СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Реклама в условиях монополистической конкуренции и олигополии: микроэкономический подход - Курсовая работа №26437

«Реклама в условиях монополистической конкуренции и олигополии: микроэкономический подход» - Курсовая работа

  • 39 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Характеристика рыночных структур 5

1.1. Характерные черты монополистической конкуренции 5

1.2. Особенности олигополии 12

1.3. Модели олигополии 18

2. Реклама и её влияние на рыночную экономику 22

2.1. Понятие и сущность рекламы 22

2.2. Модель потребительского восприятия рекламы 23

2.3. Методы оценки эффективности рекламы 25

3. Влияние рекламы на рыночные структуры 27

3.1. Неценовая конкуренция и разнообразие 27

3.2. Реклама в условиях монополистической конкуренции

и олигополии 31

Заключение 35

Список используемой литературы 38


Введение

Для реализации произведённого товара предприятия и фирмы используют рекламу. Реклама используется для того, чтобы рассказать о себе, своих товарах, услугах отобранной аудитории.

Реклама выступает прекрасным средством информирования и убеждения, независимо от того, что является её целью.

Рекламу используют не только коммерческие предприятия и организации, но и некоммерческие (музеи, благотворительные фонды и др.).

Рекламу используют и предприятия, функционирующие на совершенно конкурентном рынке и на рынке несовершенной конкуренции (монополистической конкуренции, олигополии). В условиях этих структур реклама оказывает различное влияние на состояние дел фирмы (объём продаж, цена, прибыль). В связи с этим актуальность данной темы не вызывает сомнения.

Целью курсовой работы является изучение рекламы в условиях монополистической конкуренции и олигополии с точки зрения микроэкономики.

К основным задачам работы можно отнести:

1. Изучение характеристики рыночных структур.

2. Изучение рекламы и её влияния на рыночную экономику.

3. Изучение влияния рекламы на рыночные структуры.

Курсовая работа состоит из трёх глав, каждая из которых разделена на параграфы.

Первая глава раскрывает характерные черты монополистической конкуренции и особенности олигополии.

Вторая глава отведена раскрытию понятия и сущности рекламы, модели потребительского восприятия рекламы, методам оценки эффективности рекламы.

Третья глава описывает неценовую конкуренцию и разнообразие, рекламу в условиях монополистической конкуренции и олигополии.

При написании работы были использованы различные источники литературы, в том числе учебники и учебные пособия по экономической теории, микроэкономике, экономике и др.


Выдержка из текста работы

Монополистическая конкуренция – это тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынки и выходом с рынка [3, с. 154].

Понятие «монополистическая конкуренция» восходит к одноимённой книге американского экономиста Эдуарда Чемберлина (1899-1967 гг.), опубликованной в 1933 году.

Теория монополистической конкуренции была разработана в тридцатые годы двадцатого века английским экономистом Дж. Робинсон и американским учёным Э. Чемберлином.


Заключение

Специалисты считают, что первая в мире реклама появилась на рубеже пятнадцатого и шестнадцатого веков.

Реклама – это печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения

Расхождение проблем оценки рекламы являются не единственными, когда экономисты рассматривают монополистическую конкуренцию и олигополию.

Одни специалисты доказывают, что реклама имеет много положительных черт: увеличивает информированность покупателей; способствует расширению коммуникационных сетей страны; стимулирует улучшение качественных характеристик продукции; благоприятствует расширению производства и уменьшению средних издержек из-за положительного эффекта масштаба; усиливает конкурентную борьбу между фирмами; может вызывать повышение уровня занятости в стране.

Другие специалисты доказывают отрицательные качества рекламы: реклама не столько информирует покупателей, сколько подталкивает их к тем или иным покупкам; расходы на рекламу ложатся бременем на общество, ведут к отвлечению ресурсов; затраты на рекламу одного товара зачастую сводятся на нет рекламой конкурирующего товара и способствуют росту цены товара (из-за расходов на рекламу) при неизменных объёмах продаж; реклама может вести к усилению монопольной власти какой-то фирмы.

Монополистическая конкуренция – это тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынки и выходом с рынка.

Признаки монополистической конкуренции в наиболее чистом виде наблюдаются в розничной торговле, лёгкой промышленности.

В условиях монополистической конкуренции фирме необходимо сосредоточить внимание на дифференциации товара по качеству и на рекламе его улучшенного качества как на одной из форм неценовой конкуренции.

Олигополия – это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют очень много продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно.

Продукт у разных продавцов фирм – олигополистов может быть и стандартизирован (например, алюминий), и дифференцирован (например, автомобили).

Использование фирмой – олигополистом рекламы позволяет повлиять на объёмы продаж фирм, изменяя обусловленные доли суммарного выпуска продукции и подрывая достигнутые договорённости.


Список литературы

1. Борисов Е.Ф. Основы экономики: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Юристъ, 2000. – 336 с.

2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2000. – 384 с.

3. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. Завтра экзамен. 6-е изд. – Спб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил. – (Серия «Завтра экзамен»).

4. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учебное пособие/Под ред. д.э.н., проф. А.И. Добрынина. – 3-е изд., доп. – м.: ИНФРА-М, 2003. – 199 с. – (Серия «Вопрос-ответ»).

5. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. Курс лекций. Упражнения. Тесты и тренинги. – М.: Изд. ЦИПКК АП, 1996 – 358 с.

6. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 368 с.: ил.

7. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 716 с.

8. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний: Учебник. – М.: Вита-Пресс, 1999. – 496 с.

9. Максимова В.Ф. Микроэкономика. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2001. – 100 с.

10. Максимова В.Ф., Шишов А.Л. Макроэкономика. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2001. – 80 с.

11. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент): Учебное пособие/Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 528 с.: ил.

12. Современная экономика. Лекционный курс: многоуровневое учебное пособие. Изд.8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416 с. (Высшее образование).

13. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. – М.: Дело ,1999. – 864 с.

14. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд.: В 2 кн. Кн 1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001 . – 656 с.: ил.

15. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд.: В 2 кн. Кн 2. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001 . – 352 с.: ил.

16. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп./Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2003. – 896 с.

17. Экономическая теория: Учебник для студентов высших учебных заведений/Под ред. В.Д. Камаева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 610 с.: ил.

18. Экономическая теория. Учебник/Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Проспект, 201. – 448 с.


Тема: «Реклама в условиях монополистической конкуренции и олигополии: микроэкономический подход»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Типы рыночных структур

    39 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1. Типы рыночных структур 5
    1.1 Чистая конкуренция 5
    1.2 Чистая монополия 8
    1.3 Монополистическая конкуренция 14
    1.4 Олигополия 17
    2. Современное состояние монополистической конкуренции на Российском рынке. Российский рынок торговли лекарствами 23
    Заключение 35
    Список литературы 38
  • Курсовая работа:

    Закон конкуренции и особенности его проявления в современной экономике

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 КОНКУРЕНЦИЯ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ 6
    1.1 Понятие конкуренции и ее значение для развития экономики 6
    1.2 Виды конкуренции в современной рыночной экономике 8
    1.3 Современная конкуренция, как идеальный тип рынка 14
    Чистая конкуренция. 15
    Монополия 16 Олигополия….….17
    2 ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА 20
    2.1 Общее влияние конкуренции на развитие рынка 20
    2. 2 Необходимость государственного регулирования рынка 21
    3. РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 26
    3.1 Развитие конкурентных отношений в современной России 26
    3.2 Антимонопольное законодательство России 29
    3.3. Экономическая оценка современного состояния конкуренции 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
    РЕЦЕНЗИЯ….38
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния древостоев сосны обыкновенной (Pinus sylvestris L.) и березы повислой (Betula pendula Roth) в условиях Казанского промышленного центра

    150 страниц(ы) 

    Введение
    1. Краткая физико-географическая характеристика района исследований
    2. Обзор литературы
    2.1. Древесно-кустарниковая растительность в городе.
    2.2. Характеристика биологии и экологии сосны обыкновенной
    2.3. Характеристика биологии и экологии березы повислой
    3. Объекты и методы исследований
    3.1. Характеристика пробных площадей
    3.2. Характеристика методов исследований
    3.3. Статистическая обработка результатов исследований
    4. Результаты исследований и их анализ
    4.1. Анализ состояния сосны обыкновенной в условиях нефтехимического загрязнения
    4.1.1. Содержание пигментов фотосинтеза в хвое сосны обыкновенной
    4.1.2. Водный режим ассимиляционных органов сосны обыкновенной
    4.1.3. Анализ роста побегов и хвои сосны обыкновенной
    4.1.4. Приросты стволовой древесины сосны обыкновенной
    4.1.5. Относительное жизненное состояние, плодоношение, естественное возобновление сосняков
    4.2. Анализ состояния березы повислой в условиях нефтехимического загрязнения
    4.1.1. Содержание пигментов фотосинтеза в листьях березы повислой
    4.1.2. Водный режим ассимиляционных органов березы повислой
    4.1.3. Анализ роста побегов и листьев березы повислой
    4.1.4. Приросты стволовой древесины березы повислой
    4.1.5. Относительное жизненное состояние, плодоношение, естественное возобновление березняков
    5. Выводы и практические рекомендации
    6. Литература
    7. Приложения
  • Контрольная работа:

    Социальная политика государства. Рынок в условиях несовершенной конкуренции.

    15 страниц(ы) 

    1. Социальная политика государства 3
    2. Рынок в условиях несовершенной конкуренции 7
    3. Спрос на продукцию монополии задан уравнением Q = 200 – 10 * Р. Монополия имеет в краткосрочном периоде функцию затрат TC = 0,5 *Q + 8 * Q + 100. Определите цену и количество товара на рынке. 14
    Список используемой литературы 15
  • Дипломная работа:

    Формирование стратегии развития предприятия в условиях растущей конкуренции

    97 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические подходы к разработке стратегии развития
    предприятия 5
    1.1 Роль стратегического управления в условиях предприятия 5
    1.2 Характеристика стратегии предприятия 12
    1.3 Роль и значение маркетинговой стратегии в развитии
    предприятия оптовой торговли 29
    2. Анализ среды функционирования исследуемого предприятия 40
    2.1 Анализ отрасли 40
    2.2 Экономический анализ и анализ целей ИП Попова Н.В. 51
    2.3 Анализ соотношения возможностей и угроз предприятия 59
    2.4 Анализ воздействия конкуренции на форму стратегии
    развития ИП Попова Н.В. 65
    3. Разработка стратегии предприятия оптовой торговли ИП
    Попов Н.В. 73
    3.1 Формирование стратегии развития ИП Попова Н.В. 73
    3.2 Пути реализации стратегии развития предприятия 77
    Заключение 83
    Список использованной литературы 88
    Приложения 91
  • Реферат:

    Роль PR-специалиста в условиях экономического кризиса

    30 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты связей с общественностью и роли PR-специалиста в условиях экономического кризиса.5
    1.1 PR-специалист: понятие, сущность, роль.5
    1.2 Сущность экономического кризиса и его влияние на страны Африки.10
    2 Анализ роли PR-специалиста в условиях экономического кризиса.18
    2.1 Проблемы PR в условиях кризиса.18
    2.2 Обзор роли эффективного PR-специалиста.22
    Заключение.29
    Список использованной литературы.31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проблемы управления финансовым состоянием организации

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы финансового состояния предприятия 6
    1.1. Общие положения по анализу финансового стояния предприятия 6
    1.2. Характеристика основных этапов проведения анализа
    финансового состояния предприятия 11
    1.3. Управление финансовым состоянием предприятия 15
    2. Анализ финансового состояние предприятия 20
    2.1. Общая характеристика предприятия 20
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 29
    2.3. Управление и проблемы финансового состояния на предприятии в
    современных условиях 35
    2.4. Пути совершенствования управлением финансового состоянием на
    предприятии 36
    Заключение 45
    Список используемой литературы 48
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Культура речи

    20 страниц(ы) 

    Введение 2
    Речевой этикет в современном русском языке 3
    Заключение 17
    Литература 20
  • Дипломная работа:

    Проблемы управления финансовым состоянием организаци на примере ООО МП «Комфорт

    55 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Сущность и методика анализа
    финансового состояния предприятия
    1.1. Сущность финансового анализа.5
    1.2. Методика оценки финансового состояния предприятия.7
    1.3. Информационная основа и классификация
    методов и приемов финансового анализа.10
    1.4. Система показателей, характеризующих
    финансовое состояние предприятия.14
    Глава II. Анализ финансового состояния
    Общества с ограниченной
    ответственностью МП «Комфорт»
    2.1. Краткая характеристика ООО МП «Комфорт».24
    2.2. Общая оценка финансового состояния
    ООО МП «Комфорт».25
    2.3. Анализ финансовой устойчивости.27
    2.4. Анализ ликвидности баланса.32
    2.5. Оценка финансовых результатов деятельности
    предприятия и анализ рентабельности.37
    2.6. Оценка деловой активности и эффективности
    использования оборотных активов.41
    2.7. Возможные пути решения выявленных
    проблем в управлении финансовым
    состоянием ООО МП «Комфорт».48
    Заключение.51
    Список литературы.56
    Приложение 1.57
    Приложение 2.58
  • Курсовая работа:

    Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО Полиграф

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Современное состояние предприятия
    1.1 История создания и развития 5
    1.2 Цели и виды деятельности. Внешняя среда предприятия 7
    1.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия 11
    2. Финансовый анализ деятельности предприятия.
    2.1. Анализ финансового состояния предприятия 18
    2.2.1. Оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса 20
    2.2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия и его платежеспособности 24
    2.2.3. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса 30
    2.2.4. Анализ оборачиваемости и рентабельности использования активов 32
    3. Автоматизированная система обработки информации 38
    3.1. Исходные положения и характеристики 38
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ 39
    3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 40
    3.4. Подсистема «Сбыт» 47
    3.5. Постановка задачи «Расходная накладная» 52
    3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 52
    3.5.2. Информационная база задачи 52
    3.5.3. Алгоритм решения задачи 55
    Заключение 58 Список использованной литературы 59
  • Курсовая работа:

    Анализ использования материальных ресурсов на примере Ижевский мясокомбинат

    41 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Организационно-экономическая и правовая характеристика организации…6
    1.1 Правовой статус организации….6
    1.2 Организационная и экономическая характеристика….7
    1.2.1 Экономическая характеристика организации…7
    1.2.2 Анализ экономической характеристики предприятия….10
    1.2.3 Организационная структура предприятия…12
    1.2.4 Организационное устройство…13
    2 Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами….16
    2.1 Анализ выполнения плана по объему, ассортименту, качеству материалов и ритмичности поставок….16
    2.2 Определение резервов увеличения производства продукции за счет недопоставки материалов, изменения переходящих остатков, сверхплановых отходов и перерасхода на единицу продукции….18
    3 Анализ использования материальных ресурсов….22
    3.1 Расчет обобщающих и частных показателей эффективности использования материальных ресурсов…23
    3.2 Факторный анализ материалоемкости продукции….26
    3.3 Анализ прибыли на 1 рубль материальных затрат….30
    Выводы и предложения….35
    Список использованной литературы….36
    Приложения….38
  • Курсовая работа:

    Исследование трудовых процессов и затрат рабочего времени на примере ОАО «Продторг»

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ПРОДТОРГ» 5
    1.1. История создания, цели и задачи предприятия 5
    1.2. Структура управления предприятием 12
    1.3. Основные виды деятельности 19
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
    21
    2.1. Общая характеристика методов исследования трудовых процессов
    21
    2.2. Хронометраж 28
    2.3. Фотография рабочего времени 33
    2.4. Фотография рабочего времени методом моментных наблюдений 38
    3 МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
    45
    3.1. Хронометраж на участке производства пищевой тары 45
    3.2. Фотография рабочего времени автоматчика 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

  • Курсовая работа:

    Определение объема расхода на погашение и обслуживание государственного и муниципального долга

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Государственный и муниципальный долг Российской Федерации 4
    2. Управление государственным и муниципальным долгом 8
    3. Программа государственных внешних и внутренних заимствований РФ 9
    4. Зарубежный опыт управления государственным долгом 16
    5. Проблемы управления государственным долгом в РФ, пути их решения 23
    Заключение 28
    Список литературы 30
  • Курсовая работа:

    Финансовая устойчивость предприятия

    24 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Теоретические аспекты анализа финансовой устойчиво-сти…. 4
    1.1. Понятие финансовой устойчивости и факторы влия-ния… 4
    1.2. Цели и задачи анализа финансовой устойчивости…. 7
    1.3. Обзор методик анализа финансовой устойчиво-сти… 8
    2. Анализ финансовой устойчивости ООО «Олимп»…. 15
    2.1. Обобщенные показатели финансовой устойчивости ООО «Олимп» 15
    2.2. Относительные показатели финансовой устойчивости ООО «Олимп»…. 18
    Заключение…. 21
    Список литерату-ры… 23
    Приложения… 24
  • Курсовая работа:

    Виды исков в гражданском процессе

    31 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Историческая характеристика и понятие иска 5
    2. Классификации исков. Виды исков 8
    2.1. Процессуально-правовая классификация исков 9
    2.2. Материально-правовая классификация исков 12
    2.3. Классификация исков по характеру защищаемых интересов 13
    3. Основные характеристики новых видов исков 15
    3.1. Характеристика иска о защите неопределенного круга лиц 15
    3.2. Характеристика косвенных исков 20
    Заключение 26
    Список используемой литературы 28
  • Дипломная работа:

    Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути роста (на примере ООО ТД«Мода Плюс»)

    77 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика 6
    ООО ТД «Мода Плюс» 6
    1.1. Общая характеристика торгового предприятия и направления его деятельности 6
    1.2. Система и структура управления предприятием 8
    1.3. Характеристика персонала 12
    1.4. Динамика основных экономических показателей работы предприятия 16
    2. Теоретические и методологические аспекты использования
    прибыли 20
    2.1. Характеристика прибыли 20
    2.2. Формирование и распределение прибыли на предприятии 26
    2.3. Факторный анализ прибыли и рентабельности 36
    2.4. Механизм использования прибыли 39
    3. Анализ и управление финансовым результатом ООО «Мода Плюс» 42
    3.1. Анализ финансового состояния предприятия 42
    3.2. Анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов 54
    3.3. Пути роста прибыли предприятия 65
    Заключение 71
    Список использованных источников 74
    Приложение 76