У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Становление половой идентичности в подростковом возрасте» - Курсовая работа
- 41 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: ulechka18
Содержание
Введение….3
1. Теоретические основы изучения становления половой идентифика-ции в подростковом возрасте….6
1.1 Характеристика подросткового возраста…6
1.2 Половая идентичность:определение понятия,становление….10
2 Эмпирическое исследование особенностей становления половой идентичности в подростковом возрасте….26
2.1 Организация и методы исследования….26
2.2 Описание и анализ результатов исследования….28
Заключение….35
Литература….38
Приложение А….41
Введение
В последние годы в зарубежной и отечественной психологии усилился интерес к проблеме формирования половой идентичности. Проблема половой идентификации, включающая в себя вопросы формирования психологического пола, психологических половых различий и половой дифференциации - одна из важнейших и актуальных проблем в психологии. Изучение широкого круга вопросов, связанных, с различ-ными аспектами данной проблемы имеет, несомненно, не только теоретиче-ское, но и огромное практическое значение: особенно в области воспитания подрастающего поколения.
Выдержка из текста работы
Наследственность и культура могут устанавливать какие-то внешние рамки половой идентичности, но при формировании личности или психосексуальной идентичности они взаимодействуют, переплетенные между собой, как две нити одной веревки.
Половая идентичность и устанавливается в раннем детстве, процесс половой идентификации продолжается еще долгие годы. Половая идентич-ность, возможно, образует самую важную часть нашей “Я” - концепции, но это вовсе не какая-то постоянная, раз и навсегда ускорившаяся особенность личности.
Прежде чем рассмотреть половую идентичность, рассмотрим понятия “идентичности” и “идентификации”. В психологическом словаре термин “идентичность” раскрывается следующим образом “ идентичность – согласно Э. Эриксону - чувство самотождественности, собственной истинности, полноценности, сопричастности миру и другим людям. Чувство обретения, адекватности и стабильного владения личностью “собственным “Я” независимо от изменений последнего и ситуации, способность личности к полноценному решению задач, встающих перед ней на каждом этапе развития”.
Заключение
Таким образом, происходящая в нашем обществе ломка традиционной системы половых ролей и стереотипов серьезно влияет на психику и поведения подростков. Жесткая нормативность и поляризация деятельности и установок постепенно уступает место принципу индивидуальной вариабельности, которая зависит от половой принадлежности индивида, но отнюдь не сводится к ней.
Список литературы
1. Алексеев Б.Е. Полоролевое поведение и его акцентуации. – Санкт-Петербург 2006 -с.144
2. Алёшина Ю.А.; Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии -1991- №4-с.74-82
3. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально- психологиче-ские методы исследования супружеских отношений. М.: 1989-с.120
4. Андреев И.Л. Игры, которых не знает Европа.// Мир психологии 1998 . №4
5. Бендас Т.В. Гендерная психология. Учебник для вузов. СПб.- 2005 с.430
6. Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. М.- 1995-с.430
7. Берн Ш. Гендерная психология: Законы мужского и женского поведения. – Прайм-ЕВРОЗНАК. Санкт-Петербург 2007 –с.320
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. –Питер, 2000-с.400
9. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке. // Пси-хологический журнал 1991 № 6 статья 1
10. Выготский Л.С. Детская психология. – Том 4, Москва 1984 –с.224
11. Государев Н.А. Дифференциальная психология в вопросах и ответах - М. - 2006-с.112
12. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.:1987-с.176
13. Городнова Н.Н. Гендерная идентификация как механизм формирования представлений подростков о будущей семье // Журнал практического психолога №5. 2005. с.166-174.
14. Егорова М.С., Марютина Т.М. Онтогенетика индивидуальности человека // Вопросы психологии 1990 №3 с.9-17
15. Иванова Г.Е. Особенности половой идентификации ребенка в первые годы жизни. // Проблемы формирования целостных ориентаций и социальный аспект личности. М.: 1984
16. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология: мужчин и женщин. М.: 2002 –с.544
17. Калина О.Г. «Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевая идентичности». // Вопросы психологии №1, 2007 - с.15-27
18. Клецина И.С. Практикум по гендерной психологии. СПб. 2003 -с.480
19. Ковалев С.В. Психология современной семьи. Москва, Просвещение 1988 –с.208
20. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. М.,1995 –с.143
21. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей //Соотношение биологического и социального. — М., 1975 - 205 с.
22. Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии. – 1981 № 2. - С. 47-57.
23. Крайг. Г. Психология развития. М.: 2007 .- с.944
24. Корнеева Е.Н. Почему они такие разные? : характер и темперамент вашего ребенка. Ярославль 2005 -с. 157
25. Логинов А.А. Мужчины и женщины. Минск,1989 –с. 448
26. Ломов Б.Ф. Теория, эксперимент и практика в психологии. //Психологический журнал 1980 № 1.
27. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Психология. Современный словарь – Санкт-Петербург 2007 – с.496
28. Пиз А, Пиз Б. Язык взаимоотношений. М.:2007- с.400
29. Плисенко Н.В. Генезис половой идентификации в дошкольном возрасте. Автореферат диссертации кандидата психологических наук. Москва 1984.
30. Равич-Щербо И.В. Системно-деятельностный подход в психологии личности. // Вопросы психологии 1988 № 1- с.177-180
31. Реан А.А. Психология человека: От рождения до смерти. – Санкт –Петербург 2007 - с.651
32. Репина Т.А. Анализ теорий половой социализации в современной западной психологии.// Вопросы психологии 1987 № 2 – с.158-166
33. Русалов В.М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека. Психологический журнал. 1986 № 4.
34. Самоукина Н.В. Симбиотические аспекты отношений между матерью и ребенком. // Вопросы психологии. – 2000 №3 – с.67-82
35. Столяренко Л.Д.Основы психологии. Феникс, Ростов – на – Дону 2002 - с.672
36. Урунтаева Г.А. Личность. // Практикум по детской психологии Москва 1995 - с. 38-107
37. Фельдштейн Д.М. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 2005 - с.568
38. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отно-шений с окружающими. – М., 1993 - с.511
39. Фрейд З. Психоанализ и теория сексуальности. – Москва, 2004 - с.443
40. Хасан В.И., Тюменева Ю.А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола // Вопросы психологии 1997 № 3 с. 32-39
41. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: 1999 - с.360
42. Эльконин Д.Б. Психология развития. М.: 2001 -с.144
43. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. Психологические труды. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 2001 - с.416
44. Шнейдр Л.Б. Идентичность. Хрестоматия. - Москва 2003 - с.273
45. Якобсон С.Г. Формирование Я – потенциального. // Вопросы психологии 1997 №3-с.3-12
46. Психология. Словарь. / Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – М., 1990 - с.239
47. Ярская-Смирнова Е.Р. Социокультурная репрезентация гендерных отношений. Саратов,1998
Примечания
В качестве методов исследования были использованы:
1. Теоретический анализ психологической литературы по проблеме развития половой идентичности в подростковом возрасте.
2. Методы эмпирического исследования:
1) Метод свободных описаний (сочинение на тему: «Каким я представляю себе современного мужчину и женщину»).
2) Цветовой тест отношений (ЦТО).
3. Методы качественного и количественного анализа данных.
Тема: | «Становление половой идентичности в подростковом возрасте» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 41 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Конфликтность в подростковом возрасте
46 страниц(ы)
Введение 11
Глава 1. Теоретические основы конфликтности в подростковом возрасте 14
1.1 Личностные особенности подростка 141.2 Понятие, сущность и причины конфликтов 22РазвернутьСвернуть
1.3 Конфликты подросткового возраста 34
Выводы по первой главе 38
Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтности в подростковом возрасте 40
2.1 Организация и методы исследования….40
2.2 Анализ результатов исследования 42
Выводы по второй главе 49
Заключение 50
Литература 52
-
Курсовая работа:
Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте
85 страниц(ы)
ВВEДEНИE….….3
ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов .61.2. Психологические особенности подросткового возраста ….…20РазвернутьСвернуть
Вывoды пo I глaвe.….….29
ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….30
2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….33
Вывoды пo II глaвe….….….….42
Зaключeниe….…44
Cпиcoк литepaтуpы….….….….46
ПPИЛOЖEНИE
-
Дипломная работа:
Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ: МЕТОДИКО-ТЕРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ1.1. Теоретический анализ понятий «ценности» и «ценностные ориентации» личностиРазвернутьСвернуть
1.2.Содержание и структура ценностных ориентаций
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Психологические особенности подросткового возраста
2.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ
3.1. Процедура проведения исследования
3.2. Результаты исследования
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
-
Курсовая работа:
Конфликты в подростковом возрасте
41 страниц(ы)
Введение….….3
1. Теоретические основы изучения конфликтов в подростковом возрасте….5
1.1. Понятие конфликта….51.2 Типы конфликтов в подростковом возрасте….6РазвернутьСвернуть
1.3 Проблема конфликта в подростковом возрасте….9
2. Исследование особенностей межличностных конфликтов
среди подростков….….18
2.1. Методическое обеспечение и организация исследования….….18
2.2 Анализ результатов исследования особенностей
межличностных конфликтов подростков…19
Заключение….….25
Список использованной литературы….….28
Приложение….30
-
Курсовая работа:
Особенности социальной адаптации в подростковом возрасте
45 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретическое исследование социальной адаптации в подростковом возрасте
1.1. Определение, виды и факторы социальной адаптации.1.2.Психологические особенности социальной адаптации в подростковом возрасте.РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, влияющие на особенности социальной адаптации.
