У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Решение двухточечных задач линейного быстродействия» - Дипломная работа
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
1. Задача линейного быстродействия в Rn 5
1.1. Постановка задачи ее геометрическая интерпретация 5
1.2. Многошаговый алгоритм корректировки опорной гиперплоскости 6
1.3. Пояснения к алгоритму 11
2. Реализация алгоритма 13
2.1. Описание программы 13
2.2. Результаты вычислительных экспериментов 13
2.3. Программа на языке Паскаль 14
Литература 34
Приложение 35
Введение
Тема моего исследования – решение двухточечных задач линейного быстродействия. Первые алгоритмы решения задачи линейного быстродействия были предложены Н.Н. Красовским. Далее Л. Нейштадт и Н.Е. Кирин предложили алгоритмы, на основе геометрической интерпретации условий оптимальности, сделанной Д. Лассалем. В них решение задачи быстродействия сводилось к поиску
Здесь определяется из условия
,
- решение системы
Для решения этой задачи использовались методы непрерывного градиентного спуска и дискретного наискорейшего спуска. Однако вскоре выявились и конструктивные недостатки таких методов, связанные, прежде всего, с «овражностью» функции . Предложенные модификации существенно не улучшили сходимость алгоритма. Последующий переход к методам разделяющих гиперплоскостей привел к более корректным вычислительным процедурам.
Рассмотренный алгоритм опирается на идею многошаговости, предложенную Н.Е. Кириным и понимаемую как использование при получении очередного приближения дополнительных точек, найденных на предыдущих итерациях. В данной работе использован новый способ выбора дополнительных точек, позволяющий более полно использовать идею многошаговости. Многошаговость отличает данный алгоритм от алгоритмов других авторов (Д.Х. Итона - Л.У. Нейштадта, Э.Д. Фаддена, - Э.Г. Гильберта Б.Н., Пшеничного, - Л.А. Соболенко), также основанных на методе корректировки опорной гиперплоскости, но являющихся одношаговыми.
Скорость сходимости рассмотренного алгоритма и алгоритма Б.Н. Пшеничного – Л.А. Соболенко выше, чем у алгоритма Э.Д. Фаддена и Э.Г. Гильберта, который в свою очередь сходится быстрее, чем алгоритм Нейштадта – Итона. Число итераций в предлагаемом алгоритме и алгоритме Пшеничного – Соболенко близко, однако трудоемкость одной итерации в алгоритме Пшеничного – Соболенко в три раза выше, чем в предлагаемом.
В первой части дипломной работы поставлена задача и рассмотрена ее геометрическая интерпретация, рассмотрен многошаговый алгоритм корректировки опорной гиперплоскости и приведены пояснения к рассмотренному алгоритму.
Во второй части дипломной работы содержится текст программы на языке Паскаль, ее описание и результаты вычислительных экспериментов.
Выдержка из текста работы
1. Задача линейного быстродействия в Rn
1.1. Постановка задачи ее геометрическая интерпретация
В управляемой линейной системе
(1)
(2)
требуется найти минимальное числа о<*Т и управление u*()U, при которых
. (3)
Здесь А(), B(), d() – заданные (NxN) (Nxr) (Nx1) матрицы с кусочно-непрерывными компонентами (0,T]; U – множество управлений – вектор - функций u=u()=(и1(),u2(),…,ur()), и почти при всех [0,T]
(4)
Определение. Множеством достижимости G(t) системы (1), (2) называется множество точек xRn из которых можно попасть в точку x0 двигаясь по траекториям системы за время t
Рассмотрим множество достижимости системы (1), (2) в момент >0
G()={x(u,):uU} (5)
Тогда задачу о поиске времени быстродействия * можно сформировать следующим образом: найти наименьший момент времени *>0 при котором множество G(*) содержит точку . Из этого определения числа * следует, что при всех <*.
Пусть 1>0 – некоторый момент времени. Согласно свойству выпуклости достижимого множества линейных систем, если , то существует опорная к множеству G(1) гиперплоскость отделяющая точку от G(1). На этом свойстве и базируется метод разделяющих гиперплоскостей, в котором строится последовательность {k}), k=1,2,3,… такая, что
1<2<3<…* (6)
Опишем общую схему построения последовательности {k}. Пусть удалось установить, что k<0. Тогда приближение k+1 определяется следующим образом:
1) находится направление нормали гиперплоскости, строго разделяющей точку и множество G(k). Обозначим нормаль Гk;
2) строится опорная к G(k) гиперплоскость с нормалью Гk;
3) построенная опорная гиперплоскость непрерывно переносится в опорную плоскость множества G() при >k и определяется первый момент встречи ее с точкой . Этот момент и принимается за k+1.
