У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Двоемирие в поэзии Высоцкого» - Курсовая работа
- 21 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 О понятии «двоемирие» 6
2 Анализ творчества В. Высоцкого 10
Заключение 19
Список литературы 21
Введение
Тема "Двоемирие в поэзии Высоцкого" представляет собой интересное исследование о наличии противоречий и двуединства в поэтическом творчестве известного русского автора-песенника Владимира Высоцкого.
Двоемирие в широком смысле представляет собой наличие двух взаимосвязанных, но в то же время противоположных аспектов, состояний или настроений внутри литературного произведения. Это понятие можно отнести не только к поэзии, но и к другим жанрам и формам искусства.
В поэзии двоемирие может проявляться на разных уровнях: тематическом, структурном, образном и в многих других аспектах. На тематическом уровне двоемирие может выражаться в противопоставлении противоречивых идей, сущностей или концепций. Например, это может быть борьба добра и зла, любви и ненависти, свободы и рабства и т.д. Эти два аспекта могут быть представлены в поэме или стихотворении через сюжет, персонажей или символику.
Специфика ситуации двоемирия в современной поэзии заключается в том, что она стала еще более разнообразной и многоуровневой. Современные поэты активно экспериментируют с формой и содержанием, а также применяют новые приемы и техники, чтобы выразить двуединство и противоречие. Они могут сочетать разные стили, жанры и элементы поэзии, чтобы создать новую реальность и передать сложные эмоциональные или философские нюансы.
Ситуация двоемирия в современной поэзии может также проявляться через противопоставление традиционных и инновационных подходов к созданию поэтического текста. Некоторые поэты придерживаются классических форм и тематик, в то время как другие экспериментируют с новыми структурами, языком и содержанием.
Кроме того, ситуация двоемирия в современной поэзии может быть связана с поиском самоидентификации и самовыражения. Времена изменились, и современные поэты сталкиваются с новыми вызовами и противоречиями, которые они пытаются выразить и исследовать в своих произведениях.
В целом, двоемирие в современной поэзии представляет собой печально-радостную ситуацию, когда противоположные идеи, настроения или состояния сосуществуют в поэтическом произведении, создавая гармонию или напряжение, но всегда отражая богатство и сложность человеческого опыта.
Цель данной курсовой работы - исследовать и охарактеризовать специфику двоемирия в лирике Высоцкого, выявить его особенности и роль в создании поэтического образа, а также проанализировать влияние этого феномена на восприятие и интерпретацию его произведений.
Для достижения поставленной цели будут использованы следующие задачи:
1. Обзор и анализ основных тематических направлений в поэзии Высоцкого, связанных с двоемирием. В данной части работы будет проведён обзор различных аспектов противоречий и двуединства, выявленных их различных произведениях автора.
2. Анализ образов и символов, используемых Владимиром Высоцким для передачи двоемирия. Будет рассмотрено, какие противопоставления и дуальности отражены в поэтических образах, и как они сопряжены с философскими и эмоциональными аспектами.
3. Исследование структурных особенностей поэзии Высоцкого, связанных с двоемирием. Будут проанализированы стихотворные формы, метрика и ритмика, участие двойственных мотивов, объединение противоположных идей и фраз в композиционных схемах.
В завершении курсовой работы будет предложено обобщение и выводы на основе проведенного анализа, подтверждающие практическую и научную значимость исследования.
В целом, данная курсовая работа позволит более глубоко исследовать тематику двоемирия в поэзии Высоцкого, раскрыть уникальные особенности их выражения, а также понять значимость этого феномена для восприятия и интерпретации его произведений.
Выдержка из текста работы
1. О понятии «двоемирие»
Понятие «двоемирие» рассматривается с разных точек зрения.
Изначально понятие пришло из эпохи романтизма. Двоемирие у романтиков – это метафизическая разделенность мира. На мир мечты и мир физический, материальный. Этот принцип отображения действительности можно проследить в литературе романтизма. В основе такого деления миров лежит противоречие между романтическим идеалом и действительностью.
