У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг» - Дипломная работа
- 79 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки качества образовательных услуг 7
1.1 Современные подходы к управлению качеством образовательных услуг 7
1.2 Оценка качества освоения основных образовательных программ 13
Глава 2. Управление качеством образовательных услуг 20
2.1 Разработка технологии оценки удовлетворенности качеством образовательных услуг 20
2.2. Организация проведения экспериментальной части работы и анализ результатов 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ЛИТЕРАТУРА 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 49
Введение
Создавая систему управления качеством в образовательной организации, необходимо, в первую очередь, определиться с конечной продукцией, которую она выпускает. Часть образовательных организаций за основу своей деятельности принимают подготовку выпускника, часть – оказание образовательной услуги. Потребитель конечной продукции ВУЗа не столько сам учащийся, сколько государство и общество в виде организации, привлекающей выпускника на работу. Следовательно, качественная продукция образовательной организации не образовательная услуга, а сам выпускник. Отправным пунктом формирования системы управления качеством должно стать построение «модели» выпускника образовательного учреждения как совокупности определенных его личностных профессиональных качеств, на развитие которых необходимо направить образовательный процесс: его содержание, методы обучения, формы организации, способы контроля и оценки знаний студентов. Наряду с этим, необходимо отметить, что основой деятельности образовательной организации является учебный процесс. При этом его нельзя рассматривать в отрыве от прочих видов деятельности: научной, учебно-методической, административно-хозяйственной и т.д. Итак, отметим, что развитие научной базы, теоретического и методологического обоснования подходов к управлению качеством образования, построение системы управления качеством подготовки специалистов в образовательных организациях обеспечат качество обучения и качество образования. Настоящая социально-экономическая ситуация и развитие рыночных взаимоотношений, господствующих во всех сферах жизнедеятельности человека, актуализируют вопрос о необходимости преобразований в управленческой деятельности на уровне самих образовательных организаций, входящих в целостную систему учебных заведений нашей страны.
Оценка качества предоставления услуг является важнейшим элементом системы управления качеством. Она не только позволяет проводить контроль качества обслуживания, предоставляет базу для анализа и принятия управленческих решений, но и обеспечивает обратную связь, необходимую для любой устойчивой и способной к развитию системы. Между тем в области исследования проблем управления качеством еще не решена задача разработки целостной, единой методологии оценки качества обслуживания, которая включала бы в себя все аспекты - начиная с оценки реакции потребителя с помощью анкетирования и кончая налаживанием системы статистического учета и анализа параметров оценки.
В настоящее время употребление словосочетания «образовательные услуги» стало привычным и обыденным, но всегда ли правильно мы трактуем это понятие? Не вдаваясь в подробности и не выделяя каких-либо юридических тонкостей, можно сказать, что образовательные услуги – это услуги, предоставляемые в сфере образования. Ни в ФЗ «Об образовании РФ», ни в других нормативных актах официального определения этого термина не содержится. В своей работе под услугой мы понимаем деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Под образованием понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [21].
Соотнесение понятий «услуга» и «образование» позволяет нам определить образовательные услуги как услуги, предоставляемые в процессе осуществления образовательной деятельности, результатом которой является достижение гражданами определенного уровня воспитания и обучения.
Таким образом, под образовательными услугами будем подразумевать деятельность образовательных организаций, направленную на достижение гражданами определенного уровня образования (воспитания и обучения).
Под удовлетворенностью образованием в целом можно понимать сумму удовлетворенностей отдельными аспектами образования, как в части образовательных результатов, так и в части образовательного процесса и его условий.
Таким образом, удовлетворенность потребителя образовательных услуг – это, безусловно, показатель качества образования. Потребитель услуги, сравнивая получаемые результаты со своими ожиданиями, выносит суждение об удовлетворенности в случае их соответствия или неудовлетворенности (частичной и т.п.) в противном случае.
В данной выпускной квалификационной работе мы рассматриваем основные показатели качества услуг, методы оценки и особенности обеспечения качества услуг.
Цель исследования – изучение удовлетворённости участников образовательного процесса качеством образовательных услуг; выявление сильных и слабых мест в деятельности образовательного учреждения.
