СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Понятие и признаки правового государства - Курсовая работа №25598

«Понятие и признаки правового государства» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА 5

1.1 Сущность правового государства 5

1.2 Признаки правового государства 8

2. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА 15

2.1 Соблюдение прав и свобод человека как признак правового государства 15

2.2 Значение гражданского общества для становления правового государства 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25


Введение

Идея правового государства зародилась давно, но впервые отчетливое выражение получила в трудах Ж.Ж. Руссо, теории общественного договора, позициях французских политических деятелей и их новой концепции прав человека и гражданина и особенно в работах немецких ученых. Характерный для Германии первой трети и середины XIX в. юридический позитивизм с его «юридизацией» государства на основе правовых норм нашел отчетливое выражение в трудах Р. фон Моля, К.Т. Велькера и других. Г. Еллинек на рубеже XIX - XX вв. рассматривал государство как правовое понятие, учреждение, корпорацию, правоотношение. Вопрос об основе государства есть вопрос об основе права – вот его главный вывод.

В России интерес к тематике правового государства исторически был не столь ярко выражен. Самодержавие и слабость представительных и законодательных институтов сдерживали развитие правовых начал в обществе. И все же в трудах Н.М. Коркунова, С.А. Муромцева, Л.И. Петражицкого, И.А. Ильина детально разработаны многие правовые вопросы власти и иерархии правовых актов. Б.Н. Чичерин рассматривал государство как союз народа, причем, по его мнению, закон связывает народ в единое целое.

В условиях Союза ССР понятие законности формировалось как требование неукоснительного соблюдения правовых актов. Право рассматривалось в качестве орудия государственной власти для решения ее задач, а идея правового государства отрицалась.

С распадом СССР идея правового государства стала официальной и весьма популярной. Акцентируется внимание на соотношении права и государства в учебниках, появляются статьи и главы в книгах о правовом государстве. В начале 90-х гг. XX в. усилиями В.С. Нерсесянца и его сторонников формируется либертарная концепция права, в которой обосновывается трактовка права как меры свободы, а правового закона как единства правовой сущности (формального равенства) и правового явления (закона). Отсюда – понимание единства права и правового государства.

Идея образования правового государства находится в центре современного юридического мышления, ее актуальность и значимость в настоящее время трудно переоценить. Именно господство права способно надежно охранять права человека, обеспечивать подчиненность высшей власти народу. В этих условиях актуальной является тема данной работы.

Цель работы – анализ правового государства как юридического понятия и его признаков. Из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи:

- анализ сущности правового государства;

- выявление признаков правового государства;

- характеристика отдельных признаков правового государства.


Выдержка из текста работы

Довольно сложная проблема соотношения государства и права приобрела в последнее время дискуссионный характер. В литературе сформулированы две противоположные теоретические позиции по этой проблеме.

Этатически-тоталитарная концепция исходит из того, что государство выше и важнее права, что оно творит право и использует: его как инструмент своей политики. Данная концепция опирается на марксистское понимание государства и права и была широко распространена в отечественной научной и учебной литературе.

Либеральная концепция базируется на естественно-правовой теории, согласно которой право выше и важнее государства. Она стала активно ут-верждаться в нашем общественном сознании в последние годы.

Обе концепции не имеют сколько-нибудь серьезного научного обоснования. Они не только не анализируют соотносимые явления, но, по сути дела, противопоставляют их друг другу. На практике же противопоставление, столкновение государства и права неизбежно приводит лишь к их взаимному ослаблению.

Однако существует и третья точка зрения на рассматриваемую проблему, которая интегрирует взгляды этих двух позиций. Сторонники этой теории не исходят из того, кому принадлежит первенство, государству или праву, а говорят о том, что право и государство друг без друга существовать не могут, а значит, между ними имеется функциональная связь. Этот подход позволяет избежать односторонности, понять, что дает право государству и выяснить истинную роль государства в обеспечении права.

Роль государства в обеспечении права заключается в следующем:


Заключение

Эффективное взаимодействие государства и права способствует образованию «правового государства». Это государство, построенное на правовых началах, признает и осуществляет требования права во всех сферах общественной жизни, ограничивает свою деятельность в соответствии с правовыми установлениями. Если обобщить все основные критерии, выделяемые в науке при характеристике правового государства, то они сводятся к следующим:

1) господство права в общественной и политической жизни;

2) незыблемость естественных прав и свобод личности, их гарантиро-ванность и реальность осуществления;

3) взаимная ответственность государства и личности;

4) принцип разделения властей.

