СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Церковный раскол в XVII в - Контрольная работа №40669

«Церковный раскол в XVII в» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Предпосылки реформы 4

2. Причины раскола 7

3. Реализация реформы 9

4. Реакция народа на церковный раскол 13

5. Итоги реформы и ее оценка в историографии 15

Заключение 17

Список используемой литературы 18


Введение

История русской Церкви неразрывно связана с историей России. Любое кризисное время, так или иначе, сказывалось на положении Церкви. Одно из самых тяжелых времён в истории России — Смутное время — естественно также не могло не сказаться и на ее положении. Брожение в умах, вызванное Смутным временем, привело к расколу общества, что за-кончилось расколом Церкви.

Хорошо известно, что раскол русской церкви в середине XVII в., разделивший великорусское население на две антагонистические группы, старообрядцев и новообрядцев, — может быть, одно из самых трагических событий в русской истории, и, несомненно, самое трагическое событие в истории русской церкви — был вызван не собственно догматически-ми, но семиотическими и филологическими разногласиями. Можно сказать, что в основе раскола лежит культурный конфликт, но необходимо при этом оговориться, что культурные — в частности, семиотические и филологические — разногласия воспринимались, в сущности, как разногласия богословские.

Событиям, связанным с церковной реформой Никона, в историографии традиционно придается большое значение.

В переломные моменты Российской истории принято искать корни происходящего в ее далеком прошлом. Поэтому обращение к таким периодам как период церковного раскола представляется особенно важным и актуальным.


Выдержка из текста работы

1. Предпосылки реформы

Тяжелейший социально-политический кризис, потрясший Россию в начале XVII в., стал предтечей не менее тяжелого идеологического кризиса, причины которого всегда трактовались неоднозначно. Одни авторы (Е. Голубинский, Н. Павленко) утверждали, что этот кризис был вызван «порухой прежних церковных обрядов и богослужебного чина», а их оппо-ненты (Н. Каптерев, Л. Гумилев, В. Вышегородцев) считали его мировоззренческим кризисом, и прежде всего, кризисом прежней, изоляционистской историософской доктрины «Москва — Третий Рим», ставшей еще в начале XVI в. официальной государственной идеологией Московского царства.

Истоки самого религиозного кризиса относятся к середине 1640-х гг., когда вокруг царского духовника Стефана Вонифатьева сложился знаменитый кружок «ревнителей древнего благочестия», членами которого стали сам великий государь Алексей Михайлович, окольничий Федор Михайлович Ртищев, настоятель Новоспасского монастыря архимандрит Ни-кон, протопоп Казанского собора Иван Неронов и ряд провинциальных церковников — протопопы Аввакум, Даниил, Логгин и другие.

По мнению ряда русских и советских историков (Н. Каптерев, Л. Гу-милев, В. Вышегородцев), свою главную миссию «ревнители древнего благочестия» видели в создании новой историософской концепции русского православия [6, с.81].

Их оппоненты (Е. Голубинский, А. Карташев, Н. Павленко) утверждали, что претензии «царских боголюбцев» были гораздо скромнее и свою историческую миссию они видели в решении трех основных задач:

1) унификации всей системы церковных обрядов и богослужения, поскольку в средневековье обрядовая сторона религиозности имела не меньшее значение, чем сугубо богословская;

2) в наведении дисциплины и порядка в среде приходского духовенства, где укоренились такие пороки, как пьянство, разврат и стяжательство;


Заключение

Завершая работу, можно прийти к выводу, что Церковный раскол в России связан с именем патриарха Никона, который в 50-х и 60-х годах 17 века устроил грандиозную реформу русской церкви. Изменения коснулись буквально всех церковных укладов. Необходимость проведения таких изменений была обусловлена религиозной отсталостью России, а также существенными описками в религиозных текстах.

Реализация реформы привела к расколу не только в церкви, но и в обществе. Люди открыто выступали против новых веяний в религии, активно высказывая свою позицию восстаниями и народными волнениям. В сегодняшней статье мы поговорим о реформе патриарха Никона, как об одном из важнейших событий 17 века, которое имело огромное влияние не только для церкви, но и для всей России.


