СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проблема перевода юридической документации  с английского языка на русский язык - Дипломная работа №39558

«Проблема перевода юридической документации с английского языка на русский язык» - Дипломная работа

  • 77 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….…3

ГЛАВА I

ОСОБЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ….5

1.1 Терминологические особенности английского юридического языка….5

1.2 Терминология юридических документов….7

1.3 Особенности терминообразования в юридической документации….18

ВЫВОДЫ…22

ГЛАВА II

ПЕРЕВОДЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ….….24

2.1 Переводческие трансформации….….…24

2.2 Терминологическая дифференциация юридических текстов в лингводидактическом аспекте….33

2.3 Особенность перевода юридической документации….38

ВЫВОДЫ….46

ГЛАВА III

ОСОБЕННОСТЬ ПЕРЕВОДА ТАМОЖЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ США И ЕВРОПЫ….47

3.1 Юридическая документация для растаможивания автомобилей и товаров при вывозе из США и Европы….47

3.2 Примеры переводов документов на товары и автомобили из Европы и США….50

ВЫВОДЫ….55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58

ПРИЛОЖЕНИЕ….62


Введение

Тема данного дипломного проекта - Перевод документов при вывозе автомобилей и других товаров из США и Европы.

Актуальность исследования. Изучение английского языка как способ передачи информации, средство общения и влияния на чувства и эмоции окружающих во всех сферах деятельности является важным направлением современного языкознания. Но, несмотря на большую востребованность изучения роли терминов как носителей профессиональной информации в построении коммуникативной концепции языка, литературы, посвященной функциональному подходу к изучению терминологической лексики в конкретных текстах различной жанровой принадлежности, пока недостаточно. Практически все научные исследования ограничиваются сферой научной коммуникации, тогда как другие сферы со специальными языковыми единицами, такие как массовая и профессионально-деловая коммуникации, раскрыты плохо. Данное исследование восполнит некоторые пробелы в изучении английской специальной юридической лексики, так как посвящена исследованию юридической терминологии в таможенной документации.

Интерес именно к данной документации не случаен. Дело в том, что любая юридическая документация является важнейшим звеном английского языка права. Интерес к этому направлению растет ежегодно.

Интерес к юридической английской терминологии вызван острой нехваткой учебных пособий по юридическому переводу именно в то время, когда профессия переводчика стала одной из самых популярных в России и в каждом городе открылись переводческие курсы, факультеты, школы. На сегодняшний день существует действительная необходимость подготовки специалистов, которые способны переводить юридические тексты различных тематик в письменной и устной форме.

Цель дипломной работы заключается в выявлении и описании типичных особенностей использования юридических терминов в таможенных документах при вывозе автомобилей и других товаров из США и Европы.

Для достижения поставленной цели выполняются следующие практические задачи:

- рассмотреть особенности юридической документации;

- исследовать переводческие решения при переводе юридических документов;

- показать примеры переводов таможенных документов США и Европы.

Теоретическое значение работы заключается в углублении положений функционально-стилистического направления терминоведения.

Практическое значение исследования состоит в том, что результаты могут быть использованы при составлении терминологических словарей, могут использоваться в процессе преподавания английского языка для специальных целей на факультетах иностранных языков при подготовке переводчиков и на юридических факультетах. Примеры терминоупотреблений могут быть использованы в лекционных курсах для студентов языковых вузов.

В качестве материала используются тексты таможенных деклараций, общим объемом около 250 000 слов.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I

ОСОБЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

1.1 Терминологические особенности английского юридического языка

В основе развития английской юридической терминологии лежали три этимологически разные языковые системы, в значительной мере обусловившие его лексическое богатство. Древнеанглийская юридическая терминология представляла собой совокупность терминов, отражающих правовые взгляды раннефеодальной англосаксонской монархии и общественный строй.

В результате для полноценной профессиональной деятельности средневековым английским юристам необходимо было знать три языка, так как письменные юридические документы оформлялись на латыни, устные выступления перед судьей велись на французском, а беседы с клиентами происходили на английском языке. Период сосуществования трех языков был, безусловно, интересным с терминологической точки зрения, но постоянный перевод вряд ли способствовал быстрой и эффективной работе правовой системы. Восстановление английского языка в юридической сфере происходило медленно, и использование английской терминологии стало повсеместным только после 1731 г. А так как перевод всех терминов латинского и французского происхождения на английский язык оказался практически невозможным, спустя два года отдельным законом было разрешено использование специальной терминологии в изначальном варианте.

