У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Управленческие решения» - Реферат
- 25 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: keddi3112
Содержание
Содержание
Введение….3
1 Постановка цели и конкретные задачи исследования….6
2 Сущность процесса принятия управленческих решений….6
3 Процедура принятия решения….9
4 Стадии процесса принятия решения….11
5 Практическая часть….19
5.1 Модель согласования интересов….19
Заключение….23
Список литературы….25
Введение
Введение
Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности проблемы за счет ее решения, то есть приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.
Комплексные проблемы следует формализовать, то есть количественно определять разницу между фактическим и желаемым состояниями объекта по его параметрам, а также выполнить структуризацию проблемы путем построения для ее решения дерева целей. Поскольку ресурсы для решения проблемы ограничены, следует ранжировать (определять важность, весомость, ранг) проблемы по их актуальности, масштабности, степени риска.
Для повышения качества управленческих решений рекомендуется осуществлять их анализ на основе классификации по следующим признакам:
• стадия жизненного цикла товара (стратегический маркетинг,
НИОКР, ОТПП и др.);
• подсистема системы менеджмента (целевая, обеспечивающая и т. д.);
• сфера действия (технические, экономические и другие решения);
• цель (коммерческие и некоммерческие решения);
• ранг управления (верхний, средний, низший);
• масштабность (комплексные и частные решения);
• субъектность (коллективные и личные решения);
• продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные решения); • объекты воздействия (внешние и внутренние);
• методы формализации (текстовые, графические, математические);
• формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба)• сложность (в том числе стандартные и нестандартные);
• способ передачи (вербальные, письменные, электронные). [5,58]
Основными факторами, оказывающими влияние на качество управленческого решения, являются: применение к системе менеджмента научных подходов и принципов, методов моделирования, автоматизация управления, мотивация качественного решения и др. Обычно в принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность. Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несет на себе отпечаток личности менеджера, причастного к их появлению на свет. В связи с этим принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные и осторожные решения. Перечисленные виды решений принимаются в основном в процессе оперативного управления персоналом.[8, 25]
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
• выработку и постановку цели;
• изучение проблемы на основе получаемой информации;
• выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
• обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
• конкретизацию решения для его исполнителей.
Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.[10, 39]
Актуальность данной работы очевидна. Принятие решений является важнейшей функцией управления, успешное осуществление которой обеспечивает достижение организацией ее целей. Из-за неумения качественно и рационально осуществлять этот процесс, из-за отсутствия в организации механизма его осуществления, технологии, страдает большинство фирм и предприятий.
Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.
Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.
Выдержка из текста работы
Цель данного исследования заключается в том, чтобы рассмотреть этапы процесса подготовки, принятия и реализации решения с точки зрения различных подходов к объяснению этого процесса. В рамках каждого подхода можно выделить определенную совокупность последовательно применяемых приемов и методов, этапов и процедур, имеющих прямые и обратные связи.
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.
При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения.
Качество управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.
Процесс принятия с технологической точки зрения можно представить в виде последовательности этапов и процедур, имеющих между собой прямые и обратные связи.
5 Практическая часть
5.1. Модель согласования интересов.
Правило большинства голосов
Самым распространенным способом принятия общественных решений является голосование по правилу большинства голосов. При выборе «победителя» учитываются только голоса избирателей, которые назвали лучшим.
Наиболее простым и древним способом принятия группового решения является выбор по правилу «простого большинства» голосов. [10, 58]
Применение правила большинства голосов рассмотрим на примере. В ООО «Маркет-Сервис» проводятся выборы на должность коммерческого директора.
Выбор «победителя» в соответствии с процедурой Борда основывается на стратегии суммирования рангов. Для определения группового предпочтения каждой альтернативе приписывается число , равное сумме ее ранговых мест в индивидуальных упорядочениях всех избирателей t=1,…,T:
Заключение
Заключение
Управленческое решение — это концентрированное выражение процесса управления на заключительной стадии — это выбор альтернативы руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации. Выбор выступает как своеобразная формула управленческого воздействия на управляемый объект и предопределяет действия, необходимые для проведения изменений его состояния. Решения должны отвечать определенным требованиям. Главные среди них - это обоснованность, четкость формулировок, реальная осуществимость, своевременность, экономичность (определяемая по размерам затрат), эффективность (как степень достижения поставленных целей в сопоставлении с затратами ресурсов). Как правило, решения должны приниматься там, где возникает проблемная ситуация; для этого менеджеров соответствующего уровня необходимо наделить полномочиями и возложить на них ответственность за состояние дел на управляемом объекте.
