СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Межбюджетные отношения федерального и регионального бюджетов - Дипломная работа №32318

«Межбюджетные отношения федерального и регионального бюджетов» - Дипломная работа

  • 92 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТА 6

1.1. Сущность и функции бюджета как экономической (финансовой) категории 6

1.2. Дискуссионные вопросы сущности и функций бюджета 9

1.3. Характеристика федерального и регионального бюджетов 15

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 26

2.1. Доходы бюджетов 26

2.2. Расходные полномочия федеральной и региональных властей 35

2.3. Формы межбюджетных отношений 38

3. АНАЛИЗ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА УР И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 45

3.1. Анализ межбюджетных отношений федерального и республиканского бюджета УР 45

3.2. Совершенствование законодательной базы межбюджетных отношений 50

3.3. Проблемы осуществления реформы межбюджетных отношений 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74

ПРИЛОЖЕНИЯ….76


Введение

Динамичное и устойчивое развитие общества невозможно без активного участия государства в экономических процессах, которое реализуется прежде всего в бюджетной и денежно-кредитной политике. Этот постулат сформулиро-вал Кейнс и он остается реальностью и по сей день в экономике индустриально развитых стран мира. Поэтому, ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.

Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимает-ся как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потреб-ностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Именно посредством финансовой системы государ-ство образует централизованные фонды и воздействует на формирование де-централизованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность вы-полнения возложенных на государственные органы функций.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь глав-ным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает поли-тической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финанси-ровать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищен-ным слоям населения. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

Отношения бюджетного федерализма являются одной из наиболее дина-мично развивающихся сфер. За последние несколько лет формы и методы меж-бюджетного взаимодействия в Российской Федерации претерпели существен-ные изменения. Уточнены пропорции распределения ресурсов между уровнями бюджетной системы, проведена корректировка бюджетных взаимосвязей, дви-жения и направлений финансовых потоков путем реализации на практике но-вых подходов к разграничению доходов и расходов, к развитию механизма меж-бюджетных трансфертов. В тоже время анализ развития бюджетной системы Российской Федерации демонстрирует незавершенность реформы межбюджет-ных отношений. Указанных преобразований недостаточно для приведения бюджетных взаимосвязей в соответствии с принципами бюджетного федера-лизма. Об этом свидетельствуют сохраняющаяся несбалансированность бюд-жетной системы, увеличивающаяся дифференциация социально-экономического положения субъектов Федерации, рост числа дотационных тер-риторий. На региональном уровне организация межбюджетных отношений во-обще не обладает достаточной теоретической и методической проработкой с учетом муниципальной реформы.

В связи с этим, важными остаются вопросы дальнейшего совершенство-вания организации и регулирования межбюджетных отношений, адекватного целям и задачам социально-экономического развития страны и ее территорий, разработки эффективного механизма реализации потенциала межбюджетного перераспределения.

Цель дипломной работы – исследовать межбюджетные отношения феде-рального и республиканского бюджета УР и на этой основе разработать пред-ложения по их совершенствованию.

Для достижения представленной цели дипломной работы в процессе ее выполнения подлежит решению ряд задач:

-исследовать экономическое содержание бюджета;

-дать общую характеристику межбюджетных отношений федерального и региональных бюджетов;

-представить анализ межбюджетных отношений федерального и респуб-ликанского бюджета УР.

В первой главе дипломной работы будет исследована сущность бюджета как экономической категории, представлены его функции, раскрыты дискусси-онные вопросы сущности и функций бюджета, дана характеристика федераль-ного и региональных бюджетов.

Во второй главе дипломной работы будет представлена структура доходов бюджетов, исследованы расходные полномочия федеральной и региональных властей, формы межбюджетных отношений.

В третьей главе дипломной работы будет дан анализ межбюджетных от-ношений федерального и республиканского бюджета УР, представлены направ-ления совершенствования законодательной базы межбюджетных отношений, проблемы осуществления реформы бюджетных отношений.

При выполнении дипломной работы использованы: статистический; аб-страктно-логический; балансовый; монографический методы научного иссле-дования. Информационной базой проводимого исследования явились Феде-ральные законодательно-нормативные акты РФ в области регулирования бюд-жетных отношений. Методологической основой дипломной работы являются работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные подходам к сущно-сти и функциям бюджета.


Заключение

Выполненная дипломная работа посвящена исследованию межбюджет-ных отношений федерального и региональных бюджетов в РФ. Необходимость проводимого исследования объясняется чрезвычайно важной ролью межбюд-жетных отношений в рамках выполнения бюджетом субъекта федерации своей важнейшей задачи – быть финансовой основой поддержания необходимого ка-чества жизни населения субъекта федерации.

В ходе проведенного исследования установлено, что в настоящее время межбюджетные отношения бюджета УР и федерального бюджета включают в себя распределение налогов между уровнями бюджетной системы и межбюд-жетных трансфертов (субвенций, субсидий и дотаций из ФБ РФ).

Как показало проведенное исследование, доходы от налогов, непосредст-венно зачисляемых в бюджет УР, увеличились за анализируемый период на 716128 тыс. руб. или на 61,76%. Доходы от отчислений от регулирующих нало-гов выросли на 2311610 тыс. руб. или на 18,87%, а неналоговые доходы бюдже-та, наоборот, сократились на 327746 тыс. руб. или на 46,63%. Снижение ненало-говых доходов в основном обусловлено снижением поступлений от аренды и процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов РФ. Сумма безвозмездных поступлений увеличилась за анализируемый период на 765003 тыс. руб. или на 41,93%.

В структуре доходов бюджета УР преобладают доходы от отчислений от регулирующих налогов: в 2006 году 78%, в 2007 году 75%. На втором месте на-ходят безвозмездные поступления в виде трансфертов, доля которых составила в 2006 году 11%, в 2007 году 13%. Третье место занимают доходы от налогов, непосредственно зачисляемых в бюджет УР. Так, доля таких доходов составила в 2006 году 7%, в 2007 году 10%.

Все доходы бюджета подразделяются на налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Феде-рации и законодательством о налогах и сборах, неналоговые доходы, зачисляе-мые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми ак-тами представительных органов муниципальных образований, доходы, полу-ченные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением суб-венций. Так, собственные доходы бюджета УР увеличились за 2007 год на 2770696 тыс. руб. или на 18,01%, а субвенции на 694299 тыс. руб. или на 124,42%. При этом в структуре доходов бюджета УР преобладают собственные доходы, доля которых составила в 2006 году 96%, в 2007 году 94%. При этом за 2006-2007 гг. отмечено повышение доли субвенций с 4% до 6%.

Как показали результаты анализа, доля субсидий, составлявшая в 2006 го-ду 54% в общем объеме безвозмездных поступлений, снизилась в 2007 году до 37%. Доля дотаций также несколько снизилась (с 15% в 2006 году до 14% в 2007 году). При этом доля субвенций за 2006-2007 гг. выросла с 31% до 49%.

Действующий в настоящее время Бюджетный кодекс Российской Федера-ции не дает определения бюджетного устройства. Отсутствие трактовки такого основополагающего понятия на законодательном уровне не только осложняет теоретический анализ бюджетных отношений в стране, но и ограничивает прак-тические возможности формирования взвешенной бюджетной политики, по-скольку порождает ряд проблем в организации бюджетной системы.

Кроме этого, с целью повышения прозрачности законодательного регули-рования межбюджетных отношений восстановить в БК РФ главу, посвященную раскрытию понятия и принципов межбюджетных отношений

В определении межбюджетных отношений в БК РФ вместо использова-ния словосочетания "по вопросам регулирования бюджетных правоотношений", грамотнее с точки зрения юридической техники было бы написать "по вопросам регулирования бюджетных отношений"

Одним из факторов, которые серьезно сдерживают рост эффективности межбюджетных отношений, являются сохраняющиеся диспропорции между объемом бюджетных расходных обязательств и доходными источниками, закре-пленными за субъектами Федерации. До настоящего времени не сформирован реестр действующих расходных обязательств по уровням бюджетной системы, не приняты государственные социальные стандарты, не определены нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг. Необходимо принятие госстандартов на предоставление социальных госуслуг.

Индексация ФФПР должна осуществляться не только на основе данных об инфляции, но и на основе субъективных показателей экономического разви-тия каждого региона (в результате процент роста будет дифференцированным). Методика распределения трансфертов должна быть более стабильной (изме-няться на чаще 1 раза в 3-5 лет).

Рациональным способом сгладить резкие колебания доходов региональ-ных бюджетов является создание региональных стабилизационных фондов, так как большинство инструментов, применяемых для достижения данной цели фе-деральным центром, не так эффективно.

Важнейшим аспектом искоренения иждивенчества регионов является снижение объемов безвозмездных поступлений из федерального бюджета за счет увеличения доли отчислений в бюджет субъекта РФ от регулирующих на-логов.

Предложим увеличить долю налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ с 17,5% до 18,5% и, соответственно, снизить долю налога на при-быль, зачисляемого в федеральный бюджет с 6,5% до 5,5%. При этом соответ-ственно снизим дотации из федерального бюджета.

Активизацию развития налоговой базы по налогу на прибыль руководство УР может реализовать за счет развития предприятий инновационной сферы. Для этого в УР необходимо сформировать венчурный фонд (в УР данный фонд до сих пор отсутствует, несмотря на наличие подобных фондов в других субъ-ектах РФ). На создание фонда из федерального бюджета может быть предос-тавлен бюджетный кредит (т.е. средства выделяются на возвратной основе) на конкурсной основе при соблюдении ряда условий.

В частности, обязательным условием должен являться тот факт, что вен-чурный фонд должен быть создан в виде закрытого инвестиционного фонда, единственным учредителем которого является субъект Российской Федерации (для Удмуртии – это Правительство Удмуртской Республики).

Бюджетный кредит из федерального бюджета будет предоставлен после получения Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации копий устава фонда, свидетельства о государственной регистрации фонда и документов, подтверждающих внесение в фонд субъектом Российской Федерации денежных средств в качестве имущественного взноса.

В ходе выполнения дипломной работы рассмотрены возможность пре-доставления кредита из венчурного фонда на развитие производства в области инновационной сферы ООО «Оскон» (г. Ижевск). При этом кредит может быть предоставлен на беспроцентной основе.

При этом только по одному инновационному проекту, который может быть реализован в рамках активизации развития налоговой базы по налогу на прибыль при повышении доли налога, отчисляемой в бюджет УР с 17,5% до 18,5% общий бюджетный эффект составит 186 тыс. руб. При комплексном под-ходе к решению проблемы (широкому развитию инновационных производства) бюджетный эффект может быть весьма весомым.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосова-нием 12.12.1993 года. М.: Омега, 2008. – 64 с.

2. Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в ред. от 07.12.2007 года). М., 2008. – 95 с.

3. Алтынбаев Р.З. Бюджет 2007 года и межбюджетные отношения // Ма-териалы Официального сайта Минфина РФ w*w.minfin.r*.

4. Авдеенко М.В. Изменения бюджетного законодательства в связи с раз-граничением полномочий между уровнями власти // Деньги. - №4. – 2006. – с. 34-38.

5. Богов Х.М. Формирование и реализация бюджетной политики / Дис-сертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2007. – 610 с.

6. Большаков С.В. Финансовая политика государства. М., 2007. – 316 с.

7. Бюджетная система РФ / Под ред. Романовского М.В. М.: Юрайт, 2005. – 387 с.

8. Вагапова А.Р. Совершенствование межбюджетных отношений в Рос-сийской Федерации / Диссертация на соискание ученой степени кан-дидата экономических наук. М., 2007. – 755 с.

9. Гарбузов В.Ф. Бюджетный процесс. М.: Инфра, 2007. – 233 с.

10. Дробознина Л.А. Финансы. М.: Юнити, 2005. – 635 с.

11. Евдокимов Н.Н. Управление социально-экономическим развитием ре-гиона с использованием инструмента межбюджетных трансфертов. М., 2007. – 113 с.

12. Ливерский А.А. Бюджетные полномочия субъектов РФ. М., 2006. – 450 с.

13. Иванова И.В. Формирование и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2008-2010 годы // Материалы Официального сайта Минфина РФ w*w.minfin.r*.

14. Ковалева А.М. Финансы. М., 2001. – 563 с.

15. Ковалерова Л.А. Межбюджетные отношения и их роль в развитии бюджетного федерализма Российской Федерации // Финансы. - №3. – 2006. – с. 34-38.

16. Литовченко В.П. Общая теория финансов. М., 2007. – 415 с.

17. Моляков Д.С. Теория финансов. М., 2004. – 322 с.

18. Миронова Т.А. Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации в контексте проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - №12. – 2006. – с. 40-62.

19. Межбюджетные отношения в 2007 году // Материалы Официального сайта Минфина РФ w*w.minfin.r*.

20. Межбюджетные отношения в 2008 - 2010 гг. // Материалы Официаль-ного сайта Минфина РФ w*w.minfin.r*.

21. Общая теория денег и кредита / Под ред. Жукова Е.Ф. М.: Юнити, 2000. – 520 с.

22. Поляк Г.Б. Государственные финансы. М., 2007. – 412 с.

23. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Юрайт, 2001. – 433 с.

24. Романовский М.В. Финансы. М., 2007. – 310 с.

25. Родионова В.М. Бюджетные полномочия РФ и ее субъектов. М., 2007. – 324 с.

26. Сабанти Б.М. Теория финансов. М.: Менеджер, 2000. – 433 с.

27. Тренев Н.Н. Управление финансами. М.: Финансы и статистика, 2003. – 523 с.

28. Терещенко Г.Н. Тенденции развития межбюджетных отношений в Рос-сийской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - №12. – 2006. – с. 23-29.

29. Федулова С.Ф. Финансы. М.: Кнорус, 2004. – 400 с.

30. Финансы, деньги и кредит / Под ред. Соколовой О.В. М., 2001. – 324 с.


Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Тема: «Межбюджетные отношения федерального и регионального бюджетов»
Раздел: Финансы
Тип: Дипломная работа
Страниц: 92
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Межбюджетные отношения федерального и регионального

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты межбюджетных отношений федерального и регионального бюджета 5
    1.1. Сущность и функций бюджета 5
    1.2. Расходные полномочия федеральной и региональных властей 10
    1.3. Формы межбюджетных отношений 13
    2. Анализ межбюджетных отношений федерального и республиканского бюджета УР и их совершенствование 19
    2.1. Анализ межбюджетных отношений федерального и республиканского бюджета УР 19
    2.2. Совершенствование законодательной базы межбюджетных отношений 24
    2.3. Проблемы осуществления реформы межбюджетных отношений 28
    Заключение 39
    Список литературы 42
  • Курсовая работа:

    Государственное управление федерального и регионального уровней

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ
    1.1 Государственное управление как социальный и политический инсти-тут
    1.2 Организация федерального и регионального государственного управления
    2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ И ПРИМЕНЕНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
    2.1 Зарубежный опыт организации государственного управления
    2.2 Современные тенденции развития российского государственного управления
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Бюджетный процесс

    95 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РЕГИОНЕ
    1.1. Сущность бюджетной системы и бюджетного процесса
    1.2. Межбюджетные отношения на субрегиональном уровне
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
    2.1. Планирование в бюджетном процессе Новгородской области
    2.2. Исполнение бюджета Новгородской области по доходам
    2.3. Исполнение областного бюджета Новгородской области по расходам
    2.4. Контроль и отчетность в бюджетном процессе
    ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ДЕМОКРАТИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ
    3.1 Пути оптимизации бюджетного процесса в РФ
    3.2 Демократизация бюджетного процесса
  • Курсовая работа:

    История развития бюджета государства

    51 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. История возникновения и развития бюджета государства….5
    1.1 Появления бюджетной системы в XV – начале XX вв….5
    1.2 Возникновение советской бюджетной системы….….10
    1.3 Бюджетная система в военные 1941-1945 годы….14
    1.4 Бюджетная система СССР в 1945-1980гг….18
    2. Бюджетные основы России в настоящее время ….…25
    2.1 Бюджетное устройство и бюджетная система России….25
    2.2 Бюджеты Российской Федерации….…29
    2.3 Финансово – бюджетный федерализм….35
    2.4 Современная бюджетная система РФ….….38
    3. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства….44
    Заключение…47
    Список используемой литературы….….50
  • Курсовая работа:

    Местный бюджет

    31 страниц(ы) 

    Содержание: 2
    Введение 3
    Глава 1. Местные бюджеты 5
    1.1 Экономическое содержание и значение местного бюджета. 5
    1.2 Основы правового регулирования бюджетного процесса. 8
    Глава 2. Система формирования доходной и расходной частей местных бюджетов. 14
    2.1 Структура доходов. 14
    2.2 Структура расходов местного бюджета. 19
    Глава 3. Проблемы межбюджетных отношений. 23
    3.1 Историко-теоретический аспект межбюджетных отношений. 23
    3.2 Межбюджетные отношения на муниципальном уровне. 25
    Заключение 29
    Список использованной литературы: 30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Финансовая устойчивость предприятия, ее анализ и пути укрепления

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЙКАЙ» КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Правовой статус, состав и организационная структура 5
    1.2. Экономическая среда и конкуренты 16
    1.3. Характеристика продукции и оказываемых услуг 22
    1.4. Персонал и организация оплаты труда 27
    1.5. Технико - экономические показатели ООО Айкай 34
    2. ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПОНЯТИЯ, СУЩНОСТЬ И МЕТОДИКА РАСЧЕТА 39
    2.1. Дискуссионные вопросы определения «финансовая устойчивость» и ее сущности 39
    2.2. Абсолютные показатели и коэффициенты финансовой устойчиво-сти 43
    2.3. Методики анализа и оценки финансовой устойчивости предпри-ятия 53
    2.4. Оценка финансовой устойчивости российских предприятий 63
    3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ООО «АЙКАЙ» 65
    3.1. Анализ финансовой устойчивости ООО «Айкай» 65
    3.2. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Айкай» 68
    3.3. Направления улучшения финансовой устойчивости ООО «Айкай» 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ДИТЕРАТУРЫ 93
    ПРИЛОЖЕНИЯ 96
  • Курсовая работа:

    Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

    27 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….3
    1 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ….5
    1.1 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности…6
    1.1.1 Анализ состава и давности образования дебиторской задолженности…6
    1.1.2 Анализ движения кредиторской задолженности….11
    2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…14
    3 СОСТОЯНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ…20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
  • Дипломная работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ООО «Ижевский столярный завод»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ООО «ИЖЕВСКИЙ СТОЛЯРНЫЙ ЗАВОД» 6
    1.1. Общая характеристика предприятия 6
    1.2. Характеристика выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) 8
    1.3. Оценка технологии производства 10
    1.4. Структура управления 12
    1.5. Внешнее окружение 17
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИЖЕВСКИЙ СТОЛЯРНЫЙ ЗАВОД» 22
    2.1. Динамика основных экономических показателей 22
    2.2. Характеристика и эффективность использования основных и оборотных средств 23
    2.3. Характеристика персонала и эффективность его использования 29
    2.4. Анализ себестоимости продукции 31
    2.5. Анализ финансового состояния 35
    2.6. Анализ прибыли и рентабельности 42
    3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ООО «ИЖЕВСКИЙ СТОЛЯРНЫЙ ЗАВОД» 46
    3.1. Теоретические аспекты анализа деятельности и разработки предложений по улучшению работы организации 46
    3.2. Выявление основных проблем деятельности организации и построение «дерева проблем» 52
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по устранению проблем деятельности организации 56
    4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ (ПРОЕКТА) ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЛЕМ ООО «ИЖЕВСКИЙ СТОЛЯРНЫЙ ЗАВОД» И УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 65
    4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 65
    4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 68
    4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 70
    4.4. Выбор управленческого решения (проекта) по улучшению работы организации 73
    4.5. План реализации проекта 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
    ПРИЛОЖЕНИЯ….
  • Курсовая работа:

    Мировое хозяйство

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    Определение мировой экономики. Структура
    мирового хозяйства 6
    Современное состояние мирового хозяйства 13
    Современная украинская внешнеэкономическая
    деятельность в цифрах 17
    Заключение 20
    Список использованной литературы 25
  • Курсовая работа:

    Попередельный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции 2

    48 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции 5
    1.1 Сущность и принципы попередельного метода 5
    1.2 Особенности попередельного метода. 9
    1.3 Последовательность учета при попередельном методе 10
    1.4 Порядок распределения затрат между незавершенным производством и готовой продукцией. 11
    1.5 Бухгалтерский и налоговый учет при попередельном методе 13
    1.6 Полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты калькулирования себестоимости продукции. 18
    2 Организация учета затрат по попередельному методу 22
    2.1 Синтетический и аналитический учет затрат при попередельном методе. 22
    2.2 Исчисление себестоимости продукции при попередельном методе. 27
    2.3 Рационализация учета затрат по попередельному методу. 39
    Выводы и предложения 42
    Список литературы 45
    Приложения 48
  • Курсовая работа:

    Организация и управление активными операциями банка на примере ОАО «Ижкомбанк»

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ОАО «Ижкомбанк» 6
    1.1. Организационная структура и оказываемые услуги 6
    1.2. Анализ экономической деятельности ОАО «Ижкомбанк» 15
    1.3. Сущность активных операций 18
    2. Анализ управления активными операциями ОАО «Ижкомбанк» 31
    2.1. Анализ управления активными операциями. 31
    2.2. Рекомендации по совершенствованию управления активными опе-рациями в ОАО «Ижкомбанк» 42
    3. Раздел АСОИ 49
    3.1. Необходимость создания автоматизированной системы обработки информации 49
    3.2. Решение основных задач решаемых АСОИ 50
    3.3. Организационно экономическая сущность автоматизации отдела бухгалтерского учета и отчетности 51
    3.4. Постановка задачи автоматизации учета заработной платы 52
    3.5. Информационная база начисления заработной платы 53
    3.5.1 Входная информация 53
    3.5.2 Нормативно - справочная информация 53
    3.5.3 Выходная информация 54
    3.6. Алгоритм решения задачи 55
    3.7. Экономическая эффективность внедрения АСОИ 56
    Заключение 62
    Список литературы 65
    Приложения 67
  • Дипломная работа:

