СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Значение таможенных тарифов и классификации товаров в рамках таможенного регулирования - Курсовая работа №30855

«Значение таможенных тарифов и классификации товаров в рамках таможенного регулирования» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ В ВЭД 5

1.1 Влияние тарифов на регулирование ВЭД 5

1.2 Классификация товаров в таможенных целях 10

2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 16

2.1 Основные направления развития таможенно-тарифной политики 16

2.2 Оптимизация ставок таможенных тарифов 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29


Введение

Значительные изменения характера и сложности внешнеэкономической дея-тельности в условиях глобальной экономики, а также возрастанием социально-экономического значения этой деятельности для России требуют высокого качества государственной таможенной политики, таможенно-тарифного и нетарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности. Этими немаловажными факторами определяется эффективность таможенной дея-тельности государства. В то же время, комплекс таможенно-тарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности еще не вполне отражает национальные интересы страны, не обеспечивает полный сбор установленных таможенных платежей и налогов. На таможенную территорию России проникает большое количество вредной, опасной и просто некачественной продукции, не соответствующей принятым российским стандартам.

За прошедшие годы внешнеэкономическая деятельность претерпела качест-венные изменения. Интернационализация внешней торговли на базе развития производственных, кооперационных, научно-технических и внешнеторговых связей приводит к существенному повышению интенсивности международных контактов, включая процессы перемещения материальных и валютных ценностей через таможенную границу. Это, в свою очередь, сопровождается адекватным увеличением объемов информации о товарах, условиях поставки, платежа и других сведений, пересылаемых участниками ВЭД в таможенные органы, а также нарастанием объемов информации, которой обмениваются таможенные органы с другими государственными и коммерческими структурами.

Появление многочисленных новых субъектов внешнеэкономической деятельности, существенное возрастание информационной нагрузки при принятии управленческих решений на таможенных инспекторов, потребность в информационном обеспечении, необходимость интеграции в международную таможенную инфраструктуру – вот набор обстоятельств и требований, определяющий актуальность и необходимость исследования данной проблемы в таможенных органах России.

В сложившихся условиях растущего объема внешнеторговых товаропотоков, таможенная служба России как часть экономической системы государства, наряду с выполнением традиционных функций государственного администрирования внешней торговли, все активней выступает как самостоя-тельный социально-экономический институт, которой фактический создает либо благоприятные условия, либо барьеры для осуществления внешнеторговой деятельности. В этих условиях актуальность приобретает значение таможенно-тарифного регулирования и классификации товаров в таможенных целях. Таможенно-тарифное регулирование в настоящее время является важнейшим инструментом развития международной торговли. В связи с этим все большую актуальность приобретает появление новых направлений и средств тарифного регулирования в интересах увеличения выгод от расширения международной торговли в условиях глобализации.

Целью данной работы является анализ значения таможенного тарифа и механизма классификации товаров в таможенном регулировании. Задачи работы:

анализ влияния тарифов на регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД);

изучение методов и способов классификации товаров в таможенных целях;

анализ основных тенденций развития тарифной политики и классификации товаров в таможенных целях на современном этапе.


Выдержка из текста работы

Классическим инструментом регулирования внешней торговли является та-моженные тарифы, которые по характеру своего действия относится к экономиче-ским регуляторам внешней торговли. Таможенно-тарифное регулирование осуществляется в целях регулирования внешней торговли товарами. Таможенно-тарифное регулирование также осуществляется для защиты государством внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике. Таможенно-тарифное регулирование в настоящее время является важнейшим инструментом развития международной торговли. В связи с этим все большую актуальность приобретает появление новых направлений и средств тарифного регулирования в интересах увеличения выгод от расширения международной торговли в условиях глобализации.

Понятие «таможенно-тарифные меры» следует понимать в широком зна-чении, то есть не только собственно таможенный тариф, как свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу государства, а весь комплекс мер, эффект воздействия которых на внешнеторговые потоки обеспечивается путем влияния на величину стоимости находящихся во внешнеторговом обороте товаров. Используя такие меры, государство воздействует на экономические интересы субъектов внешнеторговой деятельности и, следовательно, на их поведение, сохраняя вместе с тем за ними полную оперативную самостоятельность. Таможенный тариф является инструментом торгового, политического и государственного регулирования внутреннего рынка товаров. Он включает себя правила обложения товаров пошлиной при их перемещении через таможенную границу.

