СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Информационные технологии в менеджменте - Реферат №39904

«Информационные технологии в менеджменте» - Реферат

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Использование информационных технологий в менеджменте 4

2.Совершенствование информационных технологий в менеджменте 11

Заключение 17

Список литературы 18


Введение

Тема представленной работы – информационные технологии в менеджменте.

Анализ современной научной литературы показывает, что под управленческой информацией понимается совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении. Анализ таких сведений позволяет снизить неопределенность при принятии решений. В этой связи управленческая деятельность начинается со сбора, накопления и переработки информации, которая на настоящий момент является важнейшим ресурсом развития любой организации.

Информационная технология (ИТ) является инструментом, позволяющим работать с большими объемами информации при небольших сроках ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. При этом автоматизированные информационные системы для ИТ являются основной средой, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных.

В настоящей работе рассматриваются особенности использования информационных технологий в менеджменте. Анализируются характеристики автоматизацию профессиональной деятельности. Определены такие базовые требования, которые предъявляются к системам принятия решений руководителей.


Выдержка из текста работы

1. Использование информационных технологий в менеджменте

В существующих условиях в областях касающихся управлений человеко-машинными (эргатическими) системами достаточно часто можно наблюдать сложные ситуации, когда вырабатываются решения, при которых происходит столкновение руководителей различных рангов с совокупностью как методологических, так и технологических вопросов. Можно объяснять такие сложности весьма простыми условиями. Большей частью, это касается нетрадиционности, слабой изученности новых задач - многие из них не появлялись до этого. Кроме того, не меньшее влияние на аспекты сложности выработки решений при этом оказывают многоаспектность последствий по принимаемым решениям, неполные данные по самим возможным последствиям, необходимость уметь эти последствия хотя бы представлять. Можно выделить и неясности в обстановке принятия решений (политические, экономические, финансовые и социальные расстановки сил), и большую динамичность по всем процессам, и заметно увеличивающуюся роль личностей в процессах выработки и исполнения решений [3].

Для подобных условий наблюдаются противоречия интеллектуальных возможностей человека и объемов информации, которые требуется обработать при процессах управления организациями (под организациями в достаточно широком смысле слова можно понимать системы, которые включают два или более людей, которые взаимодействуют в рамках установленных отношений при использовании определенных ресурсов, когда важно обеспечить условия по достижению намеченных целей). Появляется опасность того, что будет сорван процесс управления.

Понятно, что в качестве основы управления можно считать решения руководителей. Чтобы в областях практической деятельности можно было исключить грубые ошибки, руководители должны уметь принимать те решения, которые обоснованы [9].

В качестве одной из целей в информатизации можно считать автоматизацию профессиональной деятельности, при этом мы рассматриваем процессы формирования, внедрения и применения технических, программных средств и алгоритмических методов, которые освобождают людей от того, чтобы непосредственно участвовать в том, чтобы получать, преобразовывать и передавать энергию, материалы и информацию в областях профессиональной деятельности. В качестве основных видов автоматизируемых профессиональных видов деятельности можно отметить производственные процессы, шаги по проектированию, обучению, научным исследованиям и управлению. В качестве цели автоматизации профессиональной деятельности можно полагать увеличение эффективности в определенных видах деятельности.

В качестве стратегической цели переходов к информационному обществу можно считать формирование развитых информационно- коммуникационных сред в обществе и интеграцию России в сферы мирового информационного сообщества, что позволит обеспечивать заметное увеличение уровня жизни населения и требуемую социально- политическую стабильность в обществе и государстве [5].

К настоящему времени сформировались благоприятные условия по совершенствованию систем государственного управления, увеличению качества в предоставляемых государственных услугах для населения и организаций, увеличению результативности и прозрачности в работе подразделений государственного аппарата, работ по исключению коррупции с применением информационных технологий в работе федеральных органов государственной власти.

Можно считать, что достаточно очевидным является то, что люди следуют государственному курсу для коммерческой, банковской, экономической, производственной и других видов структур, которые исходя из определения должны являться весьма восприимчивыми к развивающимся технологиям управления, применять более эффективные технологии для того, чтобы оказывать помощь в собственном управленческом аппарате и в современных технических и программных средствах [2].

Для простых ситуаций при выработке наилучших решений вполне может быть достаточно применение опыта и интуиции лиц, которые принимают решения.


Заключение

Итак, проведенное исследование позволило выявить возможности и необходимость применения информационных технологий в менеджменте и направления их совершенствования. Однако при выборе той или иной технологии, необходимо учитывать ряд условий.

