СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организационно-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности средствами образовательной робототехники - ВКР №42538

«Организационно-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности средствами образовательной робототехники» - ВКР

  • 80 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 7

1.1. Внеурочная деятельность учащихся как социально-педагогическая проблема 7

1.2. Применение элементов образовательной робототехники в урочное и внеурочное время 16

1.3. Образовательная робототехника как способ формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций учащихся 25

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 36

2.1. Описание программы по внеурочной деятельности «Робототехника» . 36

2.2. Примеры проектов внеурочной деятельности по «Робототехнике» 53

2.3. Анализ результатов опытно-практической работы 59

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66

ПРИЛОЖЕНИЕ 70


Введение

Актуальность данной темы обуславливается новыми задачами в развитии технического творчества: современной наукой востребованы специалисты, которые могут объединить в практической деятельности технические и информационные знания.

Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире - именно такие поставлены цели современного образования в ФГОС: от признания знаний, умений, навыков как основных итогов образования к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности успешно решать жизненные задачи.

Образовательная робототехника в школе как внеурочная деятельность приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Ученик должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит школьнику соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни.

В век информационных технологий робототехника в образовательной сфере учит развитию самостоятельности, взаимодействию, а также раскрывает свои коммуникативные навыки и творческий потенциал. Учащиеся любого возраста хорошо учатся и воспринимают информацию, если что-то создают или реализуют. Этот факт используется при проведении занятий по робототехнике. В случае внедрения робототехники в учебный процесс, есть возможность заинтересовать учащихся разнообразить школьные предметы, а также элементы робототехники позволят решить практические задачи. При сборке роботов учащиеся смогут увидеть различные законы математики, физики и других предметов не в печатном виде (журналы, учебники), а в окружающем мире [6].

В современном мире одним из развивающихся направлений научно-технического прогресса является робототехника, в которой проблемы искусственного интеллекта соприкасаются с проблемами механики и новых технологий. Направление робототехники рассматривается в рамках образовательного процесса в области физики и информатики [8], а также информационных и коммуникационных технологий. Поэтому в настоящее время внедрение образовательных роботов в учебный процесс общеобразовательной школы имеет большое значение. Робототехнические конструкторы имеют большое значение среди образовательных роботов [2].

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

Цель исследования: обосновать и разработать методические

рекомендации по проведению занятий по образовательной робототехнике в рамках внеурочной деятельности для учащихся 7 классов с реализацией элементов проектной деятельности

Объект исследования: внеурочная деятельность в средней

общеобразовательной школе.

Предмет исследования: процесс робототехнического конструирования в рамках внеурочной деятельности.

Гипотеза исследования: Организация внеурочной деятельности с применением робототехнических конструкторов будет способствовать повышению мотивации школьников к участию в проектной деятельности, а также овладеть навыками конструирования и программирования.

Проблема исследования

Анализ научной литературы позволяет сделать вывод о том, что проблема поиска способов и методов организации внеурочной деятельности учащихся в процессе обучения не новая, но развитию социализирующего потенциала внеурочной деятельности школьников уделяется недостаточно внимания.

Актуальность данной проблемы и ее практическая значимость определили выбор темы исследования: «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности учащихся».

В соответствии с целью проекта и выдвинутой гипотезой поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ педагогической литературы и современного опыта по реализации внеурочной деятельности в средней школе.

2. Определить роль и место образовательной робототехники в современной школе и выявить особенности конструирования и

программирования как эффективный инструмент познания, а также как средство обучения, развития и воспитания учащихся.

3. Разработать программу курса внеурочной деятельности с применением робототехнических конструкторов для учащихся 7 классов.

Теоретико-методологическая основой проекта является: теория учебной деятельности (А. Н. Леонтьев и др.), теория методов обучения (Ю. К. Бабанский, И. Я. Лернер и др.); теория педагогических систем (В. П. Беспалько, Ю. А. Конаржевский).

