СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Понятие личности - Курсовая работа №30481

«Понятие личности» - Курсовая работа

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 2

Понятие личности 4

Роль субъекта как личности 11

Заключение 16

Список литературы 19


Введение

Определение действующего субъекта как личности, является одним из самых непосредственных – даже в обыденном словоупотреблении. Непосредственно действуют люди как индивиды – а термин “личность”, как определяется в философском словаре, как раз и обозначает “человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова)”, но так же “личность” обозначает и “устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности”. Активный субъект есть действующее лицо; в понятии “личность” – мы рассматриваем его как индивида[5, стр. 45].

Субъект как - личность, действующая сознательно и ответственная за свои действия. Группа также может быть субъектом, если у нее имеются общие интересы, цели действия, т.е. если она представляет собой целостность. То есть в данном случае группу можно рассматривать как социальный субъект, в качестве которого могут выступать та или иная социальная группа, народ, человечество. Основными социальными субъектами исторического процесса являются общественные классы. Борьба классов была движущей силой общественного развития на определенной его стадии. Роль социального субъекта могут играть также и такие исторические общности, как народности и нации, когда они обретают самосознание и сплачиваются во имя определенной цели, но нации всегда возглавляются классами, которые и в этом случае остаются основными движущимися силами и субъектами исторического процесса.

В современном мире проблема субъекта исторического процесса приобретает новые смысловые грани. В наше время правомерно ставить вопрос о превращении всего человечества, всего мирового сообщества в субъект исторического процесса. Марксизм: развитие общества - закономерный процесс, чем более широкими материальными возможностями обладает человек в своей деятельности, тем выше уровень развития общества. Следовательно, в развитии производительных сил следует искать объективный критерий общественного прогресса. Высшим и всеобщим объективным критерием общественного прогресса является развитие производительных сил, включая развитие самого человека. Все общественные отношения разделяются на первичные (материальные) и вторичные (духовно-практические). В общественной жизни объективное и субъективное, практическое и духовное неразделимы[1, стр. 23].

Рассмотрим по подробнее это словосочетание “субъект как личность”, разберемся в сути этих слов и найдем взаимосвязь между ними.


Заключение

Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов, при ведущей роли социального фактора. Поскольку сознание, речь и пр. не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, то используют понятие «индивид» - как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида

(индивидом мы рождаемся) и понятие "личность" - как

социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком

общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества (личностью мы становимся вод влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия).

Философия рассматривает личность как представителя определенной социальной "группы", как социальный тип, как продукт общественных отношений. Но психология учитывает, что в то же время личность не только объект общественных отношений, не только испытывает социальные воздействия, но преломляет, преобразует их, поскольку постепенно личность начинает выступать как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества. Эти внутренние условия представляют собой сплав наследственно-биологических свойств и социально обусловленных качеств, которые сформировались под влиянием предшествующих социальных воздействий. По мере формирования личности внутренние условия становятся более глубокими, в результате одно и то же внешнее воздействие может оказывать на разных людей разное влияние. Таким образом, личность не только объект и продукт общественных отношений, но и активный субъект деятельности, общения, сознания, самосознания.

Личность есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врожденна, но возникает в результате культурного и социального развития.

Особенная и непохожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств характеризуется понятием "индивидуальность". Индивидуальность - выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента, индивидуальность свою мы доказываем, утверждаем.

Переход от субъекта как самосознания как рассмотрению субъекта как личности означает рассмотрение другого субъекта как объективной реальности, существующей независимо от моего сознания (а не только субъективных форм), и, следовательно, выделение личности прежде всего как субъекта трансценденции, любви, а не только как субъекта познания или мышления: “Одиночество есть потребность мыслителя, общение – потребность сердца. Мыслить можно одному, любить надо непременно другого” (Фейербах). Любовь есть забота и ответственность. Любить – значит отдавать себя. Любовь соединяет в себе и трансцендирование к другому, и объективацию, и даже “отчуждение личности”: получить обратно можно только, если сам отдал.

