У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 2
Понятие личности 4
Роль субъекта как личности 11
Заключение 16
Список литературы 19
Введение
Определение действующего субъекта как личности, является одним из самых непосредственных – даже в обыденном словоупотреблении. Непосредственно действуют люди как индивиды – а термин “личность”, как определяется в философском словаре, как раз и обозначает “человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова)”, но так же “личность” обозначает и “устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности”. Активный субъект есть действующее лицо; в понятии “личность” – мы рассматриваем его как индивида[5, стр. 45].
Субъект как - личность, действующая сознательно и ответственная за свои действия. Группа также может быть субъектом, если у нее имеются общие интересы, цели действия, т.е. если она представляет собой целостность. То есть в данном случае группу можно рассматривать как социальный субъект, в качестве которого могут выступать та или иная социальная группа, народ, человечество. Основными социальными субъектами исторического процесса являются общественные классы. Борьба классов была движущей силой общественного развития на определенной его стадии. Роль социального субъекта могут играть также и такие исторические общности, как народности и нации, когда они обретают самосознание и сплачиваются во имя определенной цели, но нации всегда возглавляются классами, которые и в этом случае остаются основными движущимися силами и субъектами исторического процесса.
В современном мире проблема субъекта исторического процесса приобретает новые смысловые грани. В наше время правомерно ставить вопрос о превращении всего человечества, всего мирового сообщества в субъект исторического процесса. Марксизм: развитие общества - закономерный процесс, чем более широкими материальными возможностями обладает человек в своей деятельности, тем выше уровень развития общества. Следовательно, в развитии производительных сил следует искать объективный критерий общественного прогресса. Высшим и всеобщим объективным критерием общественного прогресса является развитие производительных сил, включая развитие самого человека. Все общественные отношения разделяются на первичные (материальные) и вторичные (духовно-практические). В общественной жизни объективное и субъективное, практическое и духовное неразделимы[1, стр. 23].
Рассмотрим по подробнее это словосочетание “субъект как личность”, разберемся в сути этих слов и найдем взаимосвязь между ними.
Заключение
Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов, при ведущей роли социального фактора. Поскольку сознание, речь и пр. не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, то используют понятие «индивид» - как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида
(индивидом мы рождаемся) и понятие "личность" - как
социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком
общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества (личностью мы становимся вод влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия).
Философия рассматривает личность как представителя определенной социальной "группы", как социальный тип, как продукт общественных отношений. Но психология учитывает, что в то же время личность не только объект общественных отношений, не только испытывает социальные воздействия, но преломляет, преобразует их, поскольку постепенно личность начинает выступать как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества. Эти внутренние условия представляют собой сплав наследственно-биологических свойств и социально обусловленных качеств, которые сформировались под влиянием предшествующих социальных воздействий. По мере формирования личности внутренние условия становятся более глубокими, в результате одно и то же внешнее воздействие может оказывать на разных людей разное влияние. Таким образом, личность не только объект и продукт общественных отношений, но и активный субъект деятельности, общения, сознания, самосознания.
Личность есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врожденна, но возникает в результате культурного и социального развития.
Особенная и непохожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств характеризуется понятием "индивидуальность". Индивидуальность - выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента, индивидуальность свою мы доказываем, утверждаем.
Переход от субъекта как самосознания как рассмотрению субъекта как личности означает рассмотрение другого субъекта как объективной реальности, существующей независимо от моего сознания (а не только субъективных форм), и, следовательно, выделение личности прежде всего как субъекта трансценденции, любви, а не только как субъекта познания или мышления: “Одиночество есть потребность мыслителя, общение – потребность сердца. Мыслить можно одному, любить надо непременно другого” (Фейербах). Любовь есть забота и ответственность. Любить – значит отдавать себя. Любовь соединяет в себе и трансцендирование к другому, и объективацию, и даже “отчуждение личности”: получить обратно можно только, если сам отдал.
И личность другого человека, и субъективные формы другой психики даны мне как объективная реальность, они есть не только в моем мнении, но и в себе. Это – основание гуманитарных наук как наук “о духе” и культуре. И это же – второе определение культуры: культура есть трансцендирование личностей, связь личностей как их субъективным чувством – “любовь”, так и тем опредмеченным, и даже отчужденным, что личности “отдают” друг другу. Культурологический подход в чистом виде, без экономического момента, рассматривает человека как трансцендентального субъекта, иногда теряя не только его субъективность. Рассмотрение субъекта (человека) как личности предполагает дельнейшее развертывание понятия – введение понятия субъектности. В философии правда один из аспектов такого понятия – правосубъектность,- вполне состоялся. Правосубъектность есть субъектность лица относительно права, вменяемость лица (индивида или юридического лица), имеющего и реализующего права и обязанности. Субъектность личности включает в себя правосубъектность лица, а так же опредмечивание и распредмечивание как деятельность личности, и, самое главное – трансцендирование личностей друг другу.
