У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение особенностей нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом» - Курсовая работа
- 46 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Ascension13
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
1.1 Понятие нравственного развития в современной литературе
1.2 Особенности формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом
1.4Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
2.1 Организация и база исследования уровня нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с ДЦП
2.2 Анализ результатов исследования
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
В настоящее время проблема нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста является актуальной. В связи с тем, что на данный момент происходит преобразования социально экономической ситуации, и вещественные ценности ставятся выше нравственных, моральных и духовных. Часто в обществе наблюдается эгоистическое поведение, которое выражается в отсутствии понимания и толерантности к окружающим[8, с 45].
Современные педагоги и психологи уделяют большое внимание разработке методик и средств, с помощью которых дети с самого раннего возраста смогут получить основы нравственного, морального воспитания. С масштабным развитием средств массовой коммуникации, дети с самого рождения получают большой поток информации, которая, к сожалению, чаще всего далека от высоко моральных и нравственных норм. В связи с этим, появляется необходимость результативного высоконравственного обучения и воспитания личности ребёнка.
В Государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, что «развитие детей дошкольного возраста, включающих детей с ограниченными возможностями здоровья, должно быть направленно на усвоение норм и ценностей, которые приняты в современном обществе, включая моральные и нравственные ценности; обучение традиционным семейным ценностям; развитие коммуникативных способностей детей со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности прийти на помощь, формирование уважения к чувствам и эмоциям других людей, семь, обществу, гуманное отношение к животным, формирования позитивного отношения к окружающему миру, бережное отношение к природе, уважение к культурным ценностям и к людям другой национальности формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» [5, с 39].
Согласно данной концепции важнейшим условием воспитания детей дошкольного возраста является воспитание нравственности, гуманности, совести, чести, достоинства, гражданственности.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – категория детей, особо нуждающихся в целенаправленном развитии нравственных и личностных качеств.Весьма важно это для детей с детским церебральным параличом (ДЦП), так как от уровня их личностного развития, сформированности нравственных представлений зависит их дальнейшая социальная адаптация в обществе. У детей данной категории наблюдаются стойкие изменения психофизиологического развития, что затрудняет процесс воспитания, такие дети особенно нуждаются в развитии гуманности и усвоению моральных норм и качеств личности [13, с 45].
Данную проблему изучали такие педагоги, как К.Д. Ушинский,
Я.А. Коменский, Ф.С. Левин-Щирин, Г.Д. Сундуй, Ш.А. Амонашвили,
Т.В. Котырло, В.А. Сухомлинский, Р.С. Буре, Н.Л. Виноградова, С.Ф. Русова и другие.
Цель исследования: теоретически и эмпирически изучить особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
3. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с ДЦП.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, психолого-педагогический эксперимент, качественная и количественная интерпретация экспериментальных данных.
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список использованной литературы, приложения.
Выдержка из текста работы
1.1 Понятие нравственного развития в современной литературе.
В настоящее время в России происходит смена многих ценностных ориентиров. В процессе многих социальных и культурных изменений прошлых десятилетий произошли различные как положительные перемены, так и негативные явления. Некоторые явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское сознание, на отношения людей к обществу, государству, закону и труду, на отношения человека к окружающим его людям.
Во время изменения ценностных ориентиров нарушается духовное единство и общность людей, размываются жизненные ориентиры молодых людей, деформируются традиционные ценности, нормы и установки. В обществе происходит недостаток осознанно принимаемых нравственных принципов и правил, а также отсутствуют созидательные ориентиры смысла жизни [13, с 54].
Образованию в России отводится важнейшая роль для развития и укрепления нравственных принципов и установок, развитие духовности, повышение гражданской ответственности, и положительного отношения к себе, обществу и своей стране. Ценностные ориентиры личности начинают своё формирование в семье, в некоторых неформальных сообществах и группах, через средства массовой информации, в учебных заведениях. Но наиболее системно, комплексно и последовательно нравственное развитие и воспитание личности ребенка происходит в сфере дошкольного образования. В психолого-педагогической литературе вопрос нравственного воспитания дошкольников и школьников занимаются такие ученые, как: А.Я. Данилюк, М.В. Захарченко, И. Ю. Миронова и другие.
