СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка драйвера графического планшета для системы Linux - Дипломная работа №40977

«Разработка драйвера графического планшета для системы Linux» - Дипломная работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6

ГЛАВА 1. СТРУКТУРА LINUX, ПРИНЦИП РАБОТЫ ДРАВЕРОВ. СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ. 7

1.1 Операционная система Linux 7

1.3 Принцип работы драйверов 9

1.4 Работа драйверов под Linux 11

1.5 Выбор средств проектирования и разработки 15

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА 19

2.1 Техническое задание 19

2.2 Проектирование системы поддержки периферийных устройств 19

Вывод 21

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ДРАЙВЕРА 22

Затраты на проект 27

Вывод 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

Список используемой литературы 30

Приложение №1. Модель IDEF0 32


Введение

Актуальность

Многие организации и простые пользователи постепенно переводят свое компьютерное оборудование на систему Linux. Такой выбор основывается на более стабильной работе и доступности, так как Linux открытая система, распространяющаяся бесплатно.

В результате перехода на систему Linux необходимо обеспечить поддержку специального оборудования. Поэтому необходимо разработать драйвер устройства.

Следовательно, до полного перехода на системы Linux нужно предварительно отладить систему поддержки периферийных устройств.

Целью исследования является разработка драйвера для системы Linux, который будет обеспечивать работу графического планшета.

Объектом исследования является разработка драйвера для системы Linux.

Предметом исследования является разработка драйвера графического планшета под систему Linux.

В ходе выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• Составить техническое задание драйвера

• Спроектировать систему

• Разработать модули программы и оценить работу в целом

Практическая ценность состоит в том что программа будет поддерживать работу графического планшета в системе Linux.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. СТРУКТУРА LINUX, ПРИНЦИП РАБОТЫ ДРАВЕРОВ. СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

1.1 Операционная система Linux

Рассматривая структуру системы Linux, ее можно условно разделить на два уровня, как показано на рисунке 1.

Рисунок 1. архитектура операционной системы GNU/Linux

На верхнем уровне находится пользовательское пространство (пространство приложений). Здесь исполняются приложения пользователя. Под пользовательским пространством располагается пространство ядра. Здесь функционирует ядро Linux.

Существует также библиотека GNU C (glibc). Он предоставляет интерфейс системных вызовов, который подключается к ядру и обеспечивает механизм перемещения из приложения пользовательского пространства в ядро. Это важно, поскольку ядро и пользовательское приложение занимают разные защищенные адресные пространства. И хотя каждый процесс пользовательского пространства занимает свое собственное виртуальное адресное пространство, ядро занимает одно адресное пространство.

Ядро Linux, в свою очередь, можно разделить на три больших уровня. В верхней части находится интерфейс системного вызова, который реализует основные функции, такие как чтение и запись. Ниже интерфейса системного вызова находится код ядра, который является независимым от архитектуры кодом ядра. Этот код является общим для всех процессорных архитектур, поддерживаемых Linux. Еще ниже находится архитектурно-зависимый код, который формирует так называемый BSP (Board Support Package - пакет поддержки аппаратной платформы). Этот код зависит от процессора и платформы для конкретной архитектуры.

1.2 Свойства ядра Linux

Ядро Linux реализует ряд важных архитектурных элементов. В целом, и на более детальных уровнях, ядро можно разделить на множество различных подсистем. С другой стороны, Linux можно рассматривать как монолитное целое, так как все основные сервисы собраны в основной системе. Это отличается от архитектуры микроядра, где ядро предоставляет базовые услуги, такие как связь. ввод / вывод, управление памятью и процессами, а также более конкретные услуги реализованы в виде модулей, которые подключены к уровню микроядерных.

Со временем ядро Linux стало более эффективным с точки зрения использования памяти и процессора и стало чрезвычайно стабильным. Однако наиболее интересным аспектом Linux, учитывая размер и сложность этой системы, является ее переносимость. Linux может быть скомпилирован для огромного количества различных процессоров и платформ с различными архитектурными ограничениями и потребностями. Например, Linux может работать на процессоре с или без блока управления памятью (MMU). Поддержка процессоров без MMU реализована в версии ядра uClinux.

1.3 Принцип работы драйверов

Для современного человека компьютер не является чем-то неизвестным. Многие используют компьютер повседневно для различных задач, но не многие знают и разбираются во внутренней работе компьютера в его структуре. Для функционирования компьютера не достаточно собрать все комплектующие воедино, поставить лишь операционную систему, и он заработает. Чтобы компьютер функционировал, имел полный функционал и мог взаимодействовать со всеми устройствами необходимо также установить драйверы.