Данная работа главным образом опиралась на труды, посвященные: классификации форм обучения (В. А. Сластенин, В. К. Дьячеко, И. М. Чередова); методике обучения информатике (Л. Л. Босова, А. А. Кузнецов и др.); использованию мультимедиа при формировании компетентностей (О. Г. Смолянинова); методу учебных проектов (Е. С. Полат); современной дидактике (М. М. Поташник, А. В. Хуторской, Г. К. Селевко).

Различные аспекты внеурочной деятельности рассматриваются в работах Н.П. Аникеевой, Н.И. Болдырева, Л.Ю. Гордина, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Г.И. Щукиной и других.

В работе были применены следующие методы исследования:

- теоретический анализ научных источников и литературы по теме исследования;

- статистические методы;

- диагностические методы (наблюдение, анализ, моделирование,

проектирование).

Научная новизна исследования заключается в разработке «Учебно-методического комплекса конструирование и программирование на базе конструктора Lego Mindstorms EV3» и «Рабочей тетради конструирования и программирования на базе конструктора Lego Mindstorms EV3» для организации внеурочной деятельности учащихся 7 классов, содержание которых ориентировано на повышение мотивации школьников к участию в проектной деятельности.

Теоретическая значимость проекта заключается в определение места и роли робототехники в образовательном пространстве школы, специфики ее реализации в рамках внеурочной деятельности с целью повышения мотивации школьников к участию в проектной деятельности.

Практическая значимость проекта заключается в разработке методических рекомендаций по проведению внеурочной деятельности по робототехнике.

Апробация исследования осуществлялась на базе МАОУ школа № 130 ГО г. Уфа. По данной части исследования опубликованы статьи «Внедрение робототехники в образовательный процесс средней школы» в журнале «Молодежный научный вестник», «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности учащихся» научный журнал «Студенческий»

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, выводов по главам, приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

1.1 Внеурочная деятельность учащихся как социально-педагогическая проблема

Внеурочная деятельность - это способность организовать межличностные взаимоотношения между обучающимися класса, между учителем и учащимися. При проведении внеурочной деятельности есть возможность неформального общения. У обучающихся во время внеурочной деятельности происходит развитие общекультурных навыков, также внеурочная работа способствует нравственному воспитанию детей.

Образовательное учреждение может создать рабочую программу внеурочной деятельности самостоятельно или же опираться на примеры других программ. Учитывая это, большинство школ создают и утверждают свои образовательные программы по внеурочной деятельности.

Требования к реализации внеурочной деятельности полностью предложены в программно-методических документах ФГОС:

- внеурочное занятие - главная часть процесса обучения в школе;

- соответствует требованиям ФГОС;

- внеурочная деятельность добавлена в школьную программу;

- в задачу школы входит наполнение содержания данного раздела;

- очередность между урочной и внеурочной деятельностью

определяется образовательным учреждением;

- по желанию учащихся и по согласованию с родителями (законными представителями) используются часы, отводимые на внеурочную деятельность;

- классное время не должно превышать 50%;

- на воспитательные результаты должны быть ориентированы все виды внеурочной деятельности;

Внеурочная деятельность в условиях основной школы должна быть

организована в общеобразовательном учреждении по следующим направлениям развития личности детей: духовно-нравственное,

физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное,

общеинтеллектуальное, общекультурное.

Д.В. Григорьев и П.В. Степанов изобретатели внеклассных занятий утверждают, что в школе возможны следующие виды внеклассных деятельностей: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досуг (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество; 7) производственная деятельность; 8) спортивная и деятельность; 9) туристические мероприятия.

Формы и направления внеурочной деятельности тесно связаны.

Работы Д. В. Григорьева и П.В. Степанова дают опыт учителям, как и каким образом необходимо организовывать внешкольные мероприятия. Внеурочная деятельность позволяет добиться результатов в образовании, «внешкольные занятия приводят к непосредственному духовному и нравственному овладению ребенком через участие» и дают положительный эффект [13]. Результаты внеурочной деятельности делятся на три уровня.

