СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Расстройство аутистического спектра у детей старшего дошкольного возраста - Курсовая работа №41863

«Расстройство аутистического спектра у детей старшего дошкольного возраста» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Ascension13

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 4

1.1. Понятие «аутизм» в психолого – педагогической и научной литературе 4

1.2 Клиническая характеристика расстройства аутистического спектра у детей старшего дошкольного возраста….7

Выводы по 1 главе….11

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИЗМОМ 13

2.1. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра 13

2.2 Методики изучения состояния у детей с РАС….….19

Выводы по 2 главе 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25


Введение

В настоящее время большое внимание уделяется проблеме изучения и коррекционной помощи детям, имеющим интеллектуальные недостатки и психические расстройства. Главной из проблем данной категории является проблема расстройства аутистического спектра у детей старшего дошкольного возраста. Данный синдром характеризуется таким состоянием психики, при котором у ребёнка преобладает замкнутость на внутренней жизни, отстранение от внешнего мира, посредством ухода «в себя». Этот вид психической патологии считается самостоятельной нозологической единицей, и обычно диагностируется в первые годы жизни ребёнка. [12, с 34]

По мнению авторов, таких как О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, , С. А. Морозов, и других, одним из главных нарушений у детей с РАС, является недостаток коммуникативных навыков, который проявляется в виде отставания или отсутствия речевой активности, отсутствие интереса к взаимодействию с окружающими. Недоразвитие вербальной коммуникации не компенсируется спонтанно в виде использования невербальных средств (жестов, мимики) и альтернативных коммуникативных систем.

При детском аутизме нарушаются многие сферы психики, такие как сенсомоторная, перцептивная, познавательная, речевая и эмоциональная сфера. Главным фактором является сложность в коммуникативном взаимодействии с окружающими людьми. [1, с 15]

Дети, с РАС имеют поведенческие нарушения, такие как «полевое поведение», избегание контакта «глаза в глаза», дети не проявляют инициативу в общении и другие. Нарушения общения носят вторичный характер, которые поддаются коррекции, если направить воздействие на основное нарушение - умственную отсталость, невротические расстройства, дефекты речи и слуха и других нарушений. Коррекция детского аутизма носит особый, достаточно сложный характер.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1.1. Понятие «аутизм» в психолого–педагогической и научной литературе.

Термин «аутизм» впервые был использован швейцарским психиатром Блейлером в 1911 году, при описании состояния, когда человек замыкается в себе, убегая от реальности. Поначалу данный термин использовался для взрослых людей, больных шизофренией, позже его стали употреблять и в отношении детей, с тем же диагнозом.

С. Ю. Циркин, в справочнике по психологии и психиатрии термином «Аутизм» означается уход от действительности, путём погружение во внутренний мир и переживание аффективных комплексов. В качестве психопатологического феномена отличается от интроверсии как личностного измерения или рассматривается как болезненный вариант интроверсии.

Ранний детский аутизм или синдром Каннера – это особое расстройство, которое определяется неравномерными нарушениями психической, речевой, моторной и эмоциональных сфер деятельности детей, включающий в себя, так же, и расстройство социального поведения. [3, с 46]

Л. Каннер, Г. Аспергер одними из первых учёных, которые описывали термином аутизм социально замкнутых детей, которые были склонны к шаблонному поведению, но будучи интеллектуально одарёнными. Так же было замечено, что данные симптомы переходили по наследству. Далее термин «аутизм» стал применяться к детям, не только получившими данный диагноз по наследству, но и к детям, ставшими замкнутыми в процессе плохого отношения к ним.

Впервые описанный Л. Каннером в 1943 г., аутизм вызывает большой интерес психологов и психиатров современности. В настоящее время разработаны многочисленные теории, которые призваны дать определение природы возникновения раннего детского аутизма. Одни из теорий ставят акцент на эмоциональных нарушениях, выделяя их ведущими в развитии аутистических проявлений.

В рамках психоанализа аутизм рассматривается как следствие раннего психогенного воздействия, который обусловлен безразличным отношением со стороны родителей, особенно матери. Вследствие этого дети получают ранний психологический стресс, выявляется материнская депривация и патология родительско - детских отношений, приводя к патологическому развитию личности ребёнка. При проведении многочисленных исследований, на возникновение причин раннего детского аутизма, немаловажную роль имеет и генетический фактор. [7, с 98]


Заключение

В заключение необходимо подчеркнуть, что успешность социальной адаптации аутичного ребенка, занимающегося в коррекционной группе либо другом специальном учреждении или на дому, тесно связан с возможностью координации действий родителей, врача, психолога и педагога.

Не ребенка с РАС можно вывести на уровень массовой или вспомогательной школы. Но и в случаях, когда он остается в пределах дома, труд специалистов работающих с ним и родителей будет вознагражден тем, что ребенок станет ровнее в поведении, более управляем; у него разовьется интерес к какой-либо деятельности, которая заменит бесцельное времяпрепровождение и сделает его поведение более целенаправленным, эмоционально насыщенным и контактным.

