СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности самооценки в подрастковом возрасте - Курсовая работа №44312

«Особенности самооценки в подрастковом возрасте» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты проблемы самооценки в подростковом возрасте 6

1.1 Подходы к пониманию самооценки в психолого-педагогической литературе 6

1.2 Возрастные особенности формирования самооценки у старших подростков 10

2 Эмпирическое исследование самооценки подростков 14

2.1 Этапы, методы и методики исследования 14

2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 16

Заключение 27

Список литературы 29


Введение

Актуальность исследования. Самооценка играет важную роль в развитии личности, особенно в подростковом возрасте. Период подростковых изменений сопровождается кардинальными физическими, эмоциональными и когнитивными преобразованиями, а также влиянием социального окружения. В связи с этим, самооценка в подростковом возрасте имеет свои особенности, которые заслуживают внимания и исследования.

Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью более глубокого понимания особенностей самооценки в подростковом возрасте и ее роли в формировании психологического благополучия подростков. Подростковый период часто сопровождается нестабильностью эмоций, поиском себя, приспособлением к новым социальным ролям и оценкой своей принадлежности к пире социальным группам. Исследование особенностей самооценки в подростковом возрасте может способствовать разработке рекомендаций и программ, направленных на поддержку позитивного развития подростков и содействие формированию здоровой самооценки.

Теоретической основой исследования являются концепции самооценки и социальной психологии, такие как теория самооценки, теория социального сравнения и теория идентичности. Методология работы включает анализ научной литературы, опросы и интервью с подростками, а также статистический анализ полученных данных.Степень разработанности. Исследование самооценки подростков – одна из значмых проблем психологической науки и наиболее подробно освещается в трудах отечественных психологов Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.В. Захаровой, И.С. Кона, А.Н. Леонтьева,

С.Л. Рубинштейна, В.В. Столина, И.И. Чесноковой и других, а также в работах зарубежных психологов Р. Бернса, У. Джемса, Ю. Келли и других.

Объект исследования: самооценка у старших подростков.

Предмет исследования: формирование нормальной самооценки у старших подростков.

Целью данной работы является изучение особенностей самооценки в подростковом возрасте и их влияния на психологическое и социальное благополучие подростков.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • 1) проанализировать современные теоретические подходы к понятию самооценки и их применение к подростковому возрасту,
  • 2) исследовать факторы, влияющие на формирование самооценки подростков,
  • 3) выявить возможные проблемы и последствия низкой или высокой самооценки в данном возрастном периоде.

Теоретико-методологическая основа исследования. Исследование самооценки подростков – одна из значимых проблем психологической науки и наиболее подробно освещается в трудах отечественных психологов Н.В. Бордовской, Б.С. Волкова, И.Ю. Кулагиной, А.В. Петровского, Е.И. Рогова и других, а также в работах зарубежных психологов, таких как: J. Garneau, S. Luneau, U. Orth, R.W. Robbins и других.

Методы и методики исследования:

а) Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, обобщение, аналогия, сравненеи.

б) Психодиагностические:

1) методика диагностика самооценки Т.В. Дембо – С.Я. Рубинштейн модифицированный вариант Л.В. Бороздиной, Л. Видинска;

2) методика «Самооценка личности» О.И. Моткова;

3) методика «Исследование самооценки личности» С.А. Будасси;

4) методика «Самооценка личности старшеклассника» Г.Н. Казанцевой.

Анкетирование родителей подростков.

Базой исследования являлся ГПБОУ «Тольяттинский медицинский колледж», 1 курс, группа 103-с. Количество 15 человек, в том числе: мальчики – 7 человек, девочки – 8 человек. Возраст – 15-16 лет. А также родители подростков в количестве 15 человек.

Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении опыта теоретиков и практиков в сфере формирования нормальной самооценки у старших подростков.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть полезны для практикующих психологов, педагогов и специалистов, работающих с подростками, помогая им понять и поддерживать развитие здоровой самооценки у подрастающего поколения.

Структура работы включает: введение, две главы, заключение, список литературы 24 источника, 16 рисунков, 3 таблицы.


Выдержка из текста работы

1 Теоретические аспекты проблемы самооценки в подростковом возрасте

1.1 Подходы к пониманию самооценки в психолого-педагогической литературе

Изучение самооценки как психологической категории представляет интерес для многих ученых. Даже советские психологи (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Спиркин) уделяли большое внимание изучению чувства собственного достоинства. Несмотря на простоту понятия самооценки, эта психологическая категория требует структурированного определения.

