СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Понятие личности - Курсовая работа №30481

«Понятие личности» - Курсовая работа

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 2

Понятие личности 4

Роль субъекта как личности 11

Заключение 16

Список литературы 19


Введение

Определение действующего субъекта как личности, является одним из самых непосредственных – даже в обыденном словоупотреблении. Непосредственно действуют люди как индивиды – а термин “личность”, как определяется в философском словаре, как раз и обозначает “человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова)”, но так же “личность” обозначает и “устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности”. Активный субъект есть действующее лицо; в понятии “личность” – мы рассматриваем его как индивида[5, стр. 45].

Субъект как - личность, действующая сознательно и ответственная за свои действия. Группа также может быть субъектом, если у нее имеются общие интересы, цели действия, т.е. если она представляет собой целостность. То есть в данном случае группу можно рассматривать как социальный субъект, в качестве которого могут выступать та или иная социальная группа, народ, человечество. Основными социальными субъектами исторического процесса являются общественные классы. Борьба классов была движущей силой общественного развития на определенной его стадии. Роль социального субъекта могут играть также и такие исторические общности, как народности и нации, когда они обретают самосознание и сплачиваются во имя определенной цели, но нации всегда возглавляются классами, которые и в этом случае остаются основными движущимися силами и субъектами исторического процесса.

В современном мире проблема субъекта исторического процесса приобретает новые смысловые грани. В наше время правомерно ставить вопрос о превращении всего человечества, всего мирового сообщества в субъект исторического процесса. Марксизм: развитие общества - закономерный процесс, чем более широкими материальными возможностями обладает человек в своей деятельности, тем выше уровень развития общества. Следовательно, в развитии производительных сил следует искать объективный критерий общественного прогресса. Высшим и всеобщим объективным критерием общественного прогресса является развитие производительных сил, включая развитие самого человека. Все общественные отношения разделяются на первичные (материальные) и вторичные (духовно-практические). В общественной жизни объективное и субъективное, практическое и духовное неразделимы[1, стр. 23].

Рассмотрим по подробнее это словосочетание “субъект как личность”, разберемся в сути этих слов и найдем взаимосвязь между ними.


Заключение

Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов, при ведущей роли социального фактора. Поскольку сознание, речь и пр. не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, то используют понятие «индивид» - как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида

(индивидом мы рождаемся) и понятие "личность" - как

социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком

общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества (личностью мы становимся вод влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия).

Философия рассматривает личность как представителя определенной социальной "группы", как социальный тип, как продукт общественных отношений. Но психология учитывает, что в то же время личность не только объект общественных отношений, не только испытывает социальные воздействия, но преломляет, преобразует их, поскольку постепенно личность начинает выступать как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества. Эти внутренние условия представляют собой сплав наследственно-биологических свойств и социально обусловленных качеств, которые сформировались под влиянием предшествующих социальных воздействий. По мере формирования личности внутренние условия становятся более глубокими, в результате одно и то же внешнее воздействие может оказывать на разных людей разное влияние. Таким образом, личность не только объект и продукт общественных отношений, но и активный субъект деятельности, общения, сознания, самосознания.

Личность есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врожденна, но возникает в результате культурного и социального развития.

Особенная и непохожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств характеризуется понятием "индивидуальность". Индивидуальность - выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента, индивидуальность свою мы доказываем, утверждаем.

Переход от субъекта как самосознания как рассмотрению субъекта как личности означает рассмотрение другого субъекта как объективной реальности, существующей независимо от моего сознания (а не только субъективных форм), и, следовательно, выделение личности прежде всего как субъекта трансценденции, любви, а не только как субъекта познания или мышления: “Одиночество есть потребность мыслителя, общение – потребность сердца. Мыслить можно одному, любить надо непременно другого” (Фейербах). Любовь есть забота и ответственность. Любить – значит отдавать себя. Любовь соединяет в себе и трансцендирование к другому, и объективацию, и даже “отчуждение личности”: получить обратно можно только, если сам отдал.