Задачи исследования:
– изучить и проанализировать литературу по теме исследования;
– определение потребностей и ожиданий потребителей;
– оценка удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг, оказываемых университетом. Для каждого исследования выработать критерии оценки, составить анкету и программу ее обработки;
– сопоставить ожидания и фактическую удовлетворенность потребителей.
Объекты исследования — внутренние потребители.
Метод исследования: анкетный опрос.
Анкеты удовлетворенности образовательными услугами разработаны для трех субъектов образовательного процесса: выпускник, руководитель ООП и эксперт. Данный диагностический инструментарий направлен, в первую очередь, на оценку степени удовлетворенности предоставляемыми образовательным учреждением образовательными услугами. В основу проектирования диагностического инструментария положено представление о качестве образования как характеристике системы образования, отражающей степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Разработанные анкеты направлены на внутренний мониторинг.
В анкетировании приняли участие 125 выпускников, 20 руководителей образовательных программ и 20 внешних экспертов, присутствовавших на процедуре защиты (не будучи членами итоговой аттестационной комиссии). Независимость и объективность оценки внешних экспертов обеспечивалась полной закрытостью информации о персоне эксперта для дирекции ООП непосредственно до самой процедуры экспертной оценки.
Базовым учреждением для проведения экспериментальной работы выбрана БГПУ им.М.Акмуллы.
Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе мы рассматриваем теоретические аспекты управления. Во второй главе анализируем результаты опытно – практической работы.
Выдержка из текста работы
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
1.1 Современные подходы к управлению качеством образовательных услуг
В теории и практике управления качеством образования можно выделить несколько основных подходов:
- научный подход заключается в разработке понятий, научно обоснованных критериев и методических рекомендаций абсолютно для всех позиций, существующих в образовательной организации. При этом, в разных системах управления имеется свой подход;
- процессный, согласно которого управление качеством рассматривается как процесс, серия непрерывных взаимосвязанных действий, каждое из которых, также, является процессом. К этим функциям можно отнести планирование, организацию, распоряжения, координацию и контроль. Процессный подход концептуализирован в стандарте ИСО 9000-1994, и стал применяться на практике с вводом стандартов ИСО 9000 версии 2000 года. Основой системы менеджмента качества образовательной организации, в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000, является:
1) ориентация на потребителя;
2) ведущая роль руководства в постановке целей и их достижении;
3) вовлеченность всех сотрудников в решение задач ВУЗа;
4) процессный подход к организации всех видов деятельности;
5) системный подход к управлению;
6) постоянное улучшение качества продукции.
Таким образом, процессная модель управления качеством актуализирована стандартами и ГОСТами, и целеориентирует ВУЗ на удовлетворение потребностей потребителей и рынка труда с помощью управления процессами;
- системный, позволяющий рассматривать образовательную организацию в качестве системы. Применение системного подхода, применительно к управлению качеством образования, основано на представлении управления качеством как системы, и предполагает применение следующих принципов:
1) структурности;
2) осуществление целостной совокупности функций управления;
3) иерархической организации управления качеством;
4) взаимосвязи внешних и внутренних факторов на различных этапах функционирования системы–преемственности.
- ситуационный, подразумевающий разные варианты управления, в зависимости от конкретных ситуаций и условий;
- программно-целевой подход – один из основных методологических подходов в современном менеджменте, предполагающий ясное определение целей, формирование и реализацию программы действий, направленных на достижение этих целей.
Изучению различных подходов к управлению качеством образования уделяет внимание целый ряд исследователей, а именно Э.М. Коротков [2], М.М. Поташник [7], П.И. Третьяков [8], Т.И. Шамова [9] и многие другие.
С.А. Мацкевич [4] выделяет следующие типы научных подходов к качеству образования, которые характеризуют не столько саму научную теорию, сколько определяют поведенческое самоопределение субъекта, отвечающего за качество:
1) Анархический, в его основе лежит убеждение о бесполезности введения стандартов и субъективности определения критериев качества. На наш, данный подход не является научным.
2) Подход управления качеством по результату может быть результативным только в условиях иерархической системы организации. Данный подход возрождает традицию советской педагогики на единообразие, с небольшой коррекцией и осовремениванием самих критериев качества [5].