Н. Берковский писал, что герои романтизма не хотели принимать настоящую реальность, они уходили в мир своих идеалов и находили там утешение.
Романтическое двоемирие воплощалось через верования в потусторонние силы и предсказания. Стремление к идеалу, его поиск, желание совершенства – всё это наполняло романтическое двоемирие [Берковский, 1973: 2].
Понятие двоемирия также относится и к пространственно-временному уровню текста, т.к. время и пространство – основные формы бытия. Время и пространство являются неделимыми в человеческом сознании. Так же неразрывны они и в литературных текстах. По отдельности время и пространство в литературных текстах могут превращаться и отличаются от тех же категорий в действительности. Тем не менее, в тексте данные категории необходимо рассматривать в их взаимодействии. В каждом литературном тексте своя пространственно-временная организация. Однако со временем появились общие закономерности художественного пространства и времени. Например, в литературе до XVIII века вмешательство автора во временное устройство произведения было невозможно. Писатель не мог перевернуть сюжет и начать свой текст со смерти героя, а потом вернуть рассказ к его рождению. В XVIII в литературе происходят изменения, и автор получает право не соблюдать хронологию в своих произведениях. Появляется множество отступлений и вставных рассказов. У писателей появилась возможность самому выстраивать композицию своего творения и играть с различными эпизодами.
В 1975 году выдающийся филолог М. Бахтин вводит такое понятие как хронотоп, под которым он понимает «существенную взаимосвязь временных и пространственных отношений» [Бахтин, 1975:1]. Существуют и более общие модели времени и пространства, которые сложились исторически. Несколько таких моделей являются основными и базовыми.
Нулевое время и пространство – первая модель и наиболее архаичная, однако не теряющая актуальности и по сей день. Также её называют вечной или неподвижной. Здесь нет пространственной протяженности, следственно время и пространство теряют смысл. В этой модели мы не видим различия между «здесь» и «там». Вторая модель – циклическая или круговая. Эта модель самая востребованная и используемая поскольку подкреплена сменой циклов, времен года (лето, осень, зима, весна). В основе модели лежит мысль о том, что все возвращается на свои круги. Время и пространство здесь условны, но присутствуют.
Еще одна актуальная модель – линейная. В данной модели пространство распахнуто во все стороны. Время ассоциируется здесь с направлением стрелы – от прошлого к настоящему или будущему. В сознании человека эта модель является преобладающей, что доказывает большое количество литературных текстов. Линейная модель открывает психологизм, в сознании человека пространственно-временная организация порождает самые причудливые сочетания. В литературном тексте находят отражения разные системы координат, к примеру, могут существовать несколько измерений.
Однако современному сознанию оказалось недостаточно вышеперечисленных пространственно-временных моделей времени.
Современность начинает настойчиво осваивать еще одну модель, которая допускает существование параллельного времени и пространства. Названия у данной модели еще нет. Главная мысль этой пространственно-временной организации в том, что у всех миров есть точки пересечения, несмотря на то, что мы по-разному существует в зависимости от системы координат.
Заключение
В заключении хочется отметить, что тема двоемирия существовала всегда. Практически в любом художественном произведении можно услышать ее отголоски, почти каждого писателя волновала она. Двоемирие как явление человеческого восприятия, познания и осмысления действительности, раскрывается в анализируемом стихотворении через такой способ, как повествование от первого лица. Перед нами открылся мир реальный и мир мыслимый, где повседневность граничит с фантазиями и воспоминаниями.
Проведенный анализ помог понять, что противопоставление «здесь» и «там» позволило автору стихотворения показать внутренний мир человека со всеми его переживаниями. Следует отметить, что анализ произведения с точки зрения двоемирия помогает читателю разобраться в сложном «лабиринте» мира, уловить смысл произведения, понять отношение автора к изображаемому. На мой взгляд, путем использования двоемирия удалось упростить проводимый анализ стихотворения.