Отметим также, что использование основных инструментов таможенно-тарифного регулирования, во-первых, предполагает вмешательство в сферу частного предпринимательства, частноэкономических интересов, а потому нуждается в четкой нормативно-правовой регламентации, а во-вторых, согласование национальной внешнеторговой политики с общепринятыми стандартами международной торговли, сформулированными, прежде всего, в документах ГАТТ/ВТО.


Заключение

Таможенно-тарифное регулирование призвано всемирно содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулировании ВЭД в современных условиях.

Таможенно-тарифное регулирование отличается от других регуляторов тем, что оно имеет внерыночный характер и реализуется только непосредственно государством. В отличие от него другие регуляторы испытывают на себе воздействие, как рыночных сил, так и государства.

Таможенно-тарифное регулирование, предполагающее применение ввозных и вывозных таможенных пошлин, занимает центральное место в механизме государственного регулирования внешнеторговых связей. Таможенно-тарифное регулирование – экономический по своей природе метод государственного ре-гулирования. Контроль заявления и определения таможенной стоимости является инструментом государственного регулирования внешнеэкономических отношений и одним их приоритетных направлений таможенного дела в РФ. Сис-тема контроля таможенной стоимости является важной частью таможенного регулирования ВЭД.

Таможенный тариф представляет собой систематизированный свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам при перемещении через та-моженную границу. Основными целями применения таможенного тарифа яв-ляются:

• рационализация товарной структуры ввоза товаров в страну;

• поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, ва-лютных доходов и расходов на территории государства;

• защита национальных производителей от нежелательной иностранной кон-куренции;

• создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;

• пополнение доходов государства;

• обеспечение условий для облегчения доступа национальным экспортерам на рынки других стран.

Организационно-правовые основы управления в таможенном деле России постепенно обретают черты цивилизованности и интегрированности в общие международные процессы. Российское таможенное законодательство начинает делать первые шаги по восприятию и применению мирового таможенного за-конодательного опыта. Реализация этого опыта осуществляется в трех направлениях. Первое направление связано с таможенно-правовым сотрудничеством России со странами Таможенного союза. Второе направление – это участие России в международных торгово-таможенных организациях, таких как Всемирная торговая организация. И, наконец, третье направление связано со сближением таможенного дела Российской Федерации с общепринятыми нормами и практикой. Если раньше режим и процедура пропуска товаров определялись исходя из того, кто являлся субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главный критерий объект такой сделки, то есть конкретный товар. Поэтому не случайно с каждым днем повышается важность и роль Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТС.

Основная работа в части совершенствования таможенно-тарифной политики РФ должна быть направлена на оптимизацию таможенного тарифа, имея в виду снижение налоговой нагрузки по широкой номенклатуре товаров, не чувствительных к импорту, при одновременной селективной защите конкурентоспособных отечественных предприятий путем относительно высоких ставок тарифа. Увеличение количества и размерного ряда ставок таможенных пошлин является одним из ключевых способов решения этой проблемы. С учетом опыта зарубежных стран он остается наиболее очевидным и рациональным средством защиты национального производства России в соответствии с взятыми перед ВТО обязательствами.


Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».

3. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Бела-русь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

4. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011.

5. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД – Ростов н/Д: МарТ, 2007.

6. Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. 2011. №11.

7. Круглова О.В. Сопоставительный анализ степени детализации и дифференциа-ции ставок таможенных тарифов зарубежных стран и Единого таможенного тарифа Таможенного союза. // Вестник Российской таможенной академии. 2014. №1.

8. Нестеров А.В., Андреева Е.И. О классификации товаров в таможенных целях. // Юрист. 2012. №7.

9. Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС: Учебное пособие / Под общ. ред. С.Ю. Глазьева и Т.А. Мансурова. М.: Проспект, 2014.

10. Таможенное право России. Учебник/Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2009.

11. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлен для системы Консультант-плюс, 2007.

12. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Налоги и налогообложение. 2005. №10.


Тема: «Значение таможенных тарифов и классификации товаров в рамках таможенного регулирования»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 490 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Классификация товаров в целях таможенного контроля

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ В ЦЕЛЯХ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5
    1.1 Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и классификация товаров в таможенных целях 5
    1.2 Правовая регламентация классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС 8
    2. ПРАКТИКА КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ В ЦЕЛЯХ 12
    ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 12
    2.1 Выбор объектов контроля правильности классификации товаров должностными лицами таможенных органов 12
    2.2 Ошибки классификации товаров должностными лицами 18
    таможенных органов и пути их исправления 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
    Приложение 1 27
  • Курсовая работа:

    Классификация по ТН ВЭД пищевых продуктов

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ГРУППА ТН ВЭД ТС ТОВАРЫ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 5
    1.1 Происхождение и последовательность обработки 5
    1.2 Примечания и пояснения к ТН ВЭД ТС пищевых продуктов 7
    2. ТН ВЭД ТС РЫБЫ И РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ 14
    2.1 Товароведческая классификация 14
    2.2 Показатели качества 19
    2.3 Критерии классификации в ТН ВЭД ТС 25
    3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НЕДОСТОВЕРНОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ РЫБЫ И РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
  • Шпаргалка:

    Шпоры по таможенному делу

    22 страниц(ы) 

    Безопасность потребительских товаров и сырья. Показатели безопасности общие и специфические
    2Единая автоматизированная информационная система ФТС России (ЕАИС). Характеристика ОСНОВНЫХ элементов
    3. Информационная безопасность, компьютерная информационная безопасность в ЕАИС ФТС России
    4. Источники таможенного права (понятие и виды, пределы действия. Таможенные нормы).
    5. Мобильные интроскопические досмотровые комплексы (назначение, классификация. устройство, технические характеристики, применение).
    6. Нормативно правовая основа таможенной статистики внешней торговли в рамках Таможенного союза
    7. Общее понятие о функциях менеджмента. Планирование и его сущность. Формы и виды внутрифирменного планирования
    8. Понятие и юридическая структура административного правонарушения в области таможенного дела.
    9. Понятие таможенной стоимости товара. Порядок определения таможенной стоимости товара
    10. Порядок контроля таможенной стоимости товаров.
    11. Порядок обжалования решений, действий и бездействия таможенных органов
    12.Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза Денежных средств и денежных инструментов.
    13. Порядок принятия предварительных решений о классификации товара.
    14. Правовой статус федерального гражданского государственного служащего таможенного органа.
    15. Правовые, экономические и организационные основы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности
    16. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности
    17. Соотношение ответственности владельца товара и таможенного представителя при выявлении правонарушений в сфере таможенного дела.
    18. Специальная таможенная статистика. Система показателей статистики таможенных платежей
    19. Страна происхождения товара: понятие, цели, определение, механизм практического применения.
    20. Суть и содержание функции Организация. Делегирование полномочий. Типы полномочий административного аппарата
    21. Таможенные сборы: виды, правовое регулирование, характеристика элементов
    22. Текстильные товары, классификация. групповая характеристика ассортимента, проблемы идентификации.
    23. Технические средства контроля носителей аудио-,видеоинформации: (устройства, технические характеристики, применение).
    24. Федеральная таможенная служба как федеральный орган исполнительной власти. Структура ФТС России
    25. Характеристика правил интерпретации ЕТН ВЭД
  • Курсовая работа:

    Карантинный и фитосанитарный контроль

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. СУЩНОСТЬ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОН-ТРОЛЯ
    1.1 Понятие карантинного фитосанитарного контроля
    1.2 Мировой опыт применения карантинного фитосанитарного кон-троля
    2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ
    2.1 Законодательство о карантинном фитосанитарном контроле Та-моженного союза
    2.2 Российское законодательство о карантинном фитосанитарном контроле
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Реферат:

    Порядок принятия классификационных решений на таможне. Товароведение и экспертиза качества зерна. Идентификация продовольственных товаров

    27 страниц(ы) 