3) Технологический подход характеризуется наличием ряда целей образования и способов их достижения, и результативен в условиях демократического управления и рынка образовательных услуг. Предполагается, что стандарты и критерии качества должны разрабатываться применительно к конкретной технологии. При реализации данного подхода может возникнуть ситуация, когда каждая образовательная организация будет иметь свой стандарт качества, что определит трудности в проведении инспектирования, лицензирования и аккредитации образовательной организации из-за отсутствия унифицированных стандартов качества.
4) Методологический (рефлексивный) подход предполагает мобильность и реагирование на изменение целей образования и условий их осущесьвления, а также, удержание ценностных и прагматичных рамок. Он не исключает стандартизацию и унификацию как способ упорядочения деятельности. Однако приоритетным является не сама технология, а сохранение принципов гуманизации, гуманитаризации, демократизации образования. То есть, критерии качества отрабатываются, исходя из аксиологии и культуры, а не их средств и результатов образования. Здесь может «сработать» в условиях демократического управления образованием для элитарных педагогик [3].
Таким образом, развитие управления качеством образования на современном этапе связано с формированием различных подходов к решению проблем качества. Управление качеством образования, возникшее в ответ на объективную потребность человечества в получении высококачественного образования, ориентируется в наши дни на достаточное качество жизни. Управление, обеспечение и улучшение качества, рассматриваемые как стратегия развития производительных сил и производственных отношений, ориентированные не только на выживание, но и на процветание общества, предприятия и человека, неотделимы от общей системы управления. В этой связи, подход, рассматривающий развитие общего управления качеством в образовании, во взаимосвязи с развитием общего менеджмента, на наш взгляд, наиболее удачен.
Выживание образовательной организации в условиях рыночной экономики зависит, прежде всего, от того, имеет ли она свою собственную стратегию, а также от возможности и способности этой организации в последовательной реализации этой стратегии на практике с помощью проведения конкретных мероприятий. Нестабильность и неустойчивость на рынке образовательных услуг, а также увеличивающаяся сложность управления в рыночных условиях, актуализируют для образовательных организаций задачу изучения и внедрения системы управления качеством.
В современных условиях образовательные организации работают в среде повышенной конкурентной борьбы, и те из них, кто будет использовать принципы TQM, получат существенное преимущество перед конкурентами, так как вся система будет ориентирована непосредственно на потребителей услуг и те основные факторы, которые они оценивают:
1) понимание потребностей общества и его требований;
2) безопасность;
3) восприимчивость;
4) конкурентоспособность;
5) доступность;
6) вежливость;
7) общение (коммуникация);
8) авторитет;
9) надежность.[1].
В современных условиях качество есть фундаментальная, подлежащая всеобщему изучению область знания, далеко выходящая за пределы простой информации, содержащейся в правовых и нормативно-технических документах, а также, в различного рода руководящих методиках. Качество – это сфера научной организации социально-экономической деятельности общества, сложная сфера исследований для специалистов широкого круга.
Система всеобщего управления качеством (TQM) приобрела прочные позиции на многих процветающих предприятиях, значительно меняя и взгляды в системе образования. TQM предполагает разработку и реализацию долговременной стратегии экономического развития организации, вовлекающей всех его работников в творческую деятельность, которая может и должна обеспечивать удовлетворение интересов, как самой образовательной организации, так и потребителей ее услуг и общества в целом.
Ключевыми проблемами адаптации методологии TQM в сфере образования являются вопросы о выборе содержания и последовательности действий, которые могут дать гарантию качества предоставления образовательной организацией услуг, а также вопрос о выборе способов осуществления такой деятельности.
Модель системы управления качеством можно изобразить в виде трех блоков:
1) подсистема управленческих подходов, используемых для решения определенных задач, ориентированных на качественное изменение какого-либо образовательного фактора;
2) подсистема теоретико-методологических оснований, представленных на уровнях общенаучном, стратегическом, практико-ориентированном, конкретно-научном и факторном;
3) подсистема ценностной сущности компонентов и факторов образования разной природы (духовность, мотивация, компетентность и т.д.).
Создание системы управления качеством требует последовательного решения следующих задач:
- определение и концептуализацию целей в области качества образования;
- выявление требований рынка труда и потенциальных работодателей;
- определение базового комплекса процессов как открытой модели;
- разработка и адаптация методов управления процессами, обеспечивающих функционирование и развитие образовательного учреждения;
- реализация документального оформления системы менеджмента качества;
- реализация контролирования процессов посредством проведения внутреннего аудита.