Авторы определяют понятие нравственное развитие личности как: «…осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом» [24, с 18].
А.Д. Солдатенков в своих трудах описывает нравственное воспитание как «педагогическую деятельность, целенаправленную на формирование духовного мира подрастающего человека, которая, в свою очередь, включает в себя все компоненты личности, в том числе и ценности религиозной культуры» [17, с 37].
Заключение
В период старшего школьного возраста у детей закладываются основные личностные компоненты. Дети осваивают знания об окружающем мире, у них формируется отношение как к себе (самооценка) так и к другим людям в процессе взаимодействия с ними. Нравственные представления ребенка выступают одним из существенных внутренних механизмов, которые лежат в основе морального поведения и саморегуляции. Нравственные понятия представляют собой обобщённые понятия, которые получает ребёнок, и помогающие ему действовать, чувствовать в соответствии с ними. Они включают в себя правила и нормы поведения в конкретном обществе, влияют на формирование нравственных оценок и мотивов поведения.
Дети старшего дошкольного возраста с ДЦП имеют своеобразные особенности развития и формирования интеллектуальных и психических функций. Это значительно усложняет процесс формирования нравственных понятий, обучения и воспитания в целом. Дети данной категории чаще всего изолированы от социального мира и не могут в полной степени овладеть всеми необходимыми навыками. Это сказывается на уровне сформированности нравственных понятий. Поэтому они нуждаются в целенаправленном педагогическом воздействии на развитие нравственных представлений.
Формирование нравственных представлений старших дошкольников с ДЦП, представляет собой целенаправленный воспитательный процесс, в основе которого лежит определённая последовательность при приобщении детей к моральным ценностям человечества. В дошкольном возрасте процесс наблюдения и подражания усиливается, активизируется саморегуляция и закладываются основы нравственного воспитания. Так же у детей начинается стремление к одобрению от окружающих, получение оценки со стороны, потребность в достижении успехов. Формируется отношение к окружающим его сверстникам и взрослым.
У детей начинают формироваться обобщенные представления о дружбе, взаимопомощи, преданности, доброте. Ребёнок так е начинает осознавать свой дефект, и важно в этот момент максимально помочь ему развить адекватную самооценку и оказать психологическую помощь при необходимости.
Основным направлением развития нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП являются чтение художественной литературы, сопровождение с наглядным материалом, совместное его обсуждение, важно задавать ребёнку вопросы по сюжету и вместе обсуждать их. В сказках существуют разные направления при развитии нравственных и моральных качеств: понятия о добре и зле, формируется отношение к гуманности, чести, совести, праведности, правдивости, состраданию, осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает формирование нравственных представлений у ребенка. На примере главных героев старшим дошкольникам с ДЦП легче представить себя на их месте и сделать определённые выводы. Важно сопровождать рассказы картинками, что делает процесс чтения сказки творческим и наглядным.
Для выявления уровня сформированности нравственных представлений у старших дошкольников с ДЦП было проведено диагностическое исследование. В ходе которого было отмечено, что у детей данной категории уровень развития нравственных представлений находится на среднем и низком уровне. Что подтверждает гипотезу о необходимости целенаправленного воспитательного воздействия на формирование нравственных понятий и представлений.
Список литературы
1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом [Текст] / под ред. Е.Ф. Архиповой. – М., 2009. - 234 с.
2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста [Текст] / Архипова Е.Ф. – М., 2007. - 73 с.
3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-педагогическая работа при церебральном параличе у детей в доречевой период [Текст] / Архипова Е.Ф. – М., 1999. - 412 с.
4. Григорьева Л.П., Фильчикова Л.И., Алиева З.С. Дети с проблемами в развитии: комплексная диагностика и коррекция. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. - 120 с.
5. Данилюк, А. Я. Концепция нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [Текст] / Данилюк, А. Я. Москва: Просвещение, 2012. - 23 с.
6. Дугарова, Т. Ц. Проектный метод в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников Вестник государственного университета [Текст] / под ред. Т.Ц Дугаровой. 2014. - 122 с.
7. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. [Текст] / Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. - М.: Профессиональное образование, 2003. 232 с.
8. Иваницкая И. Н. Детский церебральный паралич. [Текст] / Иваницкая И. Н. - М.: Аркти, 1999. - 95 с.
9. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. [Текст] / Катаева А.А., Стребелева Е.А. Феникс, 2001. - 246 с.
10. Колкер И.А. Другие дети: Органические поражения нервной системы у детей. [Текст] / Колкер И.А. – Одесса, 2007. - 196 с.
11. Куниченко, О.В. Особенности воспитания нравственного поведения детей 5–7 лет в условиях экранной культуры. Известия Саратовского университета. [Текст] / Куниченко, О.В. – М., 2015. - 189 с.
12. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. [Текст] / Левченко И.Ю., Приходько О.Г. – М., 2001. - 312 с.
13. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. [Текст] / под ред. Левченко И.Ю. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 255с.
14. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Текст] / под ред. И.И. Мамайчук. – СПб., 2006. - 315 с.
Тема: | «Изучение особенностей нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 91.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
Выводы по I главе 27
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
Выводы по II главе 53
Заключение 55
Список использованной литературы 60
Приложения
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
74 страниц(ы)
Введение….…3
ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста …81.1. Анализ психолого-педагогических исследований по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….8РазвернутьСвернуть
1.2. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста….16
Выводы по I главе….24
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста…25
2.1. Выявление уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…25
2.2. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности….38
2.3. Сравнительная характеристика опытно – экспериментальной работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….…50
Выводы по II главе.….65
Заключение….66
Литература….….68
-
Курсовая работа:
Формирование нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста
70 страниц(ы)
Введение….….2
Глава 1. Теоретические основы формирование нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста…51.1.Психологическая характеристика дошкольного возраста….5РазвернутьСвернуть
1.1.1. Психологическая специфика дошкольного возраста….5
1.1.2. Структура ключевых новообразований дошкольного возраста…8
1.2. Психологические механизмы формирования нравственного сознания дошкольника….12
1.2.1. Структура нравственного сознания личности…12
1.2.2. Психологическое содержание нравственного сознания дошкольника….15
1.2.3. Психолого-педагогические механизмы нравственного воспитания….18
1.3. Психологическая зрелость родителей как фактор формирования
нравственного сознания детей дошкольного возраста….22
1.3.1. Интернальность как основа психологической зрелости…23
1.3.2. Характеристики людей с интернальным или экстернальным локусом контроля….24
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста с различным уровнем психологической зрелости родителей….27
2.1. Организация и методы исследования….27
2.2. Анализ и обобщение полученных результатов….36
Заключение….54
Литература….57
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
Выводы по 1 главе….46
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования.47
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
Выводы по 2 главе….….67
Заключение….69
Список литературы….….71
Приложение
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения и преодоления нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 71.1. Формирование пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 15
1.3. Нейропсихологические подходы к развитию пространственных представлений и гнозиса 19
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Эмпирическое исследование развития пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 27
2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 35
Выводы по главе 2 39
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение 50
-
Дипломная работа:
98 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Деятельность психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом1.1. Психолого-физиологические особенности детей с детским церебральным параличом 7РазвернутьСвернуть
1.2. Практический опыт по сопровождению детей с детским церебральным параличом 24
1.3. Инклюзивное образование, как реализация права 28
Выводы по I главе 33
Глава 2. Особенности произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом
2.1. Методика обследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 36
2.2. Анализ констатирующего эксперимента 41
Выводы по II главе 43
Глава 3. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с детским церебральным параличом
3.1. Опыт работы Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья» 46
3.2. Программа коррекции речи детей с детским церебральным параличом.49
3.3. Результаты диагностического исследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 57
Выводы по III главе 60
Заключение 62
Список литературы 67
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА1.1. Понятие «зрительная память» в современной психолого -педагогической наукеРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития зрительной памяти в онтогенезе
1.3.Особенности развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
2.1. Организация и база исследования собенностей зриетльной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.2 Анализ результатов исследования
