У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Решение двухточечных задач линейного быстродействия» - Дипломная работа
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
1. Задача линейного быстродействия в Rn 5
1.1. Постановка задачи ее геометрическая интерпретация 5
1.2. Многошаговый алгоритм корректировки опорной гиперплоскости 6
1.3. Пояснения к алгоритму 11
2. Реализация алгоритма 13
2.1. Описание программы 13
2.2. Результаты вычислительных экспериментов 13
2.3. Программа на языке Паскаль 14
Литература 34
Приложение 35
Введение
Тема моего исследования – решение двухточечных задач линейного быстродействия. Первые алгоритмы решения задачи линейного быстродействия были предложены Н.Н. Красовским. Далее Л. Нейштадт и Н.Е. Кирин предложили алгоритмы, на основе геометрической интерпретации условий оптимальности, сделанной Д. Лассалем. В них решение задачи быстродействия сводилось к поиску
Здесь определяется из условия
,
- решение системы
Для решения этой задачи использовались методы непрерывного градиентного спуска и дискретного наискорейшего спуска. Однако вскоре выявились и конструктивные недостатки таких методов, связанные, прежде всего, с «овражностью» функции . Предложенные модификации существенно не улучшили сходимость алгоритма. Последующий переход к методам разделяющих гиперплоскостей привел к более корректным вычислительным процедурам.
Рассмотренный алгоритм опирается на идею многошаговости, предложенную Н.Е. Кириным и понимаемую как использование при получении очередного приближения дополнительных точек, найденных на предыдущих итерациях. В данной работе использован новый способ выбора дополнительных точек, позволяющий более полно использовать идею многошаговости. Многошаговость отличает данный алгоритм от алгоритмов других авторов (Д.Х. Итона - Л.У. Нейштадта, Э.Д. Фаддена, - Э.Г. Гильберта Б.Н., Пшеничного, - Л.А. Соболенко), также основанных на методе корректировки опорной гиперплоскости, но являющихся одношаговыми.
Скорость сходимости рассмотренного алгоритма и алгоритма Б.Н. Пшеничного – Л.А. Соболенко выше, чем у алгоритма Э.Д. Фаддена и Э.Г. Гильберта, который в свою очередь сходится быстрее, чем алгоритм Нейштадта – Итона. Число итераций в предлагаемом алгоритме и алгоритме Пшеничного – Соболенко близко, однако трудоемкость одной итерации в алгоритме Пшеничного – Соболенко в три раза выше, чем в предлагаемом.
В первой части дипломной работы поставлена задача и рассмотрена ее геометрическая интерпретация, рассмотрен многошаговый алгоритм корректировки опорной гиперплоскости и приведены пояснения к рассмотренному алгоритму.
Во второй части дипломной работы содержится текст программы на языке Паскаль, ее описание и результаты вычислительных экспериментов.
Выдержка из текста работы
1. Задача линейного быстродействия в Rn
1.1. Постановка задачи ее геометрическая интерпретация
В управляемой линейной системе
(1)
(2)
требуется найти минимальное числа о<*Т и управление u*()U, при которых
. (3)
Здесь А(), B(), d() – заданные (NxN) (Nxr) (Nx1) матрицы с кусочно-непрерывными компонентами (0,T]; U – множество управлений – вектор - функций u=u()=(и1(),u2(),…,ur()), и почти при всех [0,T]
(4)
Определение. Множеством достижимости G(t) системы (1), (2) называется множество точек xRn из которых можно попасть в точку x0 двигаясь по траекториям системы за время t
Рассмотрим множество достижимости системы (1), (2) в момент >0
G()={x(u,):uU} (5)
Тогда задачу о поиске времени быстродействия * можно сформировать следующим образом: найти наименьший момент времени *>0 при котором множество G(*) содержит точку . Из этого определения числа * следует, что при всех <*.
