У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг» - Дипломная работа
- 79 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки качества образовательных услуг 7
1.1 Современные подходы к управлению качеством образовательных услуг 7
1.2 Оценка качества освоения основных образовательных программ 13
Глава 2. Управление качеством образовательных услуг 20
2.1 Разработка технологии оценки удовлетворенности качеством образовательных услуг 20
2.2. Организация проведения экспериментальной части работы и анализ результатов 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ЛИТЕРАТУРА 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 49
Введение
Создавая систему управления качеством в образовательной организации, необходимо, в первую очередь, определиться с конечной продукцией, которую она выпускает. Часть образовательных организаций за основу своей деятельности принимают подготовку выпускника, часть – оказание образовательной услуги. Потребитель конечной продукции ВУЗа не столько сам учащийся, сколько государство и общество в виде организации, привлекающей выпускника на работу. Следовательно, качественная продукция образовательной организации не образовательная услуга, а сам выпускник. Отправным пунктом формирования системы управления качеством должно стать построение «модели» выпускника образовательного учреждения как совокупности определенных его личностных профессиональных качеств, на развитие которых необходимо направить образовательный процесс: его содержание, методы обучения, формы организации, способы контроля и оценки знаний студентов. Наряду с этим, необходимо отметить, что основой деятельности образовательной организации является учебный процесс. При этом его нельзя рассматривать в отрыве от прочих видов деятельности: научной, учебно-методической, административно-хозяйственной и т.д. Итак, отметим, что развитие научной базы, теоретического и методологического обоснования подходов к управлению качеством образования, построение системы управления качеством подготовки специалистов в образовательных организациях обеспечат качество обучения и качество образования. Настоящая социально-экономическая ситуация и развитие рыночных взаимоотношений, господствующих во всех сферах жизнедеятельности человека, актуализируют вопрос о необходимости преобразований в управленческой деятельности на уровне самих образовательных организаций, входящих в целостную систему учебных заведений нашей страны.
Оценка качества предоставления услуг является важнейшим элементом системы управления качеством. Она не только позволяет проводить контроль качества обслуживания, предоставляет базу для анализа и принятия управленческих решений, но и обеспечивает обратную связь, необходимую для любой устойчивой и способной к развитию системы. Между тем в области исследования проблем управления качеством еще не решена задача разработки целостной, единой методологии оценки качества обслуживания, которая включала бы в себя все аспекты - начиная с оценки реакции потребителя с помощью анкетирования и кончая налаживанием системы статистического учета и анализа параметров оценки.
В настоящее время употребление словосочетания «образовательные услуги» стало привычным и обыденным, но всегда ли правильно мы трактуем это понятие? Не вдаваясь в подробности и не выделяя каких-либо юридических тонкостей, можно сказать, что образовательные услуги – это услуги, предоставляемые в сфере образования. Ни в ФЗ «Об образовании РФ», ни в других нормативных актах официального определения этого термина не содержится. В своей работе под услугой мы понимаем деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Под образованием понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [21].
Соотнесение понятий «услуга» и «образование» позволяет нам определить образовательные услуги как услуги, предоставляемые в процессе осуществления образовательной деятельности, результатом которой является достижение гражданами определенного уровня воспитания и обучения.
Таким образом, под образовательными услугами будем подразумевать деятельность образовательных организаций, направленную на достижение гражданами определенного уровня образования (воспитания и обучения).
Под удовлетворенностью образованием в целом можно понимать сумму удовлетворенностей отдельными аспектами образования, как в части образовательных результатов, так и в части образовательного процесса и его условий.
Таким образом, удовлетворенность потребителя образовательных услуг – это, безусловно, показатель качества образования. Потребитель услуги, сравнивая получаемые результаты со своими ожиданиями, выносит суждение об удовлетворенности в случае их соответствия или неудовлетворенности (частичной и т.п.) в противном случае.
В данной выпускной квалификационной работе мы рассматриваем основные показатели качества услуг, методы оценки и особенности обеспечения качества услуг.
Цель исследования – изучение удовлетворённости участников образовательного процесса качеством образовательных услуг; выявление сильных и слабых мест в деятельности образовательного учреждения.
Задачи исследования:
– изучить и проанализировать литературу по теме исследования;
– определение потребностей и ожиданий потребителей;
– оценка удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг, оказываемых университетом. Для каждого исследования выработать критерии оценки, составить анкету и программу ее обработки;
– сопоставить ожидания и фактическую удовлетворенность потребителей.
Объекты исследования — внутренние потребители.
Метод исследования: анкетный опрос.
Анкеты удовлетворенности образовательными услугами разработаны для трех субъектов образовательного процесса: выпускник, руководитель ООП и эксперт. Данный диагностический инструментарий направлен, в первую очередь, на оценку степени удовлетворенности предоставляемыми образовательным учреждением образовательными услугами. В основу проектирования диагностического инструментария положено представление о качестве образования как характеристике системы образования, отражающей степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Разработанные анкеты направлены на внутренний мониторинг.
