У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Политическое и идеологическое многообразие как конституционные принципы партийной системы РФ» - Курсовая работа
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МНОГООБРАЗИЯ 5
1.1 Принцип идеологического многообразия как основа конституционного строя 5
1.2 Сущность запрета на установление государственной обязательной идеологии 9
2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО МНОГООБРАЗИЯ 12
2.1 Принцип политического многообразия как основа конституционного строя 12
2.2 Ограничение права на создание общественных объединений 15
3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА 20
3.1 Политические партии: понятие и сущность 20
3.2 Проблемы партийного строительства 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение
Конституция каждой страны – это своеобразное зеркало эпохи, за-стывший слепок того историко-политического периода, в котором она создавалась. Конституция России 1993 г. навсегда останется отражением эпохи Б.Н. Ельцина, со всеми ее противоречиями, бурным развитием рыночных отношений, ростом цен и темпов инфляции, безудержной приватизацией, резким обнищанием народа на фоне роста либерально-демократических преобразований, освобождения регионов от диктата центра, повышения политической активности населения, развития свободы слова и средств массовой информации.
Действующий в нашей стране Основной Закон далеко не безупречен с точки зрения формы и содержания, но с уверенностью можно утверждать, что это лучшая из пяти действовавших в России Конституций. Ее демократический потенциал далеко не исчерпан, а сам факт ее существования является одним из важных факторов, сдерживающих процесс окончательного возврата страны к авторитаризму и персонализации власти.
Современный российский конституционализм является выражением наиболее концептуальных сторон правового мировоззрения, тех социальных целей и ценностей, которые нашли конституционное закрепление и развитие. Вместе с тем конституционализм – это не только конституционное мировоззрение. Это неотъемлемая часть нашего экономического, политического, идеологического бытия, каждодневно выражаемая в сложных социальных процессах.
Одной из наиболее значимых граней конституционализма являются конституционная идея народовластия, практика его осуществления и развития. В свою очередь, современные представления о демократии немыслимы без концепции идеологического и политического многообразия, которая и будет проанализирована в данной работе. В свою очередь, целью данной работы является анализ идеологического и политического многообразия как конституционные принципов развития партийной системы в РФ. Из поставленной в работе цели следует необходимость решения следующих задач:
- анализ конституционных основ идеологического многообразия;
- анализ конституционных основ политического многообразия;
- анализ развития партийной системы в рамках современного россий-ского конституционализма.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, а также список использованных источников.
Выдержка из текста работы
Конституция провозглашает Российскую Федерацию демократиче-ским федеративным правовым государством с республиканской формой правления (ч. 1 ст. 1). Согласно ст. 13 Конституции, закрепляющей как одну из основ конституционного строя России демократию в рамках правового государства, в России признается идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, признаются политическое многообразие и многопартийность. Тем самым Конституция закрепляет идеологический и политический плюрализм как основу развития общества и одну из содержательных характеристик демократии.
Общество неоднородно, поскольку в силу различных обстоятельств экономического, социального, политического характера, в зависимости от пола, возраста, направленности личных интересов и других факторов де-лится на различные классы, слои и группы населения, объединенные по интересам их членов и осознанно или неосознанно преследующие общие цели. Именно множественность составных элементов общества образует основу идеологического и политического плюрализма. Монистическое видение общества и реализация этого видения в форме установления той или иной идеологии в качестве государственной или обязательной либо в его политической системе изначально несут в себе семена отрицания и будущего разрушения, поскольку требуют наличия внешнего по отношению к самому обществу регулятора, способного работать без ошибок и сбоев. Многообразной действительности больше соответствует плюрализм, составляющий часть внутреннего механизма саморегуляции и саморазвития общества, что в свою очередь является условием эволюционного развития общества и определяет пределы государ-ственного руководства обществом .
Любое развитое общество сильно разномыслием, т.е. различием в от-ношениях людей к себе, окружающему миру, обществу в целом.
Заключение
Функционирование гражданского общества и правового государства возможно только при условии духовной свободы всех членов общества. Поэтому свобода идеологий является одной из важных основ конституционного строя нашей страны.
Признание государством политического многообразия, многопартийности логически вытекает из свободы идеологий, так как на основе общности идеологий люди создают общественные объединения, в том числе политические партии, которые активно участвуют в политиче-ском процессе.
Из свободы идеологий следует, что государство обеспечивает равные условия для любых общественных объединений, действующих в рамках закона. Государство предъявляет установленные законодательством РФ требования к порядку образования различных видов общественных объе-динений, их уставам, порядку регистрации, основаниям и порядку приос-тановления деятельности и ликвидации.
Статья 13 Конституции РФ устанавливает исчерпывающий перечень оснований, при которых запрещается создание и деятельность обществен-ных объединений. Установленные Конституцией запреты необходимы в интересах личности, общества и государства и направлены на сохранение учрежденных народом демократических ценностей, провозглашенных в качестве основ конституционного строя, на сохранение целостности государства, стабильности общества и сохранения социального мира.
Идеологическое и политическое многообразие представляют собой правовые основы партийной системы нашей страны. Политическая партия является автономным от государственных институтов образованием, т.е. самоуправляемым общественным объединением, создаваемым по инициативе граждан и в своей деятельности, поскольку она осуществляется в непротиворечии с законом, независимым от государства. При этом политическая партия представляет собой особый вид общественного объединения, для которого характерны определенная целевая ориентация, соответствующая идеологическая база, постоянная организационная структура, фиксированное индивидуальное членство.
Одновременно политическая партия – элемент политической системы общества, ее назначение – участие в политической жизни общества, а в условиях сложившейся многопартийности и соответствующей ей избира-тельной системы – институционализация государственной власти в уста-новленных Конституцией пределах и формах.
Развитие партийной системы в нашей стране тормозит ряд проблем в правовой и институциональной сфере. Поэтому становление и развитие теории конституционно-правового обеспечения политической и партийной конкурентной среды могут представлять собой не только развитие идей отечественного конституционализма, но и начало практических действий, направленных на переход от государственно-партийной к общественно-партийной политике.
Список литературы
1. Конституция РФ. // Российская газета. 25.12.1993.
2. Федеральный закон от 11.07.2001 (в ред. от 01.12.12) №95-ФЗ «О политических партиях».
3. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции РФ (постатейный). – М.: Проспект, 2010.
4. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) (2-е издание, пересмотренное) Под ред. В.Д. Зорькина). – М.,Норма, 2011.
5. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) (2-е издание, переработанное и дополненное). Под ред. Л.А. Окунькова. – М.:БЕК, 1996.
6. Кононов К.А. Институциональная природа идеологического многообразия. //Конституциональное и муниципальное право. 2007. №22.
7. Конституция Российской Федерации. Научно-практический коммента-рий (постатейный) Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М, Юстицинформ, 2007.
8. Куничкина Н.С. Идеологическое многообразие и запрет на государственную (обязательную) идеологию в нормах Конституции Российской Федерации. // Конституционное и муниципальное право. 2008. №14.
9. Лебедев В.А. Идеологическое многообразие и российская многопартийность: размышление о судьбе статьи 13 Конституции Российской Федерации. // Конституционное и муниципальное право. 2010. №11.
10. Лебедев В.А., Киреев В.В. Политические партии и проблемы современного российского конституционализма. // Конституционное и муниципальное право. 2009. №6.
11. Семенова Л.З. Политические партии: понятие и сущность. // Юридиче-ский мир. 2010. №10.
Тема: | «Политическое и идеологическое многообразие как конституционные принципы партийной системы РФ» | |
Раздел: | Конституционное право РФ | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 390 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Бюджетная система РФ и ее совершенствование
76 страниц(ы)
Введение….3
1. Бюджетная система РФ….5
1.1. Дискуссионные вопросы и развитие бюджетной системы….6
1.2. Принципы бюджетной системы РФ….122. Анализ современного состояния бюджетной системы РФ….26РазвернутьСвернуть
2.1. Структура и динамика доходов и расходов Федерального бюджета за 2006-2008 гг.….26
2.2. Структура доходов и расходов территориальных бюджетов (на примере бюджета Удмуртской Республики)….34
2.3. Структура местных доходов и расходов (на примере г. Ижевска)….42
3. Пути совершенствования бюджетной системы РФ….47
3.1. Проблемы укрепления региональных и местных бюджетов…47
3.2. Бюджетная система РФ в условиях бюджетной реформы….56
Заключение….70
Список литературы…76
-
Реферат:
Основы конституционного статуса личности в РФ
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Конституционный статус личности: правовое положение, структура и гарантии 4
2. Классификация конституционных прав и свобод 82.1 Личные (гражданские) права и свободы 9РазвернутьСвернуть
2.2 Политические права и свободы 13
2.3 Экономические права и свободы 15
2.4 Социальные права 17
2.5 Культурные права и свободы 19
3. Конституционные обязанности 21
Заключение 24
Литература 25
-
Курсовая работа:
Предпосылки принятия конституции РФ 1993 г.
25 страниц(ы)
Введение…2
Глава 1. Общая характеристика необходимости и процесса
принятия Конституции Российской Федерации…51.1 Историческая необходимость принятия КонституцииРазвернутьСвернуть
Российской Федерации 1993 года….5
1.2 Направления разработки проекта Конституции
Российской Федерации 1993 года….8
Глава 2. Разработка и принятие проекта Конституции
Российской Федерации 1993 года….13
2.1 Работа Конституционного совещания по разработке
проекта Конституции Российской Федерации 1993 года…13
2.2 Всенародное голосование по принятию проекта
Конституции Российской Федерации 1993 года….19
Заключение…22
Список использованных источников….24
-
Лабораторная работа:
Возмещение вреда государством как конституционно-правовой институт
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ КАК КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА 31.1. История формирования конституционно-правового института возмещения вреда государством 3РазвернутьСвернуть
1.2. Современные правовые характеристики института возмещения вреда государством 13
ГЛАВА 2. ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ, ПРИЧИНЕННОГО НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (БЕЗДЕЙСТВИЕМ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ) 34
2.1. Реализация права граждан на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц 34
2.2. Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
-
Контрольная работа:
Судебная система Российской Федерации. Конституционно-правовой статус судей РФ
20 страниц(ы)
Введение…
1. Судебная система Российской Федерации: виды судебных органов и компетенция….
1.1 Понятие судебной системы РФ…1.2 Виды судебных органов РФ и их компетенция….РазвернутьСвернуть
2. Конституционно-правовой статус судей РФ….
Заключение….
Задача
ООО «Феникс» и ОАО «Кристалл», расположенные на территории Краснодарского края обратились в Федеральный арбитражный суд Северокавказского округа с заявлением о разрешении хозяйственного спора, возникшего между ними. Федеральный арбитражный суд Северокавказского округа отказался принять дело ООО «Феникс» и ОАО «Кристалл» к своему производству.
Мотивируйте отказ Федерального арбитражного суда Северокавказского округа в соответствии с законом?
Куда следует обратиться ООО «Феникс» и ОАО «Кристалл» для разрешения их хозяйственного спора? Каковы полномочия данного арбитражного суда?
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Банковская система, ее элементы и важнейшие свойства
27 страниц(ы)
Введение….…3
1 Структура банковской системы и ее элементы.….5
2 Роль банковской системы в реальном секторе экономики…93 Особенности современной банковской системы РФ….….13РазвернутьСвернуть
Заключение….18
Глоссарий….20
Список использованных источников….24
Список сокращений….26
Приложения….27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Политические партии как общественный институтСледующая работа
Понятие и признаки правового государства




-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВА И МОРАЛИ 5
1.1 Сущность морали 5
1.2 Единство и различия права и морали 112. ВЗАИМОСВЯЗЬ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРАВА И МОРАЛИ 18РазвернутьСвернуть
2.1 Взаимосвязь права и морали 18
2.2 Противоречия права и морали 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
-
Реферат:
Структура международной валютной системы
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность международной валютной системы и история ее становления 4
2. Элементы международной валютной системы 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Реферат:
Организационно-правовые основы режима чрезвычайного положения
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Порядок введения режима чрезвычайного положения 4
2. Особенности организационно-правовой основы режима чрезвычайного положения 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
-
Дипломная работа:
Государственное регулирование экономики
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКО-НОМИКИ
1.1 Становление концепции государственного регулирования эко-номики1.2 Основные теории государственного регулирования экономикиРазвернутьСвернуть
1.3 Формы и методы государственного регулирования экономики
2. РОССИЙСКАЯ РЫНОЧНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ – МЕСТО И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА
2.1 Особенности экономики переходного периода
2.2 Становление экономики переходного периода в нашей стране
2.3 Роль государства в регулировании современной экономической жизни
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В РФ
3.1 Основные проблемы в области государственного регулирования экономики и пути их решения
3.2 Развитие государственного регулирования экономики в Ростовской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Реферат:
Описание объектов маркетингового исследования
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Виды объектов маркетингового исследования 4
2. Первичное описание объектов маркетингового исследования 53. Вторичное описание объектов маркетингового исследования 14РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ЛИТЕРАТУРА 17
-
Курсовая работа:
Декларант: правовое положение и ответственность
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕКЛАРАНТА 5
1.1 Декларант как участник таможенных правоотношений 5
1.2 Права и обязанности декларанта 11ГЛАВА 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕКЛАРАНТА 17РазвернутьСвернуть
2.1 Административная ответственность декларанта 17
2.2 Уголовная ответственность декларанта 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Реферат:
Использование информационных технологий в рамках Таможенного союза
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организация информационного взаимодействия в Таможенном союзе 4
2. Применение информационных технологий в таможенном оформлении 9ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
-
Дипломная работа:
Принятие управленческих решений в таможне (на примере Азовского таможенного поста)
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА 71.1 Сущность и классификация управленческих решений 7РазвернутьСвернуть
1.2 Основные стадии принятия управленческих решений 15
1.3 Методы и способы принятия управленческих решений 19
2. АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ АЗОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА 30
2.1 Характеристика поста 30
2.2 Анализ процесса принятия управленческих решений 48
3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА АЗОВСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ 56
3.1 Методы улучшения процесса принятия управленческих решений 56
3.2 Проблема поиска и применения новых методов и способов принятия управленческих решений в деятельности руководителя таможенного органа 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
-
Реферат:
13 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность стандартизации 4
2. Цели и задачи различных видов стандартов 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ЛИТЕРАТУРА 13
-
Контрольная работа:
1. Пособия и компенсационные выплаты по системе социального обеспечения. 2. Практическое задание.
17 страниц(ы)
1. Пособия и компенсационные выплаты по системе социального обеспечения 3
2. Практическое задание 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17