Проанализировав значительный объем психологической и педагогической литературы, мы обнаружили, что различные психологи и педагоги неоднозначно трактуют термин "самооценка". Каждый ученый исходит из своего собственного понимания самооценки с точки зрения характеристик, которые он идентифицирует. Самооценка, по мнению отечественных и зарубежных исследователей, может быть интерпретирована как структурное формирование самосознания человека. Самооценка является конечным результатом саморефлексии человека и позволяет ему анализировать соответствие собственного поведения желаниям, принципам и идеалам. Итак, в широком смысле самооценка - это важная часть самосознания человека, совокупность его представлений о себе, личная оценка его поведения, личных качеств, талантов и способностей.

«Самооценка в узком смысле этого слова понимается как степень соответствия между идеальным и реальным "я" человека и, следовательно, его притязаниями на уже достигнутые или потенциально возможные результаты» [15, с. 150]. Степень несоответствия между идеальным и реальным "я" напрямую влияет на поведение человека и отражает его самооценку. Таким образом, незначительные различия между реальными достижениями и требованиями указывают на высокую самооценку человека.

Напротив, чем больше разница между идеальным и реальным "я", тем ниже самооценка. Следовательно, самооценку следует понимать как степень, в которой индивид соотносит свои способности с реальными ситуациями, а также свое самовосприятие в зависимости от существующих условий.

А. В. Петровский считает самооценку «ядром личности, которое оказывает существенное влияние на его поведение и развитие в целом» [22, с. 55]. С мнением ученого невозможно не согласиться, поскольку потребность человека в самосовершенствовании на самом деле зависит от его внутренних ощущений, самооценки. Человек с завышенной самооценкой уже считает себя идеальным, а потому не испытывает потребности в саморазвитии.

По мнению американского психолога У. Сатира, «важную часть самосознания индивида, его оценку своего внутреннего и внешнего "я", а также всех тех мыслей и чувств, которые возникают у индивида по отношению к самому себе, следует понимать как самооценку» [11, с. 72].

Резюмируя вышеизложенное, мы приходим к выводу, что самооценка - это оценка ваших поступков, убеждений и мотивов в морально-нравственном аспекте, а также является проявлением самосознания и совести человека.

В психологическом аспекте жизни индивида самоуважение просто необходимо для того, чтобы внутренне координировать и саморегулировать личностью свои поступки, мысли и поступочки. Таким образом, «самооценка является своеобразным стимулирующим фактором для индивидуальной деятельности, благодаря которому человек может реально оценить степень соответствия поставленных целей и задач своим внутренним психологическим возможностям и умениям» [5, с. 136]. Саморегуляция, опосредованная самооценкой, проявляется в стремлении к саморазвитию и самосовершенствованию личности, своеобразном творческом отношении к своему "я".

Существует категорическая и проблемная модальность самооценки.

«В первом случае индивид объективно оценивает свои психические особенности и физические возможности. Ведь во втором случае речь идет о рефлексивном самовосприятии индивида» [33, с. 221].


Заключение

Завершая научно-исследовательскую работу, следует отметить, что проблема формирования нормальной самооценки является актуальной в современной психологии. Уровень самооценки играет важную роль в успешности индивида в его деятельности и коммуникативном процессе. Самооценка влияет на восприятие личностью своих достижений и ошибок, а также на восприятие критики окружающими и обществом.

Нормальная самооценка является одной из важнейших проблем в современной психологии. Уровень самооценки влияет на успех индивида и его способность общаться. Она также влияет на восприятие личностью собственных достижений, ошибок, критики окружающих и мнений общества.

Мы провели анализ разных педагогических и психологических источников и обнаружили, что наиболее точное определение самооценки было предложено С.Ю. Головиным. Он определил ее как оценку личностью самой себя, своих способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка является частью самосознания человека и оказывает влияние на его поступки и восприятие себя и других.

Подростковый возраст – это важный период для развития самосознания и формирования нормальной самооценки. Это связано с психофизиологическими изменениями, происходящими в жизни подростка.

В заключение научно-исследовательской работы следует отметить, что исследование самооценки подростков, проведенное на базе ГБПОУ "Тольяттинский медицинский колледж", включало участие обучающихся 1 курса, группы 103-с, в количестве 15 человек (7 мальчиков и 8 девочек) в возрасте 15-16 лет, а также родителей подростков, всего 15 человек.

В рамках экспериментальной работы использовались четыре теста для анализа самооценки подростков и проводилось анкетирование родителей для выявления их мнения относительно самооценки детей и мероприятий по формированию нормальной самооценки подростков, проводимых в колледже.

Полученные данные позволяют сделать следующие выводы. Большинство подростков (66,7% или 10 человек) имеют адекватный уровень самооценки. Однако, выявлены ребята с завышенной (13,3% или 2 человека) и заниженной самооценкой (20% или 3 человека).

Цель и задачи исследования были достигнуты.


Список литературы

1. Байдин Д. В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 18. С. 11–15.

2. Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб. : Питер, 2021. 620 с.

3. Бурамбаева Д. А. Формирование нормальной самооценки младших подростков как фактор психологической безопасности личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № S1. С. 136– 140.

4. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический проект, 2017. 240 с.

5. Галкина Т. В. Самооценка как процесс решения задач. Системный подход. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2021. 399 c.

+ еще 19 источников


Тема: «Особенности самооценки в подрастковом возрасте»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ самооценки младших подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях

    61 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКСИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ….….6
    1.1. Основные подходы зарубежных и отечественных авторов к изучению самооценки….….…6
    1.2. Особенности самооценки в подростковом возрасте….….12
    1.3. Влияние типа семьи на самооценку подростков….….….20
    Вывод по первой главе ….….….26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ .…28
    2.1.Организация и методики исследования….….….28
    2.2 Анализ результатов эмпирического исследования….30
    Вывод по второй главе ….38
    Заключение….39
    Список использованной литературы.….….….41
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ПРИ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЯХ 8
    1.1. Личностные особенности пожилого возраста 8
    1.2. Тревожные и депрессивные состояния в пожилом возрасте. Причины, признаки, анализ 12
    1.3. Индивидуально-личностные особенности лиц пожилого возраста при депрессивных состояниях
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Организация и методы исследования 44
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
    2.3. Программа тренинга эмоциональной саморегуляции для лиц пожилого возраста 53
    Выводы по второй главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69
  • Курсовая работа:

    Самооценка детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях.

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы исследования самооценки подростков из полных и неполных семей 6
    1.1 Понятие и сущность самооценки 6
    1.2 Проблема подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии 15
    1.3 Влияние структуры семьи на самооценку подростка 26
    2 Эмпирическое исследование особенностей самооценки подростков из полных и неполных семей 29
    2.1 Организация исследования 29
    2.2 Результаты исследования и их обсуждение 34
    Заключение 43
    Список литературы 44
    Приложения 50
  • Курсовая работа:

    Конфликтность в подростковом возрасте

    46 страниц(ы) 


    Введение 11
    Глава 1. Теоретические основы конфликтности в подростковом возрасте 14
    1.1 Личностные особенности подростка 14
    1.2 По‭‬нятие, сущно‭‬сть и причины ко‭‬нфликто‭‬в 22
    1.3 Конфликты подросткового возраста 34
    Выводы по первой главе 38
    Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтности в подростковом возрасте 40
    2.1 Организация и методы исследования….40
    2.2 Анализ результатов исследования 42
    Выводы по второй главе 49
    Заключение 50
    Литература 52
  • ВКР:

    Особенности совладающего поведения женщин с разным семейным статусом

    148 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 7
    1.1. Теоретический обзор понятия «совладающее поведение» в отечественной и зарубежной литературе 7
    1.2. Психологическая структура и особенности совладающего поведения 19
    1.3. Психологические особенности женщин в молодом возрасте 22
    1.4. Психологические особенности совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 26
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
    Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 30
    2.1. Организация и методы исследования 30
    2.2. Анализ результатов исследования совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 35
    2.3. Программа тренинга навыков совладающего поведения для женщин 54
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Курсовая работа:

    Особенности самооценки у младших школьников и подростков

    51 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ
    1.1. Понятие самооценки как психологической категории
    1.2. Особенности самооценки у младших школьников
    1.3. Особенности самооценки у подростков
    Выводы по первой главе
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ
    2.1. Организация и методики исследования
    2.2. Анализ и интерпретация результатов
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Военная прокуратура, ее компетенция. Система и структура органов военной прокуратуры. Порядок назначения военных прокуроров, их полномочия.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Военная прокуратура, ее компетенция. Система и структура органов военной прокуратуры. Порядок назначения военных прокуроров, их полномочия 5
    2. Иные специализированные прокуратуры. Природоохранные прокуратуры. Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Прокуратуры, действующие на особо режимных объектах и территориях. Транспортные прокуратуры. 11
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Дипломная работа:

    Совершенствование научной деятельности в регионе

    119 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические вопросы научной деятельности 8
    1.1 Законодательное обеспечение научной деятельности 8
    1.2 Взаимодействие науки и государства: опыт, закономерности и тенденции развития науки 13
    Глава 2 Содержание научной деятельности Брянской области 39
    2.1 Определение приоритетных направлений развития науки в Брянской области 39
    2.2 Анализ ресурсных составляющих научно-технического потенциала региона 51
    Глава 3 Совершенствование научной деятельности в регионе 73
    3.1 Направления роста научно-технического потенциала Брянской области 73
    3.2 Обоснование мер по совершенствованию системы управления научной деятельностью Брянской области 86
    Заключение 101
    Библиографический список 109
    Приложения 119
  • Курсовая работа:

    Гражданско-правовая ответственность

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Правовая природа гражданско-правовой ответственности 5
    1.1 Понятие и функции гражданско-правовой ответственности 5
    1.2 Виды гражданско-правовой ответственности 10
    2. Реализация гражданско-правовой ответственности 19
    2.1.Основания и условия наступления гражданско-правовой ответственности 19
    2.2 Основания освобождения от гражданско-правовой ответственности 24
    Заключение 34
    Список используемой литературы 35
  • Курсовая работа:

    Возможности практического применения программных продуктов CorelDraw и Photoshop для разработки элементов наружной рекламы

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В РЕКЛАМЕ 5
    1.1. Компьютерная графика 5
    1.1.1. Типы компьютерной графики 5
    1.1.2. Разновидности компьютерной графики 7
    1.1.3. Краткое описание продуктов Corel Draw и Adobe Photoshop 11
    1.2. Реклама 14
    1.2.1. Виды рекламы 14
    1.2.2. Понятие рекламного продукта 15
    1.2.3. Классификация видов рекламы по целям и каналам распространения. Источники рекламы 16
    1.3. Наружная реклама 19
    1.3.1. Понятие наружной рекламы 19
    1.3.2. Источники наружной рекламы 20
    1.3.3. Практические требования к продуктам наружной рекламы 29
    2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХ COREL DRAW 32
    2.1. Состав изображений. Графические объекты 34
    2.2. Линии 37
    2.3. Текст 39
    2.4. Упорядочение объектов 41
    2.5. Цветовые палитры и модели цвета 43
    2.6. Огибающие и деформация 44
    2.7. Перспектива, тени и экструзия 46
    2.8. Ореол 47
    2.9. Прозрачность 48
    2.10. Использование пиксельных изображений в CorelDRAW и функция «импорт» 49
    3. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХ ADOBE PHOTOSHOP 52
    3.1. Монтаж изображения. Слои 55
    3.2. Фильтры 59
    3.3. Цвет в изображении 60
    3.4. Подготовка к печати 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
  • Контрольная работа:

    Анализ финансового состояни предприятия и эффективность использования имущества (с практикой)

    22 страниц(ы) 

    1.Анализ экономического положения предприятия 3
    1.1. Оценка имущественного положения предприятия 3
    1.2.Оценка финансового положения предприятия 6
    1.2.1.Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия 6
    1.2.2.Оценка финансовой устойчивости предприятия 13
    2.Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия 17
    2.1.Анализ деловой активности предприятия 17
    2.2.Анализ рентабельности предприятия 19
    Список использованных источников 22
  • Реферат:

    Национальные интересы и глобальная взаимозависимость: современный подход

    24 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Понятие и предпосылки развития глобализационных процессов….5
    2. Влияние глобализации на национальную экономику….12
    3. Национальные интересы и глобальная взаимозависимость….17
    Заключение….21
    Список используемых источников….23
  • Контрольная работа:

