У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА» - Курсовая работа
- 38 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Ascension13
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
1.1. Понятие «активный словарный запас» в современной психолого – педагогической науке
1.2.Становление лексической стороны речи детей в онтогенезе
1.3.Особенности активного словаря детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
2.1. Организация и база исследования активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА
2.2.Анализ результатов исследования особенностей активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Актуальность темы исследования. Проблема изучения активного словарного запаса детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата изучается многими педагогами исследователями нашего времени. Всвязи с введением и реализации программы инклюзивного образования, при которой дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться совместно со здоровыми детьми, учителям начальных классов важно знать исходные речевые возможности с НОДА, для обеспечения оптимальных, эффективных условий для обучения, а так же для разработки адаптированной, коррекционной программы обучения. Так как старший дошкольный возраст характеризует возможное поступление ребёнка с образовательное учреждение.
Многие авторы, такие как Е.М. Мастюкова, К.А. Семенова и другие, в своих трудах отмечают, что важно учитывать взаимосвязь речевых, двигательных и психических нарушений в развитии ребенка. При развитии и коррекции речевой деятельности детей, в том числе обогащение словарного запаса, важно проводить комплексно, совместно с логопедом-дефектологом, невропатологом, врачом ЛФК.
При подборе эффективных и адекватных приемов для коррекции речи, важно учитывать тесную взаимосвязь между речевыми нарушениями и двигательными расстройствами, поражение артикуляционной и общей моторики. Так же важно опираться на сохранные функции ребёнка старшего дошкольного возраста с НОДА.
Проблему речевого развития, обогащения активного словарного запаса в частности, в своих трудах рассматривали многие отечественные педагоги, такие как: Е.Ф. Архипова, М.В. Ипполитова, Е.М. Мастюкова, К.А. Семенова, Н.В. Симонова, Л.Б. Халилова и др. Авторы отмечают особенности развития лексики детей данной категории, а так же освещают методы его диагностики, обогащения и коррекции.
Вышеописанные причины обуславливают актуальность проблемы изучения активного словаря старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Цель исследования: теоретически изучить и практически выявить особенности активного словаря старших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Задачи исследования:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Выявить уровень и особенности развития активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА.
3. Теоретически охарактеризовать особенности развития активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ специальной, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Проведение экспериментального исследования;
3. Качественный анализ полученных данных.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы таких ученых как: Л.А. Данилова, М.В. Ипполитова, Е.М. Мастюкова, Н.Н. Малофеев, И.А. Смирнова, Л.Б. Халилова и др.
Базаисследования: практическая часть исследования была организована на базеМБОУ «С(К)ОШИ № 4 г. Челябинска» (дошкольное отделение). В исследовании прияло участие 10 детей, 5 девочек и 5 мальчиков, в возрасте шести лет. Все дети имели НОДА различной этиологии.
Структура работы представлена введением, основной частью из двух глав, заключением, библиографическим списком, приложениями.
Выдержка из текста работы
1.1. Понятие «активный словарный запас» в современной психолого-педагогической науке
Анализируя психолого-педагогическую литературу по данной теме, можно найти много терминов, обозначающих «активный словарный запас». Как отмечает Е.В. Водовозова, активный словарный запас представляет собой совокупность слов естественного языка, значение которых понятно данному человеку. Это специально ограниченный список слов, которым оперирует человек, применяет в повседневной жизни в речи.[5, с. 43]
М.М. Конина в своих трудах определяет активный словарный запас, как совокупность слов, обозначающие предметы, явления и понятия, которые применяются в речи, с пониманием их смысла, и образную лексическую сторону речи человека. Для слов, входящих в активный словарный запас человека характерна определённая специфика: слова имеют разное происхождение, степень активности употребления в речи, и стилистическую принадлежность.
Проблемой обогащения, расширения активного словаря занимались многие отечественные психологи и педагоги, такие как: Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Н.Г. Морозова, К.Д. Ушинский, Е.В. Водовозова, Е.И. Тихеева, В.В. Гербова, М.М. Конина, Ю.С. Ляховская, В.И. Яшина и др.
Ещё одно обозначение понятия «активный словарный запас» в своих трудах отписывает Е.И. Тихеева, по её мнению, активный словарь – это определённая группа слов, которые говорящий не только осознает, но и применяет в своей речи ежедневно. Чем богаче словарь, тем более богата и разнообразна речевая культура. Активный словарный запас детей включает в себя обычную лексику, которую употребляют окружающие, взрослые и другие дети, иногда в словарь включены своеобразные слова, ежедневное употребление которыхобъясняется условиями его существования.[4, с. 15].
Заключение
Проблема становления активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата изучалась многими отечественными педагогами и дефектологами. Так как от уровня его сформированности зависит целостность познания детьми окружающего мира, развитие сознания и интеллектуальных возможностей, успешность дальнейшего обучения и коммуникативные возможности при взаимодействии с социумом.