Владимир Высоцкий, известный российский поэт и бард, был мастером использования образов и символов для передачи двоемирия - сложной, многогранный и конфликтной природы человека и мира.
Одним из главных образов, используемых Высоцким, был образ путешественника, странника или скитальца. В его песнях часто встречаются персонажи, которые не находят свое место в мире, ищут смысл жизни или пытаются понять свое место в обществе. Они путешествуют, перемещаются из одного места в другое, ищут новые горизонты и пытаются найти свое место в мире. Эти образы символизируют двоемирие человеческой природы - постоянную борьбу между свободой и обязанностями, стремление к самоосуществлению и одновременное ощущение себя чужим в своем мире.
Другим часто встречающимся образом в песнях Высоцкого является образ "свободной птицы". Он символизирует стремление к свободе и неприятие ограничений, как внешних, так и внутренних. Высоцкий часто обращается к образу птицы, чтобы передать ощущение легкости, независимости и вечности души человека, несмотря на преграды и трудности.
Также образы борьбы, войны и насилия являются важными элементами в песнях Высоцкого. Он часто обращается к образам солдата, моряка, боец или просто человека, оказавшегося в сложной жизненной или социальной ситуации. Эти образы символизируют двойственность человеческой природы - способность к агрессии и насилию, но также и желание мира и справедливости.
Важным символом, используемым Владимиром Высоцким, была гитара. Она стала не только средством выражения и музыкальным инструментом, но и символом свободы, независимости и протеста. Гитара стала олицетворением самого Высоцкого и его идеалов.
В целом, образы и символы, используемые Владимиром Высоцким, передают двоемирие человеческой природы, постоянную борьбу и противоречия между свободой и обязанностями, желанием самореализации и одновременно ощущением себя чужим в своем мире
Список литературы
1. Бахтин, М. М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике [Текст] / М. М. Бахтин // Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. – М.: Языки славянских культур, 1975. – 407 с.
2. Берковский, Н. Я. Романтизм в Германии [Текст] / Н. Я. Берковский. – М.: Художественная литература, 1973. – 568 с.
3. Брюсов, В. Я. Ключи тайн [Текст] / В. Я. Брюсов [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://du**ward.ru/library/brusov/brusov_kluchi_tayn.html.
4. Высоцкий В.С. Песни. Стихотворения [Текст] /В.С. Высоцкий.-М. Эксмо, 2018. – 640 с.
5. Дзюба, Е. В. Лингвокогнитивная категоризация в русском языковом сознании: монография [Текст] / Е. В. Дзюба; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2015. – 286 с.
6. Жирмунский, В. М. Немецкий романтизм и современная мистика [Текст] / В. М. Жирмунский. – СПб.: Аксиома, 1996. – 230 с.
7. Изотов В.П., Словарь поэзии Владимира Высоцкого (Ф-Э) [Текст] / В.П. Изотов. - Орел: Изд-во Орловск. гос. ун-т, 1999. -С. 126.
8. Казин, А. А. Андрей Белый: начало русского модернизма [Текст] / А. А. Казин [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://az.li**b.ru/b/belyj_a/text_0290.shtml.
9. Климакова Е.В., Сакральный центр в поэзии В. С. Высоцкого: философский аспект // Социальная онтология России: сборник научных статей по докладам III Всероссийских Копыловских чтений, 2-3 марта 2009 [Текст] / Е.В. Климакова.- Новосибирск: НГТУ, 2009. - С. 142 - 162.
10. Коваленко, А. Г. Художественный конфликт в русской литературе ХХ века (структура и поэтика художественного конфликта в русской литературе ХХ века): пособие по спец- курсу [Текст] / А. Г. Коваленко. – М.: Изд-во РУДН. – 2001. – 57 с.
11. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература 1950-1990-е годы: пособие для студ. высш. учеб. заведений: в 2 т. (Том 2, 1968-1990) [Текст] /Н.Л. Лейдерман, М.Н. Липовецкий. –М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с.
12. Лихачев, Д. С. Концептосфера русского языка [Текст] / Д. С. Лихачев // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. – М.: Academia, 1997. – 287 с.
13. Миллер, Л. В. Художественная картина мира и мир художественных текстов [Текст] / Л. В. Миллер. – СПб: Фил. фак-т СПбУ, 2003. – 156 с. 40.
14. Миниханова, Л. К. Художественная картина мира как особый способ отражения действительности [Текст] / Л. К. Миниханова, Ф. Г. Фаткуллина // Вестник Башкирск. ун-та. – №3(I). – 2012. – 1627 с.
15. Новикова Л., Высоцкий под микроскопом [Текст] / Л. Новикова. - М.: Знамя, 1996. - С. 235-236
16. Рязанская О.С. ДВОЕМИРИЕ В ПЕСЕННОЙ ТРИЛОГИИ В.С.ВЫСОЦКОГО "ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ" // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2013. № 2 (31). С. 168-169.
17. Скобелев А., Шаулов С. Концепция человека и мира // В. С. Высоцкий: исследования и материалы. Воронеж, 1990. С. 50.
18. Якобсон, Р. О. Поэзия грамматики и грамматика поэзии [Текст] / Р. О. Якобсон // Семиотика. – М.: Радуга, 1983. – 482 с.
19. Якобсон, Р. О. Формальная школа и современное русское литературоведение [Текст] / Р. О. Якобсон. – М.: Языки славянских культур, 2011. – 270 с.
Тема: | «Двоемирие в поэзии Высоцкого» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Преобразованные фразеологизмы в поэзии в.с. высоцкого
37 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Общие положения фразеологической науки, рассмотрение проблемы перевода .….7
Глава I.Сравнение фразеологизмов В.С. Высоцкого и их переводов на английский и французский языки.….…18Заключение….34РазвернутьСвернуть
Библиография….36
-
Курсовая работа:
Эстетика «чистого искусства» в поэзии а.н. майкова и л.а. мея
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….3
ГЛАВА I. ЯВЛЕНИЕ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»….5
1.1. История развития явления «чистого искусства»в мировой культуре….51.2. Явление «чистого искусства» в России….7РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ЭСТЕТИКА «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» В ПОЭЗИИ А.Н. МАЙКОВА И Л.А. МЕЯ….14
2.1. «Чистое искусство» в поэзии А.Н. А.Н. Майкова….…14
2.2. Эстетика «чистого искусства» в поэзии Л.А. Мея…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….28
-
Курсовая работа:
Война в поэзии Ю. Друниной и В. Высоцкого.
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕМА ВОЙНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Ю. ДРУНИНОЙ И В. ВЫСОЦКОГО 5
1.1 Тема войны в поэзии Ю.Друниной 5
1.2 Тема войны в поэзии В. Высоцкого 10ГЛАВА 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕЕНИЙ Ю.ДРУНИНОЙ И В.ВЫСОЦКОГО О ВОЙНЕ 18РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Курсовая работа:
Тема войны в поэзии Высоцкого.