    Задачи и задания

    20 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Для электрической цепи постоянного тока (рис.2а) определить общий ток I, токи I1, I2, I3, I4, в ветвях резисторов и ток I23 в перемычке 2—3 цепи при разомкнутом и замкнутом выключателе В, а также напряжение U23 между узлами 2 и 3 при разомкнутом выключателе. Напряжение U, подводимое к электрической цепи, сопротивления резисторов R1—R7, положение выключателя В " участок электрической цепи между узлами / и 2 цепи, показанный на рис. 1.2, а пунктиром для соответствующего варианта рис. 2, б—е, приведены в табл. 1.
    В вариантах 31—60 сопротивление резистора R2 = 0, в вариантах 61—90 R4=∞

    Дано:
    Схема 2б
    Положение выключателя В Замкнут/Разомкнут
    U = 110/220 В
    R1 = 10 Ом
    R2 = 10 Ом
    R3 = 20 Ом
    R4 = 30 Ом
    R5 = 10 Ом
    R6 = 20 Ом
    R7 = 10 Ом
    Решение:
    - - - - -
    Задание 2
    Для электрической цепи постоянного тока (рис. 1.2), используя данные, приведенные для данного варианта задания в табл. 2 определить токи I1 – I9 в ветвях резисторов R1 – R9, режимы работы источников питания, составить баланс мощностей. ЭДС и напряжения источников, сопротивления резисторов и положение выключателей для соответствующих вариантов задания приведены в табл. 1.3 Внутренним сопротивлением источников пренебречь.
    Примечание. Для расширения числа вариантов контрольного задания
    в вариантах 31—60 сопротивления резисторов R1 – R9 увеличить в 2 раза, в вариантах 61— 90 — уменьшить в 3 раза.

    Рис.1.2

    Рис.1.3
    Дано:
    E1 = 110 В
    E 3 = 60 B
    U 5 = 50 B
    R 1 = 0,2 Ом
    R 3 = 2 Ом
    R 5 = 1 Ом
    R 8 = 1,8 Ом
    R 9 = 1 Ом
    Замкнутые выключатели В3, В5
    Решение.
    - - - - -
    Задание 3.
    Для электрической цепи постоянного тока (рис. 1.3 ) определить токи I1 – I7 в ветвях резисторов R1 – R7, составить баланс мощностей, а также определить режим работы источников питания и напряжение U12 между точками / и 2 цепи. Сопротивления резисторов R1 — R7, ЭДС E1 – E6 и напряжения U5 и U7 источников питания, ток J8 источника тока и положения выключателей B3 – B8 для соответствующих вариантов задания приведены в табл.3. Задачу решить методом применения уравнений, составленных по законам Кирхгофа.

    Рис.1.3.
    Дано: Е1=110 В; U6=50 В; R1=2 Ом; R2= 2 Ом; R2`=3 Ом; R6=2 Ом; J8=10 А.
    Найти: I1, I6, I2, I12.
    - - - - -
    Задание 4

    Электрическая Цепь постоянного тока (рис. 1.5) с последовательно соединенными нелинейным R1 и линейным R2 сопротивлениями включена в питающую сеть с напряжением U. Используя вольт-амперные характеристики I(U1) нелинейного сопротивления R1 (табл.4, а также данные, приведенные в табл.4 для каждого варианта задания, определить ток I в цепи и падения напряжений ∆U1 и ∆U2 на сопротивлениях R1 и R2 .
    Построить зависимость изменения тока I(U) в электрической цепи при изменении напряжения U источника питания в пределах ±20 % U
    Дано:
    1-й линейный элемент
    U2 =10 В
    I = 1,6 А
    Нелинейный элемент
    U1, B 1 2 4 8 12 16 20
    I, A 2 3 4 4,2 4,3 4,4 2,5
    Найти: I, ^ U1, ^U2.
    Решение.
    - - - - -
    Задание 5.
    В электрической цепи переменного тока имеет место резонанс напряжений (рис.5 ) при частоте питающего тока f. Используя данные, приведенные в табл. 5. для соответствующего варианта задания, определить показание вольтметра VK на зажимах катушки индуктивности, активное RK и индуктивное Хк сопротивления катушки, показание ваттметра W, реактивную мощность QK катушки индуктивности, емкость С конденсатора, индуктивность LK и коэффи-циент мощности cosφk, катушки. Построить векторную диаграмму тока I и напряжений в цепи. Показания вольтметра Vc, включенного на зажимы конденсатора Uс, напряжение U, приложенное к цепи, и показание амперметра А приведены в табл 5.

