СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организационно-педагогические условия экспертизы в образовательном процессе - Дипломная работа №24265

«Организационно-педагогические условия экспертизы в образовательном процессе» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретические основы экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения….5

1.1 Понятие экспертиза образовательного процесса дошкольного учреждения.5

1.2 Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения….8

1.3 Подготовка и проведение экспертизы современных программ дошкольного образования….9

1.4 Оценка деятельности методического кабинета МДОУ….29

1.5 Содержание организации экспертизы при аттестации дошкольного образования….37

Глава 2. Моделирование и экспериментальное исследование системы образовательного процесса в МДОУ «Звездочка»…41

2.1 Краткая характеристика МДОУ детский сад «Звездочка»….41

2.2 Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов.43

2.3 Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательном процессе МДОУ….50

2.4 Карта экспертной оценки программы образования детей старшего дошкольного возраста….59

Заключение….69

Список использованной литературы….71

Приложение А. Модель комплексной оценки качества профессиональной

деятельности педагогических работников МДОУ….73

Приложение Б. Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников МДОУ…74

Приложение В. «Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад \"Звездочка\"»….75


Введение

Социально-экономические и политические преобразования в стране привели к обновлению системы образования. Модернизация содержания образования влечет за собой необходимость поиска эффективных методов изучения и оценки образовательных объектов. Реформа в сфере дошкольного образования коснулась различных его аспектов: возникли новые виды дошкольных образовательных учреждений, разработано множество образовательных программ, идет апробация новых методов и форм работы, введен механизм аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), повышение требований к уровню профессионализма педагогов и руководителей ДОУ, в том числе привело к необходимости в подготовке специалистов, способных оценивать и совершенствовать реализуемые образовательные услуги на основе их диагностики и комплексного анализа. Одним из методов, позволяющих провести анализ и диагностику образовательной ситуации в дошкольном учреждении, дать ей обоснованную оценку, а также разработать проект развития образовательного процесса в дошкольном учреждении выступает экспертиза.

В сфере дошкольного образования активное применение экспертизы как метода оценки образовательных объектов затрудняется тем, что отсутствуют единые концептуальные положения, касающиеся экспертной деятельности. В основном сущность экспертизы рассматривается через ее предмет: выделяются требования к образовательным программам, к играм и игрушкам, к компьютерным играм и т.п. На сегодняшний день экспертиза широко применяется как метод государственного контроля за деятельностью образовательных учреждений. Так, результатом аттестации дошкольного образовательного учреждения является вынесение экспертного заключения, содержащего оценку уровня реализации образовательным учреждением требований государственного образовательного стандарта, а также соответствие дошкольного учреждения типу, виду, категории. Для процедуры аттестации разработан механизм проведения экспертизы, но ее основной предмет - образовательный процесс представлен только с точки зрения содержания дошкольного образования.

Объект исследования: МДОУ детский сад «Звездочка»

Предмет исследования: становление организационно-педагогических условий экспертизы в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Цель дипломной работы: разработать, теоретически обосновать и экспериментально апробировать модель экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения.

Исходя из выдвинутой цели были определены задачи дипломной работы:

Охарактеризовать педагогическую экспертизу и разработать технологию экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения;

Уточнить понятие и дать системную характеристику подготовки к экспертизе образовательного процесса дошкольного учреждения.

Цель, задачи и методологическая база исследования обусловили выбор его методов: анализ изучаемой проблемы в теории и практике, анализ законодательных и нормативных документов; моделирование; педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, экспертная оценка; метод поэлементного и пооперационного анализа, методы математической статистики.

Разработанная технология экспертизы образовательного процесса может применяться при процедуре аттестации ДОУ и для регулирования качества образования внутри ДОУ, а также выступить основой для разработки механизма экспертизы образовательных программ дошкольного образования, что будет представлять интерес для специалистов органов управления образованием и руководителей ДОУ.

Результаты исследования могут быть использованы в системе повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Теоретические основы экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения

1.1 Понятие экспертиза образовательного процесса дошкольного учреждения

Экспертная деятельность - это особый тип исследовательской деятельности, направленный на получение от субъекта деятельности информации об изучаемом объекте, которая затем обобщается, анализируется и оценивается.

В общем виде цель экспертной деятельности определяется как изучение и оценка объекта. Однако цель конкретизируется в зависимости от предмета экспертной деятельности.

В своей дипломной работе я уделяю внимание такому виду экспертной деятельности как педагогическая экспертиза и ее предмету - образовательному процессу дошкольного учреждения. Характеристика данного понятия будет проводиться мной в связи с рассмотрением сущности педагогической экспертизы и образовательного процесса ДОУ.

Педагогическая экспертиза на современном этапе активно исследуется и применяется в сфере образования.

В толковом словаре С.И.Ожегова экспертиза определяется как рассмотрение какого-нибудь вопроса экспертами для вынесения заключения, а оценка — как установление качества, степени, уровня чего-нибудь.¹

Итак, педагогическая экспертиза - это особый способ изучения образовательной действительности, осуществляемый компетентными специалистами, экспертное решение которых позволяет получить комплексную оценку и проект развития данной действительности.

Несмотря на существование различных подходов к характеристике понятия «экспертиза», неизменным остается то, что в процедуре экспертизы необходимо участие специалиста — эксперта. Эксперт выступает субъектом педагогической экспертизы.

¹ Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка : 72500 слов и 7500 фразеол. выражений / С. И. Ожегов ; Рос. АН, Ин-т рус. яз. ; Рос. фонд культуры. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Азъ, 1995. - 907 с.

Эксперт - это специалист, компетентный в экспертируемых вопросах, имеющий большой опыт практической работы и хорошую научную подготовку.

Эффективность экспертизы во многом зависит от выбора эксперта. По мнению многих авторов, для оценки компетентности эксперта целесообразно использовать систему различных показателей: стаж работы, образование, возраст, компетентность, креативность и т.д.

Для проведения экспертизы дошкольного учреждения целесообразно использовать следующий алгоритм.

I этап: Подготовительный

1.1 Проведение экспертизы осуществляется на основании приказа отдела, управления образования

1.1.1. Приказом определяется:

• дошкольное учебное заведение, в котором будет проводиться экспертиза образовательного процесса;

• сроки проведения экспертизы;

• состав экспертной группы;

• формы и сроки подведения итогов экспертного оценивания.

1.2. В состав экспертной группы, как правило, включаются

• начальник отдела, управления образования (руководитель экспертной группы);

• специалисты отдела, управления образования;

• методист районного, городского методического кабинета (центра), отвечающий за функционирование психологической службы;

• практические психологи дошкольных учебных заведений, имеющие квалификационные категории «Специалист I квалификационной категории», «Специалист высшей квалификационной категории».

II этап: Разработка инструментария

При разработке инструментария необходимо:

2.1. Адаптировать базовый протокол экспертизы дошкольного учреждения.

2.2. Разработать алгоритм изучения ведения обязательной документации практическими психологами дошкольных учебных заведений.

III этап: Проведение экспертизы

3.1. Провести экспертизу деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Экспертное оценивание проводится в учебных заведениях, как правило, в сентябре-октябре текущего года.

В дальнейшем экспертизу деятельности ДОУ целесообразно проводить в ходе государственной аттестации дошкольного учебного заведения.

IV этап: Анализ результатов экспертизы

4.1. Обобщить полученную информацию.

4.2. Определить как позитивные, так и негативные факторы влияния на качество образовательного процесса в целом.

4.3. Оценить полученные результаты, подготовить отчеты, рекомендации, корректирующие деятельность дошкольного учреждения, планы мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения экспертного оценивания.

4.4. Обсудить итоги экспертного оценивания деятельности дошкольного учреждения на заседании коллегии отдела, управления образования, совещании руководителей учебных заведений.²

² Усова, Е. С. Психологические основания экспертизы и аттестации в системе образования : дис. . канд. психол. наук / Е. С. Усова. М., 2010. -158 с.

1.2 Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ), утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655.

В указанном документе устанавливаются нормы и положения, обязательные при реализации Общеобразовательной программы, в части определения ее структуры, а также соотношения обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Общеобразовательная программа создается, утверждается и реализуется в каждом образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и осуществляющем образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.

Она определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Документ предусматривает формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей в учреждениях всех типов и видов, осуществляющих образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.

Содержание Общеобразовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Разработка Общеобразовательной программы связана с проектировочной, аналитической, экспертной деятельностью творческих групп на основе конкретных нормативных документов.

1.3 Подготовка и проведение экспертизы современных программ дошкольного образования

Большинство современных образовательных программ снабжено методическими рекомендациями и практическими материалами по организации диагностической работы по выявлению успешности освоения детьми содержания программы. Изучению подвергаются сформированные у детей знания, практические умения и навыки в разных видах деятельности; предлагается ранжирование детей по разным уровням освоения содержания программы (как правило, низкий, средний, высокий уровни).

