СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: keddi3112

Содержание

Содержание

Введение

1 Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии 5

1.2 Организация управления 7

2 Основы менеджмента 12

2.1 Финансовый менеджмент 15

Заключение 20

Список литературы


Введение

Введение

Менеджмент в упрощенном понимании - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от слова «менеджер» - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

За рубежом значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о «революции менеджеров», когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономичной и политической силы великих наций. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.

Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления или же в государственном аппарате. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. В нашей стране большинство мелких предприятий в производстве и сфере обслуживания приватизированы и наряду с вновь созданными относятся к малому бизнесу.

Актуальность данной темы заключается в том, что малый бизнес – это по количеству более 95% всех фирм, по значению это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса и сфера нововведений. Для большинства населения это еще и работа. Умело управлять малым бизнесом - значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать - вопрос эффективного менеджмента.

Целью данной работы является изучение понятий менеджмента и малого бизнеса, рассмотрение особенностей менеджмента в малом бизнесе, изучение финансового менеджмента.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- охарактеризовать такие понятия, как менеджмент, малый бизнес;

- изучить возможные стили управления фирмой, характерные типы управленческого поведения;

- изучить особенности финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса.

Предметом изучения являются система управления, применяемая на предприятиях малого бизнеса.

В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. Им может быть деловой человек, в подчинении которого никто не находится, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации, но является владельцем ее акций. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. В малом бизнесе предпочтительнее тот стиль управления, который осуществляется преимущественно на неформальной основе, нацелен на создание творческой атмосферы в коллективе, ориентированный на достижение результатов.


Выдержка из текста работы

Малый бизнес очень разнообразен. Он различается по целому ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени влияет на особенности управления конкретной фирмой. Среди таких факторов следует отметить размер предприятия, численность и состав работающих, форму собственности, отрасль деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции или услуг, организационную структуру предприятия и др.

Малый бизнес органично включается в хозяйственную структуру, в конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем его неуклонно растет. Если в прошлом малые предприятия создавались, как результат стремления многих иметь собственное дело, то сегодня создание малых предприятий чаще инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства. Конкретная роль малого бизнеса проявляется в том, что его развитие способствует:

Менеджмент в малом бизнесе представляет собой сплав нескольких направлений искусства управления предприятием и людьми, что дано не каждому предпринимателю.

Организация управления предполагает решение следующих вопросов:

Особенности менеджмента в малом бизнесе обусловлены преимущественно неформальным исполнением власти. Сам менеджер все время на виду, ровно как и принимаемые им решения.

Планирование определяет те участки бизнеса, которые контролируются лишь частично, но требуют принятия срочных мер еще до того, как компания выйдет с реальным предложением к внешним инвесторам.

Непреложным фактом в менеджменте является понимание каждым менеджером и, прежде всего, руководителем высшего звена управления того, что их фирма осуществляет свою деятельность в рыночных условиях и целиком зависит от рынка.


Заключение

Заключение

Управление - это организация, анализ, контроль. Управление - один из главных моментов предпринимательской деятельности, важнейший фактор ее успеха. Управление - это тяжелая работа, но это и искусство, это и наука. И именно поэтому в качественном управлении так нуждается малый бизнес.

Малый бизнес зародился более чем 40 веков назад в восточной части средиземноморья. Хотя малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики.

Малый бизнес очень многообразен. Он различается по ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени влияет на особенности управления конкретной фирмой. Среди таких факторов – размер предприятия, численность и состав работающих, форма собственности, отрасль деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции или услуг, организационная структура и др.

Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретательскую и инновационную деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели о крупных предприятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новых видов продукции и услуг для потребителей.

Ситуация малых предприятий – это бег с барьерами: чиновничий произвол, бюрократия, также экономические явления, как непроизводственные издержки, «наезды» по заказу конкурентов. Главная и принципиальная проблема – это неактивно работающая система государственной поддержки малого предпринимательства.


Список литературы

Список литературы

1. Алан Вест. Бизнес – план. М. Проспект. 2004 232с.

2. В.Д. Грибов. Менеджмент в малом бизнесе. М.: Финансы и статистика.

3. В.Р. Веснин. Менеджмент. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004-504 с.

4 И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ 2003 501с. Третье издание.

5. «Промышленник России». Специальный выпуск журнала. М. ООО Издательство “Промышленник России”. Март 2004.

6. ru.wikipedia.org.

7. exsolver.narod.r*.


