СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие коммуникативных способностей у студентов в процессе образования - Курсовая работа №27688

«Развитие коммуникативных способностей у студентов в процессе образования» - Курсовая работа

  • 50 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

Глава 1. Развитие коммуникативных способностей студентов как педагогическая проблема 5

1.1.Определение категории способности, коммуникативные способности 5

1.2. Пути развития коммуникативных способностей 14

1.3. Средства и формы развития коммуникативных способностей в учебном процессе 19

Глава 2. Выявление педагогических условий эффективного развития коммуникативных способностей студентов в процессе образования в ВУЗе 25

2.1. Ориентация учебного процесса на развитие коммуникативных способностей студентов 25

2.2. Использование тренинговых и практических занятий, развивающих коммуникативные способности студентов 26

2.3. Виды тренинговых занятий 44

Заключение 47

Список литературы 49


Введение

Актуальность темы исследования.

Проблемы совершенствования коммуникативной деятельности и коммуникативных способностей личности рассматриваются в социальной психологии как важнейшие теоретические и экспериментальные исследования, которые имеют несомненное практическое значение.

Применение метода анализа взаимодействия к изучению общения является обоснованным и целесообразным, так как само общение может рассматриваться как субъект-субъективное взаимодействие.

Проблема общения как взаимодействия интенсивно и плодотворно разрабатывается в трудах А.А.Бодалева, В.А.Кан-Калика, Л.А.Петровской, Б.Д.Парыгина, С.В.Кондратьевой, А.А.Леонтьева, Е.Мелибруды, С.А.Васюры и др.

Между тем становится ясно, что содержательное межличностное взаимодействие, коммуникативные способности, составляющие сущность общения, занимают важное место в общей структуре взаимодействия.

Изучение особенностей коммуникативной деятельности личности, проблема развития коммуникативных способностей должны осуществляться в контексте общепсихологического подхода к изучению общения. Коммуникативные способности являются важной особенностью не только эффективности делового и межличностного общения в целом, но и фактором успешной адаптации личности к условиям профессиональной деятельности. В частности, в рамках данной работы актуальным является вопрос об особенностях развития коммуникативных способностей у студентов в процессе образования. Коммуникативные способности личности студента во многом определяют эффективность его обучения, ведь познавательная мотивация должна подкрепляться непосредственными знаниями, полученными в ходе общения с преподавателями, однокурсниками и т.д.

Таким образом, изучение коммуникативной компетентности личности и способов ее повышения является важной задачей в рамках исследования вопросов эффективности общения.

Наряду с пониманием актуальности проблемы формирования коммуникативных способностей личности студента в процессе образования, существует противоречие – в образовательном процессе в ВУЗе мало внимания уделяется проведению различных коммуникативных тренингов и программ, способствующих развитию коммуникативных навыков личности.

На основе выделенного противоречия, проблема исследования заключается в поиске адекватных социально-психологических приемов, способствующих формированию коммуникативных способностей студента в процессе образования.

Целью данной курсовой работы является изучение феномена и структуры коммуникативных способностей личности студента в процессе образования, а также поиск путей их совершенствования.

Объект исследования – содержание социально-психологических подходов к формированию коммуникативных способностей личности.

Предмет исследования – коммуникативные способности личности студента.

Задачи:

1. Анализ подходов к теоретическому изучению коммуникативных способностей личности в социально-психологической литературе.

2. Изучение специфики межличностного общения в студенческих группах.

3. Изучение подходов к формированию коммуникативных способностей личности студентов в процессе образования.

Гипотеза исследования заключается в предположении об эффективности проведения коммуникативного тренинга в плане развития коммуникативных способностей личности.


Выдержка из текста работы

В рамках данной работы, рассмотрим основные принципы и направления проведения коммуникативного тренинга со студентами, направленного на развитие коммуникативных способностей личности [12].

История создания тренинговых групп (Т-групп) тесно связана с именем К. Левина. Работая сначала в лаборатории, затем в полевых условиях, К. Левин пришел к выводу, что люди в группе постоянно воздействуют друг на друга. Группы быстро приобрели популярность как новый эффективный метод обучения, и основными задачами групп тренинга, или групп тренинга базовых умений, было обучение участников основным законам межличностного общения, умению руководить и принимать правильные решения в трудных ситуациях.

Группа - это реальный мир в миниатюре. В ней существуют те же, что и в жизни проблемы межличностных отношений, поведения, принятия решений и т.д. Тем не менее, от реального мира эта искусственно созданная лаборатория отличается тем, что в тренинговой группе каждый может быть и экспериментатором и предметом эксперимента. Здесь возможно решение задач, которые неразрешимы в реальной жизни.

Хороший руководитель - тот, кто верит в групповую мудрость и способность участников самостоятельно выбраться из трудных ситуаций, которые они сами себе создают. Роль руководителя состоит в том, чтобы вовлечь участников в совместную работу по исследованию их взаимоотношений и поведения, организовать групповой процесс, а потом незаметно устраниться от директивного руководства.

Основное внимание в этих группах сосредоточивается на индивидуальном развитии и уникальности каждой личности.

Т-группа в психокоррекционном плане имеет две основные цели:

1. Самосовершенствование личности.

2. Обучение навыкам межличностного общения.

В широком смысле слова под социально-психологическим тренингом (СПТ) понимается практика психологического воздействия, основанная на активных методах групповой работы. При этом подразумевается использование своеобразных форм обучения знаниям, умениям и техникам в сфере общения, деятельности, собственного развития и коррекции.

СПТ направлен на овладение определенными социально-психологическими знаниями, развитие коммуникативных способностей персонала, рефлексивных навыков, способности анализировать ситуацию, поведение, состояние как членов группы, так и свои собственные, умения адекватно воспринимать себя и окружающих. При этом вырабатываются и корректируются нормы личностного поведения и межличностного взаимодействия, а также развивается способность гибко реагировать на ситуацию, быстро перестраиваться в различных условиях и разных группах.

Социально-психологический тренинг - один из методов активного обучения и психологического воздействия, осуществляемого в процессе интенсивного группового взаимодействия и направленного на повышение компетентности в сфере общения, в котором общий принцип активности обучаемого дополняется принципом рефлексии над собственным поведением и поведением других участников группы. Для такой рефлексии и саморефлексии в группе создаются максимально благоприятные условия в виде возможности получить обратную связь на поведение каждого участника от тренера, членов группы, просмотра видеоматериалов.

Общая цель СПТ - повышение компетентности в сфере общения конкретизируется различными решаемыми в его процессе задачами. В зависимости от приоритета задач, на которые направлен СПТ, он может приобретать различные формы:

1. Ориентироваться на приобретение и развитие специальных навыков, например, умения вести деловую беседу, решать межличностные конфликты и т.д.;

2. Углублять опыт анализа ситуаций общения, например, коррекция формирования развития установок, необходимых для успешного общения, развития способности адекватно воспринимать себя и других, анализировать ситуации группового взаимодействия.

Основные задачи, решаемые в ходе социально-психологического тренинга, можно разделить на пять групп:

1. Приобретение психологических знаний, взглядов различных психологических школ на личность человека, процесс взаимодействия людей, движущие пружины этого взаимодействия, приемы эффективного общения.

2. Приобретение внешне выражаемых умений и навыков общения: в парном взаимодействии, в составе группы, при вступлении в контакт, при активном слушании и т.д., т.е. обогащение техники и тактики общения.

3. Коррекция коммуникативных установок, таких как: партнерство - взаимодействие с позиции силы, искренность - манипуляция, вовлеченность - избегание общения, настойчивость - соглашательство, т.е. выработка собственных стратегий общения.

4. Адекватное восприятие себя и других в ситуациях общения.

5. Развитие и коррекция личности, ее глубинных образований, решение личностных экзистенциальных проблем.


Заключение

Общение представляет собой весьма сложный и многогранный процесс. Межличностное общение занимает большую часть времени и является решающим фактором эффективности адаптации личности к системе социальных отношений.

Коммуникативные способности составляют основу коммуникативных умений и выступают субъективными условиями успешного развития последних. Под коммуникативной способностью понимают и общую способность, связанную с многообразными подструктурами личности и проявляющуюся в навыках субъекта общения вступать в социальные контакты, регулировать повторяющиеся ситуации взаимодействия, а также достигать в межличностных отношениях преследуемые коммуникативные цели.

Коммуникативные способности являются важными составляющими профессионального коммуникативного мастерства личности и заключаются в хорошей степени ориентации личности в ситуациях общения, адекватном использовании приемов и техник межличностного взаимодействия для реализации воспитательных целей и целей делового общения.

Коммуникативные способности, включающие в себя определенные социально-психологические умения и навыки, а также совокупность нравственных, моральных личностных качеств (например, эмпатия), формируются как в практической деятельности, так и в ходе профессиональной коммуникативной подготовки. Процесс профессиональной подготовки требует разработки систем диагностических и обучающих программ, способствующих развитию коммуникативной компетентности.

В частности, достаточно эффективным способом развития коммуникативных способностей личности студента в процессе образования является коммуникативный тренинг. К данной группе тренингов относятся тренинги коммуникативных умений, разработанные для конкретных групп. В ходе проведения коммуникативных тренингов в студенческих группах выявляются основные проблемы взаимодействия в данной группе и намечаются индивидуальные программы развития коммуникативных способностей.


Список литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.:Аспект Пресс, 2000.-376 с.

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: Юнити, 2000. - 551 с.

3. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. - 272 с.

4. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. – Л., 1970.

5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.

6. Жуков Л.Я., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М.: Изд-во МГУ, 1990.

7. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, 1976.

8. Кричевский Р.Л., Маржине А.В. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. Кишинев: «Штиинца», 1991. - 127 с.

9. Мелибруда Е. Я-Ты-Мы: Психология возможности улучшения общения /Под ред. А.А.Бодалева, А.Б.Добрович. – М.: Прогресс, 1986. – 256 с.

10. Мель Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии. //Вопросы психологии №5, 1995, с. 61 - 68.

11. Морозов А.В. Деловая психология. - СПб.: Союз, 2000. – 576 с.

12. Овчаров А.А. Типы личности и менеджмент // Соционика, психология и межличностные отношения, 2000, №8.

13. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. - М.: Сфера, 2002 - 510 с.

14. Парыгин Б.Д. Основы социально - психологической теории. - М.: Мысль, 1971. - 351 с.

15. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. – М.: Изд-во МГУ, 1989.

16. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.: Инфра-М, 1998. - 528 с.

17. Прихожан А. М. К вопросу об удовлетворении потребности в межличностном общении. - //Проблемы формирования социогенных потребностей. – Тбилиси, 1974.

18. Прихожан А.М., Толстых И.Н. Подросток в учебнике и в жизни. – М., 1990.

19. Психологические исследования. Практикум по общей психологии. /Под ред. Памукова Т.И. – Москва – Воронеж, 1996.

20. Реан А. А. Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология.- СПб., – 2000.

21. Руденский Е.В. Социальная психология. М.: Инфра - М., 1999. - 224 с.

22. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис /Общ. ред. Толстых А. В. – М., 1996.


Тема: «Развитие коммуникативных способностей у студентов в процессе образования»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 50
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза

    150 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 9
    Анализ изученности проблемы формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 9
    1.2. Структура и содержание коммуникативных навыков студентов исламского вуза и современные методы их развития 35
    Интерактивные технологии как условие формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 62
    Выводы по первой главе 74
    Глава 2. Практические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 76
    2.2 Результаты проведенной работы по развитию коммуникативных навыков студентов исламского вуза 116
    Выводы по второй главе 135
    Заключение 139
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….9
    1.1. Творческие способности и их сущность….….….….9
    1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
    1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
    Выводы по первой главе….….….….35
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
    2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
    2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
    2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
    Выводы по второй главе….….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
    ЛИТЕРАТУРА ….….84
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 10
    1.1 Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема 10
    1.2 Организация внеаудиторной работы студентов педагогического вуза. 19
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 30
    2.1. Содержание, формы и методы по организации внеаудиторной работы студентов-музыкантов с целью развития их творческих способностей 30
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 40
    Выводы по второй
    главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Развитие творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ВУЗА….10
    1.1. Развитие творческого потенциала личности студентов как психолого-педагогическая проблема….…10
    1.2. Концертно-зрелищные мероприятия педагогического вуза ….19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….34
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ВУЗА….35
    2.1. Педагогические условия развития творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза….35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты .….…47
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…62
  • Дипломная работа:

    Формирование чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….…2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….9
    1.1. Формирование чувства прекрасного у детей как психолого-педагогическая проблема….9
    1.2.Особенности обучения детей народному танцу….22
    Выводы по первой главе….38
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….40
    2.1. Содержание, формы и методы формирования чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу …40
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….49
    Выводы по второй главе….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у младших школьников

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
    1.1. Понятия "способности", "одаренность", "талант" в зарубежной и отечественной психологии 6
    1.2. Психолого-педагогическая сущность понятия "творческие способности" и активизация творческой деятельности. 13
    1.3. Проблема развития творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
    Выводы по I главе 29
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование творческих способностей у младших школьников 31
    2.1. Организация исследования 31
    2.2. Методы и методики исследования 32
    2.3. Результаты исследования и их интерпретация 36
    Выводы по II главе 42
    Заключение 44
    Список литературы 47
    Приложение 51

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Мотивация и стимулирование персонала

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ДОАО «Ижевский оружейный завод» 6
    1.1. История создания, цели задачи и виды деятельности предприятия 6
    1.2. Организационная структура управления предприятием 8
    1.3. Характеристика персонала предприятия 12
    1.4. Организация оплаты труда на предприятии 15
    2. Теоретические основы мотивации и стимулирования персонала 17
    2.1. Понятие мотивации. Ее роль в стимулировании персонала 17
    2.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала 27
    2.2.1. Моральное стимулирование трудовой активности 27
    2.2.2. Материальное стимулирование трудовой активности 32
    3. Анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии 34
    3.1. Виды и анализ моральных стимулов труда 34
    3.2. Анализ материальных стимулов труда (организация оплаты труда) 35
    3.3. Направления по совершенствованию стимулирования труда 39
    Заключение 43
    Список используемой литературы 48
    Приложения 50
  • Курсовая работа:

    Формирование налоговой нагрузки организации и пути ее снижения

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….…3
    1. Характеристика организации ….…5
    2. Расчет налога на доходы физических лиц…10
    3. Формирование единого социального налога….14
    4. Определение налога на имущество организации….19
    5. Расчет транспортного налога …21
    6. Налог на добавленную стоимость …22
    7. Расчет налога на прибыль ….27
    8. Прочие налоги ….37
    9. Анализ налоговой нагрузки ….40
    10. Пути снижения налоговой нагрузки …41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….49
  • Курсовая работа:

    Занятость населения масштабы, структура, основные тенденции изменения на примере Удмуртской республики

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ
    РЕСПУБЛИКИ
    1.1. Характеристика Удмуртской Республики 6
    1.2. Показатели социально – экономического развития 7
    1.3. Характеристика трудовых ресурсов 13
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
    2.1.Сущность, формы, виды и структура занятости 17
    2.2. Государственная политика в области содействия
    занятости населения 20
    2.3. Роль государственной службы занятости 25
    3. АНАЛИЗ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
    3.1. Показатели занятости и безработицы в Удмуртской
    республике за 2005 – 2007 гг. 28
    3.2. Структура занятости по отраслям экономики 34
    3.3. Характеристика деятельности ижевской службы занятости
    населения 36
    3.4. Мероприятия, направленные на изменение тенденций в
    области занятости 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике Импексбанк

    30 страниц(ы) 

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИМПЭКСБАНК» 4
    1.1. История создания и организационная структура 4
    1.2. Услуги, предоставляемые банком 10
    2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 13
    2.1. Анализ баланса 13
    2.2. Анализ финансовых коэффициентов 17
    2.3. Анализ выполнения нормативов ЦБ РФ 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Анализ и максимизация прибыли на примере ООО «Айкай магазин

    100 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 5
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия, основные виды
    деятельности 5
    1.2. Организационная структура предприятия 10
    1.3. Персонал и оплата труда 18
    1.4. Основные экономические показатели деятельности предприятия 24
    1.5. Анализ финансового состояния предприятия 29
    2 Характеристика прибыли, как экономической категории
    36
    2.1. Экономическая сущность, виды прибыли, дискуссионные вопросы ее экономического содержания 36
    2.2. Механизм формирования прибыли, распределение и использование прибыли 41
    2.3. Факторы и резервы роста прибыли 45
    2.4. Динамика прибыли отечественных предприятий 63
    3. Динамика показателей прибыли предприятия и возможные пути ее максимизации 67
    3.1. Динамика и структура прибыли предприятия 67
    3.2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции 72
    3.3. Максимизация прибыли предприятия 83
    Заключение 92
    Список литературы 94
    Приложения 97
  • Курсовая работа:

    Оценка недвижимости

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Оценка недвижимости 5
    1.1. Принципы оценки недвижимости 6
    1.2. Методы оценки недвижимости 9
    1.3. Особенности оценки отдельных типов недвижимости 20
    2. Отчет об оценке предприятия 22
    Заключение 31
    Список использованной литературы 33
  • Курсовая работа:

    Валютное регулирование и валютный контроль

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты валютного регулирования и валютного контроля 5
    1.1. Понятие валютного регулирования и валютного контроля 5
    1.2. Правовое обеспечение валютного контроля 12
    1.3. Система органов и агентов валютного контроля 15
    2. Анализ деятельности банка в области валютного регулирования и валютного контроля 26
    2.1. Организация валютных операций банка 26
    2.2. Анализ выполнения банком функций агента валютного контроля 27
    2.3. Пути совершенствования валютного контроля 33
    Заключение 38
    Список литературы 40
  • Курсовая работа:

    Оценка инвестиционной привлекательности предприятия

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    1
    1.1 ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЫНКОВ И МОЩНОСТЕЙ
    АО «ТУРЕЦКИЙ БАТОН»….6
    Маркетинговая информация….6
    1.1.1 Существующее положение в отрасли. Конкуренция….6
    1.1.2 Рынки поставщиков….6
    1.1.2.1 Сырье, материалы, энергия….6
    1.1.2.2 Оборудование. Выбор оборудования для мини-пекарни….7
    1.1.2.3 Наемный персонал…8
    1.1.2.4 Возможность получения инвестиционных кредитов….8
    1.1.3 Рынки посредников…8
    1.1.3.1 Транспортные услуги…9
    1.1.3.2 Страховка…9
    1.1.3.3 Реклама…9
    1.2 Целевые рынки сбыта…9
    1.2.1 Целевыми сегментами рынка для АО « Турецкий батон » являются….9
    1.2.2 Позиционирование товара…9
    1.2.3 Предполагаемый спрос на продукцию АО « Турецкий батон »…10
    1.3 Комплекс маркетинга….10
    1.3.1 Решение по товару….10
    1.3.2 Решение по цене….10
    1.3.3 Решения о методах распространения товара….11
    1.3.4 Решения о методах стимулирования….11
    1.4 План производства. Общие вопросы организации производства….11
    1.5 Оценка эффективности финансово – экономических показателей проекта….12
    1.5.1 Общие инвестиции….13
    1.5.2 Прирост оборотного капитала (оборотных средств)…13
    1.5.3 Источники финансирования….15
    1.5.4 Отчет о чистой прибыли. Рентабельность….16
    1.6 Модель дисконтированных денежных потоков…18
    1.7 Внутренний коэффициент эффективности…20
    1.8 Финансовый профиль проекта…21
    1.9 Рентабельность основных фондов….….23
    2 УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ КАК ВИД СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ…24
    2.1 Понятие социального управления….24
    2.2 Анализ стартовых (базовых) условий социально-экономического развития Российской Федерации…25
    2.3 Особенности социально-экономического развития в регионах России.26
    2.4 Особенности стартовых (базовых) условий социально-экономического развития Удмуртской республики….28
    2.5 Организация разработки стратегии развития Удмуртской республики.31
    2.6 Реализация стратегии развития Удмуртской республики…34
    2.7 Практика деятельности представительных органов местного самоуправления…40
    2.8 Деятельность законодательного собрания по обобщению опыта накопленного представительными органами местного самоуправления Удмуртской республики….44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…53
    Приложение….56
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере Стройсервис

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
    1.1. Общая характеристика организации, перечень услуг 5
    1.2. Юридическое положение общества 6
    1.3. Структура и функции управления организацией 8
    1.4. Основные экономические показатели деятельности 10
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙСЕРВИС» 13
    2.1. Вертикальный анализ 16
    2.2. Горизонтальный анализ 19
    2.3. Анализ имущественного положения 22
    2.4. Анализ ликвидности 23
    2.5. Анализ финансовой устойчивости 28
    2.6. Анализ деловой активности 31
    2.7. Анализ рентабельности 35
    2.8. Рекомендации по улучшению финансового состояния 38
    3. РАЗДЕЛ АСОИ 41
    3.1.Необходимость создания АСОИ 41
    3.2.Перечень задач решаемых АСОИ 42
    3.3.Организационно-экономическая сущность задачи
    «Автоматизация расчета специфицированных норм
    расхода материалов» 45
    3.4.Информационная база задачи 47
    3.5.Алгорит решения задачи АСОИ 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Курсовая работа:

    Финансовое состояние предприятия анализ, проблемы и пути их решения на примере ОАО «Конструкторское бюро электроизделий ХХ1 века»

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ЭЛЕКТРОИЗДЕЛИЙ ХХ1 ВЕКА» 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 7
    1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 12
    1.4. Анализ динамики экономических показателей 13
    2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «КБЭ ХХ1 ВЕКА» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 19
    2.1. Анализ динамики и структуры баланса предприятия 19
    2.2. Оценка абсолютных и относительных показателей финансового состояния предприятия 22
    2.2.1. Оценка платежеспособности предприятия 22
    2.2.2. Оценка рыночной и финансовой устойчивости предприятия 30
    2.2.3. Оценка деловой активности предприятия 34
    2.3. Проблемы финансового состояния и разработка мероприятий, направленных на их решение 39
    3. РАЗДЕЛ АСОИ 45
    3.1. Необходимость создания АСОИ на предприятии 45
    3.2. Состав задач АСОИ 47
    3.3. Организационно – экономическая сущность задачи «Расчет показателей финансового состояния» подсистемы «Анализ деятельности» 53
    3.4. Постановка задачи «Расчет показателей финансового состояния» подсистемы «Анализ деятельности» 55
    3.5. Информационная база задачи «Расчет показателей финансового состояния» подсистемы «Анализ деятельности» 56
    3.6. Алгоритм задачи «Расчет показателей финансового состояния» подсистемы «Анализ деятельности» 58
    3.7. Оценка экономической эффективности внедрения подсистемы «Анализ деятельности» АСОИ ОАО «КБЭ ХХ1 ВЕКА» 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….68