У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Государственное управление федерального и регионального уровней» - Курсовая работа
- 35 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ
1.1 Государственное управление как социальный и политический инсти-тут
1.2 Организация федерального и регионального государственного управления
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ И ПРИМЕНЕНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
2.1 Зарубежный опыт организации государственного управления
2.2 Современные тенденции развития российского государственного управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
Сегодня подавляющее большинство ученых-юристов понимает и рас-сматривает государственное управление в широком и узком смысле. Государственное управление в широком смысле – разновидность социального управления, специфический вид государственной деятельности, отличный от иных проявлений. Оно носит всеобъемлющий характер, представляет собой целостную институциональную систему, действующую полифункционально, реальность, без которой не может работать государственно-властный механизм. Задачи и функции государства решаются и осуществляются именно в рамках государственно-управленческой деятельности.
Конституция Российской Федерации 1993 г. термин «государственное управление» не использует, отсутствует какое-либо указание на осуществле-ние государственного управления любым властным субъектом из числа упомянутых в ней, но применяется термин «исполнительная власть». В литературе исполнительная власть рассматривается в качестве абстрактной политико-правовой категории, а государственное управление – организационно-правовой категории. Исполнительная власть является ветвью государственной власти, функционирующая наряду с двумя другими ветвями государственной власти – законодательной и судебной. Реализуется же исполнительная власть в государстве посредством осуществления государственного управления. Впрочем, в действующем текущем законодательстве наряду с использованием термина «органы исполнительной власти» нередко встречаются понятия «государственные органы управления», «органы государственного управления», «органы ис-полнительной власти, осуществляющие государственное управление».
Тема опыта государственного управления на федеральном и региональном уровне, как российского, так и зарубежного опыта по этому вопросу является актуальной, поскольку она выражает сущность государственного управления. Целью работы является анализ российского и зарубежного опыта организации государственного управления. Задачи работы:
1) анализ общих принципов организации государственного управления;
2) изучение развития государственного управления в постсоветской России;
3) анализ современной организации государственного управления на федеральном и региональном уровне;
4) изучение мирового опыта организации федерального и регионального государственного управления;
5) анализ путей реформирования государственного управления в нашей стране.
Заключение
Система органов государственной власти РФ многообразна. Исходя из федеративного государственного устройства Российской Федерации, на пер-вый план выдвигается территориальный масштаб деятельности исполнительных органов. В соответствии с данным критерием из их единой системы выделяются: федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации.
Федеральные органы государственной власти возглавляют Президент и Правительство РФ. Им подчинены министерства, федеральные службы, феде-ральные агентства. Каждый из субъектов Федерации имеет собственную систему органов государственной власти, которую они формируют само-стоятельно (ч. 2 ст. 11 Конституции РФ) в соответствии с основами конституционного строя государства. Органы государственной власти субъектов РФ не находятся в организационном подчинении соответствующим федеральным органам. Последние взаимодействуют с соответствующими их профилю министерствами и иными органами исполнительной власти субъектов Федерации.
Государственная власть организует свою работу на основе принципов коллегиальности и единоначалия. Деятельность органов государственной власти определяется на основании большого количества законных и подзаконных нормативных актов, как федерального, так и регионального уровня.
Система и структура федеральных органов исполнительной власти в настоящее время постоянно развиваются, но при этом это развитие носит положительный характер. Если за весь предыдущий период реформирования системы федеральных органов исполнительной власти, особенно в 90-е годы, просматривалась устойчивая тенденция к раздроблению отдельных государственных функций между различными федеральными органами исполнительной власти, но вот уже несколько лет подряд эта тенденция приняла обратный характер.
За последние несколько десятилетий во многих странах мира проведены крупномасштабные реформы, направленные на повышение эффективности государственного управления. Современные концепции нового публичного менеджмента и руководства концентрируют внимание на высокой результативности государственного управления, политическом плюрализме в процессе принятия решений, делегировании полномочий на нижние уровни управленческой иерархии, более сбалансированном распределении власти, ответственности и подотчетности, развитии и расширении гражданского участия. На этот опыт надо ориентироваться и нашей стране. В этих условиях, одной из важнейших задач становления российской государственности является создание оптимальной модели государственного управления, обеспечивающей эффективное исполнение государственных функций, развитие и укрепление демократических, федеративных, социальных и правовых основ государства, высокие темпы экономического роста и общественного развития. Развитие реформы государственного управления в стране невозможно без эффективной, слаженной работы федеральных и региональных органов исполнительной власти, деятельность которых должна быть оптимально «вмонтирована» в общую систему государственного управления. Поэтому административная реформа не может ограничиться лишь федеральным уровнем и с необходимостью включает и региональную компоненту. Проведение в субъектах РФ административной реформы – это новый этап в совершенствовании государственного управления, необходимый для укрепления единства системы исполнительной власти в РФ, провозглашен-ного Конституцией РФ одним из принципов функционирования государственной власти.
Список литературы
1. Конституция РФ. // Российская газета. 25.12.1993.
2. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». // СПС Консультант плюс.
