СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие коммуникативных способностей у студентов в процессе образования - Курсовая работа №27688

«Развитие коммуникативных способностей у студентов в процессе образования» - Курсовая работа

  • 50 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

Глава 1. Развитие коммуникативных способностей студентов как педагогическая проблема 5

1.1.Определение категории способности, коммуникативные способности 5

1.2. Пути развития коммуникативных способностей 14

1.3. Средства и формы развития коммуникативных способностей в учебном процессе 19

Глава 2. Выявление педагогических условий эффективного развития коммуникативных способностей студентов в процессе образования в ВУЗе 25

2.1. Ориентация учебного процесса на развитие коммуникативных способностей студентов 25

2.2. Использование тренинговых и практических занятий, развивающих коммуникативные способности студентов 26

2.3. Виды тренинговых занятий 44

Заключение 47

Список литературы 49


Введение

Актуальность темы исследования.

Проблемы совершенствования коммуникативной деятельности и коммуникативных способностей личности рассматриваются в социальной психологии как важнейшие теоретические и экспериментальные исследования, которые имеют несомненное практическое значение.

Применение метода анализа взаимодействия к изучению общения является обоснованным и целесообразным, так как само общение может рассматриваться как субъект-субъективное взаимодействие.

Проблема общения как взаимодействия интенсивно и плодотворно разрабатывается в трудах А.А.Бодалева, В.А.Кан-Калика, Л.А.Петровской, Б.Д.Парыгина, С.В.Кондратьевой, А.А.Леонтьева, Е.Мелибруды, С.А.Васюры и др.

Между тем становится ясно, что содержательное межличностное взаимодействие, коммуникативные способности, составляющие сущность общения, занимают важное место в общей структуре взаимодействия.

Изучение особенностей коммуникативной деятельности личности, проблема развития коммуникативных способностей должны осуществляться в контексте общепсихологического подхода к изучению общения. Коммуникативные способности являются важной особенностью не только эффективности делового и межличностного общения в целом, но и фактором успешной адаптации личности к условиям профессиональной деятельности. В частности, в рамках данной работы актуальным является вопрос об особенностях развития коммуникативных способностей у студентов в процессе образования. Коммуникативные способности личности студента во многом определяют эффективность его обучения, ведь познавательная мотивация должна подкрепляться непосредственными знаниями, полученными в ходе общения с преподавателями, однокурсниками и т.д.

Таким образом, изучение коммуникативной компетентности личности и способов ее повышения является важной задачей в рамках исследования вопросов эффективности общения.

Наряду с пониманием актуальности проблемы формирования коммуникативных способностей личности студента в процессе образования, существует противоречие – в образовательном процессе в ВУЗе мало внимания уделяется проведению различных коммуникативных тренингов и программ, способствующих развитию коммуникативных навыков личности.

На основе выделенного противоречия, проблема исследования заключается в поиске адекватных социально-психологических приемов, способствующих формированию коммуникативных способностей студента в процессе образования.

Целью данной курсовой работы является изучение феномена и структуры коммуникативных способностей личности студента в процессе образования, а также поиск путей их совершенствования.

Объект исследования – содержание социально-психологических подходов к формированию коммуникативных способностей личности.

Предмет исследования – коммуникативные способности личности студента.

Задачи:

1. Анализ подходов к теоретическому изучению коммуникативных способностей личности в социально-психологической литературе.

2. Изучение специфики межличностного общения в студенческих группах.

3. Изучение подходов к формированию коммуникативных способностей личности студентов в процессе образования.

Гипотеза исследования заключается в предположении об эффективности проведения коммуникативного тренинга в плане развития коммуникативных способностей личности.


Выдержка из текста работы

В рамках данной работы, рассмотрим основные принципы и направления проведения коммуникативного тренинга со студентами, направленного на развитие коммуникативных способностей личности [12].

История создания тренинговых групп (Т-групп) тесно связана с именем К. Левина. Работая сначала в лаборатории, затем в полевых условиях, К. Левин пришел к выводу, что люди в группе постоянно воздействуют друг на друга. Группы быстро приобрели популярность как новый эффективный метод обучения, и основными задачами групп тренинга, или групп тренинга базовых умений, было обучение участников основным законам межличностного общения, умению руководить и принимать правильные решения в трудных ситуациях.

Группа - это реальный мир в миниатюре. В ней существуют те же, что и в жизни проблемы межличностных отношений, поведения, принятия решений и т.д. Тем не менее, от реального мира эта искусственно созданная лаборатория отличается тем, что в тренинговой группе каждый может быть и экспериментатором и предметом эксперимента. Здесь возможно решение задач, которые неразрешимы в реальной жизни.

Хороший руководитель - тот, кто верит в групповую мудрость и способность участников самостоятельно выбраться из трудных ситуаций, которые они сами себе создают. Роль руководителя состоит в том, чтобы вовлечь участников в совместную работу по исследованию их взаимоотношений и поведения, организовать групповой процесс, а потом незаметно устраниться от директивного руководства.

Основное внимание в этих группах сосредоточивается на индивидуальном развитии и уникальности каждой личности.

Т-группа в психокоррекционном плане имеет две основные цели:

1. Самосовершенствование личности.

2. Обучение навыкам межличностного общения.

В широком смысле слова под социально-психологическим тренингом (СПТ) понимается практика психологического воздействия, основанная на активных методах групповой работы. При этом подразумевается использование своеобразных форм обучения знаниям, умениям и техникам в сфере общения, деятельности, собственного развития и коррекции.

СПТ направлен на овладение определенными социально-психологическими знаниями, развитие коммуникативных способностей персонала, рефлексивных навыков, способности анализировать ситуацию, поведение, состояние как членов группы, так и свои собственные, умения адекватно воспринимать себя и окружающих. При этом вырабатываются и корректируются нормы личностного поведения и межличностного взаимодействия, а также развивается способность гибко реагировать на ситуацию, быстро перестраиваться в различных условиях и разных группах.

Социально-психологический тренинг - один из методов активного обучения и психологического воздействия, осуществляемого в процессе интенсивного группового взаимодействия и направленного на повышение компетентности в сфере общения, в котором общий принцип активности обучаемого дополняется принципом рефлексии над собственным поведением и поведением других участников группы. Для такой рефлексии и саморефлексии в группе создаются максимально благоприятные условия в виде возможности получить обратную связь на поведение каждого участника от тренера, членов группы, просмотра видеоматериалов.

Общая цель СПТ - повышение компетентности в сфере общения конкретизируется различными решаемыми в его процессе задачами. В зависимости от приоритета задач, на которые направлен СПТ, он может приобретать различные формы:

1. Ориентироваться на приобретение и развитие специальных навыков, например, умения вести деловую беседу, решать межличностные конфликты и т.д.;

2. Углублять опыт анализа ситуаций общения, например, коррекция формирования развития установок, необходимых для успешного общения, развития способности адекватно воспринимать себя и других, анализировать ситуации группового взаимодействия.

Основные задачи, решаемые в ходе социально-психологического тренинга, можно разделить на пять групп:

1. Приобретение психологических знаний, взглядов различных психологических школ на личность человека, процесс взаимодействия людей, движущие пружины этого взаимодействия, приемы эффективного общения.

2. Приобретение внешне выражаемых умений и навыков общения: в парном взаимодействии, в составе группы, при вступлении в контакт, при активном слушании и т.д., т.е. обогащение техники и тактики общения.

3. Коррекция коммуникативных установок, таких как: партнерство - взаимодействие с позиции силы, искренность - манипуляция, вовлеченность - избегание общения, настойчивость - соглашательство, т.е. выработка собственных стратегий общения.

4. Адекватное восприятие себя и других в ситуациях общения.

5. Развитие и коррекция личности, ее глубинных образований, решение личностных экзистенциальных проблем.


Заключение

Общение представляет собой весьма сложный и многогранный процесс. Межличностное общение занимает большую часть времени и является решающим фактором эффективности адаптации личности к системе социальных отношений.

Коммуникативные способности составляют основу коммуникативных умений и выступают субъективными условиями успешного развития последних. Под коммуникативной способностью понимают и общую способность, связанную с многообразными подструктурами личности и проявляющуюся в навыках субъекта общения вступать в социальные контакты, регулировать повторяющиеся ситуации взаимодействия, а также достигать в межличностных отношениях преследуемые коммуникативные цели.

Коммуникативные способности являются важными составляющими профессионального коммуникативного мастерства личности и заключаются в хорошей степени ориентации личности в ситуациях общения, адекватном использовании приемов и техник межличностного взаимодействия для реализации воспитательных целей и целей делового общения.

Коммуникативные способности, включающие в себя определенные социально-психологические умения и навыки, а также совокупность нравственных, моральных личностных качеств (например, эмпатия), формируются как в практической деятельности, так и в ходе профессиональной коммуникативной подготовки. Процесс профессиональной подготовки требует разработки систем диагностических и обучающих программ, способствующих развитию коммуникативной компетентности.

В частности, достаточно эффективным способом развития коммуникативных способностей личности студента в процессе образования является коммуникативный тренинг. К данной группе тренингов относятся тренинги коммуникативных умений, разработанные для конкретных групп. В ходе проведения коммуникативных тренингов в студенческих группах выявляются основные проблемы взаимодействия в данной группе и намечаются индивидуальные программы развития коммуникативных способностей.


Список литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.:Аспект Пресс, 2000.-376 с.

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: Юнити, 2000. - 551 с.

3. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. - 272 с.

4. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. – Л., 1970.

5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.

6. Жуков Л.Я., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М.: Изд-во МГУ, 1990.

7. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, 1976.

8. Кричевский Р.Л., Маржине А.В. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. Кишинев: «Штиинца», 1991. - 127 с.

9. Мелибруда Е. Я-Ты-Мы: Психология возможности улучшения общения /Под ред. А.А.Бодалева, А.Б.Добрович. – М.: Прогресс, 1986. – 256 с.

10. Мель Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии. //Вопросы психологии №5, 1995, с. 61 - 68.

11. Морозов А.В. Деловая психология. - СПб.: Союз, 2000. – 576 с.

12. Овчаров А.А. Типы личности и менеджмент // Соционика, психология и межличностные отношения, 2000, №8.

13. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. - М.: Сфера, 2002 - 510 с.

14. Парыгин Б.Д. Основы социально - психологической теории. - М.: Мысль, 1971. - 351 с.

15. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. – М.: Изд-во МГУ, 1989.

16. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.: Инфра-М, 1998. - 528 с.

17. Прихожан А. М. К вопросу об удовлетворении потребности в межличностном общении. - //Проблемы формирования социогенных потребностей. – Тбилиси, 1974.

18. Прихожан А.М., Толстых И.Н. Подросток в учебнике и в жизни. – М., 1990.

19. Психологические исследования. Практикум по общей психологии. /Под ред. Памукова Т.И. – Москва – Воронеж, 1996.

20. Реан А. А. Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология.- СПб., – 2000.

21. Руденский Е.В. Социальная психология. М.: Инфра - М., 1999. - 224 с.

22. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис /Общ. ред. Толстых А. В. – М., 1996.


Тема: «Развитие коммуникативных способностей у студентов в процессе образования»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 50
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза

    150 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 9
    Анализ изученности проблемы формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 9
    1.2. Структура и содержание коммуникативных навыков студентов исламского вуза и современные методы их развития 35
    Интерактивные технологии как условие формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 62
    Выводы по первой главе 74
    Глава 2. Практические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 76
    2.2 Результаты проведенной работы по развитию коммуникативных навыков студентов исламского вуза 116
    Выводы по второй главе 135
    Заключение 139
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….9
    1.1. Творческие способности и их сущность….….….….9
    1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
    1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
    Выводы по первой главе….….….….35
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
    2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
    2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
    2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
    Выводы по второй главе….….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
    ЛИТЕРАТУРА ….….84
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 10
    1.1 Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема 10
    1.2 Организация внеаудиторной работы студентов педагогического вуза. 19
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 30
    2.1. Содержание, формы и методы по организации внеаудиторной работы студентов-музыкантов с целью развития их творческих способностей 30
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 40
    Выводы по второй
    главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Развитие творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ВУЗА….10
    1.1. Развитие творческого потенциала личности студентов как психолого-педагогическая проблема….…10
    1.2. Концертно-зрелищные мероприятия педагогического вуза ….19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….34
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ВУЗА….35
    2.1. Педагогические условия развития творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза….35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты .….…47
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…62
  • Дипломная работа:

    Формирование чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….…2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….9
    1.1. Формирование чувства прекрасного у детей как психолого-педагогическая проблема….9
    1.2.Особенности обучения детей народному танцу….22
    Выводы по первой главе….38
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….40
    2.1. Содержание, формы и методы формирования чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу …40
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….49
    Выводы по второй главе….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у младших школьников

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
    1.1. Понятия "способности", "одаренность", "талант" в зарубежной и отечественной психологии 6
    1.2. Психолого-педагогическая сущность понятия "творческие способности" и активизация творческой деятельности. 13
    1.3. Проблема развития творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
    Выводы по I главе 29
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование творческих способностей у младших школьников 31
    2.1. Организация исследования 31
    2.2. Методы и методики исследования 32
    2.3. Результаты исследования и их интерпретация 36
    Выводы по II главе 42
    Заключение 44
    Список литературы 47
    Приложение 51

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Сущность и формы проявления корпоративных финансов (на примере ЗАО «Соло-Экспресс»)

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ФИНАНСОВ 5
    1.1. Понятие и сущность корпоративных финансов 5
    1.2. Формы проявления корпоративных финансов 7
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «СОЛО-ЭКСПРЕСС» 13
    2.1. Общая характеристика предприятия и организационная структура управления 13
    2.2. Экономические показатели деятельности предприятия 16
    3. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМ ПРОЯВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ ЗАО «СОЛО-ЭКСПРЕСС» 19
    3.1. Финансовые отношения предприятия с другими хозяйствующими субъектами 19
    3.2. Совершенствование финансовых отношений предприятия 25
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
  • Курсовая работа:

    Пенсионная система и ее реформирование в России

    30 страниц(ы) 


    Введение…. 3
    1. Пенсионный фонд Российской Федерации…. 4
    1.1. Экономическая сущность Пенсионного фонда РФ… 4
    1.2. Структура управления пенсионной системой… 6
    1.3. Программа пенсионной реформы… 11
    1.4. Источники формирования Пенсионного фонда РФ… 14
    2. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике….… 17
    2.1. Исполнение бюджета ПФР по УР…. 17
    2.2. Результаты работы отдела персонифицированного учета…. 21
    2.3. Участие в социальных программах и разъяснительная работа… 23
    Заключение…. 28
    Литература…. 29
  • Дипломная работа:

    Анализ трудовых показателей и разработка мероприятий по их улучшению

    103 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    6
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
    1.2. Организационная структура управления предприятием 9
    1.3. Основные виды деятельности 16
    1.4. Характеристика персонала предприятия 23
    1.5. Организация оплаты труда 27
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    34
    2.1. Анализ уровня и динамики основных технико-экономических показателей
    34
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 37
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 41
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения
    46
    3. АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ УЛУЧШЕНИЮ
    48
    3.1. Теоретические основы комплексного анализа трудовых показателей
    48
    3.2. Анализ численности персонала и использования рабочего времени
    64
    3.3. Анализ фонда оплаты труда и динамики средней заработной платы
    69
    3.4. Анализ производительности труда 74
    3.5. Анализ трудового потенциала 79
    3.6. Мероприятия по улучшению трудовых показателей 84
    3.6.1. Мероприятия по изменению модели оплаты труда 83
    3.6.2. Мероприятия по улучшению трудовой дисциплины 86
    3.6.3. Мероприятия по стимулированию высококвалифицированных работников (резервистов)
    90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104

  • Дипломная работа:

    Управление рисками в коммерческом банке

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ РИСКОВ 5
    1.1.Сущность и структура банковской системы 5
    1.2. Банковские риски и их классификация 8
    1.3. Методы управления банковскими рисками 15
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА УДМУРТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКА 8618/058 25
    2.1. Общая характеристика и структура управления 25
    2.2. Структура банковских услуг 33
    2.3. Оценка основных экономических показателей 36
    2.4. Анализ структуры активов и пассивов баланса банка 53
    3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ УДМУРТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКА 8618/058 И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 58
    3.1. Подходы к управлению рисками банка 58
    3.2. Пути совершенствования управления рисками банка 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 104
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Планирование расходов бюджета по отраслям материального производства