И личность другого человека, и субъективные формы другой психики даны мне как объективная реальность, они есть не только в моем мнении, но и в себе. Это – основание гуманитарных наук как наук “о духе” и культуре. И это же – второе определение культуры: культура есть трансцендирование личностей, связь личностей как их субъективным чувством – “любовь”, так и тем опредмеченным, и даже отчужденным, что личности “отдают” друг другу. Культурологический подход в чистом виде, без экономического момента, рассматривает человека как трансцендентального субъекта, иногда теряя не только его субъективность. Рассмотрение субъекта (человека) как личности предполагает дельнейшее развертывание понятия – введение понятия субъектности. В философии правда один из аспектов такого понятия – правосубъектность,- вполне состоялся. Правосубъектность есть субъектность лица относительно права, вменяемость лица (индивида или юридического лица), имеющего и реализующего права и обязанности. Субъектность личности включает в себя правосубъектность лица, а так же опредмечивание и распредмечивание как деятельность личности, и, самое главное – трансцендирование личностей друг другу.

Проблематика субъекта как личность – корпус наименее использованных в экономике философских результатов. Субстанциальное для субъекта личное и личностное отношение к другим личностям противостоит методологическому индивидуализму экономической теории, “разумному” эгоизму экономических агентов, в теории действующих исходя только из своего интереса. Но на практике экономическая деятельность есть в значительной степени творчество – предпринимательство. Едва ли возможно понять экономический смысл предпринимательства без обращения к проблеме творчества, и едва ли есть смысл изучать экономическое значение инфраструктуры без анализа процесса взаимопонимания. И творчество, и взаимопонимание – категории личностные[5, стр. 53].


Список литературы

1. Арьев Ф. Человек перед лицом смерти.-М.,1992

2. Ильенков Э.В. Что такое личность?-М.,1991

3. Ильенков Э.В Философия и культура- М.,1991

4. Ортега и Гассет Что такое философия?-М.,1991

5. Печерских Н.А. Субъект, собственник, хозяин-“Наука”,2003

6. Философия-РНД.1997

7. Д. Хьелл, Д. Зиглер Теории личности- Теории личности-М.1997


Тема: «Понятие личности»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 19
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка проекта внедрения новых услуг оао санатория металлург

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО САНАТОРИЙ «МЕТАЛЛУРГ» 6
    Общая характеристика ОАО санаторий «Металлург» 6
    Виды деятельности ОАО санаторий «Металлург» 8
    Анализ внешней среды ОАО санаторий «Металлург» 14
    Анализ внутренней среды ОАО санаторий «Металлург» 28
    Анализ финансово-экономических показателей деятельности ОАО санаторий «Металлург» 39
    Формулирование проблемы и постановка цели дипломного проекта 45
    ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ ЗАВОЕВАНИЯ ДОЛИ РЫНКА ОАО САНАТОРИЕМ «МЕТАЛЛУРГ» 49
    Анализ путей завоевания доли рынка ОАО санаторием «Металлург» 49
    Выбор решения по завоеванию доли рынка ОАО санаторием «Металлург» 52
    Теоретические основы привлечения потребителей 56
    РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ УСЛУГ ОАО САНАТОРИЯ «МЕТАЛЛУРГ» 67
    Анализ сферы услуг ОАО санатория «Металлург» 67
    Проект внедрения новых видов медицинских услуг ОАО санатория «Металлург» 72
    Описание предлагаемых услуг 72
    Потребители услуг 75
    Конкуренты 81
    Потребности в ресурсах и оборудовании 82
    Организационный план 85
    Прогноз продаж и затраты на оказание услуг 87
    Организация внедрения новых видов медицинских услуг ОАО санатория «Металлург» 93
    Оценка эффективности внедрения новых видов медицинских услуг ОАО санатория «Металлург» 84
    ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ВИДОВ УСЛУГ ОАО САНАТОРИЯ «МЕТАЛЛУРГ» 95
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 107
    ПРИЛОЖЕНИЯ 109
  • Дипломная работа:

    Учет основных средств на СЭГЗ

    81 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Характеристика организации 5
    1.1. Историческая справка 5
    1.2. Организационно-правовая форма, структура управления
    организации 11
    1.3. Основные виды деятельности и технико-экономические
    показатели 15
    1.4. Анализ финансового состояния 17
    2. Учет основных средств 23
    2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета основных
    средств. 23
    2.2. Классификация и оценка основных средств. 24
    2.3. Учет поступления и выбытия основных средств 28
    2.4. Учет амортизации основных средств 40
    2.5. Учет затрат на восстановление основных средств 45
    2.6. Инвентаризация основных средств 48
    2.7. Пути совершенствования учета 50
    2.8. Пути совершенствования учета 52
    3. Анализ эффективности использования ОС 54
    3.1. Анализ наличия, движения и состояния ОС 54
    3.2. Анализ эффективности использования основных производственных
    фондов 56
    3.3. Факторный анализ основных производственных фондов 60
    3.4. Резервы повышения эффективности использования ОС 66
    Заключение 71
    Список литературы 73
    Приложения
  • Реферат:

    Система налогообложения страховых организаций

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    Налог на прибыль….4
    Единый социальный налог….10
    Налог на доходы физических лиц…13
    Заключение….16
    Библиография….18
  • Дипломная работа:

    Ипотечное кредитование как перспективный вид банковского кредитования на примере ОАО «Ижкомбанк»

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ 5
    1.1. Правовые аспекты ипотечного кредитования 5
    1.2. Ипотечное кредитование как инструмент преодоления кризисных явлений 14
    2. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РФ 18
    2.1. Зарождение ипотечного кредита в РФ 18
    2.2. Состояние жилищной проблемы в РФ и анализ методов программного решения 21
    2.3. Становление ипотечных отношений в РФ: федеральные и региональные уровни 26
    3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ 43
    3.1. Управление финансовыми рисками заемщика 43
    3.2. Управление финансовыми рисками кредитора 50
    3.3. Разработка направлений по совершенствованию управления ипотечным кредитом 59
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Управление конфликтами в трудовых коллективах на примере ТПФ Обувь

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. общая характеристика предприятия 3
    1.1. История развития, правовой статус, цели задачи предприятия 6
    1.2. Организационная структура управления предприятием 8
    1.3. основные виды деятельности 11
    1.4. Характеристика персонала предприятия 14
    1.5. Организация и оплата труда 15
    2. Теоретические аспекты конфликтологии 18
    2.1. Сущность конфликта 18
    2.2. Виды конфликтов и причины их возникновения 21
    2.3. Управление конфликтами на предприятии 33
    3. Управления конфликтами в трудовом коллективе ООО ТФ «Обувь» 42
    3.1. Анализ работы по управлению конфликтами на предприятии 42
    3.2. Мероприятия или пути разрешения конфликта на предприятии 54
    Заключение 59
    Список литературы 62
    Приложения 65
  • Курсовая работа:

    Структура самоосознания

    27 страниц(ы) 

    Введение 2
    Теоретические подходы к изучению самоосознания 3
    и его структуры
    Особенности самоосознания в юношеском возрасте 14
    Проблема профессионального самоопределения
    в юношеском возрасте 18
    Особенности профессионального самоосознания
    медицинских работников 22
    Заключение 26
    Список использованной литературы 27

  • Курсовая работа:

    Гражданское право

    20 страниц(ы) 

    Введение
    2
    Глава 1. Психологическая характеристика познавательных психических процессов
    3
    Глава 2. Типичные психологические трудности получения и переработки информации
    6
    Глава 3. Психологические средства развития внимания, памяти и наблюдательности, их роль в повышении эффективности служебной деятельности
    10
    Заключение
    19
    Список использованной литературы 20
  • Курсовая работа:

    Проектирование базы данных

    15 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Обзор литературы 3
    1.1. Нормативные акты и законодательство 3
    1.2. Теоретическая база задачи 4
    2. Изучение информационной системы предприятия 6
    2.1. Описание задачи 6
    2.2. Перечень связанных с задачей документов 6
    3. Проектирование базы данных 8
    3.1. Структура данных и форма их представления 8
    3.2. Планирование структуры справочников 10
    3.3. Алгоритм расчета задачи 11
    3.4. Расчёт экономической эффективности 12
    Заключение 14
    Список использованной литературы 15
  • Курсовая работа:

    Культура древнего Египта

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…2
    1. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА….5
    1.1 Бытовая культура….5
    1.2 Общие черты правовой системы Древнего Египта…7
    1.3 Развитие архитектуры….13
    2. РАЗВИТИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА….20
    2.1 Религия и мифология….20
    2.2 Письменность и литература….30
    2.3 Изобразительное искусство…32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….40
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…42
  • Курсовая работа:

    Характеристика концепций управления предприятием

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика концепций управления 5
    1.1. История развития систем управления 5
    1.2. Классификация школ и подходов 6
    1.3. Школа научного управления 9
    1.4. Классическая школа 10
    1.5. Школа человеческих отношений 12
    1.6. Школа поведенческих наук 14
    1.7. Школа науки управления 15
    2. Характеристика подходов 17
    2.1. Процессный подход 17
    2.2. Системный подход 18
    2.3. Ситуационный подход 20
    3. Сравнительная характеристика зарубежных школ управления 22
    3.1. Сходства и различия школ в подходах к управлению 22
    3.2. Вклад школ в развитие управленческой мысли 23
    Заключение 26
    Список использованной литературы 30