СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Самооценка детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях. - Курсовая работа №41930

«Самооценка детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях.» - Курсовая работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты проблемы исследования самооценки подростков из полных и неполных семей 6

1.1 Понятие и сущность самооценки 6

1.2 Проблема подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии 15

1.3 Влияние структуры семьи на самооценку подростка 26

2 Эмпирическое исследование особенностей самооценки подростков из полных и неполных семей 29

2.1 Организация исследования 29

2.2 Результаты исследования и их обсуждение 34

Заключение 43

Список литературы 44

Приложения 50


Введение

Актуальность исследования. Актуальность исследования. В век стремительного прогресса всего человечества, где общество «диктует свои правила», становится все более необходимым формирование активной, целеустремленной личности, которая легко контролирует свое поведение и четко определяет свои планы на будущее, а также пути и средства их реализации. Личность, которая умеет адекватно оценивать свои поступки и действия, анализировать отношение к себе и взаимоотношения с окружающими, непременно будет успешна. Уверенность в себе, объективное оценивание своих достоинств и недостатков, а также желание достичь более высоких целей и задач для собственного развития – те качества, которые будут полезны каждому человеку. Следовательно, чтобы запрос общества был удовлетворен, большое внимание должно уделяться вопросу самооценки личности.

Первооткрывателем в области изучения самооценки можно считать У.Джемса, который проявил интерес к этому феномену еще в 1892 году, в рамках исследования самосознания. Ведь самооценка человека определяет требования к себе, формирует отношение к успехам и неудачам, а также может являться регулятором эмоциональных состояний.

От самооценки зависят успешность, положение индивида в обществе, а также внутренний потенциал личностного роста. Так как самооценка окончательно сформировывается в подростковом возрасте, то очень важно исследовать формирование самооценки и ее особенностей именно в этот возрастной период, когда она еще поддается коррекции, пока «еще не поздно».

Известно, что подростковый возраст является одним из значимых этапов в жизни людей. Каждый человек проходил этот период сомнений и значимых перемен, когда, принятые случайно или же намеренные, решения влияют на дальнейшую судьбу. Это сложный переход от беззаботного детства к серьезной взрослой жизни, когда подросток начинает сам выстраивать свою жизненную модель. И что важнее всего, это сенситивный период для развития самосознания и формирования адекватной самооценки.

К проблеме самоотношения и самооценки обращались многие психологи. В зарубежной психологии проблеме самооценке посвящены работы Р. Бернса, У. Джеймса, Ч. Кули, Э. Эриксона, К. Роджерса. В трудах отечественных психологов разработка данной проблематики представлена в исследованиях Л.В. Бороздиной, Т.В. Галкиной, Т.В. Дембо, А.А. Деркач, Е.В. Зинько, Т.В. Корниловой, О.Н. Молчановой, С.Р. Пантелеева, А.М. Прихожан, С.Я. Рубинштейн, К.Р. Сидорова, В.В. Столина, А.Т. Фатуллаевой.

Несмотря на различные подходы к определению самооценки учеными были рассмотрены вопросы онтогенеза самооценки, ее структура, виды, функции и закономерности развития. Также глубоко изучены особенности самооценки в подростковом возрасте [6; 15; 19; 27; 41; 49; 55].

Объект исследования: самооценка подростков.

Предмет исследования: уровень самооценки подростков из полных и неполных семей.

Гипотеза: самооценка подростков из полных семей имеет качественные отличия от самооценки детей из неполных семей.

Цель исследования: выявить специфику самооценки подростков из полных и неполных семей.

Задачи исследования:

1. Определить понятие и сущность самооценки;

2. Исследовать проблему подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии;

3. Выявить влияние структуры семьи на самооценку подростка;

4. Эмпирически исследовать особенности самооценки подростков из полных и неполных семей.

Методологическая основа исследования по проблеме формирования адекватной самооценки представлена рядом исследований в советской психологии в трудах А.А. Бодалева, Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.С. Кона, М.И. Лисиной, А.И. Липкиной, В.В. Столина, Е.В. Шороховой, С.Л. Рубинштейна, В.И. Долговой, И.И. Чеснокой, Н.И. Сарджвеладзе, в зарубежной в трудах —У. Джемса, Ч. Кули, Дж. Мида, Э. Эриксона, К. Роджерса и других.

Этими учеными обсуждаются такие вопросы, как онтогенез самооценки, ее структура, функции, возможности и закономерности формирования [31, c.5].

Методики исследования [6]:

1. Анкета на выявление социальных характеристик семьи;

2. Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан;

3. Методика Будасси. Тест на самооценку личности;

4. методика «Самооценка личности старшеклассника» Г.Н. Казанцевой.

База исследования: ИППС СФУ г. Красноярска, цель которого заключалась в выявлении уровня самооценки у первокурсников из полных и неполных семей. В исследовании приняло участие 60 человек.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

1 Теоретические аспекты проблемы исследования самооценки подростков из полных и неполных семей

1.1 Понятие и сущность самооценки

Самооценка, как психологическая категория, очень важна для детального рассмотрения, так как играет одну из главных ролей в личностном становлении. Такие великие советские психологи и ученые как Б.Г.Ананьев Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, А.Г. Спиркин приложили много усилий для изучения этого феномена. Несмотря на то, что понятие «самооценка» является простым для понимания, требуется четкое, структурированное определение. Так что же такое самооценка? Что долгие годы являлось объектом изучения больших умов человечества и не перестает интересовать отечественных и зарубежных исследователей, и по сей день?

Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выявить множество различных определений самооценки, ведь каждый автор по- своему трактует самооценку, исходя из выделенных им особенностей.

Благодаря различным исследованиям отечественных и зарубежных психологов, можно охарактеризовать самооценку как структурное образование самосознания личности. Ведь самооценка, как итоговый результат рефлексии собственного «Я», позволяет проанализировать, насколько реальное поведение человека соответствует идеалам, принципам и желаниям. Следовательно, самооценка в широком смысле слова – это компонент самосознания, включающий знания о себе и оценку человеком своих способностей, нравственных качеств, поступков.

В узком смысле, самооценка обозначает отношение уровня притязаний и уровня возможных или реальных достижений [51, с.150].

Самооценка определяется через соответствие между реальным и идеальным «Я». Разница между этими критериями «Я» не только демонстрирует уровень самооценки, но и контролирует поведение человека. Чем больше реальное «Я» отличается от идеального, тем вероятнее, что уровень самооценки человека будет низким. И наоборот, незначительные отличия реального и идеального «Я» свидетельствуют о высоком уровне самооценки. Проанализировав вышеизложенное, можно сделать вывод, что самооценка - это осознание себя на определенном уровне собственных возможностей, понимание человека, сможет ли он справиться с жизненными задачами или его требования к себе слишком высоки и нужно снизить планку.

По мнению А.В. Петровского, «самооценка регулирует поведение человека, так как является ядром личности и тем самым, оказывает огромное влияние на развитие человека» [48, с. 55]. Действительно, от того каким ощущает себя человек внутренне, высоко ли он себя оценивает или нет, будет зависеть его потребность стать лучше. Ведь те люди, которые изначально считают себя идеальными во всем, что свидетельствует о неадекватно завышенной самооценке, не нуждаются в саморазвитии.


Заключение

В данной работе были проанализированы теоретические концепции, раскрывающие сущность формирования самооценки в подростковом возрасте. В нашей работе мы придерживались взглядов Л. С. Выготского, К. А. Абульхъановой-Славской и др., которые рассматривали самооценку как эмоциональный компонент самосознания, опирающийся с одной стороны на самопознание, а с другой - создающий главные предпосылки для формирования саморегуляции и саморазвития. Именно это суждение легло в основу проведенного нами исследования, направленного на выявление специфики самооценки в подростковом возрасте.

Для исследования был подобран пакет методик, состоящий из трех тестов: Самооценка личности старшеклассника» Г.Н.Казанцевой, Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан, «Тест на выявление уровня самооценки» Будасси. Исследование проводилось среди студентов 1 курса ИППС СФУ г. Красноярска, в котором приняло участие 60 учащихся, которые после анкетирования были разбиты на студентов из полных или неполных семей.

В обеих группах респондентов присутствуют как нормальные показатели самооценки, так и с тенденцией к завышению или занижению.

Большее количество подростков из полных семей характеризуются адекватным уровнем самооценки – умением находить выходы из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях со сверстниками, уважительным отношением к людям, умением выслушивать чужое мнение, самоконтролем, нормальной самокритичностью.

Проведенное исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу о том, что самооценка студентов из полных семей имеет качественные отличия от самооценки подростков из неполных семей.

В целом, цель курсовой работы достигнута и решены поставленные задачи, выдвинутая гипотеза подтверждена.


Список литературы

1. Акимова, М.К. Психологическая диагностика [Текст] / М.К. Акимова. – СПб.: Питер, 2005. – 303с. 2. Алиева, М. Тренинг развития жизненных целей [Текст] / М. Алиева, Е. Трошихина. – СПб.: Речь, 2002. – 174 с.

2. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание [Текст]/ Р. Бернс. - М., Пер. с англ. - М.: «Прогресс». - 1986. - 420 с.

3. Бодалев, А.А. Личность и общение [Текст] / А.А. Бодалев. – М.: Эксмо, 2006. – 689 с.

4. Бодалев, А.А., Столин, В.В. Общая психодиагностика [Текст]/А.А. Бодалев, В.В. Столин. - СПб.: Изд-во Речь, 2000.– 438 с.

5. Бороздина, Л.В., Кубанцева, С.Р. Коэффициенты интеллекта и невербальной креативности при совпадении и расхождении высоты самооценки и притязаний [Текст] // Л.В. Бороздина, С.Р. Кубанцева. - М.: Акрополь, 2008.

6. Бороздина, Л.В., Молчанова, О.Н. Самооценка в разных возрастных группах: от подростков до престарелых [Текст] // Л.В. Бороздина, О.Н. Молчанова.- М.: ООО «Проект-Ф», 2001.

7. Бороздина, Л.В., Рощина, Е.С. Влияние уровня самооценки на продуктивность учебной деятельности [Текст] /Л.В. Бороздина, О.Н. Молчанова//Новые исследования в психологии. - 1987. № 1.

8. Бороздина, Л. В. Сущность самооценки и ее соотношение с я- концепцией [Текст]/ Л.В. Бороздина // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология.- 2011. -№ 1.

9. Бороздина, Л.В. Что такое самооценка? [Текст] /Л.В. Бороздина // Психологический журнал. -1992. Т.13. № 4.

10. Братусь, Б.С., Павленко, В.Н. Соотношение структуры само-оценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии [Текст] / Б.С. Братусь, В.Н. Павленко// Вопросы психологии. -1986.

+ еще 54 источника


Тема: «Самооценка детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях.»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 70
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Адаптивные способности подростков из полных и не полных семей

    76 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы адаптации личности к социальной действительности в психологической науке….…6
    1.1. Определение, виды и факторы социально-психологической адаптации….6
    1.2. Психологические особенности социально-психологической адаптации в подростковом возрасте…11
    1.3. Факторы, влияющие на особенности социально-психологической адаптации….….19
    Выводы….22
    Глава 2. Теоретические подходы к изучению семьи в психологической науке как фактора социально-психологической адаптации личности…24
    2.1. Семья как институт социализации. ….24
    2.2. Определение и виды неполных семей….26
    2.3. Особенности социально-психологической адаптации подростков из неполных семей….….33
    Выводы. ….38
    Глава 3. Эмпирическое исследование адаптивных способностей подростков из полных и неполных семей….41
    3.1. Характеристика испытуемых и методов исследования…41
    3.2. Описание результатов исследования….45
    3.3. Математический анализ результатов диагностики….62
    Выводы….67
    Заключение….70
    Список литературы….…73
  • Дипломная работа:

    Трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме

    74 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические подходы к анализу проблемы трудностей в общении подростков, воспитывающихся в детском доме в отечественнойизарубежной психологии
    1.1.Общение подростков: сущность, специфика, структура 5
    1.2. Особенности развития ребенка в условиях детского дома 15
    1.3. Специфика общения подростков, воспитывающихся в условиях детского дома34
    Выводы 39
    Глава II. Эмпирическое исследование трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме 41
    2.1. Организация и описание методов исследования41
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования 48
    Выводы 60
    Заключение63
    Психологические рекомендации по оптимизации межличностного
    взаимодействия подростков в группе сверстников 67
    Список литературы 71
  • Дипломная работа:

    Информационная поддержка программы «дети-сироты

    85 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I. Сиротство как основная социальная проблема России….….8
    I.1 Социально-психологические особенности детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа.….….….8
    I.1.1. Материнская депривация….….….8
    I.1.2. Поиск оптимальных форм общения детей со взрослыми.….12
    I.1.3. Основные проблемы социального сиротства в России….15
    1.2. Альтернативные формы социализации детей-сирот….….20
    I.2.1. Семья как важный фактор для полноценного развития ребёнка….20
    I.2.2. Роли ребенка в семье….25
    I.2.3. Опека и попечительство, патронатное воспитание…26
    I.2.4. Обоснование необходимости устройства детей-сирот в семьи ….35
    I.2.5. Реализация программы дети-сироты….39
    Глава II. Исследование форм презентации и содержания информации о де-тях-сиротах в СМИ ….….47
    II.1. Анализ региональных СМИ освещающих проблему альтернативных способов социализации детей-сирот….….47
    II.2. Отношение СМИ к беспризорным детям….48
    II.3. Отражение в СМИ проблем роста детских домов….50
    II.4. Мнение прессы об альтернативных формах воспитания детей-сирот в дет-ских учреждениях. ….50
    II.5. Исследование социально-психологических установок по отношению к де-тям-сиротам и альтернативным формам их социализации….52
    II.6. Анализ прессы Ярославской области…. 66
    Глава III. Специфика PR технологий, направленных на изменение социально-психологических установок, определяющих негативное отношение к альтернативным формам социализации детей-сирот….70
    III.1 Рекомендации для специалистов в области СМИ, заинтересованных в ре-шении проблемы детской беспризорности….….70
    III.2 Специфика средств массовой информации…71
    III.3. Влияние на установки по средствам СМИ….72
    Заключение….81
    Список использованных источников и литературы….85
    Приложения….89
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми из разведенных семей 7
    1.1 Сущность понятий «семья», «разведенная семья» и их содержательная характеристика» 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей из разведенных семей 20
    1.3. Содержание деятельности социального педагога с детьми из разведенных семей 28
    Выводы по первой главе 31
    Глава II. Опытная работа социального-педагога общеобразовательной школы с детьми из разведенных семей 32
    2.1. Цель и задачи опытной работы социального педагога с детьми из разведенных семей 32
    2.2. Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей 38
    2.3. Анализ результатов опытной работы 45
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Реферат:

    Социальная работа с детьми из неполных семей

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Влияние неполной семьи на развитие ребенка 4
    2. Методы и способы работы с детьми из неполных семей 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    ЛИТЕРАТУРА 15

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Грамматические категории глаголов немецкого языка

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Грамматические категории глаголов немецкого языка: теоретические аспекты 3
    2 Особенности грамматических категорий глаголов немецкого языка 5
    Заключение 10
    Список литературы 10
  • Реферат:

    Информационное право как наука

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика науки информационного права 5
    2 Методы науки информационного права 7
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Реферат:

    Деловое общение.Этика и психология деловых бесед и переговоров

    26 страниц(ы) 

    1. Понятие делового общения 2
    2. Виды делового общения 5
    2.1. Деловой этикет 6
    2.2. Влияние личностных качеств на общение 9
    2.3. Диалоговое общение 12
    2.4. Групповые формы делового общения 13
    2.5. Общение по телефону 16
    3. Этика и психология делового общения 17
    3.1. Деловые беседы и переговоры 17
    3.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров 18
    3.3. Деловой завтрак, обед, ужин 22
    3.4. Особенности общения через переводчика 24
    Список использованных источников 25
  • Курсовая работа:

    Звук (Природа звука, понятие о звуке, громкость звука).

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРИРОДА ЗВУКА 6
    2. ПОНЯТИЕ О ЗВУКЕ 14
    3. ГРОМКОСТЬ ЗВУКА 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Дипломная работа:

    Анализ в системе управления формированием прибыли предприятия (на примере ОАО "Аркада")

    100 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Экономическая сущность прибыли и процесс ее формирования 6
    1.1 Понятие и сущность прибыли предприятия 6
    1.2 Место прибыли в системе финансового управления предприятием 15
    1.3 Роль и общая характеристика управления формированием прибыли на предприятии в современных условиях 21
    2. Структура системы управления формированием прибыли на предприятия 35
    2.1 Основные элементы системы управления формированием прибыли предприятия 35
    2.2 Создание информационной базы данных 38
    2.3 Анализ и его роль в системе управления формированием прибыли предприятия 43
    2.4 Планирование в системе управления формированием прибыли предприятия 52
    2.5 Контроль в системе управления формированием прибыли предприятия 60
    3. Анализ в системе формирования прибыли ОАО «Аркада» 65
    3.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Аркада» 65
    3.2 Анализ формирования прибыли ОАО «Аркада» 74
    3.3 Анализ показателей рентабельности ОАО «Аркада» 82
    3.4 Факторный анализ формирования прибыли ОАО «Аркада» 88
    3.5 Мероприятия по улучшению формирования прибыли ОАО «Аркада» 94
    Заключение 101
    Список литературы 104
    ПРИЛОЖЕНИЯ 107
  • Реферат:

    Основы конституционного строя России

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Основные принципы конституционного строя РФ….4
    Заключение….15
    Список использованных источников….16
  • Отчет по практике:

    Финансовое состояние и оценка банкротства предприятия ООО Старм

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ….….5
    1.1. Понятие, задачи и виды финансового анализа предприятий….5
    1. 2. Информационная база анализа финансового состояния предприятий….7
    1.3. Методика анализа финансового состояния предприятий….12
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТАРМ»
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО«СТАРМ»….14
    2.2. Анализ актива и пассива баланса….16
    2.3. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости…20
    2.4.Анализ финансовых результатов предприятия…28
    2.5. Анализ рентабельности предприятия….30
    2.6. Оценка потенциального банкротства….….31
    3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ….…34
    3.1. Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия….34
    3.1.1. Предупреждение банкротства…34
    3.1.2. Контроль за признаками банкротства….….39
    3.2. Управление в период кризиса и банкротства….….42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Баланс предприятия за 2008 г. Отчет о прибылях и убытках предприятия в 2008 г.
  • Отчет по практике:

    Организация гостиничной деятельности и бизнес-мероприятий

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общая характеристика ОАО «Гранд Отель «Ока» 5
    2. Организационная структура ОАО «Гранд Отель «Ока» 11
    3 Управление персоналом, мотивация труда в ОАО «Гранд Отель «Ока» 15
    4. Организация экономической работы в ОАО «Гранд Отель «Ока» 27
    5. Финансовая и инвестиционная деятельность ОАО «Гранд Отель «Ока» 36
    6. Маркетинговая деятельности в ОАО «Гранд Отель «Ока» 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
  • Курсовая работа:

    Государственная поддержка малого и среднего бизнеса по г. Калининграду

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Городская программа поддержки малого и среднего бизнеса по Калининграду
    1. Областная программа поддержки малого и среднего бизнеса по Калининграду
    3.Консультационный Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата при администрации городского округа «Город Калининград»
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Курсовая работа:

    Рисование. Аппликация

    20 страниц(ы) 

    Введение
    Апликация
    Рисование
    Заключение
    Список использованных источников