Пусть 1>0 – некоторый момент времени. Согласно свойству выпуклости достижимого множества линейных систем, если , то существует опорная к множеству G(1) гиперплоскость отделяющая точку от G(1). На этом свойстве и базируется метод разделяющих гиперплоскостей, в котором строится последовательность {k}), k=1,2,3,… такая, что
1<2<3<…* (6)
Опишем общую схему построения последовательности {k}. Пусть удалось установить, что k<0. Тогда приближение k+1 определяется следующим образом:
1) находится направление нормали гиперплоскости, строго разделяющей точку и множество G(k). Обозначим нормаль Гk;
2) строится опорная к G(k) гиперплоскость с нормалью Гk;
3) построенная опорная гиперплоскость непрерывно переносится в опорную плоскость множества G() при >k и определяется первый момент встречи ее с точкой . Этот момент и принимается за k+1.
В силу непрерывности семейства множеств {G()} по можно утверждать, что построенная согласно этой схеме последовательность обладает свойством (6) и при достаточной строгости разделения будет k*. Известно, что в поставленной задаче для существования оптимального управления достаточно, чтобы существовало хотя бы одно допустимое управление, т.е. чтобы равенство (3) было бы возможно при некотором * не обязательно минимальным.
1.2. Многошаговый алгоритм корректировки опорной гиперплоскости
Конкретизируем описанную в п.1.1. схему построения последовательности {k}. Одной из важных частей этой схемы является нахождение нормали разделяющей гиперплоскости. Ясно, что если нормаль на шаге k позволяет достаточно строго отделите точку от множества достижимости G(k), то обеспечит хорошее "продвижение" по времени в п.З указанной схемы. В качестве нормали, разделяющей гиперплоскости на шаге k, k=2,3,…, берется антиградиент функции расстояния от точки до множества G(k). При этом достаточно уметь находить этот антиградиент приближенно.
Пусть известны нижняя оценка k времени оптимального быстродействия и точки х(j)G(k) .
1. Найдем точку , в которой приближенно реализуется расстояние от до выпуклой оболочки Vk векторов х(j), , т.е. решим задачу
(7)
Если , то задача быстродействия решена: 0=k и оптимальное управление u0() то, для которого
.
2. Пусть . Построим опорную гиперплоскость с нормалью , т.е. решим задачу определения точки такой, что
(8)
согласно принципу максимума Л.С. Понтрягина, управление , реализующее решение вариационной задачи (8), находится по формуле
, (9)
где (), [0,k] – решение задачи Коши
(10)
bi i-ый столбец матрицы В().
3. Если опорная гиперплоскость является разделяющей, то перенесем ее непрерывным образом при >k c этой целью от =k интегрируем систему (10) и систему (1) (2) с начальным условием и управлением , определяемым согласно соотношению (9) при >k. Интегрирование ведется пока опорная гиперплоскость разделяет точку и множество G(), т.е. пока не будет выполнено неравенство
.
Этот момент * и принимается за k+1.
4. Для того, чтобы вновь перейти к п.1, необходимо построенные точки и включить в базис {x(j)} выпуклой оболочки Vk+1, заменив в ней соответственно наиболее близкую и наиболее удаленную от точки.
Алгоритм называется многошаговым ввиду того, что в п.1 при поиске точки используется несколько дополнительных точек х(j), принадлежащих достижимому множеству, хотя теоретически для доказательства сходимости алгоритма достаточно иметь всего две точки (в этом случае алгоритм называется одношаговым). Использование дополнительных точек {х(j)}, , позволяет значительно, повысить скорость сходимости алгоритма.
Приведем подробное описание рабочего варианта многошагового алгоритма, основанного на методе разделяющих гиперплоскостей с учетом заданной точности выполнения равенства (3).
Опишем k-ый шаг. Пусть известны
k0, ukU, xk=x(uk,k), u(j)U, x(j)=x(u(j),k),
Осуществим следующие операции:
1. Интегрируем на [k,0] cиcтeму
(11)
с начальным условием
и запоминаем управление
(12)
где bi – i-ый столбец матрицы В().