Выводы по I главе
Глава II. Эмпирическое исследование социальной адаптации в подростковом возрасте.
2.1. Характеристика испытуемых и методов исследования.
2.2. Описание результатов исследования.
2.3. Математический анализ результатов диагностики.
Выводы по II главе
Список литературы
Заключение
-
Курсовая работа:
Особенности самооценки в подрастковом возрасте
31 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы самооценки в подростковом возрасте 6
1.1 Подходы к пониманию самооценки в психолого-педагогической литературе 61.2 Возрастные особенности формирования самооценки у старших подростков 10РазвернутьСвернуть
2 Эмпирическое исследование самооценки подростков 14
2.1 Этапы, методы и методики исследования 14
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 16
Заключение 27
Список литературы 29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Отчет по практике:
Психолого-педагогическая практика на базе школы
76 страниц(ы)
Психодиагностика….3
Групповые результаты психодиагностики….7
Психологическое консультирование….39
Психологическая коррекция…45Деловая игра….61РазвернутьСвернуть
Психологический анализ урока…69
Портрет на себя….75
-
Курсовая работа:
Групповая психотерапия.Танцевальная терапия как пример групповой психотерапии
44 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Социально-психологический подход к групповой психотерапии….6
1.1. Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии….61.2. Групповые методы в психоанализе и других психологических школах Запада…9РазвернутьСвернуть
1.3. Групповые методы работы психологов и психотерапевтов в России….11
1.4. Танцевальная терапия (источники возникновения и развития, её основные положения, направления, цели и методические приёмы)…13
Глава 2. Применение танцевальной терапии в формировании системы отношений личности подростка….22
2.1. Программа занятий с применением различных направлений танцевальной терапии….22
2.2. Динамика отношений участников занятий с применением различных направлений танцевальной терапии…34
Заключение….40
Список литературы…43
-
Реферат:
Особенности профессионального обучения педагога-психолога
28 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Психологические особенности студентов высших образовательных учреждений России….4Глава 2. Методические особенности преподавания теоретической и прикладной психологии….8РазвернутьСвернуть
Глава 3. Основы организации и самоорганизации учебной деятельности студента-психолога…15
Глава 4 Особенности вузовского обучения психологов….15
Заключение….26
Список литературы….27
-
Реферат:
Программа работы педагога-психолога с родителями учащихся старших классов
13 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.Работа психолога с родителями….4
Глава 2.Особенности старшего школьного возраста.Роль родителей…7Заключение….12РазвернутьСвернуть
Список литературы…13
-
Отчет по практике:
Учебно-исследовательская педагогическая практика на базе летнего лагеря
61 страниц(ы)
Дневник учебно-исследовательской практики…3
Описание технологии формирования психологического климата в детском коллективе….7Оценка сплоченности…7РазвернутьСвернуть
Выбор,воспитание и выдвижение лидеров-детей…8
Упражнения,игры «свечки»на сплочение коллектива….8
Неудобные дети»…12
Психологическая характеристика отряда(эмоциональная,волевая,познавательная и соц.сферы)…14
Сформированность у детей знаний об алкоголизме,наркомании,токсикомании и курении….19
Результаты наблюдений о процессе усвоения ребенком навыков самообслуживания…26
Описание конфликтной ситуации и модели ее решения….32
Целесообразность использования волонтерской программы в условиях оздоровительного лагеря….36
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка….37
Типология игр…43
Работа с детьми группы «социального риска»….50
Содержание деятельности социального педагога в условиях летнего отдыха детей и подростков….56
Этические правила поведения в коллективе педагогических работников….60