У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие_цветовосприятия_у_детей_дошкольного_возраста» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Теоретический анализ особенностей восприятия цвета дошкольниками 4
1.2. Значение изобразительной деятельности в развитии цветовосприятия у дошкольников 10
1.3. Задачи развития цветовосприятия в различных возрастных группах дошкольников 16
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 20
2.1. Описание выборки, методика диагностики 20
2.2. Описание результатов диагностики 26
2.3. Описание методик формирования цветовосприятия у дошкольников 27
2.4. Описание результатов контрольного эксперимента 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
Введение
Всестороннее развитие личности человека, всех его способностей и дарований - важнейшая социально-педагогическая задача современного общества. Одним из основных условий решения этой задачи является осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе обучения и воспитания, опирающегося на знания их возрастных и индивидуальных различий, в том числе особенностей интеллектуального развития.
Проблема развития познавательного интереса к изобразительной деятельности и творческих способностей детей по-прежнему остается одной из основных проблем обучения изобразительному искусству в современной школе и дошкольных учреждениях.
По мнению известных психологов, педагогов, исследователей в области детского изобразительного творчества (А.А. Мелик-Пашаев, А.В.Бакушинский, Е.И.Игнатьев, А.Алехин и др.), причина “угасания” интереса к занятиям ИЗО находится в несовершенстве методики обучения. Ведь именно детская “неумелость”, как отмечают многие ученые, приводит к отказу от рисования, когда ребенок начинает критически относиться к своим рисункам. Вместе с тем, актуальность приобретает развитие творческих способностей дошкольников, в частности, способности цветовосприятия в ходе изобразительно деятельности.
Целью курсовой работы. В связи особой значимостью развития цветовосприятия в среднем дошкольном возрасте, а именно - в условиях правильно организованного педагогического процесса научить дошкольника довольствоваться первыми впечатлениями, но более тщательно и планомерно исследовать, рассматривать, ощупывать окружающие предметы, более внимательно выслушивать то, что ему говорят. Педагогической целью является изучение условий, способствующих формированию цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста.
В результате этого возникающие в его голове образы восприятия окружающей действительности должны становиться более точными и богатыми по содержанию. Важную роль в развитии восприятия в дошкольном возрасте имеет изобразительная деятельность. Так, рисование пейзажей, лепка и конструирование приучают ребёнка более внимательно рассматривать изображаемые предметы, более тщательно их изучать. При этом необходимо следить, чтобы ребёнок в своём изобразительном творчестве не увлекался односторонне фантазированием, а постепенно приучался более или менее верно воспроизводить реальные особенности воспринимаемых объектов.
Заключение
Всестороннее развитие личности человека, всех его способностей и дарований - важнейшая социально-педагогическая задача современного общества. Одним из основных условий решения этой задачи является осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе обучения и воспитания, опирающегося на знания их возрастных и индивидуальных различий, в том числе особенностей интеллектуального развития.
В рамках данной курсовой работы изучалось создание педагогических условий для развития цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста – в частности – в ходе выполнения пейзажных рисунков.
Результаты исследования показывают, что в работах способных детей цвет служил активным средством выражения содержания. По утверждению А.А.Мелик-Пашаева, способность подчинять цветовое решение картины задаче выражения ее содержания является важным компонентом художественной одаренности. Выводы данного автора подтвердились и в нашем исследовании.
Произведение изобразительного искусства — это выразительное изображение. Творческие способности должны проявляться и развиваться в первую очередь в работе над созданием выразительного изображения, достигаемого благодаря обусловленности изобразительных средств задачей выражения содержания. Необходимо вводить в учебный процесс разнообразные задания, основанные именно на этом принципе. Применительно к цвету, это означает создание системы заданий, требующих выражения содержания в цветовом решении картины, а также нахождения методов развития внимательности и чуткости к эмоциональной действенности цветовых впечатлений. Как показали результаты, система дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста, построенная с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей, может быть весьма эффективным средством развития этой важной способности.
Список литературы
1. Аминова С. Природа цвета и цвет Природы. //Дошкольное воспитание, 2002 г., №10
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
3. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999.
4. Григорьева Г. Игровые приемы в руководстве изобразительной деятельностью старших дошкольников. //Дошкольное воспитание. 1991 г., №7.
5. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение, 1992. – 143 с.
6. Князева О.Л. Особенности поисковой деятельности дошкольников при решении наглядно-действенных задач // Вопросы психологии 1987, № 4.
7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: «Академия», 2000. – 416 с.
8. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.
9. Лебедева С.А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации //Вопросы психологии, 1997, №5
10. Мелик-Пашаев А.А. Выражение отношения к изображаемому с помощью цвета // Новые исследования в психологии, 1975. - № 2.
11. Мелик-Пашаев А.А. Выразительная функция цвета в изобразительной деятельности детей // Вопросы психологии, 1975. - № 4.
12. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./ Под ред. Т. С. Комаровой. - М., 1991.
13. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.
14. Мухина В.С. Детская психология. / Под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 1985г.
15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. – 360 с.
16. Урунтаева Г. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников. //Дошкольное воспитание, 1992 г., №1.
17. Флёрина Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М., 1956.
18. Художественное творчество и ребёнок / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1972.
19. Костерин Н.П. Учебное рисование. М.: Просвещение, 1980.
20. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе М.: Академия, 1999.
Тема: | «Развитие_цветовосприятия_у_детей_дошкольного_возраста» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
Игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Коммуникативные навыки, как основа развития личности дошкольника 6
1.1 Взгляды психологов на проблему развития общения у детей дошкольного возраста 61.2 Коммуникативные умения и их своеобразие в старшем дошкольном возрасте 13РазвернутьСвернуть
1.3 Методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 21
Глава 2 Эмпирическое исследование коммуникативных навыков старших дошкольников 29
2.1 Описание опыта
2.2 Анализ развивающей среды на игровую деятельность именно с уклоном на коммуникативное развитие 31
Заключение 36
Список использованных источников 40
-
Курсовая работа:
54 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы использования педагогических технологий, как средства развития умственных способностей детей дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений 61.1 Анализ теоретических основ умственного развития детей дошкольного возраста 6РазвернутьСвернуть
1.2 Содержание работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 10
1.3 Современные педагогические технологии, как средства развития умственных способностей детей дошкольного возраста 14
2. Эмпирическое исследование формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 19
2.1 Выявление уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 19
2.2. Работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста математических представлений посредством дидактической игры 22
2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы 30
Заключение 33
Список используемой литературы 36
Приложение 1 39
Приложение 2 44
Приложение 3 50
Приложение 4 53
-
Дипломная работа:
Изучение слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ГЛАВА. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ 81.1 Формирование слухового восприятия у детей дошкольного возраста в онтогенезе 8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности формирования слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи 16
Выводы по I главе 18
II. ГЛАВА. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 19
2.1 Организация и содержание исследования 19
2.2 Качественно-количественный анализ результатов исследования 25
2.3 Коррекционная работа по формированию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 30
Выводы по II главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
-
Дипломная работа:
Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 91.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
Выводы по I главе 27
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
Выводы по II главе 53
Заключение 55
Список использованной литературы 60
Приложения
-
Контрольная работа:
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
32 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретическое изучение воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста…5
1.1. Понятие звуковой культуры речи….51.2. Особенности овладения детьми звукопроизношением…9РазвернутьСвернуть
1.3. Восприятие речи, его особенности….13
1.4. Пути воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Глава 2. Организация практической работы по воспитанию звуковой культуры речи с детьми младшего дошкольного возраста….24
2.1 Диагностические задания на выявление уровня сформированности
у детей звуковой культуры речи….24
2.2 Конспект комплексного занятия по воспитанию звуковой культуры речи
у дошкольников….26
Заключение…30
Список литературы…33
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Общение как предмет социально-психологического исследованияСледующая работа
Индивидуальная_интуиция_и_групповая_креативность




-
Курсовая работа:
Способы приобретения права собственности
46 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие права собственности и его приобретение….5
1.1. Понятие права собственности…5
1.2. Приобретение права собственности….92. Способы приобретения права собственности….13РазвернутьСвернуть
2.1. Первоначальные способы приобретения права собственности …16
2.2. Производные способы приобретения права собственности … 36
Заключение… 43
Библиография….45
-
Курсовая работа:
Проблемы корпоративного управления
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ОСНОВЫНЫЕ ПОНЯТИЯ. УЧАСТНИКИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
2. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО КОРПОРАТИВ-НОГО УПРАВЛЕНИЯ 123. ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 16РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
-
Курсовая работа:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ЗАО Селтыагропромэнерго
35 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационно - экономическая и правовая характеристика ЗАО «Селтыагропромэнерго» 5
1.1. Правовой статус организации 51.2. Организационно-экономическая характеристика 7РазвернутьСвернуть
2. Оценка имущественного положения организации 10
2.1. Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса 10
2.2. Анализ обеспеченности предприятия чистыми активами 12
2.3. Оценка состояния источников формирования материальных запасов 14
2.4. Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости 17
3. Анализ ликвидности и платежеспособности 19
3.1. Анализ ликвидности и платежеспособности 19
3.2. Оценка критериев несостоятельности организации 25
4. Анализ финансовых результатов 28
4.1. Показатели прибыли и доходов, используемые в экономическом анализе 28
4.2. Факторный анализ прибыли от реализации всей продукции и отдельных ее видов 29
Заключение 32
Список литературы 33
Приложения 34
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1 Экономическая природа и функции денег.
2.2 Понятие денежной массы и денежного оборота, законы денежного обращения в РФ.2.3 Денежная система Российской Федерации.РазвернутьСвернуть
2.4 Экономическая сущность кредита и его функции.
2.5 Кредитная система РФ.
2.6 Банковская система РФ и принципы её построения.
2.7 Центральный банк Российской Федерации.
2.8 Коммерческие банки и их операции.
3. Заключение.
Список литературы.
-
Курсовая работа:
Речевой этикет в современном русском языке
20 страниц(ы)
Введение 2
Речевой этикет в современном русском языке 3
Заключение 17
Литература 20
-
Курсовая работа:
Пути повышения конкурентоспособности
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИНФО» И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕГО РАБОТЫ 5
1.1. Экономическая среда и конкуренты 51.2. Правовой статус, состав и организационная структура предприятия 7РазвернутьСвернуть
1.3. Оказываемые услуги 10
1.4. Ресурсы предприятия 15
1.4.1. Основные фонды 15
1.4.2. Оборотные средства 17
1.4.3. Персонал 18
1.5. Организация и оплата труда 23
1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 25
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИНФО» 29
2.1. Анализ динамики экономических показателей 29
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 31
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 34
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 38
3. РАЗДЕЛ АСОИ 41
3.1. Основные положения и характеристики 41
3.2. Обоснование цели создания АСОИ «ИНФО» ООО «ИНФО» 41
3.3. Описание подсистем АСОИ «ИНФО» ООО «ИНФО» 44
3.4. Подсистема «Учет и анализ» АСОИ «ИНФО» 46
3.5. Постановка задачи «Себестоимость услуг» 50
3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 50
3.5.2. Информационная база задачи 51
3.5.3. Алгоритм задачи 53
3.5.4. Оценка экономической эффективности решения задачи 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Отчет по практике:
33 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика организации 6
1.1. Правовой статус предприятия 6
1.2. Основные виды деятельности, экономическая среда функционирования 71.3. Организационная структура управления предприятием 10РазвернутьСвернуть
2. Финансовая деятельность организации 15
2.1. Задачи и функции финансовой деятельности организации 15
2.2. Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в ООО «Дефи» 16
3. Анализ деятельности организации 19
3.1. Основные показатели и финансовая отчетность 19
3.2. Анализ деятельности организации по финансовой отчетности 25
3.3. Список использованных источников
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение…. 3
1. Пенсионный Фонд Российской Федерации: история становления, структура, правовой статус…. 5
1.1 История становления Пенсионного Фонда РФ… 51.2 Структура Пенсионного Фонда РФ…. 8РазвернутьСвернуть
1.3 Правовой статус Пенсионного Фонда РФ… 12
2. Особенности работы Пенсионного Фонда Российской Федерации…. 17
2.1 Источники формирования средств Пенсионного Фонда…. 17
2.2 Анализ поступлений платежей и статей расходов
средств Пенсионного фонда…. 21
3. Пути совершенствования работы Пенсионного Фонда РФ…. 25
Заключение… 30
Список использованной литературы….….…. 31
-
Курсовая работа:
Влияние оптовой торговли на экономику России
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Структура российской экономики 5
1.1. Общая характеристика экономики 5
1.2. Современная рыночная экономика 61.3. Характеристика предприятий 8РазвернутьСвернуть
1.4. Предприятия России в условиях рыночной экономики 9
2. Роль и сущность оптовой торговли 10
2.1. История развития оптовой торговли 10
2.2. Понятие оптовой торговли 10
2.3. Виды оптовой торговли 11
2.4. Формы организации оптовой торговли 12
3. Характеристика оптовых торговцев 18
3.1. Понятие и отличительные черты оптовых торговцев 18
3.2. Классификация оптовых торговцев 20
3.3. Маркетинговые решения оптовых торговцев 21
4. Тенденции развития оптовой торговли в России 23
4.1. Особенности развития оптовой торговли 23
4.2. Преимущества оптовой торговли 24
Заключение 26
Список использованной литературы 29
-
Курсовая работа:
Анализ и аудит наличия и движения производственных запасов
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГЕРАКЛ». 6
Правовой статус и основные технико-экономические показатели ОАО «Геракл» 6Классификация материально-производственных запасов в ОАО «Геракл» 10РазвернутьСвернуть
Документальное оформление материально-производственных запасов 12
Учет поступления материально-производственных запасов в ОАО «Геракл» 18
Учет использования материально-производственных запасов в ОАО «Геракл» 20
АУДИТ ДВИЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ ОАО «ГЕРАКЛ» 23
Задачи цели аудиторской проверки 23
Методика проведения аудита товарно-материальных ценностей 23
Аудиторская проверка состояния товарно-материальных ценностей на примере ОАО «Геракл» 35
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ ОАО «ГЕРАКЛ». 49
Цель, задачи, информационное обеспечение анализа 49
Анализ обеспеченности предприятия производственными запасами 50
Анализ использования материально-производственных запасов 55
Анализ прибыли на рубль материальных затрат 60
Анализ резервов под снижение стоимости материальных запасов 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 73