СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Малый и средний бизнес - Курсовая работа №20655

«Малый и средний бизнес» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РАЗВИТЫХ СТРАН

1.1 Роль и место малого и среднего бизнеса

1.2 Налоговые льготы для малого и среднего бизнеса

2. МЕСТО И РОЛЬ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РФ

2.1 Специфика современного российского малого и среднего бизнеса

2.2 Проблемы развития предприятий малого и среднего бизнеса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


Введение

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого и среднего предпринимательства. Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого и среднего предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который бук-вально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Актуальность темы работы определяется необходимостью активиза-ции развития малого и среднего предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый и средний бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый и средний бизнес содействуют развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ним возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» – важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.

Уровень развития малого предпринимательства в России сохраняется без существенных изменений с середины 1990-х годов. Вследствие этого не используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся значительные ресурсы.

Целью работы является анализ малого и среднего бизнеса и его роли в развитии рыночной экономики. Поэтому в данной работе поставлены следующие задачи:

• изучить критерии отнесения предприятий к субъектам малого и среднего бизнеса;

• проанализировать различные системы налогообложения малого и среднего бизнеса;

• проанализировать текущее состояние российского малого и средне-го бизнеса, а также проблемы и перспективы.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих в общей сложности четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, ставятся его цель и задачи. Первая глава посвящена значению малого и среднего бизнеса в экономике развитых стран. Во второй главе анализируется место и роль малого и среднего бизнеса в экономике РФ. Заключение содержит основные выводы, полученные в ходе изучения проблем малого и среднего бизнеса.


Заключение

Малый и средний бизнес представляет собой самый многочисленный слой мелких собственников, которые, в силу своей массовости, определяют социально-экономический, а также, в некоторой степени, и политический климат в стране. Малое и среднее предпринимательство принадлежит к са-мым широким социальным слоям общества и является одновременно как одним из самых больших производителей, так и одним из самых больших потребителей разнообразных товаров и услуг, образуя при этом самую большую сеть предприятий, непосредственно связанную с массовым потребителем, которая в силу небольших размеров составляющих ее единиц и их управленческой гибкостью позволяет быстро и эффективно реагировать на постоянно изменяющуюся конъюнктуру рынка.

Налогообложение субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется, как на общих основаниях, так и с помощью специальных налоговых режимов. Особый режим налогообложения для малого и среднего бизнеса принят в большинстве стран. Для этого существуют различные причины. Прежде всего, малое предпринимательство является важной сферой функционирования экономики. Малые и средние предприятия отличаются большей гибко-стью, легче приспосабливаются к изменяющейся конъюнктуре рынка. Поддержка малого предпринимательства позволяет увеличить занятость населения и таким образом улучшить социальную атмосферу в обществе и уменьшить расходы на выплату пособий по безработице. Особенно важ-ным с этой точки зрения является развитие малого и среднего предпринимательства при структурной перестройке экономики, когда растет безработица за счет сокращения производства в целых отраслях.

Малый бизнес в нашей стране является важнейшей компонентой раз-вития экономических реформ, призванной стать движущей силой формирования рыночных отношений и влиять на социально-экономическое развитие страны. Именно малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций, обеспечивает быстрый оборот ресурсов, формирует конкурентную среду, создает дополнительные рабочие места, быстро перестраивает производство в зависимости от соотношения спроса и предложения, оперативно внедряет передовые достижения.

В Российской Федерации сформирована система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Государством предприняты определенные шаги по совершенствованию нормативной правовой базы, финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малых предприятий, реализуются федеральная и региональные программы поддержки малого предпринимательства, налаживаются межрегиональные и международные контакты в сфере малого предпринимательства.

Для дальнейшего повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в России необходим комплекс организационно-экономических и социально-правовых мер, направленных на создание щадящих (льготных) условий по линии их инвестирования, кредитования налогообложения, ценообразования и т.д. Необходимо устранение правовых, административных, экономических и организационных барьеров, ограничивающих их деятельность. Есть мнение, что именно малый бизнес может явиться той силой, которая поможет всей стране справиться с трудностями. При условии, конечно, что вначале малому и среднему бизнесу создадут условия для нормальной работы.


Список литературы

1. Варакса Н.Н. Трансформация систем налогообложения малого бизнеса в развитых странах.// Управленческий учет. 2005. №1. С. 22-42.

2. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория эконо-мики): Учебник.  8 е перераб. и доп.  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 277 с.

3. Ворот И.В. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2008. – 370 с.

4. Гайфуллин Б., Обухов И. Современные системы управления предприятием. // Компьютер-пресс. 2005. №9. С. 11-21.

5. Горшкова Л.А. Оценка современного состояния анализа систем управления. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №3. С. 24-34.

6. Горшкова Л.А. Анализ системы управления организацией: Моногра-фия. – Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2000. – 331 с.

7. Горшков Г. Малый и средний бизнес: государство в помощь! // ЭЖ-Юрист. 2011. №32. С. 20-29.

8. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИН-ФРА, 2005. – 455 с.

9. Малое предпринимательство в РФ: общая характеристика, основные тенденции развития.// Доклад Правительства РФ. w*w.goverment.r*.

10. Разработка критериев отнесения субъектов хозяйствования к категории малых и средних предприятий в Российской Федерации. – М.: Наука, 2005. – 441 с.

11. Сидоров М.А. Проблемы малого бизнеса в России. // Материалы VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Малый бизнес – экономическая основа развития местного самоуправления», состоявшейся 26 апреля 2005 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

12. Сытова Е.В. Роль малого бизнеса в экономике.// Безопасность бизнеса. 2009. №4. С. 20-28.

13. Усенко Л.Н. Формирование условий для развития малого предпринимательства на региональном уровне.// Ведомости. 2006. №2. С. 15-19.

14. w*w.nalog.r*


Тема: «Малый и средний бизнес»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Государственная поддержка малого и среднего бизнеса по г. Калининграду

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Городская программа поддержки малого и среднего бизнеса по Калининграду
    1. Областная программа поддержки малого и среднего бизнеса по Калининграду
    3.Консультационный Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата при администрации городского округа «Город Калининград»
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Отчет по практике:

    Роль, проблемы создания, функционирования и управления предприятий малого и среднего бизнеса(на примере московской обл.)

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Анализ состояния и развития предприятий малого и
    среднего предпринимательства в г. Москве…6
    1.1.Общая характеристика развития малого и среднего бизнеса в г. Москве….6
    1.2. Система поддержки малого и среднего бизнеса в г. Москве…13
    Глава 2. Анализ функционирования предприятия малого бизнеса ООО «Креатив Медиа Систем»….20
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….20
    2.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности и управления…25
    Заключение….31
    Список источников…33
    Список условных сокращений….32
    Приложения…33
  • Дипломная работа:

    Предприятия (организации) малого и среднего предпринимательства в России

    78 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Теоретические аспекты развития и функционирования малого и среднего бизнеса в РФ….6
    1.1. Понятие малого и среднего бизнеса, критерии выделения….6
    1.2.Роль предприятий малого и среднего бизнеса в современной экономике…11
    1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая функционирование малого и среднего бизнеса в РФ…20
    1.4. Основные проблемы создания и функционирования предприятий малого и среднего бизнеса в РФ…26
    2.Состояние малого и среднего бизнеса в г. Москве области на современном этапе…40
    2.1.Общая характеристика развития малого и среднего бизнеса в г. Москве….40
    2.2.Анализ нормативно-правовой базы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в г. Москве…48
    2.3. Система поддержки малого и среднего бизнеса в г. Москве….53
    2.4. Проблемы функционирования предприятий малого и среднего бизнеса в г. Москве и пути их решения….66
    Заключение….70
    Список источников и литературы….73
    Приложения…78
  • Курсовая работа:

    Поддержка малого предпринимательства

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства 6
    1.1 Роль института малого предпринимательства в экономике и необходимость его государственной поддержки 6
    1.2 Государственная поддержка как форма государственного регулирования малого и среднего предпринимательства 14
    Глава 2. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области 20
    2.1 Анализ развития малого предпринимательства в Свердловской области 20
    2.2 Оценка организации государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области 27
    2.3 Меры по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области 36
    Заключение 51
    Библиографический список 54
    Приложения 57
  • Практическая работа:

    Предприятия (организации) малого и среднего предпринимательства в России (регионе, городе): роль, проблемы создания, функционирования и управления

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Анализ состояния и развития предприятий малого и
    среднего предпринимательства в г. Москве…6
    1.1.Общая характеристика развития малого и среднего бизнеса в г. Москве….6
    1.2. Система поддержки малого и среднего бизнеса в г. Москве…13
    Глава 2. Анализ функционирования предприятия малого бизнеса ООО «Креатив Медиа Систем»….20
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….20
    2.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности и управления…25
    Заключение….31
    Список источников…33
    Список условных сокращений….32
    Приложения…33

