У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проект организации участка по производству стола компьютерного» - Дипломная работа
- 101 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 6
1 Пояснительный раздел
1.1 Характеристика предприятия, служащего основой для проектирования 9
1.1.1 Краткая история предприятия 9
1.1.2 Структура предприятия 9
1.1.3 Структура управления предприятием 10
1.1.4 Режим работы предприятия 10
1.1.5 Обеспечение сырьем и материалами, паром, водой, электроэнергией, сжатым воздухом 10
1.2 Характеристика и анализ существующего технологического
процесса 11
1.2.1 Структура управления цехом, ассортимент 11
выпускаемой продукции
1.2.2 Существующий технологический процесс 11
1.2.3 Технологическая характеристика основного оборудования
установленного в цехе 12
1.2.4 Характеристика выполнения транспортных операций внутри цеха13
1.2.5 Удаление отходов и пути их использования 14
1.2.6 Анализ существующего технологического процесса 14
1.3 Обоснование проекта 14
1.4 Типовой проектируемый технологический процесс 14
2 Технический раздел 17
2.1 Характеристика изделия 17
2.1.1 Описание изделия 17
2.1.2 Внешний вид изделия 18
2.1.3 Конструкция и материалы 20
2.2 Расчет сырья и материалов 20
2.2.1 Расчет расхода древесных материалов 20
2.2.2 Составление карты раскроя листовых и рулонных материалов 25
2.2.3 Расчет норм расхода клеевых материалов 27
2.2.4 Расчет норм расхода метизов 29
2.2.5 Расчет норм расхода фурнитуры и других покупных материалов 30
2.3 Сводная ведомость сырья и материалов на программу 30
2.4 Баланс отходов. Мероприятия по использованию отходов 31
2.5 Обоснование, выбор и расчет оборудования 33
2.5.1 Обоснование выбора оборудования 33
2.5.2 Расчет производительности оборудования и норм времени 35
2.5.3 Расчет потребного количества оборудования 38
2.5.4 Ведомость технологического оборудования 39
2.5.5 Расчет режущего инструмента 40
2.6 Карта технологического процесса 42
2.7 Схема технологического процесса 50
2.8 Проектируемый технологический процесс57
2.9 Расчет производственных площадей цеха 59
2.9.1 Расчет площади проектируемого цеха 59
2.9.2 Расчет площади, занимаемой оборудованием и рабочими
местами 60
2.9.3 Расчет площади, занимаемой проходами и проездами 61
2.9.4 Расчет площади входного и выходного склада 61
2.9.5 Расчет площади, отводимой под вспомогательные и санитарно-бытовые помещения 63
2.9.6 Расчет общей площади цеха, его строительной длины и площади 63
2.10 Расчет энергетических затрат 64
2.10.1 Расчет электроэнергии на технологические нужды и 64
освещение
2.10.2 Расчет пара на технологические нужды и отопление 67
2.10.3 Расчет воды на технологические нужды, санитарно-гигиенические и противопожарные меры безопасности 67
3 Организационный раздел 68
3.1 Мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности 68
3.2 Мероприятия по охране окружающей среды73
3.3 Контроль качества и метрологическое обеспечение производства 73
4 Экономический раздел 75
4.1 Расчет стоимости сырья, материалов и отходов 75
4.2 Расчет численности и годового фонда заработной платы всех категорий работающих 77
4.2.1 Расчет эффективного фонда времени одного рабочего на год 77
4.2.2 Определение трудоемкости изделия 78
4.2.3 Определение расценки на изделие 79
4.2.4 Определение численности и тарифного фонда заработной платы основных производственных рабочих 80
4.2.5 Определение численности и тарифного фонда заработной платы вспомогательных рабочих 81
4.2.6 Определение годового фонда заработной платы всех рабочих 82
4.2.7 Определение численности, фонда заработной платы инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала83
4.2.8 Расчет выплат из фонда материального поощрения 84
4.3 Расчет стоимости энергоресурсов 85
4.4 Расчет стоимости основных фондов и
амортизационных отчислений 87
4.5 Составление смет расходов 90
4.6 Составление калькуляции себестоимости изделия 92
4.7 Составление сводной ведомости. Анализ технико-экономических показателей 93
5 Графический раздел 95
Заключение 96
Список литературы 97
Введение
Задачи и перспективы развития мебельного производства
Мебельная промышленность России с 2001 года развивалась успешно и обеспечила рост производства мебели в ценах 2000 года в 1,6 раза. Увеличение объемов производства сопровождалось улучшением дизайна мебели и повышением её качества. Из общего объема выпускаемой мебели основной объем составляет мебель бытовая (75%). Доля специальной мебели включая офисную, увеличилась до 24-25%. Основной ассортимент отечественной мебели, поступающей на внутренний рынок, не претерпел существенных изменений.
В настоящее время в структуре российского экспорта преобладают поставки частей мебели из дерева, прочей деревянной мебели, мебели для сидения. Основными странами импортерами российской мебели и её частей являются Германия (33,4%), Швеция (9,2%), Франция (4,9%), Бельгия (2,4), Словения (2,3%) и др.
