У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Классические теории геополитики в современных международных отношениях» - Курсовая работа
- 46 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение….…3
1. Предпосылки и основы классической геополитики….5
1.1 Исторические этапы в развитии классической геополитики….5
1.2 Школы геополитики и их особенности…10
1.3 Научные традиции континентальной геополитики….18
2. Классические концепции немецкой геополитики….….20
2.1 Идеи жизненного пространства и анатомии силы….20
2.2 Идея мировой политики и концепция Срединной Европы….24
2.3 Геополитическая концепция «континентального блока»…27
2.4 Геополитическая концепция «Номос Земли»….….28
3. Французская и англо-американская классическая школы…28
3.1 Классическая геополитика французской школы….30
3.2 Классические концепции англо-американской школы….32
Заключение…44
Список использованных источников….46
Введение
Еще древнегреческие мыслители говорили об «обреченности» человека жить в политическом пространстве. В справедливости этих мыслей приходится убеждаться и сегодня, поскольку в современном мире ни один из живущих на земле людей не может прямо или косвенно не включаться в сложные и противоречивые процессы перераспределения общественных ресурсов или изменения социального положОбратимся к классическому этапу в западной геополитической мысли, в рамках которого сложилось два основных направления: континентальное и атлантистское. К европейскому континентализму относятся Ф. Ратцель, Видаль де ля Бланш, Р. Челлен, Ф. Науманн, К. Хаусхофер и другие. В ключе атлантизма работали Х. Макиндер, А. Мэхен, Н. Спайкмен и другие.
Работа немецкой школы классической геополитики, по мнению автора, ограничивается временными рамками 1919–1945 гг. В 1919 г. основатель школы генерал-майор в отставке Карл Хаусхофер начал преподавательскую деятельность на кафедре географии Мюнхенского университета. С этого момента вокруг него стал формироваться круг единомышленников, составивших впоследствии основу НШКГ. Сам Хаусхофер также считал этот год отправной точкой формирования германской геополитической школы.
Выдержка из текста работы
В 1943 г. в статье «Земной шар и достижение мира» (1943) Маккиндером была впервые выдвинута концепция северного атлантизма, связанная с недоверием к СССР. При этом он вновь возвращался к своей геополитической идее Хартленда. Маккиндер прогнозировал глобальный конфликт как противостояние между «центральным материком», который ассоциировался с Советским Союзом, и державами «внешнего полумесяца» - США, Англией и Японией. Прибрежные страны Межконтинентального океана, отмечал Маккиндер, объединившись, смогут сбалансировать могущество державы, занимающей господствующее положение на «материковой сердцевине» в пределах Хартленда (СССР). Несколько позже эта идея нашла воплощение в стратегии послевоенного периода, в частности, в создании Северо-Атлантического военного блока - НАТО.
В своем геополитическом завещании Маккиндер призвал западных лидеров сплотиться вокруг концепции «атлантической цивилизации» и сообща противостоять коммунизму
Заключение
Геополитика имеет достаточно длительную непростую историю. Во второй половине XIX столетия начинается эпоха классической геополитики - её обособления и становления в качестве самостоятельной науки.
Предельная идеологизация геополитических концепций привела к тому, что данная наука попала в зависимость к радикальной идеологии нацизма. Данный период 1930-х - 1940-х гг. в развитии геополитики исследователи склонны выделять особо, поскольку именно этот период поставил исследователей перед необходимостью пересмотра основных положений.
Список литературы
1. Геополитики и геостратегии: Хрестоматия / Под ред. Б. А. Исаева. СПб., 2004. Ч. 2. Классики геополитики. Кн. 1, 2. С. 23-34.
2. Виттфогель К. Геополитика, географический материализм и марксизм // Под знаменем марксизма. 1929. № 2-3. С. 18-19, 21-25, 27-36, 38, 40-42.