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Разработка государственного финансового плана 5
    2. Расчеты доходов и расходов 8
    3. Сфера материального производства 15
    4. Основы организации финансов предприятий материального производства 17
    5. Отраслевые особенности функционирования финансов предприятий материального производства 25
    Заключение 34
    Список литературы 35
  • Реферат:

    Банковское дело

    12 страниц(ы) 

    Введение 2
    Основы банковского дела 3
    Банки-различия и сферы деятельности 7
    Заключение 11
    Список использованной литературы 12
  • Курсовая работа:

    Анализ финансового состояния СП Эталон

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса 4
    2. Анализ состояния запасов и затрат 10
    3. Анализ финансовой устойчивости 14
    4. Анализ ликвидности баланса 17
    5. Анализ финансовых коэффициентов 22
    6. Система критериев и методика оценки неудовлетворительной
    структуры баланса неплатежеспособных предприятий 27
    Заключение 42
    Литература 45
    Приложения 48
  • Курсовая работа:

    Совершенствование управления персоналом на предприятии (на примере ООО «Римский квадрат)

    80 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1. История создания, цели и задачи предприятия 5
    1.2. Организационная структура управления предприятием 8
    1.3. Основные виды деятельности 13
    1.4. Характеристика персонала предприятия 15
    1.5. Организация оплаты труда 18
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 21
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 23
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 27
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 30
    3. СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 34
    3.1. Теоретические основы управления персоналом 34
    3.2. Методы подбора и отбора персонала 47
    3.3. Оценка персонала на предприятии 50
    3.4. Организация системы обучения персонала 52
    3.5. Управление деловой карьерой 55
    3.6. Оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии 59
    3.7. Пути совершенствования управления персоналом на предприятии 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ….74
  • Дипломная работа:

    Пути укрепления финансового состояния организации ОАО ВСК

    77 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, 6
    цели и виды деятельности 6
    1.2. Предоставляемые виды страхования в ОАО «ВСК» 8
    1.3. Структура управления 10
    1.4. Кадровая политика организации 12
    1.5. Внешнее окружение и маркетинг в организации 15
    2.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 20
    2.1. Динамика основных экономических показателей 20
    2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 24
    2.3. Анализ финансового состояния 26
    2.4. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «ВСК» 35
    3. ПРОБЛЕМЫ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 38
    3.1. Теоретические вопросы определения направлений укрепления 38
    финансового состояния 38
    3.2. Выявление основных проблем укрепления финансового состояния 46
    в организации и построение «дерева проблем» 46
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреплению финансового состояния организации 48
    4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 52
    4.1. Расчёт потребности в ресурсах для реализации предлагаемых 52
    решений и источники формирования этих ресурсов 52
    4.2. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 64
    4.3. Выбор управленческого решения и оценка путей 66
    укрепления финансового состояния организации 66
    4.4. План реализации проекта 73
    Заключение 75
    Список литературы 76
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике ООО Вариант

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Характеристика предприятия 6
    1.1 Общие сведения 6
    1.2 Организационно-правовая форма, состав и структура предприятия 6
    1.3 Характеристика выпускаемой продукции 7
    1.4 Внешняя среда организации 8
    1.5 Организация деятельности предприятия 10
    1.6 Менеджмент, реклама и маркетинг на предприятии 13
    2.Кадровый состав и организация оплаты труда 16
    2.1 Кадровый состав организации и баланс рабочего времени 16
    2.2 Система организации и оплаты труды 18
    3.Финансово-экономический анализ деятельности 20
    3.1 Общие положения 20
    3.2 Анализ эффективности использования имущества 20
    3.3 Анализ динамики баланса 21
    3.4 Анализ затрат на производство, прибыль и рентабельность 24
    4.Использование компьютерных технологий 28
    4.1 Использование компьютерной техники 28
    4.2 Програмное обеспечение 28
    Заключение 30
    Список использованных источников 31