Первый уровень достижений - это приобретение студентами социальных знаний, второй уровень - позитивное отношение к опыту студента и базовым социальным ценностям, а третий уровень - собственный социальный опыт студента. Важно, что общение между учениками и социальными институтами вне школы особенно необходимо для достижения третьего уровня.

Образовательные учреждения имеют право самостоятельно решать вопросы о формировании ученических групп. Количество учеников в группах для внеурочных занятий не должно превышать 15 человек, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования».


Заключение

Привлечение школьников к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволит создать необходимые условия для высокого качества образования, за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит выпускнику школы соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни. Для того, чтобы сегодня у ученика формировалась учебная успешность, нужно добиться, прежде всего, чтобы школьник осознавал, что учебная деятельность, которой он занят в данный момент в школе повлечет за собой успех в его дальнейшей деятельности. Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности.

Есть много образовательных технологий развивающих критическое мышление и умение решать задачи, однако существует очень мало привлекательных образовательных сред, вдохновляющих следующее поколение к новаторству через науку, технологию, математику, поощряющих детей думать творчески, анализировать ситуацию, критически мыслить, применять свои навыки для решения проблем реального мира.

Робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Ученики лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий и мероприятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется.

Однако данный курс не является чем-то однажды написанным и далее живущим в законченном виде. Он может видоизменяться из года в год, от урока к уроку, корректироваться, дописываться, иногда исчезать целыми фрагментами. Непрерывность модификации материалов этого курса- естественный процесс. Это требования времени, ведь информационные и компьютерные технологии, все, что с ними связано, переживают взрывообразное развитие. Поэтому изменения и дополнения в эти материалы вносятся, и будут вноситься, постоянно.

Тем не менее, данный курс это задуманный, сформированный и отрабатываемый на практике в учебном процессе. Это реальный опыт и его может использовать в своей работе любой преподаватель. Его можно использовать как руководство к собственному действию, опираясь на эти разработки, самостоятельно модифицировать курс под себя, свой инструментарий, свое видение, текущий момент.

В заключении отметим, что внедрение единой системы обучения основам робототехнике в школе будет являться важным этапом развития технических навыков и умений школьников. «Основы робототехники» в школе позволят привить интерес школьников к техническому творчеству, тем самым раскрыть таланты тех учеников, которые в дальнейшем могут стать первоклассными инженерами и технологами. Именно поэтому внедрение образовательной робототехники в школу - большой шаг в сторону начального инженерного образования и начальной профориентации.


Список литературы

1. Бабич, А. В. Промышленная робототехника / А.В. Бабич. - М.: Книга по требованию, 2012. - 263 c

2. Барышников Е.Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения: Учебно-методическое 2005. - 242 с.

3. Бейктал, Дж. Конструируем роботов на Arduino. Первые шаги / Дж. Бейктал. - М.: Лаборатория знаний, 2016. - 320 c

4. Бербюк, В. Е. Динамика и оптимизация робототехнических систем / В.Е. Бербюк. - М.: Наукова думка, 2014. - 192 c.

5. Босова, Л.Л. Информатика[Текст]: методическое пособие для 5-6 классов /Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 384 с.

+ еще 36 источников


Примечания

оригинал в pdf формате

Тема: «Организационно-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности средствами образовательной робототехники»
Раздел: Информационные технологии
Тип: ВКР
Страниц: 80
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Организационно-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности обучающихся средствами электронного обучения

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 Понятие мобильного обучения, характеристика мобильности обучающихся 6
    1.2 QR-код как элемент технологии мобильного обучения 20
    Вывод по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 30
    2.1 Внедрение QR-кодов во внеурочную деятельность 30
    2.2 Разработка мобильного приложения 37
    Вывод по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 58
  • Магистерская работа:

    Развитие интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности

    121 страниц(ы) 