Сказанное выше не означает, что на протяжении веков все единицы английской юридической терминологии использовались одинаково активно и все дошли до наших дней. Разумеется, как и в терминологиях других наук, появление и отмирание юридической лексики происходит избирательно, в зависимости от существования потребности общества в номинации правовых явлений. Так, слова, номинирующие устаревшие отношения имущественного права из эпохи феодализма (fee tail, seisin), ушли из активного словаря юристов. Тем не менее, сохранение в течение столь длительного времени большой доли устаревшей латинской и французской лексики является отличительным сущностным признаком английского языка юристов.

Английской юридической терминологии, как и другим терминосистемам, не чуждо введение термина сверху нормативными организациями. Например, термин income был создан исключительно для налогового регулирования, и его значение кристаллизовалось путем многократных уточнений в судебных решениях и законах в течение ряда лет.

Следует отметить, что элемент субъективной оценки характерен для многих гуманитарных наук, где, по словам Н.Б. Гвишиани, «стремление ученых к терминотворчеству нередко воплощается в идиолектах, нестандартной или своеобразной трактовке отдельных терминов». Принципиальным отличием юридической терминологии от других терминологий в этом плане является факт введения и закрепления необычной трактовки термина нормативными текстами.

Кроме того, специфической характеристикой использования юридической терминологии является наличие определенных соглашений, принятых сообществом юристов для кодирования и раскодирования юридических высказываний. Это такие правила, как буквальное (The Literal Rule), золотое (The Golden Rule), правило уменьшения вреда (The Mischief Rule), а также целевой и контекстный подходы (The Purposive Approach, The Contextual Approach).

Практически все ученые выделяют такую особенность английской юридической терминологии, как абстрактность, отвлеченность некоторых юридических понятий и категорий, что рождает некоторую неоднозначность в юридических текстах даже с использованием узкоспециальных терминов.

Исследователи юридического языка отмечают и такие признаки юридической лексики, как принятую только в профессиональной среде орфографию некоторых слов, например, judgment, abridgment, acknowledgment, где написание без «-е» является своеобразным «маркером» принадлежности к кругу юристов; избирательное использование словообразовательных моделей, которое проявляется в очевидном предпочтении к одним и, наоборот, слабой представленности других; сюда же относятся и сохранение устаревшей морфологии термина witnesseth и некоторые другие особенности. По словам профессора Д.Мелинкоффа, английский юридический язык является «многословным, туманным, напыщенным и скучным» вследствие таких его отличительных черт, как перегруженность текстов архаизмами (hereof, forthwith); злоупотребление латинскими терминологическими словосочетаниями и лексикой, заимствованной из французского языка, а также чрезмерное использование профессионализмов [41, c. 52].


Заключение

Изучение, а затем и самостоятельное употребление терминов для нужд конкретной коммуникации (например, для составления договора) в соответствии с коммуникативными целями каждого жанра позволит усвоить важные термины в их реальном окружении.

Одной из особенностей функционирования юридических терминов в текстах договоров является постулирование значения термина в зависимости от потребностей коммуникации. Для того чтобы текст документа был однозначно понят, недостаточно знать системное (лексикографическое) значение термина, а необходимо представлять его значение в рамках данного речевого произведения, отражающего задачи коммуникации. Для этого происходит манипуляция значением термина, когда автор документа, осознанно расширяя или сужая общепринятое терминологическое значение, достигает максимально однозначного изложения существа дела.

Особенности терминоупотребления в подрегистре юридических документов определяются прежде всего коммуникативной целью конкретного жанра, к которому принадлежит данный документ. В соответствии с целевой заданностью жанра и содержанием документа реализуется общеюридическая и отраслевая лексика, используются жанрово специфичные термины, наличествуют или отсутствуют дефиниции терминов, употребляется тот или иной тип соположения синонимов.

Результаты исследования позволяют сделать вывод, что регулярная повторяемость определенного слоя терминов в каждом из подрегистров приводит к созданию терминологического жанровообусловленного словообразовательного фонда. Под последним понимается тот или иной ассортимент префиксов и суффиксов, преимущественно употребляющийся в данной жанровой группе текстов и связанный закономерными отношениями с понятиями, обозначаемыми терминами и используемыми в коммуникативной ситуации, описываемой данным жанром.

