СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности выбора стратегий для компаний малого бизнеса - Курсовая работа №40593

«Особенности выбора стратегий для компаний малого бизнеса» - Курсовая работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 4

1 Теоретические основы оценки разработанной стратегии 6

1.1 Понятие и виды стратегий 6

1.2 Особенности разработки стратегии 11

1.3 Методы оценки разработанной стратегии 16

2 Стратегический анализ ООО «Мимоза» 23

2.1 Общая характеристика компании 23

2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Мимоза» 23

2.3 Анализ существующей стратегии 30

3 Оценка стратегии развития компании ООО «Мимоза» 32

Заключение 37

Список использованных источников 38


Введение

Актуальность темы вызвана тем, что современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что растрачивают свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха. В современных условиях стратегическое управление следует рассматривать как фундаментальную основу любой эффективной системы управления организацией.

Целью написания курсовой работы является оценка разработанной стратегии развития ООО «Мимоза».

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие зада-чи:

 раскрыть теоретические основы оценки разработанной стратегии;

 провести стратегический анализ ООО «Мимоза»;

 дать оценку стратегии развития компании ООО «Мимоза».

Объектом изучения является ООО «Мимоза». Предмет исследования - эффективность разработанной стратегии развития ООО «Мимоза».

При написании курсовой работы были использованы: работы по проблемам оценки стратегических позиций предприятия, труды известных отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического планирования.

Исследование проводилось с применением следующих методов и приемов научного познания: наблюдение, сравнительный и логический анализ, комплексный и системный подход к изучению оцениваемых показателей.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Выдержка из текста работы

1 Теоретические основы оценки разработанной стратегии

1.1 Понятие и виды стратегий

Содержание стратегического управления как элемента общего управ-ления достаточно подробно раскрыто в различных публикациях.

Как правило, за основу берутся идеи известных западных ученых: М. Портера, Дж. Пирса, Р. Робертсона, Дж. Хиггенса – и вместо понятия «стратегическое управление» используется понятие «стратегический менеджмент». Многие авторы определяют стратегический менеджмент как деятельность по экономически эффективному достижению долгосрочных целей организации на основе удержания конкурентных преимуществ и адекватного реагирования на изменения внешней среды. То есть сущность стратегического менеджмента характеризуется специфическими целями и эффективностью, приоритетным учетом внешней среды, а завоевание и удержание конкурентного преимущества рассматриваются как средство достижения стратегически значимых результатов.

Стратегические решения занимают особое место в системе управленческих решений (Таблица 1).

По оценкам зарубежных экономистов, лишь 5% предпринимателей разрабатывают и реализуют собственную стратегию, получая при этом при-быль выше средней, остальным такая стратегия недоступна [20, с.104]. Для ее выработки и реализации субъекту необходимо обладать достаточной экономической массой и высокой экономической мобильностью. Эти качества должны позволить целенаправленно и с наименьшими потерями двигаться в условиях рыночных отношений.

Экономическая масса дает возможность наилучшим образом адаптироваться к условиям динамичной и неопределенной внешней среды, неуклонно следовать стратегическому курсу. Экономическая мобильность создает условия для эффективного маневрирования в изменяющейся обстановке, умелого уклонения от всевозможных стохастических воздействий экономики и последовательного продвижения к своей цели, используя скрытые возможности внешней среды и выбирая скорость передвижения.

Экономическая масса и мобильность определяются в первую очередь наличием реально располагаемых ресурсов организации. В различных отраслях национальной экономики они различаются как по объему, так и по содержанию. Именно недостаток ресурсов - финансовых, материально-технических, информационных, интеллектуальных - не позволяет экономическим субъектам успешно разрабатывать и реализовывать корпоративную стратегию даже подчас в самых благоприятных условиях внешней среды.

Роль ресурсов в стратегическом управлении принципиально важна не только потому, что без них субъект не достигнет стратегической цели. Ресурсы – это потенциал организации. Их стратегическое значение состоит, во-первых, в заключающихся в них возможностях разрабатывать оптимальную для субъекта стратегию (источник формирования), во-вторых, в принципиально возможном воздействии на внешнюю среду организации (характер ис-пользования), в-третьих, в специфически стратегической постановке целей субъекта (направления действия).


Заключение

На основании вышесказанного сделаем необходимые выводы.

Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Естественные и необходимые составляющие процесса стратегического управления - оценка работы, анализ изменений, корректировка стратегии. Выбор стратегии предприятием зависит от основных факторов: структуры стратегического потенциала и возможности расширения ресурсов предприятия. Выявленные на основе анализа цели стратегического развития отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия. Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов фирмы, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другим позволит реализовать указанные стратегические цели.

