У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности самооценки в подрастковом возрасте» - Курсовая работа
- 31 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы самооценки в подростковом возрасте 6
1.1 Подходы к пониманию самооценки в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Возрастные особенности формирования самооценки у старших подростков 10
2 Эмпирическое исследование самооценки подростков 14
2.1 Этапы, методы и методики исследования 14
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 16
Заключение 27
Список литературы 29
Введение
Актуальность исследования. Самооценка играет важную роль в развитии личности, особенно в подростковом возрасте. Период подростковых изменений сопровождается кардинальными физическими, эмоциональными и когнитивными преобразованиями, а также влиянием социального окружения. В связи с этим, самооценка в подростковом возрасте имеет свои особенности, которые заслуживают внимания и исследования.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью более глубокого понимания особенностей самооценки в подростковом возрасте и ее роли в формировании психологического благополучия подростков. Подростковый период часто сопровождается нестабильностью эмоций, поиском себя, приспособлением к новым социальным ролям и оценкой своей принадлежности к пире социальным группам. Исследование особенностей самооценки в подростковом возрасте может способствовать разработке рекомендаций и программ, направленных на поддержку позитивного развития подростков и содействие формированию здоровой самооценки.
Теоретической основой исследования являются концепции самооценки и социальной психологии, такие как теория самооценки, теория социального сравнения и теория идентичности. Методология работы включает анализ научной литературы, опросы и интервью с подростками, а также статистический анализ полученных данных.Степень разработанности. Исследование самооценки подростков – одна из значмых проблем психологической науки и наиболее подробно освещается в трудах отечественных психологов Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.В. Захаровой, И.С. Кона, А.Н. Леонтьева,
С.Л. Рубинштейна, В.В. Столина, И.И. Чесноковой и других, а также в работах зарубежных психологов Р. Бернса, У. Джемса, Ю. Келли и других.
Объект исследования: самооценка у старших подростков.
Предмет исследования: формирование нормальной самооценки у старших подростков.
Целью данной работы является изучение особенностей самооценки в подростковом возрасте и их влияния на психологическое и социальное благополучие подростков.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- 1) проанализировать современные теоретические подходы к понятию самооценки и их применение к подростковому возрасту,
- 2) исследовать факторы, влияющие на формирование самооценки подростков,
- 3) выявить возможные проблемы и последствия низкой или высокой самооценки в данном возрастном периоде.
Теоретико-методологическая основа исследования. Исследование самооценки подростков – одна из значимых проблем психологической науки и наиболее подробно освещается в трудах отечественных психологов Н.В. Бордовской, Б.С. Волкова, И.Ю. Кулагиной, А.В. Петровского, Е.И. Рогова и других, а также в работах зарубежных психологов, таких как: J. Garneau, S. Luneau, U. Orth, R.W. Robbins и других.
Методы и методики исследования:
а) Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, обобщение, аналогия, сравненеи.
б) Психодиагностические:
1) методика диагностика самооценки Т.В. Дембо – С.Я. Рубинштейн модифицированный вариант Л.В. Бороздиной, Л. Видинска;
2) методика «Самооценка личности» О.И. Моткова;
3) методика «Исследование самооценки личности» С.А. Будасси;
4) методика «Самооценка личности старшеклассника» Г.Н. Казанцевой.
Анкетирование родителей подростков.
Базой исследования являлся ГПБОУ «Тольяттинский медицинский колледж», 1 курс, группа 103-с. Количество 15 человек, в том числе: мальчики – 7 человек, девочки – 8 человек. Возраст – 15-16 лет. А также родители подростков в количестве 15 человек.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении опыта теоретиков и практиков в сфере формирования нормальной самооценки у старших подростков.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть полезны для практикующих психологов, педагогов и специалистов, работающих с подростками, помогая им понять и поддерживать развитие здоровой самооценки у подрастающего поколения.
Структура работы включает: введение, две главы, заключение, список литературы 24 источника, 16 рисунков, 3 таблицы.
Выдержка из текста работы
1 Теоретические аспекты проблемы самооценки в подростковом возрасте
1.1 Подходы к пониманию самооценки в психолого-педагогической литературе
Изучение самооценки как психологической категории представляет интерес для многих ученых. Даже советские психологи (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Спиркин) уделяли большое внимание изучению чувства собственного достоинства. Несмотря на простоту понятия самооценки, эта психологическая категория требует структурированного определения.
