У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Активизация мыслительной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта в процессе адаптации к школе» - Дипломная работа
- 91 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: Ascension13
Содержание
Введение
Глава 1. Научные исследования проблемы активизации мыслительной деятельности
1.1. Историография изучения мыслительной деятельности
1.2. Психолого-педагогические основы активизации мыслительной деятельности младших школьников в онтогенезе
1.3. Особенности развития мыслительной деятельности у детей с нарушением интеллекта
Глава 2. Адаптация детей к школе как психолого-педагогическая проблема
2.1. Историография изучения проблем адаптации к школе
2.2. Этапы адаптации и проявления дезадаптации в онтогенезе
2.3. Особенности адаптации к школе детей с нарушением интеллекта
Глава 3. Эмпирическое исследование роли мыслительной деятельности в процессе адаптации к школе детей с нарушением интеллекта
3.1. Организация и методы исследования
3.2. Коррекционная работа по активизации мыслительной деятельности младших школьников с лёгкой умственной отсталостью в процессе адаптации к школе
3.3. Анализ результатов исследования
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
В любой стране есть дети с интеллектуальной недостаточностью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения. Эта тема является актуальной для множества общеобразовательных учреждений. В прошлом десятилетии двадцатого века, когда общество стало более гуманным, и была принята ценность каждого индивидуума, повлекла за собой процессы демократизации общего и специального образования. Главным результатом, которого являлось признание, что все дети с трудностями в развитии обучаемыми.
В начале 1990 года, в демократии появилось множество изменений, были проведены реформы в специальном образовании, так же после множественных интернациональных конвенций и декларации в области прав человека (в том числе прав ребёнка и прав инвалидов) произошёл ряд изменений в системе специальной помощи лицам с умственной отсталостью.
Вопросы специального коррекционного образования в настоящее время являются одними из наиболее важных в работе Министерства образования России, как и в системе коррекционных учреждений. Это связано с тем, что число детей, нуждающихся в специальном, коррекционном образовании увеличивается с каждым годом. Так же растёт число детей с ограниченными возможностями здоровья, изменяется сама структура дефекта, нарушения начинают носить комплексный характер.
Существует закон «Об образовании», в котором изложено постановление о том, что все дети, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, имеют одинаковое право получить образование, так же это провозглашено в конституции Российской Федерации. Так же законом для них предусматривается обеспечение специальной коррекционно-развивающей среды, в которой находятся адекватное условия и равные возможности для получения образования, лечения и оздоровления, коррекции нарушения развития, реабилитацию и социальную адаптацию.
Выдержка из текста работы
1.1. Историография изучения мыслительной деятельности
Темой мышления были заинтересованы ещё философы античности, но рассматривали её с позиции философии и логики, а не с позиции психологии как это делают современные учёные. Одним из первых учёных был Парменид, написавший сочинение «Путь истины». Это стало первым в истории европейской философии сокращённое повествование о дедуктивной метафизике. Мышление рассматривалось с логической позиции. С филосовской же Парменид признавал, что бытие подобно мысли «…одно и то же мышление и то, о чем мысль». Главные основатели сенсуализма, филосовскоготечения, Протагор и Эпикур рассматривали научный подход к мышлению, что явилось ключевым фактором к дальнейшему изучению мышления. Нельзя не отметить величайшего теоретика науки о мышлении - Аристотеля. В своих трудах он исследовал его различные формы, обосновал и воспроизвёл закономерности мышления. Он рассматривал мышление абсолютно с другой позиции, нежели вышеописанные учёные, а именно с позиции Духовной. Он считал мышление деятельностью «разумной души».
Одной из ключевых ролей в процессе изучения мыслительных операций сыграла медицина. Главными философами, которые раскрыли и обосновали мозговую теорию мышления, были Пифагор и его ученик, Алкмеон Кротонский - философ и медик. Ещё один учёный, великий врач Гиппократ утверждал: «Надо знать, что с одной стороны, наслаждения, радости, смех, игры, а, с другой стороны, огорчения, печаль, недовольства и жалобы - происходят от мозга. От него мы становимся безумными, бредим, нас охватывают тревога и страхи, либо ночью, либо с наступлением дня…».
Медик из Александрии Герофил считал, что обителью души является головной мозг, а его соплеменник Эрасистрат предполагал, что мозг обитель ума. Чуть позже медик из древнего Рима Гален, с помощью науки смог доказать, что имен но спинной и головной мозг являются «средоточием движения, чувствительности и душевной деятельности». Но так - же он предполагал, и наличие у каждого человека индивидуальной души, что расходилось с мнением некоторых предыдущих учёных.