Проблематика субъекта как личность – корпус наименее использованных в экономике философских результатов. Субстанциальное для субъекта личное и личностное отношение к другим личностям противостоит методологическому индивидуализму экономической теории, “разумному” эгоизму экономических агентов, в теории действующих исходя только из своего интереса. Но на практике экономическая деятельность есть в значительной степени творчество – предпринимательство. Едва ли возможно понять экономический смысл предпринимательства без обращения к проблеме творчества, и едва ли есть смысл изучать экономическое значение инфраструктуры без анализа процесса взаимопонимания. И творчество, и взаимопонимание – категории личностные[5, стр. 53].
Список литературы
1. Арьев Ф. Человек перед лицом смерти.-М.,1992
2. Ильенков Э.В. Что такое личность?-М.,1991
3. Ильенков Э.В Философия и культура- М.,1991
4. Ортега и Гассет Что такое философия?-М.,1991
5. Печерских Н.А. Субъект, собственник, хозяин-“Наука”,2003
6. Философия-РНД.1997
7. Д. Хьелл, Д. Зиглер Теории личности- Теории личности-М.1997
Тема: | «Понятие личности» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Взаимоотношения личности и общества. Личность как субъект общественных отношений
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В СОЦИОЛОГИИ 5
1.2. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СОЦИОЛОГИИ 11ГЛ.2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА. 19РазвернутьСвернуть
2.1. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО 19
2.2. ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Реферат:
Соотношение понятий в теории личности
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие личности 4
2. Взаимосвязь понятий «психика личности», «индивид», «субъект», «индивидуальность» 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ФИЛОСОФИИ 5
2. ТОЛПА: ПОНЯТИЕ, МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ 11
3. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ЛИЧНОСТЬЮ В ТОЛПЕ 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Практическая работа:
25 страниц(ы)
1 Диалектика как систем: принципы, законы, категории 3
1.1 Понятие диалектики 3
1.2 Законы диалектики 8
1.3 Категории диалектики 142 Понятие личности. Личность и общество. Свобода и ответственность личности 18РазвернутьСвернуть
2.1 Понятие личности 18
2.2 Личность как субъект межиндивидуальных отношений 20
2.3 Личность и индивидуальность 21
2.3 Три составляющие структуры личности 22
Список использованной литературы 25
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ 5
2. ОБЩЕСТВО 9
3. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 12
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 165. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 21РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Общение как предмет социально-психологического исследованияСледующая работа
Предмет и задачи психологии




-
Дипломная работа:
Пути и технологии повышения профессиональной компентности управленческих кадров
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАДРОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Система местного самоуправления, цель и задачи ее реформирования 61.2. Проблемы профессиональной компетентности кадров в рамках реализации реформы системы местного самоуправления 14РазвернутьСвернуть
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРАПУЛА 27
2.1. Организационные основы деятельности Администрации г. Сарапула 27
2.2. Анализ проблем в области повышения профессиональной компетентности управленческих кадров 43
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРАПУЛА 49
3.1. Пути повышения профессиональной компетентности управленских кадров в органах местного самоуправления 49
3.2. Технологии повышения профессиональной компетентности кадров 58
3.3. Результаты повышения профессиональной компетентности 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Учет движения основных средств на примере ОАО «ИМКО
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ . 5
1.1.Понятие основных средств, их роль в процессе кругооборота средств производственной организации .51.2. Классификация и оценка основных средств . 8РазвернутьСвернуть
1.3. Проблемы учета основных средств в отечественной и международной практике .11
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИМКО» .15
2.1. История развития предприятия и направления его деятельности .15
2.2. Структура управления предприятием и функции аппарата управления .16
2.3. Экономические показатели деятельности организации .19
2.4 Организация бухгалтерского учета в организации .22
3. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОАО «ИМКО» .25
3.1. Документальное оформление движения основных средств .… 25
3.2. Аналитический учет и оценка основных средств .…. 27
3.3 Синтетический учет основных средств на предприятии .…. 30
3.3.1Учет поступления основных средств …. .30
3.3.2. Учет выбытия основных средств …. 35
3.4. Учет амортизации основных средств .….…. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ … …. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 47
ПРИЛОЖЕНИЯ .…. 50
-
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет денежных средств на примере СПХ Нечкинский
43 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы учета денежных средств. Обзор литературы по вопросу учёта денежных средств. 52. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации. 11РазвернутьСвернуть
2.1. Местоположение, правовой статус организации и природно-экономические условия производства. 11
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация организации. 12
2.3. Организация бухгалтерского учета. 17
3. Учет денежных средств в АПХ «Нечкинский» 18
3.1. Значение и задачи учёта денежных средств 18
3.2. Учёт кассовых операций в АПХ «Нечкинский» 19