Основная функция работников всех уровней управления состоит в разработке, обосновании, анализе и принятии решений. Знание основ теории принятия решений является необходимым условием их профессиональной квалификации.
Рассмотрев в теоретической части курсовой работы процесс принятия управленческого решения на предприятии, можно сделать следующий вывод. Процессы принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких альтернатив, пронизывают всю человеческую жизнь. Большинство решений руководитель принимает не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный практикой. Но возможны и ситуации, когда человек испытывает мучительные раздумья. В таких ситуациях человек сталкивается либо с новым объектом выбора, либо обстановкой, в которой совершается выбор.
Принятие решений в организации представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации. Сам процесс принятия решений включает множество разных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации, так как план – это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения целей организации. Принятие решений – это “центр”, вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие – как процесс, ведущий к появлению этого продукта.
Таким образом, принятие решений отражается на всех аспектах управления, и этот процесс является частью ежедневной работы управляющего (менеджера).
В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит достаточно формализованный характер, так как решение касается не только одной личности, а чаще всего оно относится к подразделению или к организации в целом.
Список литературы
Список литературы
1. Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М.: Наука, 2006 - 208с.
2. Трухаев Р.И. Модели принятия решений в условиях неопределенности и риска. -М, 2005.-450 с.
3. Волошин Г.Я. Методы оптимизации в экономике: Уч. пособие.- М.: «Дело и сервис», 2007.-320 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2007.
5. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2008.
6. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. «Исследование систем управления»: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 157 с.
7. Коротков Э.М Исследование систем управления. — М.: «ДеКА», 2007.
8. Ларичев О.И.Теория и методы принятия решений: Учебник. - М,: Логос, 2006.-296с.
9. Цветков В. Е. «Исследование систем управления», НовГУ, ИПЦ, 2006
10. Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений. //Менеджмент в России и за рубежом, 2007.
11. Л.Т. Ащепков. Элементы исследования операций, Учебное пособие, М., «Дело», 2006
Тема: | «Управленческие решения» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Принятие управленческих решений в таможне (на примере Азовского таможенного поста)
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА 71.1 Сущность и классификация управленческих решений 7РазвернутьСвернуть
1.2 Основные стадии принятия управленческих решений 15
1.3 Методы и способы принятия управленческих решений 19
2. АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ АЗОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА 30
2.1 Характеристика поста 30
2.2 Анализ процесса принятия управленческих решений 48
3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА АЗОВСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ 56
3.1 Методы улучшения процесса принятия управленческих решений 56
3.2 Проблема поиска и применения новых методов и способов принятия управленческих решений в деятельности руководителя таможенного органа 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
-
Курсовая работа:
Практика применения управленческих решений
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1 Сущность и классификация управленческих решений 51.2 Методы и способы принятия управленческих решений 13РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 16
2.1 Основные стадии принятия управленческих решений 16
2.2 Оценка эффективности принимаемых управленческих решений 20
2.3 Анализ применения управленческих решений на Азовском таможенном посту 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
-
Курсовая работа:
Разработка и принятие управленческого решения на примере Энергоуправление
50 страниц(ы)
Введение 3
1. Основы для принятия управленческого решения 4
1.1. Схема разработки управленческого решения 41.2. Формы разработки управленческого решения 6РазвернутьСвернуть
1.3. Модель оптимизации управленческих решений 6
1.4. Классификация управленческих решений 7
1.5. Выборы технологии управленческого решения 10
2. Организация социально-психологической основы управленческого решения 13
2.1. Модель преуспевающего руководителя 13
2.2. Женский и мужской стиль управления 14
2.3. Этика управленческих решений 15
3. Разработка управленческого решения в условиях неопределенности 16
3.1. Типы ошибок, увеличивающие неопределенность управленческой деятельности 16
3.2. Организационные методы, снижающие условия неопределенности 17
3.3. Матрица эффективного управления 20
3.4. Анализ внешней среды организации 21
3.5. Управленческие риски и страхование 24
4. Управленческие риски и страхование 26
4.1. Взаимодействие методов и моделей 26
4.2. Построение моделей принятия нового решения 27