25 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава 1. Владимир Высоцкий – поэт 70-х…. 5
1.1. Биография В.С.Высоцкого… 5
1.2. 1.2. Тематическое своеобразие произведений…. 8Глава II. Особенности военной лирики…. 14РазвернутьСвернуть
2.1. Тема войны в произведениях Высоцкого… 14
2.2. Поэтика создания образа солдата на войне…. 16
Заключение…. 22
Литература…. 24
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава 1. Владимир Высоцкий – поэт 70-х…. 5
1.1. Биография В.С.Высоцкого… 5
1.2. 1.2. Тематическое своеобразие произведений…. 8Глава II. Особенности военной лирики…. 14РазвернутьСвернуть
2.1. Тема войны в произведениях Высоцкого… 14
2.2. Поэтика создания образа солдата на войне…. 16
Заключение…. 22
Литература…. 24
-
Дипломная работа:
Категория югэн в японской классической литературе эпохи Эдо
65 страниц(ы)
Введение.3-6
Глава I. Взаимосвязь японской истории и культуры в период Эдо (правление дома Токугава)….7-28
I.1. Общая характеристика истории периода Эдо (экономика, поли-тика, идеология)….7-12I.2. Японская литература эпохи Эдо (особенности поэзии и прозы, известные представители)….12-21РазвернутьСвернуть
I.3. Жизнь поэтов и прозаиков Японии в контексте истории
Страны….21-
Глава II. Единство мира и человека в японской эстетике периода Эдо…
II.1. Понятие красоты в литературе периода Эдо. Категория «югэн» (история происхождения, сущность)
II.2. Категория красоты в поэзии Басё, Рекана и Иссы
II.3. Категория красоты в прозе Уэда Акинари
Заключение….
Список использованной литературы….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Принципы принятия и исполнения государственных решений
21 страниц(ы)
Введение….3
1 Принципы принятия государственных решений….4
2 Исполнения государственных решений….9
Заключение….20
Список использованной литературы….22
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Предпосылки реформы 4
2. Причины раскола 7
3. Реализация реформы 9
4. Реакция народа на церковный раскол 135. Итоги реформы и ее оценка в историографии 15РазвернутьСвернуть
Заключение 17
Список используемой литературы 18
-
Реферат:
Метод верификации научных теорий
22 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Проблема истинности
Глава 2. Критерии истинного знания
Глава 1. Принцип верификации в позитивизмеГлава 2. Ограниченность верификационного критерияРазвернутьСвернуть
Глава 3. Критерий фальсификации К. Поппера
Заключение
Список литературы
-
Реферат:
Понятие и виды недобросовестной конкуренции по законодательству РФ и зарубежных стран
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и сущность недобросовестной конкуренции 5
2 Классификация методов недобросовестной конкуренции 83 Правовое регулирование конкуренции в России и зарубежных странах 11РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 19
-
Реферат:
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Образование как система и процесс 4
2. Образовательные технологии 9
3. Формы обучения в школе и вузе 12Заключение 20РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 21
-
Курсовая работа:
Земли промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения и их правовой режим
50 страниц(ы)
Введение….4
Глава 1. Понятие и состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и земель иного специального назначения ….….61.1 Правовой режим земель промышленности.….8РазвернутьСвернуть
1.2 Правовой режим земель добывающей и обрабатывающей промышленности….….11
Глава 2. Правовой режим земель транспорта ….14
2.1 Правовой режим земель железнодорожного транспорта….…16
2.2 Правовой режим земель автомобильного транспорта….17
2.2.1 Собственность на автомобильные дороги….23
2.2.2 Полоса отвода автомобильной дороги…. ….27
2.3 Правовой режим водного транспорта….29
2.3.1 Содержание внутренних водных путей…31
2.3.2 Строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях.32
2.4 Правовой режим воздушного транспорта….33
2.4.1 Принадлежность имущества авиации….36
2.4.2 Структура воздушного транспорта….38
2.5 Правовой режим трубопроводного транспорта….39
2.6 Правовой режим земель энергетики…41
Глава3 Правовой режим земель связи, радиовещания, телевидения и информатики…45
3.1 Назначение почтовой связи в РФ….46
3.2 Об информации, информационных технологиях и о защите информации….50
3.3 Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации…53
3.3.1 Распространение информации или предоставлении информации…54
3.3.2 Использование информационно-телекоммуникационных сетей….55
3.3.3 Защита информации….57
Глава 4 Правовой режим земель для обеспечения космической деятельности…59
4.1 Космические объекты….61
4.2 Космическая инфраструктура….63
Глава 5 Правовой режим земель, предоставленных для нужд обороны и иного специального назначения…65
5.1 Предоставление земельных участков для обеспечения обороны….66
5.2 Земли атомной энергетики, обороны и безопасности…69
Заключение….71
Список использованной литературы….72 -
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Задание 1.
Дайте определения понятиям язык, речь, культура, культура речи. Какова взаимосвязь этих понятий?
Задание 2.
Прочитайте фрагмент из работы Цицерона «Об ораторе».
«Отчего так мало выдающихся ораторов? Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одаренным необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей? В самом деле, в какую сторону не обратишь внимание и мысли, увидишь множество людей, отличившихся в любой отрасли знаний, и знаний не мелких, а можно сказать наиважнейших. Если судить о знаменитых людях с точки зрения пользы или величия их деяний, то кто не поставит, например, полководца выше оратора: а между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов – едва несколько человек…
Трудность красноречия. Но это объясняется тем, что красноречие есть нечто такое, что дается труднее, чем это кажется, и рождается из очень многих знаний и стараний…»
Ответьте на вопросы:
Действительно ли и в наше время мало выдающихся ораторов?
Можете ли вы привести образец человека красноречивого?
Какого человека, по-вашему, можно считать красноречивым?
Задание 3.
Подготовьте материал об одном из русских выдающихся ораторах: М.М. Сперанском, Ф.Плевако, И.А. Ильине и др.
Вы можете воспользоваться книгой: Адамов Е.А. Выдающиеся русские ораторы. М., 1963.
Задание 4.
Прочитайте отрывок из диалога Платона «Федр», в котором Сократ специально говорит о двух «направлениях» мысли человеческой: от частного (вида) к общему (роду), и об обратном – от общего (рода) к частному (виду)
«Сократ. Мы утверждали, что любовь есть некое исступление. Не так ли?
Федр. Да.
Сократ. А исступление бывает двух видов: один – следствие человеческих заболеваний, другой же возникает тогда, когда боги отклоняют нас от всего, что обычно принято.
Федр. Конечно.
Сократ. Божественную исступленность, исходящую от четырех богов, мы разделили на четыре вида: вдохновенное прорицание мы возвели к Аполлону, посвящение в таинства – к Дионису, творческую исступленность – к Музам, четвертый же вид – к Афродите и Эроту. Мы утверждали, что любовное исступление всех лучше… Прибавив не столь уж неубедительное рассуждение, мы с должным с благоговением… прославили… владыку Эрота…» (Фрагмент из диалога Платона «Федр»).
Выделите определение любви, данное Сократом. Как он доказывает свой тезис? Какая струткурно-смысловая модель при этом был использована философом?
Задание 5.
Прочитайте следующие определения об одном и том же предмете речи. В чем, на ваш взгляд, их необычность? Назовите разновидности данных определений.
Математика является учением об отношениях между формулами, лишенными какого бы то ни было содержания.
Давид Гильберт
Математика – это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.
Альберт Эйнштейн
Чистая математика - это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим.
Бертран Рассел
Математика - это наука о хитроумных операциях, производимых по специально разработанным правилам над специально придуманными понятиями. Ясно, что особенно важная роль при этом отводится придумыванию новых понятий. Запас интересных теорем в математике быстро исчерпался бы, если бы их приходилось формулировать лишь при помощи понятий, содержащихся в аксиомах.
Юджин Пол Вигнер
Пояснение: При этом математики из перечисленных авторов афоризмов – это англичанин Бертран Рассел (который также является философом, логиком, социологом, общественным деятелем) и немец Давид Гильберт. Альберт Эйнштейн и Юджин Пол Вигнер – физики.
Задание 6.
Проанализируйте текст выступления И. Бродского перед выпускниками Дармутского колледжа в июне 1989 года, названное «Похвала скуке», в котором он очень интересно использует источник изобретения «определение предмета речи». Выделите определения и назовите их разновидность.