В анкетировании приняли участие 125 выпускников, 20 руководителей образовательных программ и 20 внешних экспертов, присутствовавших на процедуре защиты (не будучи членами итоговой аттестационной комиссии). Независимость и объективность оценки внешних экспертов обеспечивалась полной закрытостью информации о персоне эксперта для дирекции ООП непосредственно до самой процедуры экспертной оценки.
Базовым учреждением для проведения экспериментальной работы выбрана БГПУ им.М.Акмуллы.
Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе мы рассматриваем теоретические аспекты управления. Во второй главе анализируем результаты опытно – практической работы.
Выдержка из текста работы
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
1.1 Современные подходы к управлению качеством образовательных услуг
В теории и практике управления качеством образования можно выделить несколько основных подходов:
- научный подход заключается в разработке понятий, научно обоснованных критериев и методических рекомендаций абсолютно для всех позиций, существующих в образовательной организации. При этом, в разных системах управления имеется свой подход;
- процессный, согласно которого управление качеством рассматривается как процесс, серия непрерывных взаимосвязанных действий, каждое из которых, также, является процессом. К этим функциям можно отнести планирование, организацию, распоряжения, координацию и контроль. Процессный подход концептуализирован в стандарте ИСО 9000-1994, и стал применяться на практике с вводом стандартов ИСО 9000 версии 2000 года. Основой системы менеджмента качества образовательной организации, в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000, является:
1) ориентация на потребителя;
2) ведущая роль руководства в постановке целей и их достижении;
3) вовлеченность всех сотрудников в решение задач ВУЗа;
4) процессный подход к организации всех видов деятельности;
5) системный подход к управлению;
6) постоянное улучшение качества продукции.
Таким образом, процессная модель управления качеством актуализирована стандартами и ГОСТами, и целеориентирует ВУЗ на удовлетворение потребностей потребителей и рынка труда с помощью управления процессами;
- системный, позволяющий рассматривать образовательную организацию в качестве системы. Применение системного подхода, применительно к управлению качеством образования, основано на представлении управления качеством как системы, и предполагает применение следующих принципов:
1) структурности;
2) осуществление целостной совокупности функций управления;
3) иерархической организации управления качеством;
4) взаимосвязи внешних и внутренних факторов на различных этапах функционирования системы–преемственности.
- ситуационный, подразумевающий разные варианты управления, в зависимости от конкретных ситуаций и условий;
- программно-целевой подход – один из основных методологических подходов в современном менеджменте, предполагающий ясное определение целей, формирование и реализацию программы действий, направленных на достижение этих целей.
Изучению различных подходов к управлению качеством образования уделяет внимание целый ряд исследователей, а именно Э.М. Коротков [2], М.М. Поташник [7], П.И. Третьяков [8], Т.И. Шамова [9] и многие другие.
С.А. Мацкевич [4] выделяет следующие типы научных подходов к качеству образования, которые характеризуют не столько саму научную теорию, сколько определяют поведенческое самоопределение субъекта, отвечающего за качество:
1) Анархический, в его основе лежит убеждение о бесполезности введения стандартов и субъективности определения критериев качества. На наш, данный подход не является научным.
2) Подход управления качеством по результату может быть результативным только в условиях иерархической системы организации. Данный подход возрождает традицию советской педагогики на единообразие, с небольшой коррекцией и осовремениванием самих критериев качества [5].
3) Технологический подход характеризуется наличием ряда целей образования и способов их достижения, и результативен в условиях демократического управления и рынка образовательных услуг. Предполагается, что стандарты и критерии качества должны разрабатываться применительно к конкретной технологии. При реализации данного подхода может возникнуть ситуация, когда каждая образовательная организация будет иметь свой стандарт качества, что определит трудности в проведении инспектирования, лицензирования и аккредитации образовательной организации из-за отсутствия унифицированных стандартов качества.
4) Методологический (рефлексивный) подход предполагает мобильность и реагирование на изменение целей образования и условий их осущесьвления, а также, удержание ценностных и прагматичных рамок. Он не исключает стандартизацию и унификацию как способ упорядочения деятельности. Однако приоритетным является не сама технология, а сохранение принципов гуманизации, гуманитаризации, демократизации образования. То есть, критерии качества отрабатываются, исходя из аксиологии и культуры, а не их средств и результатов образования. Здесь может «сработать» в условиях демократического управления образованием для элитарных педагогик [3].