Проанализировав значительный объем психологической и педагогической литературы, мы обнаружили, что различные психологи и педагоги неоднозначно трактуют термин "самооценка". Каждый ученый исходит из своего собственного понимания самооценки с точки зрения характеристик, которые он идентифицирует. Самооценка, по мнению отечественных и зарубежных исследователей, может быть интерпретирована как структурное формирование самосознания человека. Самооценка является конечным результатом саморефлексии человека и позволяет ему анализировать соответствие собственного поведения желаниям, принципам и идеалам. Итак, в широком смысле самооценка - это важная часть самосознания человека, совокупность его представлений о себе, личная оценка его поведения, личных качеств, талантов и способностей.
«Самооценка в узком смысле этого слова понимается как степень соответствия между идеальным и реальным "я" человека и, следовательно, его притязаниями на уже достигнутые или потенциально возможные результаты» [15, с. 150]. Степень несоответствия между идеальным и реальным "я" напрямую влияет на поведение человека и отражает его самооценку. Таким образом, незначительные различия между реальными достижениями и требованиями указывают на высокую самооценку человека.
Напротив, чем больше разница между идеальным и реальным "я", тем ниже самооценка. Следовательно, самооценку следует понимать как степень, в которой индивид соотносит свои способности с реальными ситуациями, а также свое самовосприятие в зависимости от существующих условий.
А. В. Петровский считает самооценку «ядром личности, которое оказывает существенное влияние на его поведение и развитие в целом» [22, с. 55]. С мнением ученого невозможно не согласиться, поскольку потребность человека в самосовершенствовании на самом деле зависит от его внутренних ощущений, самооценки. Человек с завышенной самооценкой уже считает себя идеальным, а потому не испытывает потребности в саморазвитии.
По мнению американского психолога У. Сатира, «важную часть самосознания индивида, его оценку своего внутреннего и внешнего "я", а также всех тех мыслей и чувств, которые возникают у индивида по отношению к самому себе, следует понимать как самооценку» [11, с. 72].
Резюмируя вышеизложенное, мы приходим к выводу, что самооценка - это оценка ваших поступков, убеждений и мотивов в морально-нравственном аспекте, а также является проявлением самосознания и совести человека.
В психологическом аспекте жизни индивида самоуважение просто необходимо для того, чтобы внутренне координировать и саморегулировать личностью свои поступки, мысли и поступочки. Таким образом, «самооценка является своеобразным стимулирующим фактором для индивидуальной деятельности, благодаря которому человек может реально оценить степень соответствия поставленных целей и задач своим внутренним психологическим возможностям и умениям» [5, с. 136]. Саморегуляция, опосредованная самооценкой, проявляется в стремлении к саморазвитию и самосовершенствованию личности, своеобразном творческом отношении к своему "я".
Существует категорическая и проблемная модальность самооценки.
«В первом случае индивид объективно оценивает свои психические особенности и физические возможности. Ведь во втором случае речь идет о рефлексивном самовосприятии индивида» [33, с. 221].
Заключение
Завершая научно-исследовательскую работу, следует отметить, что проблема формирования нормальной самооценки является актуальной в современной психологии. Уровень самооценки играет важную роль в успешности индивида в его деятельности и коммуникативном процессе. Самооценка влияет на восприятие личностью своих достижений и ошибок, а также на восприятие критики окружающими и обществом.
Нормальная самооценка является одной из важнейших проблем в современной психологии. Уровень самооценки влияет на успех индивида и его способность общаться. Она также влияет на восприятие личностью собственных достижений, ошибок, критики окружающих и мнений общества.
Мы провели анализ разных педагогических и психологических источников и обнаружили, что наиболее точное определение самооценки было предложено С.Ю. Головиным. Он определил ее как оценку личностью самой себя, своих способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка является частью самосознания человека и оказывает влияние на его поступки и восприятие себя и других.
Подростковый возраст – это важный период для развития самосознания и формирования нормальной самооценки. Это связано с психофизиологическими изменениями, происходящими в жизни подростка.
В заключение научно-исследовательской работы следует отметить, что исследование самооценки подростков, проведенное на базе ГБПОУ "Тольяттинский медицинский колледж", включало участие обучающихся 1 курса, группы 103-с, в количестве 15 человек (7 мальчиков и 8 девочек) в возрасте 15-16 лет, а также родителей подростков, всего 15 человек.