3. Концепция административной реформы на 2006-2010 гг. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 №157-р, Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 №221). // СПС Консультант плюс.
4. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М., 2005.
5. Атаманчук Г.Н. Теория государственного управления. – М.: Омега-Л, 2004.
6. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М., 2006.
7. Гончаров В.В. Становление федерализма как принципа формирования и функционирования органов исполнительной власти. // История отечественного государства и права. – 2008. – №11.
8. Добрынин Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практи-ка. // Конституционное и муниципальное право. – 2005. – №6.
9. Козырин А.Н., Корф Д.В., Ялбулганов А.А. Управление образованием: сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства. //Реформы и право. – 2010. – №3.
10. Конституция РФ. Постатейный комментарий. Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: Наука, 2007.
11. Купреев С.С. Современные тенденции организации российского государственного управления. // Административное и муниципальное право. – 2011. – №3.
12. Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах РФ: проблемы организации и функционирования. – М.: Юристъ, 2008.
13. Трофимова И.Н. Трансформация отношений центральной и местной вла-сти в процессе децентрализации управления (опыт европейских стран). // Социс. – 2011. – №1.
14. Черкасов К.В. К вопросу о содержании понятия «государственное управление» в российской юридической науке. // Административное и муниципальное право. – 2008. – №11.
Тема: | «Государственное управление федерального и регионального уровней» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Государственное управление и регулирование в сфере здравоохранения и социального развития
69 страниц(ы)
Введение ….3
1. Теоретические аспекты государственного управления здравоохранением и социальным развитием…31.1. Понятие управления здравоохранением и социальным развитием….7РазвернутьСвернуть
1.2. Элементы системы государственного управления здравоохранением и социальным развитием и формы ее осуществления….16
2. Правовой статус органов государственного управления здравоохранением и социальным развитием….23
2.1. Правовое регулирование деятельности федеральных органов государственного управления здравоохранением и социальным развитием Российской Федерации.23
2.2. Правовое регулирование деятельности органов государственного управления здравоохранением и социальным развитием в Омской области….31
3. Общие направления совершенствования системы государственного управления здравоохранением и социальным развитием….….40
3.1. Модернизация системы государственного управления здравоохранением и социальным развитием….….….40
3.2. Совершенствование компетенции органов государственной власти в сфере управления здравоохранением и социальным развитием….48
Заключение….56
Глоссарий….59
Список использованных источников….62
Список сокращений….69
Приложение А….70
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение….3
1. . Понятие и функции исполнительной власти….…5
1.1 Понятие и исполнительной власти …5
1.2 Исполнительная власть как ветвь власти….61.3 Функции исполнительной власти….11РазвернутьСвернуть
2. Органы исполнительной власти и их полномочия…14
2.1. Структура исполнительной власти….14
2.2Функционирования исполнительной власти на федеральном
и региональном уровне…22
Заключение.31
Список использованной литературы….33
.
-
Магистерская работа:
Правовое регулирование деятельности органов государственной власти в сфере управления финансами
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 61.1 Понятие, значение и основные принципы государственного управления в сфере финансов 6РазвернутьСвернуть
1.2 Характеристика органов государственной власти, осуществляющих управление финансами 13
2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ, В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ 26
2.1 Правовое регулирование деятельности органов государственной власти, осуществляющих управление в бюджетной сфере 26
2.2 Правовое регулирование деятельности органов государственной власти, осуществляющих управление в области финансового контроля 36
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 46
3.1 Проблемы правового регулирования государственного управления в сфере управления финансами 46
3.2 Оптимизация законодательства в сфере управления финансами 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
-
Отчет по практике:
Совершенствование государственного управления в сфере здравоохранения
54 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретико-правовые аспекты государственного управления здравоохранением на современном этапе развития РФ 51.1 Сущность государственного управления здравоохранением 5РазвернутьСвернуть
1.2 Нормативно-правовое обеспечение отрасли здравоохранения 9
1.3 Система государственного управления сферой здравоохранения 15
2 Анализ деятельности региональной системы здравоохранения на примере Пензенской области 20
2.1 Структура управления системой здравоохранения в регионе 20
2.2 Анализ деятельности в сфере здравоохранения в Пензенской области 24
3 Основные направления совершенствования государственного управления здравоохранением в Пензенской области 34
3.1 Комплекс мер по совершенствованию охраны здоровья населения 34
3.2 Повышение качества управления региональной системой здравоохранения 37
Заключение 42
Список литературы 46
Приложения 52
-
Дипломная работа:
Совершенствование государственного управления физической культурой и спортом в Российской Федерации
103 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В РФ
1.1 Понятие, сущность, значение и содержание государственного управления физической культурой и спортом в РФ1.2 Система государственного управления физической культурой и спортом в РФРазвернутьСвернуть
1.3 Физическая культура и спорт как объект управляющего воздействия
1.4 Зарубежный опыт государственного управления физической культурой и спортом
2 АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В РФ
2.1 Система государственного регулирования физической культуры и спорта в РФ
2.2 Федеральное и региональное программирование и прогнозирование в области государственного управления физической культурой и спортом
2.3 Ресурсное и кадровое обеспечение государственного управления физической культурой и спортом в РФ