Введение системы качества в образовательной организации заключается в ее переходе или переходе ее отдельных подразделений на работу в соответствии с подготовленными, утвержденными и введенными в действие документами системы качества. На рабочих местах необходимо установить обязанности, полномочия и ответственность каждого сотрудника в рамках системы качества, разработать и ввести в действие должностные и рабочие инструкции, проконтролировать выполнение персоналом документированных процедур.
Создавая систему управления качеством в образовательной организации, необходимо, в первую очередь, определиться с конечной продукцией, которую она выпускает. Часть образовательных организаций за основу своей деятельности принимают подготовку выпускника, часть – оказание образовательной услуги. Потребитель конечной продукции ВУЗа не столько сам учащийся, сколько государство и общество в виде организации, привлекающей выпускника на работу. Следовательно, качественная продукция образовательной организации не образовательная услуга, а сам выпускник. Отправным пунктом формирования системы управления качеством должно стать построение «модели» выпускника образовательного учреждения как совокупности определенных его личностных профессиональных качеств, на развитие которых необходимо направить образовательный процесс: его содержание, методы обучения, формы организации, способы контроля и оценки знаний студентов. Наряду с этим, необходимо отметить, что основой деятельности образовательной организации является учебный процесс. При этом его нельзя рассматривать в отрыве от прочих видов деятельности: научной, учебно-методической, административно-хозяйственной и т.д. [6]
Итак, отметим, что развитие научной базы, теоретического и методологического обоснования подходов к управлению качеством образования, построение системы управления качеством подготовки специалистов в образовательных организациях обеспечат качество обучения и качество образования. Настоящая социально-экономическая ситуация и развитие рыночных взаимоотношений, господствующих во всех сферах жизнедеятельности человека, актуализируют вопрос о необходимости преобразований в управленческой деятельности на уровне самих образовательных организаций, входящих в целостную систему учебных заведений нашей страны.
Заключение
Деятельность университета по оценке качества образовательных услуг осуществлялась в контексте соответствия требованиям раздела ФГОС «Оценка качества освоения основных образовательных программ».
Удовлетворенность выпускников качеством образовательных услуг показал, что студенты выпускных курсов показали, что их мнение о мотивах получения высшего образования практически не изменилось за время обучения. Однако, отвечая на вопрос «насколько вы удовлетворены выбором вуза и специальности (программы), на которой вы обучались?» только 10% указали, что их выбор был не вполне осознанным, случайным, а на вопрос «Насколько профессия, по которой Вы планируете работать сразу же по окончании вуза, связана с полученной специальностью?» 80 % ответили, что полностью соответствует специальности обучения. Свою предполагаемую востребованность на рынке труда выпускники оценили на 86%.
Оценочные мнения выпускников университета о качестве образовательных услуг приведены в диаграммах и оценочные суждения выпускников относительно условий обучения свидетельствуют о том, что университет имеет хорошую базу для непосредственного обучения и хорошие условия для того, чтобы студенты проявили свои личностные качества.
Качество образовательного процесса выпускники оценили на 4.1 балла. Позитивным является тот факт, что данные исследования демонстрируют характерную для всех факультетов и институтов картину высокой оценки выпускниками качества профессорско-преподавательского состава. Оценка качества результатов обучения свидетельствует об удовлетворенности студентов учебой в университете, и прежде всего функциональным содержанием учебно-образовательного процесса.
Удовлетворенность экспертов знаниями и умениями, представленными во время процедуры итоговой аттестации. 88% опрошенных экспертов отметили, что подготовка выпускников БГПУ им.М.Акмуллы соответствует современному уровню развития производства и требованиям рынка труда. Ответа «не соответствует» не было. Основным недостатком в процессе подготовки специалистов, по мнению экспертов является то, что университет уделяет мало внимания привитию профессиональных умений и практических навыков.
Оценка удовлетворенности руководителей ООП: показатели условий работы в университете и качество организации образовательного процесса оценивались и руководителями ООП и состояние условий работы в университете оценено позитивно. В результате анализа показателей качества организации образовательного процесса выявлены недостатки в организации самостоятельной работы студентов.
