СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Маржинальная концепция - основа принятия управленческих решений - Курсовая работа №20656

«Маржинальная концепция - основа принятия управленческих решений» - Курсовая работа

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ВЫДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННЫХ И ПЕРЕМЕННЫХ РАСХОДОВ КАК ОСНОВА МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА

1.1 Основные этапы процесса принятия управленческих решений

1.2 Методы выявления постоянных и переменных затрат

2. СУЩНОСТЬ МАРЖИНАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ

2.1 Система «директ-костинг» как основа маржинального анализа

2.2 Ценообразование на основе маржинального анализа как вид управленческого решения


Введение

Современные тенденции отечественного развития рыночных отноше-ний в условиях свободного ценообразования и ориентации предприятий на получение максимальной прибыли для принятия грамотных решений предполагают внедрение управленческого учета затрат. Но управленческий учет сам по себе не дает ответа на обоснование направлений обновления техники и технологии, смену ассортимента товаров, изменения цен и т.д. Ответы на эти вопросы дает управленческий анализ, который неразрывно связан с управленческим учетом, признан на высоком государственном уровне и в будущем займет достойное место в формировании системы управления затратами. Основой для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений служат результаты управленческого анализа.

Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами (издержками) по ее производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль, может быть представлена схемой «затраты – объем производства – прибыль».

Составляющие этой схемы должны находиться под постоянным вни-манием и контролем. Важную роль в этом играет ценообразование, осуществляемое на основе данных, полученных в результате управленческого учета и анализа. Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от многих факторов, в первую очередь, от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Поэтому тема, характеризующая зависимость между ценообразованием и принятием управленческих решений является ак-туальной.

Цель работы – анализ маржинальной концепции как основы для принятия управленческих решений.

Задачи работы:

1) выявление основных этапов процесса принятия управленческих решений;

2) проанализировать методы определения постоянных и переменных затрат;

3) изучить систему «директ-костинг» как основу для маржинального анализа;

4) проанализировать особенности ценообразования при проведении маржинального анализа.


Выдержка из текста работы

Экономисты отмечают, что для эффективной хозяйственной деятель-ности предприятия и оптимального ценообразования необходимо ответить на следующие вопросы :

• Какова рентабельность каждого вида продукции/услуг, а также его полная себестоимость, которую можно использовать при ценообразо-вании?

• Каким может быть минимальный объем производства/продаж, соот-ветствующий точке безубыточности?

• Как повлияет изменение объема и структуры производства/продаж на удельные постоянные затраты, на налоговые платежи и различные другие показатели деятельности организации?

• Какова рентабельность каждого подразделения предприятия с уче-том распределения общехозяйственных расходов (либо без распреде-ления)?

• Каков запас/недостаток финансовой прочности предприятия?

• На какие наиболее значимые статьи в структуре затрат предприятия можно воздействовать с целью их снижения?

На большинство этих вопросов представляется возможным ответить, используя на предприятии методы анализа и управления затратами.

Пожалуй, главным достоинством операционного анализа является возможность простого и эффективного моделирования влияния на размер прибыли, получаемой предприятием, изменения сразу нескольких факторов:

• объема и структуры производства и реализации;

• состава и величины затрат;

• цен на продукты.

Такое моделирование и анализ (метод «что – если») необходимы для выбора рациональных решений в управлении и планировании.

Операционный анализ, проведенный по основным продуктам, позволяет ответить на ключевые вопросы ведения бизнеса:

• какой продукт, либо направление бизнеса приносит наибольшую прибыль, а какие убыточны?

• производство каких продуктов расширять и финансировать, а производство каких продуктов сворачивать?

• каковы оптимальные цены на продукты?

• какие затраты наиболее значительны по каждому продукту?

• каким образом можно воздействовать на значимые статьи затрат?

Основные этапы операционного анализа, проведенного по основным продуктам, показаны на рис. 1:


Заключение

Операционный анализ – это огромное поле для качественно иного подхода к принятию решений по ценообразованию и управлению затратами, который нужно иметь в арсенале инструментов управления.

К преимуществам операционного анализа относятся следующие:

• производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен;

• наличие качественной и реальной информации о себестоимости от-дельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей;

• возможность использования гибкого ценообразования;

• предоставление объективных данных для составления бюджета предприятия;

• возможность оценки деятельности каждого подразделения с финансовой точки зрения;

• принятие обоснованных и эффективных управленческих решений.

Главной целью систем калькулирования себестоимости продукции является объективное исчисление затрат на производство каждого вида изделия (услуги). Наиболее распространено деление затрат на постоянные и переменные.

Деление затрат предприятия на постоянные и переменные составляю-щие является ключевым моментом в операционном анализе. Постоянные затраты, как известно, не зависят от объема производства, а переменные затраты прямо пропорциональны объему производства. На практике буквальное использование этих определений вызывает массу проблем, поскольку многие виды затрат содержат в себе как постоянную, так и переменную составляющую (так называемые полупостоянные или полупеременные затраты). Выделение из каждого вида затрат постоянных и переменных составляющих является хотя и возможной, но не необходимой процедурой, поскольку в конечном итоге для целей операционного анализа необходимо знать величину всех постоянных и всех переменных (на единицу продукции) затрат.

Главной особенностью «директ-костинга» является то, что себестои-мость промышленной продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Основное достоинство этой системы состоит в том, что ограничение себестоимости продукции в рамках маржинального анализа лишь переменными затратами позволяет упростить учет и контроль за затратами, себестоимость становится более прозрачной за счет сокращения количества статей, а отдельные затраты – лучше контролируемыми. Благодаря маржинальному анализу расширяются аналитические возможности учета, причем наблюдается процесс тесной интеграции учета и анализа.


Список литературы

1. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: Финстатин-форм, 2003.

2. Ерижев М.К. Развитие методов управления затратами, учета и калькулирования себестоимости.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №3.

3. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2002.

4. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для ву-зов. – М.: Юристъ, 2008.

5. Мусихин А.М. Тенденции развития управленческого учета в России // Экономический анализ. – 2002. – №2.

6. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг».  М.: Финансы и статистика, 2009.

7. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. – СПб.: Бизнес-Микро, 1999.

8. Шим Дж. К., Сигел Дж. Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.: Филин, 2006.

9. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

10. Яругова А. Управленческий учёт: опыт экономически развитых стран. – М.: Финансы и статистика, 2009.


Тема: «Маржинальная концепция - основа принятия управленческих решений»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Разработка и принятие управленческого решения на примере Лапландии

    52 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВЫ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 5
    1.1. Схема разработки управленческих решений 5
    1.2. Формы разработки и реализации управленческого решения 7
    1.3. Модели оптимизации управленческих решений 10
    1.4. Классификация управленческих решений 15
    1.5. Выбор технологии принятия управленческого решения 17
    2.ОРГАНИЗАЦИЯ И СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 24
    2.1. Модель преуспевающего руководителя 24
    2.2. Женский и мужской стили управления 26
    2.3.Этика управленческих решений 27
    3.РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ 29
    3.1.Типы ошибок, увеличивающих неопределенность в управленческой деятельности 29
    3.2. Организационные методы снижающие условия неопределенности 30
    3.3. Матрица эффективного уровня 33
    3.4. Анализ внешней среды организации 34
    3.5. Управленческие риски и страхование 37
    4.РАСЧЕТНЫЙ АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ В РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 38
    4.1. Взаимодействие методов и моделей 38
    4.2. Построение моделей, принятие нового решения 40
    5.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИНЯТЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ООО «ЛАПЛАНДИЯ-М» 43
    5.1. Ответственность руководителя 43
    5.2. Контроль по результатам 44
    5.3. Качество управленческих решений 46
    5.4. Расчет эффективности управленческого решения 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
  • Курсовая работа:

    Разработка и принятие управленческого решения на примере Энергоуправление

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основы для принятия управленческого решения 4
    1.1. Схема разработки управленческого решения 4
    1.2. Формы разработки управленческого решения 6
    1.3. Модель оптимизации управленческих решений 6
    1.4. Классификация управленческих решений 7
    1.5. Выборы технологии управленческого решения 10
    2. Организация социально-психологической основы управленческого решения 13
    2.1. Модель преуспевающего руководителя 13
    2.2. Женский и мужской стиль управления 14
    2.3. Этика управленческих решений 15
    3. Разработка управленческого решения в условиях неопределенности 16
    3.1. Типы ошибок, увеличивающие неопределенность управленческой деятельности 16
    3.2. Организационные методы, снижающие условия неопределенности 17
    3.3. Матрица эффективного управления 20
    3.4. Анализ внешней среды организации 21
    3.5. Управленческие риски и страхование 24
    4. Управленческие риски и страхование 26
    4.1. Взаимодействие методов и моделей 26
    4.2. Построение моделей принятия нового решения 27
    5. Оценка качества результатов принятия управленческого решения 30
    5.1. Ответственность руководителя 31
    5.2. Контроль по результатам 30
    5.3. Качество управленческого решения 32
    5.4. Расчет эффективности управленческого решения 33
    Заключение 49
    Список литературы 50
  • Курсовая работа:

    Модели принятия управленческих решений

    27 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Содержание и классификация управленческих решений….4
    Решение как процесс….….4
    Классификация управленческих решений….….7
    Глава 2. Модели принятия управленческих решений….12
    Заключение….….….27
    Список использованной литературы…28
  • Дипломная работа:

    Принятие управленческих решений в таможне (на примере Азовского таможенного поста)

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА 7
    1.1 Сущность и классификация управленческих решений 7
    1.2 Основные стадии принятия управленческих решений 15
    1.3 Методы и способы принятия управленческих решений 19
    2. АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ АЗОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА 30
    2.1 Характеристика поста 30
    2.2 Анализ процесса принятия управленческих решений 48
    3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА АЗОВСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ 56
    3.1 Методы улучшения процесса принятия управленческих решений 56
    3.2 Проблема поиска и применения новых методов и способов принятия управленческих решений в деятельности руководителя таможенного органа 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
  • Курсовая работа:

    Разработка управленческого решения

    100 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основа для принятия управленческого решения 7
    1.1. Схема разработки управленческих решений 7
    1.2. Формы разработки и реализации управленческих решений 13
    1.3. Модель оптимизации управленческих решений 15
    1.4. Классификация управленческих решений 17
    1.5. Выбор технологии принятия управленческого решения 22
    2. Организация социально-психологические основы управленческих решений 25
    2.1. Модель преуспевающего руководителя 25
    2.2. Женский и мужской стили управления 27
    2.3. Этика управленческих решений 29
    3. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности 32
    3.1. Типы ошибок управленческой деятельности, увеличивающие неопределенности при управленческой деятельности 32
    3.2. Организационные методы, снижающие условия неопределенности 33
    3.3. Матрица эффективного управления 36
    3.4. Анализ внешней среды организации 37
    3.5. Управленческие риски и страхование 48
    4. Расчетный анализ альтернатив разработки управленческих решений 50
    4.1. Взаимодействие методов и моделей 50
    4.2. Построение модели принятия нового решения 52
    5. Оценка качества результатов принятых управленческих решений 54
    5.1. Ответственность руководителя 54
    5.2. Контроль по результатам 69
    5.3. Качество управленческих решений 74
    5.4. Расчет эффективности управленческих решений 75
    Заключение 95
    Список литературы 98

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Запад и Восток: сравнение культур

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Основы противостояния культур Востока и Запада
    2. Взаимодействие культур Запада и Востока в условиях мировых про-цессов глобализации и модернизации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Реферат:

    Таможенное квотирование

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Экономический механизм квоты и ее преимущества перед таможенной пошлиной 4
    2. Виды квот и порядок их распределения 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
  • Курсовая работа:

    Таможенный контроль на морском вокзале

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА МОРСКОМ ВОКЗАЛЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МОРСКОГО ПОРТА 5
    1.1 Понятие таможенного контроля 5
    1.2 Таможенное оформление и декларирование 7
    2. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА МОРСКОМ ВОКЗАЛЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МОРСКОГО ПОРТА 16
    2.1 Проверка документов и сведений 16
    2.2 Устный опрос и получение пояснений 17
    2.3 Таможенное наблюдение 18
    2.4 Таможенный осмотр и досмотр товаров 19
    2.5 Личный досмотр 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
  • Курсовая работа:

    Брокеры и дилеры на рынке ценных бумаг

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ 5
    1.1 Основные участники рынка ценных бумаг 5
    1.2 Развитие рынка ценных бумаг в РФ 8
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА БРОКЕРСКОЙ И ДИЛЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
    2.1 Брокеры и дилеры как профессиональные участники рынка ценных бумаг 17
    2.2 Брокерская деятельность 21
    2.3 Развитие брокерской и дилерской деятельности в РФ 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    ЛИТЕРАТУРА 35
  • Реферат:

    Таможенные платежи в режиме: "Свободная таможенная зона"

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность режима: «Свободная таможенная зона» 4
    2. Таможенные платежи в режиме: «Свободная таможенная зона» 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
  • Дипломная работа:

    Клиентоориентированные информационные технологии (на примере автомобильного дилера)

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ В
    ДИСТРИБЬЮТОРСКИХ ЦЕНТРАХ СЕТЕВОГО ТИПА
    КАК РЕЗУЛЬТАТ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ
    ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    1.1 Сущность клиентоориентированных технологий: современное
    состояние и отраслевая специфика
    1.2 Виды и функциональные возможности клиентоориентированных
    информационных систем в дистрибьюторских центрах сетевого типа
    2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ КЛИЕНТОРИЕНТИРОВАННЫХ
    ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1 Организационно-экономическая характеристика сетевого пред-приятия как объекта использования клиентоориентированных технологий
    2.2 Организация применения клиентоориентированных технологий в дистрибьюторском центре предприятия
    3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ КЛИЕНТОРИЕНТИРОВАН-НЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    3.1 Внедрение новых информационных систем в деятельность
    дистрибьюторского центра предприятия
    3.2 Расчет экономической эффективности рассматриваемых к внедрению информационных систем
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Контрольная работа:

    1. Тест. 2. Правовые системы стран Латинской Америки. 3. Мусульманская правовая семья. 4. Правовая система США

    19 страниц(ы) 

    1. ТЕСТ 3
    2. Правовые системы стран Латинской Америки 6
    3. Мусульманская правовая семья 10
    4. Правовая система США 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
  • Дипломная работа:

    Прокурор в гражданском процессе

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА В СОВРЕМЕННОМ ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ 6
    1.1 Роль и значение участия прокурора в гражданском судопроизводстве на современном этапе 6
    1.2 Проблемы определения правового статуса прокурора в современном гражданском судопроизводстве 13
    1.3 Соотношение системы органов судебной власти и органов прокуратуры Российской Федерации 18
    ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА В СОВРЕМЕННОМ ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ 28
    2.1 Принципы участия прокурора в гражданском процессе 28
    2.2 Проблема юридической заинтересованности прокурора в гражданском процессе 37
    2.3 Особенности обращения прокурора в суд по гражданским делам 44
    2.4 Вступление прокурора в дело, рассматриваемое судом 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
  • Курсовая работа:

    Таможенная стоимость автомобилей: проблемы определения

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 5
    1.1 Нормативно-правовая база 5
    1.2 Методы определения таможенной стоимости 7
    2. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 11
    2.1 Порядок определения таможенной стоимости 11
    2.2 Проблемы определения таможенной стоимости 17
    2.3 Пример определения таможенной стоимости автомобиля 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
  • Курсовая работа:

    Аудит коммерческих расходов

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ 5
    1.1 Методика учет расходов организации 5
    1.2 Основные этапы аудита коммерческих расходов 9
    2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ 16
    2.1 Типичные ошибки при аудите коммерческих расходов 16
    2.2 Спорные ситуации при аудите коммерческих расходов 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28