СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Логический анализ языка как знаковой информационной системы - Реферат №28608

«Логический анализ языка как знаковой информационной системы» - Реферат

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Язык как знаковая информационная система 4

2. Классификация языков как информационных знаковых систем 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

ЛИТЕРАТУРА 13


Введение

Язык представляет собой необходимое условие существования абст-рактного мышления.

Язык возникает одновременно с сознанием и мышлением. Являясь чувственно воспринимаемой оболочкой мышления, язык обеспечивает мысли человека реальное существование. Вне такой оболочки мысль недоступна для других. Язык – это непосредственная действительность мысли.

Логический анализ мышления всегда имеет форму исследования языка, в котором оно протекает и без которого оно не является возможным. В этом плане логика – наука о мышлении – есть в равной мере и наука о языке.

Необходимая связь мышления и языка, при которой язык выступает материальной оболочкой мыслей, означает, что выявление логических структур возможно лишь путем анализа языковых выражений. Подобно тому, как к ядру ореха можно добраться лишь, вскрыв его скорлупу, так и логические формы могут быть выявлены лишь путем анализа языка.

Исходя из вышеизложенного, тема логического анализа языка как знаковой информационной системы является актуальной.


Выдержка из текста работы

Мышление и язык – две предполагающие друг друга стороны процессов познания и общения. Язык участвует не только в выражении мысли, но и в самом ее формировании. Нельзя противопоставлять «чистое», внеязыковое мышление и его «вербализацию», последующее выражение в языке.

Вместе с тем язык и мышление не тождественны. Каждая из сторон единства, составляемого ими, относительно самостоятельна и обладает своими специфическими законами.

Иногда предполагается, что единственным способом получения под-линной истины является мистическое «вживание» в предмет, позволяющее в одном акте постичь его. При этом мышлению с помощью языка противопоставляется непосредственное, внеязыковое познание. Задача языка сводится к передаче – и притом с необходимостью в более или менее искаженной форме – результатов интуитивного постижения. Очевидно, что настаивание на интуитивном характере нашего познания ведет так или иначе к противопоставлению мышления и языка.

Язык представляет собой систему знаков, используемую для целей коммуникации и познания. Изучение знаковых систем является предметом специальной науки – семиотики, которая исследует возникновение, строение и функционирование различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию. Семиотика изучает естественные и искусственные языки, а также общие принципы, составляющие основу структуры всех знаков.

Знаки-сигналы несут информацию по условию, договоренности и не имеют никакой естественной связи с предметами (явлениями), о которых они информируют. Сигнал – это звуковой, зрительный или иной условный знак, передающий информацию. Сам по себе сигнал не содержит информацию – информацию содержит знаковая ситуация. Например, зеленая ракета может означать начало атаки или начало какого-либо празднества; школьный звонок означает окончание или начало урока, а звонок в квартире – это сигнал, приглашающий открыть дверь, и т.д. Содержание сигнала как условного знака, таким образом, варьируется в зависимости от ситуации, от количества сигналов (например, три звонка в театре означают начало спектакля).

Знаки-символы несут информацию о предмете (явлении) на основе отвлечения от него каких-то свойств и признаков.


Заключение

Язык – это система знаков любой физической природы, выполняющая познавательную и коммуникативную функции в процессе человеческой деятельности. Основным строительным материалом при конструировании языка выступают используемые в нем знаки. Знак – это любой чувственно воспринимаемый (зрительно, на слух или иным спосо-бом) предмет, выступающий представителем другого предмета.

Язык как важнейшая знаковая система отличается от всех остальных вспомогательных (специализированных) знаковых систем. Языковая знако-вая система является всеобъемлющим средством передачи и хранения ин-формации, а также оформления самой мысли, выражения эмоций, оценки и волеизъявления, в то время как специализированные знаковые системы служат для передачи ограниченной информации, перекодировки уже известного.

Сфера употребления языка универсальна. Он используется во всех областях человеческой деятельности, тогда как специализированные знако-вые системы имеют ограниченную сферу употребления. Язык как знаковая система создается постепенно и развивается в процессе своего функционирования, а специализированные средства общения, передачи и хранения информации являются результатом разового соглашения людей, имеют продуманный и искусственный характер.

В самом общем плане языки разделяются на естественные и искусст-венные. Естественным называют язык, который возник вместе с человеком и развивался естественным путем, при отсутствии сознательного воздей-ствия на него человека. Искусственные языки – это знаковые системы, соз-данные человеком как вспомогательные средства для разных коммуникативных целей в тех областях, где применение естественного языка затруднено, невозможно или неэффективно.


Список литературы

1. Ивин А.А. Логика: учебник для гуманитарных факультетов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

2. Кирилов В.И., Старченко В.А. Логика. – М., 2008.

3. Ксенофонтов В.Н. Курс лекций: Логика. – М., 2002.

4. Челпанов Г.И. Учебник логики. – М., 2004.


