СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Язык как знаковая система - Реферат №25491

«Язык как знаковая система» - Реферат

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: keddi3112

Содержание

Введение

1. Язык - знаковая система

1.1 Знаковый характер языка

1.2 Основные функции языка

2. Понятие и характеристика знака

2.1 Понятие знака

2.2 Основные признаки знака

3. Классификация знаков

Заключение Список литературы


Введение

Вопросы, связанные с природой знака, знаковых систем и с возникновением языков общения, с древнейших времен интересовали лингвистов и философов. Еще в IV в. до н.э. древнегреческий философ Платон полагал, что слова отражают природу обозначаемых ими предметов и что имена, названия вещей органически связаны с обозначаемыми этими именами вещами.

Противоположного взгляда придерживался древнегреческий философ Аристотель. Он утверждал, что имена и названия никак не связаны с природой вещей, что они возникают в результате соглашения. И спор продолжался еще многие годы.

Пока Локк не ввел термин «знак» для обозначения слова как базисной единицы языка. Далее Фердинанд де Соссюр выделил три основных аспекта изучения знака и знаковой системы: синтактику - внутренние, структурные свойства знаковых систем, правильность построения знаков, семантику - отношение знаков к обозначаемому (содержание знаков) и прагматику - полезность, ценность знака с точки зрения пользователя - интерпретатора знака.

Окончательно наука, изучающая любые системы знаков, применяемых в человеческих обществах, сформировалась благодаря работам американского математика Чарльза Пирса.

Термин «знак» по-разному трактуется в разных науках, и будет неверным, если его рассматривать только с лингвистической стороны, понятие знака является одним из основных в информатике.

В связи с тем, что знак может рассматриваться с различных уровней абстракции, на сегодняшний день нет единой классификации знаков и его определения (понятия).

Язык, которым пользуется человек в повседневном общении, является не только исторически сложившейся формой культуры, объединяющей человеческое общество, но и сложной знаковой системой. Понимание знаковых свойств языка необходимо для того, чтобы лучше представлять себе устройство языка и правила его употребления. Слова человеческого языка являются знаками предметов и понятий. Слова - это самые многочисленные и главные знаки в языке. Другие единицы языка также являются знаками. Знак представляет собой заменитель предмета в целях общения, знак позволяет говорящему вызвать в сознании собеседника образ предмета или понятия.

Любой предмет во вселенной, любое его качество или признак может стать знаком. Поэтому классификаций знаков может быть неисчислимое множество, и они не сводимы в единую и завершенную схему. Отцы семиотики посвятили вопросам классификации знаков многие страницы своих сочинений, но так и не справились с этой задачей.


Выдержка из текста работы

Язык, которым пользуется человек в повседневном общении, является не только исторически сложившейся формой культуры, объединяющей человеческое общество, но и сложной знаковой системой. Понимание знаковых свойств языка необходимо для того, чтобы лучше представлять себе устройство языка и правила его употребления.

Слова человеческого языка являются знаками предметов и понятий. Слова - это самые многочисленные и главные знаки в языке. Другие единицы языка также являются знаками.

Знак представляет собой заменитель предмета в целях общения, знак позволяет говорящему вызвать в сознании собеседника образ предмета или понятия.

Значение - это содержание языкового знака, образующееся вследствие отображения внеязыковой действительности в сознании людей. Значение языковой единицы в системе языка виртуально, т.е. определяется тем, что данная единица может обозначать. В конкретном высказывании значение языковой единицы становится актуальным, поскольку единица соотносится с конкретным объектом, с тем, что она реально обозначает в высказывании. С точки зрения культуры речи, для говорящего важно четко направить внимание собеседника на актуализацию значения высказывания, помочь ему в соотнесении высказывания с ситуацией, а для слушающего важно проявить максимум внимания к коммуникативным намерениям говорящего.

Являясь важнейшим средством общения, язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании мировоззренческих систем и национальных образов мира, обеспечивает накопление и хранение информации, в том числе относящейся к истории и историческому опыту народа и личному опыту индивида, расчленяет, классифицирует и закрепляет понятия, формирует сознание и самосознание человека, служит материалом и формой художественного творчества [2, с.609].

Основными функциями языка являются:


Заключение

Знак - минимальный носитель языковой информации. Совокупность знака образует знаковую систему, или язык.