«Известная под несколькими псевдонимами – тоска, томление, безразличие, хандра, сплин, тягомотина, подавленность, апатия, вялость, сонливость, опустошенность, уныние и т.д., скука – сложное явление и, в общем и целом, продукт повторения (парадокс в основе определения)».
«Ибо если, как мы сказали, повторение – мать скуки, демография (которой предстоит сыграть в вашей жизни гораздо большую роль, чем любому из усвоенных вами здесь предметов) – ее второй родитель».
«Разумеется, я не собираюсь объявлять бедность спасением от скуки – хотя Св. Франциску, по-видимому, удалось именно это».
«Что касается бедности, скука – самая жестокая часть) ее несчастий, и бегство от нее принимает более радикальные формы: бурного восстания или наркомании». Сочетание с сопоставлением: «обе временные, ибо несчастье бедности бесконечно; обе вследствие этой бесконечности дорогостоящи».
«Скука – это, так сказать, ваше окно на время , на те его свойства, которые мы склонны игнорировать до такой степени, что это уже грозит душевному равновесию. Короче говоря, это ваше окно в бесконечность времени, то есть на вашу незначительность в нем».
«Ибо скука – вторжение времени в нашу систему ценностей». (И. Бродский. Похвала скуке).
Задание 7.
Выберите интересный для вас предмет речи и придумайте определения разных типов.
Например:
Снег – атмосферные осадки, выпадающие в зимнее время года (Логическое определение).
Снег – атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющие собой кристаллики льда, покрывающие землю зимой (На перечислении свойств предмета речи).
Снег – белое покрывало земли (Риторическое определение).
Снег – кристаллики мозаичной формы, блеск, отражающийся в снежинках, мягкость сугробов (На перечислении частей).
Задание 8.
Найдите материал для раскрытия темы «Названия московских улиц». Распространяя тему с опорой на структурно-смысловую модель «имя» создайте высказывание об одной из улиц Москвы (Берсеневская набережная, Пречистенка, Большая Якиманка и др.)
Задание 9.
Продумайте рассуждение (стараясь использовать все части хрии) на одну из тем:
«Говорить не думая, - все равно что стрелять не целясь» М. Сервантес.
«Когда сказать нечего, всегда говорят плохо» Вольтер.
«Язык – самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем рана от слова» Кальдерон.
«Кто не умеет говорить, карьеры не седлает» Наполеон I.
«Умен ты или глуп, велик ты или мал,
Не знаем мы. Пока ты слова не сказал» Саади.
Задание 10.
Прочитайте знаменитую речь Горгия «Похвала Елене». Выделите в ней тропы и фигуры. Определите назначение найденных вами средств выразительности в данной устной публичной речи.
-
Реферат:
Тревожность младшего школьника и ее причины. Проявления тревожности.
27 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретическое обоснование проблемы тревожности в младшем школьном возрасте….5
2. Причины возникновения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста….113. Проявления тревожности у детей младшего школьного возраста….15РазвернутьСвернуть
Заключение….18
Список литературы….20
-
Курсовая работа:
Изучение системы управления предприятием
45 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы изучения системы управления предприятием 6
1.1. Структура и виды системы управления предприятием 61.2. Классификация принципов управления предприятием 9РазвернутьСвернуть
2. Анализ и оценка эффективности системы управления предприятием ООО «Альтстрой» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ системы финансовых результатов на предприятии 19
2.3. Оценка эффективности использования производственных ресурсов 24
3. Разработка пути повышения эффективности системы управления предприятием ООО «Альтстрой» 28
3.1 Повышение экономической эффективности системы управления предприятием 28
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения 42
-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Исторические аспекты развития науки в Японии 4
Глава 2. Современная организация науки в Японии 6Глава 3 Основные векторы развития науки в будущем 12РазвернутьСвернуть
Заключение 14
Список используемой литературы 16