Тема: «Малый бизнес»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Государственное регулирование малого бизнеса в России

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1 Теоретические аспекты государственного регулирования малого бизнеса в
    России….…6
    1.1 Понятие, функции и методы государственного управления.….6
    1.2 Сущность и состояние малого предпринимательства России….15
    1.3 Нормативно-правовые аспекты государственного регулирования малого бизнеса на уровне муниципалитетов .22
    2 Оценка государственного регулирования малого бизнеса в муниципальном
    образовании Калининский район Краснодарского края….….33
    2.1 Экономическая характеристика МО Калининский район….33
    2.2 Современное состояние малого бизнеса в муниципальном образовании.40
    2.3 Состояние и проблемы государственного регулирования малого бизнеса в муниципальном образовании….….47
    3 Перспективы оптимизации и дальнейшего развития государственного
    регулирования малого бизнеса в МО Калининский район….….…57
    3.1 Совершенствование структуры управления экономики, промышленности, малого бизнеса и инвестиций ….57
    3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….77
    3.3 Правовое обоснование….….….78
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….…82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…86
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….88
  • Курсовая работа:

    Стратегия развития предприятий малого бизнеса

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Стратегический подход к управлению организациями малого бизнеса, важность стратегических решений в управлении. 4
    1.1. Особенности организации малого бизнеса. 4
    1.2. Необходимость четкой взаимосвязи оперативных и стратегических решений в организациях малого бизнеса. 17
    Глава 2. Анализ стратегии развития предприятия малого бизнеса 18
    2.1. PEST-анализ внешней среды. 20
    2.2. Модель 5 сил М.Портера. 21
    2.3. Внутренняя среда организации малого бизнеса. 22
    2.4. Анализ конкурентов, поставщиков и клиентов. 23
    2.5. Оценка потенциала развития организации. 24
    2.6. Возможности для роста 24
    Глава 3. Стратегические зоны хозяйствования организации. Обоснование выбранной стратегии развития компании с учетом состояния дел в отрасли. 26
    3.1. Стратегические зоны хозяйствования организации. 26
    3.2. Обоснование выбранной стратегии развития компании с учетом состояния дел в отрасли. 27
    Заключение 28
    Литература 30
  • Курсовая работа:

    Роль банков в кредитовании малого бизнеса

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 5
    1.1 Малый бизнес: понятие, основные черты, субъекты, преимущества и недостатки 5
    1.2 Процесс кредитования малых предприятий банками 10
    2. РЫНОК БАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 17
    2.1 Ситуация на рынке кредитования малого бизнеса в кризисный и послекризисный период 17
    2.2 Проблемы на рынке кредитования малого бизнеса и эффективные технологии кредитования 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
  • Дипломная работа:

    Региональная система привлечения инвестиций в малый бизнес

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические аспекты инвестиционной активности в регионе и ее влияние на развитии малого бизнеса
    1.1 Понятия, сущность инвестиций и их классификация….7
    1.2 Инвестиционная политика и инвестиционный климат…14
    1.3 Источники осуществления инвестиционной деятельности….19
    1.4 Привлечение инвестиций в экономику Республики….23
    Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме:
    « Инвестиции как фактор экономического роста»
    2.1 Рекомендации по разработке темы «Инвестиции как фактор экономического роста» в курсе экономических дисциплин в СПО…38
    Заключение….54
    Список использованной литературы….57
    Приложение….62
  • Реферат:

    Влияние малого бизнеса на развитие и совершенствование сферы обслуживания на примере области (региона) (Предмет: Экономика организации)

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и сущность сервисной деятельности
    2. Инновационные формы организации малого бизнеса в сфере услуг
    2.1 Франчайзинг
    2.2 Мерчандайзинг как современная форма розничной торговой услуги
    3. Роль и место малого бизнеса в развитии сферы услуг
    Заключение
    Список используемой литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Следующая работа

Рококо
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Медиакультура - Видеоарт и альтернативное телевещание

    53 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические аспекты изучения видеоарта и альтернативного телевещания
    1.1 Зарождение видеоарта как искусства
    1.2 Основоположники видеоарта
    1.3 Понятие телевизионного вещания
    Выводы
    2. Практическая часть
    2.1 Видео-арт 2.2 Примеры альтернативного телевещания
    Выводы
    Заключение Список литературы
  • Реферат:

    Язык как знаковая система

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1. Язык - знаковая система
    1.1 Знаковый характер языка
    1.2 Основные функции языка
    2. Понятие и характеристика знака
    2.1 Понятие знака
    2.2 Основные признаки знака
    3. Классификация знаков
    Заключение Список литературы
  • Курсовая работа:

    Аудит состояния бухгалтерского учета и качества отчетности на предприятии

    75 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1. Теоретические аспекты аудита состояния бухгалтерского учета и качества отчетности 7
    1.1 Правовые основы аудиторской деятельности 7
    1.2 Цели, задачи и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия 8
    1.3 Цели и задачи аудита бухгалтерской отчетности 11
    2. Экономическая характеристика ООО «Ставрополь-Опторг» 16
    3. Подготовка аудиторской проверки 26
    3.1 Нормативное обеспечение аудита состояния бухгалтерского учета 26
    3.2 Составление рабочей программы аудита состояния бухгалтерской отчетности 29
    3.3 Информационная база аудиторской проверки состояния бухгалтерского учета 35
    4 Внутренний аудит состояния бухгалтерского учета 40
    4.1 Оценка организации бухгалтерского учета и его места в управлении производством 40
    4.2 Контроль обоснованности применяемых форм первичных документов 46
    4.3 Контроль процедуры учета 52
    4.4 Обоснованность учетной политики предприятия 56
    4.5 Контроль достоверности учетных данных 59
    4.6 Аудит бухгалтерской отчетности 62
    5. Аудиторское заключение 65
    Заключение 67
    Список литературы 70
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.