Интeгpиpуeм на [0,k] систему (1), (2) при .Пoлученную точку обозначим . Если , где заданная точность попадания в , то - решение задачи получено: . Иначе, если скалярное произведение
то положив
.
Переходим к операции 5. Если (k)<0, то обращаемся к следующей операции.
2. Проводим уточнение числа k. Интегрируем по возрастанию от =k системы (1) и (11) с начальными условиями , (k)=-xk при управлении, определяемом по формуле (12). Интегрирование ведется до первого момента *>k, при котором выполнится неравенство
.
Этот момент принимается за k+1. Если , то положив , - решение задачи получено.
3. Интегрируем систему (1) на [k,k+1] с начальными условиями x(k)=xk, x(k)=x(j), , при некоторых (можно произвольных) управлениях uU. Полученные в результате точки обозначим через и , а соответствующие им управления через и .
4. Построим опорную к множеству G(k+1) гиперплоскость нормалью . С этой целью обратимся к п.1 алгоритма и решим задачу
5. На выпуклой оболочке Vk+1 векторов , найдем точку ближайшую к и соответствующее ей управление . Если , то - решение задачи найдено: . Если , то заменив в базисе наиболее удаленную точку точкой и положив
,
переходим к п.1 алгоритма.
Для выбора точки в п.5 алгоритма нужно решить задачу квадратичного программирования (7) на выпуклой оболочке векторов . Для ее приближенного решения применим методы спуска в направлении вершин оболочки Vk+1. Положив , построим последовательность точек
так чтобы
(13)
Решив задачу (15), получим
(14)
где jn. – число из отрезка [0,1], ближайшее к :
(15)
Если
,
то полагаем jn=1. Управление, соответствующее точке zjn. в силу линейности системы. (1) вычисляется по формуле
(16)
.
В результате найдем вектор zsn и соответствующее ему управление usn()U. Взяв в качестве z0n+1 вычисленный вектор zsn и положив n=n+1, u0n()=usn-1 (), [0,k+1], цикл повторяем до тех пор, пока при некотором n=m не будет выполнено неравенство
,
где k – заданная точность выхода на шаге. Полученная точка zsm и управление usm(), [0,k+1], и принимаются соответственно за и .
Заключение
Программа состоит из 2 функций и 7 процедур.
С помощью функции dif описывается система дифференциальных уравнений.
Функция norma вычисляет расстояние от заданной точки до .
Процедура rung интегрирует сопряженную систему дифференциальных уравнений методом Рунге-Кутта четвертого порядка и вычисляет управление.
Процедура rung1 интегрирует исходную систему обыкновенных дифференциальных уравнений методом Рунге-Кутта четвертого порядка при заданном управлении.
Процедура punkt1 строит опорную гиперплоскость к множеству G(k) с нормалью –xk(k) и находит опорную точку .
В процедуре punkt2 находится момент времени k+1 – новое приближение времени быстродействия.
Процедура punkt3 «подтягивает» точки x(j)G(k) в множество G(k+1).
Процедура punkt5 находит точку , ближайшую к и находит соответствующее управление.
Процедура zamena заменяет в базисе {x(j)} самую близкую точку точкой , и самую удаленную точку – точкой .
Список литературы
1. Кирин Н.Е. Об одном численном методе в задаче о линейных быстродействиях// Методы вычислений, Л.: 1963, с. 67-74.
2. Красовский Н.Н. Об одной задаче оптимального регулирования//Прикладная математика и механика, 1957, т. 21, вып. 5 с. 670-677.
3. Морозкин Н.Д. Оптимальное управление процессами нагрева с учетом фазовых ограничений: Учебное пособие/ Изд-е БГУ. – Уфа, 1997, с. 42-50.