В силу непрерывности семейства множеств {G()} по можно утверждать, что построенная согласно этой схеме последовательность обладает свойством (6) и при достаточной строгости разделения будет k*. Известно, что в поставленной задаче для существования оптимального управления достаточно, чтобы существовало хотя бы одно допустимое управление, т.е. чтобы равенство (3) было бы возможно при некотором * не обязательно минимальным.
1.2. Многошаговый алгоритм корректировки опорной гиперплоскости
Конкретизируем описанную в п.1.1. схему построения последовательности {k}. Одной из важных частей этой схемы является нахождение нормали разделяющей гиперплоскости. Ясно, что если нормаль на шаге k позволяет достаточно строго отделите точку от множества достижимости G(k), то обеспечит хорошее "продвижение" по времени в п.З указанной схемы. В качестве нормали, разделяющей гиперплоскости на шаге k, k=2,3,…, берется антиградиент функции расстояния от точки до множества G(k). При этом достаточно уметь находить этот антиградиент приближенно.
Пусть известны нижняя оценка k времени оптимального быстродействия и точки х(j)G(k) .
1. Найдем точку , в которой приближенно реализуется расстояние от до выпуклой оболочки Vk векторов х(j), , т.е. решим задачу
(7)
Если , то задача быстродействия решена: 0=k и оптимальное управление u0() то, для которого
.
2. Пусть . Построим опорную гиперплоскость с нормалью , т.е. решим задачу определения точки такой, что
(8)
согласно принципу максимума Л.С. Понтрягина, управление , реализующее решение вариационной задачи (8), находится по формуле
, (9)
где (), [0,k] – решение задачи Коши
(10)
bi i-ый столбец матрицы В().
3. Если опорная гиперплоскость является разделяющей, то перенесем ее непрерывным образом при >k c этой целью от =k интегрируем систему (10) и систему (1) (2) с начальным условием и управлением , определяемым согласно соотношению (9) при >k. Интегрирование ведется пока опорная гиперплоскость разделяет точку и множество G(), т.е. пока не будет выполнено неравенство
.
Этот момент * и принимается за k+1.
4. Для того, чтобы вновь перейти к п.1, необходимо построенные точки и включить в базис {x(j)} выпуклой оболочки Vk+1, заменив в ней соответственно наиболее близкую и наиболее удаленную от точки.
Алгоритм называется многошаговым ввиду того, что в п.1 при поиске точки используется несколько дополнительных точек х(j), принадлежащих достижимому множеству, хотя теоретически для доказательства сходимости алгоритма достаточно иметь всего две точки (в этом случае алгоритм называется одношаговым). Использование дополнительных точек {х(j)}, , позволяет значительно, повысить скорость сходимости алгоритма.
Приведем подробное описание рабочего варианта многошагового алгоритма, основанного на методе разделяющих гиперплоскостей с учетом заданной точности выполнения равенства (3).
Опишем k-ый шаг. Пусть известны
k0, ukU, xk=x(uk,k), u(j)U, x(j)=x(u(j),k),
Осуществим следующие операции:
1. Интегрируем на [k,0] cиcтeму
(11)
с начальным условием
и запоминаем управление
(12)
где bi – i-ый столбец матрицы В().
Интeгpиpуeм на [0,k] систему (1), (2) при .Пoлученную точку обозначим . Если , где заданная точность попадания в , то - решение задачи получено: . Иначе, если скалярное произведение
то положив
.
Переходим к операции 5. Если (k)<0, то обращаемся к следующей операции.
2. Проводим уточнение числа k. Интегрируем по возрастанию от =k системы (1) и (11) с начальными условиями , (k)=-xk при управлении, определяемом по формуле (12). Интегрирование ведется до первого момента *>k, при котором выполнится неравенство
.
Этот момент принимается за k+1. Если , то положив , - решение задачи получено.
3. Интегрируем систему (1) на [k,k+1] с начальными условиями x(k)=xk, x(k)=x(j), , при некоторых (можно произвольных) управлениях uU. Полученные в результате точки обозначим через и , а соответствующие им управления через и .