    Разработка мероприятий по управлению оборотным капиталом ООО «ПО Вессо-мебель

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ВЕССО-МЕБЕЛЬ» 6
    1.1 История создания предприятия 6
    1.2 Основные виды деятельности 7
    1.3 Технико – экономические показатели работы 8
    1.4 Анализ внешней среды организации 11
    1.4.1 Анализ факторов общего окружения 11
    1.4.2 Анализ факторов операционного окружения 17
    1.5 Анализ внутренней среды организации 19
    1.5.1 Организационная структура 19
    1.5.2 Структура, динамика и эффективность использования оборотного капитала 21
    1.5.3 Анализ финансового состояния 28
    1.5.4 Анализ кадрового потенциала 33
    1.6 Выявление проблем предприятия 36
    2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ 39
    2.1 Сущность оборотного капитала и его классификация 39
    2.2 Стратегия и тактика управления оборотным капиталом предприятия 42
    3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ 50
    3.1 Система мероприятий по совершенствованию структуры и повышению эффективности использования оборотного капитала и их сущность 50
    3.2 Экономические аспекты реализации мероприятий 54
    3.3 Оценка рисков при реализации управленческого решения 65
    4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА 67
    4.1 Разработка регламента процесса внедрения 67
    4.2 Разработка плана внедрения проекта 68
    4.3 Оценка управленческих возможностей осуществления проекта 69
    5 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 71
    5.1 Организационно-правовая форма предприятия 71
    5.2 Договорные отношения 73
    5.3 Трудовые отношения 74
    5.4 Налоги, сборы и акцизы, уплачиваемые предприятием 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
  • Курсовая работа:

    Анализ финансового состояния и финансовых результатов на примере СПК Россия Можгинского района УР

    55 страниц(ы) 


    Стр.
    Введение
    3
    1.Общая характеристика организации
    5
    1.1.Организационно-правовая и экономическая характеристика 5
    1.2.Местоположение и размеры кооператива 6
    1.3.Специализация и интенсификация деятельности организации 8
    2. Анализ финансового состояния организации

    12
    2.1. Анализ имущественного положения организации 12
    2.1.1. Анализ обеспеченности чистыми активами 15
    2.2. Анализ финансовой устойчивости организации 18
    2.2.1. Оценка состояния источников формирования материальных запасов 18
    2.2.2. Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости 21
    2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности 24
    2.3.1. Оценка ликвидности бухгалтерского баланса 24
    2.3.2. Оценка относительных показателей ликвидности и платежеспособности 30
    3. Анализ деловой активности и результативности финансово-хозяйственной деятельности

    33
    3.1. Анализ деловой активности и оборачиваемости средств организации 33
    3.2. Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельно-сти 36
    3.2.1. Оценка показателей рентабельности 36
    3.2.2. Анализ динамики и структуры финансовых результатов 38
    3.2.3. Факторный анализ показателей балансовой прибыли 41
    3.2.4. Факторный анализ показателей рентабельности
    Выводы и предложения

    Список используемой литературы


  • Курсовая работа:

    Теория ренты. Рынок природных ресурсов

    27 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТИ АГРАРНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ. ЗЕМЕЛЬНЫЕ И РЕНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 5
    2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕНТЫ 10
    3. РЫНОК ЗЕМЛИ. ЦЕНА ЗЕМЛИ. ГОДОВАЯ СТОИМОСТЬ ЗЕМЛИ 15
    4. ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В РОССИИ 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
  • Дипломная работа:

    Управление конфликтами в трудовых коллективах

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛИАЛА ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ» В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ…. 6
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия…. 6
    1.2. Организационная структура управления предприятием… 9
    1.3. Основные виды деятельности… 10
    1.4. Характеристика персонала предприятия…. 14
    1.5. Организация оплаты труда… 17
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ» В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ…. 22
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей…. 22
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия…. 25
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия…. 32
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения….… 38
    3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ФИЛИАЛЕ «ОАО ВОЛГАТЕЛЕКОМ» В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ…. 45
    3.1. Теоретические основы управления конфликтами…. 45
    3.2. Особенности управления трудовыми конфликтами на предприятии… 52
    3.3. Совершенствование управления конфликтами в трудовом коллективе предприятия…. 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ….… 72