3. Дугин А. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить пространством. М., 2000. С. 33-37, 43-50, 58-60, 61-66, 91-98.
4. Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география. М., 2002. С. 62-94.
5. Кузнецов В.Н. Мироустройство XXI: мировоззрение, миропорядок. Опыт гуманитарно-социологического исследования / Под общ. ред. В.Н. Кузнецова; Журнал «Безопасность Евразии», Кафедра социологии безопасности Социального факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Книга и бизнес, 2007. - 679 с.
6. Кузнецова А.В. Необходимость и возможность теории мироустройства XXI в. //Власть. - 2009. - №5. - С. 42-45
7. Миньяр-Белоручев К. В. Мировая геополитика. - М.: «Проспект-АП», 2006 - 400 с.
8. Нартов Н.А. Геополитика. М., 2003. С. 46-80, 81-104, 105-128.
9. Панченко, М. Неклассические парадигмы изучения миропорядка //Власть. - 2009. - №4. - С. 121-127
10. Судорогин, О. Новая роль информационного пространства в XXI веке //Власть. - 2009. - №1. - С. 27-33
11. Тихонравов, Ю.В. Геополитика - М.: ИНФРА-М, 2008. - 269 с.
12. Фокин, С.В. История возникновения и развития геополитики как науки [Электронный ресурс] - w*w.humanities.edu.r*/db/msg/86327
Тема: | «Классические теории геополитики в современных международных отношениях» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Значение и роль мирных средств в разрешении международных споров в современную эпоху
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Значение и роль принципа мирного разрешения споров в современном международном праве 4
2. Применение различных видов средств мирного урегулирования международных споров в современном мире 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
-
Реферат:
Роль информации в системе межгосударственных отношений и мирохозяйственных связей
25 страниц(ы)
Введение ….2
Глава 1 Теоретические основы информации в межгосударственных отношениях….3
1.1. Понятие информации в контексте международных отношений…31.2. Виды информации (политическая, экономическая, культурная)…4РазвернутьСвернуть
1.3. Роль информации в формировании внешнеполитических стратегий государств….6
Глава 2 Информация как инструмент внешней политики…9
2.1. Использование информации для формирования общественного мнения.9
2.2. Информационная война и её влияние на международные отношения…11
2.3. Примеры успешного использования информации в дипломатии…13
Глава 3 Информация в мирохозяйственных связях….16
3.1. Значение информации для международной торговли и инвестиций…16
3.2. Роль информационных технологий в глобальной экономике ….18
3.3. Примеры влияния информационной прозрачности на экономические отношения между странами….20
Заключение …23
Список использованных источников…24
-
Контрольная работа:
Система международных отношений
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ». ИХ КОМПОНЕНТЫ И УРОВНИ 3
2. ПРОЦЕССЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И РЕГИОНАЛИЗАЦИИ В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ 63. МЕСТО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ПОЛИТИКУ НА МИРОВОЙ АРЕНЕ ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯЮТ ВЕЛИЧИНА ТЕРРИТОРИИ И ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 11РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
-
Контрольная работа:
Современные международные отношения.
20 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие дипломатии и ее роль в мировой политике….
2. Дипломатические переговоры….