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Научные исследования проблемы активизации мыслительной деятельности
1.1. Историография изучения мыслительной деятельности1.2. Психолого-педагогические основы активизации мыслительной деятельности младших школьников в онтогенезеРазвернутьСвернуть
1.3. Особенности развития мыслительной деятельности у детей с нарушением интеллекта
Глава 2. Адаптация детей к школе как психолого-педагогическая проблема
2.1. Историография изучения проблем адаптации к школе
2.2. Этапы адаптации и проявления дезадаптации в онтогенезе
2.3. Особенности адаптации к школе детей с нарушением интеллекта
Глава 3. Эмпирическое исследование роли мыслительной деятельности в процессе адаптации к школе детей с нарушением интеллекта
3.1. Организация и методы исследования
3.2. Коррекционная работа по активизации мыслительной деятельности младших школьников с лёгкой умственной отсталостью в процессе адаптации к школе
3.3. Анализ результатов исследования
Заключение
Библиографический список
Приложения
-
Курсовая работа:
Особенности развития пространственной ориентации у слабовидящих детей
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ У СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ1.1 Понятие «пространственной ориентации» в психолого-педагогической литературе….….8РазвернутьСвернуть
1.2 Нормативные документы о пространственной ориентации дошкольников.12
1.3 Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих детей старшего дошкольного возраста….….14
1.4 Особенности развития пространственной ориентации в онтогенезе….…19
1.5 Особенности развития пространственной ориентации у слабовидящих детей….….22
Выводы по главе 1….…24
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
2.1 Диагностические методики по обследованию пространственной ориентации у дошкольников ….26
2.2 Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы….30
2.3 Условия и организация проведения констатирующего эксперимента ….…32
2.4 Анализ результатов исследования….…34
2.5 Примерный план Коррекционной работы по развитию пространственной ориентации….…39
Выводы по главе 2….…41
Заключение….….43
Список литературы.….….…45
Приложения….….50
-
Курсовая работа:
Концептуальные основы логопедической помощи обучающимся с синдромом дауна.
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА
1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна1.2. Характеристика структурных компонентов речи у детей с синдромом ДаунаРазвернутьСвернуть
1.3. Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА
2.1. Теоретическое обоснование формирования лексики у детей с синдромом Дауна
2.2. Логопедическая работа по формированию словаря у детей с синдромом Дауна
2.3.Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Особенности активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА1.1. Понятие «активный словарный запас» в современной психолого – педагогической наукеРазвернутьСвернуть
1.2.Становление лексической стороны речи детей в онтогенезе
1.3.Особенности активного словаря детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
2.1. Организация и база исследования активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА
2.2.Анализ результатов исследования особенностей активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Расстройство аутистического спектра у детей старшего дошкольного возраста
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
1.1. Понятие «аутизм» в психолого – педагогической и научной литературе 41.2 Клиническая характеристика расстройства аутистического спектра у детей старшего дошкольного возраста….7РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе….11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИЗМОМ 13
2.1. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра 13
2.2 Методики изучения состояния у детей с РАС….….19
Выводы по 2 главе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Курсовая работа:
Формирование логического мышления младших школьников на уроках технологии посредством игры
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Особенности развития логического мышления младших школьников1.2 Возможности уроков технологии при формировании логического мышления младших школьниковРазвернутьСвернуть
1.3 Дидактические игры на уроках технологии как средство формирования логического мышления
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Диагностика уровня логического мышления у младших школьников
2.2 Разработка и реализация комплекса игр, направленного на формирование логического мышления младших школьников на уроках технологии
2.3 Динамика уровня сформированности логического мышления у младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
-
Дипломная работа:
Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
60 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитииРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение….….….3
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ЗПР…6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР….…61.2. Особенности развития памяти у детей с ЗПР….…. 13РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1…18
ГЛАВА 2. ЭМПРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР.….….19
2.1. Организация и проведение констатирующего этапа эксперимента по трём нейродефектологическим методикам для диагностики памяти….…19
2.2. Методические рекомендации по использованию методов при изучении и развитии памяти у детей с ЗПР…23
Выводы по Главе 2…24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….….…29
ПРИЛОЖЕНИЯ….….32