Тема: «Логический анализ языка как знаковой информационной системы»
Раздел: Логика
Тип: Реферат
Страниц: 13
Цена: 190 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. Теоретический обзор развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного…8
    1.1 Сущность понятия творческие способности учащихся….8
    1.2 Компоненты творческих способностей…16
    1.3 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного….24
    ГЛАВА II. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка как неродного….42
    2.1Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников….42
    2.2Развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения творческих заданий…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…67
  • Магистерская работа:

    Методическое сопровождение изучения русского языка как неродного

    62 страниц(ы) 

    Ведение 3
    Глава 1. Теоретические основы методического сопровождение изучения русского языка как неродного 6
    1.1. Русский язык как неродной: основные понятия и характеристики 6
    1.2. Методики преподавания русского языка как неродного 13
    Выводы по 1 главе 25
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по методическому сопровождению изучения русского языка как неродного 26
    2.1. Выявление уровня сформированности грамматических навыков на уроках русского языка как неродного 26
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков при изучении русского языка как неродного 35
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 42
    Выводы по 2 главе 49
    Заключение 50
    Список используемой литературы 52
  • Дипломная работа:

    Библиотека для работы с базой данных в информационной системе составления учебного расписания

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО РАСПИСАНИЯ 5
    1.1 Постановка задачи 5
    1.2 Обобщенный алгоритм составления расписания учебных занятий 6
    1.3 Анализ существующих программных продуктов и алгоритмов, решающих задачу по составления расписания 15
    1.4 Обоснование необходимости разработки 18
    Вывод по главе 1 19
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС «СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ВУЗЕ» 20
    2.1 Техническое задание на разработку информационной системы 20
    2.2 Построение диаграммы «Как должно быть» 27
    2.3 Проектирование дополнительных объектов БД «Деканат» 30
    2.4 Расчет экономической эффективности 33
    Вывод по главе 2 38
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ РАБОТЫ С БАЗОЙ ДАННЫХ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО РАСПИСАНИЯ 39
    3.1 Обоснование выбора средств разработки 39
    3.2 Построение дерева функций 39
    3.3 Разработка иерархии классов для решения задачи составления учебного расписания 41
    3.4 Тестирование информационной системы 46
    3.5 Руководство пользователя 49
    Вывод по главе 3 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 56
  • Дипломная работа:

    Информационной системы «Учет заказов полиграфического предприятия».

    49 страниц(ы) 

    Введение 1
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
    1.1. Предметная область исследования 3
    1.2. Постановка задачи 9
    1.3. Анализ информационных потребностей пользователя 13
    1.4. Техническое задание на проектирование. 16
    ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИАГРАММ 19
    2.1. Обоснование выбора средств моделирования 19
    2.2. Построение контекстной диаграммы 23
    2.3. Проектирование БД средствами Erwin 32
    Вывод 35
    ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКАЗОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 36
    3.1. Выбора средств разработки 36
    3.2. Разработка системы учета заказов полиграфического центра 37
    Вывод 46
    Заключение 47
  • Дипломная работа:

    Пути формирования у учащихся лексических навыков на французском языке как втором иностранном

    85 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава1.Теоретические основы методики обучения второму иностранному языку….6
    1.1 Психолингвистические основы методики обучения второму иностранному языку….6
    1.2 Дидактические основы методики обучения второму иностранному языку….15
    Выводы по первой главе.27
    Глава2. Методика формирования лексических навыков на французском языке как втором иностранном….29
    2.1 Цели и содержание обучения лексической стороне речи на французском языке как втором иностранном….29
    2.2 Технологии формирования лексических навыков на французском языке как на втором иностранном….35
    2.3 Пути оптимизации процесса овладения лексическим навыком в курсе второго иностранного языка….47
    Выводы по второй главе….…53
    Глава3. Апробация методических приемов формирования лексических навыков….54
    3.1 Сравнительный анализ УМК по английскому и французскому языкам.54
    3.2 Результаты апробации упражнений…60
    Выводы по третьей главе….66
    Заключение ….68
    Список использованной литературы….69
  • Дипломная работа:

    Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»

    90 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое исследование коммуникативной компетентности
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности
    1.2. Детерминанты коммуникативной компетентности
    1.3. Диагностика коммуникативной компетентности
    Глава II. Аспекты создания информационной системы «Диагностика коммуникативной компетентности»
    2.1. Теоретическое обоснование структуры информационной системы
    2.2. Техническое задание на создание электронного пособия
    2.3. Структура информационной системы
    2.4. Основные элементы языков, используемых при разработке информационной системы
    2.5. Экономический анализ проектирования и применения информационной системы
    Глава III. Исследование коммуникативной компетентности
    3.1. Организация исследования
    3.2. Методы и методики исследования коммуникативной компетентности
    3.3. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования коммуникативной компетентности
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Современная преступность: 2 вопроса, задача

    17 страниц(ы) 

    1. Состояние и тенденции современной преступности 3
    2. Негативные социальные явления и их связь с преступностью 9
    Задача 15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
  • Дипломная работа:

    Роль валютного контроля на современном этапе

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Сущность роль и значение валютного контроля и валютного регулирования 6
    1.1 Сущность, функции, цели и механизм функционирования валютного контроля 6
    1.2 Эволюция системы валютного контроля в РФ 11
    1.3 Система валютного контроля в РФ на современном этапе 14
    Глава 2. Анализ мирового опыта валютного контроля 23
    2.1 Организация валютного контроля в странах ЕврАзЭС 23
    2.2 Организация валютного контроля в развитых странах и странах Евросоюза 36
    Глава 3. Пути совершенствования системы валютного контроля в РФ 46
    3.1 Роль ФТС в системе валютного контроля 46
    3.2 Статистические данные по направлению валютного контроля в РФ в 2013-2015 гг. 59
    3.3 Методы и способы оптимизации системы валютного контроля в РФ 65
    Заключение 78
    Список использованной литературы 81
  • Контрольная работа:

    Гражданский процесс: принципы, подсудность, задача

    25 страниц(ы) 


    1. Принципы гражданского процессуального права 3
    2. Понятие подсудности гражданских дел. Родовая и территориальная подсудность 11
    Задача 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
  • Курсовая работа:

    Асимметричность информации в экономике

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. СУЩНОСТЬ АСИММЕТРИИ ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИКЕ
    1.1 Понятие асимметрии информации
    1.2 Особенности асимметрии информации на различных рынках
    2. ПРОБЛЕМЫ АСИММЕТРИИ ИНФОРМАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
    2.1 Проблемы асимметрии информации
    2.2 Пути преодоления информационной асимметрии
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Оптимизация взаимоотношений начальник-подчиненный

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПТИМИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ «НАЧАЛЬНИК-ПОДЧИНЕННЫЙ» В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 5
    1.1 Организация вертикальных взаимоотношений в рамках управления 5
    1.2 Методы организации отношений «начальник-подчиненный» 9
    2. МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КАК СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ «НАЧАЛЬНИК-ПОДЧИНЕННЫЙ» 15
    2.1 Материальная мотивация сотрудников таможенных органов 15
    2.2 Нематериальная мотивация сотрудников таможенных органов 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    ЛИТЕРАТУРА 26
  • Отчет по практике:

    Рекламное агентство - организация производственного процесса

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
    1.1 Особенности оказания услуг по изготовлению и размещению рекламы 4
    1.2 Особенности хозяйственного процесса по изготовлению и размещению рекламы 7
    1.3 Организация сбыта рекламных услуг 12
    2. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
    2.1 Анализ финансовых ресурсов 22
    2.2 Анализ показателей прибыли и рентабельности 24
    3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
    3.1 Анализ производственно-финансовых показателей предприятия 26
    3.2 Анализ инвестиций, выполнения операционных и финансовых планов 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
    Приложение 1 38
    Приложение 2 39
  • Курсовая работа:

    Таможенная пошлина

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ И ЕЕ ВИДЫ 5
    1.1 Влияние таможенной пошлины на внешнеэкономическую деятельность 5
    1.2 Экспортные и импортные таможенные пошлины 9
    2. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ 13
    2.1 Предмет таможенной пошлины 13
    2.2 Плательщик таможенной пошлины 16
    2.3 Ставка таможенной пошлины 18
    2.4 Объект таможенной пошлины 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Отчет по практике:

    Лазурный берег (турагентство) - отчет по практике

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»
    1.1 История создания предприятия. Общая технико-экономическая ха-рактеристика предприятия
    1.2 Структура управления предприятием. Характеристика подразделе-ний, экономических отделов и служб
    2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»
    2.1 Оказание туристических услуг
    2.2 Научно-техническая и инновационная деятельность. Инвестицион-ная деятельность. Финансовая деятельность. Кадровая деятельность. Маркетинговая деятельность. Управленческая деятельность
    3. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ ООО «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»
    3.1 Обеспеченность кадрами. Движение кадров
    3.2 Расчет основных показателей использования трудовых ресурсов
    3.3 Формы и системы оплаты труда. Организация премирования и ма-териального стимулирования работников
    3.4 Первичные документы по учету отработанного времени и выработки. Порядок оплаты за неотработанное время и отступления от нормальных условий труда
    4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА ООО «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»
    4.1 Виды оказываемых услуг, их ассортимент. Основные особенности оказываемых услуг
    4.2 Планирование объемов и издержек производства. Порядок формирования издержек и цены на оказываемые услуги
    4.3 Организация сбыта услуг предприятия
    4.4 Основные потребители и конкуренты
    5. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ООО «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»
    5.1 Собственные ресурсы предприятия, их состав и порядок формирования. Основные источники увеличения собственных финансовых ресурсов предприятия. Привлеченные ресурсы предприятия, их характеристика
    5.2 Прибыль (убыток) предприятия, порядок формирования. Использование прибыли предприятия. Расчет и оценка показателей рентабельности
    6. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Реферат:

    Уголовная политика

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Предмет и содержание уголовной политики 4
    2. Методы уголовной политики 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 14
  • Реферат:

    Бреттон-Вудская валютная система

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Содержание Бреттон-Вуддской валютной системы
    2. Особенности функционирования Бреттон-Вуддской валютной систе-мы и ее кризис
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА