У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности популяции лабазника вязолистного как представителя влажного высокотравья» - Дипломная работа
- 62 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БИОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ FILIPENDULA ULMARIA (L.) MAXIM. КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ВЛАЖНОГО ВЫСОКОТРАВЬЯ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
1.1. Общая характеристика экологической группы влажного высокотравья
1.2. Биоморфологическая и экологическая характеристика Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
1.3. Фитогеографическая и фитосоциологическая характеристика Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
1.4. Ресурсная оценка Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
ГЛАВА 2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Географическое положение
2.2. Климат
2.3. Рельеф и гидрология
2.4. Почвы
2.5. Растительность и влияние на нее человека
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Объект и методы исследования
3.2. Общая характеристика растительного сообщества с популяцией
Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
3.3. Анализ видового состава растительного сообщества с
популяцией Filipendula ulmaria (L.) Maxim. как индикатора условий среды
3.4. Биоморфологическая характеристика изученной популяции
Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
3.5. Анализ виталитета популяции Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Влажное высокотравье – это эколого-морфологическая группа растений, распространенная по всей территории Европы, она связана с богатыми влажно-луговыми почвами, которые весной и в начале лета полностью покрыты водой. Filipendula ulmaria (L.) Maxim. является типичным представителем этой эколого-морфологической группы и рассматривается как характерный вид подсоюза Filipendulenion (Lohmeyer in Oberd. et al., 1967) Bal.-Tul. 1978.
Filipendula ulmaria – это важное ресурсное растение, обладающее лекарственными свойствами и выступающее в роли медоноса. Природные ресурсы Filipendula ulmaria в Башкортостане ограничены в силу того, что площадь местообитания, где может обитать это растение сравнительно невелика. Кроме того, в связи с потеплением климата имеет место процесс высыхания ветландов, что может еще более снизить запасы этого ресурсного вида.
Важным направлением изучения состояния ресурсных видов растений является популяционный анализ, который позволяет осуществлять мониторинг динамики их популяций. Популяционные исследования проводятся во всем мире и в том числе в нашей стране. Особенно активно исследуют популяции травяных растений Л.И. Жукова, О.В. Смирнова, В.М. Маркова, Ю.А. Злобина и др. (РАботнорв, 1992). Исследование Filipendula ulmaria на популяционном уровне в Башкортостане никогда не проводилось.
Цель исследования: изучить особенности популяции Filipendula ulmaria как представителя влажного высокотравья и сообщества с его участием в условиях Северо-Востока Республики Башкортостан.
В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:
– дать обзор литературы об эколого-биологических особенностях и ресурсном значении Filipendula ulmaria;
– выполнить геоботаническое описание сообщества с участием Filipendula ulmaria и охарактеризовать спектры его систематического и фитосоциологического состава;
– с использованием выборочного метода охарактеризовать основные биоморфологические параметры особей изучаемой популяции Filipendula ulmaria;
– определить виталитет популяции Filipendula ulmaria как показатель уровня ее жизненности.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ FILIPENDULA ULMARIA КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ВЛАЖНОГО ВЫСОКОТРАВЬЯ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
Filipendula ulmaria является типичным видом растительных сообществ порядка влажных лугов Molinietalia Koch 1926 (Ермаков, 2012; Ямалов и др. 2012). В составе порядка Molinietalia Koch 1926 особую роль играют растительные сообщества влажного высокотравья, которые формируются в условиях богатых элементами минерального питания и переувлажненных почв.
1.1. Общая характеристика экологической группы высокотравья
Порядок Molinietalia Koch 1926 относится к классу луговой растительность Molinio-Arrhenatheretea R. Tx. 1937. Луга – это вторичные сообщества, формирующиеся на месте сведенных лесов, они характеризуются преобладанием в видовом составе многолетних трав (Наумова и др., 2011). Как отмечает Т.А Работнов (1984), луговые растения имеют зимний период покоя или резкого снижения продуктивности, что связано с низкими температурами. В отличие от степей, в луговых сообществах, как правило, отсутствует летняя депрессия, обусловленной недостаточным обеспечением водой.
