СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Народная художественная культура - Реферат №16808

«Народная художественная культура» - Реферат

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: keddi3112

Содержание

Содержание

Введение 3

1. История и этапы развития народной художественной культуры 4

1.1 Народная словесность 4

1.2 Народная музыка 6

1.3 Народный театр 12

1.4 Народное зодчество 14

1.5 Народное изобразительное и декоративно-прикладное творчество 16

1.6 Народный костюм 18

1.7 Народные промыслы 21

Заключение 23

Список литературы


Введение

Введение

Монголо-татарское нашествие прервал мощный подъем русской культуры. Разрушение городов, утрата традиций, исчезновение художественных направлений, уничтожение памятников письменности, живописи, зодчества - удар, оправиться от которого удалось лишь к середине XIV века.

В идеях и образах русской культуры XIV-XVI вв. отразились настроения эпохи - времени решающих успехов в борьбе за обретение независимости, свержение ордынского ига, объединение вокруг Москвы, формирование великорусской народности.

Именно поэтому в данный период времени происходит новый подъем в художественной культуре, который охватывает все ее области - и литературу (словесность), и архитектуру, и театральное и музыкальное искусство, народную живопись и декоративно-прикладное искусство. Эти и некоторые другие аспекты народной художественной культуры Москвы XIV-XVI веков будут рассмотрены в данной работе, чтобы сложить из них наиболее полный образ Москвы XIV-XVI веков с точки зрения народной художественной культуры.


Выдержка из текста работы

Возникновение русской литературы относится к концу Х в., когда с принятием на Руси христианства как государственной религии появились церковно-служебные и историко-повествовательные произведения на церковно-славянском языке. Древняя Русь через Болгарию, откуда по преимуществу шли эти тексты, приобщалась к высокоразвитой византийской литературе и литературе южных славян.

Тех, кто был почитателем музыки и игры на музыкальных инструментах, православное духовенство причисляло к язычникам и богохульникам, отвлекающим людские души от бога. Только церковное многоголосное пение считалось музыкой, достойной христианина, только церковную музыку надлежало ему слушать и петь.

Есть ряд очень самобытных ударных инструментов русского народа, рожденных самой повседневной жизнью и тесно связанных с бытом. Одни из них, такие, как ложки, трещотки, бубенцы, узаконили свое место не только в домашних ансамблях и самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене. Другие появляются и там и тут эпизодически.

Народ, как правило, не выдумывал ничего сложного, сверхъестественного. Все делалось из подручного материала, все было подсказано самой природой и тесно увязано с жизнью и бытом. Используя находки наших предков теперь, следует помнить о той обстановке, в которой обычно применялись эти затейные скоморошеские орудия - народные праздники, гулянья, свадьбы [9, стр. 32].

Таким образом, в обществе, в котором господствовало открытое стремление к чувственным удовольствиям, власть предписывала монастырское препровождение праздников, дней отдыха.

Церкви были небольшие; но в разных местах виднелись церкви значительной величины, окруженные другими, поменьше, и огороженные стенами; то были монастыри, которых было очень много в Москве; монастыри виднелись преимущественно в концах города или обозначали границы городских частей, указывали историю распространения города; монастыри, являвшиеся в середине города, прежде были загородными. Некоторые загородные монастыри были окружены крепкими каменными стенами с высокими башнями и опоясывали Москву рядом укреплений. Светские землевладельцы в России и самые богатые никогда не имели укрепленных замков: русская знать не теряла дружинного характера, и жилища ее лепились около жилища государева. Но наиболее богатыми и могущественными землевладельцами являлись монастыри, так как их имущество не отчуждалось и не разделялось.

Первыми русскими художниками-живописцами были изобразители церковной живописи, заимствовавшие технику письма от греческих мастеров иконного дела, которые появились на Руси одновременно с введением христианства. Одни из наиболее древнейших образцов, так называемые каппонийские иконы, находятся в настоящее время в Библиотеке Ватикана; они были некогда подарены Петром I греческому священнику Фокасу, который продал их в Рим маркизу Каппони, от которого иконы попали в Ватикан [1, стр.5].

Художественное творчество выражалось также в создании миниатюр, украшавших страницы рукописных книг.

По дошедшим до нас изображениям на фресках, гравюрах, живописных полотнах можно судить о большом разнообразии и необычности форм русских головных уборов.

В период татарского ига и роста Москвы Русь была отчуждена от влияния иностранных государств и иностранной культуры. Все силы народа были направлены на борьбу с паработителями.

