У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Общение как предмет социально-психологического исследования» - Курсовая работа
- 31 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие общения 5
2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 8
3. Специфика и структура делового обшения 11
4. Невербальные особенности делового общения 18
Резюме (итог) 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
План эмпирического исследования 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение
Актуальность темы. Процесс межличностного общения, его функции, типы и роль в становлении личности издавна являлись предметом изучения представителей различных областей научного знания. В современных условиях проблема социально-психологического изучения процессов общения является особо актуальной, так как существует насущная необходимость анализа причин возникновения проблем в общении между людьми, межличностных и национальных конфликтов.
В сфере становления форм бизнеса актуальной проблемой является изучение факторов повышения успешности в деловом общении. Успешность персонала в общении с клиентами, общий психологический фон в коллективе играют важную роль в эффективном функционировании предприятия.
В современных условиях высокий уровень делового общения является решающим условием успешного предпринимательства. Для обеспечения высокого уровня делового общения руководитель и сотрудники предприятия (фирмы) должны уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Кроме того, в процессе делового общения необходимо учитывать возможные условия и факторы возникновения конфликтных ситуаций.
Теоретическое изучение общения и его особенностей имеет свою историю. К настоящему времени накоплен достаточно большой научно - практический материал, освещающий различные аспекты общения.
Изучением особенностей общения как межличностного взаимодействия занимались такие известные отечественные ученые как А.А.Бодалев, Б.Г.Ананьев, В.Н.Мясищев, Б.Д.Парыгин, Л.П.Буева и др., ряд зарубежных авторов - Э.Берн, Г.Олпорт, К.Роджерс и др. Особенности делового общения изучались в работах отечественных психологов А.Г.Шмелева, Р.Л.Кричевского, А.В.Морозова, Г.П.Логиновой, В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотовой, Е.В.Руденского, В.Н.Лавриненко и др.
Суть технологии делового общения и специфика формирования эффективных технологий изучалась в работах А.В.Морозова, Е.В.Руденского, В.Г.Федцова.
Целью исследования является теоретическое изучение феномена межличностного общения.
Задачи исследования:
1) анализ литературы по данной проблематике;
2) анализ условий, структуры и специфики делового общения;
3) выбор необходимых методов эмпирического исследования социально - психологических аспектов делового общения.
Практическая значимость работы состоит в описании структуры и особенностей делового общения и выработке практических рекомендаций специалистам по повышению эффективности делового общения.
Заключение
1. Теоретический анализ понятия «межличностное общение» показывает, что данный процесс является сложным и многоплановым. Общение – это процесс и результат установления межличностного контакта между людьми. Процесс общения является многоплановым и многосторонним. Специфика общения личности выражает определенные, установившиеся отношения к миру и другим людям. Сложность и многообразие чувств, эмоций, отношений, реализуемых в общении, является условием проявления индивидуальности в ходе деятельности и важным фактором успешности самореализации личности.
3.В целях выявления специфики и проблем делового общения, применительно к конкретной организации, целесообразно руководствоваться принципом сочетания диагностических опросников и непосредственного наблюдения за ходом межличностного общения сотрудников.
Список литературы
1. Балл Г.А., Бургин М.С. Анализ психологических воздействий и его педагогическое значение //Вопросы психологии, 1994, №4.
2. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. труды. - М.: Педагогика, 1983.–272 с.
3. Братченко С.Л. Диагностика склонности к манипулированию // Диагностика личностно-развивающего потенциала: Метод. пособие для школьных психологов. Псков: Изд-во Псковского обл. ин-та повышения квалификации работников образования, 1997. С. 56 - 62.
4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб:, Питер Ком. 1999. - 528 с.
5. Добрович А.Б. Анатомия диалога / Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. А. Красило, А.Новгородцева. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – с. 182 – 216.
6. Доценко Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия //Психологический журнал, 1993, №4.
7. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.:ЧеРо, Изд-во МГУ, 1997.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: «Логос», 2000. – 384 с.
9. Знаков В.В. Макиавелизм и феномен вранья //Вопросы психологии, 1999, №6.
10. Знаков В.В. Методика исследования макиавелизма личности. – М.: Смысл, 2001. – 20 с.
11. Знаков В.В. Половые различия в понимании неправды, лжи и обмана // Психологический журнал 1997. Т. 18. № 1.
12. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии 1987, №3.
13. Коссов Б.Б. Обобщенность содержания высшего образования как фактор его развития (личностно-развивающее образование) // Вопросы психологии, 1995, №6.
14. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: Инфра - М, 1997. - 368 с.
15. Кричевский Р.Л. Если Вы-руководитель… М.: Дело, 1996. – 384 с
16. Кричевский Р.Л., Маржине А.В. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. Кишинев: «Штиинца», 1991. - 127 с.
17.
18. Литвак М.Е. Психологическое айкидо. – Ростов-на-Дону,1992 – 64 с.
19. Морозов А.В. Деловая психология. – СПб.: Союз, 2000. – 576 с.
20. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации: Сб. науч. трудов / Под ред. А.А. Бодалева. М.: Изд-во АПН СССР, 1987.
21. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
22. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – 418 с.
23. Рюмшина Л.И. Эмпирическое изучение стилей поведения педагогов // Вопросы психологии, 2000, №1
24. Свеницкий А.Л.Социальная психология управления Л.: ЛГУ, 1986. - 176 с.
25. Столин В.В, Самосознание личности. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 287 с.
26. Хараш А.У. Личность в общении. /Общение и оптимизация совместной деятельности. – М.: Изд-во МГУ, 1987, с. 30.
27. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб, Питер, 1999. - 608 с.
Тема: | «Общение как предмет социально-психологического исследования» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Общение как предмет социально-психологического исследования
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
1.1Общение как предмет социальной психологии….51.2 Функции общения в межличностных отношениях….12РазвернутьСвернуть
2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
2.1 Программа и методика исследования…17
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
ПРИЛОЖЕНИЯ….28 -
Дипломная работа:
Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации
53 страниц(ы)
Введение.
Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------1.1. Характеристика стилей руководства.РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
1.3. Выводы.
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
2.2. Методики исследования.
1.2. Результаты исследования и их анализ.
1.3. Выводы.
1.4. Рекомендации.
Заключение.
Литература.
Приложения.
-
Дипломная работа:
Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации
85 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …71.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
Выводы… 45
Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
Выводы… 64
Заключение …. 67
Список литературы … 69
Приложение …. 74
-
Курсовая работа:
Общение как предмет социально-психологического исследования
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
1.1Общение как предмет социальной психологии….51.2 Функции общения в межличностных отношениях….12РазвернутьСвернуть
2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
2.1 Программа и методика исследования…17
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
ПРИЛОЖЕНИЯ….28 -
Курсовая работа:
Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад
48 страниц(ы)
Введение…4
1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
1.1 Понятие социально-психологического климата….….71.2. Виды социально-психологического климата….….8РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
в группе….….….17
1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
в группе….22
1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
2.2. Характеристика выборки….….29
2.3. Методы исследования….…29
2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
начальников поездов… 34
2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
Выводы…42
Заключение….…45
Список использованной литературы…47
-
Курсовая работа:
Общение как предмет социально-психологического исследования
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие общения 5
2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 8
3. Специфика и структура делового обшения 114. Невербальные особенности делового общения 18РазвернутьСвернуть
Резюме (итог) 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
План эмпирического исследования 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Подготовка_и_развитие_женщин-менеджеровСледующая работа
Развитие_цветовосприятия_у_детей_дошкольного_возраста




-
Курсовая работа:
Анализ системы мотивации и стимулирования труда на примере Кондитерской фабрики
44 страниц(ы)
Введе-ние….3
1. Мотивация и стимулирование работников на рынке труда….5
1.1 Роль мотивации и стимулирования на рынке тру-да…51.2 Рынок труда и субъекты рынка труда….13РазвернутьСвернуть
2.2 Стадии процесса мотивации…22
3. Анализ системы мотивации и стимулирования труда на ЗАО «Сарапуль-ская кондитерская фабрика»…28
3.1 Создание условий для производительного труда на предприятии.28
3.2 Организация стимулирования труда на предпри-ятии….36
Заключение….41
Список используемой литерату-ры….43
-
Курсовая работа:
Совладание как механизм психологической защиты
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
1.ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И СТРАТЕГИИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ…5
1.1 Определение соотношения понятий совладание и защиты в психологической науке….…52.1 Копинг-механизмы как стратегии совладания….8РазвернутьСвернуть
2. МЕХАНИЗМЫ СОВЛАДАНИЯ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ….19
2.1 Формирование и реализация защитных механизмов детей….16
2.2 Современные эмпирические исследования совладающего поведения детей…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…31
-
Курсовая работа:
19 страниц(ы)
Введение…3
1. Идеализм Платона….7
2. Диалектика исторического развития…11
3. Заключение….19
4. Список литературы…20
-
Реферат:
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2 – 3
1.ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЛОСОФИИ ПЛАТОНА ОБ ИДЕАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ
4 – 11
2. СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ ПЛАТОНА12 – 14РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
-
Курсовая работа:
49 страниц(ы)
Введение. _4
Глава 1. Характеристика организации ООО «Ранчо Радуга», предоставляющее услуги оздоровительной верховой езды и проката лошадей населению Удмуртской Республики г. Ижевска.1.1. История создания и развития организации._6РазвернутьСвернуть
1.2. Организационно-правовая форма._6
1.3. Организационная структура. _7
1.4. Предмет деятельности._9
1.5. Характеристика кадрового потенциала._10
1.6. Характеристика материально-технической базы_10
Глава 2. Теоретические основы конкурентоспособности верховой езды и проката лошадей.
2.1. Физкультурно-оздоровительные услуги. Рынок физкультурно-оздоровительных услуг._12
2.2. Понятие конкуренции. Конкуренция на рынке физкультурных и спортивных услуг._ 17
2.3. Понятие конкурентоспособности физических и спортивных услуг. 24
2.4. Верховая езда и прокат лошадей как вид физкультурно - оздорови-
тельной услуги._ 27
2.5. Реклама. Рекламный спрос по оздоровительной верховой езде и
прокату лошадей. _ 29
Глава 3. Мероприятия оценки существующей ситуации конкурентоспособности ООО «Ранчо «Радуга»
3.1. Анализ конкурентоспособности ООО «Ранчо «Радуга» со стороны предоставления услуг по оздоровительной верховой езде и прокату лошадей._36
3.2. Расчет затрат на рекламную компанию, проводимую ООО «Ранчо «Радуга» для продвижения услуги по оздоровительной верховой езде и прокату лошадей_39
3.3. Расчет себестоимости услуги по оздоровительной верховой езде и прокату лошадей ООО «Ранчо «Радуга»._41
Глава 4. Мероприятия по повышению конкурентоспособности оздоровительной верховой езды и прокату лошадей ООО Ранчо «Радуга»
4.1. Мероприятия по снижению себестоимости услуги._42
4.2. Мероприятия по привлечению внимания потенциальных клиентов.42
4.3. Оценка эффективности рекламной компании, проходящей посредством различных носителей рекламы._43
Заключение_45
Список литературы_46
Приложения_49
-
Курсовая работа:
Инвестиционный климат как фактор экономического развития
35 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы темы
1.1. Понятия инвестиций и инвестиционного климата 6
1.2. Факторы, формирующие инвестиционный климат 91.3. Основные принципы инвестиционной политики 10РазвернутьСвернуть
2. Характеристика инвестиционного климата в России
2.1. Анализ инвестиционного климата 12
2.2. Анализ инвестиций в основной капитал 17
2.3. Основные инвесторы России 19
2.4. Социально – экономические показатели развития России 21
3.Предложения по улучшению инвестиционного климата в России
3.1.Концепция улучшения инвестиционного климата в России 23
3.2. Меры на ближайшую перспективу 24
3.3. Меры на долгосрочную перспективу 29
Заключение 32
Список литературы 34
-
Реферат:
16 страниц(ы)
Введение 2
17 век. "Домострой" 3
Эпоха Петра I - европеизация России 4
Быт дворянства 18 века 6
Крестьянский быт 9На пороге 20 века 10РазвернутьСвернуть
Этикет после научно-технического прогресса 12
Заключение 15
Литература 16
-
Отчет по практике:
Отчет по практике в ЦЗН г. Ижевска
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. ИЖЕВСКА» 52. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. ИЖЕВСКА» 9РазвернутьСвернуть
3. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. ИЖЕВСКА» 21
4. НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Анализ и оценка кредитоспособности заемщика на примере ЗАЛ Кантек
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА 5
1.1. Понятие и критерии кредитоспособности клиента 51.2. Методические аспекты оценки кредитоспособности заемщика в России 12РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКИ И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА САРАПУЛЬСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «АК БАРС БАНК» 23
2.1. Анализ делового риска заемщика по методике «АК Барс Банк» 23
2.1.1. Общая характеристика заемщика ЗАО «Кантек» 23
2.1.2. Оценка класса потенциального заемщика ЗАО «Кантек» 25
2.2. Оценка кредитоспособности на основе системы финансовых коэффициентов 40
2.3 Мероприятия по решению проблем, выявленных в процессе проведения оценки анализа кредитоспособности заемщика по методике ОАО «АК Барс Банк» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ЛИТЕРАТУРА 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение 2
1. Рекламная кампания, проводимая в Интернет. Цели и задачи 6
2. Корпоративный Web-сервер 113. Баннеры 13РазвернутьСвернуть
3.1. Службы обмена баннерами (рекламные сети) 17
3.2. Эффективность баннерной рекламы 20
3.3. Баннер как носитель имиджевой рекламы 26
Заключение 30
Список использованных ресурсов 32