Драйверы служат связующим звеном между операционной системой и компьютерными комплектующими. На каждый отдельный элемент системного блока и периферийных устройств требуются отдельные драйвера. Стоит отметить, что после установки операционной системы (чистой) ваш компьютер будет функционировать, но вы не сможете воспользоваться всеми возможностями вашего «железа».

В состав драйвера входит несколько функций, которые интегрируют свою работу вместе с операционной системой. Например:

- загрузка драйвера, в процессе которой он регистрируется в системе;

- выгрузка драйвера, во время которой он освобождает захваченные ресурсы компьютера;

- открытие драйвера, во время которого нужный драйвер открывается используемой программой;

- чтение;

- запись;

- закрытие (полная противоположность операции открытия);

- управление операциями ввода-вывода информации.

Обычно устройство связано с компьютером с помощью драйвера, который общается с ним через шину к которой подключено непосредственное устройство. Когда программа вызывает процедуру (очередность операций) драйвера – он направляет команды на само устройство. При общении система посылает необходимые сигналы через драйвер к устройству и после выполнения процедуры устройство отсылает обратный сигнал также через драйвер в операционную систему.

Драйверы очень зависят от устройств, для которых они предназначены, и очень специфичны, так как каждое устройство имеет свою функциональность. Кроме того, любой драйвер специфичен для каждой операционной системы из-за того, что разные системы имеют свою собственную архитектуру. Обычно драйверы предоставляют схему прерывания для обработки асинхронных процедур в зависимости от времени интерфейс.

Он служит "переводчиком" между техническим интерфейсом и приложениями или операционными системами, которые их используют. Разработчики могут писать, с помощью драйверов, высокоуровневые приложения и программы не вдаваясь в подробности низкоуровневого функционала каждого из необходимых устройств в отдельности.

Как уже упоминалось, драйвер специфичен для каждого устройства. Он "понимает" все операции, которые может выполнять устройство, а также протокол, по которому происходит взаимодействие между программным обеспечением и железной частью. И, конечно же, она управляется операционной системой, которая выполняет конкретное приложение или отдельную функцию самой ОС ("печать с помощью принтера").

Если вы хотите отформатировать жесткий диск, то, упрощенно, этот процесс выглядит следующим образом и имеет определенную последовательность: (1) Сначала ОС отправляет команду в драйвер устройства используя команду как водитель, и операционная система понимает. (2) драйвер устройства преобразует команду в формат, понятный только устройству. (3) жесткий диск форматирует себя, возвращает результат драйверу, который затем переводит команду на "язык" операционной системы и выдает результат пользователю (4).Также можно упомянуть, что имеется ещё один вид драйверов - виртуальные драйверы. Подобные драйверы эмулируют работы определённого устройства на компьютере. Такие драйверы используются разработчиками в особых случаях, с которыми вряд ли столкнется обычный пользователь ПК.

1.4 Работа драйверов под Linux

Драйвер – это программа (программный код), который связывает аппаратную составляющую и операционную систему [].

Подобный подход эффективен, так как нет необходимости нагромождать операционную систему прописывая все инструкции работы с миллионами устройств. Система будет общаться с драйвером по определенным правилам, а уже драйвер будет связывать с системой оборудование, для которого был написан.

При этом в Линуксе изначально находятся все драйвера, за редким исключением, большинство из них имеют обобщенную схему работы для всех подобных устройств, обеспечивая меньший вес системы. Это приводит к тому что в системе будут работать все устройства, но не обеспечивая весь их функционал.

Устройствами в системе занимается ядро, все драйвера после проверки вносятся в отведенный модуль ядра. Поэтому чем новее ядро тем больше шанс что все ваши устройства запустятся.

Обновлением и установкой обеспечения в системе Linux занимается менеджер драйверов, пользователю лишь необходимо ввести несколько команд. Если пытаться поставить драйвер вручную можно повредить ядро.

Linux начинал свой путь как серверная ОС и был очень амбициозным проектом. Когда система делала свои первые шаги в качестве десктопной ОС многие уже не верили в ее успех, поэтому производители устройств не уделяли должного внимания. В основном обеспечение писали энтузиасты, а уже разработчики добавляли все это в систему.

В каждой операционной системе имеется ядро, имеющее свои правила, которыми должна руководствоваться программа, чтобы работать в этой операционной системе. Обычно название этих правил API или ABI.

