У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Групповая психотерапия.Танцевальная терапия как пример групповой психотерапии» - Курсовая работа
- 44 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: ulechka18
Содержание
Введение….3
Глава 1. Социально-психологический подход к групповой психотерапии….6
1.1. Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии….6
1.2. Групповые методы в психоанализе и других психологических школах Запада…9
1.3. Групповые методы работы психологов и психотерапевтов в России….11
1.4. Танцевальная терапия (источники возникновения и развития, её основные положения, направления, цели и методические приёмы)…13
Глава 2. Применение танцевальной терапии в формировании системы отношений личности подростка….22
2.1. Программа занятий с применением различных направлений танцевальной терапии….22
2.2. Динамика отношений участников занятий с применением различных направлений танцевальной терапии…34
Заключение….40
Список литературы…43
Введение
Актуальность: использование опыта различных направлений танцевальной терапии в форме новых экспериментальных подходов в работе с подростками как одной из новых возможностей построения эффективных отношений. танцевальный Цель курсовой работы – проанализировать современные технологии групповой терапии на примере танцевальной терапии, а также развитие навыков построения отношений и приобретение опыта группового общения у подростков.Задачи:
• Рассмотреть историю развития групповых методов психотерапии и практической психологии;
• Изучить групповые методы в психоанализе и других психологических школах Запада, а также групповые методы работы психологов и психотерапевтов в России;
• Охарактеризовать танцевальную терапию (источники возникновения и развития, её основные положения, направления, цели и методические приёмы);
• Проанализировать применение танцевальной терапии в формировании системы отношений личности подростка.
• Подобрать программу занятий с применением различных направлений танцевальной терапии;
• Проследить динамику отношений участников занятий с применением различных направлений танцевальной терапии.
Объект: группа учащихся музыкального колледжа.
Выдержка из текста работы
Сказанное выше указывает внимание на один из важнейших факторов, оказавших влияние на возникновение групповых форм психологической работы, – психотерапию, базирующуюся на использовании гипнотических воздействий. Однако существуют и другие источники групповых психологичесВ термине «танцевальная терапия» заключены разные направления, идеологические различия, которые находят отражение в практической работе. Методы работы могут сильно разниться ких методов – исследования социологов и социальных психологов.Танцевальная терапия развивалась от практики к теории, от клинической практики к исследовательской. Социально-психологически ориентированную танцевальную терапию можно определить как групповую терапию танцем, в ходе которой можно использовать танец как форму самовыражения и невербального общения в группах, с целью развития личности и системы её отношений. В социально-психологически ориентированной танцевальной терапии предпочтительной является работа с группой, в которой возможно использование группового опыта согласования отношений и взаимоотношений.
Заключение
На уровне самоотчётов участники занятий отметили в качестве своего личного результата развитие самоуважения и уважения, терпимости к другим членам группы, понимание сходства и различий между людьми, понимание необходимости взаимозависимости и одновременно независимости каждой личности, понимание значимости многообразия отношений, черт характера, склонностей, потребностей, экспрессивных манер в противовес однообразию, возникновение о мире взаимоотношений с другими людьми как о динамическом, подвижном образовании, балансирующем между сопринадлежностью – индивидуацией, любовью – ненавистью, близостью – отдалённостью, общественной и личной жизнью.
Список литературы
1. Анцыферова Л.И. Личность с позиций динамического подхода // Психология личности в социалистическом обществе: личность и ее жизненный путь. – М., 2010.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 2010.
3. Березников А. Обратная связь в групповой работе с подростками. // Журнал практического психолога. – 2009. - №3 – С. 6–13.
4. Борисова С.Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга. // Вопросы психологии. – 2009. - №4. – С. 52–57.
5. Вячков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2012. – 224 с.
6. Гельниц Г., Шульц-Вульф Г. Ритмика — музыкальная двигательная терапия как основа психогигиенического подхода к ребенку // Психогигиена детей. – 2011. - № 1. – С. 23-25.
7. Грёнлюнд Э., Оганесян Н. Танцевальная терапия. – СПб., 2012.
8. Григорьева М.Н., Парктал А. Использование социально-психологического тренинга в учебно-воспитательной работе со старшеклассниками // Вопросы психологии. – 2009. - №5. – С. 100–107.
9. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. – М.:МГУ, 2012.
10. Дункан А. Танец будущего. – М., 2010.
11. Дэвлет М.А. Загадка грозной мистерии. Атеистические чтения. – Вып . 19. – М., 2011.
12. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Спб., 2011.
13. Карицкий И.H. Современные психологические практики: содержание, основания, классификации. – Ярославль, 2012.
14. Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И. Интегративная танцевально-двигательная терапия. – Спб., 2010.
15. Королёва Э.А. О генезисе круговых танцев. – М., 2012.
16. Королёва Э.А. Ранние формы танца. – М., 2010.
17. Королёва Э.А. Танец, его происхождение и методы исследования (по работам зарубежных учёных XX века). – М., 2011.
18. Кочунас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. – М., 2010.
19. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: От истоков до середины 18 века. – М.: Искусство, 2012.
20. Куракина С.Н. Феномен танца (социально-философский и культурологический анализ). Автореферат диссертации на соискание учёной степени канд. психол. наук. – Ростов-на-Дону, 2008.
21. Луговая Е.К О невербальной форме общения в культуре. Танец как язык и миф // Вестник МГУ. – 2010. - № 5. – С. 18-21.
22. Макшанов С. Принципы психологического тренинга // Журнал практического психолога. – 2010. - №3. – С. 38–46.
23. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. – М., 2008. – 208 с.
24. Теоретическое обоснование использования танца как средства коррекции отношений в семье // Современная семья: проблемы и перспективы. Тезисы докладов. – 2012. - № 5. – С. 16-17.
25. Шкурко Т.А. Динамика отношений личности в процессе танцевально-экспрессивного тренинга: Автореф. дис. .канд. психол. наук. – Ростов-на-Дону, 2007.
26. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. – СПб., 2012.
Тема: | «Групповая психотерапия.Танцевальная терапия как пример групповой психотерапии» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 550 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение 3
1. Виды групп 6
2. Понятия и категория групповой психотерапии 14
2.1. Роль 14
2.2. Норма 15
2.3. Руководство группой 162.3.1. Авторитарный стиль руководства группой 17РазвернутьСвернуть
2.3.2. Демократический стиль 17
2.3.3. Попустительский (антиавторитарный) стиль 18
2.4. Требования к личности руководителя группы 19
Заключение 24
Список используемой литературы 26
-
Дипломная работа:
Танцевально-двигательная терапия как способ регулирования психоэмоционального состояния подростков
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ 8
1.1 Психофизиологическое состояние подростков и их эмоциональные особенности 81.2.Влияние танцевально-двигательной терапии на формирование эмоциональной сферы подростков 16РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ 34
2.1. Содержание, формы и методы регулирования психоэмоционального состояния подростков 34
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 51
Выводы по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
-
Курсовая работа:
Арт-терапия в лечении зависимостей и созависимостей
36 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ И СОЗАВИСИМОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ…5
1.1.Понятие зависимости и созависимости. Общая характеристика….51.2. Исследование механизмов зависимости, моделей зависимого поведения в отечественной и зарубежной литературе ….10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕНИИ ЗАВИСИМОСТИ И СОЗАВИСИМОСТИ….16
2.1. Арттерапия как средство психологической коррекции зависимости и созависимости….16
2.2. Сказкотерапия для коррекции созависимого поведения….23
Заключение….30
Список использованных источников и литературы….32
Приложения….35
-
Курсовая работа:
Использование методов телесно-ориентированной терапии в работе со страхом публичных выступлений
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ 51.1. Теоретическое обоснование взаимосвязи телесного и психического в человеке 5РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность, причины и особенности страха публичного выступления 11
1.3. Классические подходы в рамках телесноориентированной психотерапии 12
1.4. Общие принципы телесно-ориентированной терапии в работе со страхом публичных выступлений 21
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 37
2.1. Описание испытуемых и методов исследования 37
2.2. Описание результатов исследования 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
-
Практическая работа:
18 страниц(ы)
Практическое задание 1
Тема 1.1 «Определение психотерапии. История развития психотерапии»
Практическое задание 2Тема 2.1. Основные направления в психотерапии. Динамическое направление в психотерапии.РазвернутьСвернуть
Практическое задание 3
Тема 3.1. Определение показаний и планирование психотерапии
Практическое задание 4
Тема 4.1. Психотерапия при различных соматических и психических расстройствах
-
Реферат:
13 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность семейной психотерапии 4
2. Основные направления в семейной психотерапии 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ЛИТЕРАТУРА 13
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Программа работы педагога-психолога с родителями учащихся старших классов
13 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.Работа психолога с родителями….4
Глава 2.Особенности старшего школьного возраста.Роль родителей…7Заключение….12РазвернутьСвернуть
Список литературы…13
-
Отчет по практике:
Психолого-педагогическая практика на базе школы
76 страниц(ы)
Психодиагностика….3
Групповые результаты психодиагностики….7
Психологическое консультирование….39
Психологическая коррекция…45Деловая игра….61РазвернутьСвернуть
Психологический анализ урока…69
Портрет на себя….75
-
Отчет по практике:
Учебно-исследовательская педагогическая практика на базе летнего лагеря
61 страниц(ы)
Дневник учебно-исследовательской практики…3
Описание технологии формирования психологического климата в детском коллективе….7Оценка сплоченности…7РазвернутьСвернуть
Выбор,воспитание и выдвижение лидеров-детей…8
Упражнения,игры «свечки»на сплочение коллектива….8
Неудобные дети»…12
Психологическая характеристика отряда(эмоциональная,волевая,познавательная и соц.сферы)…14
Сформированность у детей знаний об алкоголизме,наркомании,токсикомании и курении….19
Результаты наблюдений о процессе усвоения ребенком навыков самообслуживания…26
Описание конфликтной ситуации и модели ее решения….32
Целесообразность использования волонтерской программы в условиях оздоровительного лагеря….36
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка….37
Типология игр…43
Работа с детьми группы «социального риска»….50
Содержание деятельности социального педагога в условиях летнего отдыха детей и подростков….56
Этические правила поведения в коллективе педагогических работников….60
-
Реферат:
Особенности профессионального обучения педагога-психолога
28 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Психологические особенности студентов высших образовательных учреждений России….4Глава 2. Методические особенности преподавания теоретической и прикладной психологии….8РазвернутьСвернуть
Глава 3. Основы организации и самоорганизации учебной деятельности студента-психолога…15
Глава 4 Особенности вузовского обучения психологов….15
Заключение….26
Список литературы….27
-
Курсовая работа:
Становление половой идентичности в подростковом возрасте
41 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы изучения становления половой идентифика-ции в подростковом возрасте….61.1 Характеристика подросткового возраста…6РазвернутьСвернуть
1.2 Половая идентичность:определение понятия,становление….10
2 Эмпирическое исследование особенностей становления половой идентичности в подростковом возрасте….26
2.1 Организация и методы исследования….26
2.2 Описание и анализ результатов исследования….28
Заключение….35
Литература….38
Приложение А….41