Основой речевого развития детей является уровень развития лексического состава, недоразвитие которого значительно затрудняет процесс социальной адаптации. Особенности развития мышления и речевого развития дошкольников с НОДА ограничивают возможности в понимании ими речи окружающих людей, а так же затрудняют их собственное выражение своих мыслей и эмоций, проводит к неполноценности социально-бытовой ориентировки.
Одной из важнейших задач коррекционно-педагогической работы с детьми данной категории является обогащение активного словарного запаса. В этот процесс входит активизация словаря ребёнка, развитие лексического состава, повышение его объёма, и развитие семантики и синтагматических характеристик.
Список литературы
1. Баранов, М.Т. Обогащение словарного запаса учащихся [Текст] / под ред. М. Т. Баранова. – М.: Просвещение, 1990. - 233 с.
2. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас и грамматический строй. [Текст] / Бессонова Т.П., Грибова О.Е. - М.: Аркти, 2008. - 45 с.
3. Бобровская, Г.В. Активизация словаря младших школьников [Текст] / Г. В. Бобровская. – М.: Начальная школа, 2013. - 57 с.
4. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие [Текст] / Волкова, Г.А. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 144 с.
5. Власова, Т.А. Каждому ребёнку – надлежащие условия воспитания и обучения [Текст] / Власова, Т.А. - Москва. Международная педагогическая академия, 2005. - 81 с.
6. Выготский. Л.С. Развитие высших психических функций [Текст] / Выготский. Л.С. - М.Изд-во АПН РСФСР, 1960. - 133 с.
7. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога [Текст] / Епифанцева Т.Б. - Феникс, 2014. - 346 с.
8. Зайцева Л.А., Зайцев И.С., Левяш С.Ф., Ясова И.Н. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.-метод. пособие [Текст] / Зайцева Л.А., Зайцев И.С. – М.: БГПУ им. М. Танка, 2015. - 74 с.;
9. Качерга, У.В. О проблеме обогащения лексического запаса младших школьников [Текст] / Качерга, У.В. - Новосибирск: ООО «БАК», 2009. - 680 с.
10. Козырева. Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками [Текст] / Козырева. Л.М. - Ярославль, Академия развития, 2006. - 211 с.
11. Лалаева Р.И. Хрестоматия по логопедии. Учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. пед. учеб. заведений [Текст] / Лалаева Р.И. - М.: ВЛАДОС, 2016. - 655с.
12. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / Левченко И.Ю. - М.: Издательский центр «Академия». - 192 с.
13. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. [Текст] / Мамайчук И.И. - СПб.: Речь, 2011. -220 с.;
14. Мастюкова Е.М. Нейроонтогенетический подход к структуре двигательного дефекта при церебральном параличе. [Текст] // Дефектология. – 1999. – № 1. – С. 179–192.
15. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. [Текст] / Мастюкова Е.М. - М.: Просвещение, 1992. - 95 с.
16. Мохотаева М.В. Акустические характеристики голоса детей с церебральным параличом. Сибирский педагогический журнал [Текст] // Ребёнок и мир. – 2011. – № 3. – С. 23.
17. Приходько О.Г. Специфика речевого развития детей с церебральным параличом [Текст] // Специальное образование. – 2014. – № 2. – С. 45.
18. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП [Текст] / Смирнова И.А. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. - 320 с.
19. Толстова, В.Г. Обогащение словарного запаса младших школьников [Текст] // Молодой учёный. – 2018. – № 1. – С. 14-19.
20. Трубникова Н.М. Системный подход в изучении лексико-грамматической стороны речи у младших школьников, страдающих детским церебральным параличом и умственной отсталостью. - М.: Издательский центр «Академия». - 192 с.
21. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений [Текст] / Филичева Т.Б. - М.: Профессиональное образование, 2000. - 232с.
22. Хвалина Е. Н. Исследование по развитию активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста. [Текст] // Молодой учёный. – 2019. – № 2. – С. 33-38.
Тема: | «Особенности активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 91.1. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе 9РазвернутьСвернуть
1.2. Общие предпосылки развития и особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 22
1.3. Взаимосвязь общего недоразвития речи с развитием эмоционально-волевой сферы дошкольника 32
Выводы по первой главе 49
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 52
2.1. Организация и методы исследования 52
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 61
Выводы по второй главе 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87 -
Дипломная работа:
Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 91.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
Выводы по I главе 27
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
Выводы по II главе 53
Заключение 55
Список использованной литературы 60
Приложения
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения и преодоления нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 71.1. Формирование пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 15
1.3. Нейропсихологические подходы к развитию пространственных представлений и гнозиса 19
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Эмпирическое исследование развития пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 27
2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 35
Выводы по главе 2 39
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение 50
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА1.1. Понятие «зрительная память» в современной психолого -педагогической наукеРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития зрительной памяти в онтогенезе
1.3.Особенности развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
2.1. Организация и база исследования собенностей зриетльной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.2 Анализ результатов исследования
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 71.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 13
1.3. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития 19
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27
2.1. Содержание и организация исследования 27
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 35
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 56
Выводы по 2 главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Развитие связного высказывания в онтогенезе 71.2. Трудности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 16РазвернутьСвернуть
1.3. Методика работы по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня 18
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 33
2.1. Организация и содержание экспериментального исследования 33
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 40
2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 51
Выводы по главе 2 64
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение 73
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Концептуальные основы логопедической помощи обучающимся с синдромом дауна.
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА
1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна1.2. Характеристика структурных компонентов речи у детей с синдромом ДаунаРазвернутьСвернуть
1.3. Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА
2.1. Теоретическое обоснование формирования лексики у детей с синдромом Дауна
2.2. Логопедическая работа по формированию словаря у детей с синдромом Дауна
2.3.Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ1.1 Понятие нравственного развития в современной литературеРазвернутьСвернуть
1.2 Особенности формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом
1.4Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
2.1 Организация и база исследования уровня нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с ДЦП
2.2 Анализ результатов исследования
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Расстройство аутистического спектра у детей старшего дошкольного возраста
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
1.1. Понятие «аутизм» в психолого – педагогической и научной литературе 41.2 Клиническая характеристика расстройства аутистического спектра у детей старшего дошкольного возраста….7РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе….11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИЗМОМ 13
2.1. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра 13
2.2 Методики изучения состояния у детей с РАС….….19
Выводы по 2 главе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение….….….3
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ЗПР…6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР….…61.2. Особенности развития памяти у детей с ЗПР….…. 13РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1…18
ГЛАВА 2. ЭМПРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР.….….19
2.1. Организация и проведение констатирующего этапа эксперимента по трём нейродефектологическим методикам для диагностики памяти….…19
2.2. Методические рекомендации по использованию методов при изучении и развитии памяти у детей с ЗПР…23
Выводы по Главе 2…24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….….…29
ПРИЛОЖЕНИЯ….….32
-
Курсовая работа:
Особенности развития пространственной ориентации у слабовидящих детей
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ У СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ1.1 Понятие «пространственной ориентации» в психолого-педагогической литературе….….8РазвернутьСвернуть
1.2 Нормативные документы о пространственной ориентации дошкольников.12
1.3 Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих детей старшего дошкольного возраста….….14
1.4 Особенности развития пространственной ориентации в онтогенезе….…19
1.5 Особенности развития пространственной ориентации у слабовидящих детей….….22
Выводы по главе 1….…24
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
2.1 Диагностические методики по обследованию пространственной ориентации у дошкольников ….26
2.2 Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы….30
2.3 Условия и организация проведения констатирующего эксперимента ….…32
2.4 Анализ результатов исследования….…34
2.5 Примерный план Коррекционной работы по развитию пространственной ориентации….…39
Выводы по главе 2….…41
Заключение….….43
Список литературы.….….…45
Приложения….….50
-
Курсовая работа:
Формирование логического мышления младших школьников на уроках технологии посредством игры
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Особенности развития логического мышления младших школьников1.2 Возможности уроков технологии при формировании логического мышления младших школьниковРазвернутьСвернуть
1.3 Дидактические игры на уроках технологии как средство формирования логического мышления
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Диагностика уровня логического мышления у младших школьников
2.2 Разработка и реализация комплекса игр, направленного на формирование логического мышления младших школьников на уроках технологии
2.3 Динамика уровня сформированности логического мышления у младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
-
Дипломная работа:
Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
60 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитииРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Научные исследования проблемы активизации мыслительной деятельности
1.1. Историография изучения мыслительной деятельности1.2. Психолого-педагогические основы активизации мыслительной деятельности младших школьников в онтогенезеРазвернутьСвернуть
1.3. Особенности развития мыслительной деятельности у детей с нарушением интеллекта
Глава 2. Адаптация детей к школе как психолого-педагогическая проблема
2.1. Историография изучения проблем адаптации к школе
2.2. Этапы адаптации и проявления дезадаптации в онтогенезе
2.3. Особенности адаптации к школе детей с нарушением интеллекта
Глава 3. Эмпирическое исследование роли мыслительной деятельности в процессе адаптации к школе детей с нарушением интеллекта
3.1. Организация и методы исследования
3.2. Коррекционная работа по активизации мыслительной деятельности младших школьников с лёгкой умственной отсталостью в процессе адаптации к школе
3.3. Анализ результатов исследования
Заключение
Библиографический список
Приложения
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА1.1. Понятие «зрительная память» в современной психолого -педагогической наукеРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития зрительной памяти в онтогенезе
1.3.Особенности развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
2.1. Организация и база исследования собенностей зриетльной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.2 Анализ результатов исследования
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