СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психолого-педагогическая реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов - Методические указания №21373

«Психолого-педагогическая реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов» - Методические указания

  • 140 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Часть первая

Проблемы психолого-педагогической реабилитации подростков

Особенности ораторского искусства педагога-психолога

Реабилитация больного подростка

Методы психотерапии

Воля

Развитие волевых качеств у подростков с особенностями развития

Часть вторая

О тренинге волевой активности подростков

Ролевая игра

Психотренинг и воображение

Проблемный метод

Программа по самовоспитанию (для подростков)

Обучающая программа «этический кодекс»

Приложение 1

Приложение 2

Список литературы


Введение

От волевых качеств личности зависит многое: и как человек будет решать проблемные ситуации, в которых он окажется; и как будет разрешать противоречия, с которыми он столкнется. Значимо здесь разрешение противоречий между уровнем притязаний личности и ее реальными субъективными и объективными возможностями. Для воспитания воли подростка непосильные для него задачи ему не предъявляются, иначе это приведет подростка к недоверию, униженности и фрустрации. От воспитания воли зависит процесс социальной адаптации подростка в условиях противоречивых воздействий окружающей среды. К вопросу адаптации подростка относится степень его самостоятельности и независимости, проявление отчуждения и приобщения к социальной среде. У человека, который воспитывается преимущественно под влиянием внушения, утрачивается способность к творческой деятельности, в конечном счете у него может развиться патологическое состояние отсутствия воли. При социальной адаптации решающую роль играет личность с ее качествами, выражающимися в активном отношении к внешним воздействиям, и тут то подростка подстерегают внутренние затруднения и конфликты, что зачастую происходит для него не безболезненно. Дезадаптированный подросток отличается тем, что постоянно стремится преодолеть состояние неудовлетворенности и фрустрации; и мы, психологи и педагоги, можем ему помочь выразить свое стремление в положительном направлении. Методики, разработанные и апробированные, предназначены для работы с подростками.


Выдержка из текста работы

Стойкий негативизм младшего подростка является признаком неадаптированности к окружающей социальной среде. Всю работу психолого-педагогической реабилитации дезадаптированного подростка необходимо выстраивать с учетом его стремления к самостоятельности, что безусловно важно для утверждения его собственной личности. Современные научные концепции подтверждают мнение о том, что путем систематического и правильного воспитания можно воздействовать на развитие ребенка (подростка). Психолого-педагогическая реабилитация одинаково необходима и тем подросткам, у которых наблюдаются незначительные на первый взгляд нарушения в поведении (лживость, трудность в общении и т. п.), и тем подросткам, которых принято называть социально неприспособленными, или «подростками-девиантами» (беспризорники; длительное отсутствие дома; бегство; полное пренебрежение к школьным обязанностям; ранние попытки к совершению кражи; агрессивное поведение и т. п.).


Заключение

Безусловно, компенсаторные и адаптационные возможности организма, резервные силы психики человека делают свое дело, но для стойкой реабилитации к механизму компенсации и механизму приспособления желательно присовокуплять реабилитационные методики, организовывать перевоспитание. Намой взгляд, существенную роль в восстановительном процессе играет воспитание воли, ее тренировка. Тем самым мы предохраняем ребенка от наступления декомпенсации. Естественно, в реабилитационной работе неприемлемы навязчивая помощь и принуждение.

Роль личности воспитателя в психолого-педагогической реабилитации весьма значима. Воспитатель и воспитанник взаимно дополняют друг друга. Воспитатель стимулирует себя самовоспитанием, поддерживая на высоком уровне свои знания, умения и навыки, поведение. Тем самым он способствует самосовершенствованию своих воспитанников, так как становится для них авторитетом (что в подростковом возрасте особенно важно). К.Д. Ушинский утверждает, что только личность может формировать личность. Известно также, что воспитатель воздействует на своих воспитанников не только своими высказываниями, но и внешним видом, поведением.


Список литературы

1. Альбуханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М.,

1991.

2. Альбуханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1980.

3. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.

4. Ильенков Э.В. Что же такое личность? Под ред. Р.И. Косолапова. М.,

1979.

5. Леонтьев А.Н. Мотивы, потребности и эмоции. М., 1979.

6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2000.

7. Ломов Б.Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношений. М., 1989.

8. Менегетти А. Психология жизни. СПб., 1992.

9. Менегетти А. Путь мудреца или искусство жизни. Пермь, 2000.

10. Селиванов В.И. Воля. Рязань, 1989.

11. Ухтомский АА. Избранные труды. Л., 1978.

12. Франкл В. В поисках чудесного. СПб., 1992.

13. Фромм Э. Иметь или быть? М., 2000.

14. Юнг К.-Г. Проблемы души нашего времени. М., 1994.

15. Крыжановская Л.М. Артпсихология как направление психолого-педагогической реабилитации подростков. М., 2004.

16. Крыжановская Л.М. Психология семьи: проблемы психолого-педагогической реабилитации. М., 2005.