Нами были рассмотрены несколько примеров таможенной документации. Наиболее часто используемый прием при переводе подобных документов – транслитерация. Также отмечено, что некоторые не смыслообразующие детали можно опускать при переводе. Сложности с которыми может столкнуться переводчик – это незнание технической лексики либо аббревиатур. Помимо этого важно понимать особенности составления юридической документации, наименование основных терминов и порядка составления документов.

В работе уже переведенных текстов таможенной тематики нами были обнаружены недочеты практически в каждом исследуемом документе. Это свидетельствует о том, что со сложными документами важно работать в паре с корректором.


Список литературы

1. Алимов, В. В. Теория перевода: Перевод в сфере профессиональной коммуникации : учеб. пособие / В.В. Алимов .— 5-е изд .— М. : Либроком, 2009 .— 158 с.

2. Антонова М.В., Лейчик В.М. Функции научно-технического термина и их применение в информационных процессах // Информ. процессы и системы, 1990. -№11. - С.2-8.

3. Бархударов Л.С. Вопросы общей и частной теории перевода. М., Имо, 1975. – 230 с.

4. Беспалова, Н. П. Практикум по переводу. Грамматические трудности. Английский язык : учеб. пособие / Н.П. Беспалова и др .— 3-е изд., перераб. и испр .— М. : РУДН, 2010 .— 84 с.

5. Вине Ж.-П., Дарбельне Ж. Технические способы перевода. (Вопросы теории перевода в зарубежной лингвистике. - М., 1978. – 420 с.

6. Винокур Т.Г. Закономерности стилистического использования языковых единиц. -М., 1980. - 127с.

7. Гвишиани Н.Б. Корпусная лингвистика в изучении английского языка// ВестаМГУ.Серия 9. Филология. -1997. - № 1. - С.44-52.

8. Голикова, Ж. А. Learn to Translate by Translating from English into Russian = Перевод с английского на русский : учеб. пособие / Ж.А. Голикова .— 2-е изд, испр .— М. : Новое знание, 2004 .— 286 с.

9. Зацепина О.С. Диахроническое исследование синонимии в химической терминологии. Дисс. канд.филол.наук. М., 1993. -242 с.

10. Зотов Ю.П. Текст и вторичная номинация.// Семантические связи слов в предложении и тексте.- Саранск, 1985. – 230 с.

11. Дмитриева, Л. Ф. Английский язык. Курс перевода : книга для студентов / Л.Ф. Дмитриева [и др.] .— М. ; Ростов н/Д : МарТ : МарТ, 2005 .— 301 с.

12. Иванов, А. И. Безэквивалентная лексика : учеб. пособие / А.О. Иванов .— СПб. : Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006 .— 192 с.

13. Казакова Т.А. Аспекты теории письменного перевода. Свердловск, 1988. – 230 с.

14. Калюжная В.В. Стиль англоязычных документов международных организаций. М., 1982.-122с.

15. Катфорд, Дж.К. Лингвистическая теория перевода : об одном аспекте прикладной лингвистики / Дж.К. Катфорд ; пер. с англ. В.Д. Мазо .— 2-е изд .— М. : Либроком, 2009 .— 208 с.

16. Клименко, Андрей Владимирович. Ремесло перевода : практ. курс / А.В. Клименко .— М. : Восток-Запад, 2007 .— 636 с.

17. Комиссаров, Вилен Наумович. Современное переводоведение [Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов / В.Н. Комиссаров .— М. : Равновесие, 2006.

18. Латышев, Л. К. Перевод: теория, практика и методика преподавания : учебник / Л.К. Латышев, А.Л. Семёнов .— 3-е изд., стер. — М. : Академия, 2007 .— 192 с.

19. Левитан, К.М. Юридический перевод: основы теории и практики : учебное пособие / К.М. Левитан .— М. : Проспект, 2011 .— 352 с.

20. Лейчик В.М. Особенности функционирования терминов в тексте // Филологические науки. 1990. - №3. - С. 80-87.