Однако это является явно недостаточным для оценивания развивающего потенциала образовательной программы. Необходимо предусмотреть выявление значения программы на развитие индивидуально-психологических особенностей и психофизиологических возможностей развития детей, на формирование у них функциональной и социальной готовности к обучению в начальной школе.

Эффективность образования, а следовательно, и психического развития зависит от того, насколько средства, содержание, методы обучения и воспитания разрабатываются с учетом психологических закономерностей возрастного и индивидуального развития и не только опираются на уже имеющиеся возможности, способности, умения детей, но и задают перспективу их дальнейшего развития, насколько взрослые в работе с детьми разного возраста акцентируют внимание на формирование у них интереса к окружающей жизни, интереса и умения учиться, способности к самостоятельному освоению знаний, потребности в активном отношении к той деятельности, в процесс которой они включаются.

Если говорить об оценке информационно-методического обеспечения программы, то анализ современных образовательных программ осуществляется специалистами в области дошкольного образования, психологами, педагогами, руководителями системы образования на субъективной основе (по принципу «нравится - не нравится», «хорошо-плохо»). Однако в любой образовательной программе есть свои сильные и слабые стороны, свои положительные и спорные моменты. В связи с этим необходимо разрабатывать и вводить методики объективной оценки образовательных программ, которые предполагают их количественную оценку с помощью методов математической статистики и возможность качественной интерпретации анализа разных аспектов программы.

Одним из возможных инновационных подходов оценки программ образования, развития и воспитания детей дошкольного возраста является заполнение Карты экспертной оценки программы дошкольного образования, которая содержит следующие разделы:

I. Нормативно-правовые требования

1. Соответствие программы Закону Российской Федерации «Об Образовании» от 10.07.92 N 3266-I (ред. от 18.07.2011)

2. Соответствие Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»


Заключение

Одной из основных задач современных дошкольных учреждений, является поиск методов и средств повышения качества предоставляемых образовательных услуг. На сегодняшний день практикам дошкольных учреждений предлагаются различные методы изучения, оценки и совершенствования образовательного процесса. Однако применение многих из них осложняется, с одной стороны, низким уровнем разработанности и адаптированности метода к сфере дошкольного образования, с другой, отсутствием знаний и практических навыков к их осуществлению. Экспертиза образовательного процесса является одним из таких методов.

Анализ литературы и нормативно-правовых документов показал, что экспертиза активно применяется в сфере образования. Так, в области дошкольного образования проводится экспертиза образовательных программ, игр и игрушек и т.д. Однако в большинстве случаев сущность экспертизы представляется с позиции выделения требований к предмету изучения. Также экспертиза проводится в ходе второго этапа аттестации дошкольных учреждений и является методом государственного контроля за деятельностью ДОУ.

В моей дипломной работе я представила специфику проведения экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения как внутренней процедуры изучения, оценки и совершенствования образовательных услуг в МДОУ детский сад «Звездочка».

Изучение литературы по проблеме применения педагогической экспертизы позволило прийти к следующим выводам:

- существенным отличием экспертизы от других методов является получение информации с помощью оценки специалиста;

- педагогическая экспертиза имеет собственную методологию, структуру, технологию проведения;

- как метод научного исследования педагогическая экспертиза позволяет не только получить оценку образовательного объекта, но и представить проект его развития.

Опираясь на данные положения, я попыталась определить основные характеристики метода экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения: была определена специфика экспертизы образовательного процесса МДОУ и технология ее проведения. Также я представила подробную характеристику предмета экспертизы - образовательного процесса дошкольного учреждения, который на сегодняшний день четко не определен.

Однако наличие определенной системы знаний по специфике экспертизы образовательного процесса ДОУ недостаточно для ее эффективного осуществления, необходима специальная подготовка к осуществлению экспертизы образовательного процесса ДОУ.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что готовность к экспертизе образовательного процесса ДОУ на сегодняшний день не являлась предметом специального изучения. Я попыталась представить готовность к экспертизе образовательного процесса ДОУ с точки зрения различных подходов.


Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11. 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 .

3. Березина Н.О., Бурлакова И.А. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» «Успех» под ред. Фединой Н.В.- М. Просвещение, 2009

4. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика-Синтез, 2010

5. Скоролупова О.А. , Федина Н. «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования// Дошкольное воспитание, 2010, № 8

6. Скоролупова О.А. , Федина Н. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010, № 5

7. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №9, 2011

8. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №10, 2009

9. Усова, Е. С. Психологические основания экспертизы и аттестации в системе образования : дис. . канд. психол. наук / Е. С. Усова. М., 2010. -158 с.