В структуре экспорта в западные страны преобладают (40%) полуфабрикаты и детали для производства мебели, а также наиболее материалоемкая и относительно недорогая продукция из древесины (38,5%).
Импорт же мебели в Россию превышает её экспорта в 3 раза.
В целях повышения конкурентоспособности продукции и эффективности производства в отечественной промышленности создаются новые развиваются действующие мощности по производству отечественных конкурентоспособных материалов, фурнитуры, стеклозеркальных и других комплектующих изделий для производства мебели. Однако мебельная промышленность, увеличивая объемы производства, уже сегодня остро испытывает недостаток в отечественных плитных материалах- древесностружечных и плитах МДФ (дефицит составляет около 1 млн.м3), отделочных, облицовочных и клеевых материалах, деревообрабатывающем оборудовании, недостаток которых предприятия компенсируют за счет закупок по импорту, в основном из Германии и Италии.
«РБК. Исследования рынков» сообщает, что в апреле 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group опубликовало исследование российского рынка мебели для дома. По оценкам экспертов агентства, рынок мебели для дома в настоящий момент является растущей отраслью экономики. Однако в 2005 году произошло замедление темпов роста – до 2,32% в сопоставимых ценах.
Согласно имеющимся данным, емкость российского мебельного рынка в 2005 году составила 4,3 млрд. долл., (с учетом доли нелегальных продаж) и около 3,5 млрд. долл. (согласно официальным сведениям).
По данным Минпромэнерго РФ, Россия на конец 2005 г. и начало 2006 г. по потреблению мебели на душу населения занимает 22-е место среди 50
наиболее развитых стран мира. Объем потребления мебели в России на душу населения составляет 12 евро.
Главным сегментом рынка мебели для дома являются корпусная мебель для комнат и прихожих, мягкая мебель, кухонная мебель, мебель для спален, детская мебель, встроенная мебель и мебель для ванных комнат. Наибольшую долю в общем объеме продаж занимает корпусная мебель для комнат и прихожих – 32%, наименьшую, для ванных комнат – 1,8%. На долю мягкой мебели приходится 23% от общего объема продаж.
Ведущими производителями в России являются такие компании как Шатура, Электрогорскмебель, Миасс мебель, 8 Марта, Арт-мебель, Сходня-мебель, мебель Черноземья, Севзапмебель, Иваномебель, МООН, Престиж-мебель, Мебель-Москва, IKEA, MrDoors и другие.
Ведущей тенденцией последних лет является рост доли импорта на российском рынке мебели для дома (до 45% от общего объема продаж). Основными странами импортерами являются Италия, Украина, Белоруссия, Польша, Австрия и Литва, КНР, Финляндия и Германия. А также доля стран СНГ и Юго-Восточной Азии с каждым годом увеличивается.
Техническая оснащенность мебельного производства во многом определяет эффективную работу предприятий, уровень качества исполнения, возможность внедрения новых технологий.
Состояние основных фондов мебельных предприятий свидетельствует о высокой степени их износа. Износ базового технического оборудования достигает 70-80%. Их обновление осуществляется в основном за счет покупок за рубежом станков с программным управлением, позволяющим внедрять современные технологии и обеспечивать гибкость производства и необходимое качество изготовления.
Начиная с 1999 года, наметились положительные сдвиги в производстве отечественного оборудования. Наряду с ростом объемов выпуска деревообрабатывающего оборудования общего назначения (на 15-16% ежегодно) появились в номенклатуре и сложные станки, в том числе с ЧПУ. Однако положение с обеспечением мебельных предприятий отечественным оборудованием остается крайне неудовлетворительным.
Мебельная промышленность лишь на 40-50% обеспечивается простейшим позиционным оборудованием. Станки с программным управлением различного назначения, шлифовальное оборудование, оборудование для отделки и производства мягкой мебели отечественной промышленностью не выпускается.
В настоящее время имеются все предпосылки для дальнейшего развития отечественного производства мебели и её компонентов:
тенденция к росту спроса на отечественную мебель во всех сегментах внутреннего мебельного рынка и особенно по отдельным регионам с
- относительно высокой платежеспособностью населения и низким уровнем производства мебели на душу населения;
- низкий уровень обеспеченности населения и объектов различных сфер деятельности мебелью, высокий уровень отлаженного спроса, что при намечаемых изменениях в положительную сторону общеэкономической ситуации в стране вызовет резкое увеличение спроса;
- собственная сырьевая база, особенно по древесине и металлу.
Перспективы развития предприятия
Для развития производства нужно постоянно работать над изменением ассортимента выпускаемой продукции, поскольку конкурентоспособность аналогичной продукции на рынке высокая.
Для выпуска качественной продукции необходимо техническое перевооружение производства и реконструкция. Необходимы новые технологии с использованием современных материалов, комплексная механизация процессов, новые технологические и менее трудоемкие и материалоемкие изделия.