2.4 Актуальные проблемы государственного управления физической культурой и спортом в РФ и пути их решения
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В РФ
3.1 Совершенствование правовых основ государственного управления физической культурой и спортом в РФ
3.2 Применение информационных технологий в государственном управлении физической культурой и спортом в РФ
3.3 Оценка эффективности государственного управления физической культурой и спортом в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Дипломная работа:
Межбюджетные отношения федерального и регионального бюджетов
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТА 6
1.1. Сущность и функции бюджета как экономической (финансовой) категории 61.2. Дискуссионные вопросы сущности и функций бюджета 9РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика федерального и регионального бюджетов 15
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 26
2.1. Доходы бюджетов 26
2.2. Расходные полномочия федеральной и региональных властей 35
2.3. Формы межбюджетных отношений 38
3. АНАЛИЗ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА УР И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 45
3.1. Анализ межбюджетных отношений федерального и республиканского бюджета УР 45
3.2. Совершенствование законодательной базы межбюджетных отношений 52
3.3. Проблемы осуществления реформы межбюджетных отношений 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ….79
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Государственное регулирование финансовой деятельности предприятияСледующая работа
Государственная собственность в рыночной экономике




-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Шум. Действие шума на организм человека. Защита от шума. Вибрации, их воздействие на организм человека. Защита от вибраций 32. Правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности (основные положения действующего законодательства РФ об охране труда, организация работы по охране труда на предприятии) 10РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 20
-
Дипломная работа:
Европейские государства в рамках Версальской системы послевоенного устройства Европы
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИДЕИ «ЕДИНОЙ ЕВРОПЫ» В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 6
1.1 Панъевропейское движение Р. Куденхове-Калерги 61.2 Идея европейского федерального союза А.Бриана 17РазвернутьСвернуть
1.3 Европеизм в леволиберальном и праворадикальном политических движениях 24
ГЛАВА 2. ЛИГА НАЦИЙ И СТАНОВЛЕНИЕ ВЕРСАЛЬСКОЙ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 29
2.1 Дискуссии при создании Лиги наций и внешняя политика стран-победительниц 29
2.2 Правовые предпосылки подписания Версальского договора 41
2.3 Международные правовые решения Версальской конференции 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ОБЪЕКТА ПРЕСТУПЛЕНИЯ 5
1.1 Понятие объекта преступления 5
1.2 Предмет преступления и его соотношение с объектом 112. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 15РазвернутьСвернуть
2.1 Основания для классификации объектов преступления. Виды преступления 15
2.2 Классификация непосредственных объектов преступления 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие реорганизации юридического лица 5
2. Формы реорганизации 10
3. Процедура реорганизации 154. Случаи признания реорганизации недействительной, несостоявшейся 21РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
1. Социальная философия. Философский анализ общества, его происхождения и развития 3
2. Современная философия: иррационализм А.Шопенгауэра и Ф.Ницше. Философия жизни 93. Философские работы и мысли А.Шопенгауэра («Мир как воля и представление»), Ф.Ницше («Так говорил Заратустра») 15РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 25
-
Курсовая работа:
Функции и структура органов управления государственной собственностью
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 5
1.1 Сущность, состав и структура государственной собственности 51.2 Понятие и основные элементы системы управления государственной собственностью 11РазвернутьСвернуть
2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 15
2.1 Особенности функций управления государственной собственностью 15
2.2 Система органов управления государственной собственностью 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
-
Курсовая работа:
Таможенная экспертиза антиквариата
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ АНТИКВАРНЫХ ТОВАРОВ 5
1.1 Антиквариат как вид культурных ценностей 51.2 Виды таможенных экспертиз и основные принципы оценки 9РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ АНТИКВАРНЫХ ТОВАРОВ 13
2.1 Методика проведения таможенной экспертизы антикварных товаров 13
2.2 Типичные ошибки при проведении таможенной экспертизы антикварных товаров 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28
-
Реферат:
Общество, культура и цивилизация
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общество как целостная и развивающаяся система 4
2. Понятие «культура» и «цивилизация». Многообразие цивилизаций и культур, их типология 73. Культура как мера человеческого в человеке 11РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Реферат:
Правовое положение индивидуальных предпринимателей
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты правового положения индивидуальных предпринимателей 4
1.1 Индивидуальный предприниматель как субъект права 41.2 Правовое регулирование хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя 7РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. Проблемы регулирования правового положения индивидуальных предпринимателей и перспективы их решения 9
2.1 Основные недостатки правового положения индивидуальных предпринимателей 9
2.2 Пути оптимизации правового положения индивидуальных предпринимателей 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1 Сущность кадровой политики 5
1.2 Особенности кадровой политики 82. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 10РазвернутьСвернуть
2.1 Общие принципы 10
2.2 Специфические и частные принципы 11
3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА 16
3.1 Пути построения систем управления карьерным процессом 16
3.2 Методы развития персонала 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35