    1 Порядок принятия классификационных решений на таможне 3
    2 Товароведение и экспертиза качества зерна 9
    3 Идентификация продовольственных товаров 20
    4 Литература 27
  • Курсовая работа:

    Особенности регулирования и практика применения таможенной процедуры экспорта

    31 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Теоретические аспекты понятия и видов таможенных процедур 4
    1.1 Понятие и виды таможенных процедур 4
    1.2 Основные нормативные акты, регулирующие таможенные процедуры в рамках Таможенного Союза 8
    2 Правовое регулирование таможенной процедуры экспорта 10
    2.1 Содержание и особенности правового регулирования таможенной процедуры экспорта 10
    2.2 Динамика экспорта из России наиболее значимых товаров 19
    2.3 Проблемы правового регулирования применения таможенной процедуры экспорта и определить пути их решения 26
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
    Приложение А 32

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Новгородская феодальная республика, задачи

    17 страниц(ы) 

    1. Государственный и общественный строй Новгородской феодальной республики 3
    2. На основании текста Судебника 1497 г. решите задачу: 12
    3. Раскройте содержание терминов и понятий: 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
  • Реферат:

    Аудит внешнеэкономической деятельности

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Сущность ВЭД и общие принципы ее аудита
    2. Программа аудита ВЭД
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Кредитная система РФ

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК (БАНК РОССИИ)
    1.1 Положение Центрального Банка (Банка России) в кредитной системе РФ
    1.2 Функции и задачи Центрального Банка (Банка России)
    2. КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ
    2.1 Место коммерческих банков в кредитной системе страны
    2.2 Ведущие коммерческие банки
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Поведенческие проблемы личности в организации

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
    1.1 Проблемы индивидуального поведения в организации 5
    1.2 Проблемы социализации личности в организации 10
    2. КОНФЛИКТЫ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 13
    2.1 Виды конфликтов личности в организации 13
    2.2 Методы и способы преодоления конфликтов 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
  • Контрольная работа:

    Государственное регулирование инвестиций. Задача

    17 страниц(ы) 

    1. Государственное регулирование инвестиций 3
    Задача 16
    Список использованных источников 17
  • Курсовая работа:

    Внешнеэкономические связи Юга России

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. МЕСТО ЭКОНОМИКИ ЮГА РОССИИ В СИСТЕМЕ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
    1.1 Страны, сотрудничающие с регионами Юга России
    1.2 Экспорт регионов Юга России
    1.3 Импорт регионов Юга России
    2. СОСТОЯНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ЮГА РОС-СИИ
    2.1 Отраслевая характеристика внешнеэкономических связей Юга России
    2.2 Дифференциация внешнеэкономических связей Юга России
    2.3 Интеграция внешнеэкономических связей Юга России
    3. РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ЮГА РОС-СИИ
    3.1 Оптимизация внешнеэкономических связей Юга России
    3.2 Повышение инвестиционной привлекательности региона
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Реферат:

    Таможенные сборы

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общая характеристика таможенных сборов 4
    2. Характеристика отдельных видов таможенных сборов 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Курсовая работа:

    Фирма в переходной экономике

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПЕРЕХОДНАЯ ЭКОНОМИКА КАК ВИД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 5
    1.1 Особенности экономики переходного периода 5
    1.2 Становление экономики переходного периода в нашей стране 10
    2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ФИРМ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА 18
    2.1 Отличительные черты современного российского предпринимательства 18
    2.2 Пути повышения предпринимательского потенциала 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 30
  • Дипломная работа:

    Договор на распространение рекламы в СМИ

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. РЕКЛАМА В СМИ 5
    1.1 Понятие рекламы в СМИ 5
    1.2 Структура рекламного рынка 11
    Глава 2. ТИПЫ ДОГОВОРОВ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМЫ В СМИ 21
    2.1 Договор на распространение рекламы 21
    2.2Агентский договор с медиапланированием 26
    2.3 Договор на размещение интегрированной рекламы 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
  • Реферат:

    Особые трудовые пенсии

    14 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Пенсии по старости в связи с особыми условиями труда 4
    2. Пенсии по старости в связи с работой на Крайнем Севере 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14