В XIV-XV веках начинают зарождаться многие народные художественные промыслы. Именно в средние века люди под влиянием иностранцев, которые начинают охотно приезжать в Россию, создают свои неповторимые произведения, которые в дальнейшем послужили основой для возникновения народных художественных промыслов.


Заключение

Заключение

В данной работе были рассмотрены основные аспекты народной художественной культуры Москвы XIV-XVI веков. Были представлены такие области народной художественной культуры, как народная словесность (фольклор, литература), народная музыка, народный театр, народное изобразительное и декоративно-прикладное творчество (иконопись и фреска), народные промыслы (рукоделия и художественные изделия, такие как игрушка, резная и расписная посуда), народный костюм того времени, без понятия о котором невозможно полностью представить картину народной художественной культуры Москвы XIV-XVI веков; и, конечно, зодчество, многие памятники которого сохранились и до наших дней, и по которым мы можем судить о мастерстве и трудолюбии русского народа. Все эти памятники старины представляют собой иллюстрацию нового времени, триумф Москвы, ставшей столицей и объединившей вокруг себя другие города.


Список литературы

Список литературы

1. Гнедич П. П. Шедевры русской живописи/ П. П. Гнедич, - Белый город. М.: 2006

2. Карамзин Н. М. История государства Российского/ Н. М. Карамзин, - Эксмо. М.: 2007

3. Мерцалова М. Н. Поэзия народного костюма / М. Н. Мерцалова, - Молодая гвардия. М.: 1975.

4. Молотова Л. Н. Русский народный костюм / Л. Н. Молотова, Н. Н. Соснина, - Художник РСФСР. Л.: 1985.

5. Попова О. С. Русская народная керамика. Гжель, Скопин, Дымково/ О. С. Попова, - КОИЗ. М.: 1957

6. Родионов А. М. Красная книга ремесел / А. М. Родионов, - Алт. кн. изд - во. Барнаул: 1990.

7. Смолицкий Б. В. Художественные промыслы России / Б. Г. Смолицкий, Т. Н. Скавронская, - Искусство. М.: 1989

8. Соловьев С. М. Чтения и рассказы по истории России / С. М. Соловьев, - Правда. М.: 1989

9. Сорольский С.А. Русские народные музыкальные инструменты / С.А. Сорольский, - Советский композитор. М.: 1986

10. Глотов В. С. Из-под копоти // Огонек №2, - Правда. М.: 1990

11. Липатов В. М. Чудни вельми // Юность №2, - Правда. М.: 1990


Тема: «Народная художественная культура»
Раздел: Культурология
Тип: Реферат
Страниц: 24
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Календарный фольклор народов России

    34 страниц(ы) 

    Введение
    1. Глава 1 Фольклор - устное народное творчество. Особенности фольклора
    1.1 Характерные особенности фольклора
    1.2 Жанры календарного фольклора народов России
    2 Глава 2 История становления русской фольклористики
    2.1 Национальное своеобразие русского фольклора
    2.2 История собирания и изучения русского фольклора
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Дипломная работа:

    Формирование этно-художественной культуры художественная обработка текстиля

    73 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы разработки и создания учебно-методического пособия «Художественная обработка текстиля»…7
    1.1.Текстиль. История развития…7
    1.2. Способы и приемы обработки текстиля.….17
    1.3.Особенности композиции в текстиле.….21
    Глава II. Этапы работы над созданием учебно-методического пособия «Художественная обработка текстиля»….27
    2.1.Подбор материала для создания учебно-методического материала ….27
    2.2.Разработка макета пособия….32
    2.3. Верстка и подготовка к печати…33
    Глава III. Формирование этно-художественную культуру по проведению занятий художественным текстилем в педагогическом вузе на тему: Приемы обработки текстиля…48
    3.1Методические рекомендации по проведению занятий художественным текстилем в педагогическом вузе….…48
    3.2. Календарно-тематический план занятий по художественному текстилю в педагогическом вузе….51
    3.3.План - конспекты занятий по художественной обработке текстиля….…52
    Заключение….71
    Литература….…73
    Приложение…77
  • Курсовая работа:

    Народный эпос в русской литературе

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3-4
    ГЛАВА I. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА
    1.1. Исторические условия возникновения русского эпоса….….5-10
    1.2. Поэтика русского фольклора ….…11-16
    ГЛАВА II. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ЭПОС
    2.1. Былины в русской народной поэтики.….17-21
    2.2. Богатыри как главные герои героического эпоса….…22-24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25-26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…26-28