3.3. Учёт денежных средств на расчётном счёте в АПХ «Нечкинский» 23
3.4. Учёт денежных средств на прочих счетах 26
4. Совершенствование учета денежных средств в АПХ «Нечкинский» 31
4.1. Пути совершенствования учёта денежных средств 31
Заключение 33
Список литературы 34
Приложения
-
Курсовая работа:
Анализ относительных показателей ликвидности и платежеспособности организациим на примере Атлантида
21 страниц(ы)
Введение …. 3
1. Теоретические аспекты анализа относительных показателей ликвидности и платежеспособности организации …52. Организационно – экономическая и правовая характеристика организации ….11РазвернутьСвернуть
2.1. История создания предприятия …11
2.2. Характеристика видов деятельности …. 12
3.Анализ относительных показателей ликвидности и платежеспособности организации …. 14
Заключение ….20
Список литературы ….23
Приложения ….24
-
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет производственных запасов
38 страниц(ы)
Введение…. 3
Основные положения по учету материально-производственных запасов …. 4
Классификация материально-производственных запасов и основные требования к ним … 4Оценка запасов …. 8РазвернутьСвернуть
Инвентаризация …. 9
Учет неотфактуренных поставок …. 12
Организационно – экономическая и правовая характеристика организации ООО 13
Место положение, правовой статус организации и природно-экономические условия хозяйственной деятельности …. 13
Организационные устройства, размеры и специализация организации ООО …. 15
Учет материалов …. 16
Основные документы по учету материалов …. 16
Оформление операций по поступлению материалов …. 17
Оценка материалов …. 19
Кредиторская задолженность … 22
Учет отпуска материалов в производство. Внутреннее перемещение. Выбытие материалов …. 23
Учет материалов в бухгалтерской службе …. 25
Учет налога на добавленную стоимость по приобретенным материалам … 26
Учет материалов на забалансовых счетах …. 27
Особенности учета тары … 28
Учет готовой продукции и товаров …. 29
Общее положение …. 29
Отгрузка готовой продукции … 30
Учет товаров …. 32
Заключение …. 34
Список используемой литературы … 36
Приложения … 38
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение 3
Воздействие радиорекламы 5
Оригинальность ролика; эмоциональное воздействие 9
Правила эффективной рекламы на радио 15Радиореклама должна работать, а не просто "звучать" 18РазвернутьСвернуть
Как добиться эффективности радиорекламы 20
Радиореклама. 100% эффективности 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32 -
Курсовая работа:
Государственное регулирование малым предприятием
41 страниц(ы)
Введение…3
1. Роль и значение малого предпринимательства…. 5
1.1. Понятие малого предпринимательства….5
1.2. Понятие малого предприятия….92. Общая характеристика малого предприятия на примере ООО «Волжский бисквит»…24РазвернутьСвернуть
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия и системы управления… 24
2.2. Анализ управления финансовыми активами предприятия….26
2.3. Специфика стратегического управления изменениями организационной структуры предприятия….30
Заключение….38
Список литературы….40
-
Дипломная работа:
Управление финансовыми ресурсами предприятия на примере Ижевский хлебозавод 3
82 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические вопросы управления финансовыми ресурсами….6
1.1 Сущность, состав, структура финансовых ресурсов предприятия….61.2 Управление финансовыми ресурсами….18РазвернутьСвернуть
1.3 Направления повышения эффективности использования финансовых ресурсов….26
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Ижевский хлебозавод №3».…35
2.1 Анализ эффективности управления финансовыми ресурсами….41
2.1.1 Общая характеристика финансовых ресурсов ОАО «Ижевский хлебозавод №3» и анализ процедуры их трансформации….41
2.2 Анализ эффективности использования финансовых ресурсов ОАО «Ижевский хлебозавод №3»….52
2.3 Анализ организации финансовой работы и управления финансовыми ресурсами ОАО «Ижевский хлебозавод №3»….67
3 Мероприятия по совершенствованию управления финансовыми ресурсами предприятия ОАО «Ижевский хлебозавод №3….73
Заключение….75
Список использованных источников…78
Приложения
-
Курсовая работа:
Особенности и оценка инновационных проектов
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ И ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 6
1.1. Понятие инновации и инновационного проекта 61.2. Виды инноваций и их классификация 8РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка эффективности инновационного проекта 15
1.4. Роль венчурных инвестиций в развитии инновационных процессов 20
2. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ООО «РИК» 26
2.1. Краткая характеристика субъекта, на базе которого проводится исследование 26
2.2. Описание инновационного проекта 29
2.3. Оценка инновационного проекта 32
2.4. Оценка возможности финансирования проекта за счет венчурного фонда Удмуртской Республики 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
-
Курсовая работа:
Трудовые ресурсы и эффективность их использования
36 страниц(ы)
Введение….3
1 Характеристика предприятия…5
1.1 Историческая справка. Характеристика выпускаемой продукции….51.2 Организационно-правовая форма….8РазвернутьСвернуть
1.3 Структура и функция управления предприятием….11
1.4 Основные экономические показатели деятельности…12
2 Анализ эффективности использования основных производственных фондов…16
2.1 Факторный анализ фондоотдачи и фондорентабельности….19
2.2 Резервы повышения эффективности использования основных средств и направления улучшения их использования….22
3 Анализ оборотных средств и их оборачиваемость на предприятии ОАО «Элеконд»….25
4 Трудовые ресурсы и эффективность их использования….32
4.1 Оплата труда на предприятии….32
Выводы и предложения…35
Список литературы….36