В данной курсовой работе были рассмотрены особенности развития детей с РАС, а так же были рассмотрены методики, направленные на выявление состояния у детей данной категории. В первой главе представлен анализ психолого – педагогической литературы по проблеме исследования.

Основными особенностями детей с РАС является страх вступать в контакт, недостаточно развито или вовсе отсутствует речевая коммуникация, дети склонны проявлять полевое поведение, испытывают страх к переменам, проявляют штампы в речи, поведении, склонность к однообразию и порядку, если этот порядок нарушается кем - либо, дети нередко проявляют агрессию. Также у детей проявляются расстройства речи, характер которых существенно отличается при разных вариантах синдрома.

Помимо нарушений эмоционально – волевой сферы и коммуникации, у детей с РАС чаще всего нарушено внимание, но механическая память хорошо развита. Дети данной категории нуждаются в специальной коррекционной помощи для адаптации в изменчивом окружающем мире.


Список литературы

1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. - М.: Астрель, 2016. 222 с.

2. Баенская Е. Р., Либлинг М. М., Никольская О. С. Аутичный ребенок: пути помощи. - М. Теревинф, 2017. 338 с.

3. Башина В.М. Аутизм в детстве. - М.: Медицина, 2010. 240 с.

4. Беттельхейм Б. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я. - М.: Академический проект: Традиция, 2014. 784 с.

5. Богдашина О.А. Аутизм: определение и диагностика. - Донецк: ООО Лебедь, 2010. 166 с.

6. Бондарь Т. А., Захарова И. Ю., Константинова И. С., Посицельская М. А., Яремчук М. В. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе. 3 - е изд. М.: Теревинф, 2013. 280 с.

7. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. - М.: Гном-Пресс, 2010. 64 с.

8. Брак Удо Б. Ранняя диагностика и коррекция, том 2. Нарушения поведения. - М.: Академия, 2017. 304 с.

9. Венгер А. Л., Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие.- М.: Академия, 2012. 312 с.

10. Волкова Г. А. Методика психолого - логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно - методическое пособие. - СПб.: Детство - Пресс, 2019. 144 с.


Примечания

Работа авторская, высокого качества.

Тема: «Расстройство аутистического спектра у детей старшего дошкольного возраста»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности развития навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста из моно- билингвальной среды

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ МОНО- И БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ 7
    1.1 Понятие билингвизма и развитие различных языковых способностей у двуязычных детей 7
    1.2 Особенности процессов звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста 15
    1.3 Особенности звукового анализа и синтеза у детей-билингвов 17
    1.4 Логопедическая работа по освоению навыков звукового анализа и синтеза детьми старшего дошкольного возраста 23
    Выводы по главе 1 24
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ МОНО- И БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ 26
    2.1 Организация и методика экспериментального исследования 26
    2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 29
    Выводы по главе 2 33
    ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО И КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 34
    3.1 Организация формирующего эксперимента по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста 34
    3.2 Результаты контрольного эксперимента 42
    Выводы по главе 3 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ 54
  • Дипломная работа:

    Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 9
    1.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9
    1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
    1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
    Выводы по I главе 27
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
    2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
    2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
    Выводы по II главе 53
    Заключение 55
    Список использованной литературы 60
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 9
    1.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20
    Выводы по 1 главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
    2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
    2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
    2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
    Выводы по 2 главе 63
    Заключение 65
    Литература 66
    Приложение 1 74
    Приложение 2 75
    Приложение 3 76
    Приложение 4 77
  • Дипломная работа:

    Формирование первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1 Содержание программ по формированию первичных представлений о народах мира 9
    1.2 Особенности проведения интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста 20
    Выводы по I главе 27
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1 Описание этапов и методик исследования формирования первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 28
    2.2 Разработка программы по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 37
    2.3 Сравнительный анализ полученных результатов по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 42
    Выводы по II главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 59
  • Дипломная работа:

    Предметно-развивающая среда как условие формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста

    56 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через обогащённую предметно-развивающую среду
    1.1.Проблема формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в современной науке…7
    1.2.Организация предметно-развивающей среды как эффективного условия ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста…13
    1.3.Педагогические условия формирования ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через предметно-развивающую среду.18
    Вывод по I главе…. 23
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в обогащенной предметно-развивающей среде
    2.1.Выявление уровня сформированости ориентации в пространстве у детей 5-6 лет на констатирующем этапе исследования…25
    2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию ориентации в пространстве у детей 5-6 лет в обогащенной предметно-пространственной среде на формирующем этапе исследования… 32
    2.3.Анализ результатов исследования сформированности ориентации в пространстве у детей 5-6 лет через обогащенную предметно-пространственную среду на контрольном исследовании…41
    Выводы по II главе… 44
    Заключение…. 46
    Литература….…. 49
  • Курсовая работа:

    Использование возможностей метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста

    40 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы применения метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста
    1.1 Психолого-педагогические основы развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
    1.2 Теоретические основы использования метода проектов в развитии дошкольников
    1.3 Возможности применения метода проектов в развитии креативности детей старшего дошкольного возраста
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Анализ особенностей использования метода проектов для развития креативности на примере старшей группы дошкольников
    2.1 Методики диагностики уровня креативности у детей старшего дошкольного возраста
    2.2 Анализ результатов диагностики уровня развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
    2.3 Рекомендации педагогам по использованию метода проектов при развитии креативности старших дошкольников
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Развитие памяти у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством нейродефектологических методов

    33 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ЗПР…6
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР….…6
    1.2. Особенности развития памяти у детей с ЗПР….…. 13
    Выводы по главе 1…18
    ГЛАВА 2. ЭМПРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР.….….19
    2.1. Организация и проведение констатирующего этапа эксперимента по трём нейродефектологическим методикам для диагностики памяти….…19
    2.2. Методические рекомендации по использованию методов при изучении и развитии памяти у детей с ЗПР…23
    Выводы по Главе 2…24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….….…29
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….32
  • Курсовая работа:

    Особенности активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    1.1. Понятие «активный словарный запас» в современной психолого – педагогической науке
    1.2.Становление лексической стороны речи детей в онтогенезе
    1.3.Особенности активного словаря детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата
    Выводы по 1 главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    2.1. Организация и база исследования активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА
    2.2.Анализ результатов исследования особенностей активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА
    Выводы по 2 главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Концептуальные основы логопедической помощи обучающимся с синдромом дауна.

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА
    1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна
    1.2. Характеристика структурных компонентов речи у детей с синдромом Дауна
    1.3. Выводы по 1 главе
    ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА
    2.1. Теоретическое обоснование формирования лексики у детей с синдромом Дауна
    2.2. Логопедическая работа по формированию словаря у детей с синдромом Дауна
    2.3.Выводы по 2 главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Формирование логического мышления младших школьников на уроках технологии посредством игры

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1 Особенности развития логического мышления младших школьников
    1.2 Возможности уроков технологии при формировании логического мышления младших школьников
    1.3 Дидактические игры на уроках технологии как средство формирования логического мышления
    ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ
    2.1 Диагностика уровня логического мышления у младших школьников
    2.2 Разработка и реализация комплекса игр, направленного на формирование логического мышления младших школьников на уроках технологии
    2.3 Динамика уровня сформированности логического мышления у младших школьников
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • Курсовая работа:

    Особенности развития пространственной ориентации у слабовидящих детей

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ У СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
    1.1 Понятие «пространственной ориентации» в психолого-педагогической литературе….….8
    1.2 Нормативные документы о пространственной ориентации дошкольников.12
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих детей старшего дошкольного возраста….….14
    1.4 Особенности развития пространственной ориентации в онтогенезе….…19
    1.5 Особенности развития пространственной ориентации у слабовидящих детей….….22
    Выводы по главе 1….…24
    ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
    2.1 Диагностические методики по обследованию пространственной ориентации у дошкольников ….26
    2.2 Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы….30
    2.3 Условия и организация проведения констатирующего эксперимента ….…32
    2.4 Анализ результатов исследования….…34
    2.5 Примерный план Коррекционной работы по развитию пространственной ориентации….…39
    Выводы по главе 2….…41
    Заключение….….43
    Список литературы.….….…45
    Приложения….….50
  • Дипломная работа:

    Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

    60 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
    1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
    1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
    2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
    2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
    2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
    Выводы по главе 2
    Заключение
    Список использованной литературы
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Активизация мыслительной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта в процессе адаптации к школе

    91 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Научные исследования проблемы активизации мыслительной деятельности
    1.1. Историография изучения мыслительной деятельности
    1.2. Психолого-педагогические основы активизации мыслительной деятельности младших школьников в онтогенезе
    1.3. Особенности развития мыслительной деятельности у детей с нарушением интеллекта
    Глава 2. Адаптация детей к школе как психолого-педагогическая проблема
    2.1. Историография изучения проблем адаптации к школе
    2.2. Этапы адаптации и проявления дезадаптации в онтогенезе
    2.3. Особенности адаптации к школе детей с нарушением интеллекта
    Глава 3. Эмпирическое исследование роли мыслительной деятельности в процессе адаптации к школе детей с нарушением интеллекта
    3.1. Организация и методы исследования
    3.2. Коррекционная работа по активизации мыслительной деятельности младших школьников с лёгкой умственной отсталостью в процессе адаптации к школе
    3.3. Анализ результатов исследования
    Заключение
    Библиографический список
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Изучение особенностей нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
    1.1 Понятие нравственного развития в современной литературе
    1.2 Особенности формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом
    1.4Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом
    Выводы по 1 главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
    2.1 Организация и база исследования уровня нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с ДЦП
    2.2 Анализ результатов исследования
    Выводы по 2 главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Коррекция зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    1.1. Понятие «зрительная память» в современной психолого -педагогической науке
    1.2. Особенности развития зрительной памяти в онтогенезе
    1.3.Особенности развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата
    Выводы по 1 главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    2.1. Организация и база исследования собенностей зриетльной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    2.2 Анализ результатов исследования
    Выводы по 2 главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