Конструктивные психологические исследования мышления ведутся с XVII века, в это время они так же значительно зависели от логики. Как и в ранних трудах великих учёных и медиков мышление рассматривалось как врождённая способность, которая функционировала отдельно от психики. Деятельностью ума считалось умение созерцать, логически рассуждать и способность к рефлексии. В эпоху Ренессанса всё вернулось к античной точки зрения о том, что психика всего лишь результат работы мозга. Это носило чисто теоретический характер, не подкреплённый практикой. Мышление было противопоставлено ощущению и восприятию, и споры учёных сводились только к тому, что из этого существеннее в развитии человека. Сторонники сенсуализма, на основе трудов французского философа Э. Б. де Кондильяка утверждали: «мыслить - это значит чувствовать», а разум - «усложнённые ощущения», то есть они отдавали существенную роль ощущению и восприятию. Эту точку зрения не разделяли рационалисты. Ярким представителем которого был Р. Декарт, который положил начало рефлексологии. Согласно положениям рационалистов, познание с помощью органов чувств не является достоверным источником информации, чего не скажешь о разуме. По их мнению, мышление было обособленной и самостоятельной операцией, не зависящей от органов чувств. По Д. Дидро, ощущения: «свидетели в судебном заседании, а разум, мышление - это судья, который сопоставляет показания свидетелей и выносит окончательное заключение». .
Заключение
В соответствии с поставленными задачами исследования была освещена тема историографии мыслительной деятельности. О том, как появилась и впоследствии изучалась наука о процессах мышления умственно отсталого ребёнка. Методология исследования интеллекта у младших школьников. Так же было рассмотрены этапы формирования мышления в онтогенезе, переломные этапы развития. Первым таким периодом является поступление ребёнка в школу. В течение этого периода осуществляется переход от наглядно-образного к словесно-логическому и понятийному мышлению. Это способствует приобретению двойственности: конкретное мышление, которое опирается на окружающую действительность, постепенно начинает подчиняться логическим принципам, но все ещё формально-логические рассуждения остаются недоступны для детей, обучающихся в специальной коррекционной школе.
В процессе онтогенеза интеллектуальная деятельность ребёнка устремляется к познавательной и структурированной деятельности. Данная структура включает в себя побудительно-мотивационную часть (потребности, мотивы, цели), предмет деятельности и их соответствие со способом осуществления (действия и операции). Следовательно, можно установить, что ведущим интересом и главным побудительным мотивом к обучению, умственно отсталого школьника, является познавательная и частично игровая деятельность.
Мышление отражает предметы и явления действительности в их существенных признаках, связях и отношениях. Оно имеет целенаправленный характер. Мыслительный процесс начинается с осознания проблемной ситуации и постановки вопроса. Основными методами решения поставленных задач являются анализ, синтез, сравнение и другие мыслительные операции.
Так же важно было рассмотреть методы и приемы мотивации и стимулирования умственных способностей детей с лёгкой степенью умственной отсталости. С помощью тематической литературы удалось выявить несколько таких методов: приемы формирования познавательного интереса, методы и приемы, преимущественно направленные на формирование чувства долга и ответственности в учении.
Так же были рассмотрены понятия об интеллектуальных недостатках, а так же причинах их появления. В настоящее время под интеллектуальной недостаточностью, или умственной отсталостью понимают стойкое, необратимое нарушение психического (в первую очередь интеллектуального) развития, связанное с органически обусловленным недоразвитием либо ранним повреждением мозга.
Список литературы
1. Александровский Ю. А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация: (Пограничные нервно - психические расстройства). М. : Медиздат, 1976. 276 с.
2. Аувяэрт А. И. Роль семьи и сверстников в правовой социализации несовершеннолетних: автореферат. кандидатская диссертация д-ра пед. наук (12.00.05). Москва, 1981. 19 с.
3. Аванесов Г. А. Криминология и социальная профилактика. М. : Академия, 1980. 363 с.
4. Андреева А. Д. Диагностика эмоционального отношения к учению в среднем и старшем возрасте. Научно - методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психолого-диагностических методик. М. : 1988. 248 с.
5. Анастази А. Р, Урбина С. П. Психологическое тестирование. СПб. : Питер, 2001. 688 с.
6. Березин Ф. Б. Психическая и психофизическая интеграция. Новочеркасск : УРАО, 1999. 321 с.
7. Балл Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности. Вопросы психологии. СПб. : Питер, 1989. 100 с.
8. Белопольская Н. Л. Исключение предметов. Четвёртый лишний. М. : Когито – Центр, 2009. 30 с.
9. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М. : Генезис, 2001. 340 с.
10. Богомолов Ю. П., Воронина А. И., Куст В. П. Краткие сведения по применению некоторых медико-психологических тестов. Вопросы психологической адаптации. Новосибирск : НГУ, 1974. 54 с.
