У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Классические теории геополитики в современных международных отношениях» - Курсовая работа
- 46 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение….…3
1. Предпосылки и основы классической геополитики….5
1.1 Исторические этапы в развитии классической геополитики….5
1.2 Школы геополитики и их особенности…10
1.3 Научные традиции континентальной геополитики….18
2. Классические концепции немецкой геополитики….….20
2.1 Идеи жизненного пространства и анатомии силы….20
2.2 Идея мировой политики и концепция Срединной Европы….24
2.3 Геополитическая концепция «континентального блока»…27
2.4 Геополитическая концепция «Номос Земли»….….28
3. Французская и англо-американская классическая школы…28
3.1 Классическая геополитика французской школы….30
3.2 Классические концепции англо-американской школы….32
Заключение…44
Список использованных источников….46
Введение
Еще древнегреческие мыслители говорили об «обреченности» человека жить в политическом пространстве. В справедливости этих мыслей приходится убеждаться и сегодня, поскольку в современном мире ни один из живущих на земле людей не может прямо или косвенно не включаться в сложные и противоречивые процессы перераспределения общественных ресурсов или изменения социального положОбратимся к классическому этапу в западной геополитической мысли, в рамках которого сложилось два основных направления: континентальное и атлантистское. К европейскому континентализму относятся Ф. Ратцель, Видаль де ля Бланш, Р. Челлен, Ф. Науманн, К. Хаусхофер и другие. В ключе атлантизма работали Х. Макиндер, А. Мэхен, Н. Спайкмен и другие.
Работа немецкой школы классической геополитики, по мнению автора, ограничивается временными рамками 1919–1945 гг. В 1919 г. основатель школы генерал-майор в отставке Карл Хаусхофер начал преподавательскую деятельность на кафедре географии Мюнхенского университета. С этого момента вокруг него стал формироваться круг единомышленников, составивших впоследствии основу НШКГ. Сам Хаусхофер также считал этот год отправной точкой формирования германской геополитической школы.
Выдержка из текста работы
В 1943 г. в статье «Земной шар и достижение мира» (1943) Маккиндером была впервые выдвинута концепция северного атлантизма, связанная с недоверием к СССР. При этом он вновь возвращался к своей геополитической идее Хартленда. Маккиндер прогнозировал глобальный конфликт как противостояние между «центральным материком», который ассоциировался с Советским Союзом, и державами «внешнего полумесяца» - США, Англией и Японией. Прибрежные страны Межконтинентального океана, отмечал Маккиндер, объединившись, смогут сбалансировать могущество державы, занимающей господствующее положение на «материковой сердцевине» в пределах Хартленда (СССР). Несколько позже эта идея нашла воплощение в стратегии послевоенного периода, в частности, в создании Северо-Атлантического военного блока - НАТО.
В своем геополитическом завещании Маккиндер призвал западных лидеров сплотиться вокруг концепции «атлантической цивилизации» и сообща противостоять коммунизму
Заключение
Геополитика имеет достаточно длительную непростую историю. Во второй половине XIX столетия начинается эпоха классической геополитики - её обособления и становления в качестве самостоятельной науки.
Предельная идеологизация геополитических концепций привела к тому, что данная наука попала в зависимость к радикальной идеологии нацизма. Данный период 1930-х - 1940-х гг. в развитии геополитики исследователи склонны выделять особо, поскольку именно этот период поставил исследователей перед необходимостью пересмотра основных положений.
Список литературы
1. Геополитики и геостратегии: Хрестоматия / Под ред. Б. А. Исаева. СПб., 2004. Ч. 2. Классики геополитики. Кн. 1, 2. С. 23-34.
2. Виттфогель К. Геополитика, географический материализм и марксизм // Под знаменем марксизма. 1929. № 2-3. С. 18-19, 21-25, 27-36, 38, 40-42.
3. Дугин А. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить пространством. М., 2000. С. 33-37, 43-50, 58-60, 61-66, 91-98.
4. Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география. М., 2002. С. 62-94.
5. Кузнецов В.Н. Мироустройство XXI: мировоззрение, миропорядок. Опыт гуманитарно-социологического исследования / Под общ. ред. В.Н. Кузнецова; Журнал «Безопасность Евразии», Кафедра социологии безопасности Социального факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Книга и бизнес, 2007. - 679 с.
6. Кузнецова А.В. Необходимость и возможность теории мироустройства XXI в. //Власть. - 2009. - №5. - С. 42-45
7. Миньяр-Белоручев К. В. Мировая геополитика. - М.: «Проспект-АП», 2006 - 400 с.