Для бесперебойной работы и высокого качества необходимо установить машины и оборудование со встроенными средствами защиты, станки с программным управлением.
В предлагаемой работе дано обоснование изменения, усовершенствования выпускаемой продукции конкурентоспособной в рыночных условиях.
Выдержка из текста работы
2.2 Расчет сырья и материалов
2.2.1 Расчет расхода древесных материалов
Общая потребность в древесных материалах складывается из потребности их на изготовление деталей, входящих в данное изделие. Поэтому расчет потребности в древесных материалах ведется подетально, т. е. определяют количество и вид материала, потребного для изготовления деталей каждого вида и типоразмера. В процессе производства древесные материалы расходуются при раскрое их на заготовки (часть материала при этом превращается в отходы в виде опилок и обрезков), при механической обработке черновых заготовок (часть материала превращается в отходы в виде стружек и опилок), при механической обработке чистовых заготовок и сборочных единиц (образуется отходы в виде стружек, обрезков).
Расчет потребности в материалах ведут в обратной последовательности – сначала по габаритным размерам определяют типоразмеры деталей. Затем устанавливают величину припусков, т.е. превышение размеров заготовки над размерами детали. Величина припуска учитывает все операции, в процессе которых заготовка превращается в чистовую деталь. Затем, задаваясь процентами технологических отходов и полезного выхода заготовок при раскрое, определяется потребное количество исходного материала для изготовления изделия.
Для выполнения расчетов заполняется таблица №2 « Расчет расхода древесных материалов».
Методика проведения расчета расхода древесных материалов сводится к следующему:
Графы 1-7 заполняют на основании рабочих чертежей деталей, сборочных единиц и спецификаций к ним. Объем (с точностью до пятого знака после запятой) или площадь (с точностью до третьего знака после запятой) комплекта деталей в чистоте (графа 8) подсчитывают по формулам:
V= l* b* n/ 109 (1)
или S= l*b*n/106 (2)
При определении припусков пользуются соответствующими справочными таблицами и заполняют графы 9,10,11.
Графы 12,13,14 заполняют, суммируя размеры деталей в чистоте с припусками на усушку и механическую обработку с учетом принятой кратности, т. е.
Гр12 = Гр5 + Гр9, (3)
Гр13 = Гр6 + Гр10, Гр14 = Гр7 +Гр11 (4)
причем габарит облицовок из шпона определяют с учетом размеров заготовок основы, подаваемых на облицовывание, т. е. при определении длины и ширины облицовки (Гр12, 13 ) припуски нужно суммировать с размерами заготовки основы, а не с размерами облицовки в чистоте.
В графе 15 устанавливают стандартную толщину пиломатериалов (в соответствии с ГОСТ 7897 и ГОСТ 9685 принимая ближайшее большее стандартное значение размеров заготовки).
Заключение
Чтобы сделать заключение о расчетах дипломного проекта определяют следующие показатели:
- Срок окупаемости капиталозатрат;
- Коэффициент экономической эффективности капиталовложений.
Сравнивают их с нормативными для производства мебели:
Токп = 1 год.
Ен = 0,23
Срок окупаемости капиталовложений определяется по формуле:
Токп=К/П.; год, где: (58)
К – капиталовложения (условно принимают равным основным фондам), тыс.руб.;
П – прибыль чистая, тыс.руб.
К = Соб.+М+МД+Д – Среал.об., тыс. руб., где: (59)
Соб – стоимость нового оборудования, тыс. руб.;
М – стоимость монтажа нового и старого оборудования, тыс.руб.;
Д – стоимость демонтажа старого оборудования, тыс. руб.;
Среал.об – стоимость реализованного оборудования, тыс.руб.
К = 1215+346,5+250-889 = 922,5 тыс.руб.
Токр =922,5/57670,22= 0,15 года=1,8 месяца.
Коэффициент экономической эффективности определяется по формуле:
Ер =1/Токр (60)
Ер = 1/0,15 = 6,6
Вывод: Рассчитанный срок окупаемости капиталовложений получился меньше нормативного, а коэффициент экономической эффективности больше нормативного. Следовательно, предложенный вариант организации производства экономически выгоден.
Токн(1 год)> Токр(0,15 года)
Ен(0,23)< Ер(6,6).
Список литературы
1. Амалицкий В.В.Деревообрабатывающие станки и инструменты. М., 2002 г.
2. Аксенов Д.А. Российское деревообрабатывающее машиностроение:
современное состояние и актуальные направления.// Деревообрабатывающая
промышленность.-3.-2000г.-2-4 стр.
3. Бухтияров В.П. Технология изготовления мебели
4. Минин А.С. Стренин Курсовое и дипломное проектирование по производству мебели;
5. Каталог деревообрабатывающего оборудования, 1995 г.
6. Барташевич конструирование мебели, 1998 г.
7. Справочник мебельщика под редакцией Бухтиярова
8. Большаков Б.М. Итоги работы лесного комплекса России.// Деревообрабатывающая промышленность.-2.-2000г.-2-6 стр.