4. Пшеничный Б.Н., Соболенко Л.А. Ускоренный метод решения задачи линейного быстродействия// Журнал вычислительной математики и вычислительной физики, 1968, т. 8, №6. с. 1345-1351. ч
5. Fadden E.J., Gilbert E.G. Computational Aspects of the Time-Optimal Control Problem//Computing methods in optimization problems. Balakrichnan A.(ed), 1964, p. 167-182.
6. La Salle J.R. The time optimal control problem// reprinted from: Contribution to the Theory of Nonlinear oscillations. Baltimore, 1959, v. 5.-30 p.
7. Neustadt L.W. Sunthesis of time Optimal Control Systems//Math. Anal. and Appl. 1960, v. 1, №4, p. 484-500.
Примечания
К работе прилагается все исходники. Есть приложения.
Тема: | «Решение двухточечных задач линейного быстродействия» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Основная задача линейного программирования. Область допустимых значений.
10 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие об основной задаче линейного программирования. Область допустимых значений 4
Заключение 9
Список литературы 10
-
ВКР:
Управление учебной деятельностью обучаящихся по овладению методами решения геометрических задач
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. Методы и приёмы обучения решению геометрических задач 51.2. Анализ и спецификация ЕГЭ по математике 12РазвернутьСвернуть
1.3. Методы решения задач на квадратной решетке и координатной плоскости 16
1.4. Теоретические основы для решения задач по планиметрии 21
1.5. Теоретические основы для решения задач по стереометрии 32
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ 41
2.1 Анализ школьных учебников 41
2.2 Разработка элективного курса «Практикум решения задач по геометрии» 45
2.3 Апробация 59
Заключение 62
Список литературы 63
Приложение 1. Контрольно-измерительные материалы 67 -
Курсовая работа:
16 страниц(ы)
Введение 3
1 Аналитическая часть 5
1.1 Постановка задачи оптимизации 5
1.2 Построение математической модели оптимизационной задачи 61.3 Обоснование и описание вычислительной процедуры решения задачи 7РазвернутьСвернуть
1.4 Решение задачи оптимизации аналитически 7
2 Технологическая часть 13
Заключение 14
-
Дипломная работа:
Решение краевой задачи для одного дифференциального уравнения эллиптического типа
32 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I
Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
1.1 Классификация дифференциальных уравненийвторого порядка. Уравнения с двумя неизвестными…5РазвернутьСвернуть
1.2 Класс функций . Определение непрерывности по Гельдеру…7
1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений….8
1.4 Теорема существования решения для эллиптических уравнений….10
1.5 Критерий компактности….11
Глава II
Оценки решения краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
1.6 Постановка задачи….13
1.7 Существование и единственность решения краевой задачи….13
1.8 Уточнение оценки решения краевой задачи….19
Заключение….27
Список литературы….….28
Приложение….….29
-
Дипломная работа:
Оценки решений краевой задачи для одного класса дифференциальных уравнений второго порядка
32 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
1.1 Классификация дифференциальных уравнений второго порядка …. 51.2 Класс функций . Определение непрерывности функций по Гельдеру ….…. 7РазвернутьСвернуть
1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений…. 8
1.4 Теорема существования решения для эллиптических уравнений… 10
1.5 Критерий компактности …. 12
1.6 Теорема Лагранжа о конечных приращениях … 12
Глава II. Оценки решений краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
2.1 Постановка задачи …. 14
2.2 Доказательство существования и единственности решения краевой задачи … 15
2.3 Оценки решения краевой задачи …. 21
Заключение …. 27
Литература ….…. 28
Приложение (графики)….…. 29
-
Дипломная работа:
Решение краевых задач дифференциального уравне-ния второго порядка
29 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
1.1 Классификация дифференциальных уравнений второго порядка….51.2 Основные обозначения и термины. Класс функций . Определе-ние непрерывности функций по Гёльдеру… … ….7РазвернутьСвернуть
1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений….…8
1.4 Теоремы существования решений для эллиптических уравне-ний….11
1.5 Критерий компактности….12
Глава II Оценки решений краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
2.1 Постановка задачи….….13
2.2 Существование и единственность решения краевой задачи ….…14
2.3 Оценки решения краевой зада-чи….20
Заключение….….25
Список литературы….….26
Приложение….27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Компетенции и уровни компетентности в аспекте требований егэ уровня с3Следующая работа
Асимптотика функции Грина оператора четвертого порядка




-
Реферат:
10 страниц(ы)
1. Виды воображения 3
2. Основные формы воображения 5
3. Принципы эвристики 7
Литература 10
-
Дипломная работа:
Проблема перевода и легализации документов для обучения российских студентов в европейских вузах
62 страниц(ы)
Введение.3
Глава I - Болонское соглашение, его значение и влияние на образовательную систему.6
1.1. Болонский процесс.61.2. Российская Федерация - страна-участник Болонского соглашения.7РазвернутьСвернуть
1.3. Основные ступени развития, поставленные пepeд Российскими университетами чтобы добиться данных планов.11
1.4. Сравнение систем образования в Европе и России.13
1.4.1 Система образования в ФРГ.14
1.4.2 Система образования во Франции.16
1.4.3. Система образования в Великобритании.19
1.4.4. Система образования в Латвии.24
1.5 Бaльно-кpeдитнaя систeмa.28
1.6 Eвpопeйскоe пpиложeниe Diplоma Supplement.29
1.7 Основные документы.34
Выводы к главе I.37
Глава II- Унификация записи кириллических имен латиницей на государственном уровне.39
2.1 Проблема различия написания.39
Выводы к главе II.44
Глава III- Основные виды трансформации при переводе имен собственных.45
3.1. Проблематика транслитерации.45
3.2. Транскрипция.46
3.3 Классификация.47
Выводы к главе III.49
Заключение.50
Приложение.52
Список литературы .59
-
Дипломная работа:
Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
100 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…61.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
Выводы по первой главе ….….30
Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
2.1. Теории детской игры…32
2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
Выводы по второй главе ….….54
ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
Выводы …. .69
Психолого-педагогические рекомендации ….71
Заключение ….…74
Литература ….….76
Приложение
-
Практическая работа:
ИНФОРМАТИКА практическое задание вариант №9 в Exel
5 страниц(ы)
Вариант 9
Предприятие ООО «Окна+», занимающееся установкой пластиковых окон, получило заказ на монтаж окон различных моделей в строящемся доме. В соответствии с заключенным договором клиенту была предоставлена скидка в размере 8,5%. Данные для выполнения расчетов представлены на рис. 9.1 и 9.2.Для решения задачи необходимо следующее.РазвернутьСвернуть
1. Построить таблицы по данным, приведенным на рис. 9.1 и 9.2.
2. Рассчитать общую стоимость стеклопакетов с учетом монтажа и стоимости подоконников (рис. 9.1).
3. Организовать межтабличные связи, используя функции ВПР или ПРОСМОТР для автоматического формирования стоимости стеклопакетов на каждом этаже и в целом в здании.
4. Сформировать и заполнить таблицу с данными по расчету стоимости стеклопакетов на каждом этаже и в здании с учетом скидки в 10% (рис. 9.3).
5. Результаты расчетов доходов от установки стеклопакетов по этажам представить в графическом виде и выполнить анализ результатов.