В рамках экспериментальной работы использовались четыре теста для анализа самооценки подростков и проводилось анкетирование родителей для выявления их мнения относительно самооценки детей и мероприятий по формированию нормальной самооценки подростков, проводимых в колледже.
Полученные данные позволяют сделать следующие выводы. Большинство подростков (66,7% или 10 человек) имеют адекватный уровень самооценки. Однако, выявлены ребята с завышенной (13,3% или 2 человека) и заниженной самооценкой (20% или 3 человека).
Цель и задачи исследования были достигнуты.
Список литературы
1. Байдин Д. В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 18. С. 11–15.
2. Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб. : Питер, 2021. 620 с.
3. Бурамбаева Д. А. Формирование нормальной самооценки младших подростков как фактор психологической безопасности личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № S1. С. 136– 140.
4. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический проект, 2017. 240 с.
5. Галкина Т. В. Самооценка как процесс решения задач. Системный подход. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2021. 399 c.
+ еще 19 источников
Тема: | «Особенности самооценки в подрастковом возрасте» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Сравнительный анализ самооценки младших подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях
61 страниц(ы)
Введение….….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКСИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ….….61.1. Основные подходы зарубежных и отечественных авторов к изучению самооценки….….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности самооценки в подростковом возрасте….….12
1.3. Влияние типа семьи на самооценку подростков….….….20
Вывод по первой главе ….….….26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ .…28
2.1.Организация и методики исследования….….….28
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования….30
Вывод по второй главе ….38
Заключение….39
Список использованной литературы.….….….41
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ПРИ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЯХ 81.1. Личностные особенности пожилого возраста 8РазвернутьСвернуть
1.2. Тревожные и депрессивные состояния в пожилом возрасте. Причины, признаки, анализ 12
1.3. Индивидуально-личностные особенности лиц пожилого возраста при депрессивных состояниях
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Организация и методы исследования 44
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
2.3. Программа тренинга эмоциональной саморегуляции для лиц пожилого возраста 53
Выводы по второй главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
-
Курсовая работа:
Самооценка детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях.
70 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы исследования самооценки подростков из полных и неполных семей 61.1 Понятие и сущность самооценки 6РазвернутьСвернуть
1.2 Проблема подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии 15
1.3 Влияние структуры семьи на самооценку подростка 26
2 Эмпирическое исследование особенностей самооценки подростков из полных и неполных семей 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Результаты исследования и их обсуждение 34
Заключение 43
Список литературы 44
Приложения 50
-
Курсовая работа:
Конфликтность в подростковом возрасте
46 страниц(ы)
Введение 11
Глава 1. Теоретические основы конфликтности в подростковом возрасте 14
1.1 Личностные особенности подростка 141.2 Понятие, сущность и причины конфликтов 22РазвернутьСвернуть
1.3 Конфликты подросткового возраста 34
Выводы по первой главе 38
Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтности в подростковом возрасте 40
2.1 Организация и методы исследования….40
2.2 Анализ результатов исследования 42
Выводы по второй главе 49
Заключение 50
Литература 52
-
ВКР:
Особенности совладающего поведения женщин с разным семейным статусом
148 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 71.1. Теоретический обзор понятия «совладающее поведение» в отечественной и зарубежной литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая структура и особенности совладающего поведения 19
1.3. Психологические особенности женщин в молодом возрасте 22
1.4. Психологические особенности совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 26
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 30
2.1. Организация и методы исследования 30
2.2. Анализ результатов исследования совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 35
2.3. Программа тренинга навыков совладающего поведения для женщин 54
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Курсовая работа:
Особенности самооценки у младших школьников и подростков
51 страниц(ы)
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ1.1. Понятие самооценки как психологической категорииРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности самооценки у младших школьников
1.3. Особенности самооценки у подростков
Выводы по первой главе
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ
2.1. Организация и методики исследования
2.2. Анализ и интерпретация результатов
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Детское упрямство как педагогическая проблема
10 страниц(ы)
Введение….3
Детское упрямство как педагогическая проблема….….….4
Заключение….10
Список использованной литературы….11
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Введение 3
1. Подходы к роли мужчины и женщины в Православной Церкви 4
2. Правовой статус женщины в Православной Церкви 73. Женщина и православные ценности 9РазвернутьСвернуть
Заключение 10
Список литературы 12
-
Курсовая работа:
Организация работы с поставщиками в банке
17 страниц(ы)
Введение.