4. Построим опорную к множеству G(k+1) гиперплоскость нормалью . С этой целью обратимся к п.1 алгоритма и решим задачу
5. На выпуклой оболочке Vk+1 векторов , найдем точку ближайшую к и соответствующее ей управление . Если , то - решение задачи найдено: . Если , то заменив в базисе наиболее удаленную точку точкой и положив
,
переходим к п.1 алгоритма.
Для выбора точки в п.5 алгоритма нужно решить задачу квадратичного программирования (7) на выпуклой оболочке векторов . Для ее приближенного решения применим методы спуска в направлении вершин оболочки Vk+1. Положив , построим последовательность точек
так чтобы
(13)
Решив задачу (15), получим
(14)
где jn. – число из отрезка [0,1], ближайшее к :
(15)
Если
,
то полагаем jn=1. Управление, соответствующее точке zjn. в силу линейности системы. (1) вычисляется по формуле
(16)
.
В результате найдем вектор zsn и соответствующее ему управление usn()U. Взяв в качестве z0n+1 вычисленный вектор zsn и положив n=n+1, u0n()=usn-1 (), [0,k+1], цикл повторяем до тех пор, пока при некотором n=m не будет выполнено неравенство
,
где k – заданная точность выхода на шаге. Полученная точка zsm и управление usm(), [0,k+1], и принимаются соответственно за и .
Заключение
Программа состоит из 2 функций и 7 процедур.
С помощью функции dif описывается система дифференциальных уравнений.
Функция norma вычисляет расстояние от заданной точки до .
Процедура rung интегрирует сопряженную систему дифференциальных уравнений методом Рунге-Кутта четвертого порядка и вычисляет управление.
Процедура rung1 интегрирует исходную систему обыкновенных дифференциальных уравнений методом Рунге-Кутта четвертого порядка при заданном управлении.
Процедура punkt1 строит опорную гиперплоскость к множеству G(k) с нормалью –xk(k) и находит опорную точку .
В процедуре punkt2 находится момент времени k+1 – новое приближение времени быстродействия.
Процедура punkt3 «подтягивает» точки x(j)G(k) в множество G(k+1).
Процедура punkt5 находит точку , ближайшую к и находит соответствующее управление.
Процедура zamena заменяет в базисе {x(j)} самую близкую точку точкой , и самую удаленную точку – точкой .
Список литературы
1. Кирин Н.Е. Об одном численном методе в задаче о линейных быстродействиях// Методы вычислений, Л.: 1963, с. 67-74.
2. Красовский Н.Н. Об одной задаче оптимального регулирования//Прикладная математика и механика, 1957, т. 21, вып. 5 с. 670-677.
3. Морозкин Н.Д. Оптимальное управление процессами нагрева с учетом фазовых ограничений: Учебное пособие/ Изд-е БГУ. – Уфа, 1997, с. 42-50.
4. Пшеничный Б.Н., Соболенко Л.А. Ускоренный метод решения задачи линейного быстродействия// Журнал вычислительной математики и вычислительной физики, 1968, т. 8, №6. с. 1345-1351. ч
5. Fadden E.J., Gilbert E.G. Computational Aspects of the Time-Optimal Control Problem//Computing methods in optimization problems. Balakrichnan A.(ed), 1964, p. 167-182.
6. La Salle J.R. The time optimal control problem// reprinted from: Contribution to the Theory of Nonlinear oscillations. Baltimore, 1959, v. 5.-30 p.
7. Neustadt L.W. Sunthesis of time Optimal Control Systems//Math. Anal. and Appl. 1960, v. 1, №4, p. 484-500.
Примечания
К работе прилагается все исходники. Есть приложения.
Тема: | «Решение двухточечных задач линейного быстродействия» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Компетенции и уровни компетентности в аспекте требований егэ уровня с3Следующая работа
Асимптотика функции Грина оператора четвертого порядка-
Контрольная работа:
Основная задача линейного программирования. Область допустимых значений.
10 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие об основной задаче линейного программирования. Область допустимых значений 4
Заключение 9
Список литературы 10
-
ВКР:
Управление учебной деятельностью обучаящихся по овладению методами решения геометрических задач
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. Методы и приёмы обучения решению геометрических задач 51.2. Анализ и спецификация ЕГЭ по математике 12РазвернутьСвернуть
1.3. Методы решения задач на квадратной решетке и координатной плоскости 16
1.4. Теоретические основы для решения задач по планиметрии 21
1.5. Теоретические основы для решения задач по стереометрии 32
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ 41
2.1 Анализ школьных учебников 41
2.2 Разработка элективного курса «Практикум решения задач по геометрии» 45
2.3 Апробация 59
Заключение 62
Список литературы 63
Приложение 1. Контрольно-измерительные материалы 67 -
Курсовая работа:
16 страниц(ы)
Введение 3
1 Аналитическая часть 5
1.1 Постановка задачи оптимизации 5
1.2 Построение математической модели оптимизационной задачи 61.3 Обоснование и описание вычислительной процедуры решения задачи 7РазвернутьСвернуть
1.4 Решение задачи оптимизации аналитически 7
2 Технологическая часть 13
Заключение 14
-
Дипломная работа:
Решение краевой задачи для одного дифференциального уравнения эллиптического типа
32 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I
Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
1.1 Классификация дифференциальных уравненийвторого порядка. Уравнения с двумя неизвестными…5РазвернутьСвернуть
1.2 Класс функций . Определение непрерывности по Гельдеру…7
1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений….8
1.4 Теорема существования решения для эллиптических уравнений….10
1.5 Критерий компактности….11
Глава II
Оценки решения краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
1.6 Постановка задачи….13
1.7 Существование и единственность решения краевой задачи….13
1.8 Уточнение оценки решения краевой задачи….19
Заключение….27
Список литературы….….28
Приложение….….29
-
Дипломная работа:
Оценки решений краевой задачи для одного класса дифференциальных уравнений второго порядка
32 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
1.1 Классификация дифференциальных уравнений второго порядка …. 51.2 Класс функций . Определение непрерывности функций по Гельдеру ….…. 7РазвернутьСвернуть
1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений…. 8
1.4 Теорема существования решения для эллиптических уравнений… 10
1.5 Критерий компактности …. 12
1.6 Теорема Лагранжа о конечных приращениях … 12
Глава II. Оценки решений краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
2.1 Постановка задачи …. 14
2.2 Доказательство существования и единственности решения краевой задачи … 15
2.3 Оценки решения краевой задачи …. 21
Заключение …. 27
Литература ….…. 28
Приложение (графики)….…. 29
-
Дипломная работа:
Решение краевых задач дифференциального уравне-ния второго порядка
29 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
1.1 Классификация дифференциальных уравнений второго порядка….51.2 Основные обозначения и термины. Класс функций . Определе-ние непрерывности функций по Гёльдеру… … ….7РазвернутьСвернуть
1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений….…8
1.4 Теоремы существования решений для эллиптических уравне-ний….11
1.5 Критерий компактности….12
Глава II Оценки решений краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
2.1 Постановка задачи….….13
2.2 Существование и единственность решения краевой задачи ….…14
2.3 Оценки решения краевой зада-чи….20
Заключение….….25
Список литературы….….26
Приложение….27
-
Курсовая работа:
Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
70 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
Выводы по первой главе . 27
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
2.1. Организация и методы исследования .30
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
Выводы по второй главе….…43
Заключение .45
Список использованной литературы .48
Приложение
-
Дипломная работа:
Создание проектов в программе cubase
58 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1 Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….….6
1.1. История появления электронной музыки….….61.2. Краткий обзор аудиоредакторов….….17РазвернутьСвернуть
1.3. Обзор линейки Cubase. Программное обеспечение для аудиоредактирования. ….….20
Выводы по первой главе….….36
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ CUBASE …38
2.1. Методические рекомендации по работе с программой CUBASE на уроках «Музыкальная информатика»….38
2.2. План-конспект урока на тему «Основы работы в CUBASE»….….43
2.3. Описание творческого проекта по теме исследования…50
Выводы по второй главе….54
Заключение….56
Список использованной литературы….…57
-
Курсовая работа:
Разработка учебно-методического пособия по языку HTML
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
УРОК №1. WEB-САЙТЫ И WEB-СТРАНИЦЫ 4
УРОК №2. ВСТАВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ 10
УРОК №3. ТЕМА: «СПИСКИ НА WEB-СТРАНИЦАХ» 14УРОК №4. ТЕМА: «ФОРМЫ НА WEB-СТРАНИЦАХ» 16РазвернутьСвернуть
УРОК №5. ТЕМА: «ТАБЛИЦЫ» 21
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 25
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 27
СКРИНШОПЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 33
-
Дипломная работа:
Языковые процессы сетевой лексики
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМА РУНЕТА 6
1.1. Перспективные направления в развитии интернет-языка 61.2. Отрицательные проявления интернет-языка 12РазвернутьСвернуть
1.3. Распространение интернет-языка 14
1.4. Интернет как способ организации межкультурной коммуникации 15
1.5. Источники интернет-неологизмов 17
1.6. Способы образования слов в сетевой лексике 21
1.6.1. Полное заимствование 21
1.6.2. Заимствование основы 23
1.6.3. Перевод 25
1.7. Некоторые изменения и процессы, наблюдаемые винтернет-сленге. 27
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 33
2.1. Сетевая лексика как отдельный пласт лексики в целом 33
2.2. Словообразовательные процессы в сетевой лексике 35
2.3. Мини-словарь наиболее часто встречающихся в интернете жаргонизмов и их анализ 36
2.4. План-конспект внеклассного мероприятия для учащихся 8-11 классов 48
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
-
Дипломная работа:
Использование интернет-ресурсов в обучении аудированию
81 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы обучения иноязычному аудированию….5
1.1.Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности…51.2. Основные трудности понимания иноязычной речи на слух….11РазвернутьСвернуть
1.3. Виды аудирования….15
Выводы по главе 1….18
Глава 2. Использование Интернет-ресурсов в обучении аудированию на средней ступени обучения….20
2.1.Характеристика видов Интернет-ресурсов….20
2.2.Использование Интернет-ресурсов при обучении аудированию….26
Выводы по главе 2….31
Глава 3. Использование видеофильма в учебной работе…33
3.1.Характеристика школьных УМК по английскому языку с точки зрения обучения аудированию… …33
3.2. Разработка урока по обучению аудированию в 5 классе с помощью видеофильма «Mowgli»….40
Выводы по главе 3….55
Заключение….57
Список использованной литературы….60
Приложение….65
-
Дипломная работа:
Принцип коммуникативной направленности в обучении говорению на иностранных языках
82 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Принцип коммуникативной направленности как ведущий методический принцип обучения иностранным языкам 61.1. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции – основная цель обучения ИЯ 6РазвернутьСвернуть
1.2. Содержание принципа коммуникативной направленности 11
1.3. Особенности построения учебного процесса на основе принципа коммуникативной направленности 13
Выводы по главе 19
Глава 2. Методика реализации принципа коммуникативной направленности в обучении говорению 20
2.1. Цели и содержание обучения говорению 20
2.2. Реализация основных положений коммуникативного обучения 24
2.2.1. Речемыслительная активность 24
2.2.2. Ситуативность 27
2.2.3. Интерактивность 31
2.2.4. Личная заинтересованность учащихся 33
Выводы по главе 36
Глава 3. Анализ современных учебников английского языка для старшей школы в плане реализации принципа коммуникативной направленности 37
3.1. Критерии анализа учебников 37
3.2. Кузовлев В.П.и др. «English» 38
3.3. Афанасьева О.В. и др. «Spotlight» 43
Выводы по главе 47
Заключение 49
Список литературы 52
Приложение 58
-
Курсовая работа:
Социально-экономические факторы рождаемости населения в Российской Федерации: региональный анализ
52 страниц(ы)
Введение
Глава I.
Демографический фактор рождаемости в РФ
Глава II.
Экономический фактор рождаемости в РФГлава III.РазвернутьСвернуть
Социальный фактор рождаемости в РФ
Глава IV.
Расселенческий фактор рождаемости в РФ
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1 Понятие фразеологической единицы в лингвокультурологическом аспекте….5
1.1 Лингвокультурология конца ХХ века….51.2 Понятие фразеологической единицы…18РазвернутьСвернуть
1.3 Классификация фразеологических единиц….22
1.4 Семантика фразеологических единиц….28
Выводы по главе 1 ….34
ГЛАВА 2 Пространственные отношения во фразеологических
единицах англоязычной культуры….36
2.1 Особенности восприятия мира
в культуре Великобритании….36
2.2 Выражение категории пространства
и пространственных отношений во фразеологических
единицах английского языка…44
Выводы по главе 2….64
ГЛАВА 3 Применение лингвокультурологического
материала в курсе преподавания английского языка
в средней школе….65
Выводы по главе 3….74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….76
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «история математики» для студентов специальности «математика»
181 страниц(ы)
Введение ….…. 5
Глава 1. Основные этапы развития математики….….….7
Глава 2. Математика Древнего мира….….102.1. Истоки математических знаний….….10РазвернутьСвернуть
2.2. Математика в до-греческих цивилизациях…17
2.2.1. Древний Египет….….17
2.2.2. Вавилония…23
2.3. Древняя Греция….…26
2.3.1. Начальный период….….27
2.3.2. Пифагорейская школа….…29
2.3.3. V - III века до н. э…32
2.3.4. Проблема бесконечности…36
2.3.5. Упадок античной науки….37
2.4. Математика эпохи эллинизма….38
2.4.1. Особенности эллинистической культуры и науки….….38
2.4.2. Начала Евклида….…40
2.4.3. Архимед…43
2.4.4. Аполлоний Пергский и его труд о конических сечениях.45
2.5. Математика в древнем и средневековом Китае….….48
2.5.1. Математика в девяти книгах….49
2.5.2. Десятикнижье….…53
2.6. Математика в древней и средневековой Индии….….55
2.6.1. Древнейший период….….….….55
2.6.2. Нумерация….….….59
2.6.3. Средневековая Индия….….60
2.7. Математика первых веков новой эры….…62
2.7.1. Герон Александрийский….….….…62
2.7.2. Клавдий Птолемей….…63
2.7.3. Диофант….….….64
Вопросы….….65
Глава 3. Западная Европа. Начало….…66
3.1. Фибоначи….….69
3.2. Схоласты….….…71
3.3. Региомонтан….…72
3.4. Уравнение третьей степени….75
3.5. Виет…78
3.6. Изобретение логарифмов….80
Вопросы….….83
Глава 4. Семнадцатое столетие….…83
4.1. Кеплер. Галилео. Кавальери…85
4.2. Декарт….….87
4.3. Валис и Гюйгенс….…89
4.4. Ферма и Паскаль….…92
4.5. Ньютон и Лейбниц….….94
Вопросы….101
Глава 5. Восемнадцатое столетие….…101
5.1. Династия Бернулли…102
5.2. Эйлер….…105
5.3. Даламбер. Теория вероятностей….…109
5.4. Маклорен….…112
5.5. Лагранж….….114
5.6. Лаплас….118
5.7. Окончание века….….120
Вопросы….…122
Глава 6. Девятнадцатое столетие….…122
6.1. Гаусс и Лежандр….123
6.2. Политихническая школа…129
6.3. Монж и его ученики….….131
6.4. Пуассон и Фурье….….134
6.5. Коши…136
6.6. Галуа….….139
6.7. Абель….….141
6.8. Якоби….….143
6.9. Гамильтон…145
6.10. Дирихле….….146
6.11. Риман….148
6.12. Вейерштрасс….…151
6.13. Понселе, Штейнер, Штаудт….…152
6.14. Мёбиус, Плюкер, Шаль…156
6.15. Бойяи….….158
6.16. Кэли, Сильвестр, Салмон….161
6.17. Лиувилль, Эрмит, Дарбу….164
6.18. Пуанкаре….….166
6.19. Италия…168
6.20. Программа Гильберта….…170
Вопросы….173
Глава 7. Основные достижения последних столетий…173
7.1. Новые направления…173
7.2. Математическая логика и основания математики….….175
7.3. Теория чисел и алгебра….176
7.4. Математическая физика и математический анализ…176
7.5. Топология и геометрия….…177
7.6. Компьютерная и дискретная математика….…177
Вопросы….…178
Заключение….179
Литература….…180
-
Дипломная работа:
Формирование орфографической зоркости младших школьников
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….7
1.1. Принципы русской орфографии как основа обучения правописанию ….71.2. Сущность понятий «орфограмма» и формирование орфографических умений….….11РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности формирования орфографической зоркости как базового орфографического умения….14
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…17
2.1. Пути формирования орфографической зоркости….17
2.2. Упражнения для выработки орфографической зоркости…23
ГЛАВА 3. ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ…33
3.1.Диагностика орфографической зоркости ….34
3.2. Содержание работы по использованию орфографических упражнений.38
3.3.Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по применению упражнений для выработки орфографической зоркости…45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
ЛИТЕРАТУРА….51