СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Групповая психотерапия.Танцевальная терапия как пример групповой психотерапии - Курсовая работа №36456

«Групповая психотерапия.Танцевальная терапия как пример групповой психотерапии» - Курсовая работа

  • 44 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: ulechka18

Содержание

Введение….3

Глава 1. Социально-психологический подход к групповой психотерапии….6

1.1. Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии….6

1.2. Групповые методы в психоанализе и других психологических школах Запада…9

1.3. Групповые методы работы психологов и психотерапевтов в России….11

1.4. Танцевальная терапия (источники возникновения и развития, её основные положения, направления, цели и методические приёмы)…13

Глава 2. Применение танцевальной терапии в формировании системы отношений личности подростка….22

2.1. Программа занятий с применением различных направлений танцевальной терапии….22

2.2. Динамика отношений участников занятий с применением различных направлений танцевальной терапии…34

Заключение….40

Список литературы…43


Введение

Актуальность: использование опыта различных направлений танцевальной терапии в форме новых экспериментальных подходов в работе с подростками как одной из новых возможностей построения эффективных отношений. танцевальный Цель курсовой работы – проанализировать современные технологии групповой терапии на примере танцевальной терапии, а также развитие навыков построения отношений и приобретение опыта группового общения у подростков.Задачи:

• Рассмотреть историю развития групповых методов психотерапии и практической психологии;

• Изучить групповые методы в психоанализе и других психологических школах Запада, а также групповые методы работы психологов и психотерапевтов в России;

• Охарактеризовать танцевальную терапию (источники возникновения и развития, её основные положения, направления, цели и методические приёмы);

• Проанализировать применение танцевальной терапии в формировании системы отношений личности подростка.

• Подобрать программу занятий с применением различных направлений танцевальной терапии;

• Проследить динамику отношений участников занятий с применением различных направлений танцевальной терапии.

Объект: группа учащихся музыкального колледжа.


Выдержка из текста работы

Сказанное выше указывает внимание на один из важнейших факторов, оказавших влияние на возникновение групповых форм психологической работы, – психотерапию, базирующуюся на использовании гипнотических воздействий. Однако существуют и другие источники групповых психологичесВ термине «танцевальная терапия» заключены разные направления, идеологические различия, которые находят отражение в практической работе. Методы работы могут сильно разниться ких методов – исследования социологов и социальных психологов.Танцевальная терапия развивалась от практики к теории, от клинической практики к исследовательской. Социально-психологически ориентированную танцевальную терапию можно определить как групповую терапию танцем, в ходе которой можно использовать танец как форму самовыражения и невербального общения в группах, с целью развития личности и системы её отношений. В социально-психологически ориентированной танцевальной терапии предпочтительной является работа с группой, в которой возможно использование группового опыта согласования отношений и взаимоотношений.


Заключение

На уровне самоотчётов участники занятий отметили в качестве своего личного результата развитие самоуважения и уважения, терпимости к другим членам группы, понимание сходства и различий между людьми, понимание необходимости взаимозависимости и одновременно независимости каждой личности, понимание значимости многообразия отношений, черт характера, склонностей, потребностей, экспрессивных манер в противовес однообразию, возникновение о мире взаимоотношений с другими людьми как о динамическом, подвижном образовании, балансирующем между сопринадлежностью – индивидуацией, любовью – ненавистью, близостью – отдалённостью, общественной и личной жизнью.


Список литературы

1. Анцыферова Л.И. Личность с позиций динамического подхода // Психология личности в социалистическом обществе: личность и ее жизненный путь. – М., 2010.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 2010.

3. Березников А. Обратная связь в групповой работе с подростками. // Журнал практического психолога. – 2009. - №3 – С. 6–13.

4. Борисова С.Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга. // Вопросы психологии. – 2009. - №4. – С. 52–57.

5. Вячков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2012. – 224 с.

6. Гельниц Г., Шульц-Вульф Г. Ритмика — музыкальная двигательная терапия как основа психогигиенического подхода к ребенку // Психогигиена детей. – 2011. - № 1. – С. 23-25.

7. Грёнлюнд Э., Оганесян Н. Танцевальная терапия. – СПб., 2012.

8. Григорьева М.Н., Парктал А. Использование социально-психологического тренинга в учебно-воспитательной работе со старшеклассниками // Вопросы психологии. – 2009. - №5. – С. 100–107.

9. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. – М.:МГУ, 2012.

10. Дункан А. Танец будущего. – М., 2010.

11. Дэвлет М.А. Загадка грозной мистерии. Атеистические чтения. – Вып . 19. – М., 2011.

12. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Спб., 2011.

13. Карицкий И.H. Современные психологические практики: содержание, основания, классификации. – Ярославль, 2012.

14. Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И. Интегративная танцевально-двигательная терапия. – Спб., 2010.

15. Королёва Э.А. О генезисе круговых танцев. – М., 2012.

16. Королёва Э.А. Ранние формы танца. – М., 2010.

17. Королёва Э.А. Танец, его происхождение и методы исследования (по работам зарубежных учёных XX века). – М., 2011.

18. Кочунас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. – М., 2010.

19. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: От истоков до середины 18 века. – М.: Искусство, 2012.

20. Куракина С.Н. Феномен танца (социально-философский и культурологический анализ). Автореферат диссертации на соискание учёной степени канд. психол. наук. – Ростов-на-Дону, 2008.

21. Луговая Е.К О невербальной форме общения в культуре. Танец как язык и миф // Вестник МГУ. – 2010. - № 5. – С. 18-21.

22. Макшанов С. Принципы психологического тренинга // Журнал практического психолога. – 2010. - №3. – С. 38–46.

23. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. – М., 2008. – 208 с.

24. Теоретическое обоснование использования танца как средства коррекции отношений в семье // Современная семья: проблемы и перспективы. Тезисы докладов. – 2012. - № 5. – С. 16-17.

25. Шкурко Т.А. Динамика отношений личности в процессе танцевально-экспрессивного тренинга: Автореф. дис. .канд. психол. наук. – Ростов-на-Дону, 2007.

26. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. – СПб., 2012.


Тема: «Групповая психотерапия.Танцевальная терапия как пример групповой психотерапии»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 550 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Групповая терапия

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Виды групп 6
    2. Понятия и категория групповой психотерапии 14
    2.1. Роль 14
    2.2. Норма 15
    2.3. Руководство группой 16
    2.3.1. Авторитарный стиль руководства группой 17
    2.3.2. Демократический стиль 17
    2.3.3. Попустительский (антиавторитарный) стиль 18
    2.4. Требования к личности руководителя группы 19
    Заключение 24
    Список используемой литературы 26
  • Дипломная работа:

    Танцевально-двигательная терапия как способ регулирования психоэмоционального состояния подростков

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ 8
    1.1 Психофизиологическое состояние подростков и их эмоциональные особенности 8
    1.2.Влияние танцевально-двигательной терапии на формирование эмоциональной сферы подростков 16
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ 34
    2.1. Содержание, формы и методы регулирования психоэмоционального состояния подростков 34
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 51
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
  • Курсовая работа:

    Арт-терапия в лечении зависимостей и созависимостей

    36 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ И СОЗАВИСИМОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ…5
    1.1.Понятие зависимости и созависимости. Общая характеристика….5
    1.2. Исследование механизмов зависимости, моделей зависимого поведения в отечественной и зарубежной литературе ….10
    ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕНИИ ЗАВИСИМОСТИ И СОЗАВИСИМОСТИ….16
    2.1. Арттерапия как средство психологической коррекции зависимости и созависимости….16
    2.2. Сказкотерапия для коррекции созависимого поведения….23
    Заключение….30
    Список использованных источников и литературы….32
    Приложения….35
  • Курсовая работа:

    Использование методов телесно-ориентированной терапии в работе со страхом публичных выступлений

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ 5
    1.1. Теоретическое обоснование взаимосвязи телесного и психического в человеке 5
    1.2. Сущность, причины и особенности страха публичного выступления 11
    1.3. Классические подходы в рамках телесноориентированной психотерапии 12
    1.4. Общие принципы телесно-ориентированной терапии в работе со страхом публичных выступлений 21
    ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 37
    2.1. Описание испытуемых и методов исследования 37
    2.2. Описание результатов исследования 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
  • Практическая работа:

    Психотерапия

    18 страниц(ы) 

    Практическое задание 1
    Тема 1.1 «Определение психотерапии. История развития психотерапии»
    Практическое задание 2
    Тема 2.1. Основные направления в психотерапии. Динамическое направление в психотерапии.
    Практическое задание 3
    Тема 3.1. Определение показаний и планирование психотерапии
    Практическое задание 4
    Тема 4.1. Психотерапия при различных соматических и психических расстройствах
  • Реферат:

    Семейная психотерапия

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность семейной психотерапии 4
    2. Основные направления в семейной психотерапии 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    ЛИТЕРАТУРА 13

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Особенности профессионального обучения педагога-психолога

    28 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава 1. Психологические особенности студентов высших образовательных учреждений России….4
    Глава 2. Методические особенности преподавания теоретической и прикладной психологии….8
    Глава 3. Основы организации и самоорганизации учебной деятельности студента-психолога…15
    Глава 4 Особенности вузовского обучения психологов….15
    Заключение….26
    Список литературы….27
  • Реферат:

    Программа работы педагога-психолога с родителями учащихся старших классов

    13 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Работа психолога с родителями….4
    Глава 2.Особенности старшего школьного возраста.Роль родителей…7
    Заключение….12
    Список литературы…13
  • Отчет по практике:

    Учебно-исследовательская педагогическая практика на базе летнего лагеря

    61 страниц(ы) 

    Дневник учебно-исследовательской практики…3
    Описание технологии формирования психологического климата в детском коллективе….7
    Оценка сплоченности…7
    Выбор,воспитание и выдвижение лидеров-детей…8
    Упражнения,игры «свечки»на сплочение коллектива….8
    Неудобные дети»…12
    Психологическая характеристика отряда(эмоциональная,волевая,познавательная и соц.сферы)…14
    Сформированность у детей знаний об алкоголизме,наркомании,токсикомании и курении….19
    Результаты наблюдений о процессе усвоения ребенком навыков самообслуживания…26
    Описание конфликтной ситуации и модели ее решения….32
    Целесообразность использования волонтерской программы в условиях оздоровительного лагеря….36
    Психолого-педагогическая характеристика на ребенка….37
    Типология игр…43
    Работа с детьми группы «социального риска»….50
    Содержание деятельности социального педагога в условиях летнего отдыха детей и подростков….56
    Этические правила поведения в коллективе педагогических работников….60
  • Курсовая работа:

    Становление половой идентичности в подростковом возрасте

    41 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы изучения становления половой идентифика-ции в подростковом возрасте….6
    1.1 Характеристика подросткового возраста…6
    1.2 Половая идентичность:определение понятия,становление….10
    2 Эмпирическое исследование особенностей становления половой идентичности в подростковом возрасте….26
    2.1 Организация и методы исследования….26
    2.2 Описание и анализ результатов исследования….28
    Заключение….35
    Литература….38
    Приложение А….41
  • Отчет по практике:

    Психолого-педагогическая практика на базе школы

    76 страниц(ы) 

    Психодиагностика….3
    Групповые результаты психодиагностики….7
    Психологическое консультирование….39
    Психологическая коррекция…45
    Деловая игра….61
    Психологический анализ урока…69
    Портрет на себя….75