СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание осанки и основные характеристики гибкости - Курсовая работа №21832

«Воспитание осанки и основные характеристики гибкости» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Alex0111

Содержание

Введение

Глава I

Контроль за осанкой.

1.1.Контроль за осанкой у детей

1.1.1.Плоскостопие

1.1.2. Примерный комплекс упражнений для профилактики

и лечения начальных форм плоскостопия

1.1.3.Правильная осанка

1.2.Нарушение осанки

1.2.1.Методы определения нарушений осанки

Глава II

2.1.Задачи по воспитанию осанки

2.1.1.Средства и особенности методики

2.1.2.Лечебная физкультура в ортопедии

2.1.3.Примерные комплексы для больных сколиозом

Заключение

Список литературы


Введение

Осанка- это первичная, непринужденная манера держать свое тело. Когда она правильная, фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой. И наоборот часто приходится видеть людей хорошо сложенных от природы, но фигуру и общий облик портит сутулая спина, плечи «коромыслом», опущенная во время ходьбы голова.

К сожалению, родители мало обращают внимание на формирование правильной осанки у ребенка с раннего детства. Формирование правильной осанки начинается с младенчества, и по началу именно родители являются «архитекторами» фигуры ребенка.

Осанка в какой-то мере обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста и развития влияют многочисленные факторы. Этот процесс происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которые характерны для образования условных двигательных связей и находятся в прямой зависимости от рационального двигательного и гигиенического режима. При гармоническом физическом развитии у ребенка вырабатывается навык сохранять правильное положение тела.

В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная осанка способствует развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создает неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости.

Позвоночник- это длинный костный стержень, состоящий из 33-34 позвонков, соединенных маленькими эластичными дисками, которые придают ему гибкость. Окружающие позвоночник мышцы образуют так называемый мышечный корсет. Правильно оформленный позвоночник имеет физиологические изгибы в сагиттальной плоскости(при осмотре сбоку) в виде шейного и поясничного лордоза(изгиба кпереди) и кифоза(изгиба кзади) в грудном и крестцовом отделах. Эти изгибы, а так же межпозвоночные диски обусловливают амортизирующие особенности позвоночника. Изгибы позвоночника тесно взаимосвязаны, и увеличение одной кривизны приводит к изменению другой. Во фронтальной плоскости(при осмотре со спины) позвоночник в норме должен быть прямым. При этом даже незначительное искривление позвоночника во всех случаях следует расценивать как отклонение от нормы.


Выдержка из текста работы

Упражнения, являющиеся специфическими средствами воздействия на формирование и состояние осанки, принято обозначать термином «упражнения на осанку». Большинство из них представляет собой гимнастические упражнения, включающие строго регламентированную фиксацию основной позы прямостояния, ее фрагментов и вариаций в статических и статико-динамических режимах, а при дефектах осанки- так же и упражнения, избирательно направленные на их устранение.

Для формирования нормальной осанки у новорожденного нужна заблаговременная подготовка к переходу в основную стойку прямостояния. Привычку удерживать ее обычно начинают систематически вырабатывать у детей с конца 1-го-начала 2-го года жизни. Однако появляется все больше практических данных, свидетельствующих, что это обусловлено в какой то мере давней традицией связанной с заниженными представлениями о возможностях детского организма в первые периоды послеродового развития. Во всяком случае, подготовку к переходу в основную стойку, несомненно, следует начинать, не допуская, конечно, излишнего форсирования его, с первых же месяцев после рождения. В качестве средств такой подготовки наряду с начальными формами упражнений, способствующих пропорциональному развитию мышц и укреплению костно-связочного аппарата, используют упражнения, моделирующие фрагменты основной позы прямостояния(положение головы, туловища, ног, постановку стоп), характер взаиморасположения отдельных звеньев тела и позы в целом. Естественно, что в начале это не столько самостоятельные, сколько извне направляемые упражнения, которые выполняются с непосредственной(в том числе и физической) помощью воспитателя. Использование их предполагает умелое стимулирование мышечной активности ребенка с мобилизацией врожденных, а затем и приобретаемых рефлекторных реакций: ориентировочных, двигательных, позно- установочных.

При этом адекватным методом организации упражнений является в первую очередь игровой метод(элементарные игры с доставанием игрушек, подвешенных на различной высоте, с подражательной фиксацией поз, воссоздающих те или иные фрагменты осанки, вначале в положении лежа, затем в положении сидя, в других переходных положениях, в смешанных упорах и висах и тд). Формированию элементов осанки уже в раннем детском возрасте способствуют и такие средства, как плавание(первоначально с поддержкой) и игровые упражнения в воде9они ценны тем, что позволяют исключить перегрузку скелетного аппарата при фиксации поз).


Заключение

Само собой разумеется, лучше своевременно предотвратить нарушения осанки, чем исправлять допущенные. Комплексная профилактика их обеспечивается совокупностью их социально гигиенических, педагогических, медико-профилактических, и связанных с ними мер, первостепенную роль среди которых играет рациональное физическое воспитание. Одним из неотъемлемых его разделов является перманентное использование упражнений на осанку и других средств ее оптимизации в повседневном режиме жизни.