    Рис. 5.
    Дано:
    U = 22 В.
    Uc = 72 В.
    I = 11 А
    F=60 Гц
    Найти:
    Vк, Rк, Хк, W, Qк, C, Lк, cosφк, С`, L`к.
    Решение:
    - - - - -
    Задание 6
    К зажимам электрической цепи переменного тока параллельно подключены катушка индуктивности с активным сопротивлением R и индуктивностью L и конденсатор с емкостью С. К цепи подведено периодическое несинусоидальное напряжение u(t). С учетом схемы включения R, L, С, а также данных, приведенных для соответствующего варианта задания в табл2.2» определить амплитудные lm и действующие / значения несинусоидальных токов и напряжений Um и U, а также их гармонических составляющих, выражение для мгновенного значения тока i(t), активную Р, реактивную Q и полную Р мощности отдельных гармонических составляющих цепи.
    Дано:
    U(t) = 80√2sinωt + 50√2sin3ωt + 20√sin5ωt
    R = 5 Ом
    L = 47,8 мГн
    C = 91 мкФ
    Найти: Im, I, Um, U, i(t), P, Q, S.
    - - - - -
    Задание 7.
    Три потребителя электроэнергии, имеющие одинаковые полные сопротивления фаз Z, соединены «звездой» и включены в четырехпроводную трехфазную сеть с системой симметричных линейных напряжений ил. Определить токи /ф по фазам и в нейтральном проводе In, а также мощность Р трехфазной цепи с учетом данных, приведенных в табл.7.для каждого варианта задания. Составить электрическую схему питания. Построить векторную диаграмму напряжений и токов с учетом характера нагрузки.
    - - - - -
    Задание 8.
    Усилитель на транзисторе собран по схеме на рисунке 9.1. Пользуясь входными и выходными характеристиками транзистора определить положение рабочей точки А, если известно, что Rк Ом, RI =3 кОм, R2= 100 Ом, Eк
  • Курсовая работа:

    Опыт международных гостиничных сетей для формирования отечественных внутренних стандартов обслуживания (на примере ооо корстон - москва)

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Организация обслуживания в гостиничных и туристских комплексах 6
    1.1 Различные подходы к определению понятий «обслуживания» «стандарты обслуживания» «внутренние стандарты обслуживания» 6
    1.2 Организация и технология обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 11
    1.3 Виды и формы обслуживания в туристских и гостиничных комплексах 16
    2 Анализ стандартов обслуживания в ООО «Корстон-Москва» 23
    2.1 Характеристика стандартов обслуживания ООО «Корстон-Москва» 23
    2.2 Характеристика внутренних стандартов обслуживания в ООО «Корстон-Москва» 32
    3 Предложения к разработке внутренних стандартов обслуживания в ООО «Корстон-Москва» 39
    4. Экономическое обоснование предложений по разработке внутренних стандартов обслуживания в ООО «Корстон-Москва» 45
    5. Экологичность и безопасность предлагаемых мероприятий 46
    Заключение 49
    Список литературы 51
  • Курсовая работа:

    Понятие и назначение уголовного процесса

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие уголовного процесса, определение назначения уголовного процесса 5
    1.1 Понятие уголовного процесса 5
    1.2 Генезис понятия «назначение уголовного процесса» 8
    2 Характеристика назначения уголовного процесса 14
    2.1 Назначение уголовного процесса 14
    2.2 Проблемы определения назначения уголовного процесса в уголовном процессе 19
    2.3 Соотношение назначения с целями и задачами уголовного процесса 24
    Заключение 31
    Список литературы 33
  • Курсовая работа:

    Административный надзор за лицами освобождёнными из мест лишения свободны, как мера административно-правового принуждения

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
    1.1 Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: понятие, сущность, организация 5
    1.2 Правовая природа и реализация административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 9
    ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 18
    2.1 Деятельность органов внутренних дел по осуществлению надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы и проблемы, возникающие при ее осуществлении 18
    2.2 Организация и направления повышения эффективности специального административного надзора органов внутренних дел 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37