Примечания

Жанр: Детская психология

Тема: «Психолого-педагогическая реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов»
Раздел: Психология
Тип: Методические указания
Страниц: 140
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ….
    1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах ….
    1.2. Возможности использования психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности ….
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
    2.1. Организация исследования: программа, основные этапы…
    2.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
    2.3. Рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе …
    Заключение ….
    Список литературы ….
  • Курсовая работа:

    Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся

    45 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Теоретические основы обучения шестилеток ….5
    1.1 Исследования зарубежных и отечественных психологов,
    педагогов-практиков в подходе шестилеток к обучению ….….5
    1.2 Общая характеристика и ценность младшего школьного возраста .10
    1.3 Преемственность дошкольного и школьного образования.
    Роль игры в обучении детей шестилеток ….13
    1.4 Психолого-педагогические условия эффективности обучения
    шестилеток ….…15
    Глава 2. Изучение опыта организации психолого-педагогического обучения
    шестилеток ….…21
    2.1 Методы исследования организации психолого-педагогического
    обучения шестилеток ….….21
    Заключение ….32
    Список использованной литературы ….34
    Приложения ….35
  • Реферат:

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью ….4
    2.Кадровый состав сопровождения обучающихся с умственной отсталостью
    3.Образовательные программы социально-психологического сопровождения детей с умственной отсталостью, условия их реализации…16
    4. Особенности инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения….21
    Заключение…31
    Список литературы….33
  • Курсовая работа:

    Половые различия в асоциальном поведении подростков

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ В АСОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ
    1.1. Понятие асоциального поведения, виды….….….6
    1.2. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности асоциального поведения подростков….…14
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…25
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ В АСОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…26
    2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….29
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….43
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности социального взаимодействия девиантных подростков

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
    1.1. Понятие девиантного поведения, виды девиаций….….6
    1.2. Социальное взаимодействие в трудах отечественных и зарубежных исследователей…14
    1.3. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности девиантного поведения подростков…21
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…29
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…31
    2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….34
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….49
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….53
  • Дипломная работа:

    Хореографические занятия как средство развития эмоционально- чувственного восприятия детей младшего школьного возраста

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ 8
    1.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов 8
    1.2. Понятие и сущность эмоционально-чувственного восприятия детей 16
    1.3. Хореографическое искусство как основа развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников 27
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ.33
    2.1. Содержание, формы и методы развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста средствами хореографии 33
    2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 43
    Выводы по второй главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Логика построения процесса воспитания в дошкольном образовательном учреждении

    41 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы изучения логики построения процесса воспитания
    1.1. Сущность процесса воспитания
    1.2. Особенности построения логики воспитательного процесса
    Глава II. Теоретические основы исследования воспитательного процесса в дошкольном возрасте
    2.2. Возрастные особенности детей дошкольного возраста
    2.3. Специфика построения логики воспитания с дошкольниками
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Этапы проявления возрастного кризиса

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы возрастных кризисов как закономерных этапов психологического развития 6
    1.1 Содержание понятия «Возрастной кризис», причины его возникновения 6
    1.2 Проблемы развития кризиса на разных возрастных этапах 9
    Заключение 28
    Список использованной литературы 30
  • Курсовая работа:

    Формы и методы работы социального педагога с неполной семьей

    38 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Неполная семья как социальный институт 6
    1.1. Социально-педагогическая характеристика неполной семьи 6
    1.2. Причины возникновения неполных семей 12
    1.3. Основные проблемы детей из неполной семьи 14
    Глава II. Социально-педагогическая работа с неполной семьей 22
    2.1 Специфика работы социального педагога с неполной семьей 22
    2.2 Формы и методы, используемые в работе социального педагога 24
    2.3. Пути повышения эффективности социально-педагогической деятельности с неполной семьей 29
    Заключение 34
    Список использованной литературы: 36
  • Дипломная работа:

    Формирование познавательного интереса через межпредметные связи (5-9 классы) - методика преподавания математики

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Познавательный интерес в межпредметных связях…7
    §1. Понятие «познавательный интерес», его структура….7
    §2. Уровни и критерии сформированности познавательного интереса….14
    §3. Значение межпредметных связей в формировании
    познавательного интереса школьников….19
    Глава 2. Формирование познавательного интереса через
    межпредметные связи….25
    §1. Роль учителя в организации межпредметных связей….25
    §2. Планирование и осуществление межпредметных связей в
    процессе обучения…28
    §3. Методические советы по использованию краеведческого
    материала и экологического воспитания, литературы, исторических
    сведений и биологии….31
    п.3.1. Использование краеведческого материала и
    экологического воспитания…31
    п.3.2. Использование литературы….33
    п3.3. Использование исторических сведений….34
    п.3.4. Использование биологии….37
    §4. Методические советы по использованию задач с
    практическим содержанием и дидактических игр в межпредметных связях…39
    п.4.1. Использование задач с практическим содержанием….39
    п.4.2. Использование дидактических игр …40
    §5. Опытная работа…45
    Заключение….52
    Список использованной литературы…55
    Приложения….59
  • Курсовая работа:

    Особенности стратегий построения образа будущего подростков

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические аспекты образа будущего и жизненной перспективы личности….….6
    1.1. Образ будущего как психологический феномен ….….6
    1.2. Психологические особенности старшего подростка….….13
    1.3. Особенности образа будущего в подростковом возрасте….…21
  • Курсовая работа:

    Социализация подростка в семье - Социальная педагогика

    46 страниц(ы) 

    Введение….….2
    Глава I. Теоретические основы исследования по вопросу семья как фактор социализации личности….….….….4
    1.1. Понятие «семья», её основные виды и функции….4
    1.2. Особенности социализации детей подросткового
    возраста в семье….….…17
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование социализации
    подростков в семье…31
    2.1. База и программа исследования…31
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы.…32
    Заключение….….42
    Список используемой литературы….….…45
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания

    20 страниц(ы) 

    Введение 2
    1.1 Цели и задачи экологического воспитания дошкольников 4
    1.3 Сущность и формы экологического воспитания детей дошкольного возраста 6
    1.4 Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания дошкольников 10
    Заключение 18
  • Дипломная работа:

    Конфликты супружеских пар и их решение

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема конфликта в супружеских отношениях в психологии 7
    1.1. Подходы к исследованию супружеских отношений 7
    1.2. Понятие конфликта и подходы к исследованию межличностных конфликтов 14
    1.3. Психологические причины конфликтов в супружеских отношениях 24
    Глава 2. Описание процедуры, выборки и методов исследования 38
    2.1. Описание процедуры исследования 38
    2.2. Описание выборки и методов исследования 39
    Глава 3. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    3.1. Результаты исследования по опроснику предрасположенности людей к конфликтным ситуациям 45
    3.2. Результаты исследования по методике показателей и форм агрессии 46
    3.3. Результаты исследования по личностному опроснику 48
    3.4. Результаты исследования по тесту-опроснику удовлетворенности браком 48
    3.5. Результаты исследования по методике «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» 51
    3.6. Анализ и интерпретация результатов корреляционного анализа 53
    Выводы 59
    Заключение 60
    Список литературы 63
  • Дипломная работа:

    Функциональная асимметрия и межполушарные взаимодействия при изменённых состояниях сознания

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…
    ГЛАВА 1. Обзор литературы…
    1.1. Проблема сознания в естествознании …
    1.1.1.Сознание и бессознательное как философско-психологические понятия ….
    1.1.2. Современные представления о психологической структуре сознания…
    1.1.3. Многомерность сознания, его формы и уровни….
    1.2. Обычные и измененные состояния сознания ….….
    1.3. Феномен функциональной межполушарной асимметрии…
    1.3.1. Проявления асимметрии у человека ….
    1.3.2. Нейроморфологические и нейрофизиологические основы межполушарной асимметрии …
    1.3.3. Билатеральность происхождения, парциальность и динамичность асимметрии ….
    1.3.4.Динамика полушарной активности и межполушарного взаимодействия…
    1.3.5. Межполушарная асимметрия и сознание ….….
    ГЛАВА 2. Условия и методы исследования….
    2.1. Психотехника индукции ИСС.….
    2.2. Метод оценки полушарной доминантности и межполушарных взаимоотношений при мануальной пространственной ориентации….….…
    2.3. Определение психической асимметрии ….
    2.4. Оценка свойств темперамента …
    2.5. Математическая обработка данных…
    ГЛАВА 3. Собственные результаты…
    3.1. Полушарная асимметрия и межполушарные взаимодействия при КСВ
    3.2. Зависимость профиля асимметрии, состояния межполушарных отношений и внутриполушарной активности после КСВ от исходного состояния ….
    3.3. Связь изменений межполушарной асимметрии и межполушарных отношений с глубиной транса …
    3.4. Особенности динамики полушарного доминирования и межполушарных отношений в зависимости от темперамента.
    ВЫВОДЫ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Организация тренингов для подростков

    68 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Психологические особенности подростков 7
    1.1. Социально-психологическая характеристика подростков 7
    1.2. Особенности психологической работы с подростками 14
    1.3. Содержание и формы групповой социально-психогической работы с подростками 19
    Глава 2. Социально - психологический тренинг как форма работы с подростками 27
    2.1. Понятие социально-психологического тренинга. Психологические особенности тренинговой группы 28
    2.2. Особенности организации тренинга для подростков 33
    2.3. Отслеживание эффективности работы тренинговой работы с 40
    подростками 40
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по организации тренингов для подростков 45
    3.1. База и программа исследования 45
    3.2. Организация и проведение экспериментального исследования 50
    3.3. Анализ и результаты экспериментальной работы 53
    Заключение 60
    Список использованной литературы 63
    Приложения:
    1.Практические рекомендации по организации и проведению тренингов для подростков.
    2. Содержание курса социально- психологического тренинга
    3. Анкета участника
    4. Анкета социальных навыков
    5. ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ
    6. Исследование самооценки
    (Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн)
    7. Тест описания поведения К. Томаса
    8. Оценка коммуникативных и организаторских способностей (КОС)