Знаком может быть все что угодно, например, мох на какой-то стороне дерева может быть знаком направления на север, морщины на лбу могут быть знаком плохого настроения и т.д.

Основу любой знаковой системы составляет знак. Знаковые системы - это например, языки, системы дорожных знаков на дороге, награды, вручаемые героям в какой-нибудь стране, математические формулы, и т.д.

Знак представляет собой двустороннюю сущность. С одной стороны, он материален (имеет план выражения, или денотат), с другой - он является носителем нематериального смысла (план содержания).

Понятие знака имеет свои признаки и свойства, даже если рассматривать его с разных уровней абстракции. В связи с тем, что невозможно дать исчерпывающего и универсального определения знака, существует значительное число классификаций знаков, основанных на различиях формы, содержания, связи формы с содержанием и других параметров.

Поскольку классификация Ч. Пирса развивалась более полувека, она считается классической. Множество исследователей считают ее недостаточной, т.к. его классификация претендует только на предварительный обзор, а не семиотический, и не философский анализ его идей.

Классификация Соломоника вполне претендует на утверждение, т.к. знак рассматривается как с семиотической, так и с философской стороны и классификация проходит по двум направлениям - анализ знаков и анализ знаковых систем.

Классификация, основанная на комбинации знаков используется человеком в процессе общения.


Список литературы

1. Агеев В.Н. Семиотика. М.: Издательство «Весь мир», 2002 - 256с.

2. Арутюнова Н.Д. Функции языка.//Русский язык. Энциклопедия. - М.: 1997 - 609с.

3. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 296с.

4. Войшвилло Е.К. Логика. - М.: Профобразование, 2000 - 348с.

5. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. - М., 1984 - 318с.

6. Л.В. Баженов, Б.В. Бирюков. Семиотика и некоторые аспекты языка и мышления, - В сб.: «Язык и мышление». М., 1967 - 412с.

7. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. - Москва: изд. «Высшая школа», 1997 - 289с.

8. Пирс Ч. С. Логика как семиотика: теория знаков.//Метафизические исследования. Вып. 11. Язык. СПб,.1999 –- 312с.

9. Реформатский А. А. Введение в языкознание. - Москва: изд. Аспект Пресс, 1996 - 325с.

10. Степанов Ю. С., Эдельман Д. И. Семиотический принцип описания языка//Принципы описания языков мира. М., 1976 – 324с.

11. Соломоник А. Семиотика и лингвистика. М.,1995 - 367с.

12. Т. В. Булыгин. Особенности структурной организации языка как знаковой системы и методы ее исследования. - В сб. «Материалы к конференции «Язык как знаковая система особого рода»». М., 1967 - 178с.


Тема: «Язык как знаковая система»
Раздел: Логика
Тип: Реферат
Страниц: 29
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Пути формирования у учащихся лексических навыков на французском языке как втором иностранном

    85 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава1.Теоретические основы методики обучения второму иностранному языку….6
    1.1 Психолингвистические основы методики обучения второму иностранному языку….6
    1.2 Дидактические основы методики обучения второму иностранному языку….15
    Выводы по первой главе.27
    Глава2. Методика формирования лексических навыков на французском языке как втором иностранном….29
    2.1 Цели и содержание обучения лексической стороне речи на французском языке как втором иностранном….29
    2.2 Технологии формирования лексических навыков на французском языке как на втором иностранном….35
    2.3 Пути оптимизации процесса овладения лексическим навыком в курсе второго иностранного языка….47
    Выводы по второй главе….…53
    Глава3. Апробация методических приемов формирования лексических навыков….54
    3.1 Сравнительный анализ УМК по английскому и французскому языкам.54
    3.2 Результаты апробации упражнений…60
    Выводы по третьей главе….66
    Заключение ….68
    Список использованной литературы….69
  • Магистерская работа:

    Методическое сопровождение изучения русского языка как неродного

    62 страниц(ы) 

    Ведение 3
    Глава 1. Теоретические основы методического сопровождение изучения русского языка как неродного 6
    1.1. Русский язык как неродной: основные понятия и характеристики 6
    1.2. Методики преподавания русского языка как неродного 13
    Выводы по 1 главе 25
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по методическому сопровождению изучения русского языка как неродного 26
    2.1. Выявление уровня сформированности грамматических навыков на уроках русского языка как неродного 26
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков при изучении русского языка как неродного 35
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 42
    Выводы по 2 главе 49
    Заключение 50
    Список используемой литературы 52
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. Теоретический обзор развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного…8
    1.1 Сущность понятия творческие способности учащихся….8
    1.2 Компоненты творческих способностей…16
    1.3 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного….24
    ГЛАВА II. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка как неродного….42
    2.1Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников….42
    2.2Развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения творческих заданий…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…67
  • Дипломная работа:

    Работа над развитием речи как основа формирования творческой личности учащихся

    80 страниц(ы) 

    Введение…4
    I Глава. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА….8
    1.1 Психологические основы развития речи …8
    1.2 Педагогические основы развития речи …12
    1.3 Лингводидактические основы развития речи ….19
    Выводы по I главе ….…28
    II Глава. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА …29
    2.1 Развитие речи в формировании творческой личности….29
    2.2 Словарная работа на уроках русского языка как неродного .34
    2.3 Сочинение как одна из форм работы над развитием речи учащихся языка.….…41
    Выводы по II главе…44
    III Глава. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ….45
    3.1 Анализ функционирующих учебников русского языка и уровень владения учащихся связной речью….…45
    3.2 Условия организации развития речи учащихся на уроке русского языка….….56
    3.3 Апробация ….…60
    Выводы по III главе….69
    Заключение….70
    Использованная литература …73
  • Дипломная работа:

    Специфика грамматической категории глагола английского языка в сертификационной системе ЕСЕ

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты исследования особенностей грамматических категорий глагола английского языка в международной сертификационной системе ECL
    1.1. История создания международных языковых экзаменов. Сертификационная система ECL 6
    1.2. Грамматические категории английского языка 13
    1.2.1. Грамматическое значение глагола 13
    1.2.2. Категория залога английского глагола 14
    1.2.3. Категория вида английского глагола 18
    1.2.4. Категория наклонения английского глагола 20
    1.2.5. Категория временной отнесенности английского глагола 26
    Выводы по главе 1 31
    Глава II. Особенности использования грамматических категорий на разных уровнях сертификационной системы ECL
    2.1. Анализ категории залога на примерах экзамена ECL уровень B2, C1 33
    2.2. Анализ категории вида на примерах экзамена ECL уровень B2, C1 36
    2.3. Анализ наклонения на примерах экзамена ECL уровень B2,C1 37
    2.4. Анализ временной отнесенности английского глагола на примерах экзамена ECL уровень B2,C1 39
    Выводы по главе II 42
    Заключение 43
    Список литературы 45
    Приложения 47

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Аудит состояния бухгалтерского учета и качества отчетности на предприятии

    75 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1. Теоретические аспекты аудита состояния бухгалтерского учета и качества отчетности 7
    1.1 Правовые основы аудиторской деятельности 7
    1.2 Цели, задачи и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия 8
    1.3 Цели и задачи аудита бухгалтерской отчетности 11
    2. Экономическая характеристика ООО «Ставрополь-Опторг» 16
    3. Подготовка аудиторской проверки 26
    3.1 Нормативное обеспечение аудита состояния бухгалтерского учета 26
    3.2 Составление рабочей программы аудита состояния бухгалтерской отчетности 29
    3.3 Информационная база аудиторской проверки состояния бухгалтерского учета 35
    4 Внутренний аудит состояния бухгалтерского учета 40
    4.1 Оценка организации бухгалтерского учета и его места в управлении производством 40
    4.2 Контроль обоснованности применяемых форм первичных документов 46
    4.3 Контроль процедуры учета 52
    4.4 Обоснованность учетной политики предприятия 56
    4.5 Контроль достоверности учетных данных 59
    4.6 Аудит бухгалтерской отчетности 62
    5. Аудиторское заключение 65
    Заключение 67
    Список литературы 70
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Банки: понятие, виды, функции. Рынок ссудного капитала.

