СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Решение задачи «Планирование ассортимента блюд на предприятии об-щественного питания» в программной среде MS Excel - Курсовая работа №19683

«Решение задачи «Планирование ассортимента блюд на предприятии об-щественного питания» в программной среде MS Excel» - Курсовая работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Примечания

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение 3

1 Аналитическая часть 5

1.1 Постановка задачи оптимизации 5

1.2 Построение математической модели оптимизационной задачи 6

1.3 Обоснование и описание вычислительной процедуры решения задачи 7

1.4 Решение задачи оптимизации аналитически 7

2 Технологическая часть 13

Заключение 14


Введение

Развитие компьютерной техники, совершенствование информационных технологий, распространение пакетов прикладных программ позволили сделать доступными и наглядными современные методы решения математических задач широкому кругу пользователей, освободив от проведения трудоемких расчетов.

Линейное программирование – наука о методах исследования и нахождения наибольшего или наименьшего значений линейной (целевой) функции при наличии линейных ограничений. Термин «программирование» понимается в смысле «планирования». Он был предложен в середине 1940-х годов Джорджем Данцигом, одним из основателей линейного программирования, еще до того, как компьютеры были использованы для решения линейных задач оптимизации.

Методы линейного программирования получили широкое распространение при решении практических задач, связанных с составлением производственных планов, графиков обслуживания потребителей, оптимальным распределением ресурсов, транспортных потоков, размещением оборудования, с составлением различного рода смесей и т.д.

В данной курсовой работе рассмотрен способ решения задачи линейного программирования при помощи средств табличного процессора MS Excel, главными достоинствами которого является то, что он прост в изучении и использовании, позволяет одновременно с расчетами создавать документы в общепринятом виде.

Цель данной курсовой работы – изучить возможности решения задачи линейного программирования с использованием пакета Excel.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

 знакомство с симплекс-методом, применимым для решения всех задач линейного программирования;

 знакомство с возможностями решения задач линейного программирования в среде табличного процессора MS Excel.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью выработки навыков математической постановки задач линейного программирования и освоения методов их решения в среде MS Excel специалистами различных профессий (менеджерами, инженерами, экономистами и т.д.).

Практическая значимость исследования заключается в накоплении знаний и навыков использования средств MS Excel для решения задач линейного программирования.


Выдержка из текста работы

В качестве аналитического метода решения задачи об оптимальном ис-пользовании ресурсов при производственном планировании рассмотрим симплекс-метод.

Симплекс-метод был разработан и впервые применен для решения задач в 1947 г. американским математиком Дж. Данцигом.

Симплексный метод универсален. С его помощью можно решить любую задачу линейного программирования (ЗЛП).

В основу симплексного метода положена идея последовательного улуч-шения получаемого решения.

Геометрический смысл симплексного метода состоит в последовательном переходе от одной вершины многогранника ограничений к соседней, в которой целевая функция принимает лучшее (или, по крайней мере, не худшее) значение до тех пор, пока не будет найдено оптимальное решение – вершина, где достигается оптимальное значение функции цели (если задача имеет конечный оптимум).

Таким образом, имея систему ограничений, приведенную к канониче-ской форме (все функциональные ограничения имеют вид равенств), находят любое базисное решение этой системы, заботясь только о том, чтобы найти его как можно проще. Если первое же найденное базисное решение оказалось допустимым, то проверяют его на оптимальность. Если оно не оптимально, то осуществляется переход к другому, обязательно допустимому базисному решению. Симплексный метод гарантирует, что при этом новом решении целевая функция, если и не достигнет оптимума, то приблизится к нему (или, по крайней мере, не удалится от него). С новым допустимым базисным решением поступают так же, пока не отыщется реше-ние, которое является оптимальным.

Процесс применения симплексного метода предполагает реализацию трех его основных элементов:

1) способ определения какого-либо первоначального допустимого базисного решения задачи;

2) правило перехода к лучшему (точнее, не худшему) решению;

3) критерий проверки оптимальности найденного решения.

Симплексный метод включает в себя ряд этапов и может быть сформулирован в виде четкого алгоритма (четкого предписания о выполнении последовательных операций). Это позволяет успешно программировать и реализовывать его на ЭВМ. Задачи с небольшим числом переменных и ограничений могут быть решены симплексным методом вручную.

Реализация симплекс–алгоритма включает восемь шагов.

Шаг 1. Формулировка ЗЛП (формирование целевой функции и системы ограничений).


Заключение

Линейное программирование – направление математики, изучающее методы решения экстремальных задач, которые характеризуются линейной зависимостью между переменными и линейным критерием оптимальности.

Термин линейное программирование требует правильного понимания. В данном случае программирование – это, конечно, не составление про-грамм для ЭВМ. Программирование здесь должно интерпретироваться как планирование, формирование планов, разработка программы действий.

К математическим задачам линейного программирования относят исследования конкретных производственно-хозяйственных ситуаций, которые в том или ином виде интерпретируются как задачи об оптимальном использовании ограниченных ресурсов.

Круг задач, решаемых при помощи методов линейного программирования достаточно широк. Это, например:

– задача об оптимальном использовании ресурсов при производственном планировании;

– задача о смесях (планирование состава продукции);

– задача о нахождении оптимальной комбинации различных видов продукции для хранения на складах (управление товарно-материальными запасами или «задача о рюкзаке»);

– транспортные задачи (анализ размещения предприятия, перемеще-ние грузов).

Линейное программирование – наиболее разработанный и широко применяемый раздел математического программирования (кроме того, сюда относят: целочисленное, динамическое, нелинейное, параметрическое программирование). Это объясняется следующим:

– математические модели большого числа экономических задач линейны относительно искомых переменных;

– данный тип задач в настоящее время наиболее изучен. Для него разработаны специальные методы, с помощью которых эти задачи решаются, и соответствующие программы для ЭВМ;

– многие задачи линейного программирования, будучи решенными, нашли широкое применение;

– некоторые задачи, которые в первоначальной формулировке не являются линейными, после ряда дополнительных ограничений и допущений могут стать линейными или могут быть приведены к такой форме, что их можно решать методами линейного программирования.

В данной курсовой работе описаны некоторые возможности пакета MS EXCEL для нахождения оптимального бизнес-плана для производства продукции при ограниченных материальных запасах.

Математика играет важную роль в научных, инженерно-технических и экономических исследованиях. В настоящее время для решения прикладных задач используется различное программное обеспечение, в частности, элек-тронные таблицы, которые позволяют представлять таблицы в электронной форме и обрабатывать данные без проведения расчетов вручную (наиболее распространенным средством работы с таблицами является программа Microsoft Excel).

Использование программных приложений играть важную роль в анализе результатов финансового моделирования; значительно упрощает процесс вычисления; позволяет использовать математические модели для решения многих однотипных задач; позволяет решать задачи с параметрами и проводить анализ и подбор параметров.

Математическая модель в данной работе реализована в виде электрон-ных таблиц MS Excel, облегчающих понимание экономического смысла модели. Но, несмотря на удобства, предоставляемые пакетом MS Excel, рассмотренная в работе задача демонстрирует, что, не овладев предметной областью и фундаментальными математическими понятиями, решить ее невозможно. Автоматизация выполнения ЗЛП с помощью MS Excel требует знаний многочисленных высокоэффективных средств и возможностей среды разработки.


Примечания

без технологической части

приложение в программе Excel

Тема: «Решение задачи «Планирование ассортимента блюд на предприятии об-щественного питания» в программной среде MS Excel»
Раздел: Экономико-математическое моделирование
Тип: Курсовая работа
Страниц: 16
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере кафе «Эдем»)

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 1
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ «ЭДЕМ» 1
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 1
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 1
    1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 1
    1.4. Ресурсы предприятия 1
    1.4.1. Основные фонды 1
    1.4.2. Оборотные средства 1
    1.4.3. Персонал 1
    1.5. Организация и оплата труда 1
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 1
    2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «ЭДЕМ» 1
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 1
    2.2. Анализ финансового состояния 1
    2.3. Оценка эффективности использования торговых площадей 1
    2.4. Пути совершенствования деятельности предприятия общественного питания 1
    3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 1
    3.1. Исходные положения и характеристики 1
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ 1
    3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 1
    3.4. Подсистема «Складской учет» 1
    3.5. Постановка задачи «Удаленный доступ» 1
    3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 1
    3.5.2. Информационная база задачи 1
    3.5.3. Алгоритм задачи 1
    3.5.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ» 1
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
    ПРИЛОЖЕНИЯ….60
  • Курсовая работа:

    Планирование розничного товарооборота на предприятии

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Экономическая сущность планирования розничного товарообо-рота 6
    1.1. Теория планирования деятельности предприятия 6
    1.2. Понятие, классификация, состав розничного товарооборота 10
    1.3. Факторы, влияющие на развитие оборота розничной торговли в
    условиях конкуренции 14
    2. Экономико - правовая характеристика организации 21
    2.1. Организационно-правовая характеристика 21
    2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности 23
    3. Планирование розничного товарооборота на предприятии 26
    3.1. Оценка динамики развития оборота розничной торговли 26
    3.2. Расчет и оценка влияния факторов на развитие оборота розничной торговли 29
    3.3. Планирование деятельности предприятия 33
    Заключение 38
    Список использованных источников 40
  • Курсовая работа:

    Планирование производительности труда на предприятии (на примере предприятия)

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы планирования производительности труда .5
    1.1. Понятие производительности труда….7
    1.2.Методики, методы и технологии планирования производительности труда….10
    1.3.Показатели, используемые в планировании производительности труда….
    2.Анализ и оценка состояния планирования производительности труда на предприятии ….14
    2.1 Хозяйственно-экономическая характеристика предприятия ….18
    2.2 Анализ и оценка состояния трудовых ресурсов предприятия …19
    2.3 Анализ и оценка состояния и эффективности планирования производительности труда на предприятии …23
    2.4.Анализ и оценка состояния плановой работы по производительности труда службы планирования ….….25
    3 Направления и мероприятия совершенствования планирования производительности труда на предприятии …27
    3.1 Обоснование организационных направлений и мероприятий совершенствования планирования производительности труда на предприятии …27
    3.2 Разработка методологических направлений совершенствования планирования производительности труда на предприятии ….29
    3.3 Обоснование показателей экономической эффективности от внедряемых мероприятий по совершенствованию планирования производительности труда на предприятии. ….31
    Заключение…34
    Список использованной литературы….36
  • Шпаргалка:

    Информатика в экономике

    255 страниц(ы) 


    ПРЕДИСЛОВИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    Часть 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
    ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА
    1.1. Цель, задачи, предмет и метод информатики
    1.2. Основные понятия и определения
    1.3. Информационные системы и системы управления
    1.4. Информационные процессы и технологии
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ
    2.1. Кодирование и измерение информации
    2.2. Позиционные системы счисления
    2.3. Арифметические и логические операции
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 3. АППАРАТНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
    3.1. Состав и назначение основных элементов компьютера. Принципы его работы
    3.2. Выполнение программы процессором
    3.3. Вычислительные системы
    3.4. Понятие, назначение, отличительные особенности, архитектура и классификация персональных компьютеров
    3.5. Критерии выбора персонального компьютера
    3.6. Перспективы и направления развития персонального компьютера
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 4. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
    4.1. Назначение программных средств, их состав и классификация
    4.2. Системное программное обеспечение
    4.3. Понятие, назначение и состав прикладного программного обеспечения
    4.4. Технология программирования
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 5. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
    5.1. Понятие и архитектура компьютерных сетей
    5.2. Классификация компьютерных сетей
    5.3. Эталонная модель взаимодействия открытых систем
    5.4. Архитектура «клиент-сервер
    5.5. Локальные вычислительные сети
    5.6. Понятие, назначение, структура и компоненты корпоративной сети
    5.7. Назначение, структура и состав сети Интернет. Административное устройство Интернета
    5.8. Порталы
    Контрольные вопросы и задания
    Часть 2. РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
    ГЛАВА 6. МОДЕЛИ КАК ОСНОВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ
    6.1. Информационное моделирование экономических процессов
    6.2. Алгоритмы и формы их представления
    6.3. Структуры и модели данных
    6.4. Базы знаний
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
    7.1. Режимы работы пользователя на компьютере
    7.2. Базы данных и системы управления базами данных
    7.3. Содержание типовых информационных процессов
    7.4. Методы компьютерного решения экономических задач
    7.5. Этапы компьютерного решения экономических задач
    Контрольные вопросы и задания
    Часть 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ЭКОНОМИКЕ
    ГЛАВА 8. РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В СРЕДЕ MS OFFICE
    8.1. Табличные вычисления в среде MS Excel
    8.2. Постановка и решение экономической задачи в среде MS Excel
    8.3. Общие сведения и организация вычислений в среде MS Access
    8.4. Постановка и решение экономических задач в среде MS Access
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В СРЕДЕ MS NAVISION
    9.1. Общие сведения о MS Navision
    9.2. Хранилища данных и их применение для аналитической обработки данных
    9.3. Постановка и решение аналитической задачи
    для формирования решений в среде MS Navision
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 10. СЕРВИС И ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТА
    10.1. Поиск информации в Интернете
    10.2. Электронная почта
    10.4. Создание Web-страниц
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 11. СОЗДАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
    11.1. Основные сведения о системе презентаций MS PowerPoint
    11.2. Создание презентации
    11.3. Использование презентаций, эффекты анимации
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 12. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
    12.1. Методы и средства защиты информации
    12.2. Криптографические методы защиты информации
    12.3. Организация защиты данных в среде MS Access
    Контрольные вопросы и задания
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике на предприятии ООО "Проксима"