Разница в архитектуре операционных систем и, следовательно, во внутреннем устройстве драйверов настолько велика, что даже имея доступ к исходным текстам, перенести драйвера скажем из Windows в Linux занимает очень много времени и сил, намного эффективнее создать с нуля.

В Linux, как упоминалось выше, принято использовать репозитории и редко прибегать к сторонним источникам. Учитывая популярность системы Windows с начала массового распространения компьютеров, программное обеспечение для нее сразу же разрабатывается производителем оборудования. Другими словами, для правильной работы всего оборудования драйвер необходимо искать на веб-сайтах производителей. Такая схема позволяет работать всем функциям оборудования в полном объеме, но замедляет и затрудняет настройку компьютера.

Большинство программ Linux в форме tar.gz,.оборот в минуту. ,deb файлы, которые по сути являются архивами и содержат необходимые библиотеки и программы.

Репозиторий представляет собой специальное серверное хранилище этих файлов. Их также можно назвать "источниками приложений". Компьютеры пользователей подключаются к хранилищам по сети или через Интернет и используют специальные утилиты (например, Synaptic) для просмотра установленных пакетов, доступных для установки. Большинство утилит поддерживают простой поиск по ключевым словам и могут классифицировать группы пакетов.

Эта внешняя система хранения обеспечивает простой централизованный способ установки или удаления программ и удобный способ загрузки обновлений.

Изначально Linux уже подключил необходимые репозитории, но никто не запрещает использовать другие, сторонние. Основная часть программного обеспечения для Linux в репозиториях. Также необходимые программы в виде архива можно скачать из интернета или собрать из исходных файлов вручную, но это будет довольно сложно и есть риск того, что собранная таким образом программа будет просто нерабочей.

Программное обеспечение под систему Linux в основном разрабатывается на языках С и С++ так как само ядро ОС построено в основном на Си с некоторыми расширениями GCC и на ассемблере.

Исходные файлы программ, которые являются стандартными текстовыми файлами, и вы можете создавать их с помощью любого текстового редактора (например, GEdit KWrite, Kate, vi и emacs). Помимо текстовых редакторов, существуют специализированные среды разработки с собственным встроенным редактором. Одним из таких инструментов является KDevelop.

Рассмотрим структуру драйвера Linux на примере USB-устройства. Простой интерфейс скрывает все алгоритмы для отправки запросов, отслеживания подтверждений, контроля ошибок и др. В ядре программные файлы расположены в drivers / usb/, а заголовочные файлы - в include/linux/. Информация, представленная в этих каталогах, достаточна для записи драйвера для любого USB-устройства.

Драйверы, работающие с USB-устройством, обычно выполняют следующие действия:

1. Регистрация (выгрузка) водителя

2. реестр (удалить) устройство

3. обмен данными (менеджер и информация).

USB-устройства всегда отвечают на запросы хост-компьютера - они не могут отправлять информацию самостоятельно. Существует только одно исключение: после того, как хост перевел устройство в режим ожидания, устройство может отправить запрос удаленного пробуждения. Во всех остальных случаях хост формирует запросы, а устройства отвечают на них.

Хост всегда является мастером, и обмен данными должен осуществляться в обоих направлениях: отправляя пакет с флагом OUT, хост отправляет данные на устройство, а отправляя пакет с флагом IN, хост отправляет запрос на получение данных с устройства.

По USB может передаваться несколько типов пакетов:

Token - запрос, содержит управляющую информацию: направление операции (IN, OUT), номер endpoint

Data - пакет данных

Handshake - служебные пакеты, могут содержать подтверждение (ACK), сообщение об ошибке, отказ (NACK)

Special - служебные пакеты, такие как PING

Спецификация USB определяет 4 типа потоков данных:

1. bulk transfer - предназначен для пакетной передачи данных. Поддерживаются оба направления - IN и OUT.

2. control transfer - предназначен для конфигурирования и управления устройством. Направления - IN (status) и OUT(setup, control).

3. interrupt transfer - похож на bulk. Этот тип гарантирует, что устройство будет опрашиваться (то есть хост будет отсылать ему token "IN") хостом с заданным интервалом. Направление - IN.

4. isochronous transfer - предназначен для передачи данных без управления потоком. Область применения - аудио-потоки, видео-потоки. Предусмотрен контроль ошибок (на приемной стороне) по CRC16. Направления - IN и OUT.

Endpoint No.0 имеет особое значение для USB. Это Control EP. Он должен быть в каждом USB-устройстве. Этот EP использует token "setup", чтобы сигнализировать, что данные, отправляемые после него, предназначены для управления устройством.

Используя этот EP0, хост может передавать setup-пакет длиной 8 байт и данные, которые следуют за этим пакетом. Во многих случаях может хватать передачи только setup-пакета. Однако устройство может использовать и передачу данных по EP0, например для смены прошивок компонентов устройства, или получения расширенной информации об устройстве.

Уже упоминалось, что каждое устройство обязано обеспечить доступ к EP0. Но кроме этого, оно еще должно отвечать на запросы, указанные в спецификации USB для EP0. Пользуясь этими запросами и происходит распознавание устройства в системе.

Алгоритм детектирования нового устройства следующий:

1. хост отсылает setup-пакет "Get Descriptor" (wValue = "device").

2. хост получает идентифицирующую информацию об устройстве

3. хост отсылает setup-пакет "Set address", после чего устройство

получает уникальный адрес в системе

4. хост отсылает остальные setup-пакеты "Get Descriptor" и получает

дополнительную информацию об устройстве: количество EP, требования к питанию, и т.п.


Заключение

Подведя итоги выполнения выпускной квалификационной работы, можно отметить что поставленная цель выполнена. Также соответственно изучена общая теоретическая часть по разработке драйверов для системы Linux.

Описана предметная область для проектируемой системы, раскрыты основные понятия. Такие как драйвер, система Linux. Составлено техническое задание.

Были получены прикладные знания по программированию на С. Приобретённые базовые знания и навыки будут полезны при реализации схожих проектов.

Разработанная программа является полноценным программным продуктом для операционной системы Linux. Подсчитаны затраты на проект.

Возникшие проблемы при разработке заключались в недостаточности статей о некоторых функциях или сложности в переводе литературы иностранных разработчиков.

Драйвер готов к работе, исходный код останется открытым для его возможного дальнейшего развития.


Список литературы

1. Колисниченко, Д.Н. Linux. Полное руководство / Д.Н. Колисниченко, Аллен, Питер В. - М.: СПб: Наука и Техника, 2017. - 784 c. ISBN 978-5-7038-3021-5

2. 14. Молоканова, Н.П. Курсовое и дипломное проектирование: Учебное пособие / Н.П. Молоканова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 88 c. ISBN 978-4-1002-2

3. Собель, М. Linux. Администрирование и системное программирование / М. Собель. - М.: Питер, 2014. - 350 c.978-5-459-00450-2

4. Спольски Джоэл о программировании / Спольски, Джоэл. - М.: СПб: Символ-Плюс, 2015. - 352 c. 5-93286-063-4

5. Linux Device Drivers, Third Edition 2005г. Джонатан Корбет, Александро Рубини, Грег Кроах-Хартман. Изд ORelly Лицензия: Creative Commons Attribution-NonCommercialShareAlike

6. The Linux Kernel Module Programming Guide Peter Jay Salzman Michael Burian Ori Pomerantz Copyright © 2001 Peter Jay Salzman 2007−05−18 ver 2.6.4


Тема: «Разработка драйвера графического планшета для системы Linux»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 40
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка драйвера графического планшета для системы linux

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 6
    Глава 1. СТРУКТУРА LINUX, ПРИНЦИП РАБОТЫ ДРАВЕРОВ. СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 8
    Операционная система на ядре Linux 8
    1.2 Свойства ядра Linux 10
    1.3 Принцип работы драйверов 11
    1.4 Работа драйверов под Linux 13
    1.5 Выбор средств проектирования и разработки 18
    Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА 22
    2.1 Техническое задание 22
    2.2 Проектирование системы поддержки периферийных устройств 22
    2.3 Структура проектируемой системы 26
    Глава 3. РАЗРАБОТКА ДРАЙВЕРА 29
    1.1 Разработка 29
    1.2 Тестирование 35
    1.3 Затраты на проект 3 5
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    ЛИТЕРАТУРА 38
    ПРИЛОЖЕНИЕ 39
  • Дипломная работа:

    Система обучения графическим навыкам в основной и средней школе

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава Ι. Графический метод и особенности его применения на уроках
    физики и математики.
    §1.1 Графический метод в системе преподавания физики в средней и основной школе. 6
    §2.1 Понятие функции и её графического изображения в математике
    и физике. 9
    §3.1 Ошибки возникающие у учащихся при формировании
    графического языка. 15
    Глава ΙΙ. Обучение учащихся графическому языку на уроках физики
    §1.2 Определение уровней графических умений и построение
    системы задач, формирующих эти уровни. 19
    §2.2 Организация педагогического эксперимента 24
    Заключение 28
    Литература 29
    Приложение
  • ВКР:

    Технология разработки рекламной полиграфической продукции для хгф

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЭТАПЫ РАЗВИТИЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ 5
    1.1 История полиграфии и технологии печати 5
    1.2 Современный дизайн для полиграфии 8
    ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ И РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ХГФ И ЕЁ ТЕХНОЛОГИЯ. 12
    2.1 Характеристика деятельности художественно-графического факультета в БГПУ им. Акмуллы 12
    2.2 Предпроектный анализ и концепция разработки рекламной полиграфической продукции для ХГФ 14
    2.3 Этапы разработки полиграфической продукции для ХГФ 18
    2.4 План-конспект проведения занятия у студентов ГАПОУ СМПК по теме «Многообразие форм полиграфического дизайна» в процессе изучения дисциплины «Дизайн-проектирование» 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
    ПРИЛОЖЕНИЕ 36
  • Дипломная работа:

    Разработка информационно-тестирующего ресурса для поддержки принятия решений о приеме на работу на руководящие должности

    48 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие психология и психодиагностика 6
    1.1. Термин «Психология» 6
    1.2. Термин «Психодиагностика» 6
    1.3. Тесты и опросники 7
    Глава 2. Проектирование и разработка сайта 11
    2.1. Инструментарий 11
    2.2. Проектирование и разработка сайта 17
    Заключение 22
    Список использованной литературы 23
    Приложения 25
  • Дипломная работа:

    Разработка мобильного тренажера по предмету «математика» для учащихся начальных классов

    48 страниц(ы) 

    Глава 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
    1.1. Технологии разработки мобильных игровых приложений 4
    1.1.1. Основные понятия в области разработки игр 5
    1.1.2. Классификация игр 6
    1.2. Компьютерные тренажёры для обучения математике 8
    1.3. Анализ существующих игровых тренажеров по математике 9
    1.4. Обзор инструментальных средств разработки 12
    1.4.1. Игровой движок Unity 12
    1.4.2. Графический редактор Figma 15
    1.4.3. Графический редактор Adobe Illustrator 15
    1.4.4. Редактор трехмерной графики Blender 16
    1.4.5. Язык моделирования UML 18
    Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 20
    2.1. Постановка задачи 20
    2.2. Варианты использования приложения 20
    2.3. Статическая структура приложения 22
    2.4. Генерация и движение игрового мира 25
    2.5. Генерация математических задач 27
    2.6. Состояния игрового персонажа 27
    2.7. Проектирование пользовательского интерфейса 29
    Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 30
    3.1. Анимация игрового персонажа 30
    3.2. Реализация пользовательского интерфейса 32
    3.3. Реализация игрового мира 37
    3.4. Файловая структура приложения 40
    3.5. Сборка программы 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
  • ВКР:

    Разработка и реализация курса «графический дизайн» в дополнительном образовании обучающихся средней школы

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ 8
    1.1. Дополнительное образование в образовательном процессе 8
    1.2. Особенности организации и концепции дополнительного образования 13
    1.3. Реализация дополнительного образования детей и взрослых 18
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИЯ КУРСА «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН» В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 25
    2.1. Методические особенности организации курса дополнительного образования с применением информационных технологий (на примере курса «Графический дизайн») 25
    2.2. Особенности и планирование рабочей программы дополнительного образования с применением информационных технологий, на примере курса «Графический дизайн» 32
    2.3. Результаты апробации работы 51
    ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Другие работы автора
  • ВКР:

    Развитие творческих способностей учащихся на тематических уроках родного языка

    62 страниц(ы) 

    Кереш 3
    1. Туган телнең тематик дәресләре һәм аларның үзенчәлекләре
    1.1. ФДББС шартлары нигезендә укытучының дәрескә әзерләнүе 6
    1.2. Уку процессында тематик дәресләрнең урыны һәм кирәклеге 11
    2. Туган тел дәресләрендә иҗади сәләтләрне үстерү
    2.1. Укучыларның иҗади мөмкинлекләрен үстерүнең мөһим шартлары 15
    2.2. Татар теле дәресендә иҗади сәләт үстерү һәм аның юллары 22
    2.3. Укытуда иҗади ысуллар куллану 38
    Йомгак 57
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 59
  • Дипломная работа:

    Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики

    70 страниц(ы) 

    Введение 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 7
    1.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7
    1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16
    Выводы по первой главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
    2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29
    2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49
    Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59
    Вывод по второй главе 60
    Заключение 61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67
  • Курсовая работа:

    Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников

    27 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Психолого-педагогические основы воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
    1.1 Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании гуманных качеств у дошкольников
    1.2 Своеобразие гуманных качеств у детей дошкольного возраста
    Глава 2. Педагогические условия воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
    1 Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
    Список использованной литературы.
  • Дипломная работа:

    Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения задержки речевого развития у младших дошкольников 6
    1.1 Понятие «задержка речевого развития» в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Развитие речи у младших дошкольников 10
    1.3 Логопедическая работа с младшими дошкольниками с задержкой речевого развития 17
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. Экспериментальное изучение задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста 31
    2.1 Организация и методика исследования 31
    2.2 Анализ результатов исследования 38
    2.3 Рекомендации по преодолению задержки речевого развития у младших дошкольников 41
    Выводы по главе 2 55
    Заключение 57
    Список литературы 59
    Приложение
  • Магистерская работа:

    Воспитательный потенциал семьи, как условие профилактики социального сиротства

    210 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теория и практика организации профилактики социального сиротства в процессе социально-педагогической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении ….….….13
    1.1. Социальное сиротство и его профилактика как актуальная проблема современной России ….….….14
    1.2. Развитие воспитательного потенциала семьи, находящейся в социально опасном положении, с целью профилактики социального сиротства….….….….24
    1.3. Модель развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….….….69
    Выводы по первой главе .….….….85
    Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка продуктивности модели развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении….88
    2.1. Логика опытно-экспериментальной работы .…88
    2.2. Педагогические условия, способствующие развитию воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….105
    2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы….….133
    Выводы по второй главе….….153
    Заключение….….154
    Список литературы….….159
    Приложения .….…186
  • Дипломная работа:

    Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя

    255 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 24
    1.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24
    1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
    1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
    Выводы по главе 1. 85
    Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
    2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
    2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
    2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
    2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
    2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
    Выводы по главе 2 134
    Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
    3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
    3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
    3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
    3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
    Выводы по главе 3 235
    Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
    4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
    4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
    4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
    Выводы по главе 4 350
    Заключение 353
    Литература 358
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Организация внеурочной деятельности школьников по праву в формате фгос - 2

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ
    1.1 Понятие и требования к организации внеурочной деятельности в формате ФГОС-2
    1.2 Развивающие возможности внеурочной деятельности по праву
    1.3 Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся и способы их оценки
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    2.1 Формы и виды внеурочной работы по праву
    2.2 Олимпиады по праву: требования к проведению, опыт и перспективы развития олимпиадного движения
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ФГОС – 2»
    3.1 Описание проекта
    3.2 Примерная программа организации внеурочной деятельности старших подростков
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛОССАРИЙ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • ВКР:

    Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка

    109 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИИ КАК ЭЛЕМЕНТА НАУКИ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ 7
    1. 1. Понятие и классификации реалий в переводоведении 7
    2. 2. Способы перевода реалий в современной практике перевода 11
    3. 3. Специфика перевода российских реалий в медиатекстах современной англоязычной прессы 16
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОДА РОССИЙСКИХ РЕАЛИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ 24
    4. 1. Анализ встречаемости российских реалий в текстах современных англоязычных СМИ 24
    5. 2. Анализ практики перевода примеров российских реалий в англоязычной прессе 32
    Выводы по главе 2 43
    Глава 3. Методология применения практики перевода российских реалий из медиатекстов англоязычных СМИ на уроках английского языка 46
    6. 1. Медиаобразование в структуре обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС в современной школе 46
    7. 2. Особенности разработки урока английского языка с применением текстов англоязычной прессы в современной школе 55
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Реферат:

    Сознание и межполушарная асимметрия мозга. два полушария – единое мышление

    17 страниц(ы) 

    1.Введение
    2.Межполушарная асимметрия
    2.1Функция полушарий
    2.2 Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие
    2.3Морфологическая асимметрия головного мозга
    2.4Связь асимметрии мозга с полом
    3.Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский учет В21. Калькуляция. Понятие себестоимости и ее виды

    22 страниц(ы) 

    1. Калькуляция. Понятие себестоимости и ее виды 3
    2. Закон о бухгалтерском учете 5
    3. Синтетический и аналитический учет 6
    4. Практическая часть 12
    5. Список литературы 22