СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Бюрократизм и пути его ограничения в органах государственного управления - Контрольная работа №40855

«Бюрократизм и пути его ограничения в органах государственного управления» - Контрольная работа

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение…3

1.Бюрократизм и пути его ограничения в государственном управлении….5

Заключение….….10

Список используемых источников…12


Введение

Актуальность исследования проблем бюрократии с течением времени не только не снижается, а неуклонно возрастает. Государственная бюрократия призвана выполнять функцию посредника во властных отношениях между государством и населением. В условиях переживаемого Россией процесса кардинальных изменений во всех сферах жизни общества особенно важно понять формы и степень воздействия бюрократии на общественные процессы. Только сильная власть, принимающая разумные решения и способная обеспечить своевременное и полное их исполнение, в состоянии реализовать свое предназначение и выполнить свои обязанности перед обществом.

Профессионально подготовленный аппарат необходим каждому органу власти с учетом специфики его функций. Без него не может осуществляться государственное управление. Низкий престиж профессии чиновника, отсутствие достаточно эффективного механизма материального стимулирования его труда, социальной защиты, существенно мешают поднять государственное управление на качественно новый уровень. Между тем эффективность и качество деятельности государственной бюрократии является одним из решающих факторов выхода России из состояния системного кризиса.

Особое значение имеет профессионализм государственной службы субъектов Федерации, которая является относительно самостоятельным институтом государственного управления.

Анализ деятельности государственной бюрократии, к сожалению, свидетельствуют не о повышении, а снижении профессионализма государственных служащих.

При этом состояние государственной службы на данном уровне, ее особенности и специфика, качество профессионализма государственной бюрократии, проблемы управления профессионально-личностным развитием исследованы явно недостаточно. Стало очевидным, что в мероприятиях по совершенствованию государственной службы слабо учитываются социологический и структурно-функциональный подходы, не выявляются взаимосвязи потребностей социального управления, функций и структур государственных органов, не принимаются во внимание новые квалификационные требования при оценке работы государственной бюрократии.


Выдержка из текста работы

1.Бюрократизм и пути его ограничения в государственном управлении

Исключительная важность бюрократии как явления, имеющего определяющее место в системе государственного и муниципального управления для России, где исполнительная власть, государство играют определяющую роль в большинстве сфер общества, политике в том числе, сомнений не вызывает. От того, насколько успешно решают соответствующие задачи органы исполнительной власти, во многом зависят успех и судьба реформ в России.

В современном обществе с увеличением размеров организаций, как государственных, так и частных, и усложнением механизма реализации управленческих решений, бюрократия стала играть главную, а иногда и определяющую роль во многих сферах государственной политики.

Множество правил, которые охватывают всю деятельность чиновников, с одной стороны, существенно ограничивают их инициативу и творчество, но, с другой стороны, предохраняют клиентуру от личного произвола сотрудников. Обезличенный подход к подбору персонала позволяет подобрать людей, обладающих стандартной подготовкой и компетентностью, хотя при этом велик риск отбраковать нестандартно мыслящих и талантливых кандидатов на должность.

В целом происходящий в последние десятилетия процесс пересмотра принципов принятия и реализации бюрократических управленческих решений госслужбы можно свести к следующим направлениям:

- анализ и институционализация политической роли бюрократии и механизмов реализации своих корпоративных интересов;

- поиск оптимального соотношения политических и профессиональных начал в администрации;

- уменьшение роли вертикальной административной иерархии, развитие функциональных органов, «плоских» структур и т. п.;

- децентрализация, удешевление, сокращение администрации;

- ограничение роли традиционной административной «лестницы чинов»;

- введение менеджмента и даже маркетинга в значительной части госслужбы;

- максимально возможная открытость, «отзывчивость» бюрократии на потребности и ожидания граждан;

- значительное повышение внимания к культурным и морально-этическим аспектам госслужбы.


Заключение

В нашей стране государственная бюрократия была одним из основных политических и социально-экономических институтов, который всегда играл важную роль в реформировании общественной системы. В Советском Союзе бюрократия обеспечивала взаимодействие всех структур государственного и общественного управления. Вместе с тем, в системе государственной бюрократии накапливались крупные недостатки и извращения, которые в настоящее время широко известны стране и общественности.

Положение бюрократии в современном переходном российском обществе продолжает оставаться двойственным и очень неустойчивым. И это - часть нашего исторического наследия. Действительно, будучи одной из основ государственности (и в некоторые моменты истории - чуть ли не единственной основой), она одновременно не имеет того общественного признания и социального престижа, которые необходимы ей для самоуважения и эффективной деятельности. Иными словами, бюрократия в российском обществе в достаточной степени неукоренена (что, конечно, в разной степени касается представителей разных уровней бюрократической иерархии).

Преимущества бюрократии включают в себя возможность управлять большой, сложной организацией. Правила и положения могут быть полезными для обеспечения стабильной и систематизированной работы во всех объектах управления. Наличие надзорных или вышестоящих органов управления позволяет клиентам или гражданам подавать апелляции и жалобы в том случае, если их не устроила работа нижнего звена.

Бюрократический аппарат часто критикуют за то, что он может быть малоэффективным и весьма расточительным. Довольно часто случается такое, что связь между отдельными ветвями бюрократической машины отсутствует или не работает должным образом. Из-за этого для решения вопроса нужно совершать повторяющиеся утомительные действия, а это все затягивает процесс. Еще один негативный аспект бюрократии заключается в том, что низкие уровни управления жестко ограничены в самостоятельности принятия решений, и все приходится формально согласовывать с руководством. Так к примеру, ради соблюдения формальностей, приходится длительное время ждать пока руководитель просто подпишет необходимый документ


Список литературы

1. Алдакушева А.Б. Применение концепции маркетинга в работе государственного бюджетного учреждения социальной защиты населения / А.Б. Алдакушева // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2016. – №5 (87). – С. 19.

2. Крамаренко М.С. Основные территориальные модели организации муниципального самоуправления / М.С. Крамаренко, Е.С. Митина, А.Б. Алдакушева // Евразийский союз ученых. – 2015. – №4–13 (13). – С. 81–84.

3. Янoвcкий B.B. Основные концепции и принципы бюрократии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kl*rk.ru/boss/articles/321963/


Тема: «Бюрократизм и пути его ограничения в органах государственного управления»
Раздел: Управление
Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Совершенствование кадровой политики в органах государственного управления на примере Усть-Большерецкого районного отдела судебных приставов

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
    ГОСУДАРСТВА
    1.1 Понятие, сущность, типы и виды кадровой политики
    1.2 Субъекты и объекты государственной кадровой политики
    1.3 Принципы современной кадровой политики в сфере
    государственного управления РФ
    1.4 Проблемы и перспективы кадровой политики в системе
    государственного управления РФ
    2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСТЬ-
    БОЛЬШЕРЕЦКОГО РАЙОННОГО ОТДЕЛА СУДЕБНЫХ
    ПРИСТАВОВ
    2.1 Организационная структура и функции Усть-Большерецкого
    районного отдела судебных приставов
    2.2 Анализ управленческой деятельности Усть-Большерецкого
    районного отдела судебных приставов
    2.3 Оценка кадровой политики Усть-Большерецкого районного отдела
    службы судебных приставов
    3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОЙ
    ПОЛИТИКИ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
    3.1 Информатизация технологических процессов в управлении
    персоналом
    3.2 Совершенствование процессов подбора, отбора и аттестации кадров
    3.3 Управление карьерой персонала и повышение квалификации
    судебных приставов
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО

    57 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Ценовая политика предприятия. Анализ ценовой политики предприятия и пути его совершенствования в курсе экономики СПО….7
    1.1 Понятие и сущность ценовой политики предприятия….7
    1.2 Организация и методы ведения ценовой политики пути совершенствования….15
    1.3 Актуальность преподавания ценовой политики в курсе СПО…23
    Глава II. Практика - аналитическая работа по программе преподавания экономики в курсе СПО
    2.1 Анализ программы преподавания экономики в курсе СПО….27
    2.2 Рекомендации по совершенствованию преподавания экономики СПО на примере раздела «Ценовая политика предприятия».33
    Заключение….43
    Список использованной литературы и источников ….46
    Глоссарии….51
    Приложение….53
  • Контрольная работа:

    Порядок обжалования действий (бездействия), решений управляющих субъектов в сфере государственного управления

    14 страниц(ы) 

    Введение….…2
    1. Порядок обжалования действий (бездействия), решений управляющих субъектов в сфере государственного управления….….3
    1.1. Обзор нормативно-правовых актов, регламентирующих действия или бездействия управляющих субъектов….….3
    1.2. Процедура обжалования действий (бездействия), решений управляющих субъектов в сфере государственного управления….….6
    1.3.Особенности порядка рассмотрения жалоб на действие или бездействие субъектов в сфере госуправления….….9
    Заключение….….12
    Список использованной литературы….….14
  • Дипломная работа:

    Правовые и организационные формы борьбы с коррупцией в системе государственного управления

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
    1.1. Понятие и сущность коррупции в правовой науке и российском законодательстве 6
    1.2. Правовая основа противодействию коррупции в системе государственного управления в Российской Федерации 13
    1.3. Зарубежный опыт противодействия коррупции как фактор совершенствования антикоррупционного законодательства Российской Федерации 22
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ В МЕХАНИЗМЕ ПРОТИВОДЕЙТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ 33
    2.1. Меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции 33
    2.2. Меры по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений 38
    2.3. Меры по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы автоматизации делопроизводства в органах государственной власти

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГОТ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 10
    1.1. Характеристика и организационная структура Министерства экономического развития Республики Башкортостан 10
    1.2. Нормативно-правовая и методическая база документационного обеспечения Министерства экономического развития Республики Башкортостан 21
    1.3. Технология обработки документов в Министерстве экономического развития РБ 25
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 33
    2.1. Задачи автоматизации делопроизводства и документооборота 33
    2.2. Выбор системы электронного документооборота 42
    ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ СААД МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 52
    3.1. Использование информационных технологий в органах государственной власти РБ 52
    3.2. Основные функции СЭД «ДЕЛО» версии 12.2.1 54
    3.3. Рекомендации по усовершенствованию СЭД Министерства экономического развития Республики Башкортостан 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Курсовая работа:

    Оценка эффективности деятельности органов государственной власти

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы оценки эффективности деятельности органов государственной власти 6
    1.1 Сущность и основные положения оценки эффективности деятельности государственных органов управления 6
    1.2 Критерии оценки эффективности деятельности органов государственного управления 10
    1.3 Методики оценки эффективности деятельности государственных органов управления 16
    2 Оценка эффективности деятельности Управления Росреестра по Свердловской области 24
    2.1 Организационная характеристика Управления Росреестра по Свердловской области 24
    2.2 Оценка эффективности деятельности органа государственной власти 30
    3 Рекомендации по совершенствованию методик оценки эффективности Управления Росреестра по Свердловской области 44
    Заключение 49
    Список использованных источников 52
    Приложения 56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Процессуальное соучастие в РФ

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I Сущность процессуального соучастия 5
    1.1. Понятие и основания процессуального соучастия 5
    1.2. Виды процессуального соучастия 8
    1.3. Анализ процессуального соучастия 13
    ГЛАВА II Соучастие как форма процессуального взаимодействия
    субъектов
    2.1. Процессуальные права и обязанности соучастников 17
    2.2. Правоспособность и дееспособность соучастников 19
    2.3. Процессуальное положение соучастников 21
    Заключение 24
    Список использованных источников 26
  • Контрольная работа:

    Организационная структура Банка России

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Цели и задачи деятельности Банка России 4
    2. Структура Банка России 15
    Заключение 17
    Список литературы 19
  • Практическая работа:

    Реформы системы государственной службы в Российской Федерации: содержание и основные этапы

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ 8
    1.1. Понятие и сущность реформирования системы государственной службы РФ 8
    1.2. Административная реформа в РФ как предпосылки реформирования системы государственной службы в РФ 14
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ НА ПРИМЕРЕ КГИОП Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 22
    2.1. Организационно-правовое положение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры 22
    2.2 Положение государственных служащих в КГИОП. Реформирование структуры КГИОП 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Отчет по практике:

    Совершенствование хозяйственных расходов на примере Старской средней школы г. Дятьково

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ….….6
    1.1. Экономическая сущность себестоимости и ее виды….6
    1.2. Классификация затрат и их учет на предприятии…8
    1.3. Группировка затрат…14
    2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ СТАРСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
    2.1. Краткая характеристика объекта исследования….22
    2.2. Анализ общего фонда заработной платы….22
    2.3. Анализ затрат на питание учащихся….24
    2.4. Анализ хозяйственных расходов….…24
    2.4.1. Затраты на моющие, санитарные средства и канцелярские принадлежности (код 110350)…24
    2.4.2. Приобретение медикаментов, перевязочных средств….28
    2.4.3. Оплата услуг связи (код 110600)…30
    2.4.4. Оплата коммунальных услуг (код 110700)….30
    2.4.5.Оплата прочих услуг и прочие текущие расходы на закупку товаров (по коду 111000)…32
    2.4.6.Приобретение строительных материалов….33
    2.5. Итоговые показатели эффективности расходования бюджетных ассигнований….34
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ….….35
    3.1. Общие рекомендации по снижению себестоимости….35
    3.2. Основные рекомендации по снижению хозяйственных расходов для Старской средней школы….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….42
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Реферат:

    Современные социально-экономические и экологические проблемы развития Уральского экономического района

    35 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Природно- ресурсный потенциал
    3. Население и трудовые ресурсы
    4. Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства:
     Топливно- энергетический комплекс
     Черная металлургия
     Цветная металлургия
     Машиностроение
     Химическая промышленность
     Лесная промышленность
     Строительная индустрия и легкая промышленность
     Отрасли агро- промышленного комплекса и транспорт
    5. Проблемы и перспективы района.
    6. Заключение
  • Курсовая работа:

    Идентификационная экспертиза антиквариата в таможенных целях

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Общая характеристика таможенной экспертизы антикварных товаров 7
    1.1. Антиквариат как вид культурной ценности 7
    1.2.Виды таможенных экспертиз, классификационная экспертиза 13
    2.Порядок проведения таможенных экспертиз, проблемы, пути решения 19
    2.1. Порядок проведения таможенных экспертиз 19
    2.2. Идентификационная экспертиза антиквариата 23
    2.3. Проблемы проведения таможенной экспертизы антиквариата и пути их решения 25
    Заключение 30
    Список литературы 33
  • Курсовая работа:

    Эффективное управление производственной деятельностью предприятия

    25 страниц(ы) 


    Содержание:
    Введение стр. 2
    1. Центры ответственности стр. 4
    1.1. Понятия центров ответственности стр. 4
    1.2. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности стр. 7
    2. Производственные затраты стр. 8
    2.1. Организация учета производственных затрат стр. 8
    2.2. Сегментарный учет стр. 9
    2.3. Учет затрат по местам их возникновения и центрам ответственно-сти стр. 11
    3. Методы двойной записи и матричной модели ведомости стр. 13
    3.1. Формирование рабочего плана счетов стр. 13
    3.2. Принцип двойной записи и матричной модели ведомости стр. 18
    4. Практическая работа стр. 21
    Заключение стр. 24
    Список используемой литературы стр. 25
  • Контрольная работа:

    Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развития дошкольников

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Музыкальное воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО 4
    2 Значение и содержание музыкально-дидактических игр, как средства музыкального воспитания 8
    3 Методика применения музыкально-дидактических игр 12
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Контрольная работа:

    Экспертиза логистического проекта

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Логистический проект: понятие, цели и задачи 4
    2. Экспертиза логистического проекта 12
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Дипломная работа:

    Общая характеристика административных правонарушений в области связи и информации

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Связь и информация как объекты административно-юридической защиты 6
    1.1 Законодательство об административной ответственности в области связи и информации 6
    1.2 Классификация административных правонарушений, посягающих на правоотношения в сфере связи и информации 15
    Глава 2. Характеристики отдельных составов административных правонарушений в области связи и информации 25
    2.1 Административные правонарушения в области связи 25
    2.2 Административные правонарушения в сфере информации 36
    Заключение 52
    Список используемых источников 58