СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Заболевания опорно-двигательного аппарата (Сколиоз). Причины возникновения. Профилактика и лечение физическими упражнениями. - Реферат №33948

«Заболевания опорно-двигательного аппарата (Сколиоз). Причины возникновения. Профилактика и лечение физическими упражнениями.» - Реферат

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: ekaterina

Содержание

Введение 3

Глава 1. Опорно-двигательная система(ОДС). 4

Глава 2. Исторический обзор болезни сколиоз. 6

Глава 3. Классификация сколиоза 10

Глава 4. Типология сколиоза 17

Глава 5. Распознавание сколиоза.Последствия сколиоза. 18

Глава 6. Лечение сколиоза. Методика и техника массажа при сколиозе. 20

Глава 7. Хирургическое лечение сколиоза 24

Глава 8. Консервативный метод лечения сколиоза 25

Глава 9. Упражнения для укрепления мышц спины при сколиозе 26

Список литературы 33


Введение

"Настоящая медицина — это Природа, которая лечит, а вся прочая медицина — лишь служанка Природы".

Гиппократ.

В данном реферате я хочу рассказать о том, что такое опорно-двигательный аппарат, как сохранить его здоровье, и что является причиной его заболеваний. Будут приведены примеры выполнения упражнений на сохранение здоровья, крепости суставов, силы мышц.

Актуальность настоящего исследования обусловлено рядом причин. Во-первых, малоподвижный образ жизни современных молодых людей (негативный пример). Во-вторых, увеличение процента школьников и студентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (ОДА). Особую актуальность данная проблема приобретает в связи с внедрением в нашу повседневную жизнь достижений научно-технического прогресса (компьютеризация,DVD,CD и т.д.)


Выдержка из текста работы

Опорно-двигательная система состоит из двух частей:

1) Пассивная (скелет)

2) Активная (мышцы)

А скелет в свою очередь состоит из: костей черепа, костей стопы, бедренной кости, позвоночного столба, ребер.

Человеческое тело представляет собой совокупность органов, систем и аппаратов, которые действуют слаженно, выполняя жизненно важные функции. Движение является необходимой частью функции связи и взаимодействия, и тело может осуществлять это движение благодаря опорно-двигательному аппарату. Опорно-двигательная система включает кости, мышцы и соединения костей. Кости - это твердые и прочные части, служащие опорой телу, мышцы - мягкие части, покрывающие кости, а соединения костей - это структуры, при помощи которых кости соединяются. Все кости, а их примерно 206, составляют систему костей, или скелет, который придает телу внешнюю конфигурацию, вид и обеспечивает ему жесткое и прочное устройство, защищает внутренние органы, накапливает минеральные соли и вырабатывает клетки крови.

Кости состоят в основном из воды и минеральных веществ, образованных на основе кальция и фосфора, и из вещества, именуемого остеином. Кость не является застывшим органом: она находится в постоянном процессе развития и разрушения. Для этого у нее имеются остеобласты, костеобразующие клетки, и остеокласты, клетки, разрушающие ее, чтобы не давать ей чрезмерно утолщаться. В случае перелома остеокласты разрушают осколки кости, а остеобласты вырабатывают новую костную ткань.

Развитие и прочность кости зависят от витаминов группы D (кальциферола), регулирующих обмен кальция, необходимого для работы мышц. Кальциферолом особенно богаты рыбий жир, мясо тунца, молоко и яйца. Также ультрафиолетовые лучи солнца способствуют всасыванию витамина D.

Кости лицевого черепа - их главная функция - участие в пережевывании пищи.

Кости мозгового черепа - мозговой череп состоит из восьми плоских костей, защищающих головной мозг, соединенных неподвижно.

Ребра - это кости, которые вместе с грудиной образуют грудную клетку, необходимый элемент защиты внутренних органов, размещенных в ней.

Позвоночный столб - ось, или опора нашего тела, состоящая из 33 или 34 позвонков, в нем размещен спинной мозг.

Бедренная кость - самая длинная кость тела человека. Позволяет делать разнообразные движения ногой благодаря своему соединению с коленной чашечкой.

Кости стопы - группа из 26 костей, среди которых выделяется самая большая, пяточная кость, образующая пятку.

Самым высоким человеком в мире был американец, рост которого составлял 2,72 м. Ко времени своей смерти, в 1940 году, когда ему было 22 года, он еще продолжал расти. Самым низким человеком была 19-летняя голландка: ее рост составлял всего 59 см, она умерла в 1895 году.

Самые длинные кости, о которых имеются сведения, - это кости брахиозавра – динозавра, останки которого были найдены в Колорадо (США). Его лопатки достигали длины 2,4 м, а некоторые ребра превышали 3 м.

Среди современных живых существ самое высокое животное Земли – жираф, его рост может достигать 6 м. Длинная, более 2 метров шея, необходимая жирафу, чтобы питаться ветками деревьев, насчитывает только семь шейных позвонков, столько же, сколько у мыши. Возможно, самыми маленькими являются височные кости колибри – птички, длина которой не превышает 2-3 см, но у которой на крыльях имеются мышцы, позволяющие ей делать до 90 взмахов в секунду. Колибри может зависать в воздухе, когда питается нектаром цветов, и даже лететь задним ходом.