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Общая характеристика предприятия….4
    2. Организационная структура управления….7
    3. Основные экономические показатели ООО «Проксима»….10
    4. Организация кадровой работы в ООО «Проксима»….12
    5. Анализ мотивации труда на предприятии….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…27ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Дипломная работа:

    Особенности бухгалтерского и налогового учета на примере ип

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы бухгалтерского и налогового учета субъектов малого бизнеса 5
    1.1 Бухгалтерский учет в ресторанах 5
    1.2 Налогообложение ресторанного бизнеса 13
    2 Организационно-технологическая характеристика кафе-ресторана «Хинкали Хаус» (ИП Сукасян Л.В.) 38
    2.1 Общая характеристика кафе-ресторана «Хинкали Хаус». Краткая характеристика «Хинкали Хаус» 38
    2.2 Организационно-производственная деятельность кафе-ресторана «Хинкали Хаус» 42
    2.3 Договорные отношения кафе-ресторана «Хинкали Хаус» с партнерами и поставщиками услуг (товаров) 44
    2.4 Технологии формирования услуг в кафе-ресторане «Хинкали Хаус» 45
    3 Особенности бухгалтерского и налогового учёта в кафе-ресторане «Хинкали Хаус» 52
    3.1 Финансово-экономическая деятельность «Хинкали Хаус» 52
    3.2 Организация финансовых отношений в кафе-ресторане «Хинкали Хаус» 53
    3.3 Расчет по единому налогу на вмененный доход в кафе-ресторане «Хинкали Хаус» 55
    3.4 Недостатки и пути совершенствования ЕНВД 57
    Заключение 60
    Список литературы 61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Психология юридических состояний

    20 страниц(ы) 

    1. Виды кризисов
    2. Виды фрустрационного поведения
    3. Индивидуальный стиль саморегуляции
  • Контрольная работа:

    Экономика аптечной организации (практическая часть)

    33 страниц(ы) 

    Тема 2. Учет движения внеоборотных активов
    На начало месяца в аптеке числились основные средства по первоначальной стоимости на сумму:
    - мебель аптечная специализированная – 50710 руб. (норма амортизационных отчислений 20%);
    - автомобиль – 152 000 руб. (норма амортизационных отчислений 18%);
    - автоклав – 53200 руб. (норма амортизационных отчислений 10%.);
    - компьютер – по 30600 руб. (норма амортизационных отчислений 50%).
    В течение месяца имели место операции:
    1. Был закуплен комплект типовой мебели для торгового зала по цене 64 000 руб. с НДС 18%. Расходы по доставке составили 1842 руб. с НДС 18%. Новому комплекту присвоен очередной инвентарный номер 35.
    2. Старый комплект мебели, введенный в эксплуатацию пять лет назад по первоначальной стоимости 32500 руб., списан в виду полного износа (инвентарный номер – 23).
    3. Из ремонтной мастерской после ремонта вернулся автоклав. Инвентарный номер автоклава – 19 , первона-чальная стоимость 53200 руб., стоимость ремонта 4100 руб. с НДС 18%,
    4. Начислена текущая арендная плата за аренду помещения 3850 руб. с НДС 18%.
    Тема 3. Учет движения материально-производственных запасов (МПЗ)
    1. Учет движения вспомогательных материалов и хозяйственных средств.
    На начало месяца в аптеке числилось:
    - этикеток дополнительных 2800 шт. (цена за 1 шт. 0-80 руб.);
    - капсул простых 2300 шт. (0-70 руб.);
    - мыло хозяйственное 40 шт. (12-80 руб.);
    - СМС «Пемос» 5 кг (82 руб. за кг);
    В течение месяца в аптеку поступили следующие вспомогательные материалы без НДС:
    - этикетки дополнительные 1300 шт. (0-90 руб.)
    Всего за месяц израсходовано:
    - этикеток дополнительных 3000 шт.;
    - капсул простых 2000 шт.;
    - мыло хозяйственное 22 шт.;
    - СМС «Пемос» 4,5 кг;
    Учетной политикой аптеки определено, что за единицу учета вспомогательных материалов принят номенклатурный номер, а для оценки материалов выдаваемых в производство используется метод ФИФО.
    2. Учет движения санитарной одежды.
    В течение месяца аптекой закуплено 10 халатов по цене 640 руб. (с НДС 18%) каждый за наличный расчет и выдано работникам. Возвращено и списано 12 пришедших в негодность халатов по цене 480 руб.
    3. Учет хозяйственного инвентаря.
    Аптекой приобретен принтер hp laser 1200 series на сумму 5 830 руб., включая НДС 18 %. Учетной полити-кой аптеки определено, что объекты, имеющие срок эксплуатации более 12 месяцев, а стоимостью до 20 000 руб. учи-тываются в составе МПЗ как инвентарь.
    4. Учет движения тары.
    На начало месяца в аптеке по данным учета числились:
    - ящики почтовые – 3 шт. (50 руб.);
    - баллоны стеклянные 10 л. - 1 шт. (105 руб.);
    В течение месяца:
    - вместе с товаром с аптечного склада поступил ящик почтовый;
    - продано населению 2 ящика почтовых (цена реализации 65 руб. за 1 ящик).
    Тема 4. Учет движения товаров. Товарный отчет. Расчет реализованных торговых наложений
    1. На начало отчетного периода в аптеке по данным учета числилось:
    - товара по ценам реализации на сумму 1632720 руб.;
    - торговой наценки – 376782 руб.
    2. Учет поступления товаров.
    2.1. Сумма поступивших товаров отражена в счете-фактуре (контрольная работа 1, тема 3, итог 5 графы), а торговых наложений на поступивший товар - в реестре розничных цен (контрольная работа 1, тема 3, итог 21 графы).
    2.2. Увеличение розничной стоимости товаров происходит за счет стоимости работы по индивидуальным ам-булаторным, стационарным рецептам и воды очищенной (контрольная работа 1, тема 4, регистрация розничных обо-ротов, итог 3, 4 граф, тема 5, реестр выписанных покупателям счетов, итог 7, 8 граф), а также за счет тарифа, воды очищенной и дооценки по лабораторно-фасовочным работам (контрольная работа 1, тема 6, справка о дооценке).
    2.3. Перевод тары в товар отражен в акте на перевод тары в товар.
    2. Учет реализация товаров.
    2.1.Сумма реализованных за месяц товаров в ценах реализации определить сложением реализации на-селению (контрольная работа 1, тема 4 и 7, регистрация розничных оборотов, итог 10 графы) и ЛПУ (контрольная работа 1, тема 5, реестр выписанных покупателям счетов, итог 5 графы без льготного отпуска).
    Учесть, что бесплатный отпуск лекарств не отражается в отчете, так ЛС поступающие для льготного от-пуска не являются собственностью аптеки.
    При расчете реализованных торговых наложений учесть, что весь объем реализации товаров облагается НДС по ставке 10%.
    3. Учет расхода товара, не связанного с реализацией.
    3.1. Учет расхода товаров на хозяйственные нужды.
    За месяц на хозяйственные нужды были использованы:
    Наименование средства Ед. изм. Количество Цена без НДС
    приобретения реализации
    Р – р перекиси водорода 6% л 12 77-00 96 – 30
    Крахмал кг 0,65 7–80 11 – 30
    3.2. Учет списания товаров с истекшим сроком годности и пришедшие в негодность.
    Истек срок годности противостолбнячной сыворотки в количестве 1 упаковка (10 ампул по1500 ЕД) по цене оптовой 125-40, цене розничной 158-80 без НДС. В материальной комнате обнаружен лопнувший баллон с настойкой валерианы в количестве 2 кг по цене оптовой 217-40, цене розничной 374-00 без НДС.
    По итогам служебного расследования комиссия приняла решение взыскать за порчу ценностей с материаль-но-ответственного лица.
    3.3. Учет списания товаров на анализ.
    Сумма списанных товаров на анализ отражена в акте изъятия лекарств на анализ (контрольная работа 1, тема 6, итоги 6 и 7 граф без НДС).
    Тема 5. Учет труда и заработной платы
    Сведения о сотрудниках:
    Ф.И.О. Долж-
    ность Непре-рыв-ный стаж Дети Квалифи-кационная категория Минималь-ный должно-стной оклад (руб.) Повы-шающий коэффи-циент Дополнительные
    сведения о
    работнике
    Садова Е.В. Провизор-технолог (3-я ПКГ, 2-ой квалифика-ционный уровень) 15 лет 1 ребе-нок 7 лет Высшая (персональ-ный повы-шающий коэффици-ент – 0,15) 5400 0,1 Была в команди-ровке с 1 по 3 число.
    Отсутствовала на работе с 10 по 14 в связи с болез-нью.
    Мисина В.В. фармацевт (2-я ПКГ, 3-й квалифи-кационный уровень)
    20 лет 1 ребе-нок 23 лет нет 4350 0,1 Находилась в отпуске с 1 по 28 число
    Дополнительные данные для учета рабочего времени и начисления заработной платы за месяц:
    • режим работы аптеки - 6 дней в неделю;
    • компенсационные и стимулирующие выплаты:
    - за выслугу лет – 15%;
    - за работу с вредными и опасными условиями труда – 15%
    - районный коэффициент – 30%.
    • заработная плата провизора-технолога за два года, предшествующих году наступления нетрудоспособности составила 287100 руб., заработная плата за 12 календарных месяцев предшествующих месяцу, когда работник находился в командировке, составил 151200 руб., а количество отработанных за этот период дней – 271.
    • совокупный доход провизора-технолога с начала года - 96300 руб.;
    • заработная плата фармацевта за 12 месяцев, предшествующих отпуску составила 93300 руб.
    • совокупный доход фармацевта сначала года составил 73360 руб.
    • провизору-технологу был выдан из кассы аванс на командировочные расходы 6500 рублей.
    • по окончании командировки провизором-технологом предоставлены оправдательные документы:
    - автобусный билет «туда» на сумму 1 000 рублей, включая НДС 18 %;
    - автобусный билет «обратно» 1 050 рублей, включая НДС 18 %;
    - квитанция гостиницы на сумму 2 700 рублей, включая НДС 18 %;
    Суточные составили 450 рублей.
    • Тарифы страховых взносов в
    - пенсионный фонд – 26 %,
    - фонд социального страхования – 2,9 %,
    - фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 %.
    Страховые взносы начисляются от суммы оплаты труда. Не подлежат обложению страховыми взносами по-собия по временной нетрудоспособности. Взносы начисляются в целых рублях.
    Тема 6. Учет денежных средств и безналичных расчетов
    1. Учет безналичных расчетов:
    1.1. Оплатить платежным поручением поступивший по счету-фактуре с аптечного склада товар (контрольная работа 1, тема 3).
    • Реквизиты аптеки:
    – ИНН плательщика 7021006479, БИК 2649264028;
    – банк плательщика: Промстройбанк, РКЦ ГУ ЦБ РФ г. Томск,
    р/с 46902720900300001234;
    • Реквизиты аптечного склада:
    – ИНН получателя 7019005904; БИК 1644920649;
    – банк получателя: коммерческий банк «Сибакадембанк»,
    р/с 46074926500034500675.
    1.2. Оплатить безакцептно услуги связи в сумме 900 руб. с НДС 18% на основании платежного требования, поступившего от ОАО «Томсктелеком».
    • реквизиты ОАО «Томсктелеком»:
    – ИНН 7019045539; БИК 5830063285;
    – «Связьбанк» г. Томск, р/с 46744345830000439711.
    2. Учет кассовых операций за день:
    • На начало дня в кассе остаток денежных средств составил 9450 руб.
    • Приходные операции по кассе:
    - поступила выручка от РПО;
    - поступила выручка от ОБРО.
    Показания счетчиков кассового аппарата на начало дня:
    - № 1 (оплата чеков РПО) 00-00 руб.
    - № 2 (оплата чеков ОБРО) 00-00 руб.
    Сумма выручки за день по «Z»-отчету:
    - РПО – 25300-40 руб.;
    - ОБРО – 57700-60 руб.
    • Расходные операции по кассе:
    - выдана зарплата сотрудникам аптеки (контрольная работа 2, тема 5, расчетно-платежная ведомость, итог 43 графы);
    - сверх лимитная выручка за день сдана в банк кассиром по объявлению на взнос наличными (рассчитать);
    • Сумма установленного лимита денежных средств в кассе составляет 12000 руб.
    Тема 7. Инвентаризация товарно-материальных ценностей
    • В последний день месяца проведена инвентаризация товара и денежных средств в кассе.
    • Состав инвентаризационной комиссии: председатель – зав. аптекой; члены комиссии – зам. зав. апте-кой, гл. бухгалтер, провизор-аналитик.
    • Фактическое наличие денежных средств в кассе на момент инвентаризации соответствует остатку денежных средств, определенному на конец дня по кассовому отчету (кассовой книге) (контрольная работа 2, тема 6).
    • В последнем листе инвентаризационной описи товаров значатся следующие данные:
    Наименование Ед. изме-рения Кол-во Цена
    розничная оптовая
    1. Анальгин 0,5 №10 уп. 270 2-60 2-20
    2. Винпоцетин таб. 0,005 № 20 уп. 54 57-40 45-80
    3. Корвалол 15мл. фл. 55 5-70 4-40
    4. Флуконазол капс. 0,15 №1 уп. 150 12-70 62-40
    Всего по описи определено число порядковых номеров 218, количество натуральных единиц 1845, сумма то-вара по розничным ценам на 480 руб. меньше остатка товара рассчитанного по данным товарного отчета на конец месяца (контрольная работа 2, тема 4).
    • Для расчета естественной убыли товара принять за условие, что данные по обороту за межинвента-ризационный период по индивидуальной рецептуре, внутриаптечной заготовке и весовым медикаментам соответст-вуют итоговым за месяц данным регистрации розничных оборотов (итог 2 графы), реестра выписанных покупателям требований-накладных (счетов) (итог 6 и 10 граф), журнала лабораторно-фасовочных работ (итог 15 графы).
    • Для отражения недостачи товаров по результатам инвентаризации в журнале учета хозяйственных операций учесть, что уровень торговых наложений в момент инвентаризации составил 26 %.
    • Результаты инвентаризации лекарственных средств, находящихся на предметно-количественном учете, отразить только в натуральном выражении:
    Наименование Ед. изм. Фактич. наличие Книжный остаток Оборот за межинвента-ризационный период
    1. Дионин (этилморфина гидрохлорид) г 1,6 1,8 5,31
    2. Бупренорфин амп. 0,3 мг №10 уп. 5 5 25
    Доцент кафедры управления и экономики фармации Э.Г. Морозова
  • Контрольная работа:

    Расчеты по прикладной механике

    12 страниц(ы) 

    1. Исходные данные
    2. Кинематический расчет
    2.1 Выбор электродвигателя
    2.2 Уточнение передаточных чисел привода
    2.3 Определим вращающие моменты на валах привода
    3. Расчет на прочность тихоходной цилиндрической передачи
    3.1 Исходные данные:
    3.2 Выбор материалов
    3.3. Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба
    3.4 Проектировочный расчет тихоходной передачи:
    3.4.1 Определение межосевого расстояния
    3.4.2 Предварительное определение основных размеров
    3.5. Проверочный расчет тихоходной передачи.
    3.5.1 Пригодность заготовок колес
    3.5.2 Определяем силы в зацеплении
    3.5.3 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба
    3.5.4 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
    3.5.5 Проверочный расчет зубьев на прочность при действии пиковой нагрузки
    4. Предварительный расчет тихоходного вала редуктора
    4.1 Предварительный расчет тихоходного вала
    4.2 Конструирование вала
    5. Выбор подшипников
    6. Выбор шпонки
    7. Выбор муфты
  • Контрольная работа:

    Задачи по логистике - 3

    9 страниц(ы) 

    Задача 8. Из досок хвойных пород толщиной 70 мм изготовляется ряд деталей. Рассчитайте потребность в древесине в планируемом году на товарный выпуск и изменение незавершенного производства, при условии, что объем выпуска составит 500 единиц продукции. Исходные данные для проведения расчета представлены в таблице 1.
    Задача 18. Фирма, занятая сбытом продукции, имеет сеть магазинов, включающую центральный магазин (главный офис) и ряд торговых точек, расположенных в радиусе 1 км вокруг этого центрального магазина.
    Центральный магазин реализует 124 единиц товара в месяц. В торговых точках фирма реализует 135 единиц товара. Единица товара продается по цене 33 у.д.е. При этом известно, что объем реализуемых товаров пропорционален площади территории распространения товара, а затраты на перевозку единицы товара пропорциональны расстоянию, причем коэффициент пропорциональности составляет 8 у.д.е./км • ед.
    Определить радиус распространения товара, при котором прибыль от продаж будет максимальной.
    Задача 28. Грузооборот склада равен 5 000 тонн в месяц. 40 процентов грузов проходит через участок комплектования. Через отправочную экспедицию за месяц проходит 1500 тонн грузов. Сколько тонн в месяц проходит напрямую из участка хранения на участок погрузки?
    Принять во внимание, что из участка комплектования в отправочную экспедицию в месяц поступает 200 тонн грузов.
    Задача 38. В таблице 3 приведен общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./часов). Перечень услуг, фактически оказываемых фирмой, приведен в таблице 4. Определить уровень сервиса.
    Задача 48. На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами. Необходимо определить место расположения распределительного склада.
    В таблице 5 приведены координаты магазинов (в прямоугольной системе координат), в таблице 6 — грузооборот.
  • Задача/Задачи:

    Задачи по риск-менеджменту

    3 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Условие задачи:
    Предприятие рассматривает три проекта развития производства с разным уровнем ожидаемой рентабельности. На основе статистических данных предприятия (таблица 1) требуется определить:
    - средневзвешенную вероятность получения определённого уровня рентабельности проектов;
    - выбрать проект с наименьшим риском потери рентабельности.
    Таблица 1
    Данные для расчета ожидаемой рентабельности проектов

    Задача 10.
    Условие задачи:
    По оценкам экспертов в процессе разработки инновационного проекта вероятность получения отрицательного результата может составить:
    на этапе фундаментальных исследований – 0.9;
    на этапе прикладных исследований – 0.7;
    на этапе опытно-конструкторских работ – 0.4.
    Требуется: определить степень риска получения отрицательного результата проекта в целом.
  • Контрольная работа:

    Налоговые расследования

    9 страниц(ы) 

    Вариант № 26
    1. Теоретический вопрос
    2. Тестовое задание
    3. Практическое задание
  • Контрольная работа:

    Законодательство РФ в образовании

    15 страниц(ы) 

    Введение….2
    1. Система законодательства об образовании….9
    2 Динамичность законодательства об образовании….13
    Заключение….13
    Список использованных источников….15
  • Реферат:

    Документирование организационной деятельности предприятия

    18 страниц(ы) 

    Введение …
    1. Документирование как элемент деятельности предприятия …
    1.1. Понятие и сущность документирования…
    1.2. Документация и е типы….…
    2. Особенности документирования организационной деятельности предприятия…
    2.1. Классификация, состав и назначение организационной документации предприятия…
    2.2. Порядок разработки и структура основных документов…
    Заключение …
    Список литературы…
  • Контрольная работа:

    Корпоративные финансы

    14 страниц(ы) 

    Вариант 3
    1. Принципы организации корпоративных финансов.
    2. Содержание и принципы финансового планирования.
    3. Выпуск товарной продукции предприятия в оптовых ценах предприятия определен на планируемый год в 120 тыс. руб., затраты на рубль товарной продукции – 0,92 руб.
    1. Определить величину плановой прибыли на рубль товарной продукции в оптовых ценах предприятия.
    2. Исчислить общую сумму прибыли от реализуемой продукции в планируемом периоде.
  • Контрольная работа:

    Задача по правоохранительным органам

    5 страниц(ы) 

    Укажите в приведенном перечне судебные органы, которые действуют в качестве:
    а) кассационной инстанции;
    б) надзорной инстанции;
    в) первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам.
    1.Кассационная коллегия Верховного Суда РФ.
    2.Мировой судья.
    3.Президиум окружного военного суда.
    4.Гарнизонный военный суд.
    5. Районный суд.
    Ответ должен быть дан на основе норм права. Укажите, какой орган среди указанных действует в качестве апелляционной инстанции?