При выборе стратегии организации автоматизированной информационной технологии необходимо обращать внимание на следующие факторы:

– область функционирования предприятия или организации;

– тип предприятия или организации;

– производственно-хозяйственную или иную деятельность;

– принятую модель управления организацией или предприятием;

– возникающие новые задачи в управлении;

– существующую информационную инфраструктуру и т.д.

В организациях необходимо рассматривать функциональные подсистемы организационного управления: управление технической подготовкой производства, технико-экономическое управление, оперативное управление основным производством, управление материальными ресурсами, управление сбытом, управление персоналом, управление вспомогательным производством и управление качеством.


Список литературы

1. Акперов И.Г., Сметанин А.В., Коноплева И.А. Информационные технологии в менеджменте: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013.

2. Горин Е.А. Характеристики современных CASE-средств / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 13. С.134- 136.

3. Гуськова Л.Б. О построении автоматизированного рабочего места менеджера / Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 106.

4. Землянухина Н.С. О применении информационных технологий в менеджменте / Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 106-107.

5. Компьютерные технологии обработки информации / под ред. С.В. Назарова. - М.: Финансы и статистика, 2012.

6. Малышев В. А. Основные проблемы научных исследований при разработке и совершенствовании технических систем / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2015. № 14. С. 8-22.

7. Секушина С.А., Сапрыкин А.А. Проблемы управления в организациях / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 13. С.189-191.

8. Филипова В.Н. О применении информационных технологий в туристической сфере / Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 112-113.

9. Черников С.Ю., Болюх Е.В. Анализ возможностей управления процессами на предприятии / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 13. С.195-197.


Тема: «Информационные технологии в менеджменте»
Раздел: Информатика
Тип: Реферат
Страниц: 18
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Современные тенденции применения информационных технологий в процессе разработки управленческих решений

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы использования информационных технологий в принятии управленческих решений ….5
    1.1 Понятие и классификация информационных технологий управления….5
    1.2 Значение использования информационных систем и технологий для обеспечения эффективного управления предприятием….9
    2. Методические основы современных информационных технологий и стратегии их использования в процессе принятия управленческих решений
    2.1.Содержание и требования, предъявляемые к информации…14
    2.2. Виды информационных технологий…17
    2.3.Применение информационных технологий в принятии управленческих решений….21
    3. Использование информационных технологий в управлении предприятием
    3.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Электрод»…28
    3.2 Использование информационных технологий в управлении ЗАО «Электрод»….….….29
    Заключение….37
    Список использованных источников….41
  • Дипломная работа:

    Информационные технологии в туризме

    49 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава 1. Понятие и сущность информационных технологий в туризме …. 6-14
    1.1. Понятие и сущность информационых технологий в туризме 6
    1.2. Информация – связующее звено туристкой деятельности … 11
    Глава 2. Информационные технологии в туризме Калининградской области … 15-33
    2.1. Системы резервирования …. 15
    2.2. Системы автоматизации документооборота … 18
    2.3. Использование интернет в области туризма … 22
    2.4. Концепция применения информационных технологий в развитии туризма ….
    26
    Глава 3. Проект веб-сайта туристического агентства … 34-40
    3.1. Выбор доменного имени и названия …. 34
    3.2. Информация и навигация … 37
    3.3. Затраты на создание веб-сайта …. 39
    Заключение … 41
    Список использованной литературы …. 48
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение дисциплины «информационные технологии в образовании»

    40 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Теоретическая часть… 5
    Использование информационных технологий в обучении и образовательном процессе (начальная школа)… 8
    Целесообразность компьютеризации образовательных учреждений заботы о детях … 11
    Образование информационной культуры в условиях образовательного учреждения …. 20
    Информатика, информационные технологии, информационная культура … …. 22
    Информация и образовательная деятельность библиотеки …. 23
    Информационные коммуникационные технологии в образовании: развитие творческой идентичности личности ученика школы в обучении и образовательном процессе… 24
    Заключение…. 34
    Литература… 38
  • Реферат:

    Использование информационных технологий в инновационном маркетинге (Предмет: Инновационный маркетинг)

    23 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие информационных технологий
    1.1 Понятие маркетинговой информационной системы (МИС)
    1.2 Информационные потребности службы маркетинга на предприятии
    2. Преимущества и недостатки использования информационных технологий в маркетинговой деятельности
    3. Интернет в маркетинговой деятельности предприятия
    3.1 Реклама с использованием интернета
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Применение информационныех технологий в информационно-документационном обеспечении управления

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ 9
    1.1. Теоретические основы применения информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления 9
    1.2. Информационные технологии и информационно-документационное обеспечение управления 19
    1.3. Электронный документооборот 27
    ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И ПРОЕКТНОГО ИНСТИТУТА 37
    2.1. Использование информационных технологий в информационно-документационном управлении научно-исследовательского и проектного института 37
    2.1. Специфика в применении информационных технологий в информационно-документационном управлении научно-исследовательского и проектного института 49
    2.3. Эффективность информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления института 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Контрольная работа:

    Информационные технологии в социальной сфере

    20 страниц(ы) 

    1. Определение информационной технологии 3
    2. Свойства информационных технологий 5
    3. Информационные технологии в дистанционном образовании 8
    4. Функции и принципы дистанционного образования 10
    5. Элементы дидактического обеспечения технологий дистанционного обучения 14
    Список использованной литературы 21

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Совокупный спрос и совокупное предложение (с практикой, с графиками)

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. СОВОКУПНЫЙ СПРОС, ЕГО СТРУКТУРА И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ….6
    1.1.Закон спроса….6
    1.2. «Парадоксы» закона спроса….9
    1.3.Инфляция и спрос…10
    1.4. Дополнительные затраты….12
    1.5.Временное пространство закона спроса….14
    1.6.Неценовая эластичность спроса….15
    1.7.«Величина» спроса и «сам» спрос….17
    2. СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ФАКТОРЫ,
    ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО….….19
    2.1. Предложение. Закон предложения….19
    2.2. Эластичность и неэластичность предложения…20
    3. РАВНОВЕСИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ….23
    ПРАКТИКУМ…27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….31
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1-4
  • Контрольная работа:

    Понятие, содержание и признаки права собственности. Источники трудового права РФ. Трудовой кодекс РФ

    15 страниц(ы) 

    1 Понятие, содержание и признаки права собственности 3
    2 Источники трудового права РФ. Трудовой кодекс РФ: общая характеристика. В чем состоит принцип верховенства ТК РФ? 10
    3 Задача 13
    Список литературы 16
  • Контрольная работа:

    Сущность власти, руководства, лидерства.

    11 страниц(ы) 

    Власть: понятие, виды 3
    Сущность руководства, стили руководства 6
    Понятие лидерства 9
    Список литературы 12
  • Реферат:

    Традиции и ритуалы пограничных войск

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Традиции офицерского корпуса России 4
    2. Ритуалы пограничных войск России 16
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Реферат:

    Цели, проявления и последствия политики «культурной революции» в Китае.

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Причины и цели «Культурной революции в Китае» 4
    2 Хронология революции 8
    3 Результаты «культурной революции» 10
    Заключение 22
    Список литературы 24
  • Контрольная работа:

    Основы функционирования малого бизнеса

    22 страниц(ы) 

    1. Организационно-экономический механизм управления предприятием малого бизнеса (эссе) 3
    2. Разработать концепцию создания малого предприятия в сфере страхования (ситуационная задача) 9
    Список литературы 23
  • Реферат:

    Подходы, применяемые в целях прогнозирования банкротства акционерных обществ

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности банкротства предприятия акционерных обществ 4
    1.1 Понятие, признаки, виды банкротства предприятия 4
    1.2 Причины банкротства предприятия 5
    1.3 Процедуры банкротства российских предприятий 7
    2 Анализ вероятности банкротства на примере акционерного общества 12
    Заключение 20
    Список использованной литературы 21
  • Курсовая работа:

    Разработка бизнес-плана для предприятия

    42 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Теоретические аспекты бизнес-планирования
    1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия….4
    1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования….…9
    1.3.Структура и содержание бизнес-плана….….12
    2.Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственным товарами
    2.1.Резюме….21
    2.2.Характеристика предприятия….22
    2.3.Краткое описание выпускаемой продукции…24
    2.4.Анализ рынка сырья….26
    2.5.Оценка спроса и конкурентной среды….27
    2.6.Организационный план производства….29
    2.7.План сбыта. Стратегия маркетинга….33
    2.8.Финансовый план….34
    Заключение….42
    Список литературы….43
  • Курсовая работа:

    Государственное управление и его социальная сущность. Системные характеристики государственного управления

    21 страниц(ы) 

    Введение.….….3
    I.Система государственного правления….….4
    II. Организационная структура государственного правления….7
    Сущность организационной структуры государственного правления….7
    Построение организационной структуры государственного управления…10
    Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления….….12
    Сущность и основные черты государственного управления, социальное управление…15
    Заключение .….….….20
    Список использованной литературы ….….….21
  • Контрольная работа:

    Социальное положение инвалида в современном обществе

    13 страниц(ы) 

    Введение…3
    Социальное положение инвалида в современном обществе…4
    Заключение…13
    Список использованных источников….14