Государство вправе не только требовать от личности исполнения установленных законом обязанностей, но и само несет перед личностью определенные обязанности. В правовом государстве должны существовать возможности, позволяющие личности требовать от государства исполнения его обязанностей.

Важная составляющая правового государства – соблюдение прав и свобод человека. Что касается России, то сегодня в области теории прав и свобод человека наблюдается пусть небольшой, но все же прогресс, особенно в смысле законодательного их оформления, общественного внимания, политического и философского осмысления, научных заделов. Вторая глава Конституции «Права и свободы человека и гражданина» конкретизирует и развивает положения ст. 2 и 7 о человеке, его правах и свободах как высшей ценности. С принятием Конституции РФ завершился определенный период, начавшийся в 1991 г., в рамках которого осуществлялся поворот правовой системы Российской Федерации к признанию и гарантированности прав человека и гражданина.

В этих условиях следует отметить, что проблема прав человека сложна и многопланова, но главное в ней сегодня – это не теоретическая разработка, не законодательное закрепление, не споры о дефинициях (хотя такая задача, конечно, не снимается), а создание необходимых условий, гарантий, предпосылок, механизмов реализации прав индивида.

Другой важнейшей составляющей правового государства является наличие гражданского общества. Гражданское общество является самоорганизующейся и саморазвивающейся системой. Однако оно развивается гораздо успешнее, когда для этого создаются благоприятные условия. В значительной мере их создает само общество, через государство или вопреки ему. Через государство гражданское общество создается принятием необходимых законов, формированием демократических государственных структур, строгим соблюдением государством общепринятых демократических норм и процедур.


Список литературы

1. Конституция РФ. // Российская газета. 25.12.1993.

2. Арутюнян А.Ш. Свобода и правило большинства (постсоветские проблемы). // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – №23.

3. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000.

4. Государственное право Российской Федерации: Курс лекций для юридических институтов и факультетов. Том I / Под ред. О.Е. Кутафина. – М., 2005.

5. Короткова О.И. Формирование правового государства и обеспечение верховенства закона. // Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – №5.

6. Лукашева Е.А. Эффективность юридических механизмов защиты прав человека: Политические, экономические, социально-психологические аспекты // Государство и право. – 2004. – № 10.

7. Мартышин О.В. Российская Конституция 1993 года и становление но-вой политической системы // Государство и право. 2004. №10.

8. Ралько О.В. Значение институтов гражданского общества для становле-ния правового государства. // Нотариус. – 2011. – №2.

9. Тихомиров Ю.А. Правовое государство: модели и реальность. // Журнал российского права. – 2011. – №12.

10. Шайо А. Самоограничение власти (краткий курс конституционализма). – М., 2001.


Тема: «Понятие и признаки правового государства»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Понятие и признаки преступления. Малозначительность деяния.

    28 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1.Теоретические аспекты изучения понятия преступления по
    уголовному праву ….….….5
    1.1 Понятие и признаки преступлений ….….….….5
    1.2 Критерий классификации преступлений .….….9
    Глава 2. Малозначительность деяния ….….…14
    2.1 Понятие малозначительности деяния….….14
    2.2. Условия признания деяния малозначительным ….….….19
    Заключение….24
    Список использованной литературы….….26
  • Курсовая работа:

    Правовое государство понятие и признаки

    48 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Глава 1. Правовое государство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    § 1. Развитие концепции правового государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    § 2. Основные черты правового государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
    § 3. Формирование правового государства в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
    Глава 2. Признаки правового государств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
    § 1. Верховенство закона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
    § 2. Взаимная ответственность государства и личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
    § 3. Разделение властей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
    § 4. Гарантия прав и свобод личности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
    Глава 3. Государство правовое и социальное. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
    § 1. Формирование идеи социальной государственности. . . . . . . . . . . . . . . . . 35
    § 2. Признаки социального государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
    § 3. Является ли Россия социальным государством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
    Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
    Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
  • Курсовая работа:

    Правовое государство понятие и признаки

    48 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Глава 1. Правовое государство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    § 1. Развитие концепции правового государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    § 2. Основные черты правового государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
    § 3. Формирование правового государства в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
    Глава 2. Признаки правового государств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
    § 1. Верховенство закона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
    § 2. Взаимная ответственность государства и личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
    § 3. Разделение властей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
    § 4. Гарантия прав и свобод личности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
    Глава 3. Государство правовое и социальное. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
    § 1. Формирование идеи социальной государственности. . . . . . . . . . . . . . . . . 35
    § 2. Признаки социального государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
    § 3. Является ли Россия социальным государством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
    Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
    Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
  • Курсовая работа:

    Возникновение и развитие идей правового государства

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Становление и развитие идеи правового государства. 5
    2. Развитие идей правового государства в России 12
    3. Правовое государство в России (конституционные ориентиры и социально-юридическая практика). 27
    Заключение 36
    Список литературы 38
  • Курсовая работа:

    Право.Правовое государство. Правовое государство в РФ

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВО: ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ 6
    1.1. Принципы права 6
    1.2. Нормативно-правовой акт 8
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО 19
    2.1.Понятие и признаки правового государства 19
    2.2 Принципы правового государства 24
    2.3.Социальное государство 28
    ГЛАВА 3. СТАНОВЛЕНИЕ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ 32
    3.1. Формирование правового государства в России 32
    3.2. Проблемы формирования правового государства в России 36
    3.3 Перспективы формирования правового государства в России 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Источник финансового права

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Классификация источников финансового права
    2. Источники налогового и бюджетного права – основных отраслей финансового права
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Контрольная работа:

    1. Цели и задачи финансового менеджмента. 2. Банкротство и его прогнозирование. 3. Задача

    16 страниц(ы) 

    1.Основные цели и задачи финансового менеджмента, механизм их достижения 3
    2.Финансовая несостоятельность (банкротство) предприятия. Методы прогнозирования вероятности банкротства 7
    Практическое задание: 15
    ЛИТЕРАТУРА 16
  • Реферат:

    Внутренняя и внешняя среда менеджмента предприятия (на примере клинической больницы)

    22 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ МЕНЕДЖМЕНТА 4
    2. АНАЛИЗ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
  • Реферат:

    Технология "сухой порт"

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность «сухого порта» 4
    2. Особенности функционирования «сухого порта» – проблемы и перспективы 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
    ЛИТЕРАТУРА 12
  • Курсовая работа:

    Маржинальная концепция - основа принятия управленческих решений

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ВЫДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННЫХ И ПЕРЕМЕННЫХ РАСХОДОВ КАК ОСНОВА МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
    1.1 Основные этапы процесса принятия управленческих решений
    1.2 Методы выявления постоянных и переменных затрат
    2. СУЩНОСТЬ МАРЖИНАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ
    2.1 Система «директ-костинг» как основа маржинального анализа
    2.2 Ценообразование на основе маржинального анализа как вид управленческого решения
  • Дипломная работа:

    Документооборот органов исполнительной власти

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ДОКУМЕНТИРОВАННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОР-ГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ИСТОРИИ РОССИИ
    1.1 Органы исполнительной власти в дореволюционной России
    1.2 Органы исполнительной власти в «советский период» истории
    2. ДОКУМЕНТИРОВАННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОР-ГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
    2.1 Федеральные органы исполнительной власти
    2.2 Региональные и местные органы исполнительной власти
    3. ДОКУМЕНТИРОВАННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОР-ГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    3.1 Структура исполнительной власти в региона
    3.2 Пути оптимизации отображения органов исполнительной власти в документообороте
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    1. Задача. 2. Наднациональные финансы. 3. Государственный финансовый контроль: задачи и органы, его осуществляющие.

    18 страниц(ы) 


    1. Решите задачу: 3
    2. Что понимается под «наднациональными финансами»? 5
    3. Определите основные задачи государственного финансового контроля и органы, осуществляющие государственный финансовый контроль 11
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
  • Контрольная работа:

    1. Судебные расходы. 2. Апелляционное производство. 3. Задача

    21 страниц(ы) 

    1. Судебные расходы 3
    2. Апелляционное производство 10
    3. Задача 19
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
  • Реферат:

    Особые трудовые пенсии

    14 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Пенсии по старости в связи с особыми условиями труда 4
    2. Пенсии по старости в связи с работой на Крайнем Севере 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Дипломная работа:

    Таможенная экспертиза: роль и место в выявлении таможенных правонарушений

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 6
    1.1 Сущность таможенной экспертизы и ее место в выявлении правонарушений 6
    1.2 Виды таможенной экспертизы 13
    1.3 Порядок назначения и проведения таможенной экспертизы 18
    2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ 31
    2.1 Анализ внешней торговли 31
    2.2 Современное состояние таможенной экспертизы и ее роль в выявлении правонарушений 41
    2.3 Пути оптимизации института таможенной экспертизы 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75