Мышцы, которых более 400, покрывают скелет и совместно с костями и их соединениями делают возможным движение, однако некоторые из них, например мышцы вен и артерий, обеспечивающих ток крови, нагнетаемой сердцем, выполняют функции, не связанные с двигательным аппаратом.


Заключение

Если Вы хотите быть преисполнены жизненной энергией, и получать истинное удовольствие от жизни то:

 Чаще бывайте на свежем воздухе, особенно в хвойном лесу;

 Думайте о хорошем, меньше обращайте внимание на неприятности;

 Больше смейтесь, иногда над самим собой;

 Умейте не только хорошо работать, но и отдыхать, здоровый 7-ми часовой сон необходим;

 Обязательно, регулярно занимайтесь плаванием!

 Постоянно следите за правильной осанкой и периодически советуйтесь с врачом-ортопедом.

 Занимайтесь спортом, ведь здоровье не купишь ни за какие деньги.


Список литературы

 Большая медицинская энциклопедия [В 30-ти т. АМН СССР]. Гл. ред. Б.В.Петровский. М.: Т.23.-1984г.-544с. [с.1140-1144]

 Волков М.В., Дедова В.Д. Детская ортопедия. М.–1972г.–240с. [с.32-42]

 Вышинская Л. Сколиоз – угроза жизни подростка // "Вечерние вести", № 188 (1088), 11 декабря 2003 г – с. 8.

 Горяна Г.А. Ваша постава. К.-1995р.-48с. [c.15-19]

 Консервативне лікування сколіозу / В.Я.Фіщенко, В.А.Улещенко, М.М.Вовк та ін. К.-1994р.-188с.[c.5]

 Тихонова А.Я. Применение продукции компании NSP при нарушениях осанки и сколиозе позвоночника у детей. К. - 2004г. - 80с.

 Интернет. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта: h**t://w*w.tiensmed.r*/news/skolioz-wkti/


Тема: «Заболевания опорно-двигательного аппарата (Сколиоз). Причины возникновения. Профилактика и лечение физическими упражнениями.»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Реферат
Страниц: 32
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Темпо-ритмические особенности развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы темпо-ритмической организации речи у дошкольников с нарушением ОДА 5
    1.1. Темпо-ритмические особенности организации речи у детей с нарушениями ОДА 5
    1.2. Развитие общих движений у детей с нарушениями
    опорно-двигательного аппарата 11
    1.3. Особенности темпо-ритмической организации и развитие общих движений 13
    Глава 2. Особенности темпо-ритмической организации на музыкальных занятиях 23
    2.1. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата 23
    2.2. Особенности коррекционно-педагогической помощи
    дошкольникам с нарушением ОДА средствами музыки 26
    Заключение 31
    Список литературы 32
  • Курсовая работа:

    Коррекция зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    1.1. Понятие «зрительная память» в современной психолого -педагогической науке
    1.2. Особенности развития зрительной памяти в онтогенезе
    1.3.Особенности развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата
    Выводы по 1 главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    2.1. Организация и база исследования собенностей зриетльной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    2.2 Анализ результатов исследования
    Выводы по 2 главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Особенности физического развития школьников, занимающихся плаванием

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛАВАНИЕМ 7
    1.1. Возрастные особенности физического развития школьников 7
    1.2. Влияние плавания на опорно-двигательный аппарат 14
    1.3. Особенности организации оздоровительного плавания школьников 18
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Разработка программы исследования особенностей физического развития школьников, занимающихся плаванием 25
    2.2. Организация и проведение экспериментального исследования 31
    Выводы по второй главе 40
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛАВАНИЕМ 34
    3.1. Реализация внедрения программы в МАУ ДО «Дворец творчества» 42
    3.2. Результаты выявления особенностей физического развития школьников, занимающихся плаванием 44
    Выводы по третьей главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Реферат:

    Виды нарушений опорно-двигательного аппарата

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ДЦП 4
    2. Структура двигательного дефекта при ДЦП 6
    3. Нарушения психики при ДЦП 11
    4. Речевые нарушения при ДЦП 15
    5. Коррекционная работа при ДЦП 16
    6. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом 20
    Заключение 23
    Список используемой литературы 28
  • Дипломная работа:

    Медико-социальная реабилитация инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

    97 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
    1.1. Социальное положение инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в современной России….
    7
    1.2. Сущность медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата…
    24
    Глава 2. Современная практика медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в условиях санатория «Обуховский» Камышловского района
    2.1. Деятельность специалиста по социальной работе в области медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в условиях санатория «Обуховский» ….
    48
    2.2. Проект усовершенствования медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в условиях санатория «Обуховский»….
    72
    Заключение…. 81
    Список использованной литературы…. 84
    Приложения…. 90
  • Курсовая работа:

    Воспитание осанки и основные характеристики гибкости

    32 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I
    Контроль за осанкой.
    1.1.Контроль за осанкой у детей
    1.1.1.Плоскостопие
    1.1.2. Примерный комплекс упражнений для профилактики
    и лечения начальных форм плоскостопия
    1.1.3.Правильная осанка
    1.2.Нарушение осанки
    1.2.1.Методы определения нарушений осанки
    Глава II
    2.1.Задачи по воспитанию осанки
    2.1.1.Средства и особенности методики
    2.1.2.Лечебная физкультура в ортопедии
    2.1.3.Примерные комплексы для больных сколиозом
    Заключение
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора