У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Общение как предмет социально-психологического исследования» - Курсовая работа
- 31 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие общения 5
2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 8
3. Специфика и структура делового обшения 11
4. Невербальные особенности делового общения 18
Резюме (итог) 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
План эмпирического исследования 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение
Актуальность темы. Процесс межличностного общения, его функции, типы и роль в становлении личности издавна являлись предметом изучения представителей различных областей научного знания. В современных условиях проблема социально-психологического изучения процессов общения является особо актуальной, так как существует насущная необходимость анализа причин возникновения проблем в общении между людьми, межличностных и национальных конфликтов.
В сфере становления форм бизнеса актуальной проблемой является изучение факторов повышения успешности в деловом общении. Успешность персонала в общении с клиентами, общий психологический фон в коллективе играют важную роль в эффективном функционировании предприятия.
В современных условиях высокий уровень делового общения является решающим условием успешного предпринимательства. Для обеспечения высокого уровня делового общения руководитель и сотрудники предприятия (фирмы) должны уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Кроме того, в процессе делового общения необходимо учитывать возможные условия и факторы возникновения конфликтных ситуаций.
Теоретическое изучение общения и его особенностей имеет свою историю. К настоящему времени накоплен достаточно большой научно - практический материал, освещающий различные аспекты общения.
Изучением особенностей общения как межличностного взаимодействия занимались такие известные отечественные ученые как А.А.Бодалев, Б.Г.Ананьев, В.Н.Мясищев, Б.Д.Парыгин, Л.П.Буева и др., ряд зарубежных авторов - Э.Берн, Г.Олпорт, К.Роджерс и др. Особенности делового общения изучались в работах отечественных психологов А.Г.Шмелева, Р.Л.Кричевского, А.В.Морозова, Г.П.Логиновой, В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотовой, Е.В.Руденского, В.Н.Лавриненко и др.
Суть технологии делового общения и специфика формирования эффективных технологий изучалась в работах А.В.Морозова, Е.В.Руденского, В.Г.Федцова.
Целью исследования является теоретическое изучение феномена межличностного общения.
Задачи исследования:
1) анализ литературы по данной проблематике;
2) анализ условий, структуры и специфики делового общения;
3) выбор необходимых методов эмпирического исследования социально - психологических аспектов делового общения.
Практическая значимость работы состоит в описании структуры и особенностей делового общения и выработке практических рекомендаций специалистам по повышению эффективности делового общения.
Заключение
1. Теоретический анализ понятия «межличностное общение» показывает, что данный процесс является сложным и многоплановым. Общение – это процесс и результат установления межличностного контакта между людьми. Процесс общения является многоплановым и многосторонним. Специфика общения личности выражает определенные, установившиеся отношения к миру и другим людям. Сложность и многообразие чувств, эмоций, отношений, реализуемых в общении, является условием проявления индивидуальности в ходе деятельности и важным фактором успешности самореализации личности.
3.В целях выявления специфики и проблем делового общения, применительно к конкретной организации, целесообразно руководствоваться принципом сочетания диагностических опросников и непосредственного наблюдения за ходом межличностного общения сотрудников.
Список литературы
1. Балл Г.А., Бургин М.С. Анализ психологических воздействий и его педагогическое значение //Вопросы психологии, 1994, №4.
2. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. труды. - М.: Педагогика, 1983.–272 с.
3. Братченко С.Л. Диагностика склонности к манипулированию // Диагностика личностно-развивающего потенциала: Метод. пособие для школьных психологов. Псков: Изд-во Псковского обл. ин-та повышения квалификации работников образования, 1997. С. 56 - 62.
4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб:, Питер Ком. 1999. - 528 с.
5. Добрович А.Б. Анатомия диалога / Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. А. Красило, А.Новгородцева. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – с. 182 – 216.
6. Доценко Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия //Психологический журнал, 1993, №4.
7. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.:ЧеРо, Изд-во МГУ, 1997.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: «Логос», 2000. – 384 с.
9. Знаков В.В. Макиавелизм и феномен вранья //Вопросы психологии, 1999, №6.
10. Знаков В.В. Методика исследования макиавелизма личности. – М.: Смысл, 2001. – 20 с.
11. Знаков В.В. Половые различия в понимании неправды, лжи и обмана // Психологический журнал 1997. Т. 18. № 1.
12. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии 1987, №3.
13. Коссов Б.Б. Обобщенность содержания высшего образования как фактор его развития (личностно-развивающее образование) // Вопросы психологии, 1995, №6.
14. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: Инфра - М, 1997. - 368 с.
15. Кричевский Р.Л. Если Вы-руководитель… М.: Дело, 1996. – 384 с
16. Кричевский Р.Л., Маржине А.В. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. Кишинев: «Штиинца», 1991. - 127 с.
17.
18. Литвак М.Е. Психологическое айкидо. – Ростов-на-Дону,1992 – 64 с.
19. Морозов А.В. Деловая психология. – СПб.: Союз, 2000. – 576 с.
20. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации: Сб. науч. трудов / Под ред. А.А. Бодалева. М.: Изд-во АПН СССР, 1987.
21. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
22. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – 418 с.
23. Рюмшина Л.И. Эмпирическое изучение стилей поведения педагогов // Вопросы психологии, 2000, №1
24. Свеницкий А.Л.Социальная психология управления Л.: ЛГУ, 1986. - 176 с.
25. Столин В.В, Самосознание личности. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 287 с.
26. Хараш А.У. Личность в общении. /Общение и оптимизация совместной деятельности. – М.: Изд-во МГУ, 1987, с. 30.
27. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб, Питер, 1999. - 608 с.
Тема: | «Общение как предмет социально-психологического исследования» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Общение как предмет социально-психологического исследования
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
1.1Общение как предмет социальной психологии….51.2 Функции общения в межличностных отношениях….12РазвернутьСвернуть
2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
2.1 Программа и методика исследования…17
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
ПРИЛОЖЕНИЯ….28 -
Дипломная работа:
Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации
53 страниц(ы)
Введение.
Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------1.1. Характеристика стилей руководства.РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
1.3. Выводы.
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
2.2. Методики исследования.
1.2. Результаты исследования и их анализ.
1.3. Выводы.
1.4. Рекомендации.
Заключение.
Литература.
Приложения.
-
Дипломная работа:
Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации
85 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …71.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
Выводы… 45
Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
Выводы… 64
Заключение …. 67
Список литературы … 69
Приложение …. 74
-
Курсовая работа:
Общение как предмет социально-психологического исследования
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
1.1Общение как предмет социальной психологии….51.2 Функции общения в межличностных отношениях….12РазвернутьСвернуть
2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
2.1 Программа и методика исследования…17
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
ПРИЛОЖЕНИЯ….28 -
Курсовая работа:
Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад
48 страниц(ы)
Введение…4
1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
1.1 Понятие социально-психологического климата….….71.2. Виды социально-психологического климата….….8РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
в группе….….….17
1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
в группе….22
1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
2.2. Характеристика выборки….….29
2.3. Методы исследования….…29
2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
начальников поездов… 34
2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
Выводы…42
Заключение….…45
Список использованной литературы…47
-
Курсовая работа:
Общение как предмет социально-психологического исследования
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие общения 5
2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 8
3. Специфика и структура делового обшения 114. Невербальные особенности делового общения 18РазвернутьСвернуть
Резюме (итог) 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
План эмпирического исследования 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Подготовка_и_развитие_женщин-менеджеровСледующая работа
Развитие_цветовосприятия_у_детей_дошкольного_возраста




-
Курсовая работа:
Разработка проекта «Производство универсального нефтяного насоса Цунар 100
46 страниц(ы)
Введение 3
Характеристика объекта проектирования 5
Краткая характеристика предприятия 5
Внутренняя среда предприятия 6Внешняя среда предприятия 7РазвернутьСвернуть
Проблемы предприятия 9
Теоретические основы инновационного проектирования 10
Инновационное проектирование 10
Методика оценки инновации 12
Разработка инновационного проекта 19
Оценка и отбор инноваций 19
Инновационные предложения и его оценка 20
Инновационный проект и его оценка 25
Резюме 25
План маркетинга 26
План производства 32
Организационный план 35
Финансовый план 37
Оценка проекта 41
Список литературы 43
Приложения 45
-
Дипломная работа:
Организация и совершенствование оплаты труда на предприятии на примере ОАО ИМЗ
75 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. Правовой статус предприятия, цели и виды деятельности 51.2. Организационная структура управления предприятием 7РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика персонала предприятия 12
2. Анализ экономической деятельности предприятия 17
2.1. Анализ динамики основных экономических показателей 17
2.2. Анализ использования основных и оборотных средств предприятия 19
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 25
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 31
3. Организация и совершенствование оплаты труда на предприятии 37
3.1. Теоретические основы организации оплаты труда 37
3.2. Организация оплаты труда на ФГУП «ИМЗ» 56