3. Роль дипломатических решений и переговоров в военных конфликтах и ситуациях в современных международных отношениях.Заключение….…РазвернутьСвернуть
Список литературы…
-
Курсовая работа:
Суверенитет государства в современных условиях
31 страниц(ы)
Введение….….3
1 Понятие суверенитета ….5
1.1 Сущность и основные принципы суверенитета ….5
1.2 Развитие международно-правовой доктрины о суверенитете государства .72 Реализация суверенитета федеративного государства …12РазвернутьСвернуть
3 Проблемы политического суверенитета государства в современных условиях .….17
Заключение….23
Глоссарий….25
Список использованных источников…28
Список сокращений….….30
Приложения….31
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по дисциплине «Информатика» ИЧ96(3)Следующая работа
Таможенного союза и Единого экономического пространства




-
Курсовая работа:
Способы обеспечения кредитных обязательств
44 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие обеспечения ссуд. Действующие формы обеспечения возврата кредита….5
2. Характеристика форм обеспечения кредита….82.1. Залог, как основа обеспечения кредита….8РазвернутьСвернуть
2.2. Банковская гарантия….15
2.3. Поручительство….17
2.4. Неустойка…21
2.5. Задаток….22
2.6. Удержание….25
2.7. Залог прав. Уступка требований (цессия) и передача права собственности…26
2.8. Залог ценных бумаг…28
2.9. Ипотека…33
Заключение….36
Список литературы…37
Приложение 1….38
Приложение 2… -
Курсовая работа:
Региональная структура экономики
35 страниц(ы)
Введение.…. 3
1. Структура региональной экономики….…5
1.1.Структура экономики…5
1.2 Региональная структура экономики РФ в условиях перехода к рынку….131.3 Отраслевая структура экономики – важнейший фактор развития страны .17РазвернутьСвернуть
2. Экономическое развитие Краснодарского края….20
2.1 Итоги социально-экономического развития Краснодарского края в 2011-2013 г….20
2.2 Стратегический анализ развития Краснодарского края….26
2.3 Стратегическая цель и направления развития Краснодарского края….29
Заключение ….32
Список использованной литературы….34
-
Отчет по практике:
Прокурорский надзор в досудебном производстве
15 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Знакомство с особенностями работы прокуратуры…4
2 Прокурорский надзор в досудебном производстве….….8Заключение….12РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….14
Приложение .….15
-
Контрольная работа:
Кейс витте. Комплексное развитие городов и городского хозяйства
10 страниц(ы)
Ситуация 1.
Каждый город характеризуется своими основными признаками практической деятельности:
1) особенность муниципального образования (историческое развитие, географическое положение, природно-климатические условия, демографическая ситуация, трудоспособность населения, экологическая обстановка, развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечение жилищным фондом);2) основные проблемы в городе;РазвернутьСвернуть
3) сильные внутренние стороны и внешние возможности муниципального образования;
4) миссия муниципального образования.
Вопросы и задания:
1. Определите, в чем заключается уникальность города Воронеж.
2. Проанализируйте и дайте краткую характеристику каждого из признака.
Ситуация 2.
В связи с износом транспортных единиц в городе обнаружился недостаток транспорта для обслуживания потребностей населения. Это говорит о несовершенстве производственной инфраструктуры, которая является неотъемлемой частью социально-экономического потенциала региона.
Обостряется недовольство населения качеством обслуживания, ухудшается социальный климат в регионе, кроме того, увеличились экономические потери прибыли. Недовольство населения в глобальном масштабе оказывает отрицательное воздействие на трудовой и производственный потенциал региона, приводит к нарушению экономических и других связей между регионами.
Вопросы и задания: 1. Дайте анализ ситуации, сложившейся в городе.
2. Что, на ваш взгляд, следует предпринять администрации города -
Контрольная работа:
Профессиональное место психолога в образовательном учреждении
17 страниц(ы)
Введение
Вопрос 1: Профессиональное место психолога в образовательном учреждении.
Вопрос 2: Содержание работы психолога в ДОО.ЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список используемой литературы
-
Курсовая работа:
Валютный рынок России современное состояние, перспективы развития
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВАЛЮТНОГО РЫНКА….….….….….5
1.1 Сущность, классификация и роль валюты и валютного рынка….….51.2 Понятие, роль и участники валютного рынка ….…6РазвернутьСвернуть
1.3 Операции, осуществляемые на валютном рынке ….….…10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВАЛЮТНОГО РЫНКА….….23
2.1 Анализ тенденций развития валютного рынка….….…23
2.2 Анализ валютной политики Центрального Банка ….….….28
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВАЛЮТНОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ….….…32
3.1.Основные проблемы, осложняющие развитие валютной системы РФ….…32
3.2 Комплексный подход к решению поставленных проблем ….….….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…40
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
1.Ваш оппонент говорит, что менеджеру-практику незачем знать законы управления и закономерности развития организации, достаточно обладать харизмой лидера. Попробуйте доказать обратное.Назовите этапы принятия управленческих решений.РазвернутьСвернуть -
Шпаргалка:
255 страниц(ы)
1. Основные этапы жизненного цикла организации, их содержание.