Влажные луга формируются на пониженных участках с избыточным увлажнением и близким стоянием уровня грунтовых вод. Обычными видами на таких лугах являются Filipendula ulmaria, Carex acuta, C. vulpina, Lysimachia vulgaris, Ranunculus repens, R. acris и другие влаголюбивые растения (Ямалов и др., 2012).
Морфологические особенности высоких луговых растений, обитающих в условиях влажных почв, отражены термином «высокотравье», который прочно вошел в специальную ботаническую литературу (Луговые…, 1990).
Высокотравье широко представлено в травянистой растительности горных стран. В этих сообществах травы достигают высоты до 2–4 м (Онипченко, 2013) и во время цветения имеют красочный вид. Задернения в таких сообществах не бывает, так как в их составе злаки не обильны. Высокотравье формируется в условиях повышенной влажности воздуха и почвы. Видовой состав высокотравных сообществ небогатый и составляет не более 20 видов. Основными родами растений в высокотравных сообществах являются Heracleum, Archangelica, Chaerophyllum, Anthriscus, Campanula и другие. Некоторые выосокотравные сообщества состоят всего из одного-двух видов, однако чаще в них присутствует несколько видов.
Высокотравные сообщества встречаются и на равнинных территориях, например, на лесных полянах, которые были сильно унавожены выпасом скота (Работнов, 1984).
Высокотравные сообщества с доминированием Filipendula ulmaria широко распространены на переувлажненных почвах вокруг водоемов и в низинах (самых низких участках пойменных террас; Рожанская, 1984; Григорьев и др., 2002). Высота травостоя в таких фитоценозах достигает 150–180 см. Весной и в начале лета эти таволговые луга затоплены, а в июне поверхность почвы освобождается от воды, и Filipendula ulmaria начинает активно вегетировать. Однако высокий и сомкнутый травостой формируется только к концу июня. Этот травостой плотный и затененный, видовое богатство в связи с этим низкое. Во второй половине лета почвы просыхают и за счет переменного режима увлажнения в состав этих сообществ могут входить и мезофиты (Григорьев и др., 2002).
Отмечено, что в лесной зоне луга с Filipendula ulmaria связаны с богатыми дерново-аллювиальными, дерново-перегнойными и торфяными подзолисто-глеевыми почвам (Василевич, Беляев, 2005). Эти луга вторичны и возникают на вырубках в заболоченных лесах. Они имеют статус длительно производных устойчивых. Под влиянием затенения, вызванного пологом Filipendula ulmaria, всходы деревьев и кустарников погибают, хотя иногда развивается подрост Betula pubescens и видов рода Salix. Эти луга, как правило, не используются, так как качество фитомассы доминанта Filipendula ulmaria низкое. Из-за сильного доминаната и отсутствия хозяйственного использования на высокотравных лугах встречается также Carex acuta. Filipendula ulmaria может длительное время удерживать территорию под своим контролем за счет интенсивного вегетативного размножения (Работнов, 1984). Взрослые особи Filipendula ulmaria имеют подземную часть, состоящую из густой сетки ветвящихся корневищ, от которых отходят парциальные побеги с многочисленными почками возобновления (Горнов, 2013).
1.2. Биоморфологическая и экологическая характеристика Filipendula ulmaria
Систематическое положение вида:
Отдел:Magniophyta
Класс: Magnoliopsida
Порядок: Rosales
Семейство: Rosaceae
Род: Filipendula Mill.
Вид: Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
Заключение
Filipendula ulmaria является типичным видом сообществ влажного высокотравья, которые представляет подсоюз Filipendulenion (Lohmeyer in Oberd. et al., 1967) Bal.-Tul. 1978 порядка влажных лугов Molinietalia Koch 1926 класса луговой растительности Molinio-Arrhenatheretea R. Tx. 1937.
Экологической, биологической и ресурсной характеристике Filipendula ulmaria посвящена обширная литература. Отмечается, что вид является гигромезофитом, обитающим в условиях ветландов и имеет обширный ареал, простирающийся на большую часть Евразии.
Filipendula ulmaria является лекарственным растением, которое широко используется в народной медицине для лечения широко спектра заболеваний. Вид широко используется как декоративное растение, является ценным медоносом и введен в культуру.
Сообщества с доминированием Filipendula ulmaria было изучено в условиях северо-восточной лесостепи на территории Салаватского района Республики Башкортостан. Построены систематический и фитосоциологический спектры этого сообщества. Анализ спектров показал, что сообщество сформировалось в условиях переменного водного режима с переувлажнением в начале леса и пересыханием в конце лета. По этой причине в сообществе представлены виды влажных лугов порядка Molinietalia Koch 1926, настоящих лугов порядка Arrhenatheretalia R. Tx. 1931 и прибрежно-водных сообществ класса Phragmito-Magnocaricetea Klika in Klika et Novák 1941. Единично представлены виды порядка остепненных лугов Galietalia veri Mirk. et Naumova 1986. Вторичный характер этих сообществ отражается участием в их составе видов опушечного класса растительности Trifolio-Geranietea sanguinei Th. Müller 1962.
При изучении популяции были использованы выборочный метод характеристики биоморфологических особенностей особей и метод виталитетного анализа.
По результатам исследования могут быть сделаны следующие выводы:
1) изучению Filipendula ulmaria посвящена обширная литература, в которой охарактеризованы биология и экология, география и фитосоциология, ресурсное значение вида. Подчеркивается, что вид широко используется в народной медицине;
2) анализ флористического состава сообщества с доминированием Filipendula ulmaria показал его сложный таксономический и фитосоциологический состав. В нем присутствуют виды семейств. Среди них лидируют представители порядков Molinietalia и Arrhenatheretalia;
3) особи изученной популяции характеризуются следующими значениями биоморфологических параметров: высота особей приближается к 1 м, а длина самого большого листа – к 0,5 м.
4) изученная популяция Filipendula ulmaria представляет достаточно редкий тип виталитета – процветающий. Это можно объяснить оптимальными экологическими условиями для этого вида – умеренно-переменный режим увлажнения с преобладанием периода переувлажнения и высокое богатство почвы.
Список литературы
Авдеева К.К., Шилова И.В., Краснов Е.А., Ралдугин В.А. Изучение химического состава фракций лабазника вязолистного, обладающих антиоксидантной и гепатозащитной активностью // Новые достижения в химии и химической технологии растительного сырья: матер III Всерос. конфер. Барнаул. 2007. С. 334–336.
Аксиненко С.Г., Горбачева А.В., Пашинский В.Г. Сибирский онкологический журнал. 2004. №4. С. 35-40.
Атлас Республики Башкортостан. Уфа: Башкортостан, 2005. 420 с.
Ахмедов Рим. Одолень трава. Башкнигоиздат, 1998. 152 с.
Белякова В.В., Мустафин Р.Н. Изучение антиоксидантных свойств и химического состава экстрактов лабазника вязолистного // Материалы Всероссийской 65-й итоговой студенческой научной конфер. им. Н.М. Пирогова. Томск. 2006. С. 231–232.
Буданцев А.Л. Некоторые морфометрические показатели и сырьевая фитомасса побегов и клонов Filipendula ulmaria (L.) Maxim. на севере Кольского перешейка (Ленинградская область) // Растит. Ресурсы. 2003. Т. 39, вып. 4. С. 48–54.
Буданцев А.Л. Оценка сырьевой продуктивности Filipendula ulmaria (Rosaceae) в Ленинградской и Псковской областях и возможность ее эмпирического прогноза // А.Л. Буданцев и К.С. Покровская // Растит. ресурсы. 2005. Т. 41. Вып. 2. С.85–96.
Василевич В.И., Беляев Е.А. Таволговые луга Северо-Запада Европейской России. Ботанический журнал. 2005. Т. 90. № 12. С. 41-54.
Васфилава Е.С., Воробьева Т.А. Лекарственные растения Среднего Урала: Справочник-определитель. Екатеринбург: Изд-во «Сократ», 2008. 328 с.
Величко Н. А. Лабазник вязолистный (Filipendula ulmaria) как ингредиент цветочного чая // Вестник КрасГАУ. 2014.
Ворошилов В. Н. Поиски нового лекарственного сырья //Труды ВИЛАР. 1941. Вып 6. С. 34-40.
Всероссийская перепись населения 2010 года. Численность населения по населённым пунктам Республики Башкортостан. Проверено 20 августа 2014. Архивировано из первоисточника 20 августа 2014.
Гениг Г.Я., Ладная Л.Я., Калашников И.Д. Сравнительная фитохимическая оценка лабазника вязолистного и л. шестилепестного, произрастающих в Львовской области // Материал 3-го съезда фармацевтов БССР. Минск, 1977. С. 162–164.
Гениг Г.Я., Ладная Л.Я. Фитохимическое изучение лабазника вязолистного и шестилепестного флоры Львовской области // Фармацевт. журн., 1980. № 1. С. 50–52.
Гесь Д.К., Горбач Н.В., Кадаев Г.Н. и др. Лекарственные растения и их применение. Минск. 1976. 124 с.
Горбачева А.В., Аксиненко С.Г., Пашинский В.Г. Противоязвенные свойства настоя надземной части Filipendula ulmaria (L.) Maxim. // Растительные ресурсы, 2002. Вып. 2. С. 114–121.
Горбачева А.В., Аксиненко С.Г., Пашинский В.Г. Регенераторные свойства водного и спиртового извлечений из надземной и подземной части Filipendula ulmaria (L.) Maxim. // Растительные ресурсы, 2003. Вып. 2. С. 76–81.
Горнов А.В. Особенности формирования лесных сообществ на заброшенных сенокосах в Неруссо-Деснянском полесье (Брянская область) // Лесной вестник, 2013. Вып. 7 . С. 5-14.
Григорьев И.Н., Соломещ А.И., Алимбекова Л.М., Онищенко Л.И. Влажные луга Республики Башкортостан: синтаксономия и вопросы охраны. Уфа: Гилем, 2002. 157 с.
Губанов И.А. Иллюстрированный определитель растений Средней России. Т. 1. М.: КМК, 2003. 420 с.
Дмитриева С.И., Игловиков В.Г., Конюшков Н.С., Раменская В.М. Растения сенокосов и пастбищ. Изд. 2-е. М.: Колос, 1982. 180 с.
Ермаков Н.Б. Продромус высших единиц растительности России // Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Современное состояние основных концепций науки о растительности. Уфа: АН РБ Гилем, 2012. С. 377-483.
Жмылев П.Ю., Потапова М.С. Экологическая изменчивость онтоморфогенеза Filipendula ulmaria (L.) Maxim. // Актуальные проблемы экологии и природопользования. М.: Изд-во РУДН, 2006. С. 74-81.
Злобин Ю. А. Популяционная экология растений; современное состояние, точки роста; монография. Сумы: Университетская книга, 2009. 263с.
Зыкова И.Д., Ефремов А.А. Эфирное масло Filipendula ulmaria (L.) Maxim.: степень изученности и современное состояние исследований //Химия растительного сырья. 2014. № 3. С. 53–60.
Кадильников И.П. Физико-географическое районирование Башкирской АССР. Уфа: Башкирский гос. ун.-т., 1964. 210 с.
Камелин, Р. В. Лабазник, Таволга. Флора Восточной Европы / Р. В. Камелин-СПХФА, 2001. - 316 с.
Князева Д., Князева Т. Лучшие цветы для вашего сада. М.: ЭКСМО, 2013. 136 с.
Кравцова С.С. Компонентный состав спиртового извлечения из надземной части Filipendula ulmaria (Rosaceae) // Растительные ресурсы, 2005. Вып. 3. С. 95–99.
Краснов Е.А., Шилова И В., Короткова Е. И. и др. Антиоксидантная активность экстрактов надземной части л. вязолистного // Химико-фармацевтический журнал., 2006. №12. С. 22–24.
Кукенов М.К. Флавоноид-содержащие растения Юго-Востока Казахстана. Алма-Ата, 1984. 216 с.
Кучеров Е.В., Лазарева Д.Н., Десяткин В.К. Лекарственные растения Башкирии: их использование и охрана. – Уфа: Башкирское кн. изд-во, 1989. – 272 с.
Кьосев П.А. Полный справочник лекарственных растений. М.: ЭКСМО–ПРЕСС, 2001. 992 с.
Латыпова З.Б. Ландшафт географический //Башкирская энциклопедия. 2008. Т.4. С. 310.
Луговые травянистые растения. Биология и охрана: Справочник. М.: Агропромиздат, 1990. 183 с.
Махлаюк В.П. Лекарственные растения в народной медицине – М.: Нива России, 1992. 478 с.
Минаева, В.Г. Флавоноиды в онтогенезе растений и их практическое использование. Новосибирск: Наука, СО, 1978. 255 с.
Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Современное состояние основных концепций науки о растительности. Уфа: АН РБ Гилем, 2012. 488 c
Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Краткий энциклопедический словарь науки о растительности. Уфа: Гилем, Башк. Энцикл., 2014. 288 с.
Муравьева Д.А., Самылина И.А. Яковлев Е.П. Фармакогнозия: учебник. М., 2002. 654 с.
Наумова Л.Г., Миркин Б.М., Мулдашев А.А., Мартыненко В.Б., Ямалов С.М. Флора и растительность Башкортостана: учеб пособ. Уфа: Изд-во БГПУ, 2011. 174 с.
Наумова Л.Г., Хусаинов А.Ф. Научно-исследовательская деятельность студентов: изучение флоры населенных пунктов: учебно-методическое пособие для бакалавров и магистров. Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. 116 с.
Носаль М.А., Носаль И.М. Лекарственные растения и способы их применения в народе. М. Профиздат 1993г. 272 с.
Работнов Т.А. . Луговедение . 2-е изд. М.: МГУ, 1984. 320 с.
Растительные ресурсы России: Дикорастущие цветковые растения, их компонентный состав и биологическая активность./ Отв. ред. А.Л. Буданцев - СПб., М 2009, С 513.
Растительные ресурсы СССР: Цветковые растения, их химический состав, использование; Семейства Hydrangeaceae-Haloragaceae. Л.: Наука, 1987. 326 с.
Рожанская О.А. Экологические и биологические свойства Лабазника вязолистного: Дисс. … канд. биол. наук. М.: МГУ, 1984. 170 с.
Рысин Л.П. Морфоструктура подземных органов лесных травянистых растений. М.: Наука, 1987. 208 с.
Сайфуллина Н.А. О видах лабазника, распространенных в Башкирии, и составе эфирного масла из соцветий // В сб.: Растительные ресурсы Южного Урала и Среднего Поволжья и вопросы их рационального использования. Уфа, Изд-во БФАН СССР. 1974. С. 34-41.
Семёнов С.Р., Телятьев В.В. Лекарственные растения Восточной Сибири. Вост. Новосибирск: Сиб. книжное издательство, 1966. 219 с.
Сергиевская Е.В. Практический курс систематики высших растений. Л.: Изд-во ЛГУ, 1998. 448 с.
Серебряков И.Г. Экологическая морфология растений. М.: Высшая школа, 1962. 378 с.
Сюзева З.Ф., Новикова Н.Н. О флавоноидном составе лабазника вязолистного // Науч. тр. Перм. фармац. ин-та., 1973. Вып.5. № 2. С. 22–26.
Федоров Н.И., Жигунова С.Н., Михайленко О.И. Методологические основы оптимизации ресурсного использования лекарственной флоры Южного Урала. М.: Наука, 2013. 212 с.
Флора СССР. Т. 10. М.: Издательство Академии наук СССР, 1941. 490 с.
Хазиев Ф.Х. Экология почв Башкортостана. Уфа: Гилем, 2012. 312 с.
Хисматов М.Ф. Формы рельефа // Атлас Республики Башкортостан. Уфа, 2005. С. 65.
Шанцер И.А. Лабазники. М: Армада-пресс, 2001. 120 с.
Ямалов С.М. Луга Башкортостана: биологическое разнообразие и перспективы его сохранения // Вестник АН РБ. Уфа, 2008. Т.13, № 1. С. 17–23.
Тема: | «Особенности популяции лабазника вязолистного как представителя влажного высокотравья» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 71.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20РазвернутьСвернуть
1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
2.1. Организация ислледования 40
2.2. Методы исследования…42
ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
ВЫВОДЫ….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
ЛИТЕРАТУРА….59
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61
-
Дипломная работа:
Популяция растений как дидактическая составляющая в школьном эколого-биологическом образовании
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОПУЛЯЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ И ЕЁ ВКЛАД В ШКОЛЬНОЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ1.1. Основные положения популяционной экологии растенийРазвернутьСвернуть
1.2. Общая характеристика экологического образования в школе
1.3. Место популяционной экологии в школьном эколого-биологическом образовании
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОПУЛЯЦИИ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ FRAGARIA VIRIDIS DUCH.
2.1. Объект и методы исследования
2.2. Характеристика растительного сообщества с популяцией Fragaria viridis Duch.
2.3.Статистический анализ биоморфологических параметров популяции Fragaria viridis Duch.
2.4. Виталитетный анализ популяции Fragaria viridis Duch.
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УРОКАМ ПО ТЕМЕ «ПОПУЛЯЦИИ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ЭКОЛОГИЯ» В 10 КЛАССЕ
3.1. Общая характеристика популяций
3.2. Разнообразие и размер популяций
3.3. Изменение численности и структуры популяций
3.4. Антропогенные факторы, нарушающие стабильность популяций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Языковая личность роберта миннуллина как поэта и государственного деятеля
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.11
ГЛАВА I. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.11
1.1. Лингвистический портрет человека.111.2. Задачи изучения языковой личности.27РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ РОБЕРТА МИННУЛЛИНА КАК ПОЭТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ.34
2.1. Жизнь и творчество поэта.34
2.2. Языковая личность Роберта Миннуллина как поэта.39
2.3. Языковая личность Роберта Миннуллина как государственного деятеля.55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.77
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» И ИХ ОСОБЕННОСТИ 7
1.1. Фразеология как лингвистическая дисциплина 71.2. Фразеологические единицы и их признаки 9РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация фразеологизмов русского и французского языков 12
1.4. Понятие «зооним» и его особенности 18
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ПЕРЕВОД ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 25
2.1. Понятие эквивалентности фразеологических единиц 25
2.2. Особенности перевода фразеологических единиц 30
Выводы по главе 2 35
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФРАНЦУЗСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 37
3.1. Структурный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 37
3.2. Семный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 44
3.3. Анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» с точки зрения их эквивалентности фразеологизмам русского языка 48
3.4. Методические рекомендации по переводу фразеологических единиц с компонентом «зооним» с французского на русский язык 54
Выводы по главе 3 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
-
Дипломная работа:
Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников
53 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 61.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
деятельности младшего школьника… ….….24
Выводы по 1 главе….32
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
Выводы по 2 главе.….….44
Заключение….45
Список литературы…47
-
Дипломная работа:
Особенности коммуникативной компетентности студентов различных специальностей
93 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Коммуникативная компетентность как одна из базовых характеристик профессиональной компетентности специалистов в сфере профессий «человек-человек»1.1. Понятие коммуникативной компетентности….7РазвернутьСвернуть
1.2.Основы коммуникативной компетентности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»…19
1.3. Особенности коммуникативной компетентности у менеджеров….26
1.4. Особенности коммуникативной компетентности у психологов….28
Выводы по 1 главе….30
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей коммуникативной компетентности у студентов различных специальностей
2.1.Методы исследования и характеристика выборки .….32
2.2. Анализ результатов исследования….…37
Выводы по 2 главе….49
Заключение….51
Список литературы….53
Приложение….58
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Воспитание гибкости детей 10-11 лет в секции спортивной борьбы
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ . 5
1.1. .Общая характеристика гибкости в спортивной борьбе 51.2. Средства и методы воспитания гибкости в спортивной борьбе 9РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности воспитания гибкости детей 10-11 лет в секции спортивной борьбы 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Комплекс упражнений для воспитания гибкости детей 10-11 лет, занимающихся спортивной борьбой 30
3.2. Результаты исследования 34
3.3. Обсуждение результатов исследования 39
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение.
1.История развития:
1.1 горячий батика
1.2 холодный батика
1.3 узелковый батика
2. Материалы:2.1 ткани и ее подготовкаРазвернутьСвернуть
2.2 краски и красители
2.3 рамы для росписи
2.4 кисти
2.5 прочие принадлежности
3. Рецепты резерва для холодного и горячего батика
4. Процессы изготовления батика:
4.1 горячий батик
нанесение воска
удаление воска
4.2 холодный батик
свободная роспись
4.3 узелковый батик
складывание
прошивание
крашение
5. Закрепление красителя
6. Галерея
Заключение.
Список использованной литературы.
-
Дипломная работа:
Подтекст как особенность поэтики а.п. чехова
76 страниц(ы)
Введение_3
Глава I. Подтекст: термин и понятие
1.1 Понятие подтекста в лингвистике и литературоведении_6
1.2 Символ как средство формирования подтекста_ 19Глава II. Подтекст как особенность поэтики А.П. ЧеховаРазвернутьСвернуть
2.1 Функции подтекста в поздних рассказах писателя _28
2.2 Аспекты изучения и интерпретации произведений А.П. Чехова в современной школе_49
2.3 Программа элективного курса «А.П. Чехов и «подводное течение» подтекста_ 54
Заключение_ 59
Список использованной литературы_61
Приложение_66
-
:
Формирование этнической толерантности младших школьников средствами фольклора
140 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 141.1. Этническая толерантность. К анализу основных понятий 14РазвернутьСвернуть
1.2. Социально-педагогический потенциал музыкального фольклора 31
1.3. Передовой педагогический опыт по проблеме использования фольклора в учебно-воспитательном процессе 60
Выводы по первой главе 71
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 73
2.1. Структура этнической толерантности младших школьников 73
2.2. Модель формирования этнической толерантности младших школьников средствами фольклора 77
Выводы по второй главе 81
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 82
3.1. Педагогические условия формирования этнической толерантности младших школьников средствами фольклора 82
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 94
Выводы по третьей главе 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
ЛИТЕРАТУРА 109
-
Курсовая работа:
Разработка проекта ЛВС. Предприятие размещается в здании
26 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ - 2 -
ЗАДАНИЕ - 3 -
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 5 -
1. ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ - 5 -
2. РАСЧЕТ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ - 8 -3. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ - 10 -РазвернутьСвернуть
4. ВЫБОР КОМПЬЮТЕРОВ СЕРВЕРОВ И КЛИЕНТСКИХ МАШИН - 15 -
5. СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ АКТИВНОГО И ДРУГОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО ЭТАЖАМ. - 18 -
6. ПОДКЛЮЧЕНИЕ К УДАЛЕННОЙ ЛВС И INTERNET. - 22 -
7. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ. - 24 -
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ - 26 -
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Язык в условиях изменяющегося мира 6
1.1. Сущность языка и его функции 6
1.1.1. Связь языка с сознанием общества, его культурой и историей 91.2. Язык как инструмент реализации политической власти 12РазвернутьСвернуть
1.2.1. Особенности языка политики 12
1.2.2. Языковое манипулирование сознанием, методы и средства манипулирования в политическом языке 15
1.2.3. Идеологически нагруженный язык: пропаганда и агитации 22
1.2.4. Язык тоталитарных режимов и его особенности на примере немецкого и русского языка 25
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Особенности языка тоталитарных режимов Германии и СССР 35
2.1. Особенности немецкого языка в период национал-социалистического режима Германии 35
2.1.1. Общая характеристика языка национал-социализма по В.Клемпереру 35
2.1.2. Мелиорация и пейорация 37
2.1.3. Эвфемизмы 41
2.1.4. Заимствования, новые слова и аббревиатуры 43
2.1.5. Историзмы и архаизмы 45
2.1.6. Национал-социалистические агитационные плакаты: повелительное наклонение, риторические вопросы, восклицательные предложения 49
2.2. Особенности языка пропаганды СССР 51
2.2.1. Переименование архаизмов и историзмов 52
2.2.2. Оценочная поляризация лексики по идеологическому признаку 53
2.2.3. Мелиорация и пейорация 56
2.2.4. Эвфемизация 57
2.2.5. Словообразование, грамматические особенности на уровне морфологии 59
2.2.6. Новые слова, аббревиатуры 60
2.2.7. Советские агитационные плакаты: повелительное наклонение, восклицательное предложение, риторический вопрос 62
Выводы по второй главе 64
Глава 3. Методические рекомендации по применению материала работы в средней общеобразовательной школе 66
Заключение 74
Список литературы 77
Приложение 83
-
Дипломная работа:
Методические рекомендации к изучению курса «евклидово пространство»
92 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. АКСОНОМЕТРИЯ 5
1.1. Позиционные задачи. Полные и неполные изображения 5
1.2. Метрические задачи. Метрически определенные изображения 91.3. Изображение плоских фигур 11РазвернутьСвернуть
1.3.1. Изображение окружности 12
1.3.2. Изображение взаимно-перпендикулярных диаметров и касательной к окружности 14
1.3.3. Изображение правильного шестиугольника, вписанного в окружность 15
1.3.4. Изображение прямой перпендикулярной плоскости, содержащей окружность 16
1.4. Изображение пространственных фигур 18
1.4.1. Порядок изображения правильной пирамиды 19
1.4.2. Порядок изображения усеченной пирамиды 20
1.4.3. Изображение конуса 20
1.4.4. Изображение цилиндра 21
1.4.5. Изображение сферы 22
Глава 2. МНОГОМЕРНЫЕ ПРОСТРАНСТВА. КВАДРАТИЧНЫЕ ФОРМЫ И КВАДРИКИ 36
2.1. Аксиоматический метод построения геометрии 36
2.2. Векторное пространство 36
2.2.1. Симметрическая билинейная форма (СБФ) в 38
2.2.2. Квадратичная форма в 39
2.2.3. Канонический вид квадратичной формы в 40
2.2.4. Нормальный вид квадратичной формы в 42
2.3. Евклидово векторное пространство 44
2.3.1. Некоторые свойства симметрического линейного оператора (СЛО) 46
2.3.2. Квадратичные формы в пространстве 49
2.4. Аффинное пространство 54
2.4.1. Преобразования координат 54
2.4.2. k - плоскость в 55
2.4.3. k – плоскость как аффинное пространство 56
2.4.4. Параметрические уравнения k – плоскости 57
2.4.5. Общие уравнения k – плоскости 57
2.4.6. Закон инерции квадратичных форм 58
2.4.7. Положительно определенные квадратичные формы 59
2.4.8. Определение квадрики в 60
2.4.9. Приведение уравнения квадрики к нормальному виду в 60
2.4.10. Классификация квадрик в 63
2.4.11. Классификация квадрик в 63
2.4.12. Классификация квадрик в 65
2.5. Евклидово пространство 71
2.5.1. Квадрики в пространстве 72
2.5.2. Классификация квадрик в 73
Заключение 90
Литература 91
-
Дипломная работа:
Методика воспитания точности при выполнении броска 1-й рукой от плеча
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….
ГЛАВА I. БАСКЕТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ ….
1.1. Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания ….1.2. Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе …РазвернутьСвернуть
1.3. Требования к современным броскам ….
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ….
2.1. Цель, задачи и методы исследования …
2.2. Организация исследования …
2.3. Педагогический эксперимент ….
ВЫВОДЫ ….
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …
ПРИЛОЖЕНИЕ ….
-
Контрольная работа:
Организационное поведение и национальный менталитет
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационное поведение и национальный менталитет 5
1.1 Сущность организационного поведения 51.2 Особенности национального менталитета 7РазвернутьСвернуть
2. Анализ организационного поведения
с учетом межнационального аспекта 11
3. Проблемы национального менталитета и организационного поведения и пути их решения 14
Заключение 25
Список литературы 28
-
Дипломная работа:
Влияние личностных характеристик и мотивации к работе на успешность профессиональной деятельности
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И УСПЕШНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Эффективность деятельности и профессиональная адаптация 71.2 Профессиональная мотивация 14РазвернутьСвернуть
1.3 Успешность профессиональной деятельности 17
2. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И МОТИВАЦИИ К РАБОТЕ НА УСПЕШНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
2.1 Влияние мотивации на эффективность деятельности работника 29
2.2 Влияние личностных характеристик на профессиональную деятельность 31
2.3 Как повысить мотивацию сотрудников 34
3. ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ И МОТИВАЦИЙ ЧЕЛОВЕКА НА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ В РАБОТЕ 39
3.1 Организация исследования 39
3.2 Анализ результатов исследования на констатирующем этапе 40
3.3 Коррекционная программа для повышения мотивации и эффективности в работе 46
3.4 Анализ результатов коррекционной программы 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 61-74