8. Нартов Н.А. Геополитика. М., 2003. С. 46-80, 81-104, 105-128.
9. Панченко, М. Неклассические парадигмы изучения миропорядка //Власть. - 2009. - №4. - С. 121-127
10. Судорогин, О. Новая роль информационного пространства в XXI веке //Власть. - 2009. - №1. - С. 27-33
11. Тихонравов, Ю.В. Геополитика - М.: ИНФРА-М, 2008. - 269 с.
12. Фокин, С.В. История возникновения и развития геополитики как науки [Электронный ресурс] - w*w.humanities.edu.r*/db/msg/86327
Тема: | «Классические теории геополитики в современных международных отношениях» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Значение и роль мирных средств в разрешении международных споров в современную эпоху
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Значение и роль принципа мирного разрешения споров в современном международном праве 4
2. Применение различных видов средств мирного урегулирования международных споров в современном мире 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
-
Реферат:
Роль информации в системе межгосударственных отношений и мирохозяйственных связей
25 страниц(ы)
Введение ….2
Глава 1 Теоретические основы информации в межгосударственных отношениях….3
1.1. Понятие информации в контексте международных отношений…31.2. Виды информации (политическая, экономическая, культурная)…4РазвернутьСвернуть
1.3. Роль информации в формировании внешнеполитических стратегий государств….6
Глава 2 Информация как инструмент внешней политики…9
2.1. Использование информации для формирования общественного мнения.9
2.2. Информационная война и её влияние на международные отношения…11
2.3. Примеры успешного использования информации в дипломатии…13
Глава 3 Информация в мирохозяйственных связях….16
3.1. Значение информации для международной торговли и инвестиций…16
3.2. Роль информационных технологий в глобальной экономике ….18
3.3. Примеры влияния информационной прозрачности на экономические отношения между странами….20
Заключение …23
Список использованных источников…24
-
Контрольная работа:
Система международных отношений
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ». ИХ КОМПОНЕНТЫ И УРОВНИ 3
2. ПРОЦЕССЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И РЕГИОНАЛИЗАЦИИ В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ 63. МЕСТО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ПОЛИТИКУ НА МИРОВОЙ АРЕНЕ ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯЮТ ВЕЛИЧИНА ТЕРРИТОРИИ И ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 11РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
-
Контрольная работа:
Современные международные отношения.
20 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие дипломатии и ее роль в мировой политике….
2. Дипломатические переговоры….
3. Роль дипломатических решений и переговоров в военных конфликтах и ситуациях в современных международных отношениях.Заключение….…РазвернутьСвернуть
Список литературы…
-
Курсовая работа:
Суверенитет государства в современных условиях
31 страниц(ы)
Введение….….3
1 Понятие суверенитета ….5
1.1 Сущность и основные принципы суверенитета ….5
1.2 Развитие международно-правовой доктрины о суверенитете государства .72 Реализация суверенитета федеративного государства …12РазвернутьСвернуть
3 Проблемы политического суверенитета государства в современных условиях .….17
Заключение….23
Глоссарий….25
Список использованных источников…28
Список сокращений….….30
Приложения….31
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по дисциплине «Информатика» ИЧ96(3)Следующая работа
Таможенного союза и Единого экономического пространства




-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
1. Отрасль станкостроения
Вопросы для оценки рынка:
1. Определите степень концентрации на выбранном рынке (через расчет коэффициентов концентрации). Обоснуйте свой вариант ответа.2. Перечислите и обоснуйте, к каким типам рынков относится ваша отрасль (по всем критериям).РазвернутьСвернуть
3. Охарактеризуйте барьеры входа и выхода на данный рынок
4. Определите модель из изучаемых в «Теории отраслевых рынков», которую необходимо использовать для анализа данного рынка. Обоснуйте свой вариант ответа.
5. Охарактеризуйте методы государственного регулирования вашего отраслевого рынка.