9. Онегин В.И., Чубинский А.Н. Стратегия направления развития деревообрабатывающей промышленности России.// Деревообрабатывающая промышленность.-4.-2000г.-2-5 стр.
10. Щеглов В.Ф. Лесопиление и деревообработка накануне ХХI века.// Деревообрабатывающая промышленность.-6.-2000г.-2-3 стр.
11. Журнал «Мир мебели»,
12. Мугандин С.И. «Экономика, организация и планирование деревообрабатывающего производства», М., «Лесная промышленность», 1985.
13. Пособие по охране труда для руководителей и специалистов предприятий. Государственное предприятие дополнительного профессионального образования «Цент охраны труда, промышленной безопасности и социального партнерства». Санкт- Петербург.,1999.-184 с.
14. П.Д. Бобиков Конструирование столярно-мебельных изделий. М., «Высшая школа», 1989, 175 с.
15.Б.А. Степанов Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева. М.,2000.
Примечания
Есть все расчеты.
без чертежей
Тема: | «Проект организации участка по производству стола компьютерного» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 101 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Разработка бизнес плана создания нового предприятия (инфрокрасные полы)
61 страниц(ы)
Введение 3
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Общая характеристика организации 6
1.2 Анализ внешней среды организации 71. 3 Организационная структура и характеристика персонала 12РазвернутьСвернуть
1.4 Анализ финансово-экономических показателей деятельности организации 14
1.5 SWOT-анализ и обоснование актуальности темы 17
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 31
2.1 Понятие бизнес-плана его функции 31
2.2 Основные разделы бизнес плана 33
2.3 Методы оценки экономической эффективности 35
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТКА ПО ПРОИЗВОДСТВУ АЛЮМИНИЕВЫХ КОНСТРУКЦИЙ 41
3.1 Резюме 41
ИТОГО затраты при покупке оборудования (на 1 кубометр)=1665,09 рублей / кубометр. 42
3.2 Производственный план 42
3.3 План финансирования проекта 48
3.4. Оценка эффективности бизнес плана 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ 5
1.1. Описание проблемной ситуации 5
1.2. Выявление причин сложившейся ситуации 71.3. Формулировка проблемы 7РазвернутьСвернуть
1.4. Обоснование актуальности проблемы 8
1.5. Выявление степени и характера решения проблемы 9
2. ФОРМУЛИРОВКА КОНЦЕПЦИЙ ПРОЕКТА 11
2.1. Разработка стратегического замысла проекта 11
2.2. Разработка целевой структуры проекта 12
3. МОБИЛИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ 16
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 19
4.1. Управление командой 19
4.2. Организационное моделирование проекта 20
4.3. Управление временем 22
4.4. Управление стоимостью 25
4.5. Управление рисками 27
5. МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
-
Дипломная работа:
Реконструкция участка по ремонту гидронасоса НП 90 комбайна Дон”
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ОРЕНБУРГАГРОСНАБТЕХСЕРВИС–ДОН»
1.1.Краткая история развития1.2. Территориальное расположение ЗАО « ОАСТС-Дон » и зона обслуживанияРазвернутьСвернуть
1.3. Анализ технико-экономических показателей ЗАО «ОАСТС – Дон»
1.4. Удельные технико-экономические показатели ЗАО «ОАСТС – Дон»
1.5. Выводы о производственной деятельности ЗАО «ОАСТС – Дон»
1.6. Обоснование темы проектирования, цель и задачи ДП
2. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, РАБОТЫ И АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГСТ 90
2.1. Устройство и работа объемного гидропривода ГСТ 90
2.2. Анализ неисправностей деталей гидронасоса НП 90 и гидромотора МП 90 и способов восстановления
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ ГИДРОПРИВОДА ГСТ 90
3.1. Производственная программа предприятия
3.2. Общая трудоемкость работ
3.3. Режим работы и фонды времени
3.4. Основные параметры производственного процесса
3.5. Расчет численности рабочих
3.6. Расчет количества оборудования и рабочих постов
3.7. Расчет площади участка по ремонту ГСТ 90
3.8. Компоновка оборудования на участке
3.9. Выбор и расчет подъемно-транспортного оборудования
3.10. Описание предлагаемого производственного процесса
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
4.1. Предъявляемые требования
4.2. Описание приспособления для притирки
4.3. Описание конструкции станка 3Е814
4.4. Работа приспособления
4.5. Расчет конструкции
4.6. Экономическая оценка конструкторской разработки
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1. Обоснование технологической части проекта
5.2. Руководство по дефектации деталей гидронасоса НП 90
5.3. Характерные дефекты
5.4. Предлагаемая технологическая последовательность восстановления прецизионной пары «приставное дно – распределитель»
5.5. Режимы притирки
5.6. Определение нормы времени при притирке
6. ОХРАНА ТРУДА
