СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Самооценка детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях. - Курсовая работа №41930

«Самооценка детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях.» - Курсовая работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты проблемы исследования самооценки подростков из полных и неполных семей 6

1.1 Понятие и сущность самооценки 6

1.2 Проблема подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии 15

1.3 Влияние структуры семьи на самооценку подростка 26

2 Эмпирическое исследование особенностей самооценки подростков из полных и неполных семей 29

2.1 Организация исследования 29

2.2 Результаты исследования и их обсуждение 34

Заключение 43

Список литературы 44

Приложения 50


Введение

Актуальность исследования. Актуальность исследования. В век стремительного прогресса всего человечества, где общество «диктует свои правила», становится все более необходимым формирование активной, целеустремленной личности, которая легко контролирует свое поведение и четко определяет свои планы на будущее, а также пути и средства их реализации. Личность, которая умеет адекватно оценивать свои поступки и действия, анализировать отношение к себе и взаимоотношения с окружающими, непременно будет успешна. Уверенность в себе, объективное оценивание своих достоинств и недостатков, а также желание достичь более высоких целей и задач для собственного развития – те качества, которые будут полезны каждому человеку. Следовательно, чтобы запрос общества был удовлетворен, большое внимание должно уделяться вопросу самооценки личности.

Первооткрывателем в области изучения самооценки можно считать У.Джемса, который проявил интерес к этому феномену еще в 1892 году, в рамках исследования самосознания. Ведь самооценка человека определяет требования к себе, формирует отношение к успехам и неудачам, а также может являться регулятором эмоциональных состояний.

От самооценки зависят успешность, положение индивида в обществе, а также внутренний потенциал личностного роста. Так как самооценка окончательно сформировывается в подростковом возрасте, то очень важно исследовать формирование самооценки и ее особенностей именно в этот возрастной период, когда она еще поддается коррекции, пока «еще не поздно».

Известно, что подростковый возраст является одним из значимых этапов в жизни людей. Каждый человек проходил этот период сомнений и значимых перемен, когда, принятые случайно или же намеренные, решения влияют на дальнейшую судьбу. Это сложный переход от беззаботного детства к серьезной взрослой жизни, когда подросток начинает сам выстраивать свою жизненную модель. И что важнее всего, это сенситивный период для развития самосознания и формирования адекватной самооценки.

К проблеме самоотношения и самооценки обращались многие психологи. В зарубежной психологии проблеме самооценке посвящены работы Р. Бернса, У. Джеймса, Ч. Кули, Э. Эриксона, К. Роджерса. В трудах отечественных психологов разработка данной проблематики представлена в исследованиях Л.В. Бороздиной, Т.В. Галкиной, Т.В. Дембо, А.А. Деркач, Е.В. Зинько, Т.В. Корниловой, О.Н. Молчановой, С.Р. Пантелеева, А.М. Прихожан, С.Я. Рубинштейн, К.Р. Сидорова, В.В. Столина, А.Т. Фатуллаевой.

Несмотря на различные подходы к определению самооценки учеными были рассмотрены вопросы онтогенеза самооценки, ее структура, виды, функции и закономерности развития. Также глубоко изучены особенности самооценки в подростковом возрасте [6; 15; 19; 27; 41; 49; 55].

Объект исследования: самооценка подростков.

Предмет исследования: уровень самооценки подростков из полных и неполных семей.

Гипотеза: самооценка подростков из полных семей имеет качественные отличия от самооценки детей из неполных семей.

Цель исследования: выявить специфику самооценки подростков из полных и неполных семей.

Задачи исследования:

1. Определить понятие и сущность самооценки;

2. Исследовать проблему подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии;

3. Выявить влияние структуры семьи на самооценку подростка;

4. Эмпирически исследовать особенности самооценки подростков из полных и неполных семей.

Методологическая основа исследования по проблеме формирования адекватной самооценки представлена рядом исследований в советской психологии в трудах А.А. Бодалева, Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.С. Кона, М.И. Лисиной, А.И. Липкиной, В.В. Столина, Е.В. Шороховой, С.Л. Рубинштейна, В.И. Долговой, И.И. Чеснокой, Н.И. Сарджвеладзе, в зарубежной в трудах —У. Джемса, Ч. Кули, Дж. Мида, Э. Эриксона, К. Роджерса и других.

Этими учеными обсуждаются такие вопросы, как онтогенез самооценки, ее структура, функции, возможности и закономерности формирования [31, c.5].

Методики исследования [6]:

1. Анкета на выявление социальных характеристик семьи;

2. Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан;

3. Методика Будасси. Тест на самооценку личности;

4. методика «Самооценка личности старшеклассника» Г.Н. Казанцевой.

База исследования: ИППС СФУ г. Красноярска, цель которого заключалась в выявлении уровня самооценки у первокурсников из полных и неполных семей. В исследовании приняло участие 60 человек.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

1 Теоретические аспекты проблемы исследования самооценки подростков из полных и неполных семей

1.1 Понятие и сущность самооценки

Самооценка, как психологическая категория, очень важна для детального рассмотрения, так как играет одну из главных ролей в личностном становлении. Такие великие советские психологи и ученые как Б.Г.Ананьев Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, А.Г. Спиркин приложили много усилий для изучения этого феномена. Несмотря на то, что понятие «самооценка» является простым для понимания, требуется четкое, структурированное определение. Так что же такое самооценка? Что долгие годы являлось объектом изучения больших умов человечества и не перестает интересовать отечественных и зарубежных исследователей, и по сей день?

Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выявить множество различных определений самооценки, ведь каждый автор по- своему трактует самооценку, исходя из выделенных им особенностей.

Благодаря различным исследованиям отечественных и зарубежных психологов, можно охарактеризовать самооценку как структурное образование самосознания личности. Ведь самооценка, как итоговый результат рефлексии собственного «Я», позволяет проанализировать, насколько реальное поведение человека соответствует идеалам, принципам и желаниям. Следовательно, самооценка в широком смысле слова – это компонент самосознания, включающий знания о себе и оценку человеком своих способностей, нравственных качеств, поступков.

В узком смысле, самооценка обозначает отношение уровня притязаний и уровня возможных или реальных достижений [51, с.150].

Самооценка определяется через соответствие между реальным и идеальным «Я». Разница между этими критериями «Я» не только демонстрирует уровень самооценки, но и контролирует поведение человека. Чем больше реальное «Я» отличается от идеального, тем вероятнее, что уровень самооценки человека будет низким. И наоборот, незначительные отличия реального и идеального «Я» свидетельствуют о высоком уровне самооценки. Проанализировав вышеизложенное, можно сделать вывод, что самооценка - это осознание себя на определенном уровне собственных возможностей, понимание человека, сможет ли он справиться с жизненными задачами или его требования к себе слишком высоки и нужно снизить планку.

По мнению А.В. Петровского, «самооценка регулирует поведение человека, так как является ядром личности и тем самым, оказывает огромное влияние на развитие человека» [48, с. 55]. Действительно, от того каким ощущает себя человек внутренне, высоко ли он себя оценивает или нет, будет зависеть его потребность стать лучше. Ведь те люди, которые изначально считают себя идеальными во всем, что свидетельствует о неадекватно завышенной самооценке, не нуждаются в саморазвитии.


Заключение

В данной работе были проанализированы теоретические концепции, раскрывающие сущность формирования самооценки в подростковом возрасте. В нашей работе мы придерживались взглядов Л. С. Выготского, К. А. Абульхъановой-Славской и др., которые рассматривали самооценку как эмоциональный компонент самосознания, опирающийся с одной стороны на самопознание, а с другой - создающий главные предпосылки для формирования саморегуляции и саморазвития. Именно это суждение легло в основу проведенного нами исследования, направленного на выявление специфики самооценки в подростковом возрасте.

Для исследования был подобран пакет методик, состоящий из трех тестов: Самооценка личности старшеклассника» Г.Н.Казанцевой, Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан, «Тест на выявление уровня самооценки» Будасси. Исследование проводилось среди студентов 1 курса ИППС СФУ г. Красноярска, в котором приняло участие 60 учащихся, которые после анкетирования были разбиты на студентов из полных или неполных семей.

В обеих группах респондентов присутствуют как нормальные показатели самооценки, так и с тенденцией к завышению или занижению.

Большее количество подростков из полных семей характеризуются адекватным уровнем самооценки – умением находить выходы из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях со сверстниками, уважительным отношением к людям, умением выслушивать чужое мнение, самоконтролем, нормальной самокритичностью.

Проведенное исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу о том, что самооценка студентов из полных семей имеет качественные отличия от самооценки подростков из неполных семей.

В целом, цель курсовой работы достигнута и решены поставленные задачи, выдвинутая гипотеза подтверждена.


Список литературы

1. Акимова, М.К. Психологическая диагностика [Текст] / М.К. Акимова. – СПб.: Питер, 2005. – 303с. 2. Алиева, М. Тренинг развития жизненных целей [Текст] / М. Алиева, Е. Трошихина. – СПб.: Речь, 2002. – 174 с.

2. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание [Текст]/ Р. Бернс. - М., Пер. с англ. - М.: «Прогресс». - 1986. - 420 с.

3. Бодалев, А.А. Личность и общение [Текст] / А.А. Бодалев. – М.: Эксмо, 2006. – 689 с.

4. Бодалев, А.А., Столин, В.В. Общая психодиагностика [Текст]/А.А. Бодалев, В.В. Столин. - СПб.: Изд-во Речь, 2000.– 438 с.

5. Бороздина, Л.В., Кубанцева, С.Р. Коэффициенты интеллекта и невербальной креативности при совпадении и расхождении высоты самооценки и притязаний [Текст] // Л.В. Бороздина, С.Р. Кубанцева. - М.: Акрополь, 2008.

6. Бороздина, Л.В., Молчанова, О.Н. Самооценка в разных возрастных группах: от подростков до престарелых [Текст] // Л.В. Бороздина, О.Н. Молчанова.- М.: ООО «Проект-Ф», 2001.

7. Бороздина, Л.В., Рощина, Е.С. Влияние уровня самооценки на продуктивность учебной деятельности [Текст] /Л.В. Бороздина, О.Н. Молчанова//Новые исследования в психологии. - 1987. № 1.

8. Бороздина, Л. В. Сущность самооценки и ее соотношение с я- концепцией [Текст]/ Л.В. Бороздина // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология.- 2011. -№ 1.

9. Бороздина, Л.В. Что такое самооценка? [Текст] /Л.В. Бороздина // Психологический журнал. -1992. Т.13. № 4.

10. Братусь, Б.С., Павленко, В.Н. Соотношение структуры само-оценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии [Текст] / Б.С. Братусь, В.Н. Павленко// Вопросы психологии. -1986.

+ еще 54 источника


Тема: «Самооценка детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях.»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 70
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Адаптивные способности подростков из полных и не полных семей

    76 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы адаптации личности к социальной действительности в психологической науке….…6
    1.1. Определение, виды и факторы социально-психологической адаптации….6
    1.2. Психологические особенности социально-психологической адаптации в подростковом возрасте…11
    1.3. Факторы, влияющие на особенности социально-психологической адаптации….….19
    Выводы….22
    Глава 2. Теоретические подходы к изучению семьи в психологической науке как фактора социально-психологической адаптации личности…24
    2.1. Семья как институт социализации. ….24
    2.2. Определение и виды неполных семей….26
    2.3. Особенности социально-психологической адаптации подростков из неполных семей….….33
    Выводы. ….38
    Глава 3. Эмпирическое исследование адаптивных способностей подростков из полных и неполных семей….41
    3.1. Характеристика испытуемых и методов исследования…41
    3.2. Описание результатов исследования….45
    3.3. Математический анализ результатов диагностики….62
    Выводы….67
    Заключение….70
    Список литературы….…73
  • Дипломная работа:

    Трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме

    74 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические подходы к анализу проблемы трудностей в общении подростков, воспитывающихся в детском доме в отечественнойизарубежной психологии
    1.1.Общение подростков: сущность, специфика, структура 5
    1.2. Особенности развития ребенка в условиях детского дома 15
    1.3. Специфика общения подростков, воспитывающихся в условиях детского дома34
    Выводы 39
    Глава II. Эмпирическое исследование трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме 41
    2.1. Организация и описание методов исследования41
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования 48
    Выводы 60
    Заключение63
    Психологические рекомендации по оптимизации межличностного
    взаимодействия подростков в группе сверстников 67
    Список литературы 71
  • Дипломная работа:

    Информационная поддержка программы «дети-сироты

    85 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I. Сиротство как основная социальная проблема России….….8
    I.1 Социально-психологические особенности детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа.….….….8
    I.1.1. Материнская депривация….….….8
    I.1.2. Поиск оптимальных форм общения детей со взрослыми.….12
    I.1.3. Основные проблемы социального сиротства в России….15
    1.2. Альтернативные формы социализации детей-сирот….….20
    I.2.1. Семья как важный фактор для полноценного развития ребёнка….20
    I.2.2. Роли ребенка в семье….25
    I.2.3. Опека и попечительство, патронатное воспитание…26
    I.2.4. Обоснование необходимости устройства детей-сирот в семьи ….35
    I.2.5. Реализация программы дети-сироты….39
    Глава II. Исследование форм презентации и содержания информации о де-тях-сиротах в СМИ ….….47
    II.1. Анализ региональных СМИ освещающих проблему альтернативных способов социализации детей-сирот….….47
    II.2. Отношение СМИ к беспризорным детям….48
    II.3. Отражение в СМИ проблем роста детских домов….50
    II.4. Мнение прессы об альтернативных формах воспитания детей-сирот в дет-ских учреждениях. ….50
    II.5. Исследование социально-психологических установок по отношению к де-тям-сиротам и альтернативным формам их социализации….52
    II.6. Анализ прессы Ярославской области…. 66
    Глава III. Специфика PR технологий, направленных на изменение социально-психологических установок, определяющих негативное отношение к альтернативным формам социализации детей-сирот….70
    III.1 Рекомендации для специалистов в области СМИ, заинтересованных в ре-шении проблемы детской беспризорности….….70
    III.2 Специфика средств массовой информации…71
    III.3. Влияние на установки по средствам СМИ….72
    Заключение….81
    Список использованных источников и литературы….85
    Приложения….89
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми из разведенных семей 7
    1.1 Сущность понятий «семья», «разведенная семья» и их содержательная характеристика» 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей из разведенных семей 20
    1.3. Содержание деятельности социального педагога с детьми из разведенных семей 28
    Выводы по первой главе 31
    Глава II. Опытная работа социального-педагога общеобразовательной школы с детьми из разведенных семей 32
    2.1. Цель и задачи опытной работы социального педагога с детьми из разведенных семей 32
    2.2. Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей 38
    2.3. Анализ результатов опытной работы 45
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Реферат:

    Социальная работа с детьми из неполных семей

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Влияние неполной семьи на развитие ребенка 4
    2. Методы и способы работы с детьми из неполных семей 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    ЛИТЕРАТУРА 15

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Международное олимпийское движение

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 История становления олимпийского движения 6
    2 Современное состояние олимпийского движения и направления его совершенствования 9
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Контрольная работа:

    Патриотическое воспитание детей и подростков в современном обществе

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность патриотического воспитания и его становление на современном этапе 4
    2 Современное состояние и перспективы патриотического воспитания детей и подростков 8
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Банковские карты как инструмент безналичных расчетов

    35 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Пластиковые карты как инструмент безналичных расчетов….5
    1.1 Сущность пластиковых карт как инструмента безналичных расчетов….5
    1.2 Виды и классификация пластиковых карт…8
    2 Рынок пластиковых карт в России состояние и проблемы развития….13
    2.1 Развитие рынка банковских пластиковых карт в России….13
    2.2 Основные тенденции и перспективы развития рынка банковских пластиковых карт в России….18
    2.3 Проблемы российского рынка пластиковых карт ….28
    Заключение….31
    Список использованной литературы…34
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы управление персоналом» (на примере ЗАО "Тандер")

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
    1.1 Понятие, цели и функции системы управления персоналом 5
    1.2 Управление персоналом: концепции и методы 16
    1.3 Методы оценки эффективности системы управления персонала 24
    2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ТАНДЕР» 38
    2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия ЗАО «Тандер» 38
    2.2 Анализ и оценка системы управления персонала на предприятии ЗАО «Тандер» 50
    2.3 Анализ и оценка системы мотивации, как составляющей эффективности труда ЗАО «Тандер» 71
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ТАНДЕР» 79
    3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом ЗАО «Тандер» 79
    3.2 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий на ЗАО «Тандер» 90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 102
    ПРИЛОЖЕНИЯ 105
  • Статья:

    Проблемы законодательства в области культуры и пути их решения

    3 страниц(ы) 

    нет
  • Курсовая работа:

    Организация торгово-технологического процесса в магазине

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине 5
    1.1 Сущность торгово-технологического процесса в магазине 5
    1.2 Управление торгово-технологическим процессом магазина 9
    Глава 2. Организация торгово-технологического процесса в магазине «» 19
    2.1 Характеристика розничного предприятия 19
    2.2 Торгово-технологические процессы магазина 25
    2.3 Методы управления ТТП для улучшения организации работы магазина 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Реферат:

    Протокол установления сеансов мультимедийной связи SIP

    20 страниц(ы) 

    Введение
    Принципы протокола SIP
    Интеграция протокола SIP с IP-сетями
    Адресация
    Архитектура сети SIP
    Терминал
    Прокси сервер
    Сервер переадресации
    Сервер определения местоположения
    Пример SIP сети
    Сообщения протокола SIP
    Структура сообщения
    Заголовки сообщения
    Запросы
    Алгоритм установления соединения
    Установление соединения с участием сервера переадрессации
    Установление соединения с участием прокси сервера
    Реализация дополнительных услуг
    Список Литературы
  • Контрольная работа:

    Анализ финансового состояни предприятия и эффективность использования имущества (с практикой)

    22 страниц(ы) 

    1.Анализ экономического положения предприятия 3
    1.1. Оценка имущественного положения предприятия 3
    1.2.Оценка финансового положения предприятия 6
    1.2.1.Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия 6
    1.2.2.Оценка финансовой устойчивости предприятия 13
    2.Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия 17
    2.1.Анализ деловой активности предприятия 17
    2.2.Анализ рентабельности предприятия 19
    Список использованных источников 22
  • Контрольная работа:

    Принцип уважения прав и основных свобод человека. Право убежища. РФ и право убежища

    19 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Принцип уважения прав и основных свобод человека 3
    Вопрос 2. Право убежища. РФ и право убежища 7
    Задача 14
    Список использованных источников 18

    Задача
    В связи с известными событиями в Ливии Прокурор Международного уголовного суда запросил ордер на арест Муаммара Каддафи, Саифа Аль-Ислама Каддафи и Абдуллы Аль-Сенусси за убийство и преследования как преступления против человечности, в совершении которых их подозревает следствие. Преступления предположительно совершались с 15 сентября 2011 г. на территории всей страны и, в частности, в Триполи, Бенгази и Мисурате с использованием государственного аппарата Ливии и сил служб безопасности. 27 июня 2011 г. Палата предварительного производства I удовлетворила запрос Прокурора на ордеры на арест и выпустила ордеры на трех лиц. Ордер на арест Муаммара Каддафи был отозван 22 ноября 2011 г. по причине его смерти. Ливия не является участником Статута. Международные преступления были совершены на территории Ливии гражданами Ливии.
    Вопрос: Что является правовым основанием для осуществления юрисдикции Судом в данном случае?
  • Курсовая работа:

    Изучение системы управления предприятием

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы изучения системы управления предприятием 6
    1.1. Структура и виды системы управления предприятием 6
    1.2. Классификация принципов управления предприятием 9
    2. Анализ и оценка эффективности системы управления предприятием ООО «Альтстрой» 16
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
    2.2. Анализ системы финансовых результатов на предприятии 19
    2.3. Оценка эффективности использования производственных ресурсов 24
    3. Разработка пути повышения эффективности системы управления предприятием ООО «Альтстрой» 28
    3.1 Повышение экономической эффективности системы управления предприятием 28
    Заключение 36
    Список использованных источников 38
    Приложения 42