5. Оценка качества результатов принятия управленческого решения 30
5.1. Ответственность руководителя 31
5.2. Контроль по результатам 30
5.3. Качество управленческого решения 32
5.4. Расчет эффективности управленческого решения 33
Заключение 49
Список литературы 50
-
Курсовая работа:
Разработка и принятие управленческого решения на примере Лапландии
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 5
1.1. Схема разработки управленческих решений 51.2. Формы разработки и реализации управленческого решения 7РазвернутьСвернуть
1.3. Модели оптимизации управленческих решений 10
1.4. Классификация управленческих решений 15
1.5. Выбор технологии принятия управленческого решения 17
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 24
2.1. Модель преуспевающего руководителя 24
2.2. Женский и мужской стили управления 26
2.3.Этика управленческих решений 27
3.РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ 29
3.1.Типы ошибок, увеличивающих неопределенность в управленческой деятельности 29
3.2. Организационные методы снижающие условия неопределенности 30
3.3. Матрица эффективного уровня 33
3.4. Анализ внешней среды организации 34
3.5. Управленческие риски и страхование 37
4.РАСЧЕТНЫЙ АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ В РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 38
4.1. Взаимодействие методов и моделей 38
4.2. Построение моделей, принятие нового решения 40
5.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИНЯТЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ООО «ЛАПЛАНДИЯ-М» 43
5.1. Ответственность руководителя 43
5.2. Контроль по результатам 44
5.3. Качество управленческих решений 46
5.4. Расчет эффективности управленческого решения 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
-
Курсовая работа:
Разработка и принятие управленческих решений
60 страниц(ы)
Введение 3
1. Теория и практика принятия управленческого решения 5
1.1. Понятие «Управленческое решение» 5
1.2. Классификация управленческих решений 101.3. Основные формы разработки и реализации управленческих решений 12РазвернутьСвернуть
1.4. Процесс принятия управленческого решения 13
1.5. Методы принятия управленческого решения 16
1.6. Эффективность и качество управленческого решения 18
2. Общая экономическая характеристика предприятия 19
2.1. История предприятия, форма собственности, местоположение и правовой статус 19
2.2. Организационная структура управления 20
2.3. Экономические условия хозяйствования 22
2.4. Анализ экономических показателей деятельности предприятия 29
2.5. Основные и оборотные фонды предприятия 33
2.6. Анализ финансового состояния, платежеспособность организации 35
3. Оценка стояния и эффективности технологического процесса принятия управленческих решений 37
3.1. Анализ основных проблем в деятельности предприятия 37
3.2. Выявление и причинно-следственный анализ недостатков в про-цессе принятия и реализации управленческих решений 38
4. Совершенствование технологического процесса принятия и реализации управленческих решений в хозяйстве 40
4.1. Разработка и обоснование комплекса мероприятий по совершенствованию процесса принятия и реализации решений 40
4.2. Оценка экономической эффективности и комплекса мероприятий 41
Заключение 56
Список литературы 58
-
Курсовая работа:
Условия неопределенности и риска в процессе принятия управленческих решений
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретические основы условий неопределенности и риска в процессе принятия управленческих решений 41.1. Сущность, условия и классификация неопределенности и риска в управленческих решениях 4РазвернутьСвернуть
1.2. Способы оценки степени риска 15
1.3. Управление рисками при принятии управленческих решений 17
1.4. Правила и критерии принятия решений в условиях неопределённости 19
1.5. Методы уменьшения неопределенности и риска при разработке управленческого решения 20
1.6. Роль менеджера в принятии рисковых решений 24
ГЛАВА 2. Приемы оценки условий неопределенности и выбор управленческих решений на примере организации ООО «Золотой стандарт» 28
2.1. Характеристика организации, условия неопределенности и особенности разработки управленческих решений в ООО «Золотой стандарт» 28
2.2. Анализ условий, определяющих степень неопределенности и риска деятельности организации ООО «Золотой стандарт» 31
2.3. Основные неопределенности и риски организации
ООО «Золотой стандарт» 35
2.4. Современные тенденции в выборе стратегий снижения риска и неопределенности в деятельности менеджера ООО «Золотой стандарт» 37
2.5. Рекомендации по организации системы принятия управленческих решений в организации ООО «Золотой стандарт» 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Приложение 55
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
31 страниц(ы)
Введение
1. Суждение как форма мышления
1.1 Понятие суждения и его структура
1.2 Виды суждений
1.2.1. Простые суждения, их виды и состав1.2.2 Сложные суждения, их виды и составРазвернутьСвернуть
2. Отношения между суждениями Заключение
Список литературы Приложения
-
Контрольная работа:
Перечень заданий на выполнение практических и профессиональных задач по дисциплине «Маркетинг»
15 страниц(ы)
Задание 1…
Задание 2…
Задание 3….
Задание 4….
Задание 5….
Задание 6…
Задание 7…
Задание 8….