11. Божович Л. И. Избранные психологические труды: Психология формирования личности. М. : 1995. 326 с.
12. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Справочник по психодиагностике. СПб. : Питер, 2002. 528 с.
13. Василюк Ф. Е. Психология переживаний: Анализ преодоления критических ситуаций. М. : 1984. 204 с.
14. Гуревича К. М. Введение в психодиагностику: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. М. : Академия, 1999. 199 с.
15. Вегнер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. М. : Генезис, 2001. 425 с.
16. Валлон А. Г. Психологическое развитие ребенка. СПб. : Питер, 2000. 208 с.
17. Веракса, Н. Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. М. : ПЕРСЭ, 2003. 144 с.
18. Виноградова, Н. Н. Учимся. Играем: О дидактических играх дошкольников. Семья и школа. М. : Академия, 2002. 25 с.
19. Власова Т. А., М. С. Певзнер. О детях с отклонениями в развитии. М. : Просвещение, 1973. 175 с.
20. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. СПб. : Питер, 1997. 363 с.
21. Выготский, Л. С. Лекции по психологии. СПб. : Питер, 1997. 340 с.
22. Гладилин А. В., Герасимов А. Н., Громов Е. И. Эконометрика : учеб. пособие для вузов. Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. 297 с.
23. Гезелл, А. А. Умственное развитие ребенка. М. : Дрофа, 1989. 228 с.
24. Годовикова, Д. К. Как измерить детскую любознательность? // Семья и школа. 1985. №10. С. 19-21.
25. Гризик, Т. А. Методологические основы познавательного развития детей. Школьное воспитание. СПб. : Питер, 1998, 19 с.
26. Гришин В. В., Лушин П. В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. М. : ИКА Москва, 1990. 63 с.
Примечания
Это честный авторский труд, с АП больше 80% на момент публикации работы. К данной работе прилагаются презентация и доклад к защите.
Тема: | «Активизация мыслительной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта в процессе адаптации к школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 91 | |
Цена: | 5000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта
107 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические исследования по проблеме формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта….71.1. Лингвистические основы формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта….7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого- педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта…10
1.3. Основные направления коррекционной работы по формированию навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта…18
Вывод по 1 главе….28
Глава 2. Экспериментальное исследование состояния навыков словообразования у детей с нарушением интеллекта….30
2.1. Организация исследования…. 30
2.2. Констатирующий эксперимент… 31
2.3. Анализ констатирующего эксперимента….35
Вывод по 2 главе…. 37 Глава 3. Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта…38
3.1. Формирующий эксперимент….38
3.2. Контрольный срез…. 49
3.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов исследования….52
Вывод по 3главе…52 Заключение… 53 Литература….54Приложение.
-
Дипломная работа:
Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВЫЯЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 71.1 Характеристика нарушения письма у младших школьников и их причины 7РазвернутьСвернуть
1.2 Характеристика формирования навыков письма у учащихся с нарушением внимания 15
1.3 Методические подходы по преодолению трудностей на письме у младших школьников с нарушением внимания 21
Вывод по 1 главе 27
Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ И ВЫЯЛЕНИЕ ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 28
1.4 Организация и методика констатирующего эксперимента 28
2.2 Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 33
2.3 Методические рекомендации по предупреждению и коррекции письма у младших школьников с нарушением внимания 41
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ЛИТЕРАТУРА 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
-
Дипломная работа:
Дидактические условия активизации творческой деятельности младших школьников в процессе обучения
55 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические проблемы активизации творческой деятельности младших школьников….…7
1.1.Особенности младшего школьного возраста….71.2. Анализ психолого-педагогических основ творческой деятельности младших школьников….11РазвернутьСвернуть
1.3. Дидактические условия и способы активизации творческой деятельности младших школьников….19
Глава 2. Содержание и результаты экспериментальной работы по реализации дидактических условий, способствующих активизации творческой деятельности младших школьников…27
2.1. Методы и приемы активизации творческой деятельности младших школьников…27
2.2. Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по активизации творческой деятельности учащихся младшего школьного возраста …42
Заключение…49
Список использованной литературы….….52
Приложения…56
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
1.1.Особенности развития опорно-двигательного аппарата детей
1.2.Особенности нарушений свода стопы у детей1.3.Методы исследования свода стопыРазвернутьСвернуть
1.4.Возможности лечения и реабилитации при нарушениях свода стопы
1.5.Особенности методики занятий АФК с детьми с нарушением интеллекта, имеющими плоскостопие
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1.Цель и задачи исследования
2.2.Методы исследования
2.2.1.Анализ и обобщение данных научно-методической литературы
2.2.2.Медико-биологические методы исследования
2.2.3.Педагогический эксперимент
2.2.4.Методы математической статистики
2.3.Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1.Анализ состояния свода стопы у мальчиков младшего школьного возраста с нарушением интеллекта в начале исследования
3.2.Экспериментальная методика
3.3.Влияние занятий адаптивной физической культуры по разработанной методике на состояние свода стопы мальчиков младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
3.4.Влияние занятий АФК по разработанной методике на состояние кардиореспираторной системы у мальчиков с нарушением интеллекта, имеющих нарушения свода стопы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение.3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.51.1. Память как психический процесс. Виды памяти.5РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие памяти у младших школьников с сохранным интеллектом .10
1.3. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с легкой степенью умственной отсталости .12
1.4. Особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.16
Выводы….20
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью.21
2.1.Организация исследования особенностей развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости….21
2.2. Выявление уровня развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.22
2.3. Анализ и интерпретация результатов.23
Выводы….25
Заключение .26
Список литературы.29
Приложения.31
-
Дипломная работа:
Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
Речь как вид деятельности 8
1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 191.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Расстройство аутистического спектра у детей старшего дошкольного возраста
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
1.1. Понятие «аутизм» в психолого – педагогической и научной литературе 41.2 Клиническая характеристика расстройства аутистического спектра у детей старшего дошкольного возраста….7РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе….11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИЗМОМ 13
2.1. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра 13
2.2 Методики изучения состояния у детей с РАС….….19
Выводы по 2 главе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Курсовая работа:
Концептуальные основы логопедической помощи обучающимся с синдромом дауна.
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА
1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна1.2. Характеристика структурных компонентов речи у детей с синдромом ДаунаРазвернутьСвернуть
1.3. Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА
2.1. Теоретическое обоснование формирования лексики у детей с синдромом Дауна
2.2. Логопедическая работа по формированию словаря у детей с синдромом Дауна
2.3.Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Особенности развития пространственной ориентации у слабовидящих детей
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ У СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ1.1 Понятие «пространственной ориентации» в психолого-педагогической литературе….….8РазвернутьСвернуть
1.2 Нормативные документы о пространственной ориентации дошкольников.12
1.3 Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих детей старшего дошкольного возраста….….14
1.4 Особенности развития пространственной ориентации в онтогенезе….…19
1.5 Особенности развития пространственной ориентации у слабовидящих детей….….22
Выводы по главе 1….…24
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
2.1 Диагностические методики по обследованию пространственной ориентации у дошкольников ….26
2.2 Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы….30
2.3 Условия и организация проведения констатирующего эксперимента ….…32
2.4 Анализ результатов исследования….…34
2.5 Примерный план Коррекционной работы по развитию пространственной ориентации….…39
Выводы по главе 2….…41
Заключение….….43
Список литературы.….….…45
Приложения….….50
-
Дипломная работа:
Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
60 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитииРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ1.1 Понятие нравственного развития в современной литературеРазвернутьСвернуть
1.2 Особенности формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом
1.4Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
2.1 Организация и база исследования уровня нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с ДЦП
2.2 Анализ результатов исследования
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Формирование логического мышления младших школьников на уроках технологии посредством игры
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Особенности развития логического мышления младших школьников1.2 Возможности уроков технологии при формировании логического мышления младших школьниковРазвернутьСвернуть
1.3 Дидактические игры на уроках технологии как средство формирования логического мышления
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Диагностика уровня логического мышления у младших школьников
2.2 Разработка и реализация комплекса игр, направленного на формирование логического мышления младших школьников на уроках технологии
2.3 Динамика уровня сформированности логического мышления у младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение….….….3
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ЗПР…6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР….…61.2. Особенности развития памяти у детей с ЗПР….…. 13РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1…18
ГЛАВА 2. ЭМПРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР.….….19
2.1. Организация и проведение констатирующего этапа эксперимента по трём нейродефектологическим методикам для диагностики памяти….…19
2.2. Методические рекомендации по использованию методов при изучении и развитии памяти у детей с ЗПР…23
Выводы по Главе 2…24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….….…29
ПРИЛОЖЕНИЯ….….32
-
Курсовая работа:
Особенности активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА1.1. Понятие «активный словарный запас» в современной психолого – педагогической наукеРазвернутьСвернуть
1.2.Становление лексической стороны речи детей в онтогенезе
1.3.Особенности активного словаря детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
2.1. Организация и база исследования активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА
2.2.Анализ результатов исследования особенностей активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА1.1. Понятие «зрительная память» в современной психолого -педагогической наукеРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития зрительной памяти в онтогенезе
1.3.Особенности развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
2.1. Организация и база исследования собенностей зриетльной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.2 Анализ результатов исследования
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