СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Общение_как_предмет_соц_псих_исследования - Курсовая работа №30381

«Общение_как_предмет_соц_псих_исследования» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие общения 5

2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 16

3. Невербальные особенности общения 19

Резюме (итог) 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

План эмпирического исследования 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29


Введение

Актуальность темы. Процесс межличностного общения, его функции, типы и роль в становлении личности издавна являлись предметом изучения представителей различных областей научного знания. В современных условиях проблема социально-психологического изучения процессов общения является особо актуальной, так как существует насущная необходимость анализа причин возникновения проблем в общении между людьми, межличностных и национальных конфликтов.

По мнению Г.М.Андреевой, проблематика «человеческого фактора» в социальной психологии может быть раскрыта на всех традиционных темах исследований общения. Среди них значительное место принадлежит феномену успешности в общении и проблеме преодоления барьеров в общении.

Возрастание интереса представителей самых разных направлений психологии, поведенческих и социальных наук к изучению проблемы общения, по мнению Е.И.Фрейнберг и А.Г.Асмолова, обусловлено тем, что сфера общения занимает все больше места в жизни общества и это определяет прагматическую природу роста интереса к проблеме коммуникации, приводящую к появлению практических руководств по эффективному использованию знания, навыков и приемов вербального и невербального общения в межличностных отношениях.

Теоретическое изучение общения и его особенностей имеет свою историю. К настоящему времени накоплен достаточно большой научно - практический материал, освещающий различные аспекты общения.

Изучением особенностей общения как межличностного взаимодействия занимались такие известные отечественные ученые как А.А.Бодалев, Б.Г.Ананьев, В.Н.Мясищев, Б.Д.Парыгин, Л.П.Буева и др., ряд зарубежных авторов - Э.Берн, Г.Олпорт, К.Роджерс и др. Особенности делового общения изучались в работах отечественных психологов А.Г.Шмелева, Р.Л.Кричевского, А.В.Морозова, Г.П.Логиновой, В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотовой, Е.В.Руденского, В.Н.Лавриненко и др.

Целью исследования является теоретическое изучение феномена межличностного общения.

Задачи исследования:

1) анализ литературы по данной проблематике;

2) теоретический анализ эмоциональных регуляторов общения;

3) выбор необходимых методов эмпирического исследования социально - психологических аспектов общения.

Практическая значимость работы состоит в описании структуры и особенностей общения и выработке практических рекомендаций по повышению эффективности межличностного и делового общения.


Заключение

Теоретический анализ понятия «межличностное общение» показывает, что данный процесс является сложным и многоплановым. Общение – это процесс и результат установления межличностного контакта между людьми. Процесс общения является многоплановым и многосторонним. Специфика общения личности выражает определенные, установившиеся отношения к миру и другим людям. Сложность и многообразие чувств, эмоций, отношений, реализуемых в общении, является условием проявления индивидуальности в ходе деятельности и важным фактором успешности самореализации личности.

Проблема психологического воздействия в профессиональной деятельности и межличностном общении выступает как стержневая, «результирующая» проблема в психологии и одновременно как системообразующая категория, которая во многом определяет целевую перспективу, прикладной потенциал, общественное лицо психологической науки, связанное с дееспособностью выявленных в ней законов, их применимостью к практике. Эффектом психологического взаимодействия и воздействия относительно человека является изменение его субъективных характеристик (потребностей, установок, отношений, способностей, деятельности, поведения и т. п.) в результате взаимодействия этого человека с другим или коммуницирующей с ним системой.

Основные проблемы межличностного взаимодействия в профессиональной деятельности и обыденной жизни связаны с недостаточной выраженностью или отсутствием знаний и навыков эффективной организации процессов межличностного взаимодействия, общения, умений правильной инструментовки психологических воздействий в соответствии с индивидуальными характеристиками другой личности, а также навыков личного соучастия в этом процессе.


Список литературы

1. Балл Г.А., Бургин М.С. Анализ психологических воздействий и его педагогическое значение //Вопросы психологии, 1994, №4.

2. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. труды. - М.: Педагогика, 1983.–272 с.

3. Братченко С.Л. Диагностика склонности к манипулированию // Диагностика личностно-развивающего потенциала: Метод. пособие для школьных психологов. Псков: Изд-во Псковского обл. ин-та повышения квалификации работников образования, 1997. С. 56 - 62.

4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб:, Питер Ком. 1999. - 528 с.

5. Добрович А.Б. Анатомия диалога / Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. А. Красило, А.Новгородцева. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – с. 182 – 216.

6. Доценко Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия //Психологический журнал, 1993, №4.

7. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.:ЧеРо, Изд-во МГУ, 1997.

8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: «Логос», 2000. – 384 с.

9. Знаков В.В. Макиавелизм и феномен вранья //Вопросы психологии, 1999, №6.

10. Знаков В.В. Методика исследования макиавелизма личности. – М.: Смысл, 2001. – 20 с.

11. Знаков В.В. Половые различия в понимании неправды, лжи и обмана // Психологический журнал 1997. Т. 18. № 1.

12. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии 1987, №3.

13. Коссов Б.Б. Обобщенность содержания высшего образования как фактор его развития (личностно-развивающее образование) // Вопросы психологии, 1995, №6.

14. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: Инфра - М, 1997. - 368 с.

15. Кричевский Р.Л. Если Вы-руководитель… М.: Дело, 1996. – 384 с

16. Кричевский Р.Л., Маржине А.В. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. Кишинев: «Штиинца», 1991. - 127 с.

17.

18. Литвак М.Е. Психологическое айкидо. – Ростов-на-Дону,1992 – 64 с.

19. Морозов А.В. Деловая психология. – СПб.: Союз, 2000. – 576 с.

20. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации: Сб. науч. трудов / Под ред. А.А. Бодалева. М.: Изд-во АПН СССР, 1987.

21. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.

22. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – 418 с.

23. Рюмшина Л.И. Эмпирическое изучение стилей поведения педагогов // Вопросы психологии, 2000, №1

24. Свеницкий А.Л.Социальная психология управления Л.: ЛГУ, 1986. - 176 с.

25. Столин В.В, Самосознание личности. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 287 с.

26. Хараш А.У. Личность в общении. /Общение и оптимизация совместной деятельности. – М.: Изд-во МГУ, 1987, с. 30.

27. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб, Питер, 1999. - 608 с.


Тема: «Общение_как_предмет_соц_псих_исследования»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
    1.1Общение как предмет социальной психологии….5
    1.2 Функции общения в межличностных отношениях….12
    2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
    2.1 Программа и методика исследования…17
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие общения 5
    2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 8
    3. Специфика и структура делового обшения 11
    4. Невербальные особенности делового общения 18
    Резюме (итог) 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    План эмпирического исследования 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Дипломная работа:

    Восприятие и понимание людьми друг друга в процессе общения.

    55 страниц(ы) 

    Введение_3
    Глава 1. Теоретический обзор _7
    1.1. Общение как предмет изучения_7
    1.2. Модели коммуникации_9
    1.3. Межличностная аттаракция _14
    1.4.Общение и восприятие людьми друг друга _22
    1.4.1. Перцептивная сторона общения _22
    1.4.2. Механизмы взаимопонимания в процессе общения_24
    1.4.3. Содержание и эффекты межличностного восприятия _26
    1.5. Феноменологический подход к пониманию и восприятию
    людьми друг друга _33
    1.6. Методологическое обоснование исследования.
    Рабочая гипотеза_39
    Глава 2. Экспериментальная часть_45
    2.1. Описание исследования _45
    2.2. Полученные результаты и их
    обработка _ 48
    2.3. Анализ и интерпретация результатов _50
    2.4. Выводы и рекомендации _51
    Заключение_52 Литература _53
  • Курсовая работа:

    Личность как предмет социально- психологических исследований

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема личности в социальной психологии 5
    1.1 Подход к исследованию личности в социологии и общей психологии 5
    1.2.Специфика социально – психологической проблематики личности 9
    1.3 Социализация и социальная установка 14
    Глава 2. Личность в группе 17
    2.1 Фокус проблемы личности в социальной психологии 17
    2.2 Социально – психологические качества личности 20
    Заключение 22
    Список литературных источников 23
  • Дипломная работа:

    Стиль общения учителя-логопеда как фактор организации коррекционно-развивающего процесса обучения детей

    160 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Основные подходы в изучении стиля педагогического общения в специальной педагогике и психологии….….10
    1.1. Стиль педагогического общения как проблема специального изучения. Структура и виды общения….…10
    1.2. Особенности педагогического общения с детьми в системе «педагог – ребенок»….….27
    1.3 Анализ проблемы межличностной перцепции в норме и патологии….…39
    1.4. Структура профессиональной готовности учителя-логопеда к адекватному стилю общения при работе с детьми в рамках компетентностного подхода….…47
    Выводы по I главе….…57
    Глава 2. Экспериментальная программа изучения особенностей взаимовосприятия учителя-логопеда и детей с нарушениями речи в зависимости от доминирующего стиля педагогического общения….…59
    2.1. Этапы, содержание и методы констатирующего эксперимента….59
    2.2. Описание методик исследования….….…62
    Выводы по II главе….…101
    Глава 3. Программа формирующего эксперимента и ее апробация….…106
    3.1. Программа формирующего эксперимента….106
    3.3. Модель коррекционной программы …110
    3.2. Анализ результатов контрольного среза….….131
    Выводы по III главе….…152
    Заключение….….…155
    Глоссарий ….….158
    Литература….….….161
    Приложения….170
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие общения 5
    2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 8
    3. Специфика и структура делового обшения 11
    4. Невербальные особенности делового общения 18
    Резюме (итог) 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    План эмпирического исследования 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Аудит и анализ наличия и движения основных средств

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Аудит наличия и движения основных средств 5
    Нормативное и методологическое обеспечение аудиторской деятельности 5
    Общий план аудита 11
    Программа проведения аудита наличия и движения основных средств 13
    Аудиторская проверка 23
    Рекомендации по устранению недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки 37
    Анализ наличия и движения основных средств ЗАО «Управляющая медицинская компания» 40
    Анализ наличии, состава и структуры основных средств 40
    Факторный анализ фондоотдачи и фондорентабельности 43
    Резервы повышения эффективности использования основных средств и направления улучшения их использования 47
    Заключение 50
    Список литературы 53
    Приложения 56
  • Курсовая работа:

    Уровни жизни и доходы населения

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика Удмуртской Республики 6
    1.1 Показатели социально-экономического развития 6
    1.2 Характеристика трудовых ресурсов 12
    1.2.1 Структура занятости по отрасли экономики 13
    1.2.2 Динамика уровня безработицы 15
    2. Теоретические основы уровня жизни и доходов граждан 18
    2.1 Принципы формирования доходов в рыночной экономике 18
    2.2 Виды и структура доходов 22
    2.3 Дифференциация доходов населения 25
    2.4 Показатели уровня жизни населения 27
    3. Анализ доходов и уровня жизни населения УР 41
    3.1 Анализ доходов населения 41
    3.2 Регулирование доходов населения 45
    Заключение 47
    Список используемой литературы 50
  • Курсовая работа:

    Кадровая политика организации и её реализация

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы кадровой политики 5
    1.1. Понятие и сущность кадровой политики 5
    1.2. Основные принципы формирования кадровой
    политики организации 8
    1.3. Базовые направления кредитной политики
    2. Кадровая политика МУ «КЦСОН» 13
    2.1. Общая характеристика организации 13
    2.2. Кадровая политика организации 26
    2.3. Предложения по совершенствованию кадровой
    политики организации 35
    Заключение 38
    Список литературы 40
    Приложение 1 42
    Приложение 2 44
  • Курсовая работа:

    Конкурентоспособность торгового предприятия на примере супермаркета «Дом моделей» ТГ «Ижтрейдинг»

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И МЕТОДЫ КОНКУРЕНЦИИ 6
    2. НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ НА РЫНКЕ 10
    3. СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
    4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА КОНКУРЕНЦИИ 15
    5. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 17
    5.1. Организация коммерческой деятельности в изучаемом предприятии 17
    5.2. Конкурентное окружение предприятия, его характеристика 23
    5.3. Изучение мнение покупателей относительно конкурентоспособности изучаемого предприятия 26
    6. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
    ПРИЛОЖЕНИЯ….31
  • Реферат:

    Организация управленческой деятельности в масштабе всей системы государственного управления

    16 страниц(ы) 

    Введение.….….….3
    I.Система государственного управления….….4
    II. Организационная структура государственного управления….7
    Сущность организационной структуры государственного управления….7
    Построение организационной структуры государственного управления.10
    Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления….….….12
    Заключение ….….….….15
    Список использованной литературы ….….….16
  • Реферат:

    Основы энтропии

    14 страниц(ы) 

    Введение 2
    Основы энтропии 3
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Дипломная работа:

    Технико-экономическое обоснование снижения затрат на содержание здания производственного назначения

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕХА «АРМАТУРНЫЙ» ЗАВОДА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ОСПАО «ЧУС» 6
    1.1. Виды продукции и производственная структура цеха 6
    1.2. Технология и организация производства 8
    1.3. Динамика основных технико-экономические показателей деятельности цеха 11
    2. ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ПУТИ ИХ СНИЖЕНИЯ 20
    2.1. Характеристика затрат на содержание здания 20
    2.2. Пути снижения затрат на содержание здания 23
    2.3. Оценка эффективности мероприятий по снижению затрат на содержание здания 33
    3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЯ ЦЕХА «АРМАТУРНЫЙ» ЗАВОДА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ОСПАО «ЧУС» 42
    3.1. Анализ затрат на содержание цеха 42
    3.2. Разработка предложений по снижению затрат 44
    3.2.1. Техническая суть и организация мероприятий по снижению потребления электроэнергии 44
    3.2.2. Техническая суть и организация мероприятий по снижению потребления тепловой энергии 48
    3.2.3. Техническая суть и организация мероприятий по уменьшению расхода холодной воды 54
    3.3. Оценка суммарной величины снижения затрат за счет предложенных мероприятий 58
    3.4. Экономическое обоснование предложений по снижению затрат 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Курсовая работа:

    Управление знаниями на предприятии

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы управления знаниями
    1.1. Основные концепции управления знаниями 5
    1.2. Классификация знаний 11
    2. Анализ системы управления знаниями на предприятии
    2.1. Краткая характеристика предприятия 14
    2.2. Анализ стратегии управления знаниями на предприятии 16
    2.3. Основные проблемы в области управления знаниями
    на предприятии 24
    3. Предложения по совершенствованию управления знаниями
    на предприятии 27
    Заключение 30
    Список используемой литературы 31
  • Курсовая работа:

    Американская и японская модели менеджмента и их сравнительный анализ

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Японская модель управления
    1.1. Организация управления в японских фирмах 5
    1.2. Стратегическое управление в фирмах Японии 8
    1.3. Особенности управления развитием производства
    в фирмах Японии 9
    1.4. Основные черты управления персоналом 11
    2. Американская модель менеджмента
    2. 1. Организация управления в американских компаниях 16
    2.2. Стратегическое управление в фирмах США 17
    2.3. Особенности управления развитием производства
    на американских фирмах 19
    2.4 Особенности управления персоналом 20
    3. Сравнительная характеристика моделей менеджмента
    США и Японии 26
    Заключение 28
    Список используемой литературы 30
  • Курсовая работа:

    Биатлон

    28 страниц(ы) 

    Биатлон, как вид спорта, непосредственно связан с проблемами тренировки в лыжных гонках и ведением стрельбы в сложных, часто меняющихся условиях, при дефиците времени и на фоне значительного утомления. Успешное выступление в соревнованиях во многом зависит от определения направленности, содержания и структуры тренировочного процесса, установления динамики основных показателей тренировочного процесса, что создаёт оптимальные условия для максимального проявления индивидуальных возможностей спортсмена.
    Рост популярности биатлона выдвинул проблему разносторонней подготовки спортивных резервов, начиная с юношеского возраста. Стрелковая подготовка является одним из важнейших звеньев системе кругло годичной тренировке биатлонистов. За последние годы проведены многочисленные исследования, в которых научно обоснованы практические рекомендации по методике совершенствования стрелковой подготовки квалифицированных биатлонистов.
    Стрелковая подготовка биатлонистов является составной частью учебно-тренировочного процесса. На различных этапах и в зависимости от квалификации спортсмена её доля в общем, объеме тренировочных средств различна. Как показывает практика, опыт отечественных и зарубежных специалистов у квалифицированных спортсменов она составляет от 28 до 35/5 всей тренировочной работы. На различных этапах тренировочного цикла это соотношение меняется в зависимости от стоящих перед циклом задач.
    Этапность стрелковой подготовки отражена, в соответствии с существующей периодизацией учебно-тренировочного процесса в биатлоне. Это обеспечивает цельность осмысливания всего комплекса задач, стоящих перед тренером и спортсменом, специализирующихся в данном виде спорта. Организация же, формы, методы и содержание стрелковой подготовки, предлагаемые для освещения выделены из общего процесса с целью большей конкретизации анализируемого вопроса.
    В настоящих рекомендациях освещены вопросы методики и содержания стрелковой подготовки квалифицированных биатлонистов на различных этапах учебно-тренировочного процесса.
    Под квалифицированными биатлонистами понимаются спортсмены, имеющие подготовку на уровне I спортивного разряда и выше
    Объект исследования - тренировочный процесс в годичном цикле подготовки.
    Предмет исследования - Средства и методы стрелковой подготовки по биатлону.
    Цель работы – изучение особенностей процесса стрелковой подготовки мастеров спорта по биатлону в годичном цикле подготовки.
    1. Определить объем и интенсивность циклической нагрузки, количество выстрелов у биатлонистов высшей квалификации.
    2. Выявить соотношение основных средств, тренировки в мезоциклах подготовительного периода у биатлонистов высшей
    3. Предложить оптимальную схему построения у биатлонистов высшей квалификации.
    Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.