Хотя и существует мнение, что индивидуальная осанка передается по наследству, однако опыт и наблюдения убеждают, что доминирующую роль играют все же воспитание и систематическое воздействие физических упражнений.

Широкое распространение средств физической культуры для лечения и профилактики различных заболеваний привело к становлению новой дисциплины- ЛФК, которая, используя многовековой опыт применения физических упражнений с лечебной целью, обогатилась различными организационными формами, получила глубокое научное обоснование

В разработку этих вопросов большой вклад внесли В.В.Гориневская, Б.А.Ивановский, В.Н.Мошков, В.К.Добровольский,Е.Ф. Древинг, И.А.Крячко, А.А.Соколов, С.М.Иванов, К.М.Смирнов и другие ученые и специалисты, работающие в области лечебной физкультуры.

Поразительны успехи лечебного применения физических упражнений в травматологии, ортопедии, нейрохирургии. Анализ эффективности ЛФК в грудной хирургии показал, что успех операции во многом зависит от полноценного использования в лечебных целях физических упражнений. Детально была разработана методика лечебной гимнастики как в дооперационном, так и послеоперационном периодах(В.К.Добровольский, Е.И.Янкелевич,В.А.Силуянова и др.)

Компенсация, а иногда и ликвидация тяжелейших нарушений различных функций после травм опорно- двигательного аппарата, головного и спинного мозга и переферических нервов стали возможны лишь благодара своевременному и полноценному использованию ЛФК в комплексном лечении(В.В.Гориневская, А.Ф.Каптелин, З.М.Атаев, В.Л.Найдин).

Обогощенная накопленным опытом ЛФК занимает достойное место в современной медицине, отражая ее профилактическую направленность и задачи полного восстановления здоровья и трудоспособности человека.


Список литературы

1. Абальмасова Е.А., Коренанова Э.Я., Свинцов А.П., Корнилова Е.Г. Позвоночные боли у детей и подростков и их причины.- В кн.: Съезд травматологов- ортопедов Украины. 7-й, тезисы докл. Харьков,1975, с.92-98

2. Агаджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма.- М.: Знание, 979 с

3. Белая Н.А. руководство по лечебному массажу. – М.: Медицина,1974

4. Вельтищев Ю.Е., Комаров Ф.И.,Навашин С.М. и др. Справочник практического врача. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Медицина, 1990

5. Гриненко М.Ф.,Саноян Г.Г. Труд, здоровье, физическая культура, М.,ФиС, 1974.

6. Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. М.:, 1981

7. Кабанов А. Н. и Чабовская А. П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. Учебник для дошкольных педучилищ. М., «Просвещение», 1969.

8. Коновалова Н.Г.,Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста.: в сб. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Новокузнецк, 1998.

9. Косилина Н.И., Сидоров С.П. Гимнастика в режиме рабочего дня. М.,Знание, 1988

10. Лечебная физкультура и врачебный контроль: Учебник/ под ред. В.А.Епифанова, Г.Л. Апанасенко.- М.:Медицина,1990.

11. Липченко В.Я., Самусев Р.П. Атлас анатомии человека: Классическая учебная литература. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: «Альянс- В», 1998

12. Ловейко И.Д. Формирование осанки у школьников. - М.: Просвещение, 1970

13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учеб. для институтов физической культуры.-М.:Физкультура и спорт,1991.

14. Мугинова Е.Л. Гимнастика для детей предшкольного возраста. – Л.:, Медицина, 1973

15. Нифонтова Л.Н. Производственная физическая культура. М.,Знание,1988

16. Нордемар Р. Боль в спине: Причины, лечение,предупреждение: Пер. с шведского Э.А. Файзулина.- М.:Медицина,1988.

17. Поль с.Брегг, Р.Нордемар. Позвоночник- ключ к здоровью. Санкт- Петербург- 1997

18. Саркизов-серазин И.М. Путь к здоровью, силе и долгой жизни.-М.:Физкультура и спорт,1987.

19. Сергеева В.А. Лечебное плавание при хронических неспецифических заболеваниях у детей.- М.: Медицина, 1974

20. Толкачев Б.С. Физкультурный заслон ОРЗ.- М.: Физкультура и спорт, 1988

21. Хрущев С.В. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. 2-е изд.- М.: Медицина,1980

22. Цивьян Я.Л., Райхинштейн В.Е. Межпозвоночные диски (некоторые аспекты физиологии и биомеханики).- Новосибирск: Наука,1977

23. Чаклин В.Д. основы оперативной ортопедии и травматологии. – М.: Медицина,1964

24. Юмашев Г.С., Силин Л.Л. Повреждения тел позвонков, межпозвоночных дисков и связок.- Ташкент: Медицина, 1971

25. Юрко Г.П., Спирина В.П., Сорочек Р.Г. и др. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. 2-е изд. – М.: Медицина, 1978.


Тема: «Воспитание осанки и основные характеристики гибкости»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Профилактика вредных привычек при занятиях АФК

    25 страниц(ы) 

    1. Введение, актуальность и значимость вредных привычек….стр. 3-4
    2. Основная часть
    2.1. Вредные привычки…. стр. 5-7
    2.2. Профилактика алкоголизма при занятиях АФК…. стр. 8-11
    2.3. Профилактика табакокурения при занятиях АФК…стр. 12-14
    2.4. Профилактика наркомании при занятиях АФК… стр. 15-18
    2.5. ЗОЖ, как основа профилактики вредных привычек…. стр. 19-21
    3. Заключение…. стр. 22-23
    4. Список используемой литературы…. стр. 24-25
  • Курсовая работа:

    Повышение уровня физической работоспособности и нормализации психоэмоционального состояния средствами физического воспитания детей с нарушением зрения в общеобразовательных учреждениях.

    31 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Состояние вопроса
    1.1. Виды и особенности нарушения зрения у детей.
    1.2. Психологические особенности детей с нарушениями зрения.
    1.3. Особенности физического развития и двигательных нарушений у детей с миопией.
    1.4. Особенности физического воспитания детей снарушениями зрения
    Заключение
    Список литературы.
  • Реферат:

    Международный антидопинговый контроль

    17 страниц(ы) 

    1 Глобализация антидопингового контроля в спорте
    2 Состояние АДК в сфере спорта и физической культуры в России. Предпосылки создания концепции АДК.
    3 Программно-целевой подход к созданию Концепции антидопингового контроля в спорте
    4 Основные направления реализации национальной антидопинговой программы (на примере вида спорта)
    5 Список литературы
  • Реферат:

    Обмен углеводов, жиров и белков, и их изменения при мышечной деятельности

    16 страниц(ы) 

    • Стадии метаболических превращений углеводов, указать их локализаций, а также их энергетический баланс.
    • Стадии метаболических превращений жиров, указать их локализаций, а также их энергетический баланс.
    • Стадии метаболических превращений белков, указать их локализаций, а также их энергетический баланс.
    • Использование углеводов при мышечной работе.
    • Использование углеводов при мышечной деятельности.
    • Особенности обмена белка при мышечной работе различного характера.
    • Литература.
  • Реферат:

    Гормоны

    14 страниц(ы) 

    1. Общее понятие о гормонах, их номенклатура и классификация.
    2. Механизм действия гормонов.
    3. Характеристика и биологическая роль гормонов:
    • гипофиза;
    • щитовидной железы;
    • поджелудочной железы;
    • надпочечников.
    4. Роль гормонов в мышечной деятельности.
  • Реферат:

    Влияние воды и минеральных солей на функционирование живых организмов

    27 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Водный обмен
    3. Кислотные дожди
    4. Прямое воздействие на человека
    5. Смог и его влияние на организм человека
    6. Макро и микроэлементы
    7. Выводы
    8. Список литературы
  • Реферат:

    Витамины

    15 страниц(ы) 

    1. Витамины – регуляторы биологических процессов в организме. Понятие гипо-, гипер- и авитаминозов.
    2. Классификация витаминов.
    3 Список литературы
  • Дипломная работа:

    Коррекция нарушений свода стопы у мальчиков младшего школьного возраста с нарушением интел-лекта в процессе занятий адаптивной физической культурой

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    1.1.Особенности развития опорно-двигательного аппарата детей
    1.2.Особенности нарушений свода стопы у детей
    1.3.Методы исследования свода стопы
    1.4.Возможности лечения и реабилитации при нарушениях свода стопы
    1.5.Особенности методики занятий АФК с детьми с нарушением интеллекта, имеющими плоскостопие
    ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1.Цель и задачи исследования
    2.2.Методы исследования
    2.2.1.Анализ и обобщение данных научно-методической литературы
    2.2.2.Медико-биологические методы исследования
    2.2.3.Педагогический эксперимент
    2.2.4.Методы математической статистики
    2.3.Организация исследования
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1.Анализ состояния свода стопы у мальчиков младшего школьного возраста с нарушением интеллекта в начале исследования
    3.2.Экспериментальная методика
    3.3.Влияние занятий адаптивной физической культуры по разработанной методике на состояние свода стопы мальчиков младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
    3.4.Влияние занятий АФК по разработанной методике на состояние кардиореспираторной системы у мальчиков с нарушением интеллекта, имеющих нарушения свода стопы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Реферат:

    Физическая реабилитация детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы средствами йоги

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    1.1. Некоторые методические особенности проведения занятий в
    специальной медицинской группе школьников с
    ослабленной деятельностью сердечно-сосудистой системы
    1.2. Структура заболеваемости сердечно-сосудистой системы,
    средства, используемые в процессе занятий физической культурой
    1.3. Средства и методы физической реабилитации детей с
    сердечно-сосудистой патологией
    1.4. Програмное обеспечивание занятий в специальных
    медицинских группах
    1.5. Влияние йоги на сердечно-сосудистую систему детей
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