И личность другого человека, и субъективные формы другой психики даны мне как объективная реальность, они есть не только в моем мнении, но и в себе. Это – основание гуманитарных наук как наук “о духе” и культуре. И это же – второе определение культуры: культура есть трансцендирование личностей, связь личностей как их субъективным чувством – “любовь”, так и тем опредмеченным, и даже отчужденным, что личности “отдают” друг другу. Культурологический подход в чистом виде, без экономического момента, рассматривает человека как трансцендентального субъекта, иногда теряя не только его субъективность. Рассмотрение субъекта (человека) как личности предполагает дельнейшее развертывание понятия – введение понятия субъектности. В философии правда один из аспектов такого понятия – правосубъектность,- вполне состоялся. Правосубъектность есть субъектность лица относительно права, вменяемость лица (индивида или юридического лица), имеющего и реализующего права и обязанности. Субъектность личности включает в себя правосубъектность лица, а так же опредмечивание и распредмечивание как деятельность личности, и, самое главное – трансцендирование личностей друг другу.

Проблематика субъекта как личность – корпус наименее использованных в экономике философских результатов. Субстанциальное для субъекта личное и личностное отношение к другим личностям противостоит методологическому индивидуализму экономической теории, “разумному” эгоизму экономических агентов, в теории действующих исходя только из своего интереса. Но на практике экономическая деятельность есть в значительной степени творчество – предпринимательство. Едва ли возможно понять экономический смысл предпринимательства без обращения к проблеме творчества, и едва ли есть смысл изучать экономическое значение инфраструктуры без анализа процесса взаимопонимания. И творчество, и взаимопонимание – категории личностные[5, стр. 53].


Список литературы

1. Арьев Ф. Человек перед лицом смерти.-М.,1992

2. Ильенков Э.В. Что такое личность?-М.,1991

3. Ильенков Э.В Философия и культура- М.,1991

4. Ортега и Гассет Что такое философия?-М.,1991

5. Печерских Н.А. Субъект, собственник, хозяин-“Наука”,2003

6. Философия-РНД.1997

7. Д. Хьелл, Д. Зиглер Теории личности- Теории личности-М.1997


Тема: «Понятие личности»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 19
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Эмпирические исследования групповой деятельности

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
    1.1 Структура и процессуальные характеристики совместной деятельности.5
    1.2 Критерии результативности совместной деятельности….12
    2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….20
    2.1 Методика и методы исследования….20
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….36
  • Дипломная работа:

    Совершенствование управления персоналом на ООО «Полиграф»

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1. История создания, цели, задачи ООО «Полиграф» 6
    1.2.Организационная структура управления предприятием 7
    1.3.Основные виды деятельности
    1.4. Характеристика персонала предприятия и организация оплаты труда 8
    10
    2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 14
    2.1.Анализ основных технико-экономических показателей 14
    2.2.Анализ финансовой устойчивости предприятия и его платежеспособности 19
    2.3.Анализ оборачиваемости и рентабельности использования активов 25
    3.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 31
    3.1.Теоретические основы управления персогалом на предприятии 31
    3.2. Методы подбора и отбора персонала 36
    3.3. Оценка персонала предприятия 43
    3.4. Обучение персонала 47
    3.5. Мотивация и стимулирование труда на предприятии 50
    3.6. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Полиграф»
    3.7. Коммерческая эффективность предложенных мероприятий 64
    69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78
  • Курсовая работа:

    Мерчандайзинг в торговом предприятии

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 4
    2. ВЫЯВЛЕНИЕ АСПЕКТОВ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1. Анализ оптимальности использования пространства
    торгового зала 7
    2.2. Анализ оптимальности ассортимента торгового предприятия 11
    2.3. Составляющие атмосферы магазина 13
    2.4. Рекламные материалы, используемые торговым предприятием 15
    2.5. Мероприятия по стимулированию сбыта, практикуемые
    в торговом предприятии 20
    3. СОСТАВЛЕНИЕ АНКЕТЫ 22
    4. РАСЧЕТНЫЕ МЕТОДИКИ 25
    5. АНАЛИЗ И ВЫРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ «ИЖТРЕЙДИНГ» 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
  • Дипломная работа:

    Стратегии укрепления финансового состояния исследуемого предприятия на примере Эталон

    70 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Характеристика организации, ее внутренней и внешней среды 5
    1.1. Общая характеристика организации 5
    1.2. Виды и особенности товара организации 6
    1.3. Структура и ресурсы организации 7
    1.4. Финансово-экономические показатели деятельности организации 18
    2. Анализ факторов, определяющих цели организации. Формулирование проблемы 33
    2.1. Исследование проблемы на основе дерева целей 33
    2.2. Теоретические аспекты решаемой проблемы 36
    3. Обоснование выбора управленческого решения 46
    3.1. Формирование вариантов решения проблемы 46
    3.2. Обоснование выбора управленческого решения 47
    4. Разработка программы реализации проектного решения 56
    4.1. Разработка регламента процесса внедрения проекта 56
    4.2. Разработка внедрения проекта 58
    4.3. Оценка управленческих возможностей осуществления проекта 59
    Заключение 60
    Список используемой литературы 62
    Приложения 65
  • Курсовая работа:

    Разработка оперативного плана работы с персоналом

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общие принципы управления персоналом торгового предприятия 5
    1.1. Классификация работников по основным признакам 5
    1.2. Управление численностью и составом персонала 8
    1.3. Управление производительностью труда 14
    1.4. Управление стимулированием труда 17
    2. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Фармакон» 21
    2.1. Анализ системы управления персоналом 21
    2.2. Экономический анализ 25
    3. Разработка оперативного плана работы с персоналом и расчет
    экономической эффективности 28
    3.1. Оперативный план работы с персоналом 28
    3.2. Расчет экономической эффективности 34
    Заключение 35
    Литература 37
    Приложения 38
  • Дипломная работа:

    Разработка мероприятий по повышению производительности труда на примере Элеконд

    89 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава 1. Характеристика ОАО «Элеконд» 7
    1.1. Историческая справка, общая характеристика предприятия 7
    1.2. Структура управления предприятием, характеристика персонала, системы и формы оплаты труда 10
    1.3. Характеристика производственной деятельности 16
    1.4. Анализ конкурентной среды 20
    1.5. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Элеконд» 25
    Глава 2. Теоретические основы анализа производительности труда 31
    2.1. Производительные силы и их структура 31
    2.2. Показатели и методы измерения производительности труда 34
    2.3. Значение производительности труда 37
    2.4. Факторы роста производительности труда 42
    Глава 3. Анализ производительности труда на ОАО «Элеконд» 47
    3.1. Анализ использования фонда рабочего времени 47
    3.2. Анализ обобщающих показателей производительности труда 51
    3.3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 58
    3.4. Анализ трудоемкости отдельных видов продукции 61
    Глава 4. Мероприятия по повышению производительности труда 69
    Заключение 84
    Список используемой литературы 87
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Марксистская идеология

    18 страниц(ы) 

    Введение 2
    Марксистская философия 3
    Иррационализм 10
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Реклама в условиях монополистической конкуренции и олигополии: микроэкономический подход

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика рыночных структур 5
    1.1. Характерные черты монополистической конкуренции 5
    1.2. Особенности олигополии 12
    1.3. Модели олигополии 18
    2. Реклама и её влияние на рыночную экономику 22
    2.1. Понятие и сущность рекламы 22
    2.2. Модель потребительского восприятия рекламы 23
    2.3. Методы оценки эффективности рекламы 25
    3. Влияние рекламы на рыночные структуры 27
    3.1. Неценовая конкуренция и разнообразие 27
    3.2. Реклама в условиях монополистической конкуренции
    и олигополии 31
    Заключение 35
    Список используемой литературы 38
  • Курсовая работа:

    Анализ и совершенствование стимулирования труда на предприятии

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 2
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия 2
    1.2. Организационная структура управления предприятием 2
    1.3. Основные виды деятельности 2
    1.4. Характеристика персонала предприятия 2
    1.5. Организация оплаты труда 2
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 2
    2.1. Мотивация трудовой деятельности 2
    2.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала 2
    2.2.1. Моральное стимулирование трудовой активности 2
    2.2.2. Материальное стимулирование трудовой активности 2
    3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ВИДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 2
    3.1. Виды и анализ моральных стимулов труда 2
    3.2. Анализ материальных стимулов труда (организация оплаты труда) 2
    3.3. Эффективность стимулирования труда и направление по его совершенствованию 2
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Проектирование организационных структур управления (на примере ООО «Иж-Тандем)

    38 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы проектирования организационных структур управления
    1.1. Основные функции управления предприятием….…5
    1.2. Разработка организационных структур управления предприятием….10
    Глава II. Мероприятия по проектированию новой организационной структуры управления ООО «Иж-Тандем»
    2.1. Краткая характеристика деятельности и организационной структуры управления в ООО «Иж-Тандем»….15
    2.2. Проектирование организационной структуры управления ООО «Иж-Тандем»….19
    3.2. Оценка эффективности предложенного распределения функций управления в новой организационной структуре управления….25
    Заключение….31
    Список литературы….33
    Приложения….35