СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение….3

1.Формальные теории олигополии….….….5

1.1 Теория Курно и ее вариации.5

1.2 Теория «изгибающейся кривой спроса»….9

1.3 Теория игр и поведение олигополии….12

2. Сознательное соперничество: олигополистические ценовые войны….15

2.1 Ценообразование в условиях олигополии предложения….16

2.2 Сговор и картели….18

2.3 Олигополистический рынок гетерогенного блага….22

2.4 Ценообразование за лидером….26

3.Олигополия и эффективность….31

Заключение…34

Список используемой литературы….35


Введение

Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и дифференцированным, и стандартизированным. Обычно на олигополистических рынках господствует от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта.

На олигополистических ранках, по меньшей мере, некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большим долям в общем выпускаемом количестве товара. Продавцы на олигополистическом рынке знают, что когда они либо их соперники изменят цены или выпускаемый объем продаж, то последствия скажутся на прибылях всех фирм на рынке. Продавцы осознают свою взаимозависимость. Предполагается, что каждая фирма в отрасли признает, что изменение ее цены или выпуска вызовет реакцию со стороны других фирм. Реакция, которую какой-либо продавец ожидает от соперничающих фирм в ответ на изменения установленных им цены, объема выпуска или изменения деятельности в области маркетинга, является основным фактором, определяющим его решения. Реакция, которую отдельные продавцы ждут от своих соперников, влияет на равновесие на олигополистических рынках.

Во многих случаях олигополии защищены барьерами для входа на рынок, схожими с теми, которые существуют для монопольных фирм. Естественная олигополия существует, когда несколько фирм могут поставлять продукцию для всего рынка при более низких долгосрочных издержках, чем были бы у множества фирм.

Можно выделить следующие черты олигополистических рынков:

1.Всего несколько фирм снабжают весь рынок. Продукт может быть как дифференцированным, так и стандартизированным.

2.По крайней мере, некоторые фирмы в олигополистической отрасли обладают крупными рыночными долями. Следовательно, некоторые фирмы на рынке способны влиять на цену товара, варьируя его наличие на рынке.

3.Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость.

Нет единой модели олигополии, хотя разработан целый ряд моделей.


Выдержка из текста работы

Если предположить, что на местном рынке существует только горстка продавцов, реализующая стандартизированный товар, то можно рассмотреть модель “сознательного соперничества”. Каждая фирма на рынке стремиться максимизировать прибыль и, каждая предполагает, что ее конкуренты будут твердо придерживаться изначальной цены.

Ценовая война - цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами. Она является одним из многих возможных последствий олигополистического соперничества. Войны цен хороши для потребителей, но плохи для прибылей продавцов.

Легко понять, как фирмы втягиваются в эту войну. Поскольку каждый продавец думает, что другой не будет реагировать на его понижение цены, то у каждого из них есть искушение увеличить продажи, сокращая цены. Снижая цену ниже цены своего конкурента, каждый продавец может захватить весь рынок - или он так думает - и может тем самым увеличить прибыль. Но конкурент отвечает понижением цены. Война цен продолжается до тех пор, пока цена не падает до уровня средних издержек. В равновесии оба продавца назначают одну и ту же цену P=AC=MC. Общий рыночный выпуск такой же, какой имел бы место при совершенной конкуренции. Предполагая, что каждая фирма всегда поддерживает свою текущую цену, другая фирма всегда может увеличить прибыль, требуя на 1 рубль меньше, чем ее соперница. Конечно, другая фирма не сохранит прежнюю цену, т.к. она осознает, что может получить большую прибыль, требуя на 1 копейку меньше конкурента.


Заключение

Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным условиям эффективного использования и распределения ресурсов, в реальной действительности она эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство.

Многие западные экономисты утверждают, что олигополистическая структура наилучшим образом приспособлена для проведения длительных, дорогостоящих, фундаментальных исследований и разработок и внедрения полученных результатов в производство. Утверждается, что, поскольку участники олигополии постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания активно использовать технический прогресс для улучшения собственного положения на рынке.

К тому же участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их способности избегать ценовой конкуренции.

Подобные утверждения подкреплены многочисленными эмпирическими данными. Лидирующие американские, японские, европейские фирмы, оперирующие в высококонцентрированных отраслях экономики, являются лидерами технического прогресса. Среди них такие, как “Кодак”, “Ай Би Эм”, “Дюпон”, “Ксерокс”, “Сони” и другие.


Список литературы

1. Макконел К.Р., Брю С.Л. “Экономикс”, М.2008

2. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. “Микроэкономика”, С - Пб. 2007

3. Лившиц А.Я. “Введение в рыночную экономику”, М.2006

4. Линдсей Д.И., Долан Э.Д. “Рынок: микроэкономическая модель”, С- Пб.2006

5."Экономика" Ф.Стенли, Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи.

6."Основы экономической теории", Воронеж,2005.

7."Экономист" №3,8 2008г, №1,9 2007г.

8."Курс рыночной экономики" (под редакцией проф. Г. И. Рузавина)

9. Экономика. С. Фишер; Р. Дарнбуш; Р. Шмалензи.

10. Курс экономической теории. Учебное пособие. Киров, 2006 год

11. Экономический словарь

12. Никифоров А. “Выявление монопольно высоких цен”

13.“Экономика и жизнь” , 2007г., №30

14. Пиндайк P., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М., 1999.


Тема: «Олигополия»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Модели олигополии: ценовой сговор и ценовое лидерство

    18 страниц(ы) 

    Введение…. ….…
    1. Понятие олигополии….
    2. Тайный сговор и картели …
    3. Модель ценового лидерства ….….….
    4. Перспективы развития олигополии на современном рынке в России…
    Заключение….
    Список литературы ….….
  • Реферат:

    Модели олигополии: ценовой сговор и ценовое лидерство

    18 страниц(ы) 

    Введение…. ….…
    1. Понятие олигополии….
    2. Тайный сговор и картели …
    3. Модель ценового лидерства ….….….
    4. Перспективы развития олигополии на современном рынке в России…
    Заключение….
    Список литературы ….….
  • Курсовая работа:

    Олигополия и ее особенности в России

    25 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие и особенность олигополии….
    2. Олигополистическое ценообразование, экономическая эффективность олигополии…
    3. Модели олигополии…
    4.Особенности функционирования олигополистического рынка в России….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Поведение фирм в условиях олигополии

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие олигополии 4
    2. Поведение фирм в условиях олигополии 8
    2.1. Поведение фирм в отношении цены 8
    2.2. Сознательное соперничество: олигополистические ценовые войны 10
    2.3. Ценообразование в условиях олигополии предложения 12
    2.4. Стратегия поведения при олигополии и теория игр 13
    2.5. Сговор и картели 15
    2.6. Олигопольный рынок гетерогенного блага 19
    2.7. Ценообразование за лидером 22
    2.8. Твердость цен и ломаная кривая спроса 26
    2.9. Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль 28
    Заключение 30
    Используемая литература 31
  • Курсовая работа:

    Реклама в условиях монополистической конкуренции и олигополии: микроэкономический подход

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика рыночных структур 5
    1.1. Характерные черты монополистической конкуренции 5
    1.2. Особенности олигополии 12
    1.3. Модели олигополии 18
    2. Реклама и её влияние на рыночную экономику 22
    2.1. Понятие и сущность рекламы 22
    2.2. Модель потребительского восприятия рекламы 23
    2.3. Методы оценки эффективности рекламы 25
    3. Влияние рекламы на рыночные структуры 27
    3.1. Неценовая конкуренция и разнообразие 27
    3.2. Реклама в условиях монополистической конкуренции
    и олигополии 31
    Заключение 35
    Список используемой литературы 38

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка мероприятий по повышению производительности труда на примере Элеконд

    89 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава 1. Характеристика ОАО «Элеконд» 7
    1.1. Историческая справка, общая характеристика предприятия 7
    1.2. Структура управления предприятием, характеристика персонала, системы и формы оплаты труда 10
    1.3. Характеристика производственной деятельности 16
    1.4. Анализ конкурентной среды 20
    1.5. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Элеконд» 25
    Глава 2. Теоретические основы анализа производительности труда 31
    2.1. Производительные силы и их структура 31
    2.2. Показатели и методы измерения производительности труда 34
    2.3. Значение производительности труда 37
    2.4. Факторы роста производительности труда 42
    Глава 3. Анализ производительности труда на ОАО «Элеконд» 47
    3.1. Анализ использования фонда рабочего времени 47
    3.2. Анализ обобщающих показателей производительности труда 51
    3.3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 58
    3.4. Анализ трудоемкости отдельных видов продукции 61
    Глава 4. Мероприятия по повышению производительности труда 69
    Заключение 84
    Список используемой литературы 87
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Товары и анализ товарооборота на примере ООО «Норвест»

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы учета и анализа товарооборота 6
    1.1. Понятие товарооборота и подходы к его формированию 6
    1.2. Теоретические основы учета товарооборота 13
    1.3. Методические аспекты анализа товарооборота 19
    2. Общая характеристика ООО «Норвест» 23
    2.1. Организационно-правовая характеристика 23
    2.2. Анализ экономических показателей работы предприятия 28
    3. Учет товарооборота на ООО «Норвест» 31
    3.1. Синтетический учет товарооборота 31
    3.2. Аналитический учет товарооборота 38
    3.3. Совершенствование учета товарооборота 41
    4. Анализ товарооборота на ООО «Норвест» 46
    4.1. Оценка выполнения плана по общему объему и по товарным группам 46
    4.2. Анализ динамики и структуры товарооборота 55
    4.3. Факторный анализ товарооборота 57
    4.4. Прогноз эффективности предложенных мероприятий 60
    Заключение 71
    Список использованных источников и литературы 74
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Договор лизинга

    109 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ЛИЗИНГ. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА 7
    1.1. ПРЕДМЕТ ЛИЗИНГА 7
    1.2. УЧАСТНИКИ ДОГОВОРА ЛИЗИНГА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 8
    1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИЗИНГА. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 13
    1.4. ЛИЗИНГ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ 18
    ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
    2.1. ПРАВОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЛИЗИНГА 24
    2.2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИЙСКИХ ЛИЗИНГОВЫХ КОМПАНИЙ 34
    2.3. ГАРАНТИЯ И ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВОМ ЛИЗИНГОВЫХ КОМПАНИЙ 49
    2.4. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЛИЗИНГЕ 54
    ГЛАВА 3. ДОГОВОР ЛИЗИНГА 67
    3.1. ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА. ЕГО СПЕЦИФИКА 67
    3.2. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА ЛИЗИНГА И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ 80
    3.3. ПРАКТИКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЫ 85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЕ 97
  • Дипломная работа:

    Межбанковское кредитование и перспективы его развтия.doc

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА МЕЖБАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ 5
    1.1. Сущность кредитной системы 5
    1.2. Сущность рынка межбанковского кредитования 10
    1.3. Риск межбанковского кредитования и лимитирование 14
    1.3.1. Факторы, определяющие риск межбанковского кредитования в РФ 14
    1.3.2. Основные элементы (составляющие) методики расчета лимитов межбанковского кредитования в РФ 25
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САРАПУЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБ РФ № 78 34
    2.1. Общая характеристика банка 34
    2.2. Операции банка 42
    2.3. Экономический анализ деятельности банка 44
    3. УЧАСТИЕ САРАПУЛЬСКОГО ОСБ № 78 В СИСТЕМЕ МЕЖБАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ РФ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ 53
    3.1. Методические аспекты определения возможности получения банком межбанковского кредита 53
    3.2. Расчет лимита МБК Сарапульского ОСБ № 78 60
    3.3. Современное состояние рынка МБК и перспективы его развития 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Тема: ВТО и ее роль в мировой экономике

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Деятельность Всемирной торговой организации 5
    2. Всемирная торговая организация и мировая экономика 11
    3. ВТО и Россия 15
    Заключение 23
    Список литературы 26
  • Дипломная работа:

    Совершенствование деятельности оптово-торгового предприятия на примере ООО «Агама Волга»

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АГАМА ВОЛГА» 5
    1.1. Организационно-правовая форма, организационная структура управления предприятием 5
    1.2. Основные виды деятельности, характеристика товаров, технологический процесс на предприятии 14
    1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 19
    1.4. Организация оплаты труда на предприятии 23
    1.5. Маркетинг и реклама на предприятии 26
    1.6. Основные экономические показатели деятельности предприятия 30
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
    2.1. Значение сбытовой политики в жизнедеятельности предприятия 33
    2.2. Подходы к планированию ассортимента товаров 36
    2.3. Современные способы продвижения товаров 38
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АГАМА ВОЛГА» 50
    3.1. Анализ каналов товародвижения 50
    3.2. Оценка системы продвижения товаров 53
    3.3. Проблемы управления сбытом и пути их решения 57
    3.4. Расчет экономической эффективности мероприятий 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
  • Курсовая работа:

    Реклама и паблик рилейшнз общее и особенное

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ 5
    2. СУЩНОСТЬ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ 10
    3. РЕКЛАМА И PR: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
  • Курсовая работа:

    Содержание и техника составления бухгалтерского баланса (форма № 1) на примере ООО Дайнеко

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ЗНАЧЕНИЕ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ 6
    Необходимость составления отчета о движении денежных средств 6
    Принципы построения отчета о движении денежных средств и методы его составления 7
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 23
    Местоположение и правовой статус 23
    Организационное устройство размер и специализация 25
    ФОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 29
    Техника составления отчета о движении денежных средств 29
    Анализ денежных потоков организации 34
    Рационализация формы отчета о движении денежных средств и техники его составления 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 48
  • Курсовая работа:

    История появления и развития рынка ценных бумаг

    36 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Зарождение мирового рынка ценных бумаг.4
    2. История возникновения и развития рынка ценных бумаг.9
    3. Ценные бумаги в России в условиях СССР.19
    4. Становление рынка ценных бумаг в Российской Федерации.26
    Заключение.34
    Список использованной литературы.36
  • Дипломная работа:

    Финансовое состояние предприятия анализ и пути улучшения

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА ПЛЮС» 5
    1.1 Местоположение и правовой статус 5
    1.2 Организационная структура предприятия 6
    1.3 Основные виды деятельности 11
    1.4 Персонал и организация оплаты труда 20
    1.5 Основные экономические показатели ООО «Электротехника Плюс» 24
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО
    СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
    2.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния 26
    2.2 Обзор методик анализа финансового состояния предприятия 30
    2.3 Характеристика выбранной методики для анализа предприятия 42
    3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА ПЛЮС» И ПУТИ ЕГО УКРЕПЛЕНИЯ 45
    3.1 Анализ имущества предприятия 45
    3.2 Анализ ликвидности и платежеспособности 49
    3.3 Анализ финансовой устойчивости 54
    3.3 Анализ деловой активности 59
    3.5. Пути улучшения финансового состояния 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
    ПРИЛОЖЕНИЯ 81