СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социализация личности младших школьников на уроке музыки в общеобразовательной школе - Дипломная работа №36341

«Социализация личности младших школьников на уроке музыки в общеобразовательной школе» - Дипломная работа

  • 52 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Психолого-педагогические проблемы социализации личности

1.2. Социализация личности учащихся младших классов в музыкально-педагогической практике

Выводы по первой главе

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

2.1.Содержание, формы и методы социализации личности учащихся младших школьников на уроках музыки

2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

В современной социокультурной ситуации проблема социализации личности становится одной из ведущих в разных областях науки. Социализация представляет собой сложный путь «превращения» индивида в личность. Именно социализируясь, человек становится членом общества, различных его социальных групп.

В данном процессе социально-контролируемыми и направленно-организуемыми условиями успешной социализации личности становятся воспитание и образование человека. Примером социализации подростка является его общение со сверстниками, осуществляемое в общеобразовательной школе и различных неформальных подростковых объединениях. При этом приобретение социального опыта ребенка зависит от того, какие межличностные отношения складываются в обществе сверстников, во всех конкретных малых группах, в которые он входит. И этим подчеркивается важная роль социального окружения на развитие личности подростка и его социализацию.

Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики и, если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.

В данном воспитательном процессе особую роль приобретает потенциал музыкального искусства, способствующего формированию у молодого поколения духовного идеала личности, осознанию цели жизни, стремлению познать добро, красоту, любовь и свободу. В результате происходит качественное перевоплощение личности, увеличивается сила и глубина мысли, утверждается вера в собственные силы. Музыкальное воспитание активизирует мышление и волю, формирует уверенность и правильность собственных представлений, направляет личность в творческой и профессиональной деятельности, раскрывает ее потенциальные возможности.

Актуальность проблемы социализации ребенка в образовательном учреждении обусловлена современным состоянием школы, как института социализации. В этом институте отмечается разрушение взаимодействия семьи и школы, как единого составляющего в процессе социализации, который негативно влияет на социальное положение детей и за ее пределами.

В ходе исследования мы опирались на теоретические положения ученых - В.В.Давыдова, В.П.Зинченко, А.В.Петровского, которые в своих работах рассматривали идеи личностно-ориентированного подхода. Особый интерес представляют работы Д.Б.Эльконина, А.Н.Леонтьева, Л.К.Шипицыной, в которых раскрываются пути и средства развития личности в различных видах деятельности.

Факторы социализации, определенные А.В.Мудриком, Г.М.Андреевой и рядом других исследователей, позволяют расставить основные акценты в образовательной работе и социальном воспитании, организуемых в школе.

Актуальность проблемы, ее практическая значимость, недостаточная теоретическая и методическая разработанность определили тему нашего исследования: «Социализация личности учащегося в процессе музыкального образования в школе».

Цель исследования - теоретически обосновывать и экспериментально проверить содержание, формы и методы социализации личности учащихся младших школьников на уроках музыки.

Объект исследования – процесс музыкального образования.

Предмет исследования – содержание, формы и методы социализации личности учащегося в процессе музыкального образования в школе.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. на основе изучения педагогической, психологической, социологической, философской литературы исследовать термин «социализация личности»;

2. определить содержание, формы и методы социализации личности учащихся младших школьников на уроках музыки;

3. выделить критерии, показатели социализации личности учащихся младших школьников на уроках музыки.

Методологической базой данной работы явились учебник «Теория музыкального образования» Э.Б.Абдуллина, Е.В.Николаева; Избранные педагогические сочинения Сухомлинского В.А; «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» А.Н.Зиминой; «Профессия - учитель музыки» Л.Г.Арчажниковой;

Методологической и теоретической основой исследования являются:

- концепции Данилюка А.Я, Ковалевой А.И., Алиева Ю.Б, Кагана М.С., Квятковского Е.В., Лейбсона В.И., Лихачева Б.Т и др.

- теории Абдуллина Э.Б. Тельчаровой – Куренковой Р.А.

,Критской Е.Д., Школяр Л.В и др.

- идеи Сухомлинского В.А., Кабалевского Д.Б, Мудрика А.В, Собкиной В.С.

В ходе данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, обобщение и систематизация теоретического материала, педагогическое наблюдение, опытно-экспериментальная работа, анализ ее результатов.

Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении сущностных и содержательных характеристик деятельности по социально-педагогической адаптации молодого поколения; изучении научной литературы по данной теме, усиление актуальности проблемы социализации личности у детей младшего школьного возраста.

Практическая значимость исследования это материалы, основные положения и выводы исследования могут быть использованы в практике работы на современном уроке музыки.

Структура выпускной квалификационной работы включает введения, двух глав, заключения, список использованной литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Психолого-педагогические проблемы социализации личности

Социализация – становление личности – процесс усвоения и активного воспроизведения человеком образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков практической и теоретической деятельности, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В ее процессе он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные, жизненно-важные социальные роли.

Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности. Как процесс она означает социальное становление и развитие личности в зависимости от характера взаимодействия человека со средой обитания, адаптации к ней с учетом индивидуальных особенностей. Как условие – свидетельствует о наличии того социума, который необходим человеку для естественного социального развития как личности. Как проявление – это социальная реакция человека с учетом его возраста и социального развития в системе конкретных общественных отношений. По ней судят об уровне социального развития. Как результат она является основополагающей характеристикой человека и его особенностей как социальной единицы общества в соответствии с его возрастом. Ребенок в своем развитии может отставать или опережать своих сверстников. В этом случае социализация как результат характеризует социальный статус ребенка по отношению к его сверстникам.

Среди критериев социализированности личности выделяют:

• содержание сформированных установок, стереотипов, ценностей, картин мира; адаптируемость личности, ее типичное поведение, образ жизни;

• социальную идентичность, независимость личности, уверенность, самостоятельность.

Социологи выделяют следующие способы социализации:

- индивидуализация,

- актуализация «Я»,

- самореализация как проявление собственного «Я», превращения потенциальных возможностей в актуальные, удовлетворение потребности в самореализации, уверенность высказывания мнений, самостоятельность в решении проблем, инициативность;

- интеграция как приобщение личности к нормам и ценностям сообщества, мировых социальных институтов и к цивилизации за счет развития и обогащения национальной культуры;

- конструктивное взаимодействие - усвоения индивидом идеалов, ценностей социальной жизни путем саморазвития и воспитания и содействуя прогрессу социального окружения. (otherreferats.allbest.r*)

Социализация осуществляется под воздействием многих факторов. К ним относятся такие микрофакторы как семья, соседство и микросоциум, группы сверстников и субкультура, институты воспитания, общественные, государственные, частные, религиозные организации. Среди них особое значение приобретают целенаправленные процессы обучения и воспитания в учебно-воспитательных учреждениях. К мезафакторам социализации относятся средства массовой коммуникации, тип поселения, региональные условия (географические, природно-климатические, экономические, демографические, культурные). К макрофакторам - страна как природно- климатический фактор, этнокультурные условия, общество как политико - социальное явление, государство как политико – юридическое явление. В число мегафакторов входят космос, планета, мир.(пед.словарь коджаспирова).

Процесс социализации личности в научной литературе описан многими учеными, такими как Д.И.Фельдштейн, Э. Дюркгейм, М. Вебер, позднее - Т. Парсонс, Т. Шибутани, Р. Липтон и другие (Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно - содержательные характеристики процесса развития личности. М., 1999.)

Так, в «Педагогической энциклопедии» социализация трактуется как «…развитие и самореализации человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества» (Мудрик А.В. Социализация// Российская педагогическая энциклопедия. Т.2. М.,1999). В этом определении важно, что имеется в виду не только относительная пассивная часть (усвоение), но и часть активная (воспроизводство). По мнению В.В.Краевского, как для усвоения чужого, так и для создания своего необходимой предпосылкой является обучение, которое определено автором как «совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание» (Краевский В.В. Обучение //Российская педагогическая энциклопедия Т. 2. М., 1999).

В настоящие время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Проблема социализации была поставлена в науке в конце прошлого века. Наиболее пристально она стала изучаться, начиная с 30-х гг. нашего столетия, а к началу 70-х гг. превратилась в одну из самых актуальных проблем человекознания.

Процесс социализации подрастающего человека изменился: превратился от относительно направляемого в стихийный, где требования семьи, школы и других социальных институтов разобщены, а иногда и противоречат друг другу.

Серьезные трудности и для воспитания и для социализации личности создают массовая культура, телевидение, радио, кино, реклама. (Массовая культура и массовое искусство: За и против. М., 2003). Безусловно, влияние массовой культуры уменьшает образование – при всех трудностях, о которых говорилось выше. Смягчает его также религия, точнее, религии. Традиционные религии России, пропагандируют такие ценности, как стремление к миру, любовь к Отечеству, любовь к ближнему, особенно слабому, уважение армии как защитнице страны.

Современная система социализации в России (включая образование) привносят в жизнь общества ряд рисков, связанных с формируемым ею образом человека, в связи с этим, в обществе могут возрастать такие его характеристики, как:

• антипатриотизм и утрата чувства Родины;

• неуважене к власти, армии и силовым структурам вообще;

• национализм в различных ее формах;

• рост корыстно обусловленной и насильственной преступности;

• равнодушие или активная неприязнь к людям, жестокость к ним;

• распространение алкоголизма и наркомании;

• обострение проблемы «отцов и детей», неуважение к уходящим и ушедшим поколениям;

• равнодушие к созданию семьи, пробные браки, социальное сиротство;

Для снижения отмеченных выше рисков, с точки зрения В.С.Собкина, важными представляются следующие решения:

1.Усилить гуманитарную составляющую в содержании образования

2. Укреплять патриотическую направленность содержания образования. История показывает, что патриотическая воодушевленность граждан страны, даже при относительно невысоком уровне жизни, позволяет решать, казалось бы, неразрешимые проблемы.

3.Проявив политическую волю, принять ряд ограничительных мер.

Например, цензура по мотивам нравственности.

Все эти меры и ряд других, по мнению Данилюк А.Я (создатель концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России), должны быть увязаны в общенациональную программу воспитания (и социализации), которая с необходимостью будет конкретизироваться по регионам, муниципалитетам и так далее для учета интересов различных групп населения и районов его проживания (Москвичи С. Век толп: Исторический трактат о психологии масс. М., 1996).

Современные общества столкнулись с проблемой, предполагающей ответы на вопросы: как нужно в условиях общества высоких рисков и нестабильных социальных структур строить обучение, воспитание и образование детей, осуществлять их позитивную социализацию и адаптацию?

В данном случае под социальной адаптацией понимается процесс активного приспособления человека к условиям новой для него социальной среды. Сказанное относится как к отдельным видам деятельности, стандартам, поведению, так и к системам ценностных ориентаций, культурных норм, целей, идеалов, отличающих новую среду обитания и самой личности. В основе социальной адаптации – процесс сближения (изменения) целей и ценностных ориентаций адаптирующегося индивида и той группы, в которую он входит.

Адаптация человека к меняющимся условиям среды – важное свидетельства жизнестойкости человека, его умения приспосабливаться к новым обстоятельствам, его деятельных и волевых качеств. Вместе с тем умение быстро и легко адаптироваться раскрывает и сознание человека как субъекта социокультурной практики, стремящегося осуществлять свою жизнедеятельность с учетом внешних требований и используемых методов социального контроля над его действиями, поведением, поступками.

Понятия «социализация» и «адаптация» - почти синонимичны: адаптация –один из механизмов социализации. Сторонники другой точки зрения утверждают, что и социализация и социальная адаптация представляют взаимосвязанные, но самостоятельные процессы, которые в ходе социального становления и утверждения личности дополняют друг друга.

Процесс социализации продолжается на протяжении всей жизни человека. Правда, при этом процессы социализации молодых людей и рессоциализации взрослых существенным образом отличаются от процесса социализации детей.

Особенно тяжело этот процесс протекает в детской среде. В настоящее время, как отмечают социологи, можно уверенно говорить о ранней и ускоренной социализации детей и подростков. (Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория. //СОЦИС. 2003, №1).

Естественно, что первые базовые ценностные ориентации молодых россиян формируются в процессе первичной социализации в семье, а затем в учреждениях народного образования, среде ближайшего социального окружения.

Ребенок – субъект многоплановых, разнохарактерных социокультурных отношений, в условиях которых происходит социализация детей, их интеграция в общество, причем задачи и цели такого взаимодействия с ними определяют взрослые. Именно они направляют деятельность детей, развивая их общественно значимый мир, потому что в детстве человек не обладает навыками самостабилизации и самоорганизации; он не может жить и развиваться без поддержки и коррекции со стороны взрослых, приспособиться к существующей социальной действительности и адаптироваться к сложившимся или динамично меняющимся условиям внешнего окружения. («ВВШ» №11,2006 Алма –Матер)

Одной из самых тонких сфер духовно-нравственной жизни школьника является верность долгу человека перед человеком. Как утверждал В.А.Сухомлинский, учитывая эту особенность, педагоги должны творить в своих питомцах потребность в человеке, готовить их к тому, чтобы каждый был верным другому человеку. Без этого невозможно воспитать патриота, гражданина, нравственную личность. Он подчеркивал: «Вера и верность- понятия одного и того же корня; один и тот же и нравственный корень у тих порывов и состояния духа. Утверждая веру в истину, добро, справедливость, вы, тем самым, оберегаете верность принципам, моральным правилам, идейным устоям. Дети, подростки, юноши стремятся к этой верности как к красоте и благородству духа; сталкиваясь со злом, несправедливостью, они стремятся быть несгибаемыми, духовно стойкими, крепкими. Как важно развивать, раздувать маленький огонек верности принципам, превращая его в неугасаемый факел идейного благородства, мужества» (В. А. Сухомлинский. Сердце отдаю детям Издание четвертое Издательство «Радянська школа»Киев 197)


Заключение

В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, большое значение приобретает воспитание духовно развитой личности школьников.

В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод, что урок музыки является по-настоящему воспитывающим, так как он развивает не только разум, но и облагораживает чувства. Уроки музыки ориентированы на оптимизацию эмоционально-личностного потенциала, на духовное становление.

Музыка всегда являлась самым чудодейственным тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности.

Во второй главе раскрывается содержание экспериментальной части исследования. Описаны ход и содержание констатирующего, формирующего и контрольного этапов экспериментальной работы, которая проводилась в естественных условиях на базе…

В начале эксперимента было проведено исследование с целью выявления уровня…. Было выделено три уровня … высокий, средний и низкий.

Для определения исходного уровня … было проведено анкетирование с….

На формирующем этапе были проведены уроки…. основанные на … Все занятия включали выделенные нами виды деятельности: …. формы и методы.

На контрольном этапе экспериментального исследования осуществлялась повторная диагностика уровня …. При этом используется тот же диагностический инструментарий, который применялся на стадии констатирующего эксперимента.

Эффективность предложенных форм и методов определяется путем сравнения данных, полученных в ходе констатирующего и контрольного этапов исследования. Если сравнить данные, полученные на констатирующем и на контрольном этапах экспериментальной работы, то становится очевидным, что уровень … значительно повысился.


Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования М 1990. -231 с. 2. Алиев Ю.Б. Песня на уроках музыки М 1978 98 с. 3. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 кн. (Пер. с англ.). /Под ред. КМ. Гуревича, В.

И. Лубовского М 1982. 4. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе M 1983 221 с. 5. Барышева Т.А. Диагностика эстетического развития личности СПб, 1999 341 с. 6. Беляева Л.С, Трудков A.M. Музыкально-педагогическая диагностика в общеобразовательной школе. Учебно-методическое пособие Мурманск, 2000 83 с. 7. Братусь Б.С, Розовский И.Я Цапкин В.Г. Психологические проблемы изучения и коррекции личности

М 1988 132 с. 8. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка М 1979 451 с. 9. Глотов М.Б. Художественная культура как система социальных институтов: автореферат диссертации Л 1974. -97 с. 10. Голубев Н.К Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания М 1989 - 112 с. 11. Дорошенко СИ. Музыкальное образование в России: историко-педагогическое исследование

Владимир, 1999 224. 12. Егорова М.С Зырянова Н.М Пьянкова С.Д Чертков Ю.Д. Из жизни людей школьного возраста. Дети в изменяющемся мире М 2001 239 с. 13. Изучение личности школьника учителем М 1991 111 с. 14. Мировая художественная культура. 9 класс; Эстетика жизни. 9 -11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев


Тема: «Социализация личности младших школьников на уроке музыки в общеобразовательной школе»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 52
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 7
    1.1. Мультимедийные технологии в музыкально-педагогических исследованиях 7
    1.2.Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе 15
    Вывод по I главе 22
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 24
    2.1. Содержание, формы и методы организации уроков музыки в общеобразовательной школе с применением мультимедийных технологий 24
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 31
    Вывод по II главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
    1.1 Теория и практика обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе 7
    1.2 Организация обучения музыке в общеобразовательной школе. .29
    Выводы по 1 главе 29
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 30
    2.1 Содержание, формы и методы обучения детей с ОВЗ музыке в общеобразовательной школе 30
    2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 40
    Выводы по 2 главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
  • Дипломная работа:

    Изучение минимализма на уроках музыки в общеобразовательной школе

    76 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Становление современной американской музыки….11
    1.1. Американская музыка второй половины XX века….11
    1.2. Минимализм и репетитивная техника….24
    1.3. Обзор и анализ существующих программ….38
    Глава II. Педагогические условия применения современной музыки на уроках музыки в общеобразовательных школах…44
    2.1. Содержание, методы и формы использования минимализма в практике современного музыкального образования….44
    2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….48
    Заключение ….59
    Список используемой литературы….62
    Приложение….65
  • Дипломная работа:

    Развитие эмоционального интеллекта школьников младших классов на уроках музыки

    88 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1.Понятие «эмоциональный интеллект». История появления, структура и развитие.
    1.2Составляющие эмоционального интеллекта …
    1.3Характеристика младшего школьного возраста ….…
    1.4 Эмоции, как составная часть эмоционального интеллекта и как особая сфера развития ребенка в процессе обучения в школе…
    1.5.Развитие эмоционального интеллекта школьников в педагогической практике на уроке музыки
    Выводы по I Главе…
    ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО АПРОБАЦИИ ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ ….
    2.1.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты…
    Выводы по II Главе…
    Заключение…
    Cписок литературы….
    Приложения….…
  • Дипломная работа:

    Развитие художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теория и практика развития художественно-творческих способностей школьников в образовательном процессе 8
    1.1 Определение понятия способность 8
    1.2.Историко-теоретические основы проблемы развития художественно-творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства 11
    1.3.Развитие художественно-творческих способностей младших школьников в педагогической практике 21
    Выводы по первой главе 28
    Глава II. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
    2.1.Содержание, формы и методы развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 48
    Выводы по второй главе 62
    Заключение 63
    Список использованной литературы 67
    Приложение 71

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Реализация принципа учета родного языка при обучении грамматике английского языка

    63 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Принцип учета родного языка как ведущий принцип современной методики обучения иностранным языкам….6
    1.1. Роль родного языка в овладении иноязычной речью на различных этапах развития методики обучения иностранным языкам…6
    1.2. Современная трактовка роли родного языка в обучении иностранному языку….12
    Выводы по главе 1….19
    Глава 2. Теоретические основы обучения грамматике иностранного языка….22
    2.1. Цели и содержание обучения грамматике иностранного языка….22
    2.2. Краткая сравнительная характеристика грамматических явлений иностранного и русского языков. Методическая классификация грамматических явлений английского языка….27
    2.3. Проблема межъязыковой интерференции и пути ее преодоления.34
    Выводы по главе 2….39
    Глава 3. Исследование реализации принципа учета родного (русского) языка в обучении грамматике на базе МОУ СОШ № 4 ГО г.Уфа….41
    3.1.Сравнительный анализ учебников английского языка “Happy English.ru” для 5 класса авторы Кауфман М. и Кауфман К. и “English-5” для 5 класса автор Кузовлев В.П.….41
    3.2. Обобщение собственного опыта работы….48
    Выводы по главе 3….53
    Заключение….55
    Список использованной литературы….60
    Приложения….65
  • Лабораторная работа:

    Методы оптимальных решений Вариант 3 (1-7лаб)

    40 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 1
    Лабораторная работа № 2
    Лабораторная работа № 3
    Лабораторная работа № 4
    Лабораторная работа № 5
    Лабораторная работа № 6
    Лабораторная работа № 7
  • Контрольная работа:

    Организационное проектирование системы управления персоналом организации

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность и содержание организационного проектирования 4
    2. Организационное проектирование структуры системы управления персоналом 7
    3. Стадии и этапы организационного проектирования 10
    4. Организационный общий и рабочий проекты системы управления 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
  • Курсовая работа:

    Обучение чтению учащихся среднего звена на основе специальных упражнений при работе с текстом

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5
    1.1. Чтение как вид речевой деятельности 5
    1.2. Цели и содержание обучения чтению 8
    1.3. Техника обучения чтению на английском языке 12
    1.4. Различные виды чтения применяемые на уроках иностранного языка 17
    Выводы по первой главе 21
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 22
    Выводы по второй главе 24
    Заключение 25
    Список литературы 26
    ПРИЛОЖЕНИЕ 28
  • Дипломная работа:

    Фольклор курганских башкир и изучение краеведческого материала в школе

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРГАНСКИХ БАШКИР 6
    1.1. История возрождения Курганской области 6
    1.2. Особенности материальной культуры курганских башкир 12
    1.3. Духовная культура Курганских башкир 20
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ 27
    2.1. Особенности организации школьного краеведения 27
    2.2. Кружковая работа по школьному краеведению 36
    2.3. Проектная деятельность по школьному краеведению 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • Дипломная работа:

    Особенности закаливания детей 12-13 лет

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 6
    1.2. Виды закаливания 11
    1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11
    1.2.2. Закаливание воздухом 15
    1.2.3. Закаливание водой 16
    1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21
    1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 31
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
    3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33
    3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Магистерская работа:

    Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 12
    1.1 Сущность и структура понятия «профессиональное самоопределение старшеклассников» 12
    1.2 Особенности профессионального самоопределения старшеклассников системе профильного обучения 18
    1.3 Модель процесса формирования профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения 23
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 33
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 35
    2.1 Организация исследования по внедрению модели формирования профессионального самоопределения старшеклассников 35
    2.2 Апробация модели профессионального самоопределения старшеклассников 39
    2.3 Анализ результатов внедрения модели профессионального самоопределения старшеклассников 48
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 84
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 88
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 90
  • Дипломная работа:

    Проективная геометрия при фoрмирoвaнии нaвыкa решения школьных зaдaч нa дoкaзaтельствo и пoстрoение

    80 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глaвa 1. Oснoвы прoективнoй геoметрии. 8
    Глaвa 2. O решении зaдaч нa пoстрoение. 22
    2.1. Зaдaчи нa пoстрoение в шкoльных учебникaх. 22
    2.2. O метoдике решения зaдaч нa пoстрoение 23
    2.3. Решение зaдaч нa пoстрoение с испoльзoвaнием элементoв прoективнoй геoметрии. 25
    Глaвa 3. Теoремa Дезaргa и её применение к решению зaдaч из курсa шкoльнoй геoметрии. 48
    3.1 Зaдaчи из шкoльнoгo курсa геoметрии, решенные с применением теoремы Дезaргa 63
    Литература 81
  • Курсовая работа:

    Сюжетная линия и структура текста

    58 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретические аспекты по определениям сюжетной линии и структуры текста…7
    1.1 Сущность и структура текста….7
    1.2 Характеристика сюжетной линии в структуре текста…12
    1.3 Принципы организации текста и его сюжетной линии….…17
    Глава 2. Практическое рассмотрение сюжетной линии и структуры
    текста в произведениях Вальтера Скотта…24
    2.1 Язык творчества Вальтера Скотта….24
    2.2 Мировые особенности в сюжетной линии и структуре текста
    Вальтера Скотта…39
    2.3 Сюжетные линии романа Вальтера Скотта «Айвенго»….….49
    Заключение….….….53
    Список использованной литературы….….….56
  • Дипломная работа:

    Лень в русских пословицах и поговорках

    88 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Термин «концепт» в системе образных средств русского языка
    § 1. Пословицы и поговорки как компоненты образной системы русского языка
    1.1. Понятие «пословица», «поговорка»….10
    1.2. Разграничение понятий «пословица» и «поговорка»….16
    1.3. Собирание, систематизация и классификация пословиц и поговорок….18
    1.4. Изречение с прямым смыслом, их функция ….26
    1.5. Многозначные пословицы с иносказаниями….27
    § 2. Концепт как ассоциативная форма познания мира
    2.1. Понятие концепта….29
    Глава II. Репрезентация концепта «лень» в русских пословицах и поговорках….34
    Урок «Нравственные законы речевого общения в пословицах»….67
    Заключение….74
    Список литературы…77
    Приложение…80