СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Становление половой идентичности в подростковом возрасте - Курсовая работа №36447

«Становление половой идентичности в подростковом возрасте» - Курсовая работа

  • 41 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: ulechka18

Содержание

Введение….3

1. Теоретические основы изучения становления половой идентифика-ции в подростковом возрасте….6

1.1 Характеристика подросткового возраста…6

1.2 Половая идентичность:определение понятия,становление….10

2 Эмпирическое исследование особенностей становления половой идентичности в подростковом возрасте….26

2.1 Организация и методы исследования….26

2.2 Описание и анализ результатов исследования….28

Заключение….35

Литература….38

Приложение А….41


Введение

В последние годы в зарубежной и отечественной психологии усилился интерес к проблеме формирования половой идентичности. Проблема половой идентификации, включающая в себя вопросы формирования психологического пола, психологических половых различий и половой дифференциации - одна из важнейших и актуальных проблем в психологии. Изучение широкого круга вопросов, связанных, с различ-ными аспектами данной проблемы имеет, несомненно, не только теоретиче-ское, но и огромное практическое значение: особенно в области воспитания подрастающего поколения.


Выдержка из текста работы

Наследственность и культура могут устанавливать какие-то внешние рамки половой идентичности, но при формировании личности или психосексуальной идентичности они взаимодействуют, переплетенные между собой, как две нити одной веревки.

Половая идентичность и устанавливается в раннем детстве, процесс половой идентификации продолжается еще долгие годы. Половая идентич-ность, возможно, образует самую важную часть нашей “Я” - концепции, но это вовсе не какая-то постоянная, раз и навсегда ускорившаяся особенность личности.

Прежде чем рассмотреть половую идентичность, рассмотрим понятия “идентичности” и “идентификации”. В психологическом словаре термин “идентичность” раскрывается следующим образом “ идентичность – согласно Э. Эриксону - чувство самотождественности, собственной истинности, полноценности, сопричастности миру и другим людям. Чувство обретения, адекватности и стабильного владения личностью “собственным “Я” независимо от изменений последнего и ситуации, способность личности к полноценному решению задач, встающих перед ней на каждом этапе развития”.


Заключение

Таким образом, происходящая в нашем обществе ломка традиционной системы половых ролей и стереотипов серьезно влияет на психику и поведения подростков. Жесткая нормативность и поляризация деятельности и установок постепенно уступает место принципу индивидуальной вариабельности, которая зависит от половой принадлежности индивида, но отнюдь не сводится к ней.


Список литературы

1. Алексеев Б.Е. Полоролевое поведение и его акцентуации. – Санкт-Петербург 2006 -с.144

2. Алёшина Ю.А.; Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии -1991- №4-с.74-82

3. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально- психологиче-ские методы исследования супружеских отношений. М.: 1989-с.120

4. Андреев И.Л. Игры, которых не знает Европа.// Мир психологии 1998 . №4

5. Бендас Т.В. Гендерная психология. Учебник для вузов. СПб.- 2005 с.430

6. Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. М.- 1995-с.430

7. Берн Ш. Гендерная психология: Законы мужского и женского поведения. – Прайм-ЕВРОЗНАК. Санкт-Петербург 2007 –с.320

8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. –Питер, 2000-с.400

9. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке. // Пси-хологический журнал 1991 № 6 статья 1

10. Выготский Л.С. Детская психология. – Том 4, Москва 1984 –с.224

11. Государев Н.А. Дифференциальная психология в вопросах и ответах - М. - 2006-с.112

12. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.:1987-с.176

13. Городнова Н.Н. Гендерная идентификация как механизм формирования представлений подростков о будущей семье // Журнал практического психолога №5. 2005. с.166-174.

14. Егорова М.С., Марютина Т.М. Онтогенетика индивидуальности человека // Вопросы психологии 1990 №3 с.9-17

15. Иванова Г.Е. Особенности половой идентификации ребенка в первые годы жизни. // Проблемы формирования целостных ориентаций и социальный аспект личности. М.: 1984

16. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология: мужчин и женщин. М.: 2002 –с.544

17. Калина О.Г. «Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевая идентичности». // Вопросы психологии №1, 2007 - с.15-27

18. Клецина И.С. Практикум по гендерной психологии. СПб. 2003 -с.480

19. Ковалев С.В. Психология современной семьи. Москва, Просвещение 1988 –с.208

20. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. М.,1995 –с.143

21. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей //Соотношение биологического и социального. — М., 1975 - 205 с.

22. Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии. – 1981 № 2. - С. 47-57.

23. Крайг. Г. Психология развития. М.: 2007 .- с.944

24. Корнеева Е.Н. Почему они такие разные? : характер и темперамент вашего ребенка. Ярославль 2005 -с. 157

25. Логинов А.А. Мужчины и женщины. Минск,1989 –с. 448

26. Ломов Б.Ф. Теория, эксперимент и практика в психологии. //Психологический журнал 1980 № 1.

27. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Психология. Современный словарь – Санкт-Петербург 2007 – с.496

28. Пиз А, Пиз Б. Язык взаимоотношений. М.:2007- с.400

29. Плисенко Н.В. Генезис половой идентификации в дошкольном возрасте. Автореферат диссертации кандидата психологических наук. Москва 1984.

30. Равич-Щербо И.В. Системно-деятельностный подход в психологии личности. // Вопросы психологии 1988 № 1- с.177-180

31. Реан А.А. Психология человека: От рождения до смерти. – Санкт –Петербург 2007 - с.651

32. Репина Т.А. Анализ теорий половой социализации в современной западной психологии.// Вопросы психологии 1987 № 2 – с.158-166

33. Русалов В.М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека. Психологический журнал. 1986 № 4.

34. Самоукина Н.В. Симбиотические аспекты отношений между матерью и ребенком. // Вопросы психологии. – 2000 №3 – с.67-82

35. Столяренко Л.Д.Основы психологии. Феникс, Ростов – на – Дону 2002 - с.672

36. Урунтаева Г.А. Личность. // Практикум по детской психологии Москва 1995 - с. 38-107

37. Фельдштейн Д.М. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 2005 - с.568

38. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отно-шений с окружающими. – М., 1993 - с.511

39. Фрейд З. Психоанализ и теория сексуальности. – Москва, 2004 - с.443

40. Хасан В.И., Тюменева Ю.А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола // Вопросы психологии 1997 № 3 с. 32-39

41. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: 1999 - с.360

42. Эльконин Д.Б. Психология развития. М.: 2001 -с.144

43. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. Психологические труды. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 2001 - с.416

44. Шнейдр Л.Б. Идентичность. Хрестоматия. - Москва 2003 - с.273

45. Якобсон С.Г. Формирование Я – потенциального. // Вопросы психологии 1997 №3-с.3-12

46. Психология. Словарь. / Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – М., 1990 - с.239

47. Ярская-Смирнова Е.Р. Социокультурная репрезентация гендерных отношений. Саратов,1998


Примечания

В качестве методов исследования были использованы:

1. Теоретический анализ психологической литературы по проблеме развития половой идентичности в подростковом возрасте.

2. Методы эмпирического исследования:

1) Метод свободных описаний (сочинение на тему: «Каким я представляю себе современного мужчину и женщину»).

2) Цветовой тест отношений (ЦТО).

3. Методы качественного и количественного анализа данных.

Тема: «Становление половой идентичности в подростковом возрасте»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Конфликтность в подростковом возрасте

    46 страниц(ы) 


    Введение 11
    Глава 1. Теоретические основы конфликтности в подростковом возрасте 14
    1.1 Личностные особенности подростка 14
    1.2 По‭‬нятие, сущно‭‬сть и причины ко‭‬нфликто‭‬в 22
    1.3 Конфликты подросткового возраста 34
    Выводы по первой главе 38
    Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтности в подростковом возрасте 40
    2.1 Организация и методы исследования….40
    2.2 Анализ результатов исследования 42
    Выводы по второй главе 49
    Заключение 50
    Литература 52
  • Курсовая работа:

    Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте

    85 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE….….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов .6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста ….…20
    Вывoды пo I глaвe.….….29
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….30
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….33
    Вывoды пo II глaвe….….….….42
    Зaключeниe….…44
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….46
    ПPИЛOЖEНИE
  • Дипломная работа:

    Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ: МЕТОДИКО-ТЕРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ
    1.1. Теоретический анализ понятий «ценности» и «ценностные ориентации» личности
    1.2.Содержание и структура ценностных ориентаций
    ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Психологические особенности подросткового возраста
    2.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ
    3.1. Процедура проведения исследования
    3.2. Результаты исследования
    ВЫВОДЫ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Конфликты в подростковом возрасте

    41 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Теоретические основы изучения конфликтов в подростковом возрасте….5
    1.1. Понятие конфликта….5
    1.2 Типы конфликтов в подростковом возрасте….6
    1.3 Проблема конфликта в подростковом возрасте….9
    2. Исследование особенностей межличностных конфликтов
    среди подростков….….18
    2.1. Методическое обеспечение и организация исследования….….18
    2.2 Анализ результатов исследования особенностей
    межличностных конфликтов подростков…19
    Заключение….….25
    Список использованной литературы….….28
    Приложение….30
  • Курсовая работа:

    Особенности социальной адаптации в подростковом возрасте

    45 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое исследование социальной адаптации в подростковом возрасте
    1.1. Определение, виды и факторы социальной адаптации.
    1.2.Психологические особенности социальной адаптации в подростковом возрасте.
    1.3. Факторы, влияющие на особенности социальной адаптации.
    Выводы по I главе
    Глава II. Эмпирическое исследование социальной адаптации в подростковом возрасте.
    2.1. Характеристика испытуемых и методов исследования.
    2.2. Описание результатов исследования.
    2.3. Математический анализ результатов диагностики.
    Выводы по II главе
    Список литературы
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Особенности самооценки в подрастковом возрасте

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы самооценки в подростковом возрасте 6
    1.1 Подходы к пониманию самооценки в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Возрастные особенности формирования самооценки у старших подростков 10
    2 Эмпирическое исследование самооценки подростков 14
    2.1 Этапы, методы и методики исследования 14
    2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 16
    Заключение 27
    Список литературы 29

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Психолого-педагогическая практика на базе школы

    76 страниц(ы) 

    Психодиагностика….3
    Групповые результаты психодиагностики….7
    Психологическое консультирование….39
    Психологическая коррекция…45
    Деловая игра….61
    Психологический анализ урока…69
    Портрет на себя….75
  • Курсовая работа:

    Групповая психотерапия.Танцевальная терапия как пример групповой психотерапии

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Социально-психологический подход к групповой психотерапии….6
    1.1. Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии….6
    1.2. Групповые методы в психоанализе и других психологических школах Запада…9
    1.3. Групповые методы работы психологов и психотерапевтов в России….11
    1.4. Танцевальная терапия (источники возникновения и развития, её основные положения, направления, цели и методические приёмы)…13
    Глава 2. Применение танцевальной терапии в формировании системы отношений личности подростка….22
    2.1. Программа занятий с применением различных направлений танцевальной терапии….22
    2.2. Динамика отношений участников занятий с применением различных направлений танцевальной терапии…34
    Заключение….40
    Список литературы…43
  • Реферат:

    Особенности профессионального обучения педагога-психолога

    28 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава 1. Психологические особенности студентов высших образовательных учреждений России….4
    Глава 2. Методические особенности преподавания теоретической и прикладной психологии….8
    Глава 3. Основы организации и самоорганизации учебной деятельности студента-психолога…15
    Глава 4 Особенности вузовского обучения психологов….15
    Заключение….26
    Список литературы….27
  • Реферат:

    Программа работы педагога-психолога с родителями учащихся старших классов

    13 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Работа психолога с родителями….4
    Глава 2.Особенности старшего школьного возраста.Роль родителей…7
    Заключение….12
    Список литературы…13
  • Отчет по практике:

    Учебно-исследовательская педагогическая практика на базе летнего лагеря

    61 страниц(ы) 

    Дневник учебно-исследовательской практики…3
    Описание технологии формирования психологического климата в детском коллективе….7
    Оценка сплоченности…7
    Выбор,воспитание и выдвижение лидеров-детей…8
    Упражнения,игры «свечки»на сплочение коллектива….8
    Неудобные дети»…12
    Психологическая характеристика отряда(эмоциональная,волевая,познавательная и соц.сферы)…14
    Сформированность у детей знаний об алкоголизме,наркомании,токсикомании и курении….19
    Результаты наблюдений о процессе усвоения ребенком навыков самообслуживания…26
    Описание конфликтной ситуации и модели ее решения….32
    Целесообразность использования волонтерской программы в условиях оздоровительного лагеря….36
    Психолого-педагогическая характеристика на ребенка….37
    Типология игр…43
    Работа с детьми группы «социального риска»….50
    Содержание деятельности социального педагога в условиях летнего отдыха детей и подростков….56
    Этические правила поведения в коллективе педагогических работников….60