6.1. Анализ состояние охраны труда на участке по ремонту гидронасоса
НП 90 комбайна «Дон» в ЗАО «Оренбурагроснабтехсервис – Дон»
6.2. Мероприятия по улучшению состояния охраны труда
6.3. Расчет изоляции от шума
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7.1. Исходные данные
7.2. Себестоимость единицы ремонтной продукции
7.3. Расчет исходных (базовых) экономических показателей
7.4. Расчет проектных экономических показателей
7.5. Экономическая оценка проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Организация дополнительного производства предприятия
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «МОСКОВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» 5
1.1. Общая характеристика предприятия 51.2. Анализ показателей финансовой устойчивости, ликвидности и деловой активности предприятия 9РазвернутьСвернуть
2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА 14
2.1. Сущность предполагаемого проекта 14
2.2. Организационный план проекта 16
2.3. Финансовый план проекта 21
2.4. Оценка эффективности инновационного проекта 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
-
Курсовая работа:
Оценка рисков организации по производству молочной продукции
51 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки рисков организации по производству молочной продукции 5
1.1 Риски организации по производству молочной продукции: понятие, сущность, источники, классификация 51.2 Основные методы оценки рисков организации по производству молочной продукции 11РазвернутьСвернуть
2 Идентификация и анализ рисков организации по производству молочной продукции (на примере АО «Ирбитский молочный завод») 17
2.1 Общая характеристика организации 17
2.2 Источники, причины, факторы рисков АО «Ирбитский молочный завод» 23
3 Оценка рисков АО «Ирбитский молочный завод» 31
3.1 Общая характеристика и оценка финансовых рисков АО «Ирбитский молочный завод» 31
3.2 Оценка отраслевых рисков АО «Ирбитский молочный завод» 35
Заключение 46
Список использованных источников 48
-
Дипломная работа:
Использование музыкально-компьютерных технологий во внеклассной музыкальной деятельности учащихся
74 страниц(ы)
Введение….2
Глава I. Теоретические и методологические основы использования музыкально-компьютерных технологий в общеобразовательной школе….51.1.Музыкально компьютерные технологии в общеобразовательной школе. К постановке проблемы….5РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности организации внеклассной работы в школе….…14
Выводы по первой главе….30
Глава 2. Экспериментальная работа по использованию музыкально компьютерных технологий во внеклассной работе….…31
2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально компьютерных технологий во внеклассной деятельности детей….….….31
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….….….51
2.3.Творческий проект….….….….63
Выводы по второй главе….….65
Заключение….….….66
Список использованной литературы….….…68
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Труд как социальное явление. Содержание процесса труда.Следующая работа
Развитие творческих способностей у будущих дизайнеров




-
Дипломная работа:
Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе
97 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава I. Технология модульного обучения.
§1. Общие сведения о возникновении и развитии технологии модульногообучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10РазвернутьСвернуть
§2. Организация адаптивного учебно-воспитательного процесса . . . 13
§3. Модульное структурирование и организация адаптивных учебных
занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Глава II. Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе.
§1. О структуре курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
§2. Модуль 1: Числовая окружность
2.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.2 Учебный элемент №1: Длина дуги окружности . . . . . . . . . . 32
2.3 Учебный элемент №2: Числовая окружность . . . . . . . . . . 33
2.4 Учебный элемент №3: Числовая окружность на координатной
плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
§3. Модуль 2: Тригонометрические функции
3.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
3.2 Учебный элемент №1: Синус и косинус . . . . . . . . . . . . 36
3.3 Учебный элемент №2: Тангенс и котангенс . . . . . . . . . . . 38
3.4 Учебный элемент №3: Тригонометрические функции числового и
углового аргументов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
3.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
§4. Методические рекомендации по изучению темы “Формулы
приведения” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
§5. Модуль 3: Графики функции
5.1 Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
5.2 Учебный элемент №1: Функции y = cosx и y = sinx, их графики функций.