Таким образом, развитие управления качеством образования на современном этапе связано с формированием различных подходов к решению проблем качества. Управление качеством образования, возникшее в ответ на объективную потребность человечества в получении высококачественного образования, ориентируется в наши дни на достаточное качество жизни. Управление, обеспечение и улучшение качества, рассматриваемые как стратегия развития производительных сил и производственных отношений, ориентированные не только на выживание, но и на процветание общества, предприятия и человека, неотделимы от общей системы управления. В этой связи, подход, рассматривающий развитие общего управления качеством в образовании, во взаимосвязи с развитием общего менеджмента, на наш взгляд, наиболее удачен.
Выживание образовательной организации в условиях рыночной экономики зависит, прежде всего, от того, имеет ли она свою собственную стратегию, а также от возможности и способности этой организации в последовательной реализации этой стратегии на практике с помощью проведения конкретных мероприятий. Нестабильность и неустойчивость на рынке образовательных услуг, а также увеличивающаяся сложность управления в рыночных условиях, актуализируют для образовательных организаций задачу изучения и внедрения системы управления качеством.
В современных условиях образовательные организации работают в среде повышенной конкурентной борьбы, и те из них, кто будет использовать принципы TQM, получат существенное преимущество перед конкурентами, так как вся система будет ориентирована непосредственно на потребителей услуг и те основные факторы, которые они оценивают:
1) понимание потребностей общества и его требований;
2) безопасность;
3) восприимчивость;
4) конкурентоспособность;
5) доступность;
6) вежливость;
7) общение (коммуникация);
8) авторитет;
9) надежность.[1].
В современных условиях качество есть фундаментальная, подлежащая всеобщему изучению область знания, далеко выходящая за пределы простой информации, содержащейся в правовых и нормативно-технических документах, а также, в различного рода руководящих методиках. Качество – это сфера научной организации социально-экономической деятельности общества, сложная сфера исследований для специалистов широкого круга.
Система всеобщего управления качеством (TQM) приобрела прочные позиции на многих процветающих предприятиях, значительно меняя и взгляды в системе образования. TQM предполагает разработку и реализацию долговременной стратегии экономического развития организации, вовлекающей всех его работников в творческую деятельность, которая может и должна обеспечивать удовлетворение интересов, как самой образовательной организации, так и потребителей ее услуг и общества в целом.
Ключевыми проблемами адаптации методологии TQM в сфере образования являются вопросы о выборе содержания и последовательности действий, которые могут дать гарантию качества предоставления образовательной организацией услуг, а также вопрос о выборе способов осуществления такой деятельности.
Модель системы управления качеством можно изобразить в виде трех блоков:
1) подсистема управленческих подходов, используемых для решения определенных задач, ориентированных на качественное изменение какого-либо образовательного фактора;
2) подсистема теоретико-методологических оснований, представленных на уровнях общенаучном, стратегическом, практико-ориентированном, конкретно-научном и факторном;
3) подсистема ценностной сущности компонентов и факторов образования разной природы (духовность, мотивация, компетентность и т.д.).
Создание системы управления качеством требует последовательного решения следующих задач:
- определение и концептуализацию целей в области качества образования;
- выявление требований рынка труда и потенциальных работодателей;
- определение базового комплекса процессов как открытой модели;
- разработка и адаптация методов управления процессами, обеспечивающих функционирование и развитие образовательного учреждения;
- реализация документального оформления системы менеджмента качества;
- реализация контролирования процессов посредством проведения внутреннего аудита.
Введение системы качества в образовательной организации заключается в ее переходе или переходе ее отдельных подразделений на работу в соответствии с подготовленными, утвержденными и введенными в действие документами системы качества. На рабочих местах необходимо установить обязанности, полномочия и ответственность каждого сотрудника в рамках системы качества, разработать и ввести в действие должностные и рабочие инструкции, проконтролировать выполнение персоналом документированных процедур.
Создавая систему управления качеством в образовательной организации, необходимо, в первую очередь, определиться с конечной продукцией, которую она выпускает. Часть образовательных организаций за основу своей деятельности принимают подготовку выпускника, часть – оказание образовательной услуги. Потребитель конечной продукции ВУЗа не столько сам учащийся, сколько государство и общество в виде организации, привлекающей выпускника на работу. Следовательно, качественная продукция образовательной организации не образовательная услуга, а сам выпускник. Отправным пунктом формирования системы управления качеством должно стать построение «модели» выпускника образовательного учреждения как совокупности определенных его личностных профессиональных качеств, на развитие которых необходимо направить образовательный процесс: его содержание, методы обучения, формы организации, способы контроля и оценки знаний студентов. Наряду с этим, необходимо отметить, что основой деятельности образовательной организации является учебный процесс. При этом его нельзя рассматривать в отрыве от прочих видов деятельности: научной, учебно-методической, административно-хозяйственной и т.д. [6]
Итак, отметим, что развитие научной базы, теоретического и методологического обоснования подходов к управлению качеством образования, построение системы управления качеством подготовки специалистов в образовательных организациях обеспечат качество обучения и качество образования. Настоящая социально-экономическая ситуация и развитие рыночных взаимоотношений, господствующих во всех сферах жизнедеятельности человека, актуализируют вопрос о необходимости преобразований в управленческой деятельности на уровне самих образовательных организаций, входящих в целостную систему учебных заведений нашей страны.
Заключение
Деятельность университета по оценке качества образовательных услуг осуществлялась в контексте соответствия требованиям раздела ФГОС «Оценка качества освоения основных образовательных программ».
Удовлетворенность выпускников качеством образовательных услуг показал, что студенты выпускных курсов показали, что их мнение о мотивах получения высшего образования практически не изменилось за время обучения. Однако, отвечая на вопрос «насколько вы удовлетворены выбором вуза и специальности (программы), на которой вы обучались?» только 10% указали, что их выбор был не вполне осознанным, случайным, а на вопрос «Насколько профессия, по которой Вы планируете работать сразу же по окончании вуза, связана с полученной специальностью?» 80 % ответили, что полностью соответствует специальности обучения. Свою предполагаемую востребованность на рынке труда выпускники оценили на 86%.
Оценочные мнения выпускников университета о качестве образовательных услуг приведены в диаграммах и оценочные суждения выпускников относительно условий обучения свидетельствуют о том, что университет имеет хорошую базу для непосредственного обучения и хорошие условия для того, чтобы студенты проявили свои личностные качества.
Качество образовательного процесса выпускники оценили на 4.1 балла. Позитивным является тот факт, что данные исследования демонстрируют характерную для всех факультетов и институтов картину высокой оценки выпускниками качества профессорско-преподавательского состава. Оценка качества результатов обучения свидетельствует об удовлетворенности студентов учебой в университете, и прежде всего функциональным содержанием учебно-образовательного процесса.
Удовлетворенность экспертов знаниями и умениями, представленными во время процедуры итоговой аттестации. 88% опрошенных экспертов отметили, что подготовка выпускников БГПУ им.М.Акмуллы соответствует современному уровню развития производства и требованиям рынка труда. Ответа «не соответствует» не было. Основным недостатком в процессе подготовки специалистов, по мнению экспертов является то, что университет уделяет мало внимания привитию профессиональных умений и практических навыков.
Оценка удовлетворенности руководителей ООП: показатели условий работы в университете и качество организации образовательного процесса оценивались и руководителями ООП и состояние условий работы в университете оценено позитивно. В результате анализа показателей качества организации образовательного процесса выявлены недостатки в организации самостоятельной работы студентов.
Результаты проведенного анкетирования позволили оценить восприятие качества выпускников 2013 года как по категориям участников образовательного процесса, так и по отдельным критериям, определенным федеральным государственным образовательным стандартом, а также по каждому критерию в разрезе основных образовательных программ. Следовательно, по итогам первоочередного выпуска университетом получен весомый материал для корректировки своей работы по образовательным программам последующих лет обучения, с целью повышения качества и эффективности их реализации и с учетом мнения всех участников образовательного процесса. Итоговые оценки свидетельствуют об удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг.
Список литературы
1. Бурдакова, И. И. Организующая роль международных стандартов качества ИСО 9001-2001 в высшем образовании / И. И. Бурлакова // Инновации в образовании. – 2009. – № 8. – С. 24-29.
2. Заика, И. Т. Модель оценки качества образовательной программы :[Кубанский гос. аграрный ун-т] / И. Т. Заика // Аккредитация в образовании. – 2009. – № 32. – С. 75-77.
3. Зервас Квентин, Web 2.0. Создание приложений на PHP, // Вильямс, 2009
4. Ильинский, А. Высокие технологии как фактор повышения качества обучения и преподавания / А. Ильинский, Г. Максерат // Высш. образование в России. – 2008. – № 11. – С. 62-68.
5. Канне М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов / Под ред. М.М.Кане. – СПб.: Питер, 2009. – 560 с.
6. Капелюк, З. Опыт и проблемы формирования системы менеджмента качеством подготовки специалистов в вузе / З. Капелюк, Л. Струминская, С. Донецкая // Ученый совет.- 2009.- № 2. - С. 54-60.
7. Качалов, В.А. Стандарты ИСО 9000 и проблемы управления качеством в вузах. М.: Издат, 2001-128 с. Электронный ресурс. Режим доступа: h**t:// reos.r* > REOS/giep/giep.nsf.
8. Качество образования : выполнение требований заинтересованных сторон : [Тихоокеанский гос. эконом. ун-т] / Т. И. Елисеева [и др.] // Высш. образование в России. – 2009. – № 6. – С. 60-66.
9. Крутий, И. А. Успешность выпускников и качество их подготовки : [Современная гуманитарная академия] / И. А. Крутий, Н. С. Крутий, А. Д. Якушева // Инновации в образовании. – 2009. – № 8. – С. 31-57.
10. Ленгсторф Джейсон, Pro PHP and jQuery, // Вильямс, 2011
11. Мархвида И.В., Создание WEB-страниц: HTML, CSS, JavaScript // Новое знание,2008
12. Минажева, Г. С. Реализация основополагающего принципа менеджмента качества в вузах: ориентация на потребителя / Г. С. Минажева // Высшее образование сегодня.- 2009.- № 11. - С. 7-11.
13. Мишель Е. Дэвис и Джон А. Филлипс, Изучаем PHP и MySQL, // Символ-Плюс, 2008
14. Моложавенко, В. Л. Стратегия менеджмента качества в университете / В. Л. Моложавенко // Профессиональное образование. Столица.- 2010.- № 2. - С. 34-35.
15. Науменко Д.,PHP и CodeIgniter с Нуля: Создание Динамических Web-Сайтов, 2010
16. Никсон Робин, Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScript, // Питер, 2011
17. Пискунова, Е. В. Подготовка педагогов: как оценивать качество: (по итогам совещания заведующих кафедрами педагогики российских университетов) / Е. В. Пискунова // Вестн. Герцен. ун-та. – 2008. – № 5. – С. 27-32.
18. Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе Текст. / М.М. Поташник. М.: Центр педагогического образования, 2009. - 448 с.
19. Поташник, М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой: Методическое пособие Текст. / М.М. Поташник. М.: Педагогическое общество России. - 2011. - 320 с.
20. Тимченко, В. В. Менеджмент качества в российских вузах / В. В. Тимченко // Вестн. Герцен. ун-та. – 2009. – № 3. – С. 37-42Тимченко, В. В. Менеджмент качества в российских вузах / В. В. Тимченко // Вестн. Герцен. ун-та. – 2009. – № 3. – С. 37-42
21. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (pdf, 15.3MB)
22. Шилина, Н. Г. О подготовке магистров педагогики с позиций управления качеством образования / Н. Г. Шилина, О. Г. Смолянинова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – № 4. – С. 44-47.
23. Шурупова, Р. В. Качество образовательной услуги и профессионализм педагога / Р. В. Шурупова, И. И. Макарова // Высш. образование в России. – 2009. – № 3. – С. 169-171.
24. Ягудина, Л. Р. Модели общественной оценки качества образования на муниципальном уровне / Л. Р. Ягудина // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 10. – С. 21-24.
Тема: | «Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 2200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Мониторинг качества дополнительных образовательных услуг на примере ООО «Арсенал Школа Менеджеров
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АРСЕНАЛ ШКОЛА МЕНЕДЖЕРОВ» 5
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ООО «АРСЕНАЛ ШКОЛА МЕНЕДЖЕРОВ» 93.МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ООО «АРСЕНАЛ ШКОЛА МЕНЕДЖЕРОВ» 11РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 81.1. ОСОБЕННОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 8РазвернутьСвернуть
1.2. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 24
1.3. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 40
ВЫВОДЫ 47
ГЛ.2. СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПО ПЕРЕПОДГОТОВКЕ МЕНЕДЖЕРОВ СФЕРЫ СЕРВИСА НА ПРИМЕРЕ ООО «АРСЕНАЛ» 51
2.1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ООО «АРСЕНАЛ» 51
2.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ООО «АРСЕНАЛ» 64
ВЫВОДЫ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретические аспекты предоставления платных образовательных услуг в условиях реализации нового закона об образовании 61.1 Классификация образовательных услуг 6РазвернутьСвернуть
1.2 Организация платных дополнительных образовательных услуг образовательного учреждения по новому закону «Об образовании» 11
2. Особенности предоставления платных образовательных услуг в учреждении дополнительного образования на примере МБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер» 18
2.1 Общая характеристика МБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер» 18
2.2. Разработка локальных актов по организации платных дополнительных образовательных услуг в МБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер» 32
Заключение 37
Список литературы 38
-
Дипломная работа:
Организационно-педагогические условия проведения экспертизы в образовательном процессе
90 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Экспертиза образовательного процесса в ДОУ….5
1.1 Теоретические основы экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения1.2 Нормативно-правовое обоснование педагогической экспертизы и экспертных оценок в образованииРазвернутьСвернуть
1.3 Инновационные формы и методы экспертизы образовательного процесса в ДОУ
Выводы по первой главе
Глава 2. Организационные педагогические условия работы ДОУ № 40
2.1 Краткая характеристика ДОУ детский сад № 40
2.2 Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов.43
2.3 Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательном процессе ДОУ….50
2.4 Карта экспертной оценки программы образования детей старшего дошкольного возраста….59
Заключение….69
Список использованной литературы….71
Приложение А. Модель комплексной оценки качества профессиональной
деятельности педагогических работников ДОУ….73