Результаты проведенного анкетирования позволили оценить восприятие качества выпускников 2013 года как по категориям участников образовательного процесса, так и по отдельным критериям, определенным федеральным государственным образовательным стандартом, а также по каждому критерию в разрезе основных образовательных программ. Следовательно, по итогам первоочередного выпуска университетом получен весомый материал для корректировки своей работы по образовательным программам последующих лет обучения, с целью повышения качества и эффективности их реализации и с учетом мнения всех участников образовательного процесса. Итоговые оценки свидетельствуют об удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг.
Список литературы
1. Бурдакова, И. И. Организующая роль международных стандартов качества ИСО 9001-2001 в высшем образовании / И. И. Бурлакова // Инновации в образовании. – 2009. – № 8. – С. 24-29.
2. Заика, И. Т. Модель оценки качества образовательной программы :[Кубанский гос. аграрный ун-т] / И. Т. Заика // Аккредитация в образовании. – 2009. – № 32. – С. 75-77.
3. Зервас Квентин, Web 2.0. Создание приложений на PHP, // Вильямс, 2009
4. Ильинский, А. Высокие технологии как фактор повышения качества обучения и преподавания / А. Ильинский, Г. Максерат // Высш. образование в России. – 2008. – № 11. – С. 62-68.
5. Канне М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов / Под ред. М.М.Кане. – СПб.: Питер, 2009. – 560 с.
6. Капелюк, З. Опыт и проблемы формирования системы менеджмента качеством подготовки специалистов в вузе / З. Капелюк, Л. Струминская, С. Донецкая // Ученый совет.- 2009.- № 2. - С. 54-60.
7. Качалов, В.А. Стандарты ИСО 9000 и проблемы управления качеством в вузах. М.: Издат, 2001-128 с. Электронный ресурс. Режим доступа: h**t:// reos.r* > REOS/giep/giep.nsf.
8. Качество образования : выполнение требований заинтересованных сторон : [Тихоокеанский гос. эконом. ун-т] / Т. И. Елисеева [и др.] // Высш. образование в России. – 2009. – № 6. – С. 60-66.
9. Крутий, И. А. Успешность выпускников и качество их подготовки : [Современная гуманитарная академия] / И. А. Крутий, Н. С. Крутий, А. Д. Якушева // Инновации в образовании. – 2009. – № 8. – С. 31-57.
10. Ленгсторф Джейсон, Pro PHP and jQuery, // Вильямс, 2011
11. Мархвида И.В., Создание WEB-страниц: HTML, CSS, JavaScript // Новое знание,2008
12. Минажева, Г. С. Реализация основополагающего принципа менеджмента качества в вузах: ориентация на потребителя / Г. С. Минажева // Высшее образование сегодня.- 2009.- № 11. - С. 7-11.
13. Мишель Е. Дэвис и Джон А. Филлипс, Изучаем PHP и MySQL, // Символ-Плюс, 2008
14. Моложавенко, В. Л. Стратегия менеджмента качества в университете / В. Л. Моложавенко // Профессиональное образование. Столица.- 2010.- № 2. - С. 34-35.
15. Науменко Д.,PHP и CodeIgniter с Нуля: Создание Динамических Web-Сайтов, 2010
16. Никсон Робин, Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScript, // Питер, 2011
17. Пискунова, Е. В. Подготовка педагогов: как оценивать качество: (по итогам совещания заведующих кафедрами педагогики российских университетов) / Е. В. Пискунова // Вестн. Герцен. ун-та. – 2008. – № 5. – С. 27-32.
18. Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе Текст. / М.М. Поташник. М.: Центр педагогического образования, 2009. - 448 с.
19. Поташник, М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой: Методическое пособие Текст. / М.М. Поташник. М.: Педагогическое общество России. - 2011. - 320 с.
20. Тимченко, В. В. Менеджмент качества в российских вузах / В. В. Тимченко // Вестн. Герцен. ун-та. – 2009. – № 3. – С. 37-42Тимченко, В. В. Менеджмент качества в российских вузах / В. В. Тимченко // Вестн. Герцен. ун-та. – 2009. – № 3. – С. 37-42
21. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (pdf, 15.3MB)
22. Шилина, Н. Г. О подготовке магистров педагогики с позиций управления качеством образования / Н. Г. Шилина, О. Г. Смолянинова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – № 4. – С. 44-47.