3.3. Предложения по совершенствованию организации оплаты труда на предприятии 63
Заключение 73
Список использованных источников 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
-
Курсовая работа:
Сущность и виды потребительского кредитования
30 страниц(ы)
Введение.3
I. Сущность и виды потребительского кредитования
1.1. Понятие потребительского кредита.4
1.2. Основные формы предоставления потребительского кредита.71.3. Принципы потребительского кредитования.9РазвернутьСвернуть
1.4. Условия и порядок предоставления потребительского кредита.13
1.5. Роль потребительского кредита в экономике.15
II. Потребительское кредитование в России
2.1. Проблемы потребительского кредитования в России.7
2.2. Кризис и его влияние на потребительское кредитование.21
2.3. Перспективы развития потребительского кредитования в России.25
Заключение.27
Список литературы.29
Приложение 1.30
Приложение 2.31
-
Курсовая работа:
Оборотные фонды и их использование в промышленности
57 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты состава, структуры и эффективности использования оборотных фондов 5
1.1. Понятие, состав и структура оборотных фондов 51.2. Показатели эффективности использования оборотных фондов 12РазвернутьСвернуть
2. Оборотные фонды ЗАО «Астор – IV» и анализ эффективности их ис-пользования 26
2.1. Оценка состава и структуры и динамики оборотных фондов 26
2.2. Анализ эффективности использования оборотных фондов 29
2.3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности использования оборотных фондов предприятия 41
Заключение 49
Список литературы 52
Приложения 55
-
Дипломная работа:
Комплексный анализ трудовых показателей
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СПУТНИК» 6
История создания, цели, задачи и организационная формапредприятия 6РазвернутьСвернуть
1.2. Основные виды деятельности 8
1.3. Организационная структура управления 12
1.4. Организация оплаты труда 16
1.5. Персонал предприятия 19
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПУТНИК» 24
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 24
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 26
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 31
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и
пути его улучшения 39
3. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
В ООО «СПУТНИК» И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ УЛУЧШЕНИЮ 47
3.1. Трудовые показатели - теоретические аспекты 47
3.2. Анализ трудовых показателей 55
3.2.1. Анализ движения кадров на предприятии 55
3.2.2. Анализ показателей использования персонала 61
3.2.3. Анализ производительности труда 62
3.3. Мероприятия по улучшению трудовых показателей 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
1. СУЩНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ДЕПОЗИТАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Основные понятия депозитарной деятельности 71.2. Эволюция и развитие депозитарной деятельности 22РазвернутьСвернуть
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МОБИЛБАНК» 29
2.1. Общая характеристика и виды услуг 29
2.2. Характеристика организационной структуры банка 40
2.3. Оценка основных экономических показателей работы банка 42
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕПОЗИТАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ ОАО «МОБИЛБАНК» 50
3.1. Организация депозитарных операций в банке 50
3.2. Анализ деятельности депозитария 58
3.3. Пути совершенствования ведения депозитарных операций 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение 2
Уровни организации неживой природы 4
Строение материи на биологическом и социальном уровнях 11
Заключение 15
Список литературы 17
-
Курсовая работа:
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Смысл жизни человеческого существования 5
2. Проблемы жизни и смерти в духовном опыте человека 73. Драйзер Теодор: история, биография 10РазвернутьСвернуть
4. Творчество Теодора Драйзера – знамя реализма
в литературе США. 13
5. Сочинение Т. Драйзера «Американская трагедия» 15
Заключение 20
Список литературы 21
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и формы капитала 5
2. Структура капитала 8
2.1. Состав основного капитала 82.2. Состав нематериальных активов 11РазвернутьСвернуть
2.3. Состав оборотного капитала 12
2.4. Состав собственного и заемного капитала 15
2.4.1. Состав и структура собственного капитала 16
2.4.2. Состав и структура заемного капитала 18
3. Цена капитала 22
Заключение 25
Список литературы 29
Приложения 30
-
Курсовая работа:
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере Онакс Плюс
52 страниц(ы)
Введение 3
1. Теория анализа финансовых результатов на предприятии 7
1.1. Задачи и цели анализа финансовых результатов 71.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. Факторы ее формирования. 8РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности. 15
1.4. Анализ рентабельности деятельности предприятия. 16
2. Анализ финансовых результатов ООО "ОНИКС ПЛЮС" 19
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО "Оникс Плюс" 19
2.2. Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год. 21
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции. 23
2.4. Анализ рентабельности деятельности ООО "Ониск Плюс". 28
2.5. Анализ распределения и использования прибыли предприятия 34
3. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия. Выводы и предложения по улучшению результатов
деятельности ООО "Оникс Плюс" 37
3.1. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия 37
3.2. Выводы и предложения по улучшению финансовых результатов деятельности ООО "Оникс Плюс" 46
Заключение 49
Список используемой литературы 52