Периодичность функций у = cosx и y = sinx . . . . . . . . . . . 45
5.3 Учебный элемент №2: Как построить график функции y = mf(x) и
y = f(kx), если известен график функции y = f(x). Гармонические
колебания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
5.4 Учебный элемент №3: Функции y = tgx и y = ctgx, их свойства и
графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
5.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
§6. Модуль4: Тригонометрические уравнения
6.1 Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . 48
6.2 Учебный элемент №1: Первые представления о решении простейших
тригонометрических уравнениях . . . . . . . . . . . . . . . 49
6.3 Учебный элемент №2: Арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс и
решение уравнений cosx = a, sinx = a, tgx = a, ctgx = a . . . . . . . 50
6.4 Учебный элемент №3: Тригонометрические неравенства . . . . . . 52
6.5 Учебный элемент №4: Тригонометрические уравнения . . . . . . 54
6.6 Учебный элемент №5: Два основных метода решения
тригонометрических уравнений. Однородные тригонометрические
уравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
6.7 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
§7. Модуль 5: Тригонометрические формулы суммы и разности
аргументов
7.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
7.2 Учебный элемент №1: Синус и косинус суммы аргументов . . . . . 64
7.3 Учебный элемент №2: Синус и косинус разности аргументов . . . . 65
7.4 Учебный элемент №3: Тангенс суммы и разности аргументов . . . 67
7.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
§8. Модуль 6: Преобразование тригонометрических функций
8.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
8.2 Учебный элемент №1: Формулы двойного аргумента . . . . . . . 70
8.3 Учебный элемент №2: Формулы понижения степени. Преобразование
произведения тригонометрических функций в сумму . . . . . . . 71
8.4 Учебный элемент №3: Преобразование сумм тригонометрических
функций в произведение. Преобразование выражения Asinx + Bcosx к
виду Csin(x +f) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
8.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
§9. Модуль 7: Числовые последовательности
9.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
9.2 Учебный элемент №1: Числовая последовательность. Предел
числовой последовательности . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
§10. Модуль 8: Предел функции
10.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . 77
10.2 Учебный элемент №1: Предел функции в точке и на бесконечности .78
§11. Модуль 9: Производная
11.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
11.2 Учебный элемент №1: Определение производной, ее геометрический
смысл. Алгоритм отыскания производных . . . . . . . . . . . 80
11.3 Учебный элемент №2: Вычисление производных . . . . . . . . 82
11.4 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
§12. Модуль 10: Применение производных
12.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
12.2 Учебный элемент №1: Уравнение касательной к графику функции . 86
12.3 Учебный элемент №2: Исследование функции на монотонность. Точки
экстремума и их отыскание. Построение графиков функции . . . . 87
12.4 Учебный элемент №3: Отыскание наибольшего и наименьшего
значений функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
12.5 Домашняя контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . 90
12.6 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Глава III. Экспериментальная работа.
§1. Характеристика экспериментальной работы . . . . . . . . . 91
§2. Описание экспериментальной работы . . . . . . . . . . . . 92
§3. Анализ проведенного эксперимента . . . . . . . . . . . . . 94
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
-
Дипломная работа:
Изучение свойств штамма гриба рода trichoderma, как компонента биотехнологических препаратов
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Пестициды 8
1.1.1 Химического происхождения 8
1.1.2 Биологического происхождения 91.2. Болезни зерновых культур, вызываемые фитопатогенными микроорганизмами 12РазвернутьСвернуть
1.3. Болезни зерновых культур, вызываемые грибами 14
1.3.1 Головня 14
1.3.2 Мучнистая роса 16
1.3.3 Корневые гнили 17
1.3.4 Выпревание злаков 20
1.4. Характеристика гриба рода Trichoderma 23
1.4.1 Виды грибов 24
1.4.2 Влияние грибов рода Trichoderma в борьбе с патогенами 25
1.4.3 Механизм действия штамма гриба рода Trichoderma на рост и развитие растений 27
Заключение 27
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Материал исследования 30
2.1.1 Общая морфологическая характеристика гриба рода Trichoderma 30
2.2. Методы исследования 32
2.2.1 Выделение и определение состава почвенных грибов 32
2.2.1.1. Метод почвенного разведения 33
2.2.2 Описание культуральных и морфологических признаков почвенных
грибов и их идентификация 33
2.2.2.1. Качественный состав микроорганизмов 33
2.2.3 Метод выделения чистых культур 33
2.2.3.1. Метод Дригальского 33
2.2.3.2. Метод истончающего штриха 33
2.2.4 Метод посева микроорганизмов на пробирки 35
2.2.5 Приготовление питательных сред 36
2.2.5.1. Приготовление картофельно-агаризованной среды 36
2.2.5.2. Приготовление среды Чапека 37
2.2.5.3. Приготовление полусинтетической среды 38
2.2.6 Цитологические методы 38
2.2.6.1. Приготовление фиксированных препаратов 38
2.2.6.2. Метод окрашивания мазков по Грамму 38
2.2.7 Стерилизация материалов и инструментов 40
2.2.8 Определение целлюлозолитической активности 40
2.2.9 Метод определения антагонистической активности с помощью лунок в толще агара 40
2.2.10 Определение биологической эффективности 41
2.2.10.1. Подготовка материалов для проведения фитоэкспертизы 41
2.2.10.2. Фитоэкспертиза методом рулонов 41
2.2.10.3. Обработка результатов фитоэкспертизы 43
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Исследование почвы прикорневой зоны пшеницы 46
3.2. Выделение чистой культуры микромицета Trichoderma 49
3.3. Целлюлозолитическая активность микромицета 50
3.4. Оценка антагонистической активности гриба рода Trichoderma 52
3.5. Результаты фитоэкспертизы семян пшеницы 55
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
БИОЛОГИИ 58
4.1. Роль биологического образования в школе 58
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 61
4.3. Разработка урока на тему «Видоизмененные побеги», 6 класс 61
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 68
ВЫВОДЫ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ 81.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие и сущность эмоционально-чувственного восприятия детей 16
1.3. Хореографическое искусство как основа развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников 27
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ.33
2.1. Содержание, формы и методы развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста средствами хореографии 33
2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 43
Выводы по второй главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Курсовая работа:
Поверочный расчет принципиальной тепловой схемы электростанции на базе турбоустановки т-250/300-240
80 страниц(ы)
Аннотация….
Введение…
1 Описание принципиально тепловой схемы….
1.1 Описание разработки….…
2 Основные технические характеристики турбоустановки Т-250/300-240.3 Исходные данные к расчету….… 4 Определение давлений в отопительных отборах турбины и расхода пара через эти отборы .РазвернутьСвернуть
5 Поверочный расчет турбоустановки….
6 Регенеративные подогреватели ….….
6 1.Подогреватели высокого давления.….….
6.2 Расход пара на приводную турбину питательного насоса….
6.3 Расход пара на деаэратор.….
6.4 Подогреватели низкого давления.….….…
7 Энергетические показатели ТЭЦ на база турбоустановки Т-250/300-240…
7.1 Энергетический баланс турбоагрегата…
7.2 Показатели тепловой экономичности….
7.3 Расход электроэнергии на собственные нужды энергоблока…
7.4 Полный расход электроэнергии на производство теплоты…
7.5 Удельный расход условного топлива на производство теплоты…
7.7 КПД нетто энергоблока по производству теплоты….
8 Исследование зависимости характеристик ТЭЦ на базе турбоустановки
Т-250/300-240 от различных режимов нагрузки….
Список литературы….
Приложение А…
Приложение Б…
Приложение В….
-
Дипломная работа:
Синонимия желательного наклонения в произведениях Т.Гариповой
75 страниц(ы)
ИНЕШ…3
I БҮЛЕК. ХУДОЖЕСТВОЛЫ ӘҪӘРҘӘРҘӘ ГРAММAТИК СИНОНИМДAРҘЫҢ ҠУЛЛAНЫЛЫШЫН ӨЙРӘНЕҮҘЕҢ ТЕОРЕТИК НИГЕҘЕ1.1.Грамматик стилистика тураһында төшөнсә һәм уның теоретик нигеҙе….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Тел ғилемендә художестволы әҫәрҙәрҙең тел–стиль үҙенсәлектәрен тикшереү мәсьәләһе….….10
1.3.Стилистик сара булараҡ грамматик синонимия, уның теоретик нигеҙе….….18
Беренсе бүлеккә һығымта….23
II БҮЛЕК. Т.ҒAРИПОВA ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ТЕЛӘК ҺӨЙКӘЛЕШЕ СИНОНИМ ФОРМAЛAРЫНЫҢ ҠУЛЛAНЫЛЫШЫ
2.1. Теләк һөйкәлешенең грaммaтик стaтусы….25
2.2. Теләк һөйкәлеше формaлaрының синонимлығы….31
Икенсе бүлеккә һығымта….43
III БҮЛЕК. МӘКТӘПТӘ ҠЫЛЫМДЫҢ ТЕЛӘК ҺӨЙКӘЛЕШЕ ФОРМAЛAРЫНЫҢ СИНОНИМЛЫҒЫН ӨЙРӘНЕҮ
3.1. Башҡорт теле буйынса мәктәп прогрaммaлaрынa, дәреслектәргә күҙәтеү….44
3.2. Теләк һөйкәлеше синонимлығы буйынсa күнегеүҙәр системaһы….50
Өсөнсө бүлеккә һығымта….64
ЙОМҒAҠЛAУ…65
ҠУЛЛAНЫЛҒAН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ….67
-
Доклад:
Bashkir State Pedagogical University” named after M.Akmulla
21 страниц(ы)
The Bashkir State Pedagogical University was founded in 1967 by the Decree of the Soviet (Council) of Ministers of the Russian Federative Socialist Republic.
The University has 12 faculties and 52 departments (chairs).The faculties are as follows:РазвернутьСвернуть
The Philological Faculty (Russian language and literature)
The Faculty of foreign languages (English, German, French)
The Physical-Mathematical faculty (including informatics – computers)
The Physical Training faculty
The Historical Faculty
The Humanities Faculty
The Psychological Faculty
The Institute of Education (training teachers for different grades on secondary schools)
The Sciences Faculty ( Geography +Chemistry and Biology +Chemistry)
The Musical faculty
The Faculty of Bashkir Phylology
Refresher Courses for school teachers and higher educational institutions staff
The University provides educational services to nearly 13 thousand students. The teaching staff consists of 500 members including about 100 doctors (highest degree) and 265 candidates of sciences (first scientific degree). It confers diplomas of specialists but in the spirit of the Bologna process the University is working out educational programmes for Bachelor and Master degrees.
The University also provides post graduate courses in a number of specialities:
-in Physics and Mathematics:
01.01.02 –differential equations;
01.01.05 – theory of possibilities and mathematical statistics;
01.01.06 – mathematical logics, algebra and the theory of number;
01.04.14 – thermal physics and theoretical heating engineering;
01.04.17 –chemical physics, including physics of high energies;
- in Historical sciences:
07.00.02 –history of Russia;
07.00.06 – archeology
- in biological sciences:
03.00.12 – physiology and biochemistry of plants
03.00.05 –botany
- in technical sciences:
05.13.18 –mathematicaql modelling, nukericalm method иcomplexes of programmes.
-in phylological sciences:
10.01.01 –Russian literature;
10.02.01 –Russian language;
10.02.05 –Roman languages;
10.02.20 – comparative-historical, typological and comparative linguistics;
09.00.01 – ontology and epistemology;
10.01.02 –literature of the peoples of the Russian Federation (Tatar Literature);
10.01.03 – foreign Literature (English-American);
10.02.02 – languages of the peoples of the Russian Federation (Bashkir);
10.02.04 – Germanic Languages (English);
10.02.19 – theory of the language;
- in pedagogical sciences:
13.00.01 – general pedagogics; history of pedagogics and education;
13.00.02 – theory and methods of training and education;
(Russian and Bashkir languages; physics);
13.00.08 – theory and methods of professional; training;
-in psychological sciences:
19.00.01 – general psychology, psychology of the personality, history of psychology;
19.00.07-pedagogical psychology;
- in sociological sciences:
22.00.04 – social structure, social institutions and processes;
- in culture studies:
24.00.01 – theory and history of culture;
- in sciences dealing with the Earth:
-
Курсовая работа:
Татар дөнья тел картинасында кайгы эмоциональ концептының репрезентацияләнүе
33 страниц(ы)
Кереш.3
Беренче бүлек. Татар тел белемендә эмоциональ концетларның өйрүнелү торышы.
1.1. Концепт терминының лингвистика фәнендәге аңлатмалары.51.2. Татар лингвокультурологиясендә эмоциональ концептларны өйрәнү.9РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек. Татар дөнья тел картинасында кайгы эмоциональ концептының репрезентацияләнүе.
2.1. Кайгы концептының сүзлекләрдә бирелеше.18
2.2. Татар халкының лирик җырларында, мәкальләрендә һәм фразеологик әйтелмәләрендә кайгы концептының чагылышы.20
Йомгак.26
Кулланылган әдәбият исемлеге.28
-
Дипломная работа:
Профилактика террористических актов в образовательных учереждениях
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 8
1.1. Понятие террористического акта 81.2. Обеспечение безопасности образовательных учреждений 13РазвернутьСвернуть
1.3. Подготовка учащихся школ к действиям в чрезвычайных ситуациях….15
1.4. Организационно - технологические условия обеспечения безопасности ОУ….18
1.5. Нормативно - правовые база по обеспечению безопасности ОУ 23
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 Характеристика базы исследования 33
2.2 Этапы и методы исследования 33
2.3 . Безопасность образовательного учреждения…35
2.4 Паспорт безопасности образовательного учреждения 37
Список использованных источников 55
Приложение 58
-
ВКР:
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1 Понятия интеграции, интегративного подхода и межпредметных связей . 61.2 История процесса интегрированного обучения 11РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 16
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Положительные аспекты интегрированного обучения 17
2.2 Формирование языковой личности как цель процесса обучения английскому языку 22
2.3 Структура интегрированного обучения 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 34
ГЛАВА III. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
3.1 Методические рекомендации к организации элективного курса в рамках интегрированного обучения 36
3.2 Технология интегрированного обучения английскому языку 39
3.2.1 Связь английского языка с историей, культурой и географией 40
3.2.2 Связь английского языка с информатикой, математикой, физикой 43
3.2.3 Связь английского языка с литературой и театральным творчеством . 45
3.2.4 Связь английского языка с музыкой и физической культурой 47
3.2.5 Связь английского языка с биологией и экологией 49
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
-
Практическая работа:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 5
ПЛАВАНИЕ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ… 7
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО НАЧАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ…9ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО НАЧАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ…. 11РазвернутьСвернуть
ЗАНЯТИЕ 1… 12
Содержание учебного материала …. 12
Методические рекомендации…. 16
ЗАНЯТИЕ 2… 17
Содержание учебного материала …. 17
Методические рекомендации…. 19
ЗАНЯТИЕ 3… 21
Содержание учебного материала …. 21
Методические рекомендации…. 22
ЗАНЯТИЕ 4… 24
Содержание учебного материала …. 24
Методические рекомендации…. 25
ЗАНЯТИЕ 5… 27
Содержание учебного материала …. 27
Методические рекомендации…. 28
ЗАНЯТИЕ 6… 30
Содержание учебного материала …. 30
Методические рекомендации…. 31
ЗАНЯТИЕ 7…. 32
Содержание учебного материала …. 32
Методические рекомендации…. 33
ЗАНЯТИЕ 8… 34
Содержание учебного материала …. 34
Методические рекомендации…. 34
ЗАНЯТИЕ 9…. 38
Содержание учебного материала …. 38
Методические рекомендации…. 39
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ….40
ПРИЛОЖЕНИЕ… 45
Комплекс упражнений для занятий на суше (к занятиям 1, 2, 3, 4). 45
Комплекс упражнений для занятий на суше (к занятиям 5, 6, 7, 8, 9)…47
График поурочного распределения учебного материала для группы, не умеющих плавать…49
Игры и развлечения на воде…. 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК… 57