    71 страниц(ы) 

    Введение …4
    ГЛАВА 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии….7
    1.1. Понятие, функции, задачи и особенности коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе…7
    1.2. Роль мерчендайзинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…17
    1.3. Основные методы совершенствования коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчендайзинга….20
    ГЛАВА 2. Основные показатели деятельности торгового предприятия и их характеристика (на материалах ООО «Градус»)…28
    2.1. Организационная структура и показатели деятельности торгового предприятия ООО «Градус»….28
    2.2. Процесс организации коммерческой деятельности в торговой организации ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….35
    2.3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….55
    Заключение….64
    Список использованных источников….69
    Приложения….72
  • Реферат:

    Организация как открытая система

    19 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1 Организация как открытая система
    1.1 Организация, ее внутренняя и внешняя среда 5
    1.2 Организация как система открытого типа 11
    2 Подходы к управлению организацией открытого типа 15
    Заключение 19
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Потребительские свойства, ассортимент и качество реализуемых товаров в розничном торговом предприятии (на примере алкомаркета)

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Товароведная характеристика пива 5
    1.1 Обзор рынка пива 5
    1.2 Пищевая ценность пива 9
    1.3 Классификация, ассортимент пива 11
    1.4 Требования к качеству пива 14
    1.5 Требования к маркировке, упаковке, хранению, транспортировке пива 18
    2 Оценка качества и характеристика ассортимента пива 23
    2.1 Особенности производства пива 23
    2.2 Характеристика объекта исследования 29
    2.3 Характеристика метода оценки качества 31
    2.4 Результаты оценки качества 37
    Заключение 40
    Список литературы 42
    Приложения 45
  • Контрольная работа:

    Индустрия гостеприимства

    25 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Задание 1…3
    Задание 2…4
    Задание 3….10
    Задание 4….15
    Задание 5….20
    Список литературы …22
  • Курсовая работа:

    Развития внешней торговли России со станами СНГ

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты развития внешней торговли России со станами СНГ 5
    1.1 Тенденции развития внешней торговли России со станами СНГ 5
    2.2 Проблемы развития внешней торговли России со странами СНГ 8
    2 Проблемы и перспективы развития торговли ООО «ГРАДУС» со странами СНГ 12
    2.1 Оценка современного состояния развития внешней торговли России со странами СНГ 12
    2.2 Организация внешней торговли ООО «ГРАДУС» со странами СНГ 18
    2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию внешней торговли ООО «ГРАДУС» со странами СНГ 32
    Заключение 39
    Список использованной литературы 42

  • Курсовая работа:

    Организация коммерческой деятельности на предприятии (на примере торговой организации алкомаркета "Градус"

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические аспекты по изучению коммерческой деятельности….6
    1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности….6
    1.2 Особенности коммерческой деятельности в торговой организации…8
    1.3 Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговой организации…12
    2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Градус»…15
    3. Организация коммерческой деятельности в ООО «Градус»…23
    3.1 Особенности коммерческой деятельности, стратегии развития в ООО «Градус»….23
    3.2 Организация процесса товародвижения, работа с поставщиками в ООО «Градус»….26
    Заключение….38
    Список литературы….…40
    Приложения….42
  • Курсовая работа:

    Учет и анализ движения товаров на предприятии (на примере строительного предприятия)

    77 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические аспекты учета и анализа движения товаров
    1.1. Значение, состав, закономерности и основные направления развития товарооборота
    1.2 Методика анализа движения товаров на предприятии
    1.3 Система показателей, используемых при анализе движения товаров на предприятии
    2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ставрополь-Опторг»
    3. Учет и анализ движения товаров в ООО «Ставрополь-Опторг»
    3.1 Синтетический и аналитический учет движения товаров ООО «Ставрополь-Опторг»
    3.2 Анализ выполнения плана и динамики товарооборота в ООО «Ставрополь-Опторг
    3.3 Анализ структуры товарооборота на предприятии «Ставрополь-Опторг»
    3.4 Факторный анализ товарооборота в ООО «Ставрополь-Опторг»
    3.5 Учет и анализ товарных запасов в ООО «Ставрополь-Опторг»
    3.6 Резервы и пути увеличения товарооборота в ООО «Ставрополь-Опторг»
    Заключение
    Список литературы
    Приложения