Приложение Б. Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ…74
Приложение В. «Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения № 40
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления качеством образовательных услуг
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 .Образовательные услуги как объект исследования и управления, понятие качества образования 61.2. Нормативно-правовое обеспечение процесса управления качеством образования 19РазвернутьСвернуть
1.3. Современный российский и зарубежный опыт управления качеством образования 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 34
2.1. Количественная характеристика общеобразовательных учреждений города Москвы 34
2.2. Анализ системы управления образованием в городе Москве 44
Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 октября 2002 г. N 836 "Об утверждении положений об окружных управлениях образования" утвердил положения о 10 окружных управлениях образования города Москвы. 50
2.3. Анализ существующей системы лицензирования и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений города Москвы 58
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 72
3.1. Основные проблемы московского механизма обеспечения государственных гарантий качества образования 72
3.2. Предложения по решению основных проблем московской системы обеспечения государственных гарантий качества образования 77
3.3. Оценка эффективности работы системы управления общим образованием города Москвы 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 96
-
Дипломная работа:
Оценка качества образовательных услуг в средних школах города москвы
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 .Образовательные услуги как объект исследования и управления, понятие качества образования 61.2. Нормативно-правовое обеспечение процесса управления качеством образования 19РазвернутьСвернуть
1.3. Современный российский и зарубежный опыт управления качеством образования 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 34
2.1. Количественная характеристика общеобразовательных учреждений города Москвы 34
2.2. Анализ системы управления образованием в городе Москве 44
Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 октября 2002 г. N 836 "Об утверждении положений об окружных управлениях образования" утвердил положения о 10 окружных управлениях образования города Москвы. 50
2.3. Анализ существующей системы лицензирования и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений города Москвы 58
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 72
3.1. Основные проблемы московского механизма обеспечения государственных гарантий качества образования 72
3.2. Предложения по решению основных проблем московской системы обеспечения государственных гарантий качества образования 77
3.3. Оценка эффективности работы системы управления общим образованием города Москвы 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 96
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Языковые процессы сетевой лексикиСледующая работа
Формирование этнохудожественной культуры будущего учителя




-
ВКР:
Развитие лексики татарского литературного языка на основе собственных ресурсов в региональной печати
90 страниц(ы)
Кереш….3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Төбәк матбугатында татар әдәби теле лексикасының эчке мөмкинлекләр исәбенә үсеше.101.1. Әдәби тел лексикасының эчке юнәлешләре турындагы карашлар.10РазвернутьСвернуть
1.2. Сүзләрнең мәгънәсе киңәю.12
Икенче бүлек
Татар әдәби телендә яңа сүзләрнең ясалышы.19
2.1. Кушымчалау ысулы белән ясалган сүзләр.21
2.2. Синтаксик юл белән ясалган сүзләр.28
2.3. Парлы сүзләр.29
2.4. Кушма сүзләр.31
2.5. Тезмә сүзләр.32
2.6. Кыскартылма сүзләр.32
2.7. Конверсия юлы белән ясалган сүзләр.34
2.8. Калькалаштыру юлы белән ясалган сүзләр.35
Өченче бүлек
Татар әдәби телендә гомумкулланылыштагы сүзләрнең терминлашуы.45
3.1. Гади сөйләм лексикасының әдәби телгә йогынтысы.46
3.2. Искергән hәм сирәк кулланылыштагы сүзләрнең активлашуы.46
3.3. Окказиональ сүзләр.50
Дүртенче бүлек
Мәктәптә татар теле дәресләрендә яңа сүзләрнең ясалышын өйрәнү методикасы.54
4.1. Татар теле дәресләрендә яңа сүзләрнең ясалыш алымнары.58
4.2. Ана теле дәресләрендә яңа сүзләрне өйрәнү буенча эш төрләре.63
Йомгак.67
Файдаланылган әдәбият исемлеге.69
Кыскартылмалар исемлеге.76
Кушымта.77 -
Дипломная работа:
Национальное своеобразие в художественном переводе произведений писателей башкортостана
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА….…
1.1. Понятие художественного перевода….1.2. Текст в художественном переводе…РазвернутьСвернуть
1.3. Интерпретация и понимание при переводе….
1.4. Переводческая установка….
1.5. Теоретические основы перевода художественного текста…
1.6. Из истории художественного перевода в Башкортостане….…
1.6.1. Переводы произведений башкирских писателей на русский язык….
1.6.2. Переводы произведений башкирских писателей на английский язык.
ГЛАВА II. СЛОВА-РЕАЛИИ И ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК НОСИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ…
2.1. Слово-реалия в художественном произведении….
2.2. Классификация башкирских слов-реалий …
2.3. Способы перевода слов-реалий….