1. Раздел исследования и аналитики:
1.1. Характеристика предприятия;
1.2. Исследование проблем.2. Теоретический раздел;РазвернутьСвернуть
3. Проектный раздел;
Заключение.
Список используемой литературы.
-
Реферат:
Правление Николая I.Основные направления внешней политики.Крестьянский вопрос
24 страниц(ы)
1. Внутренняя политика…
2. Кодификация законов…
3. Реакционная политика в области просвещения,
печати и образования…4. Крестьянский вопрос…РазвернутьСвернуть
5. Экономическая политика…
6. Эпоха цензурного террора…
7. Основные направления внешней политики…
Список литературы…
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы оценки коммерческой деятельности спортивной организации 5
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности 51.2 Особенности коммерческой деятельности физкультурно-спортивной организации 9РазвернутьСвернуть
1.3 Методология оценки коммерческой деятельности физкультурно-спортивной организации 13
Глава 2 Анализ коммерческой деятельности футбольного клуба «Локомотив Москва» 15
2.1 Общая характеристика футбольного клуба «Локомотив Москва» 15
2.2 Организация управления футбольным клубом «Локомотив Москва» 21
2.3 Оценка коммерческой деятельности футбольного клуба «Локомотив Москва» 28
Заключение 31
Список литературы 33 -
Контрольная работа:
Модели банковского регулирования и надзора (институциональные модели регуляторов)
14 страниц(ы)
Введение 3
1 Сущность банковского регулирования и надзора 4
2 Мировые модели банковского регулирования и надзора 10
Заключение 14
Список литературы 15
-
Реферат:
Конституция 1918 года: содержание и значение
15 страниц(ы)
Введение 3
1. История создания Конституции РСФСР 1918 года 4
2. Структура Конституции РСФСР 1918 года 8
3. Основные принципы, закрепленные в Конституции РСФСР 1918 года 12Заключение 14РазвернутьСвернуть
Список литературы 15
-
Курсовая работа:
Глобализация и выбор стратегии национальной экономики.Стратегия развития России до 2020 года
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ГЛОБАЛИЗАЦИИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1.Этапы интернационализации хозяйственной деятельности 61.2. Глобализация как высшая стадия интернационализации мировой экономики 10РазвернутьСвернуть
1.3. Предпосылки развития глобализационных процессов 13
1.4.Позитивные и негативные последствия глобализационных процессов 14
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ 20
2.1. Понятие экономической стратегии 20
2.2. Стратегии государства и их классификация 21
2.3. Разработка путей совершенствования дальнейшего развития стратегии экономики с условиях глобализации 22
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 26
3.1.Глобализация и место России в этом процессе 26
3.1.1. Аспекты глобализации России 26
3.1.2. Финансовая и инвестиционная ситуация в России 28
3.1.3. Социальные, научные и образовательные аспекты процесса глобализации в России 29
3.1.4. Место России в мировом процессе глобализации 30
3.2.Стратегия развития России до 2020 года 32
3.2.Сценарий инерционного и энерго-сырьевого развития России 35
3.3.Сценарий инновационного развития России 37
3.4. Стратегия совершенствования внешнеторговой деятельности России 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-3 54
-
Реферат:
Анализ страхового рынка РФ и его роль в финансовой системе страны
20 страниц(ы)
Введение….3
1 Страховой рынок России: современное состояние и тенденции развития….4
2 Страховой рынок как составная часть финансового рынка….10Заключение….18РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….20
-
Контрольная работа:
Технологическая карта занятия психолога в старшей группе
5 страниц(ы)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми
Составитель:
Тема: «Давайте дружить».Возрастная группа: дети старшей группы (6 человек).РазвернутьСвернуть
Форма НОД: Игровая, технология эмоционально-чувственного погружения.
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. «Психологические занятия с детьми 5 — 6 лет»
Средства:
наглядные игрушка зайчика
музыкальные аудиозапись веселой мелодии для игры, песня «Паровозик дружбы»
материалы для детей бланки для заданий, простые карандаши, морковки для зайчика.