2. Теория Гласпер как новый подход к формированию и совершенствованию организации.3. Основные методы управления, их классификация.РазвернутьСвернуть
4. Теория систем и выбор критериев эффективности организационной структуры.
5. Методы координации и формы регламентации управленческой деятельности.
6. Иерархические структуры управления: типы и особенности использования.
7. Матричные организационные структуры, проблемы их использования.
8. Менеджер: имидж (образ) менеджера, функции, архетипы и роли менеджеров.
9. Менеджмент: цели и задачи, направления управленческой деятельности.
10. Методологические основы менеджмента.
11. Процессный, ситуационный и системный подходы в менеджменте.
12. Моделирование ситуаций, разработка и принятие управленческого и организационного решений.
13. Мотивации деятельности в менеджменте.
14. Суть содержательных теорий мотивации А. Маслоу, Ф. Херцберга, К. Альдерфера.
15. Бихевиоризм.
16. Недостатки и преимущества централизованного управления.
17. Объекты управления на предприятии, классификация объектов.
18. Организация как система: признаки системности и системные концепции.
19. Отношения внутри организации: виды, управление.
20. Параметры эффективности организации.
21. Планирование как одна из основных функций управления, суть и значение.
22. Применение целевого и программно-целевого подхода в управлении организацией.
23. Принципы, стили и методы менеджмента.
24. Модели поведения руководителя (теории X, Y, Z).
25. Содержание теории Ф. Тейлора и А. Файоля.
26. Развитие менеджмента как науки: основные школы, их представители, вклад в развитие управленческой мысли.
27. Регулирование и контроль в системе менеджмента: функции, структура, виды и области контроля.
28. Создание, функционирование и развитие организации как объекта управления.
29. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
30. Типы организационных структур в различных аспектах классификации и их применение в менеджменте.
31. Факторы внешней среды организации и их взаимосвязь.
32. Формирование стратегических целей организации и их классификация. Построение целевой модели в виде дерева целей.
33. Формы организации системы менеджмента.
34. Принципы построения организации по А. Файолю.
35. Эффективность менеджмента: сущность и методы оценки.
36. Налоги: сущность, формы и принципы налогообложения.
37. Налоговая система РФ. Кривая Лаффера.
38. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства.
39. Бюджетный дефицит и государственный долг.
40. Деятельность фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах и ее издержки. Различные формы издержек фирмы, их сущность и особенности.
41. Спрос фирмы на ресурсы.
42. Правило оптимального использования ресурсов.
43. Уровень, причины и измерение безработицы. Закон Оукена.
44. Закон предложения, кривая предложения, изменения предложения.
45. Закон спроса.
46. Кривая спроса, изменения в спросе.
47. Инвестиции и капитальные вложения. Классификация инвестиций.
48. Инфляция. Спрос и предложение денег.
49. Измерение инфляции с помощью индекса потребительских цен. Классическая дихотомия. Кембриджское уравнение.
50. Классификация экономических циклов. «Длинные волны» Н.Д. Кондратьева.
51. Макроэкономическое равновесие и влияющие на него факторы.
52. Совокупный спрос и совокупное предложение (модель AD-AS).
53. Роль государства в рыночной экономике. Методы государственного регулирования экономики.
54. Модели экономических систем. Основные особенности моделей.
55. Монополистическая конкуренция: равновесие в краткосрочном периоде. Монопсония на рынке труда.
56. Номинальный и реальный ВВП. «Потребительская корзина», черта бедности.
57. Объединения предприятий (картель, синдикат, трест, концерн, конгломерат). Деловые предприятия. Преимущества и недостатки.
58. Олигополия. Модели поведения олигополистов.
59. Особенности современной экономической теории (кейнсианство, неоклассика, институционализм).
60. Показатели результатов и эффективности деятельности предприятия.
61. Понятие денежной массы и ее измерение. Показатели денежной массы.
62. Понятие экономического роста (его типы, факторы).
63. Правовые и экономические аспекты собственности. Собственность как критерий дифференциации экономических систем.
64. Равновесие на рынке земельных ресурсов. Цена земли.
65. Равновесие на рынке капитала. Равновесие на рынке труда (совершенная конкуренция).
66. Спрос на деньги и факторы его определяющие.
67. Создание денег: роль государства и банков.
68. Денежный мультипликатор.
69. Сравнительный анализ монополии и чистой конкуренции (графическая интерпретация). Максимизация прибыли в условиях монополии.
70. Теория рационального поведения потребителя и производителя.
71. Условия и факторы создания современного предприятия.
72. Характеристика рынков факторов производства (труд, капитал, земля).
73. Ценовая дискриминация: определение, цель, виды.
74. Экономика предложения. Кривая Лаффера.
75. Эластичность спроса по доходу. Эластичность спроса по цене. Факторы ценовой эластичности.
76. Роль факторов макро- и микросреды и их влияние на развитие предприятия (организации).
77. Инструментарий менеджмента, воздействующий на внешнюю среду в рамках производственной, товарной, ценовой, коммуникационной и кадровой политики.
78. Подходы к формированию логических цепочек.
79. Корректировка параметров системы управления в зависимости от состояния деловой среды.
80. Основные методологические принципы, операции методы формирования организационно-деловой структуры предприятия.
81. Предмет и методы организационного поведения.
82. Объект и предмет организационного поведения.
83. Анализ стиля управленческого поведения. Характеристика стилей управленческого поведения. Результаты деятельности и стиль поведения.
84. Групповое воздействие на организационное поведение. Саморегуляция организационного поведения.
85. Европейские традиции организационного поведения. Японский опыт организационного поведения.
86. Коммуникации в организационном поведении.
87. Структурные элементы коммуникации.
88. Сообщения и носители сообщений. Ответ и обратная связь. Межкультурная коммуникация.
89. Конфликтные ситуации делового поведения. Причины деловых конфликтов. Управление конфликтным поведением.
90. Корпоративная культура и этапы жизненного цикла компании.
91. Лидерство в организационном поведении. Теории черт личности лидера.
92. Межличностные отношения в группах и формирование группового поведения.
93. Методы диагностики организационной культуры. Характеристика организационной культуры.
94. Модели взаимодействия персонала и организации.
95. Профессиональная ориентация. Профессиональный отбор.
96. Мотивационные установки руководителей. Культурная обусловленность теории мотивации.
97. Мотивация организационного поведения. Источники и движущие силы поведения. Теории мотивации и их применение.
98. Национальные особенности организационного поведения. Американская практика организационного поведения.
99. Организационная культура поведения. Понятие организационной культуры. История развития организационной культуры.
100. Организационное поведение в международной корпорации. Особенности внешнеэкономического поведения.
101. Основные принципы организационного поведения.
102. Персональное развитие в организации.
103. Планирование персональной карьеры. Методы персонального развития.
104. Поведенческие теории лидерства. Ситуационные теории лидерства. Новейшие подходы к проблеме лидерства. Практическая ценность теорий лидерства.
105. Понятие и характеристика организационной культуры.
106. Прогнозирование конфликтных ситуаций. Предупреждение конфликтных ситуаций. Пути разрешения конфликтных ситуаций.
107. Система методов организационного поведения. Методы управления организационным поведением.
108. Современные концепции организационного поведения. Зарубежные теории организационного поведения. Отечественные теории организационного поведения.
109. Стратегия управления организационным поведением.
110. Тактика управления организационным поведением. Конфликтные ситуации делового поведения.
111. Управление мотивацией организационного поведения. Целеполагание организационного поведения.
112. Управление обучением персонала и развитие личности в организации.
113. Характеристика стилей управленческого поведения.
114. Взаимодействие системы и среды. Организация как система.
115. Вторичные объективные законы организации. Перечень и основные понятия.
116. Закон единства анализа и синтеза, его следствия и результат действия на организацию.
117. Закон информированности – упорядоченности организации, его суть и значимость.
118. Закон композиции и пропорциональности (гармонии). Гармонические уровни организации.
119. Закон синергии. Синергетический эффект как свойство социальной организации.
120. Значение и роль проектирования организационных систем. Основы моделирования объектов проектирования.
121. Методика управленческого анализа и синтеза в организации.
122. Общее представление о системах и соотношение их с понятием "организация". Понятия о больших и сложных системах.
123. Общие понятия социальной и хозяйственной организаций.
124. Общие сведения о субъектах и объектах организаторской деятельности.
125. Организационная культура и результативность деятельности.
126. Организационная культура. Общая трактовка понятия культура. Организационная культура: понятие, содержание, типология.
127. Организационные методы руководства. Организаторские качества руководителя.
128. Оценка эффективности организационной деятельности. Принципиальные основы оценки эффективности.
129. Оценка эффективности организационных проектов. Цель и порядок проведения экспертизы проекта. Основные показатели эффективности проекта.
130. Принципы организации. Перечень и основные понятия.
131. Процесс создания организационной системы: предпроектные работы, проектирование, ввод в эксплуатацию.
132. Реинжиниринг и его воздействие на компанию. Инжиниринг бизнеса, реинжиниринг бизнеса и усовершенствование бизнеса.
133. Система управления организации: процесс управления и его элементы; методология и структура управления; техника управления.
134. Специфические законы социальной организации. Общее и особенное в социальной организации.
135. Стратегия и тактика управления организацией на этапе спада и краха. Миссия организации, правила ее формулирования.
136. Структура системы управления организации (подсистемы и элементы).
137. Структура управления организации.
138. Функции и функциональная структура управления. Развитие и совершенствование структур организации.
139. Сущность понятия "организация" и ее значение. Типология организаций.
140. Формулирование и основные положения закона развития (онтогенеза).
141. Характеристика отдельных этапов жизнедеятельности организации.
142. Системный анализ и его роль в управлении организации.
143. Концепция маркетинговой информационной системы.
144. Методологические основы обеспечения конкурентоспособности стратегических решений.
145. Экономические, социально-правовые и организационно-технические аспекты управления экономическими системами.
146. Роль информации в принятии управленческих решений.
147. Виды стратегии маркетинга.
148. Внутрипроизводственные и внешние факторы управления персоналом.
149. Выбор целевых рынков: методы, оценка.
150. Изучение структуры, емкости и конъюнктуры рынка. Изучение конкурентов и их товаров.
151. Контроль маркетинга предприятия.
152. Маркетинг как философия бизнеса и как методология предпринимательской деятельности.
153. Маркетинговая среда предприятия. Факторы внутренней и внешней среды.
154. Маркетинговые стратегии цен. Методы формирования цен. Ценовая политика в маркетинге. Виды ценообразования.
155. Маркетинговый подход к разработке новых товаров. Планирование новой продукции. Пробный маркетинг.
156. Оптовая торговля: сущность и функции, организационные формы.
157. Основные виды маркетинга и сферы их применения.
158. Национальные модели маркетинга.
159. Основные этапы исследования товарного рынка. Сегментация рынка; расширение границ рынка и выявление новых рынков.
160. Позиционирование товара на рынке: понятие, методы, эффективность.
161. Понятие конкуренции. Инструменты маркетинга в конкурентной борьбе.
162. Понятие рыночного сегмента. Сегментация рынка.
163. Потребительский рынок и рынок товаров производственного назначения: характеристика и отличительные особенности. Поведение потребителей на потребительском рынке и рынке товаров производственного назначения.
164. Прямой маркетинг: понятие, формы, типология.
165. Разработка комплекса маркетинга. Методы реализации маркетинговых мероприятий.
166. Реализация товара: каналы распределения и товародвижение; методы реализации товаров.
167. Реклама: сущность, цель, виды, эффективность.
168. Система маркетинговых исследований: цели, информация, ее сбор и анализ.
169. Современные концепции маркетинга; сущность и содержание маркетинга.
170. Стратегическое планирование в маркетинге: виды, этапы и составляющие стратегического планирования.
171. Товарная политика: жизненный цикл товара, концепции жизненного цикла товара, технология планирования ассортимента, конкурентоспособность и качество.
172. Упаковка: понятие, назначение. Роль упаковки и товарного знака в маркетинге предприятия. Маркировка и кодирование товара.
173. Формирование спроса и стимулирование сбыта: сущность, виды, направления и средства стимулирования сбыта.
174. Функции и направления маркетинговой деятельности. Методы сбора первичной маркетинговой информации.
175. Функции связей с общественностью (Паблик Рилейшнз) и ее роль в современном маркетинге.
176. Внешняя и внутренняя среда государственного менеджмента.
177. Выработка и реализация управленческих решений на государственном уровне.
178. Государственная научная и промышленная политика.
179. Государственное управление основными народнохозяйственными комплексами.
180. Информационное обеспечение и информационные технологии государственного управления.
181. Исходные положения теории государственного управления.
182. Кадровое обеспечение государственного управления.
183. Методы государственного регулирования экономики.
184. Общественные расходы. Бюджетная система Российской Федерации.
185. Общественные функции государства.
186. Организация государственного управления. Государственное управление и менеджмент.
187. Органы государственной власти. Федеральные органы государственной власти. Органы государственной власти субъектов Федерации.
188. Органы государственного контроля: основные функции и механизмы взаимодействия.
189. Основные элементы государственного управления. Государство как субъект управления.
190. Процесс, методы и технологии государственного управления.
191. Построение организационной структуры государственного управления.
192. Программы социально-экономического развития.
193. Разработка государственной экономической политики. Реализация государственной экономической политики.
194. Региональное и муниципальное управление.
195. Государственная региональная политика.
196. Региональные модели управления. Региональное взаимодействие и интеграция.
197. Государственное регулирование рынков.
198. Сущность государственного управления. Виды государственного управления. Цели, функции и принципы государственного управления.
199. Сущность и содержание процесса государственного управления. Целеполагание в системе государственного управления.
200. Управление агропромышленным комплексом.
201. Управление государственным имуществом.
202. Формирование и реализация государственной экономической политики.
-
Отчет по практике:
20 страниц(ы)
Введение….3
1 Собственность граждан как социальная и правовая категория….…5
2 Знакомство с деятельностью арбитражного суда….14Заключение…22РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….24
Приложение….25
-
Курсовая работа:
Разработка системы оплаты труда персонала предприятий
41 страниц(ы)
Введение …. 3
1. Теоретические аспекты организации оплаты труда ….…. 5
1.1 Понятие оплаты труда и ее формы ….…. 51.2 Особенности оплаты труда в туризме ….…. 12РазвернутьСвернуть
2. Анализ хозяйственной деятельности и оплаты труда персонала гостиницы «Охтинская» ….…. 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы ….… 19
2.2 Анализ оплаты труда персонала в гостинице ….… 26
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда персонала на предприятии….….…. 34
Заключение ….….…. 40
Библиография ….….….….… 41