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение
1 Понятие базы данных
1.1. Понятие база данных
1.2 Классификация баз данных. Базы данных классифицируются по разным признакам.2. Базы данных и их безопасностьРазвернутьСвернуть
2.1 Информационная безопасность в современных системах управления базами данных
2.2 Анализ защищенности СУБД
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
-
Дипломная работа:
Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии на примере гипермаркета магнит
79 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 51.1. Сущность товарных запасов в розничной торговле 5РазвернутьСвернуть
1.2. Структура товарных запасов 10
1.3. Методы управления товарными запасами в розничных торговых предприятиях 13
2.ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ «МАГНИТ» 29
2.1. Характеристика деятельности торгового предприятия 29
2.2. Оценка основных экономических показателей деятельности предприятия 38
3. ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ГИПЕРМАРКЕТА «МАГНИТ» 51
3.1. Механизм формирования товарных запасов на предприятии 51
3.2. Рекомендации по управлению товарными запасами 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ.76
-
Курсовая работа:
Методы и средства управления конфликтами
34 страниц(ы)
Введение….3
1. Конфликт и понятие управления конфликтами….5
1.1 Сущность и структура конфликта….5
1.2. Природа конфликтов….….71.3. Понятие управления конфликтами…11РазвернутьСвернуть
2. Управление конфликтами….16
2.1. Предупреждение и стимулирование конфликтов…16
2.2. Регулирование конфликта….20
2.3. Разрешение конфликта: стили, методы….23
Заключение….32
Список литературы….33
-
Отчет по практике:
Особенности преподавания технической дисциплины
20 страниц(ы)
Введение ….…3
1 Особенности преподавания технической дисциплины….5
2 Особенности обучения программному пакету 3ds max в Новом центре образования…10Заключение…17РазвернутьСвернуть
Список литературы….19
Приложение….20
-
Контрольная работа:
Методы исследования в менеджменте. Вариант 2
10 страниц(ы)
1.Определите и охарактеризуйте основные проблемы и тенденции развития корпоративной культуры в современных организациях.2. Определите основные подходы и модели управления изменениями.РазвернутьСвернуть
3. Что нужно российским руководителям для успешного управления изменениями?
4. Как на практике создавать и управлять моделью корпоративной культуры, которая стимулирует инновации и способствует росту через управление изменениями? -
Шпаргалка:
Ответы по экономической теории
255 страниц(ы)
1. Парадигма и структура современной общей экономической теории.
2. Собственность и хозяйствование.
3. Экономические системы: классификация и динамика.4. Общая характеристика рыночной экономики.РазвернутьСвернуть
5. Рынок: сущность, функции и структура.
6. Поведение потребителя в рыночной экономике.
7. Понятие и виды издержек.
8. Экономическая природа прибыли и ее максимизация.
9. Поведение производителя в рыночной экономике.
10. Несовершенная конкуренция и рыночная власть.
11. Монополистическая конкуренция и олигополия.
12. Рынки факторов производства и распределение факторных доходов.
13. Рынок рабочей силы и заработная плата.
14. Рынки капитала и природных ресурсов. Процент и рента.
15. Экономика информации, неопределенности и риска.
16. Внешние эффекты и общественные блага.
17. Общественное воспроизводство и его структура.
18. Потребление, сбережения и инвестиции. Равновесие на рынке благ.
19. Спрос и предложение денег. Динамика денежного рынка.
20. Равновесие рыночной системы.
21. Макроэкономическая нестабильность: цикличность, инфляция и безработица.
22. Государственное регулирование экономики.
23. Кредитно-банковская система и монетарная политика.
24. Финансовая система и фискальная политика.
25. Равновесие и динамика рыночной системы в открытой экономике.
26. Экономический рост.
27. Формирование и эволюция современной экономической мысли.
28. Современное мировое хозяйство: сущность и основные закономерности развития.
29. Виды и формы международных экономических отношений на современном этапе.
30. Основные современные тенденции развития мирового хозяйства.
31. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов.
32. Капитал предприятия: структура, формирование, показатели эффективности использования.
33. Основные средства предприятия торговли и общественного питания, их виды и назначение. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств в торговле и пути ее повышения.
34. Оборотные средства предприятия торговли и общественного питания, понятие, состав, структура, источники формирования, показатели эффективности использования.
35. Товарные запасы их виды и назначение. Анализ и нормирование товарных запасов. Пути ускорения оборачиваемости товаров.
36. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли и общественного питания. Оценка эффективности использования средств на оплату труда.
37. Производительность труда на предприятии торговли и общественного питания, факторы ее определяющие. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отрасли.
38. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объемов продаж при планировании.
39. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование.
40. Расходы предприятия торговли и общественного питания, их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат. Экономические методы управления расходами.
41. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Показатели эффективности использования. Методика планирования основных статей расходов.
42. Прибыль предприятия. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования.
43. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.
44. Налогообложение деятельности предприятия торговли и общественного питания. Виды налогов, налогооблагаемая база, налоговые ставки.
45. Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления.
46. Методы сбора первичной маркетинговой информации. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка, позиционирование.
47. Конкурентоспособность товара и ее оценка.
48. Планирование торгового ассортимента. Матрица БКГ.
49. Разработка стратегии развития торгового предприятия. Матрица «Товар - рынок».
50. Маркетинговые стратегии по охвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки.
51. Каналы сбыта и оптимизация их выбора.
52. Жизненный цикл товара и особенности стратегий маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.
53. Менеджмент и его роль в условиях перехода к рынку. Эволюция концепции менеджмента.
54. Управленческие решения: понятия, типология, методы развития.
55. Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента.
56. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора.
57. Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь.
58. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности.
59. Эффективность менеджмента, понятие и методика ее расчета.
60. Мотивация трудовой деятельности. Основные задачи процесса мотивации.
61. Роль отрасли торговли и общественного питания в рыночной системе хозяйствования, вклад в ВВП страны. Классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия.
62. Предприятия розничной торговли и общественного питания: функции, задачи, классификация услуг розничной торговли и общественного питания и общие требования к ним. Пути развития в условиях конкуренции.
63. Классификация предприятий общественного питания: понятие, виды, функции, номенклатура услуг, общие требования к ним. Направления формирования инфраструктуры общественного питания в условиях конкуренции.
64. Предприятия оптовой торговли: понятие, функции, организационные формы оптовой торговли. Роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка. Направления развития оптовой торговли в рыночной экономике.
65. Принципы и содержание государственного регулирования торговли и общественного питания – стратегическая цель, механизм регулирования, современное состояние. Органы регулирования и контроля торговли и общественного питания. Их права и обязанности.
66. Особенности и принципы размещения предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания.
67. Роль малого предпринимательства в торговле. Пути развития в современных условиях. Государственная поддержка малых предприятий.
68. Характеристика субъектов, объектов и видов торговли.
69. Формы осуществления торговли.
70. Характеристика торговых объектов.
71. Сущность и содержание процесса товародвижения и системы товароснабжения Факторы, учитываемые при выборе формы товародвижения.
72. Участники процесса товародвижения и их функции.
73. Понятие товароснабжения. Централизованный и децентрализованный метод доставки товара.
74. Роль и место оптовых предприятий в организации и технологии товародвижения и товароснабжения. Виды предприятий оптовой торговли.
75. Организация и технология торговли магазинов-складов.
76. Специализация и типизация магазинов. Методы розничной продажи товаров в магазине.
77. Организация торговли фирменных магазинов и фирменных секций производственных предприятий.
78. Характеристика торговли на рынке и виды рынков. Органы управления рынком. Права и обязанности продавцов на рынках РФ.
79. Особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами.
80. Особенности осуществления розничной торговли тканями, текстильными, швейными, трикотажными, меховыми товарами и обувью.
81. Особенности организации и технологии розничной торговли технически сложными товарами бытового назначения и мебелью.
82. Особенности организации и технологии розничной торговли парфюмерно-косметическими товарами.
83. Особенности организации и технологии розничной торговли экземплярами аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм.
84. Особенности организации и технологии розничной торговли вещами «Second hand» ввезенными из-за рубежа.
85. Общие условия, сроки и особенности приемки товара по количеству и качеству.
86. Информация о товарах. Информация о субъекте торговли. Гражданско-правовая ответственность субъекта торговли за ненадлежащую информацию о товаре.
87. Основные полномочия Министерства торговли и местных исполнительных и распорядительных органов в области государственного регулирования организации и технологии торговли.
88. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей».
89. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товаров на рынок.
90. Товарная реклама: цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе.
-
Контрольная работа:
Проблемы социальной адаптации детей с отклонением развития
15 страниц(ы)
Введение….….….3
1. Проблемы социальной адаптации детей с отклонением развития….5
Заключение….….….15
Список литературы.….….….17
-
Отчет по практике:
15 страниц(ы)
Введение ….3
1. Нормирование труда на предприятии ОАО
«Новоаннинский комбинат хлебопродуктов»…4
Заключение…13Приложение А….14РазвернутьСвернуть
Приложение Б…15
Приложение В…16
-
Отчет по практике:
Мотивационный потенциал молодых сотрудников компании
20 страниц(ы)
Введение….….3
1 Теория мотивации персонала предприятия…5
2 Мотивационный потенциал молодых сотрудников банка Хоум кредит…12Заключение….….18РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….….20
Приложение .….….21