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы мотивации персонала (на примере магазина по продаже одежды)

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Сущность, содержание и место системы мотивации в менеджменте организации 6
    1.2 Основные принципы и методы формирования системы мотивации персонала в организации 22
    2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» 33
    2.1 Организационно-экономическая характеристика менеджмента организации ООО «Нью Йоркер Рус» 33
    2.2 Система мотивации персонала ООО «Нью Йоркер Рус» и ее эффективность 50
    3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 66
    3.1 Механизмы совершенствования системы мотивации ООО «Нью Йоркер Рус» 66
    3.2 Оптимизация системы мотивации ООО «Нью Йоркер Рус» и динамика повышения эффективности его управления 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
  • Курсовая работа:

    Амортизационная политика предприятия

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ АМОРТИЗАЦИ-ОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Экономическое содержание амортизации
    1.2 Методы расчета и их оценка
    1.3 Влияние амортизации на финансовые результаты
    2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ АМОРТИЗАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1 Формирование амортизационной политики предприятия: россий-ский и зарубежный опыт
    2.2 Совершенствование экономического механизма разработки амортизационной политики предприятия
    2.3 Усиление стимулирующей роли государства в реализации эффективной амортизационной политики предприятия
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Женский вопрос и его основные составляющие

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ЖЕНСКИЙ ВОПРОС КАК ГЕНДЕРНАЯ КАТЕГОРИЯ
    1.1 Сущность и содержание женского вопроса. Женское движение – важный фактор решения женского вопроса
    1.2 Современное женское движение в развитых странах
    2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЖЕНСКОГО ДВИЖЕНИЯ И РЕШЕНИЯ ЖЕНСКОГО ВОПРОСА В РОССИИ
    2.1 История женского вопроса в России
    2.2 Женское движение России на современном этапе – проблемы и пер-спективы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Реферат:

    Практика применения сезонных пошлин

    11 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность сезонной пошлины и ее правовая природа 4
    2. Сфера применения сезонных пошлин, их достоинства и недостатки 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
    ЛИТЕРАТУРА 11
  • Реферат:

    Логический анализ языка как знаковой информационной системы

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Язык как знаковая информационная система 4
    2. Классификация языков как информационных знаковых систем 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    ЛИТЕРАТУРА 13
  • Курсовая работа:

    Нетарифное регулирование международного таможенного транзита вооружений и военной техники

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. РЕЖИМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА КАК СПОСОБ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    1.1 Принцип свободы международного таможенного транзита
    1.2 Сущность режима международного таможенного транзита
    2. ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ТРАН-ЗИТА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
    2.1 Организация транзита вооружения и военной техники
    2.2 Порядок получения разрешения на транзит вооружения и военной техники
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Значение таможенных тарифов и классификации товаров в рамках таможенного регулирования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ В ВЭД 5
    1.1 Влияние тарифов на регулирование ВЭД 5
    1.2 Классификация товаров в таможенных целях 10
    2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 16
    2.1 Основные направления развития таможенно-тарифной политики 16
    2.2 Оптимизация ставок таможенных тарифов 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Дипломная работа:

    Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и ее влияние на экономическое развитие стран-членов ТС

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 6
    1.1 Становление таможенно-тарифного регулирования 6
    1.2 Таможенный союз: понятие и этапы его формирования 10
    1.3 Порядок таможенно-тарифного регулирования в рамках Таможенного союза 17
    2. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАН-ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 23
    2.1 Особенности таможенно-тарифного регулирования на национальном уровне в странах - участницах Таможенного союза 23
    2.2 Особенности косвенного налогообложения в странах - участницах Таможенного союза 32
    2.3 Проблемы унификации законодательства о таможенно-тарифном регулировании в странах - участницах Таможенного союза 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
  • Курсовая работа:

    Теории налогов и роль налоговой системы в рыночной экономике

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
    1.1 Общие теории налогообложения 5
    1.2 Частные теории налогообложения 9
    2. РОЛЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 18
    2.1 Сущность налогообложения и функции налогов 18
    2.2 Налоговая система РФ и перспективы ее развития 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Реферат:

    Предпринимательский успех и предпринимательский идеал

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность предпринимательской деятельности 5
    2. Получение дохода как стремление к идеалу предпринимательской деятельности 12
    3. Предпринимательские риски и их влияние на предпринимательский успех 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    ЛИТЕРАТУРА 21