23. Шурупова, Р. В. Качество образовательной услуги и профессионализм педагога / Р. В. Шурупова, И. И. Макарова // Высш. образование в России. – 2009. – № 3. – С. 169-171.
24. Ягудина, Л. Р. Модели общественной оценки качества образования на муниципальном уровне / Л. Р. Ягудина // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 10. – С. 21-24.
Тема: | «Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 2200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Мониторинг качества дополнительных образовательных услуг на примере ООО «Арсенал Школа Менеджеров
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АРСЕНАЛ ШКОЛА МЕНЕДЖЕРОВ» 5
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ООО «АРСЕНАЛ ШКОЛА МЕНЕДЖЕРОВ» 93.МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ООО «АРСЕНАЛ ШКОЛА МЕНЕДЖЕРОВ» 11РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 81.1. ОСОБЕННОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 8РазвернутьСвернуть
1.2. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 24
1.3. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 40
ВЫВОДЫ 47
ГЛ.2. СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПО ПЕРЕПОДГОТОВКЕ МЕНЕДЖЕРОВ СФЕРЫ СЕРВИСА НА ПРИМЕРЕ ООО «АРСЕНАЛ» 51
2.1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ООО «АРСЕНАЛ» 51
2.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ООО «АРСЕНАЛ» 64
ВЫВОДЫ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретические аспекты предоставления платных образовательных услуг в условиях реализации нового закона об образовании 61.1 Классификация образовательных услуг 6РазвернутьСвернуть
1.2 Организация платных дополнительных образовательных услуг образовательного учреждения по новому закону «Об образовании» 11
2. Особенности предоставления платных образовательных услуг в учреждении дополнительного образования на примере МБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер» 18
2.1 Общая характеристика МБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер» 18
2.2. Разработка локальных актов по организации платных дополнительных образовательных услуг в МБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер» 32
Заключение 37
Список литературы 38
-
Дипломная работа:
Организационно-педагогические условия проведения экспертизы в образовательном процессе
90 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Экспертиза образовательного процесса в ДОУ….5
1.1 Теоретические основы экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения1.2 Нормативно-правовое обоснование педагогической экспертизы и экспертных оценок в образованииРазвернутьСвернуть
1.3 Инновационные формы и методы экспертизы образовательного процесса в ДОУ
Выводы по первой главе
Глава 2. Организационные педагогические условия работы ДОУ № 40
2.1 Краткая характеристика ДОУ детский сад № 40
2.2 Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов.43
2.3 Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательном процессе ДОУ….50
2.4 Карта экспертной оценки программы образования детей старшего дошкольного возраста….59
Заключение….69
Список использованной литературы….71
Приложение А. Модель комплексной оценки качества профессиональной
деятельности педагогических работников ДОУ….73
Приложение Б. Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ…74
Приложение В. «Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения № 40
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления качеством образовательных услуг
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 .Образовательные услуги как объект исследования и управления, понятие качества образования 61.2. Нормативно-правовое обеспечение процесса управления качеством образования 19РазвернутьСвернуть
1.3. Современный российский и зарубежный опыт управления качеством образования 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 34
2.1. Количественная характеристика общеобразовательных учреждений города Москвы 34
2.2. Анализ системы управления образованием в городе Москве 44
Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 октября 2002 г. N 836 "Об утверждении положений об окружных управлениях образования" утвердил положения о 10 окружных управлениях образования города Москвы. 50
2.3. Анализ существующей системы лицензирования и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений города Москвы 58
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 72
3.1. Основные проблемы московского механизма обеспечения государственных гарантий качества образования 72
3.2. Предложения по решению основных проблем московской системы обеспечения государственных гарантий качества образования 77
3.3. Оценка эффективности работы системы управления общим образованием города Москвы 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 96
-
Дипломная работа:
Оценка качества образовательных услуг в средних школах города москвы
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 .Образовательные услуги как объект исследования и управления, понятие качества образования 61.2. Нормативно-правовое обеспечение процесса управления качеством образования 19РазвернутьСвернуть