  • Дипломная работа:

    Формирование этнохудожественной культуры будущего учителя

    222 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования этнохудожествен- ной культуры будущего учителя изобразительного искусства в
    системе высшего профессионального образования…14
    1.1. Предпосылки развития этнохудожественной культуры в
    системе художественно-педагогического образования школы и вуза….….14
    1.2. Педагогические основы формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства…. 34
    1.3. Концепция диалога как основа модели формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного
    искусства….….…. 54
    Выводы по первой главе….….…. 79
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальные основы формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства в образовательной практике вуза…. 83
    2.1. Содержание и структура опытно-экспериментальной работы…. 83
    2.2. Реализация педагогических условий формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного
    искусства….100
    2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования ….…. 117
    Выводы по второй главе ….….… 133
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….136 ЛИТЕРАТУРА….… 141
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….….168
  • Дипломная работа:

    Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития традиций национальной культуры

    88 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения традиций национальной культуры на основе народно-сценического танца…8
    1.1. Народно-сценический танец как основа традиций народной культуры…8
    1.2. История башкирского народного танца….…15
    1.3. Современная башкирская хореография на примере творчества Государственного академического ансамбля народного танца Республики Башкортостан имени Файзи Гаскарова…40
    Глава 2. Методика преподавания башкирского народно-сценического танца….48
    2.1. Структурные компоненты башкирского народно-сценического танца….48
    2.2. Содержание, формы и методы преподавания башкирского народно-сценического танца…54
    Заключение….67
    Список литературы…71
    Приложения….73
  • Дипломная работа:

    Изучение народной вышивки

    59 страниц(ы) 

    Актуальность темы исследования. Тема дипломной работы, связанной с разработкой методики проведения занятий по народной вышивке, выбрана не случайно. Прикосновение к исконно народным традициям дарит живительный импульс многим современным видам декоративно-прикладного искусства, воспитать чувство гармонии и цвета.
    Как-то известная собирательница народного прикладного искусства С. А. Нуриджанов справедливо отметила: «Пока есть народ – есть и его духовное богатство. Именно материальное воплощение народного духа мы можем увидеть в прикладном искусстве. Оно всегда дарит сильную и глубокую радость».
    Народное искусство в настоящее время не только фундамент для художественной промышленности. Но и самое верное начало понимания красоты в окружающем мире, в искусстве. В современном мире хаотического нагромождения телевидения и Интернета, дающих переизбыток часто агрессивной информации, человеку необходима эмоциональная защита от подобной окружающей среды. Живые, одухотворённые ритмы и краски национальной вышивки способны внести гармонию в душу человека 21 века. Изделия, созданные народными умельцами, гармонизируют мир вокруг и в каждом из нас.
    Тема, связанная с народной башкирской вышивкой, представляется чрезвычайно интересной, потому что даёт возможность не только рассмотреть вышивку как уникальное явление художественной культуры, известное всем народам мира, но и найти в ней богатые и древние традиции, в которых ярко и своеобразно отразились поэтические идеалы башкирского народа, его миропонимание. В то же время любое вышитое изделие уникально: в нём отразились умения, убеждения, настроения и, наконец, душа мастерицы. Вышивальщица создавала свою работу подобно фольклорному произведению (из уст в уста): переданные от поколения поколению навыки мастерства накладывались на человеческую индивидуальность, разные судьбы, на мысли, которые приходят человеку наедине с собой в процессе работы, на особые задумки и фантазии, которые, возможно, вынашивались годами.
    Работая над данной дипломной работой, мы убедились: как всякий язык, художественный язык башкирских вышивок требует немалых знаний. Это и понимание расположения составляющих частей вышивки, наименование их, то есть, прежде всего, композиция узора, соотношение величин различных фигур. Почти одновременно наши глаза схватывают цветовое содержание узора, и теперь уже не только умом, но и чувствами постигаешь обаяние шедевров декоративно-прикладного искусства.
    Не претендуя на исчерпывающее решение всех проблем темы дипломной работы, связанных с народной башкирской вышивкой, опираясь на различные источники, мы попытались наметить лишь некоторые ориентиры в исследовании данного вида народного творчества как вида искусства, выявить особенности башкирской народной вышивки, её художественную ценность и закономерности развития. И на основе анализа существующего материала по данной теме создать своё авторское оригинальное произведение.
    Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью народных мастеров и профессиональных художников. Башкирское народное искусство явилось ярким воплощением эстетических идеалов народа, его отношения к природе и жизни общества. Оригинальный, самобытный художественный стиль народного искусства нашёл отражение в художественно-декортивной обработке дерева и металла, в оформлении национального костюма и организации интерьера, в кошмоделии, в ткацком и, конечно, в вышивальном ремесле.
    Именно вышивке, одному из излюбленных занятий башкир, отводилась первостепенная роль среди других видов творчества по популярности: искусством вышивания должна была владеть каждая башкирская женщина.
    Башкирская женщина – неустанная труженица и искусная рукодельница, сочетала работу по ведению домашнего хозяйства с прядением шерсти, изготовлением тканых и вышитых изделий для украшения жилища, шила одежды, выделывала войлоки, была хранительница не только домашнего очага и семьи, но рукотворного искусства своего народа. Популярности народного искусства способствовала его насущная востребованность и широкая сфера применения (одежда, предметы домашнего обихода, обрядовые изделия), большое разнообразие швов, множество приёмов узорного шитья и богатство орнамента.
    По нашему представлению, изучать культуру любого народа нужно именно с ДПИ, только тогда можно понять её своеобразие и неповторимость. И самое яркое материальное воплощение духовной культуры содержится, без сомнения, в женских ремёслах, в частности, в искусстве вышивания. Поэтому выбранная тема дипломной работы «Народная вышивка».
    Не претендуя на исчерпывающий анализ всех видов и приёмов башкирской вышивки, на полное осмысление орнамента как явления национальной башкирской культуры. Это, вероятно, работа не для одного поколения исследователей. Тем не менее, целью данной работы является попытка внести свое понимание доступных письменных и иллюстративных источников по теме «Народная вышивка» и на их основе создать своего оригинального произведения.
    Объект исследования – башкирская народная вышивка, история её развития и особенности.
    Предмет исследования – процесс обучения учащихся в системе дополнительного образования основам народной вышивки
    Гипотеза исследования: процесс обучения детей народной вышивке в системе дополнительного образования будет более эффективным:
    - если будут использованы методические пособия, наглядный материал, зрительный ряд, раскрывающие основные задачи работы.
    - если будет разработан ряд упражнений, направленных на поэтапное овладение приёмами вышивки.
    С учетом поставленной цели и выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
    1.Собрать и проанализировать существующий материал по данной теме.
    2. Создать свою оригинальную композицию и выполнить её в материале.
    3. Написать методическую рекомендацию для использования в системе дополнительного образования.
    Для решения вышеназванных задач были использованы следующие методы исследования: изучение методической и специальной литературы, анализ и синтез собранного материала, обобщение, моделирование.
    Практическая ценность работы заключается в том, что разработка методических рекомендаций по изучению приемам народной вышивки может быть использована в практике преподавания в детской художественной школе. Практическая часть – декоративное панно с элементами вышивки и аппликации может использоваться как наглядное пособие, экспонироваться на выставках декоративно-прикладного искусства.
    Структура работы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована актуальность работы, цель, указаны предмет, объект и задачи исследования с помощью которых достигается цель работы, выдвигается гипотеза, обозначены основные подходы к исследованию материала. В первой главе непосредственно раскрывается тема дипломной работы, приведена характеристика основных приемов народной вышивки, дано описание положения вышивки в современном мире. Во второй главе описывается мотивация выбора темы, рассматривается работа над эскизами, технологический процесс выполнения изделия в материале. В третьей главе представлены методы и приемы обучения вышивке в ДХШ, также представлено разработанное для ДХШ занятие по этой теме. В заключении подводятся результаты работы над проектом. Список включает в себя все источники использованные по теме исследования.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Современные методы продажи (на примере торговой организации алкомаркет "Градус")

    50 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические аспекты по изучению современных методов продаж….….6
    1.1 Современные методы продажи, применяемые в торговле…6
    1.2 Коммерческая работа по розничной продаже товаров…15
    2. Организационно-экономическая характеристика торговой организации ООО «Градус»…19
    3. Внедрение современных методов продажи товаров в торговой организации ООО «Градус»…29
    3.1 Характеристика методов продажи, применяемых в магазине, их эффективность….…29
    3.2 Технологическая планировка торгового зала магазина и ее эффективность….…34
    3.3 Совершенствование обслуживания покупателей при использовании современных методов продажи товаров….41
    Заключение….45
    Список литературы….…48
    Приложения….50
  • Контрольная работа:

    Перечень заданий на выполнение практических и профессиональных задач по дисциплине "Менеджмент"

    25 страниц(ы) 

    Задание 1…
    Задание 2…
    Задание 3….
    Задание 4….
    Задание 5….
    Задание 6…
    Задание 7…
    Задание 8….
    Задание 9….
    Задание 10…
    Список литературы …
  • Курсовая работа:

    Типы рыночных структур

    39 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1. Типы рыночных структур 5
    1.1 Чистая конкуренция 5
    1.2 Чистая монополия 8
    1.3 Монополистическая конкуренция 14
    1.4 Олигополия 17
    2. Современное состояние монополистической конкуренции на Российском рынке. Российский рынок торговли лекарствами 23
    Заключение 35
    Список литературы 38
  • Дипломная работа:

    Учет и аудит экспортных операций (на примере ЗАО «Новгородский металлургический завод»)

    62 страниц(ы) 

    Введение…
    1 Общая характеристика экспорта
    1.1 Правовая основа экспортных операций
    1.2 Влияние условий поставки на формирование коммерческих расходов
    1.3 Документальное оформление экспортных операций
    2 Учет экспортных операций и особенности их налогообложения
    2.1
    2.2
    2.3
    3 Учет экспортных операций на ЗАО «Новгородский
    металлургический завод»
    3.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия
    3.2 Учет экспортных операций на ЗАО «Новгородский
    металлургический завод»
    4 Аудит экспортных операций на ЗАО «НМЗ»
    5 Совершенствование учета экспортных операций на ЗАО «Новгородский металлургический завод»
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Понятие и структура природно-ресурсного потенциала региона

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА…6
    1.1. Понятие природно-ресурсного потенциала региона….6
    1.2. Структурные элементы природно-ресурсного потенциала и их оценка….11
    2. ОЦЕНКА ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНА…22
    2.1. Современные особенности развития Северо-Западного экономического района…22
    2.2. Влияние природно-ресурсного потенциала на социально-экономическое развитие Северо-Западного экономического района.….32
    2.3.Прогнозная оценка развития СЗЭР….36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ…47
  • Реферат:

    Рококо

    14 страниц(ы) 

    Содержание
    1. История стиля «рококо» 3
    2. Архитектура в стиле «рококо» 6
    3. Палитра «рококо» 8
    4. Мебель в стиле «рококо» 8
    5. Декор 9
    6. Посуда в стиле «рококо» 10
    7. Создание «рококо» в современном интерьере 11
    Список литературы
  • Реферат:

    Семья как социальный институт

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие социального института, его виды

    2. Историческое направление в социологии семьи и брака
    3. Брак - основа семейных отношений
    4. Семья как важнейший социальный институт
    4.1 Стадии семейной жизни. Формы семьи
    4.2 Функции
    4.3 Распределение ролей в семье
    5. Кризис семьи и ее будущее
  • Контрольная работа:

    Функционально-стоимостной анализ затрат на реализацию проекта

    13 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    Сущность, основные принципы и задачи ФСА….5
    Основные понятия ФСА….8
    Формы и объекты ФСА….10
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Банки: понятие, виды, функции. Рынок ссудного капитала.

    63 страниц(ы) 

    Введение
    1. Банки: возникновение, виды, функции и роль банков в рыночной
    экономике. Центральный банк
    1.1 История возникновения и развития банков
    1.2 Виды банков и их функции
    1.3 Роль банков в рыночной экономике
    1.4 Центральный банк
    2. Кредит и его сущность

    2.1 Сущность, принципы и формы кредита
    2.2 Характеристика основных форм кредита
    3. Рынок ссудного капитала
    3.1 Содержание и функции рынка ссудного капитала
    3.2 Перспективы развития рынка ссудного капитала в России
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Дивидендная политика предеприятия

    45 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1. Теории и типы дивидендной политики предприятия 5
    1.1 Сущность дивидендной политики 5
    1.2 Теории и типы дивидендной политики 7
    2. Внешние и внутренние факторы дивидендной политики 12
    2.1 Внешние факторы 12
    2.2 Внутренние факторы 18
    3. Виды дивидендных выплат и их источники 26
    4. Практическая часть 29
    4.1 Применение дивидендной политики на предприятиях 29
    4.2 Реализация дивидендной политики в России 34
    Заключение 40
    Список литературы 42