10. Терентьева, Г. Н. Моделирование муниципальной системы непрерывного образования : учеб. пособие / Г. Н. Терентьева. Иркутск : ИГПУ, 2008.-212 с.

11. Сериков, В.В. Образование и личность : теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М. : Логос, 2007. - 272 с.

12. Ш.Сидорина, Т. В. Теоретические основы экспертирования образовательных учреждений / Т. В. Сидорина. Новосибирск, 2009. - 149 с.

13. Проблемы аттестации и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений : сборник статей / сост. В. В. Спасская и др.; под ред. В. Н. Шаулина, В. Я. Филимонова. Калуга : Гриф, 2010. - 170 с.

14. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка : 72500 слов и 7500 фразеол. выражений / С. И. Ожегов ; Рос. АН, Ин-т рус. яз. ; Рос. фонд культуры. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Азъ, 1995. - 907 с.

15. B. А. Болотовым / Н. П. Николаев, В. А. Болотов // Высшее образование сегодня. 2010. - N 7. - С. 2-5.

16. Мотова, Г. Н. Государственная аккредитация общеобразовательных учреждений : учебное пособие / Г. Н. Мотова. М., 2009. - 127 с.

17. Михеев, В. И. Методика получения и обработки данных в психолого-педагогических исследованиях / В. И. Михеев. М. : Изд-во университета Дружбы народов, - 1998. - 83 с.

18. Мкртычян, Г. А. Психолого-педагогическая экспертиза в образовании: теория и практика : дис. . д-ра психол. наук / Г. А. Мкртычян. -Н. Новгород, 2008.-351 с.

19. Кузибецкий, А. Н. Аттестация сельской школы : подготовка и проведение : метод, пособие / А. Н. Кузибецкий. М. : ВЛАДОС, 2009. - 144 с.


Примечания

Есть приложения

Тема: «Организационно-педагогические условия экспертизы в образовательном процессе»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия проведения экспертизы в образовательном процессе

    90 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Экспертиза образовательного процесса в ДОУ….5
    1.1 Теоретические основы экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения
    1.2 Нормативно-правовое обоснование педагогической экспертизы и экспертных оценок в образовании
    1.3 Инновационные формы и методы экспертизы образовательного процесса в ДОУ
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Организационные педагогические условия работы ДОУ № 40
    2.1 Краткая характеристика ДОУ детский сад № 40
    2.2 Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов.43
    2.3 Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательном процессе ДОУ….50
    2.4 Карта экспертной оценки программы образования детей старшего дошкольного возраста….59
    Заключение….69
    Список использованной литературы….71
    Приложение А. Модель комплексной оценки качества профессиональной
    деятельности педагогических работников ДОУ….73
    Приложение Б. Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ…74
    Приложение В. «Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения № 40
  • :

    Педагогические условия поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе

    131 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 10
    1.1. Сущность понятия одаренность 10
    1.2. Личностный и культурно-исторический подходы в понимании и организации музыкального образования одаренных детей 25
    1.3. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение поддержки и сопровождения одаренных детей 48
    Выводы по первой главе 56
    ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 58
    2.1. Педагогическая поддержка как основная образовательная технология в обучении одаренных детей 58
    2.2. Использование инновационных технологий образования в работе с музыкально-одарёнными детьми 73
    Выводы по второй главе 81
    ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 84
    3.1. Педагогические условия организации образовательного процесса с учетом поддержки и сопровождения одаренных детей 84
    3.2. Педагогический эксперимент и его результаты 101
    Выводы по третьей главе 119
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 122
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Проблемы применения музыкально-цифрового инструментария в вокальном творчестве 7
    1.1. Роль и возможности музыкально-цифрового инструментария в образовательном процессе 7
    1.2. Основы организации вокального творчества школьников 26
    Выводы по 1 главе 36
    Глава 2. Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария 37
    2.1. Средства, формы и методы организации вокального творчества школьников 37
    2.2. Экспериментальная работа по внедрению музыкально-цифрового инструментария в вокальное творчество школьников 54
    Выводы по 2 главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 81
  • ВКР:

    Организационно-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности средствами образовательной робототехники

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 7
    1.1. Внеурочная деятельность учащихся как социально-педагогическая проблема 7
    1.2. Применение элементов образовательной робототехники в урочное и внеурочное время 16
    1.3. Образовательная робототехника как способ формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций учащихся 25
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 36
    2.1. Описание программы по внеурочной деятельности «Робототехника» . 36
    2.2. Примеры проектов внеурочной деятельности по «Робототехнике» 53
    2.3. Анализ результатов опытно-практической работы 59
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70
  • ВКР:

    Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках реализации фгос

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы информационно - коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС 5
    1.1. Внедрение в образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий 5
    1.2. Применение средств ИКТ и их современные методы в системе общего образования 10
    1.3. Использования ИКТ в образовательном процессе 16
    ГЛАВА II. Главные направления по использованию информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе рамках реализации ФГОС 21
    2.1. Методические понятия по использованию информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе 21
    2.2. Методические рекомендации по использованию информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе для педагогов 23
    2.3. Результаты анализов по проблеме исследования опытно - экспериментальной работы 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
    ПРИЛОЖЕНИЯ 38
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении

    64 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возраста
    1.2 Особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
    1.3. Игра как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    Выводы по первой главе
    Глава II. Реализация организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    2.1 Мониторинг адаптационного процесса детей раннего дошкольного возраста
    2.2 Программа взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста
    2.3 Анализ результатов опытной работы
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе 7
    1.2 Развитие слухоречевой памяти в онтогенезе 13
    1.3 Психологическая и педагогическая характеристика дошкольников с нарушениями речи 18
    1.4 Нарушения развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 22
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    2.1 Организация и методики констатирующего эксперимента 27
    2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29
    2.3 Методы и приемы коррекций слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 34
    2.4 Жизненные рекомендаций по слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 39
    ВВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Эффективность использования наглядных средств на занятиях со слабовидящими

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ СО СЛАБОВИДЯЩИМИ ДЕТЬМИ 9
    1.1 Использование зрения слабовидящих в процессе учебной деятельности 9
    1.2 Кожно-оптическое чувство слабовидящих детей 11
    1.3 Тифлопедагогические требования к современному уроку 15
    Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ ДЛЯ ИГРОВЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ 21
    2.1. Особенности изготовления географических карт для слабовидящих детей. 21
    2.2. Материалы и оборудование для изготовления географической карты 22
    2.3 Технология изготовления физической карты Башкортостана для слабовидящих детей 23
    2.4. Технология изготовления административной карты Башкортостана для слабовидящих детей 24
    2.5 Технология изготовления составляющих частей к зоогеографической карте 25
    Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С НАГЛЯДНЫМ ПОСОБИЕМ ПРИ ОБУЧЕНИИ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ 27
    3.1. Особое значение использования средств наглядности в школе слабовидящих 27
    3.2. Рекомендации для успешного проведения урока в классе слабовидящих учеников 33
    3.3. Разработка конспектов урока по географии для слабовидящих детей 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    ЛИТЕРАТУРА 49
  • Дипломная работа:

    Фразеологические единицы английского и немецкого языков, включающие сравнения, и их использование в практике обучения иностранному языку

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, СОДЕРЖАЩИХ СРАВНЕНИЯ….6
    1.1. Определение фразеологической единицы, её свойства, функции и классификация….6
    1.2. Понятие сравнений, их функции и способы образования в английском и немецком языках…16
    1.3. Основные характеристики компаративных фразеологизмов английского и немецкого языков….20
    1.4. Сопоставительный анализ фразеологических единиц…23
    Выводы по 1 главе….24
    Глава 2. АНАЛИЗ КОМПАРАТИВНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ АНГЛИЙСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ….26
    2.1. Классификация компаративных фразеологических единиц английского и немецкого языков по объекту сравнения…26
    2.2. Классификация компаративных фразеологических единиц английского и немецкого языков по их значению….30
    Выводы по 2 главе….34
    Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПАРАТИВНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ШКОЛЕ.36
    3.1. Продуктивность использования фразеологических единиц на уроках иностранного языка….36
    3.2. Виды упражнений с использованием компаративных фразеологизмов на уроках английского и немецкого языков….38
    Выводы по 3 главе….…45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….49
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ….
    1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах ….
    1.2. Возможности использования психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности ….
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
    2.1. Организация исследования: программа, основные этапы…
    2.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
    2.3. Рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе …
    Заключение ….
    Список литературы ….
  • Курсовая работа:

    Способы перевода реалий в художественном тексте

    43 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава I. Реалия как объект перевода
    1.1 Языковая картина мира…5
    1.2 Понятие реалии в теории перевода…8
    1.3 Лексические единицы, не совпадающие при переводе…10
    1.4 Классификация реалий…13
    Выводы по I главе…17
    Глава II. Способы перевода реалий в художественных текстах
    1 Трудности при переводе реалий…18
    2 Способы перевода реалий в художественных текстах…20
    2.1 Заимствование…21
    2.2 Перевод….22
    2.3 Опущение….24
    3 Примеры перевода иноязычных реалий в художественных текстах…25
    Выводы по главе II ….37
    Заключение…39
    Список использованной литературы….42
  • Дипломная работа:

    Эстетическое воспитание школьников средствами башкирской музыки

    59 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1.Теоретические основы эстетического воспитания школьников средствами башкирской музыки…7
    1.1.Эстетическое воспитание как педагогическая проблема…7
    1.2. Роль и значение эстетического воспитания школьников средствами музыкального искусства….12
    1.3.Башкирская музыкальная культура как самобытное явление…16
    Глава 2.Педагогические условия эстетического воспитания школьников средствами башкирской музыки…24
    2.1.Содержание, формы и методы эстетического воспитания школьников средствами башкирской музыки…24
    2.2.Педагогичесчкий эксперимент и его результаты….36
    Заключение….52
    Список литературы…56
  • Дипломная работа:

    Реалии-американизмы как объект лингвострановедческого изучения

    61 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретическая характеристика реалии. 7
    1.1. Языковая картина мира и диалог культур….….7
    1.2. Понятие реалии в лингвострановедении 10
    1.3. Особенности реалий-американизмов и их классификация 14
    Выводы к главе 1….…18
    Глава 2. Исследование реалий-американизмов в романе Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей» 20
    2.1. Роман Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей»…20
    2.2. Исследование реалий-американизмов в романе Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей»….22
    2.3. Реалии, связанные с историей и обычаями, названиями произведений искусства и литературы…23
    2.4. Топонимы…25
    2.5. Реалии, связанные с особенность природно-географической среды…26
    2.6. Реалии, связанные с государственным устройством страны….26
    2.7. Антропонимические реалии….30
    2.8. Реалии афористического уровня….32
    Выводы к главе 2….36
    Глава 3. Способы изучения реалий-американизмов из романа Стейнбека «Зима тревоги нашей» в школе…38
    3.1. Лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку….38
    3.2. Включение реалий-американизмов из романа «Зима тревоги нашей» в процесс урока ИЯ….42
    3.3. Планирование уроков по роману «Зима тревоги нашей»….44
    Выводы к главе 3….48
    Заключение 50
    Список использованной литературы 53
    Приложение 1…57
    Приложение 2…59
  • Дипломная работа:

    Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ: МЕТОДИКО-ТЕРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ
    1.1. Теоретический анализ понятий «ценности» и «ценностные ориентации» личности
    1.2.Содержание и структура ценностных ориентаций
    ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Психологические особенности подросткового возраста
    2.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ
    3.1. Процедура проведения исследования
    3.2. Результаты исследования
    ВЫВОДЫ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Формирование представлений о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
    1.1 Понятие о сенсорных эталонах в научной литературе 5
    1.2 Формирование сенсорных представлений в онтогенезе 7
    1.3 Особенности формирования сенсорных представлений у дошкольников с умственной отсталостью 12
    Выводы по главе 15
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
    2.1 Организация и содержание констатирующего эксперимента 17
    2.2 Результаты экспериментального
    изучения 25
    2.3 Методические рекомендации по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с умственной отсталостью 27
    2.4 оды по главе II 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Сокращение в английском языке

    62 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1 Аббревиатура и сокращение как языковое явление
    1.1. Причины и особенности возникновения сокращений….6
    1.2. Перевод сокращений и аббревиатур. Место аббревиатур и сокращений в современном английском языке….….12
    Выводы по первой главе….….….17
    Глава 2 Виды сокращений в современном английском языке
    2.1. Типы аббревиатур….…19
    2.2. Сокращения как способ словообразования. Виды сокращений .24
    Выводы по второй главе….….28
    Глава 3 Аббревиатуры и сокращения в текстах СМИ современного английского языка
    3.1. Теоретические предпосылки исследования сокращений и усечений в современной англоязычной прессе….….….29
    3.2 Лексико-семантический анализ аббревиаций, сокращений и усечений в прессе ….35
    3.3 Функционально-прагматическая специфика усечений в текстах периодических изданий….…44
    Выводы по третьей главе….….53
    Заключение….….54Список литературы…57