Список литературы

1. Вдовина Л.Н. История России с древнейших времен до конца XVII века / Л. Н. Вдовина, Н. В. Козлова, Б. Н. Флоря; под ред. Л. В. Милова. – М.: Эксмо, 2016. – 768 с.

2. Глинчикова А. Раскол или "срыв русской Реформации"? – М.: Культурная революция, 2015. – 384 с.

3. Гудзий Н. К. Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения / Подгот., коммент. Н. К. Гудзия и др. – Иркутск: Вост.-Сиб., 2017. – 368 с.

4. Деревянко А.П. История России / А. П. Деревянко, Н. А. Шабель-никова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2015. – 560 с.

5. Десницкий А.С. Библия и православная традиция. – М.: Экс-мо.2015. – 448 с.

6. Каптеpев H.Ф. Патpиаpх Никон и его противники в деле исправ-ления церковных обрядов М., 2014. – 518 с.

7. Каргалов В.В., Савельев Ю.С., Федоров В.А. История России с древнейших времен до 1917 года: Учеб. для гуманитар. вузов неистор. спец. /Под общ. ред. В.В. Каргалова. – М.: Русское слово, 2016. – 398 с.

8. Кутузов Б. П. Тайная миссия патриарха Никона. - М.: Алгоритм, 2016. – 528 с.

9. Муравьев А.В. Очерки истории русской культуры IX-XVII вв. Книга для учителя. – 2-е изд., дораб. А.В. Муравьев, А.М. Сахаров. – М.: Просвещение, 2015. – 336 с.

10. Шевелев В.Н. История Отечества: учеб. пособие для студ. вузов. – Шевелев В.Н. Изд. 5-е, перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 603 с.


Тема: «Церковный раскол в XVII в»
Раздел: История
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Карнавалы как элемент светской культуры в России XVIII – XIX вв.

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Истоки карнавала….4
    Карнавальные празднества в России….6
    Маскарадная традиция…8
    Наиболее известные маскарады….10
    «Торжествующая минерва»….13
    Маскарад в эпоху Екатерины….17
    XIX век.18
    Маскарадные одежды…23
    Заключение….25
    Литература….27
  • Дипломная работа:

    Правильная посадка всадника в конном спорте

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 Теоретические аспекты посадки всадника в конном спорте 6
    1.1 Понятие, история развития видов конного спорта в России 6
    1.2 Выработка правильной посадки всадника как основополагающий фактор эффективности конного спорта 10
    1.3 Проблемы в обучении посадки всадников: российский и зарубежный опыт 15
    1.4 Анализ работ при обучении посадки всадника в КСК «Рыжая лошадь» 23
    2 Организация и методы исследования 35
    2.1 Организация и проведение исследования 35
    2.2 Методы исследования 36
    3 Результаты исследования и их обсуждение 42
    3.1 Содержание педагогического эксперимента 42
    3.2 Обсуждение результатов 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Курсовая работа:

    Особенности республиканской формы правления в Новгороде и Пскове.

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОВГОРОДА И ПСКОВА В КАЧЕСТВЕ ФЕОДАЛЬНЫХ РЕСПУБЛИК 5
    1.1 Предпосылки возникновения 5
    1.2 Особенности организации органов публичной власти 7
    2. ПРАВОВАЯ СИСТЕМА НОВГОРОДА И ПСКОВА 15
    2.1 Институты гражданского права 15
    2.2 Уголовное, процессуальное право 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Дипломная работа:

    Алгоритмы принятия решения для учебных задач в программированном обучении

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНОГО ОБУЧЕНИЯ
    1.1. Педагогические и психологические основы процесса обучения
    1.1.1. Традиционное обучение: сущность, достоинства и недостатки 7
    1.1.2. Проблемное обучение: сущность, достоинства и недостатки 11
    1.2. Теория программированного обучения
    1.2.1. Сущность программированного обучения 21
    1.2.2. Особенности программированного обучения 23
    1.2.3. Типы обучающих программ 28
    1.2.4. Развитие программированного обучения в отечественной науке
    и практике 31
    1.2.5. Достоинства и недостатки программированного обучения 32
    Выводы 34
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ПРОГРАММИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
    2.1. Алгоритмы и организация интерфейса в программированном обучении
    2.1.1. Программированное обучение – вид современных педагогических технологий 37
    2.1.2. Визуальный интерфейс. Способы описания формальных языков 37
    2.1.3. Интеллектуальный интерфейс 44
    2.1.4. Алгоритмы в программированном обучении 47
    2.2 Экспериментально-практическая часть
    2.2.1 Этап подготовки Алгоритм выбора заданий 56
    2.2.2. Алгоритм перехода к следующему заданию Адаптивность 57
    2.2.3. Алгоритм учебного диалога 58
    2.2.4. Алгоритм оценивания результата задания. 59
    ПРИЛОЖЕНИЯ 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    ЛИТЕРАТУРА 80
  • Курсовая работа:

    Двоемирие в поэзии Высоцкого

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 О понятии «двоемирие» 6
    2 Анализ творчества В. Высоцкого 10
    Заключение 19
    Список литературы 21
  • Курсовая работа:

    Понятие и классификация прав и свобод личности в РФ

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика прав и свобод личности в РФ 5
    2 Понятие и характеристика личных прав и свобод личности в РФ 11
    2.1 Понятие личных прав и свобод личности в РФ 11
    2.2 Право на жизнь и достоинство личности 11
    2.3 Право на свободу и личную неприкосновенность 13
    2.4 Право на частную жизнь и на неприкосновенность жилища 15
    2.5 Национальная принадлежность и право свободного передвижения 18
    2.6 Свобода совести и вероисповедания 21
    2.7 Свобода мысли и слова 22
    3 Общая характеристика политических и экономических прав и свобод личности в РФ 25
    3.1 Характеристика политических прав и свобод личности в РФ 25
    3.2 Характеристика экономических прав и свобод личности в РФ 27
    4 Реализация и защита конституционных прав и свобод в РФ 29
    Заключение 33
    Список литературы 34

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Этнокультурное развитие школьника в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивке

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
    1.1. Понятия «этнокультура», «этнокультурное воспитание», «этнокультурное развитие» и их сущность 10
    1.2 Педагогические возможности народного творчества 15
    Выводы по I главе 20
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ ВЫШИВКИ 23
    2.1 Педагогические условия этнокультурного развития школьника в системе дополнительного образования 23
    2.2 Организация опытно-экспериментальной работы 27
    2.3 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 32
    2.4 Анализ результатов экспериментальной работы 38
    Выводы по II главе 45
    ГЛАВА III. ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНОЙ РАБОТЫ 48
    3.1 Методическая последовательность выполнения 48
    3.2 Организационные вопросы 52
    Выводы по III главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Курсовая работа:

    Разработка проекта совершенствования системы мотивации и стимулирования на предприятии ЗАО «Тандер».

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
    1.1.Сущность трудовой мотивации 4
    1.2. Понятие и виды стимулирования труда 7
    1.3. Методика определения эффективности мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала 10
    ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ТАНДЕР» 14
    2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Тандер» 14
    2.2. Анализ основных экономических показателей и кадрового потенциала предприятия 18
    2.3 Анализ и оценка системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ЗАО «Тандер» 25
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ТАНДЕР» 34
    3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ЗАО «Тандер» 34
    3.2. Экономическая и социальная эффективность предложенных мероприятий 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 46
  • Контрольная работа:

    Понятие производительности труда. Охарактеризуйте показатели производительности труда на автомобильном транспорте. Приведите методику их расчета.Понятие себестоимости работ и услуг. Пути снижения себестоимости на автомобильном транспорте. Задачи по экономике автотранспортного предприятия с ответами

    26 страниц(ы) 

    1. Понятие производительности труда. Охарактеризуйте показатели производительности труда на автомобильном транспорте. Приведите методику их расчета…
    2. Решите задачу:
    Определите среднюю производительность труда (выработку) одного работающего в рублях валового дохода. Укажите факторы, влияющие на уровень производительности труда…
    3. Понятие себестоимости работ и услуг. Пути снижения себестоимости на автомобильном транспорте…
    4. Решите задачу…
    Определите структуру сметы затрат на производство транспортной продукции по АТП…
    5. Решите задачу…
    Использованная литература…
  • Контрольная работа:

    ГОСТ Р 6.30-2003 и связанные с ним нормативные документы ДОУ в РФ

    17 страниц(ы) 

    1 Нормативная, правовая и методическая база ДОУ в РФ 3
    2 Применение ГОСТ Р 6.30-2003 и связанных с ним нормативных документов 11
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 17
  • Контрольная работа:

    Варианты и условия страхования домашнего имущества

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Субъекты и объекты страхования домашнего имущества 4
    2 Страховой случай, страховая ответственность 6
    3 Оговорки (ограничения, исключения) 9
    4 Страховая стоимость (оценка) и страховая сумма, системы страхового обеспечения 10
    Заключение 13
    Список использованных источников 15
  • Контрольная работа:

    Особенности правоспособности и дееспособности юридического лица в сравнении с физическим лицом

    13 страниц(ы) 

    Вопрос: Каковы особенности правоспособности и дееспособности юридического лица в сравнении с физическим лицом…3
    1.Признаки юридического лица….…3
    2. Виды юридических лиц….….7
    3.Правоспособность и дееспособность юридического лица….9
    ЗАДАЧА….12
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….13
  • Контрольная работа:

    Метрические книги - общие акты состояния. Формирование личных дел.

    17 страниц(ы) 

    1.Метрические книги - общие акты состояния….….3
    2. Формирование личных дел….10
    Список использованных источников….17
  • Курсовая работа:

    Управленческий учет производственной деятельности

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ЗНАЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ 5
    1.1 Выбор метода учета затрат и его влияние на управление производством 5
    1.2 Группировка производственных затрат для принятия решений и планирования 14
    1.3 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия, особенности выпуска продукции 22
    2 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЗАТРАТ НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ 27
    2.1 Методы оценки затрат в системе управленческого учета, возможности применения их на исследуемом предприятии 27
    2.2 Объекты учета затрат и объекты калькулирования, отвечающие целям управления себестоимости 311
    2.3 Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления как особые объекты учета 366
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
    ПРИЛОЖЕНИЯ 39
  • Курсовая работа:

    Организационно-экономическое обоснование производственно-финансовой деятельности ЗАО "Семена" Быковского района Волгоградской области на перспективу

    53 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Экономическая характеристика ЗАО «Семена», анализ сложившейся специализации и экономической эффективности товарного производства продукции….5
    1.1. Статус ЗАО «Семена» и экономические условия….5
    1.2. Анализ и динамика развития ЗАО «Семена» за последние 5 лет…8
    2. Перспективная экономическая эффективность сельскохозяйственных культур и отраслей животноводства при рациональной системе их веде-ния….21
    2.1. Экономическая эффективность товарных культур…21
    2.2. Экономическая эффективность отраслей животноводства…25
    3. Производственно – финансовая деятельность предприятия на пер-спективу…34
    3.1. Сценарии формирования различных вариантов производственно – финансовой деятельности предприятия…34
    3.2. Разработка производственной программы, формирование и распре-деление хозрасчетного дохода внутрихозяйственного подразделения иссле-дуемого предприятия…39
    Выводы и предложения…47
    Список использованной литературы…51
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Научный теоретический и практический вклад развитии психотерапии Владимира Михайловича Бехтерева

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Научный, теоретический и практический вклад развитии психотерапии Владимира Михайловича Бехтерева 5
    1.1 Основные теоретические принципы психотерапии Бехтерева 5
    1.2 Влияние Владимира Михайловича Бехтерева на развитие современной психотерапии 6
    2 Эксперимент. Введение человека в гипноз по методике В.М. Бехтерева. 14
    Заключение 18
    Список использованных источников 20