Задание 9….
Задание 10…
Список литературы …
-
Курсовая работа:
Учет и анализ движения товаров на предприятии (на примере строительного предприятия)
77 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические аспекты учета и анализа движения товаров
1.1. Значение, состав, закономерности и основные направления развития товарооборота1.2 Методика анализа движения товаров на предприятииРазвернутьСвернуть
1.3 Система показателей, используемых при анализе движения товаров на предприятии
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ставрополь-Опторг»
3. Учет и анализ движения товаров в ООО «Ставрополь-Опторг»
3.1 Синтетический и аналитический учет движения товаров ООО «Ставрополь-Опторг»
3.2 Анализ выполнения плана и динамики товарооборота в ООО «Ставрополь-Опторг
3.3 Анализ структуры товарооборота на предприятии «Ставрополь-Опторг»
3.4 Факторный анализ товарооборота в ООО «Ставрополь-Опторг»
3.5 Учет и анализ товарных запасов в ООО «Ставрополь-Опторг»
3.6 Резервы и пути увеличения товарооборота в ООО «Ставрополь-Опторг»
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Реферат:
Сущность психологии и ее основные направления
16 страниц(ы)
Содержание
1. Психология как наука 3
2. Методы и основные направления психологии 5
3. Мышление в психологии 15
Список литературы
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение
1. Сущность инфляции
2. Причины инфляции
3. Формы инфляции
Заключение
Список литературы
Приложения -
Реферат:
12 страниц(ы)
Содержание
1 Логистические операции и их виды 3
2 Материальный поток и его свойства. Логистическая операция 7
-
Курсовая работа:
Учет и анализ показателей по труду на предприятии (на примере)
57 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические аспекты учета трудовых ресурсов торгового предприятия…
1.1 Особенности трудовых ресурсов торгового предприятия, их классификация1.2 Анализ показателей по трудуРазвернутьСвернуть
1.2.1 Анализ показателей оплаты труда в торговом предприятии
1.3 Методы изучения численности, состава и движения трудовых ресурсов
2. Трудовые ресурсы торгового предприятия «Милава парк»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Милава парк»
3. Трудовые ресурсы ООО «Милава парк».
3.1 Первичные документы по учету заработной платы
3.2 Принципы организации заработной платы в ООО «Милава парк»
3.3 Анализ обеспеченности ООО «Милава парк» трудовыми ресурсами
3.4 Анализ производительности труда в ООО «Милава парк»
3.5 Анализ использования фонда заработной платы в ООО «Милава парк»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
-
Курсовая работа:
Стимулирование продаж в розничном торговом предприятии
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы стимулирования продаж в розничном торговом предприятии 6
1.1 Методы стимулирования продаж товаров в розничном торговом предприятии 61.2 Стимулирование продаж алкогольной продукции в розничном торговом предприятии 12РазвернутьСвернуть
2. Организационно-экономическая характеристика торговой организации ООО «Градус» 17
3. Стимулирование продаж в розничном торговом предприятии
ООО «Градус» 24
3.1 Организация продажи алкогольной продукции в ООО «Градус» 24
3.2 Стимулирование продаж в розничном торговом предприятии ООО «Градус» 29
Заключение 33
Список литературы 36
Приложения 38
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
Введение …4
ГЛАВА 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии….7
1.1. Понятие, функции, задачи и особенности коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе…71.2. Роль мерчендайзинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…17РазвернутьСвернуть
1.3. Основные методы совершенствования коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчендайзинга….20
ГЛАВА 2. Основные показатели деятельности торгового предприятия и их характеристика (на материалах ООО «Градус»)…28
2.1. Организационная структура и показатели деятельности торгового предприятия ООО «Градус»….28
2.2. Процесс организации коммерческой деятельности в торговой организации ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….35
2.3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….55
Заключение….64
Список использованных источников….69
Приложения….72
-
Курсовая работа:
Развития внешней торговли России со станами СНГ
43 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты развития внешней торговли России со станами СНГ 5
1.1 Тенденции развития внешней торговли России со станами СНГ 52.2 Проблемы развития внешней торговли России со странами СНГ 8РазвернутьСвернуть
2 Проблемы и перспективы развития торговли ООО «ГРАДУС» со странами СНГ 12
2.1 Оценка современного состояния развития внешней торговли России со странами СНГ 12
2.2 Организация внешней торговли ООО «ГРАДУС» со странами СНГ 18
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию внешней торговли ООО «ГРАДУС» со странами СНГ 32
Заключение 39
Список использованной литературы 42