2.4. Фразеологизмы и их особенности использования в художественных произведениях….….….
2.5. Способы перевода фразеологизмов….….
ГЛАВА III. ОТОБРАЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПЕРЕВОДЕ….
3.1. Анализ способов перевода культурно-маркированных единиц в произведении З. Биишевой «Мастер и Подмастерье» ….…
3.2. Специфика перевода культурно-обусловленных единиц в повести М. Карима «Таганок»… ….
3.3. Проблема перевода фразеологизмов в сказе «Мастер и Подмастерье» З. Биишевой….
3.4. Особенности перевода фразеологизмов в произведении М. Карима «Таганок»….
3.5. Художественный перевод как элемент социокультурного аспекта обучения иностранному языку….….….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…
-
Дипломная работа:
Принципы преемственности при планировании основной общеобразовательной программы доу и ноо
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГТ ДОУ И ФГОС НОО
1.1 Сущность понятия «принципы» в образовании….… 71.2 Характеристика принципов преемственности в построении образовательной программы ДОУ и НО….РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….…
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПЛАНИРОВАНИЯ ООП ДОУ И ООП НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 25
2.1. Выявление реализации принципов преемственности при планировании основной общеобразовательной программы в ДОУ и НОО….…
2.2 Готовность педагогического коллектива к планированию ООП ДОУ и ООП НОО с учетом принципов преемственности.
Выводы по второй главе …. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 43
ЛИТЕРАТУРА ….…. 46
-
Курсовая работа:
Башҡорт телен дәүләт теле итеп уҡытыуҙа компьютер технологияһын ҡулланыу
27 страниц(ы)
ИНЕШ.
БҮЛЕК. ФӘННИ ӘҘӘБИӘТТӘ ПРОБЛЕМАНЫ ӨЙРӘНЕҮ КИМӘЛЕНӘ ҠЫҪҠАСА АНАЛИЗМЕТОДИКАЛА ҠУЛЛАНЫЛЫШ ТАПҠАН ЯҢЫ ТЕХНОЛОГИЯЛАРҒА КҮҘӘТЕҮ.РазвернутьСвернуть
БЕЛЕМ БИРЕҮҘӘ ҠУЛЛАНЫЛҒАН КОМПЬЮТЕР ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫ.
БЕЛЕМ БИРЕҮҘӘ МӘҒЛҮМӘТИ АРАЛАШЫУ ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫН ФАЙҘАЛАНЫУ
БАШҠОРТ ТЕЛЕН УҠЫТЫУҘА ҠУЛЛАНЫЛҒАН ЭЛЕКТРОН ДӘРЕСЛЕКТӘР
БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕНДӘ КОМПЬЮТЕР ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫН ФАЙҘАЛАНЫУ
ЙОМҒАҠЛАУ.
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ.
-
:
Педагогические условия поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 101.1. Сущность понятия одаренность 10РазвернутьСвернуть
1.2. Личностный и культурно-исторический подходы в понимании и организации музыкального образования одаренных детей 25
1.3. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение поддержки и сопровождения одаренных детей 48
Выводы по первой главе 56
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 58
2.1. Педагогическая поддержка как основная образовательная технология в обучении одаренных детей 58
2.2. Использование инновационных технологий образования в работе с музыкально-одарёнными детьми 73
Выводы по второй главе 81
ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 84
3.1. Педагогические условия организации образовательного процесса с учетом поддержки и сопровождения одаренных детей 84
3.2. Педагогический эксперимент и его результаты 101
Выводы по третьей главе 119
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 122
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 91.1.Грамматический строй как основа развития речи старших дошкольников 9РазвернутьСвернуть
1.2.Онтогенез грамматических навыков 11
1.3.Особенности формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР III уровня 19
Выводы по главе 1 28
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по формированию навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 30
1.1. Организация и результаты работы по анализу уровня развития навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 30
1.2. Результаты экспериментальной работы 34
1.3. Методические рекомендации по формированию навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 39
Выводы по главе II 49
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 59
-
Дипломная работа:
БашҠорт теленеҢ диалектарында туҒан-ҠӘрҘӘшлек терминдары ҺӘм уларҘы мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ методттары
85 страниц(ы)
ИНЕШ 3
I БҮЛЕК. БАШҠОРТ ДИАЛЕКТОЛОГИЯҺЫ ҺӘМ УНЫ ӨЙРӘНЕҮ ТАРИХЫ
1.1. Башҡорт диалектологияһы фәне тураһында дөйөм төшөнсә 61.2. Башҡорт теленең диалекттар системаһын өйрәнеү этаптары 12РазвернутьСвернуть
1.2.1. Революцияға тиклемге осорҙа башҡорт теленең диалекттар системаһын өйрәнеү
1.2.2. Революциянан һуңғы осор һәм башҡорт ғалимдарының диалекттарҙы өйрәнеүгә индергән өлөшө 15
1.3. Башҡорт һөйләштәрен һәм диалекттарын монографик планда өйрәнеү
II БҮЛЕК. Башҡорт теленең диалектарында туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек терминдары
2.1 .Көнсығыш (төньяҡ- көнсығыш) диалект, унда ҡәрҙәшлек терминдары
2.2 .Көньяҡ диалектта туғанлыҡ мөнәсәбәттәре терминдарының бирелеше
2.3. Төньяҡ-көнбайыш диалектта туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек һүҙҙәре 52
III БҮЛЕК. Туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек термендарын мәктәптә өйрәнеү 56
3.1. Башҡорт теле диалекттарын уҡытыуҙың педагогик (методик)-психологик нигеҙҙәре
3.2. Диалект шарттарында туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек терминдарын өйрәнеү алымдары
ЙОМҒАҠЛАУ 70
ӘҘӘБИӘТ 72
ҠУШЫМТА №1 75
ҠУШЫМТА №2 78
-
Дипломная работа:
Развитие младшего школьника на уроках литературного чтения
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ….
1.1. Проблема развития младшего школьника….81.2.Возрастные особенности развития младшего школьника….….13РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ учебников литературного чтения….19
Вывод по первой главе ….29
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ младшего ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 30
2.1. Диагностика развития младшего школьника…. 30
2.2. Содержание формирующего эксперимента…39
Вывод по второй главе ….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
ЛИТЕРАТУРА ….73
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.80
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .83
-
Дипломная работа:
Социализация личности младших школьников на уроке музыки в общеобразовательной школе
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Психолого-педагогические проблемы социализации личности1.2. Социализация личности учащихся младших классов в музыкально-педагогической практикеРазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1.Содержание, формы и методы социализации личности учащихся младших школьников на уроках музыки
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Контрольная работа:
Математические методы и модели в экономике
9 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1
Построить одноиндексную математическую модель задачи линейного программирования. В модели надо указать единицы измерения всех переменных, целевой функции и каждого ограниченияЦех мебельного комбината выпускает трельяжи, трюмо и тумбочки под телевизоры. Норма расхода материала в расчете на одно изделие, плановая себестоимость, оптовая цена предприятия, плановый ассортимент и трудоемкость единицы продукции приведены в таблице. При этом, запас древесно-стружечных плит, досок еловых и березовых 92, 33 и 17 куб.м. соответственно. Плановый фонд рабочего времени 19100 человеко-часов.РазвернутьСвернуть
Исходя из необходимости выполнения плана по ассортименту и возможности его перевыполнения по отдельным (и даже всем) показателям, постройте модель, на основе которой можно найти план производства, максимизирующий прибыль.
Показатели Изделия
трельяж трюмо тумбочка
Норма расхода материала, куб.м.:
древесно-стружечные плиты 0,042 0,037 0,028
доски еловые 0,024 0,018 0,081
доски березовые 0,007 0,008 0,005
Трудоемкость, чел.-ч. 7,5 10,2 6,7
Плановая себестоимость, ден.ед. 98,81 65,78 39,42
Оптовая цена предприятия, ден.ед. 97,10 68,20 31,70
Плановый ассортимент, шт. 450 1200 290
Решение:
В условии задачи сформулирована цель получение максимальной прибыли при необходимости выполнения плана по ассортименту и возможности его перевыполнения. Поэтому, искомыми величинами, а значит, и переменными задачи являются количество произведенной продукции:
Х1 - количество изготовленных трельяжей.
Х2 - количество изготовленных трюмо.
Х3 - количество изготовленных тумбочек.
Поэтому целевой функцией будет математическое выражение, в которой суммируется прибыль от изготовления каждой продукции. Прибыль является разность между себестоимостью и оптовой ценой продукции.
L = (97,10 – 98,81) *Х1 + (68,2 – 65,78)* Х2 +(31,7 – 39,42)* Х3 =
= –1,71 * Х1+ 2,42 * Х2 – 7,72 * Х3 max
Условием является то, что сумма расхода материалов не должно быть больше имеющихся материалов, а так же обязательное условие - выполнение плана. Таким образом, математическая модель задачи будет иметь вид:
ЗАДАНИЕ 2
Решить одноиндексную задачу линейного программирования графическим методом.
Построим следующие прямые:
х1 + х2 = 2 (1)
-х1 + х2 = 4 (2)
х1 + 2х2 = 8 (3)
х1 = 6 (4)
Для этого вычислим координаты прямых:
Заштрихуем полуплоскости, определяемые и разрешаемые каждым из ограничений неравенств. Определим область допустимых решений , многоугольник АВCDEF.
Построим целевую функцию по уравнению