1.3. Современный российский и зарубежный опыт управления качеством образования 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 34
2.1. Количественная характеристика общеобразовательных учреждений города Москвы 34
2.2. Анализ системы управления образованием в городе Москве 44
Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 октября 2002 г. N 836 "Об утверждении положений об окружных управлениях образования" утвердил положения о 10 окружных управлениях образования города Москвы. 50
2.3. Анализ существующей системы лицензирования и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений города Москвы 58
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 72
3.1. Основные проблемы московского механизма обеспечения государственных гарантий качества образования 72
3.2. Предложения по решению основных проблем московской системы обеспечения государственных гарантий качества образования 77
3.3. Оценка эффективности работы системы управления общим образованием города Москвы 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 96
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Языковые процессы сетевой лексикиСледующая работа
Формирование этнохудожественной культуры будущего учителя




-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Роль транскрипционного фактора HIF1 в адаптации клеток к гипоксическим условиям 71.2. Структура гена HIF1 8РазвернутьСвернуть
1.3. Препараты, обладающие ноотропным действием ГВС-111 (Ноопепт) и ЦПГ 11
1.3.1. ГВС-111 12
1.3.2. ЦПГ 13
1.4. Гены, регулируемые транскрипционным фактором HIF и их биологическое значение 5
1.4.1. Фактор роста эндотелия сосудов А 18
1.4.2. Матриксная металлопротеиназа 2 21
1.4.3. Киназа пируватдегидрогеназы 1 24
1.4.4.BCL-2 взаимодействующий белок 3 26
1.4.5.Белок 3, связывающий инсулиноподобные факторы роста 28
ГЛАВА 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Материалы исследования 31
2.2. Методы исследования 32
2.2.1. Компьютерный анализ нуклеотидных последовательностей 32
2.2.2. Клеточные линии и культивирование клеток 33
2.2.3. Моделирование условий гипоксии для клеток 33
2.2.4. Выделение РНК 34
2.2.5. Синтез кДНК с помощью РНК-зависимой ДНК-полимеразы 35
2.2.6. Аналитический гель-электрофорез РНК 36
2.2.7. Количественная полимеразная цепная реакция в режиме реального времени (Real-Time PCR) 37
2.2.8. Анализ результатов 38
ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 40
3.1.Оценка количества мРНК гена HIF1 а под действием Ноопепта и ЦПГ 40
3.2.Исследование влияния Ноопепта на экспрессию HIF-зависимых генов 41
З.З.Оценка влияния ЦПГ на экспрессию HIF-зависимых генов 45
3.4.Обсуждение результатов 49
ГЛАВА 4.Методические рекомендации по использованию результатов выпускной квалификационной работы в программе высшего учебного заведения 50
4.1. Роль биологического образования в университете 50
4.2. Содержание занятия «Определение количества гемоглобина в крови» в курсе дисциплины «Физиология человека и животных» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ВЫВОДЫ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
-
Дипломная работа:
Патриотическое воспитание учащихся на основе башкирских пословиц и поговорок
63 страниц(ы)
ИНЕШ.3
I БҮЛЕК. БАШҠОРТ ХАЛЫҠ МӘҠӘЛДӘРЕ ҺӘМ ӘЙТЕМДӘРЕНӘ ДӨЙӨМ КҮҘӘТЕҮ.71.1. Башҡорт халыҡ ижадында мәҡәл һәм әйтемдәрҙең килеп сығышы.7РазвернутьСвернуть
1.2. Әйтем-мәҡәлдәрҙең тарихи ерлеге.19
II БҮЛЕК. БАШҠОРТ МӘҠӘЛДӘРЕ ҺӘМ ӘЙТЕМДӘРЕ АША БАЛАЛАРҘЫ ТӘРБИӘЛӘҮ.30
2.1. Уҡыусыларға патриотик тәрбиә биреүҙә афористик жанрҙарҙың роле.30
2.2. Әйтем-мәҡәлдәр нигеҙендә патриотик тәрбиә биреү үҙенсәлектәре.43
ЙОМҒАҠЛАУ.57
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ.60
-
Дипломная работа:
Выявление и преодоление дисграфических ошибок у младших школьников с задержкой психического развития
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 6
1.1. Обзор литературы и состояние данного вопроса в специальной литературе 61.2. Понятие и варианты дисграфии 8РазвернутьСвернуть
1.3. Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста 11
1.4. Особенности нарушений письма у младших школьников с ЗПР 20
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 27
2.1. Организация и содержание эксперимента 27
2.2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 31
2.3. Методические рекомендации 38
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Методы мотивации и стимулирования персонала
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. 5
1.1. Понятие мотивации 5
1.2. Процесс мотивирования 7
1.4. Практические советы успешного мотивирования персонала 151.5. Особенности систем и методов мотивации в России 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ \"ПРЕСТИЖ\" 23
2.1 Характеристика гостиницы \"Престиж\" 23
2.2 Анализ экономической деятельности гостиницы \"Престиж\" 26
2.3 Организационная структура управления и состав персонала гостиницы \"Престиж\" 32
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ \"ПРЕСТИЖ\" 44
3.1 Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице \"Престиж\" 44
3.2 Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Дипломная работа:
Использование эстрадной музыки в общеобразовательной школе
85 страниц(ы)
Введение….….
Глава 1. Теоретические основы изучения эстрадной музыки в общеобразовательной школе….…
1.1. Музыкальные предпочтения молодежи….…1.2. Виды эстрадной музыки….…РазвернутьСвернуть
1.3. Организация музыкальной студии в средней общеобразовательной школе …
Глава 2. Педагогические условия изучения эстрадной музыки в общеобразовательной школе….…
2.1. Содержание, формы и средства изучения эстрадной музыки на уроках музыки…
2.2.Опытно-экспериментальная работа изучение музыкальных вкусов студентов.….
Заключение….
Список литературы…
-
ВКР:
Урта диалектының төп сөйләшләренә хас үзенчәлекләр һәм аларга атама бирү җирлеге
78 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш
Беренче бүлек.
Урта диалектының төп сөйләшләренә хас үзенчәлекләр һәм аларга атама бирү җирлеге .71.1. Казан арты сөйләшләре төркеме.7РазвернутьСвернуть
1.1.1. Балтач сөйләше.7
1.1.2. Дөбъяз сөйләше.9
1.1.3. Казан арты керәшеннәре сөйләше.12
1.1.4. Лаеш сөйләше.21
1.1.5. Мамадыш сөйләше.25
1.2. Тау ягы сөйләшләре диалект сөйләшләре.28
1.2.1. Кама Тамагы сөйләше.29
1.2.2. Нурлат сөйләше.34
1.2.3. Тархан сөйләше.36
Икенче бүлек.
Диалект шартларында туган тел укыту методикасы һәм җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып урта мәктәптә татар теле укыту өчен күнегү үрнәкләре.42
2.1. Җирле сөйләш шартларында туган тел укыту методикасы.42
2.2. Җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып туган тел укыту өчен күнегү үрнәкләре.46
2.3. Татар халык сөйләшләре буенча белемне тикшерү өчен тест үрнәкләре.58
Йомгак.69
Фйдаланылган әдәбият исемлеге.72
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возрастаРазвернутьСвернуть
1.2 Особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
1.3. Игра как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
Выводы по первой главе
Глава II. Реализация организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
2.1 Мониторинг адаптационного процесса детей раннего дошкольного возраста
2.2 Программа взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста
2.3 Анализ результатов опытной работы
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Трудовые ресурсы и пути улучшения их использования
32 страниц(ы)
Введение 2
1. Понятие о трудовых ресурсах предприятия и показатели их использования. 4
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 113. Современное состояние использования трудовых ресурсов наРазвернутьСвернуть
предприятии. 19
4. Основные направления эффективного использования трудовых ресурсов. 24
Вывод 28
Список использованной литературы 30
-
Лекция:
Историко-педагогические аспекты деятельности медресе «Галия»
35 страниц(ы)
1. ЗияКамали как основатель медресе «Галия»
2. История становления и развития медресе «Галия»: общий взгляд3. Особенности организации учебно-воспитательного процессаРазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Семантическое поле лексических единиц, связанных с понятием аяк в татарском языке
29 страниц(ы)
Кереш.3
1. Сүзләрнең семантик класслары һәм семантик кырлар
1.1. Семантик кырларның төрләре.61.2. Семантик кырларның структурасы.12РазвернутьСвернуть
2. “Аяк” төшенчәсе белән бәйле тел берәмлекләренең семантик кыры
2.1. Борынгы төрки язма истәлекләрдә аяк “нога” лексемасының кулланылышы.16
2.2. Хәзерге татар телендә “аяк” төшенчәсенең семантик кыры.18
Йомгак.26
Файдаланылган әдәбият исемлеге.27