На основании проведенного анализа ООО «Мимоза» дана оценка стратегической деятельности компании и рекомендована такая стратегия по матрице И. Ансоффа, как стратегия проникновения на рынок через увеличение объема продаж имеющихся услуг на существующих рынках.

Основными направлениями стратегии для ООО «Мимоза» являются:

1) развитие первичного спроса (необходимо привлекать потребите-лей);

2) увеличение рыночной доли. В качестве способов расширения доли рынка можно улучшить технико-экономические характеристики услуг;

3) защита своего положения на рынке. Для реализации этого метода отлично подходит усиление мер по продвижению товаров на рынок.


Список литературы

1. Абрамова, И. Г. Планирование деятельности предприятия : учебное пособие / И. Г. Абрамова. - М. : Знание, 2010. – 305 с.

2. Ансофф, И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. - СПб. : Пи-тер, 2010. - 344 с.

3. Балабанов, И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствую-щего субъекта : учебное пособие / И. Т. Балабанов. – М. : Высшая школа, 2010. – 530 с.

4. Богдановская, Л. А. Анализ хозяйственной деятельности в сфере торговли : учебное пособие / Л. А. Богдановская. – М. : Высшая школа, 2010. – 549 с.

5. Бондарь Ю. А. Стратегический мен-т. Уч. Пособие - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2008 – с.161

6. Вейл, П. Искусство менеджмента / П. Вейл. – М. : ИНФРА, 2010. – 312 с.

7. Вииссема, Х. Менеджмент в подразделениях фирмы / Х. Виисема. – СПб. : Нева, 2010. – 377 с.

8. Ворст, И. Экономика фирмы : учебник / И. Ворст. – М. : Наука, 2010. – 564 с.

9. Газарян, А. Е. Топология рыночных отношений и место маркетинга в системе управления предприятий / А. Е. Газарян // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6. - С. 3-14.

10. Галицкая, Е. Г. Маркетинговые исследования / Е. Г. Галицкая, Е. Б. Галицкий. - М. : Юрайт, 2012. - 544 с.

11. Герчикова, И. Н. Финансовый менеджмент : учебное пособие / И. Н. Герчикова. – М. : Восток, 2010. – 673 с.

12. Ковалев, А. И. Анализ внешней среды предприятия : учебное посо-бие / А. И. Ковалев. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2010. – 271 с.

13. Коротков, А. Методы прогнозирования в маркетинговых исследо-ваниях / А. Коротков // Маркетинг. - 2011. - № 2. - С. 28-41.

14. Любушкина, Н. П. Анализ маркетинговой деятельности : учебное пособие / Н. П. Любушкина. – СПб. : Академия, 2010. – 165 с.

15. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Р. Хедоури. - М. : Вильямс, 2010. - 672 с.

16. Моисеенко, И. В. Классификация методов определения емкости рынка на основе применяемой маркетинговой информации / И. В. Моисеен-ко, Е. В. Носкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6. - С. 23-32.

17. Негашев, Е. В. Анализ окружения предприятия в рыночных усло-виях : учебное пособие / Е. В. Негашев. – М. : ЮНИТИ, 2010. – 312 с.

18. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер. - М. : Альпина Паблишер, 2011. - 454 с.

19. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / Г. В. Савицкая. – Мн. : ИСЗ, 2010. – 671 с.

20. Чернов, В. А. Методика SWOT – анализа : учебное пособие / В. А. Чернов. – М. : Финансы и статистика, 2010. – 422 с.

21. Экономика и бизнес / под ред. В. Д. Камаева. – М. : МГУ, 2010. – 342 с.


Тема: «Особенности выбора стратегий для компаний малого бизнеса»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Региональная система привлечения инвестиций в малый бизнес

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические аспекты инвестиционной активности в регионе и ее влияние на развитии малого бизнеса
    1.1 Понятия, сущность инвестиций и их классификация….7
    1.2 Инвестиционная политика и инвестиционный климат…14
    1.3 Источники осуществления инвестиционной деятельности….19
    1.4 Привлечение инвестиций в экономику Республики….23
    Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме:
    « Инвестиции как фактор экономического роста»
    2.1 Рекомендации по разработке темы «Инвестиции как фактор экономического роста» в курсе экономических дисциплин в СПО…38
    Заключение….54
    Список использованной литературы….57
    Приложение….62
  • Реферат:

    Малый бизнес

    19 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение
    1 Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии 5
    1.2 Организация управления 7
    2 Основы менеджмента 12
    2.1 Финансовый менеджмент 15
    Заключение 20
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Экономические факторы, обеспечивающие развитие малого бизнеса

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические основы влияния экономических факторов на развитие малого бизнеса…5
    1.1. Влияние состояния экономики на развитие малого бизнеса…5
    1.2. Влияние государственной поддержки на развитие малого бизнеса…10
    1.3. Влияние налогообложения на развитие малого бизнеса…16
    1.4. Влияние системы финансовой поддержки на развитие малого бизнеса….21
    2. Анализ экономических факторов в г. Москве, влияющих на развитие малого бизнеса.….26
    2.1. Влияние экономической ситуации в г. Москве на развитие малого бизнеса.26
    2.2.Система государственной поддержки малого бизнеса в г. Москве….34 2.3.Система финансовой поддержки малого бизнеса в г. Москве ….40
    2.4. Система поддержки малого инновационного бизнеса в г. Москве ….44
    Заключение….48
    Глоссарий…51
    Список использованных источников…60
    Список условных сокращений…66
    Приложения….67
  • Контрольная работа:

    Прогнозирование, программирование и индикативное планирование социально- экономического развития России. Государственная поддержка и развитие малого бизнеса.

    25 страниц(ы) 

    1.Прогнозирование, программирование и индикативное планирование социально- экономического развития России.
    2.Государственная поддержка и развитие малого бизнеса
    Известны следующие условные данные:
    3. Задача.
    Статьи 2007 год 2008 год
    млрд.руб. уд.вес, % млрд.руб. уд.вес, % темп прироста,%
    в расходах в ВВП в расходах в ВВП номинальный реальный
    Охрана окружающей среды и природных ресурсов 37 52
    Судебная власть 16 18
    Международная деятельность 42 39
    Расходы бюджета 1672 100 2112 100,00
    ВВП 5350 * 100 7750 * 100
    Инфляция, % 14 * * 11 * * * *
    1. По данным таблицы рассчитайте следующие показатели: а) структуру расходов бюджета;
    б) удельный вес каждого из направлений расходов и общих расходов относительно ВВП;
    в) номинальные темпы прироста расходов бюджета и ВВП;
    г) реальные темпы прироста расходов бюджета и ВВП. По результатам расчетов заполните таблицу.
    2. Проведите сравнительный анализ рассчитанных показателей и их динамики за анализируемые годы, оцените изменение расходов бюджета относительно ВВП.
    3. Напишите выводы об уровне развития национальной хозяйственной системы, изменениях государственного финансирования указанных направлений и о перспективах бюджетного финансирования. При любой оценке обоснуйте свою позицию.
  • Дипломная работа:

    Менеджмент в малом бизнесе и некоммерческих организациях (сга)

    68 страниц(ы) 

    Основные данные о работе 1
    Содержание 2
    Введение 3
    Основная часть 7
    1 Теоретические аспекты менеджмента в малом бизнесе некоммерческих организациях 7
    2 Диагностика механизма менеджмента в ООО «Евробалт» 33
    Заключение 57
    Глоссарий 61
    Список использованных источников 64
    Приложения 68

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Следующая работа

Трудовые книжки
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих на таможне.

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ЗАКОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ,СОЗДАЮЩЕЙ ПОВЫШЕННУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ 5
    1.1 Понятия «источник повышенной опасности»и«ответственность за вред» 5
    1.2 Законы, регулирующие, деятельность, создающую повышенную опасность для окружающих 11
    2. АНАЛИЗ РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ,СОЗДАВШИХ ПОВЫШЕННУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ И ПОСЛЕДОВАВШАЯ ЗА НИМИ ОТВЕТСВЕННОСТЬ 21
    2.1 Ответственность за вред, причинённый при эксплуатации транспортных средств, сооружений, технических устройств, энергии, связанных с повышенной опасностью причинения вреда 21
    2.2 Условия освобождения источника повышенной опасности от гражданской ответственности 24
    Заключение 25
    Список используемых источников 27
  • Курсовая работа:

    Виды рабочего времени

    27 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава 1. Теоретические аспекты рабочего времени. 5
    1.1 История развития института рабочего времени. 5
    1.2 Понятие рабочего времени и его нормирование .7
    Глава 2. Виды рабочего времени .15
    2.1 Нормальное рабочее время. 15
    2.2 Сокращенное рабочее время .18
    2.3 Неполное рабочее время .22
    Заключение .25
    Библиографический список.27
  • Реферат:

    Проблемы выявления и расследования преступлений

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Проблемы расследования убийств, сопряженных с расчленением трупа потерпевшего 5
    2. Проблемы выявления и расследования преступлений, связанных с незаконным изготовлением, приобретением, хранением, пересылкой либо сбытом оружия и боеприпасов 9
    Заключение 16
    Список литературы 18
  • Доклад:

    Влияние информационных технологий на успех фирмы

    9 страниц(ы) 

    Введение….3
    Влияние информационных технологий на успех фирмы…4
    Заключение….8
    Список использованной литературы….9
  • Дипломная работа:

    Организация производства работ по возведению индивидуального жилого дома из газобетонных блоков

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ 4
    1.1 Исходные данные для проектирования. Нормативный срок строительства 5
    1.2 Ведомость подсчета объёмов земляных работ 6
    1.2.1 Ведомость подсчета объемов работ и затрат труда 7
    1.3 Выбор методов производства работ, машин и механизмов 12
    1.3.1 Ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах 21
    1.3.2 Технико-экономические показатели календарного плана 22
    2. СТРОИТЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН 24
    2.1 Выбор монтажного крана и основных грузозахватных приспособлений 26
    2.2 Расчет складских помещений 27
    2.3 Расчет временных зданий 28
    2.4 Расчет потребности в воде 29
    2.5 Расчет потребности в электроэнергии 31
    2.6 Технико-экономические показатели строительного генерального плана 33
    2.7 Мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности, противопожарной защите 34
    3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 40
    3.1 Область применения 40
    3.2 Подсчёт объёмов работ 41
    3.3 Калькуляция трудовых затрат 42
    3.4 Выбор способов производства работ 43
    3.5 Организация и технология выполнения работ 43
    3.6 Ведомость машин, механизмов, приспособлений (нормокомлект) 48
    3.7 Схемы операционного контроля качества 49
    3.8 Техника безопасности и охрана труда. Экологическая и пожарная безопасность 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
  • Контрольная работа:

    Влияние инфляции на процесс инвестирования. Измерители инфляции

    9 страниц(ы) 

    1. Влияние инфляции на процесс инвестирования. Измерители инфляции 3
    2. Задача 5
    3.Тестовые задания 8
    Список литературы 10
  • Отчет по практике:

    Особенности перевода английских произведений детской литературы на русский язык на примере сказки Г.Х. Андерсона «Дикие лебеди»

    29 страниц(ы) 

    Введение 5
    Результаты исследования 16
    Заключение 23
    Список литературы 26
    Словарь терминов 29
  • Курсовая работа:

    «Правоотношение: понятие, признаки, структура, характеристика элементов».

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ 5
    1.1.Понятие правоотношения 5
    1.2.Связь правоотношений с экономическими и другими фактическими отношениями 7
    1.3.Структура и классификация правоотношений 11
    ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 16
    2.1. Субъективное право и юридическая обязанность как содержание правоотношения 16
    2.2.Понятие субъектов права и их классификация 19
    2.3. Объекты правоотношений 24
    2.4. Юридические факты- как возникновение, изменение или прекращение правоотношения 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 32
  • Курсовая работа:

    Стратегическое управление ценообразования услуг в туристическом бизнесе

    22 страниц(ы) 


    Содержание. 2
    Введение. 3
    Глава 1. Теория цены и ценообразования в туризме. 6
    1.1 Условия рыночного ценообразования 6
    1.2 Состав и структура цены 7
    1.3 Особенности ценообразования в туризме 8
    1.4. Система цен в экономике, принципы дифференциации цен 10
    1.4.1 По характеру обслуживаемого оборота 10
    1.4.2 В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке 11
    1.4.3 По способу установления, фиксации 12
    1.4.5 С учетом фактора времени 14
    1.5 Скидки с цены 14
    2. Методы ценообразования . 17
    2.1 Метод «издержки плюс». 18
    2.2 Метод минимальных затрат 18
    2.3 Методом повышения цены посредством надбавки к ней 19
    2.4 Метод целевого ценообразования. 20
    2.5 Метод нормативной калькуляции. 20
    Заключение 22
    Список использованной литературы 23
  • Курсовая работа:

    Прибыль предприятия: виды, формирование, распределение и использование

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Прибыль предприятия в современных условиях 4
    1.1. Прибыль как категория в условиях современной экономики 4
    1.2. Распределение и использование прибыли 10
    2. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Восход» 17
    2.1. Анализ динамики прибыли и рентабельности предприятия 17
    2.2. Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия 28
    Заключение 32
    Список литературы 35