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1. Организация автономной работы на уроках иностранного языка как принцип обучения иностранным языкам….….….71.1 Основные принципы обучения иностранным языкам….….….7РазвернутьСвернуть
1.2 Требования к самостоятельной работе учащихся и уровни её организации на уроках иностранного языка….….14
1.3 Классификация видов самостоятельной работы по иностранному языку….… ….…18
1.4 Роль самостоятельной работы в активизации речевой деятельности
учащихся на уроках иностранного языка….….23
Выводы по главе 1….27
Глава 2. Методика использования Интернет-ресурсов для организации автономной работы на старшей ступени….….….30
2.1 Методические рекомендации по отбору Интернет - ресурсов для организации автономной работы учащихся….….30
2.2 Интернет-ресурсы в обучении рецептивным видам речевой деятельности….….33
2.3 Интернет-ресурсы в обучении продуктивным видам речевой деятельности….….….40
2.4 Анализ и подбор Интернет ресурсов для организации самостоятельной работы учащихся к учебнику Spotlight 10 «Английский в фокусе» Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и другие.….….….48
Выводы по главе 2….….….51
Заключение….….….54
Список литературы….….57
-
Курсовая работа:
Эстетика «чистого искусства» в поэзии а.н. майкова и л.а. мея
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….3
ГЛАВА I. ЯВЛЕНИЕ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»….5
1.1. История развития явления «чистого искусства»в мировой культуре….51.2. Явление «чистого искусства» в России….7РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ЭСТЕТИКА «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» В ПОЭЗИИ А.Н. МАЙКОВА И Л.А. МЕЯ….14
2.1. «Чистое искусство» в поэзии А.Н. А.Н. Майкова….…14
2.2. Эстетика «чистого искусства» в поэзии Л.А. Мея…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….28
-
ВКР:
107 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА «СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ» В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ 101.1. Благополучие: понятие, подходы, механизмы формирования 10РазвернутьСвернуть
1.2. Виды и компоненты благополучия 16
1.3. Исследование субъективного благополучия в разных профессиональных группах 26
1.4. Влияние профессиональной деятельности на особенности формирования субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома 31
Выводы по главе 1 37
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДИКТОРОВ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СОТРУДНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО ДОМА 38
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Анализ результатов исследования 55
2.3. Корреляционный анализ субъективного благополучия и его предикторов 55
2.4. Факторный анализ субъективного благополучия 63
2.5. Программа тренинга по развитию субъективного благополучия у сотрудников детского дома 68
Выводы по главе 2 71
Заключение 73
Список литературы 75
Приложения 83
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения русскому языку
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА1.1. Психолого–педагогическое основание в развитие творческих способностей учащихся…РазвернутьСвернуть
1.2. Методико–педагогический аспект развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка… 19
II.ГЛАВА. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ…30
2.1. Методика работы по развитию творческих способностей учащихся на уроках русского языка….
2.2. Система упражнений по развитию речи учащихся на уроках русского языка….
2.3. Апробация системы упражнения с учащимися….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
ВКР:
Современные технологии в организации внеклассной работы по информатике
41 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты применения информационных технологий в организации внеклассной работы по информатике 71.1 Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике . 7РазвернутьСвернуть
1.2 Значение и особенности организации внеклассной работы по информатике 11
1.3 Возможности использования компьютерных игр для эффективности организации обучения 14
Глава 2. Практическое использование современных компьютерных средств в организации внеклассной работы по информатике 20
2.1 Обзор онлайн программ для создания викторин 20
2.2 Процесс создания викторины в онлайн сервисе Kahoot 25
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение 39
-
Дипломная работа:
Татар теленең сүзлек составында алынмалар һәм аларны төркемләү
59 страниц(ы)
Кереш 3
1. Татар теленең сүзлек составында алынмалар һәм аларны төркемләү
1.1. Татар теленең сүзлек составында алынмаларһәм аларның роле 7РазвернутьСвернуть
1.2. Тел белемендә алынма сүзләрне төркемләү мәсьәләсе 13
2. Татар теле дәресләрендә алынма сүзләрне өйрәнү
2.1. Татар теле дәресләрендә алынмаларны өйрәнү
үзенчәлекләре 21
2.2. Татар теле дәресләрендә алынма сүзләрне өйрәнү
алымнары һәм күнегүләр системасы 22
Йомгак 44
Файдаланылган әдәбият исемлеге . 47
Кушымта. Кушымта 1. “Алынма сүзләр” темасына дәрес
эшкәртмәсе үрнәге (V сыйныф).