21. Минаева Л.В. Термин и дискурс // Терминоведение.- 1995. - № 2-3. С. 1

22. Миньяр-Белоручева, Алла Петровна. Английский язык : учебник устного перевода / А.П. Миньяр-Белоручева, К.В. Миньяр-Белоручев .— 3-е изд., стереотип .— М. : Экзамен, 2005 .— 350 с .—

23. Мирам, Г. Профессиональный перевод : учеб. пособие / Г. Мирам, А. Гон .— Киев : Эльга,Ника-Центр, 2003 .— 135 с.

24. Нелюбин, Л. Л. Введение в технику перевода (когнитивный теоретико-прагматический аспект): учеб. пособие / Л.Л. Нелюбин.— М.: Флинта : Наука, 2009.— 213 с.

25. Рецкер Я.И. Теория перевода и переводческая практика.Очерки лингвистической теории перевода : научное издание / Я. И. Рецкер ; коммент. Д. И. Ермолович, 2004.- 240 с.

26. Рубцова, М. Г. Практикум по переводу: английский язык - русский язык: учеб. пособие / М.Г. Рубцова.— М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2006 .— 479 с.

27. Сдобников, В. В. Теория перевода: учеб. для студентов лингвист. вузов и фак. иност. языков. / В.В. Сдобников, О.В. Петрова.— М: Восток-Запад, 2006.— 448 с.

28. Серов, Н. П., Шевнин, А. Б. Теория и практика перевода [Текст] / Н. П. Серов, А. Б. Шевнин. - М.: Высшая школа, 1989. – 235 с.

29. Тазетдинова, Р. Р. Практический курс перевода (лексические, грамматические, стилистические аспекты перевода) = Translation Practice (lexical, grammatical, stylistic aspect of translation) : практическое пособие / Р.Р. Тазетдинова .— Уфа : БГПУ, 2009 .— 135 с.

30. Тер-Минасова С.Г. Синтагматика речи: онтология и эвристика. - М.: Изд- во Моск. ун-та, 1980. - 200 с.

31. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация DOC. (Учеб. пособие) — М.: Слово/Slovo, 2000. — 624 с.

32. Тюленев, С. В. Теория перевода : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / С.В. Тюленев .— М. : Гардарики, 2005 .— 336 с.

33. Фитерман А.М. Левицкая Т.П. «Теория и практика перевода с английского языка на русский». М, 1963 – 125с.

34. Хижняк С.П. Соотношение экстра- и интраязыковых факторов в формировании и развитии терминосистем. Дисс. . канд.филол.наук. - Саратов, 1986. - 221 с.

35. Швейцер А.Д. Перевод и лингвистика. М.: Воениздат, 1973. – 280 с.

36. Щетинкин В.Е. Пособие по переводу с французского языка на русский. М.: Просвещение, 1987. - 160 с.

37. Bhatia V.K. Simplification vs. easification: the case of legal texts// Applied linguistics. 1983.-Vol.4.-Nl.-p.42-54.

38. Cognitive functional description of language and translation = Когнитивно-функциональное описание языка и перевода : научн. изд. / editor V. Khairoulline .— Ufa : Bashkir State University, 1999 .— 127 с.

39. Khairoulline, Vladimir. English for students of law:Translation : a teaching aid / V.I. Khairoulline .— Уфа : BSU Editorial and Publishing Office, 2006 .— 163 с.

40. Doonan E. Drafting. - London: Cavendish Publishing Limited, 1995. - 257 p.

Словари

1. Нелюбин, Лев Львович. Толковый переводоведческий словарь / Л.Л. Нелюбин .— 6-е изд .— М. : Флинта : Наука, 2009 .— 319 с.


Тема: «Проблема перевода юридической документации с английского языка на русский язык»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода культороносной информации с английского языка на русский (на материале автобиографии UNSTOPPABLE: MY LIFE SO FAR)

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические аспекты проблем передачи культуроносной информации при переводе с английского языка на русский 6
    1.1 Взаимосвязь языка и культуры в лингвистике 6
    1.2 Определение, классификация языковых реалий и их перевод 14
    1.3 Фразеологизмы, крылатые слова, пословицы и поговорки как компоненты культуроносной информации и их перевод 23
    Выводы по главе 1 32
    Глава II Особенности перевод культуроносной информации английского языка на русский (на материале автобиографии М. Шараповой «Unstoppable: my life so far») 33
    2.1. Анализ переводческих решений при переводе реалий с английского на русский язык 33
    2.2. Анализ переводческих решений при переводе фразеологизмов с национально-культурным компонентом, отражающие английские реалии.41
    Выводы по главе II 46
    Заключение 47
    Список использованной литературы 52
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода номинативных структур с английского языка на русский

    78 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГлаваI.Номинативная структура предложения….9
    1.1. Типы предложений и их классификация в английском языке….9
    1.1.2 Функции номинативных предложений в тексте….14
    Выводы по главе I….26
    Глава II. Переводческие трансформации номинативных английских предложений…29
    2.1. Номинативные односоставные предложения…29
    2.2.1.Значение номинативных предложений….40
    2.2.2.Номинативные оценочные предложения в английской разговор
    ной речи….44
    2.2.3. Стилистические и грамматические функции односоставных пред
    ложений….52
    Выводы по главе II ….66
    Заключение….68
    Список использованной Литературы… 73
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Особенности перевода юридической терминологии с русского языка на английский язык

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ КАК ОБЪЕКТ ПЕРЕВОДА 5
    1.1 Жанровые особенности юридической терминологии 5
    1.2 Трудности перевода юридической терминологии 8
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 14
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕРЕВОДА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ 16
    2.1 Трансформации, возникающие при переводе юридических терминов 16
    2.2 Проблемы перевода юридических терминов и пути их решения 21
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 30
  • Дипломная работа:

    Проблема передачи медицинской терминологии в процессе лингвистического обслуживания мероприятий

    101 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1. Понятие лингвистического обслуживания 6
    1.2. Переводческие приемы и их классификации 16
    1.3. Медицинский текст как объект перевода 26
    Выводы по Главе I 33
    ГЛАВА II ПЕРЕДАЧА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ 34
    2.1. Особенности передачи медицинской терминологии 34
    2.2. Анализ отрывков из научных медицинских статей 59
    2.3. Анализ переводческих решений, используемых при переводе медицинских текстов 82
    Выводы по Главе II 90
    Заключение 92
    Список использованной литературы 94
  • Дипломная работа:

    Проблема сохранения значения модальности при переводе с английского языка на русский язык (на материале романа Ника Хорнби «Аbout a boy» и его перевода)

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Основные характеристики и виды модальности в английском и русском языках 6
    1.1. Особенности модальности как языковой категории 6
    1.2. Средства выражения модальности в русском языке 15
    1.3. Средства выражения модальности в английском языке 22
    Выводы к первой главе 28
    Глава II. Особенности выражения модальности при переводе художественных произведений с английского языка на русский язык 30
    2.1. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода средств выражения модальности (глаголы must, should, have to, ought to) 30
    2.2. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода средств выражения модальности (глаголы can-could, may- might, need) 41
    2.3. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода модальных слов и выражений 51
    2.4. Анализ особенностей сохранения значения модальности при переводе с английского языка на русский язык 63
    Выводы ко второй главе 68
    Заключение 71
    Список использованной литературы 74
    Приложение 1 80
    Приложение 2 81
  • Дипломная работа:

    Перевод глагольных фразеологических единиц с английского языка на русский язык

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 5
    1.1. Понятие, функции и признаки фразеологической единицы 5
    1.2. Классификация фразеологических единиц в современном английском языке 16
    1.3. Проблема сохранения эквивалентности при переводе фразеологических единиц с английского языка на русский язык 25
    1.4. Способы перевода фразеологических единиц с английского языка на русский язык 30
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 36
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ГЛАГОЛЬНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ ЯЗЫК 39
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
    СПИСОК ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 56
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 56
    ПРИЛОЖЕНИЯ 57

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Концепт «свой-чужой» в английском и русском лингвистическом сознании как тема для дискуссии на внеклассном мероприятии по АЯ

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТА «СВОЙ-ЧУЖОЙ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ 7
    1.1 Основы исследования концептов как актуальное направление лингвистики 7
    1.2 Понятие концепта и его структура 9
    1.3 Когнитивный и лингвокультурологический подходы к изучению концепта 15
    1.3.1 Лингвокульторологическое понимание структуры концепта 20
    1.3.2 Лингвистическое сознание в разных культурных парадигмах 25
    1.3.3 Методология исследования 31
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
    Глава 2 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНЦЕПТА «СВОЙ-ЧУЖОЙ» В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ 41
    2.1 . Эволюционные и этнические особенности концепта «свой-чужой» 41
    2.2 Этимологический анализ концепта «свой-чужой» 52
    2.2.1 Понятие паремии в современной лингвистике 55
    2.2.2 Сопоставительный анализ английских и русских паремий, вербализирующих ценностный компонент лингвокультурного концепта «свой- чужой» 57
    2.2.3 Использование концепта «свой чужой» на уроках в английского языка как тема для дискуссии на внеклассном мероприятии 69
    2.2.4 Методисческие рекомендации по использованию концепта на уроках английского языка 73
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
  • Дипломная работа:

    Методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности

    59 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….
    1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….
    1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
    1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
    Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
    2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
    2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Применение психологических техник в работе с женщинами для гармонизации отношений с противоположным полом

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНИК С ЖЕНЩИНАМИ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ 6
    1.1. Теоретические основы гармонизации отношений женщин с противоположным полом 6
    1.2. Женский взгляд на мужчину 16
    1.3. Отношения женщин с противоположным полом 19
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНИК С ЖЕНЩИНАМИ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ 23
    2.1. Организация и методика разработки психологического тренинга «Стопроцентная Женщина» 23
    2.2. Методики эмпирического исследования для определения уровня гармонизации отношений 36
    2.2.1. Исследование маскулинности-фемининности личности методикой С. Бем 36
    2.2.2. Опросник Басса-Дарки 39
    2.2.3. Тест "Биополе семьи" 42
    2.2.4. Тест "Стабильность брака" 43
    2.3. Итоги опытно-экспериментального исследования 44
    Выводы по второй главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 56
  • Дипломная работа:

    Обучение решению олимпиадных задач, как метод развивающий обобщенные задачные умения

    37 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1 5
    § 1 Исторический обзор возникновения физической олимпиады. 5
    §2 Типы соревновательных конкурсов по физике для школьников. 9
    2.1 Всероссийская олимпиада. 9
    2.2 Российская олимпиада «Турнир юных физиков». 10
    2.3 Российская научно социальная программа «шаг в будущее» 12
    Глава2 14
    §1 О задачах. 14
    §2. Методы решения физических задач. 19
    Первая часть ознакомление с содержанием задачи. 23
    Вторая часть – составление и реализация плана решения. 24
    Третья часть – изучение результатов решения задачи. 26
    §3. Факторы и критерии отбора задач выносимых на олимпиаду. 27
  • Курсовая работа:

    Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте

    85 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE….….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов .6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста ….…20
    Вывoды пo I глaвe.….….29
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….30
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….33
    Вывoды пo II глaвe….….….….42
    Зaключeниe….…44
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….46
    ПPИЛOЖEНИE
  • Магистерская работа:

    Сравнительное изучение версий башкирского и казахского эпосов «кузыкурпяс и маянхылу» / «козы- корпеш и баян-сулу», методика изучения их в школе

    119 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Общие этнофольклорные корни в казахской и башкирской версиях эпоса 7
    1.1. Краткая характеристика общего эпического наследия тюркских народов 7
    1.2. Краткая характеристика содержания разных версий эпоса 23
    1.3. Общее и особенное в башкирской и казахской версиях эпоса 40
    Глава II. Методика изучения эпосов в общеобразовательных школах Казахстана 51
    2.1 Методика изучения эпосов 51
    2.2 Изучение информационно-компьютерные технологии в изучении эпоса «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» 73
    2.3 Внеурочные работы по изучению эпоса 98
    Заключение 110
    Список использованной литературы 112
    Приложения 1 117
  • Дипломная работа:

    Нелинейное программирование с сепарабельными функциями

    32 страниц(ы) 

    Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
    1. Теоретические аспекты-----------------------------------------------------------------5
    1.1. Общие сведения о численных методах оптимизации---------------------5
    1.2. Методы нелинейного программирования------------------------------------6
    1. 3. Алгоритмы решения задач с ограничениями------------------------------9
    1.4. Сепарабельное программирование-------------------------------------------10
    1.5. Описание метода Дэвидона – Флетчера – Пауэлла--------------------18
    2. Выбор актуальной оптимизационной задачи-------------------------------------22
    2.1Сущность и актуальность задачи---------------------------------------------23
    2.2. Предварительная постановка задачи---------------------------------------23
    3. Строгая постановка и решение прикладной оптимизационной задачи-----24
    3.1. Строгая постановка задачи----------------------------------------------------24
    3.2. Реализация метода решения оптимизационной задачи вручную------25
    3.3. Реализация метода решения оптимизационной задачи на ЭВМ-------25
    4. Анализ результатов решения оптимизационной задачи и оценка степени достижения цели---------------------------------------------------------------------------26
    Заключение---------------------------------------------------------------------------------27
    Список литературы------------------------------------------------------------------------28
    Приложение. Листинг программы-----------------------------------------------------29
  • Дипломная работа:

    Регулятивные универсальные учебные действия как основа формирования социальной компетенции младшего школьника

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД….
    1.1. Регулятивные УУД младшего школьника: понятие и сущность….
    1.2. Проблема формирования социальных компетенций младшего школьника….
    1.3. Программа по формированию социальной компетенции младшего школьника «Я всё узнаю, я всё смогу»….
    Выводы по первой главе ….
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ….
    2.1. Диагностика уровня развития регулятивных УУД и сформированность социальной компетенции….
    2.2. Реализация программы по формированию социальной компетенции младшего школьника «Я всё узнаю, я всё смогу»…
    2.3. Анализ результатов опытно – экспериментальной работы по формированию социальной компетенции младшего школьника….
    Выводы по второй главе.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА …
  • Дипломная работа:

    Условия достижения планируемых результатов в начальном языковом образовании

    88 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВАᅟ I. СОДЕРЖАНИЕ Иᅟ ФУНКЦИИᅟ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОᅟ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙᅟ ШКОЛЕ Иᅟ УСЛОВИЯᅟ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
    1.1 Планируемые результаты поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе….6
    1.2 Особенностиᅟ итоговойᅟ оценкиᅟ достиженияᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе….….14
    1.3 Педагогические условияᅟ достиженияᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку….….18
    1.3.1 Использование современных технологийᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ в начальнойᅟ школе….18
    1.3.2 Повышение мотивацииᅟ обучающихсяᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ
    1.3.3 Дифференцированныйᅟ подходᅟ к обучениюᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ в начальнойᅟ школе….….22
    Выводы поᅟ главе I….….23
    ГЛАВАᅟ II ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯᅟ РАБОТАᅟ ПОᅟ ДОСТИЖЕНИЮᅟ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОᅟ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙᅟ ШКОЛЕ
    2.1 Планируемые результаты поᅟ русскому языку 3 классᅟ «Школаᅟ России» . . . . . 25
    2.2 Цели, задачи, этапы проведенияᅟ опытноᅟ - экспериментальнойᅟ работы. . . . .29
    2.2.1 Реализацияᅟ условийᅟ поᅟ достижениюᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . . . . .41
    2.3. Анализ результатов экспериментальнойᅟ работы. Методические рекомендацииᅟ поᅟ достижениюᅟ планируемых результатов в начальном языковом образовании
    Заключение…64
    Литература….65
    Глоссарий по категориальному аппарату…68
    Глоссарий по персоналиям…71
  • Дипломная работа:

    Нормы речевого поведения на уроках иностранного языка и в других деловых контекстах

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА И РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
    1.1 Понятие культуры. Аспекты культуры речи 7
    1.2 Речевая культура или речевое поведение….10
    1.3 Понятие «норма» и «узус» 13
    1.4 Этикетные формы вежливости, культурные расхождения (преподаватель-преподаватель, ученик-преподаватель) 17
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ДЕЛОВЫЕ КУЛЬТУРЫ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
    2.1 Понятие деловой культуры 25
    2.2 Нормы делового поведения англичан 30
    2.3 Нормы делового поведения американцев 33
    2.4 Сравнительный анализ делового поведения американцев, англичан и русских 37
    Выводы по второй главе 41
    ГЛАВА III. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОРМ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЛОВЫХ КОНТЕКСТАХ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ
    3.1 Коммуникативное поведение учителя иностранного языка 42
    3.2 Сопоставительный анализ коммуникативного поведения российского, английского и американского учителя иностранного языка 49
    3.3 Этикетные формы вежливости в учебном процессе 61
    Выводы по третьей главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЦИТИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
    СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИИ….….76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77