    Глава 1 Теоретические основы развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности
    1.1 Сущность процесса развития интеллектуальной одаренности школьников в педагогической теории и практике….9
    1.2 Организационно-педагогическое сопровождение развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….23
    1.3 Педагогические условия организационно-педагогического сопровождения развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….36
    Выводы по первой главе….56
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности
    2.1 Цели, задачи, этапы организации опытно-экспериментальной работы….59
    2.2 Реализация педагогических условий по развитию интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….70
    2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….77
    Выводы по второй главе….81
    Заключение…83
    Литература…86
    Приложение….94
  • ВКР:

    Внеурочная деятельность в образовательно-воспитательном процессе

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    1. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
    1.1. Место и роль внеурочной деятельности в образовательно-воспитательном процессе….6
    1.2. Условия организации и методические рекомендации по проведению внеурочной деятельности .12
    1.3. Принципы организации внеурочной деятельности.14
    1.4. Формы организации внеурочной деятельности….….16
    1.5. Предметная неделя – особая форма организации образовательно-воспитательной деятельности ….19
    Выводы по первой главе.24
    ГЛАВА 2. НЕДЕЛЯ ЯЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ РОДНОГО ЯЗЫКА
    2.1. Виды повышения мотивации к изучению родного языка.26
    2.2. Методические рекомендации по организации недели языка.30
    2.3. Программа Недели родного (башкирского) языка в национальной школе.33
    2.4. Программа Недели родных (русского, башкирского, татарского) языков в школе с русским языком обучения.52
    Выводы по второй главе.67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.68
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.69
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы во внеурочной деятельности в контексте ФГОС

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ФГОС как основной компонент образования 7
    1.1. Характеристика ФГОС 7
    1.2. Внеурочная деятельность в общеобразовательной школе в контексте ФГОС 17
    Глава 2. Интерактивные методы обучения и их реализация в общеобразовательной школе 27
    2.1. Классификация интерактивных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения 27
    2.2. Из опыта работы по применению интерактивных методов обучения во внеурочной деятельности МБОУ "Металлплощадская СОШ" 34
    Заключение 49
    Список литературы 52
  • Дипломная работа:

    Проектирование программ внеурочной деятельности по обществознанию

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ 9
    1.1. Внеурочная деятельность в образовательной организации: понятие и содержание 9
    1.2 Программа внеурочной деятельности образовательной организации как основной документ воспитательной работы 23
    ГЛАВА 2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 31
    2.1. Формы и виды внеурочной деятельности 31
    2.2. Особенности организации внеурочной деятельности школы в условиях реализации ФГОС ООО 44
    ГЛАВА 3.ПРОЕКТ "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 51
    3.1.Описание проекта 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 58
  • Дипломная работа:

    Пути достижения метапредметных результатов освоения ООП во внеурочной деятельности

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…2
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Общая характеристика метапредметных результатов начального общего образования…10
    1.2. Возможности внеурочной деятельности в формировании метапредметных результатов….28
    1.3. Программа внеурочной деятельности по достижению метапредметных результатов….36
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…41
    ГЛАВА II ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДОСТИЖЕНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1.Диагностика уровня сформированности метапредметных результатов у младших школьников…43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по организации достижения метапредметных результатов…49
    2.3. Анализ достижения метапредметных результатов во внеурочной деятельности….66
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…73

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование системы органов государственной власти в сфере образования в Российской Федерации

    55 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ОРГАНОВ ОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
    ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ И ППЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
  • Курсовая работа:

    Разработка имитационной модели сложной транспортной развязки

    51 страниц(ы) 

    Введение 7
    ГЛАВА 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
    1.1 Анализ предметной области 9
    1.2 Средства реализации 12
    1.3 Базовые инструменты для разработки модели в среде AnyLogic 7.1.2
    Вывод по первой главе 27
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИММИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ 28
    2.1 Техническое задание 28
    2.2 Алгоритм движения транспорта на развязке. 31
    2.3 Разработка модели перекрестка 34
    Вывод по второй главе….….48
    Заключение 48
    Литература 49
  • Дипломная работа:

    Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»

    92 страниц(ы) 

    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3
    1.1.Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий. 3
    1.2. Исследовательское деятельность в современном образовании 12
    1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста 21
    Выводы по I главе 28
    ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРА 30
    2.1.Возможности и условия развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения «Окружающий мир» 30
    2.2 Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающий мир 41
    Выводы по II главе 52
    ГЛАВА III. ОПЫТНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР 54
    3.1 Определение уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира 54
    3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира 62
    3.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы 69
    Выводы по III главе 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    Литература 80
  • ВКР:

    Методическое обеспечение обучению родному языку в условиях местных татарских народных говоров

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТАТАРСКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ КАК РАЗВИТАЯ ОТРАСЛЬ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ.
    1.1. Из истории формирования и развития татарской диалектологии…
    1.2. Классификация диалектов татарского языка и татарских народных говоров Урала….
    2. ПЕЧАТНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ТАТАРСКОЙ ДИАЛЕКТОЛОГИИ.
    2.1. Учебники татарской диалектологии…
    2.2. Учебные пособия татарской диалектологии…
    2.3. Учебные программы и учебно-методические материалы по татарской диалектологии…
    2.4. Словари татарского языка…
    2.5. Диалектологические атласы татарского языка…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Приложение 1. Список основной учебной и учебно-методической литературы по татарской диалектологии
    Приложение 2.
    Приложение 3.
  • Дипломная работа:

    Образ женщины в художественной культуре XIX века

    69 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Мир женщины XIX века ….8
    1.1 Этикет светской дамы ….8
    1.2 Образ жизни светской дамы….….….18
    Глава II Семейная жизнь….….26
    2.1 Создание семьи ….….29
    2.2 Женщина в семейной жизни ….35
    Глава III. Женское образование XIX века ….41
    Глава IV. Моды XIX века ….49
    Заключение ….63
    Литература ….67
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу

    114 страниц(ы) 

    Введение. 5
    Глава 1. Топологические пространства. 6
    §1. Понятие множества. Характеристика свойств множеств. . . 6
    §2. Понятия в топологическом пространстве. База топологии. . 7
    §3. Структура открытых множеств и окрестностей. . . . . . . . 10
    §4. Метрические пространства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
    §5. Замыкание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
    §6. Внутренние точки, внутренние границы. . . . . . . . . . . . 14
    §7. Сепарабельное топологические пространства . . . . . . . . . 16
    §8. Индуцированная топология. Отделимые пространства. . . . 18
    §9. Непрерывное отображение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
    §10. Компактные пространства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
    Глава 2. Свойства метрических пространств. 22
    §1. Сходящиеся последовательности в метрическом пространстве. 22
    §2. Критерий полноты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
    §3. Компактные множества в метрическом пространстве. Теорема
    Хаусдорфа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
    §4. Отображение компактных множеств. . . . . . . . . . . . . . 31
    §5. Критерий компактности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
    §6. Принцип сжимающих отображений и его применение. . . . . 36
    §7. Теорема Бэра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
    Глава 3. Мера и измеримые множества. 41
    §1. Измеримые множества. Мера. Системы множеств. . . . . . . 41
    §2. Cистема множеств в евклидовом пространстве. . . . . . . . 42
    §3. Функции множеств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
    §4. Мера и её простейшие свойства. Мера в евклидовом пространстве.
    45
    §5. Внешняя мера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
    §6. Измеримые множества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
    §7. Сходимость почти всюду. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
    §8. Сходимость по мере. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
    §9. Единственность предела. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
    Глава 4. Интеграл Лебега. 60
    §1. Интеграл Лебега для простых и ограниченных функций на
    пространстве с конечной мерой. . . . . . . . . . . . . . . . 60
    §2. Свойства интеграла( от ограниченных функций). . . . . . . 63
    §3. Определение интеграла Лебега в произвольном случае. . . . 67
    §4. Предельный переход под знаком интеграла. . . . . . . . . . . 71
    §5. Лемма Фату. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
    Глава 5. Нормированные и гильбертовы пространства. 75
    §1. Нормированное линейное пространство. . . . . . . . . . . . . 75
    §2. Конечномерные пространства. Конечномерность и компактность.
    Теорема Рисса локальной компактности. . . . . . . . . . . 77
    §3. Гильбертово пространство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
    §4. Ортогональность и ортогональное дополнение . . . . . . . . 79
    §5. Ряды Фурье в гильбертовом пространстве. . . . . . . . . . . 80
    Глава 6. Линейные операторы в нормированных пространст-
    вах. 83
    §1. Линейные операторы, непрерывность, ограниченность. . . . 83
    §2. Пространство всех линейных непрерывных операторов. . . . 85
    §3. Принцип равномерной ограниченности Банаха – Штейнгауза. 86
    §4. Обратные операторы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
    §5. Замкнутый оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
    §6. Теорема Банаха о замкнутом графике. . . . . . . . . . . . . 91
    §7. Сопряженные пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
    §8. Сопряженный оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
    §9. Самосопряженный оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
    Глава 7. Спектральная теория операторов. 100
    §1. Вполне непрерывный оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
    §2. Уравнения первого и второго рода. . . . . . . . . . . . . . . . 101
    §3. Альтернативы Фредгольма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
    §4. Спектр и резольвента. Теорема Гильберта - Шмидта. . . . . 108
    Заключение. 113
    Литература 114
  • Дипломная работа:

    Обучение чтению на среднем этапе с использованием элементов проблемной методики

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Психологическая, лингвистическая и коммуникативная характеристика чтения 6
    1.2 Виды и технологии чтения 12
    1.3 Этапы работы с текстом 18
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 24
    2.1 История развития проблемного обучения 24
    2.2 Содержание проблемного обучения 27
    2.3 Методы проблемного обучения 31
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ИЗ ЛИЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 35
    3.1 Анализ учебно - методического комплекса “Happy English.ru”, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 7 класс 35
    3.2 Использование элементов технологии проблемного обучения чтению на среднем этапе на уроке английского языка в 7 классе. 39
    Выводы по главе 3 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • ВКР:

    Способы изучения синонимических рядов ha уроках английского языка в старших классах в средней общеобразовательной школе

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНОНИМИИ 5
    1.1 Синонимия как языковое явление 5
    1.2 Происхождение синонимов английского языка 8
    1.3 Классификация английских синонимов 11
    Выводы по I главе 15
    II ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИКИ И СОЧЕТАЕМОСТИ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ 18
    2.1 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «ненавидеть» в современном английском языке 18
    2.2 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «говорить» в современном английском языке 23
    Выводы по II главе 30
    III ГЛАВА. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ СИНОНИМИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 32
    3.1 Методы работы с синонимами на уроках английского языка в старших классах 32
    3.2 Разработка комплекса упражнений 41
    Выводы по III главе 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Дипломная работа:

    Основы работы в музыкальном редакторе fl studio на уроках музыкальной информатики

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ РЕДАКТОРЕ FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 8
    1.1. Специфика музыкального редактора FL studio 8
    1.2. Музыкальная информатика как учебная дисциплина и анализ особенностей изучения музыкального редактора FL Studio в ней 15
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСВОЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕДАКТОРА FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 25
    2.1. Содержание, формы и методы освоения музыкального редактора FL studio на уроках музыкальной информатики 25
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 27
    Выводы по второй главе 37
    Список использованной литературы….38
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств у обучающихся 15-16 лет, занимающихся в секции по лыжному спорту

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Физиологические и анатомические особенности детей старшего школьного возраста 6
    1.2. Особенности физического развития при занятиях лыжным спортом 10
    1.3. Особенности построения тренировочного процесса юных лыжников 25
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 30
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
    2.1. Методы исследования 33
    2.2. Организация исследования 35
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
    3.1 Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 36
    3.2 Результаты исследования 44
    3.3 Динамика развития воспитания физических качеств в физической подготовки у обучающихся 15-16 лет в процессе занятия лыжным спортом 47
    ВЫВОДЫ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51