    63 страниц(ы) 

    Введение
    1. Банки: возникновение, виды, функции и роль банков в рыночной
    экономике. Центральный банк
    1.1 История возникновения и развития банков
    1.2 Виды банков и их функции
    1.3 Роль банков в рыночной экономике
    1.4 Центральный банк
    2. Кредит и его сущность

    2.1 Сущность, принципы и формы кредита
    2.2 Характеристика основных форм кредита
    3. Рынок ссудного капитала
    3.1 Содержание и функции рынка ссудного капитала
    3.2 Перспективы развития рынка ссудного капитала в России
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Типы рыночных структур

    39 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1. Типы рыночных структур 5
    1.1 Чистая конкуренция 5
    1.2 Чистая монополия 8
    1.3 Монополистическая конкуренция 14
    1.4 Олигополия 17
    2. Современное состояние монополистической конкуренции на Российском рынке. Российский рынок торговли лекарствами 23
    Заключение 35
    Список литературы 38
  • Реферат:

    Семья как социальный институт

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие социального института, его виды

    2. Историческое направление в социологии семьи и брака
    3. Брак - основа семейных отношений
    4. Семья как важнейший социальный институт
    4.1 Стадии семейной жизни. Формы семьи
    4.2 Функции
    4.3 Распределение ролей в семье
    5. Кризис семьи и ее будущее
  • Реферат:

    Понятие как простейшая форма мысли

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятия
    1.1 Понятие как простейшая форма мысли
    1.2 Основные логические характеристики понятия
    1.3 Виды понятий
    2.Отношения между понятиями
    3. Операции с понятиями
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Бюджетный процесс

    95 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РЕГИОНЕ
    1.1. Сущность бюджетной системы и бюджетного процесса
    1.2. Межбюджетные отношения на субрегиональном уровне
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
    2.1. Планирование в бюджетном процессе Новгородской области
    2.2. Исполнение бюджета Новгородской области по доходам
    2.3. Исполнение областного бюджета Новгородской области по расходам
    2.4. Контроль и отчетность в бюджетном процессе
    ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ДЕМОКРАТИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ
    3.1 Пути оптимизации бюджетного процесса в РФ
    3.2 Демократизация бюджетного процесса
  • Курсовая работа:

    Валютный рынок и валютный курс

    58 страниц(ы) 

    Содержание с.
    Введение….…3
    1. Валюты и их виды. Источники получения и каналы расходования валюты государством. Платежный баланс….6
    1.1 Валюты, их виды, источники получения и каналы расходования валюты государством .…6
    1.2 Платежный баланс….….15
    2. Валютные рынки: принципы организации, институты, средства обмена….21
    3. Валютные курсы….….28
    3.1 Понятие валютного курса. Факторы, определяющие валютные курсы….…28
    3.2 Равновесный обменный курс….….38
    3.3 Паритет покупательной способности…44
    Выводы и предложения…48
    Заключение…52
    Список литературы….…55
    Приложения….….
  • Курсовая работа:

    Учет и анализ движения товаров на предприятии (на примере строительного предприятия)

    77 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические аспекты учета и анализа движения товаров
    1.1. Значение, состав, закономерности и основные направления развития товарооборота
    1.2 Методика анализа движения товаров на предприятии
    1.3 Система показателей, используемых при анализе движения товаров на предприятии
    2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ставрополь-Опторг»
    3. Учет и анализ движения товаров в ООО «Ставрополь-Опторг»
    3.1 Синтетический и аналитический учет движения товаров ООО «Ставрополь-Опторг»
    3.2 Анализ выполнения плана и динамики товарооборота в ООО «Ставрополь-Опторг
    3.3 Анализ структуры товарооборота на предприятии «Ставрополь-Опторг»
    3.4 Факторный анализ товарооборота в ООО «Ставрополь-Опторг»
    3.5 Учет и анализ товарных запасов в ООО «Ставрополь-Опторг»
    3.6 Резервы и пути увеличения товарооборота в ООО «Ставрополь-Опторг»
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Реферат:

    Организация как открытая система

    19 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1 Организация как открытая система
    1.1 Организация, ее внутренняя и внешняя среда 5
    1.2 Организация как система открытого типа 11
    2 Подходы к управлению организацией открытого типа 15
    Заключение 19
    Список литературы
  • Реферат:

    Сущность психологии и ее основные направления

    16 страниц(ы) 

    Содержание
    1. Психология как наука 3
    2. Методы и основные направления психологии 5
    3. Мышление в психологии 15
    Список литературы