СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности популяции лабазника вязолистного как представителя влажного высокотравья - Дипломная работа №39343

«Особенности популяции лабазника вязолистного как представителя влажного высокотравья» - Дипломная работа

  • 62 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. БИОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ FILIPENDULA ULMARIA (L.) MAXIM. КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ВЛАЖНОГО ВЫСОКОТРАВЬЯ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

1.1. Общая характеристика экологической группы влажного высокотравья

1.2. Биоморфологическая и экологическая характеристика Filipendula ulmaria (L.) Maxim.

1.3. Фитогеографическая и фитосоциологическая характеристика Filipendula ulmaria (L.) Maxim.

1.4. Ресурсная оценка Filipendula ulmaria (L.) Maxim.

ГЛАВА 2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Географическое положение

2.2. Климат

2.3. Рельеф и гидрология

2.4. Почвы

2.5. Растительность и влияние на нее человека

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1. Объект и методы исследования

3.2. Общая характеристика растительного сообщества с популяцией

Filipendula ulmaria (L.) Maxim.

3.3. Анализ видового состава растительного сообщества с

популяцией Filipendula ulmaria (L.) Maxim. как индикатора условий среды

3.4. Биоморфологическая характеристика изученной популяции

Filipendula ulmaria (L.) Maxim.

3.5. Анализ виталитета популяции Filipendula ulmaria (L.) Maxim.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Влажное высокотравье – это эколого-морфологическая группа растений, распространенная по всей территории Европы, она связана с богатыми влажно-луговыми почвами, которые весной и в начале лета полностью покрыты водой. Filipendula ulmaria (L.) Maxim. является типичным представителем этой эколого-морфологической группы и рассматривается как характерный вид подсоюза Filipendulenion (Lohmeyer in Oberd. et al., 1967) Bal.-Tul. 1978.

Filipendula ulmaria – это важное ресурсное растение, обладающее лекарственными свойствами и выступающее в роли медоноса. Природные ресурсы Filipendula ulmaria в Башкортостане ограничены в силу того, что площадь местообитания, где может обитать это растение сравнительно невелика. Кроме того, в связи с потеплением климата имеет место процесс высыхания ветландов, что может еще более снизить запасы этого ресурсного вида.

Важным направлением изучения состояния ресурсных видов растений является популяционный анализ, который позволяет осуществлять мониторинг динамики их популяций. Популяционные исследования проводятся во всем мире и в том числе в нашей стране. Особенно активно исследуют популяции травяных растений Л.И. Жукова, О.В. Смирнова, В.М. Маркова, Ю.А. Злобина и др. (РАботнорв, 1992). Исследование Filipendula ulmaria на популяционном уровне в Башкортостане никогда не проводилось.

Цель исследования: изучить особенности популяции Filipendula ulmaria как представителя влажного высокотравья и сообщества с его участием в условиях Северо-Востока Республики Башкортостан.

В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:

– дать обзор литературы об эколого-биологических особенностях и ресурсном значении Filipendula ulmaria;

– выполнить геоботаническое описание сообщества с участием Filipendula ulmaria и охарактеризовать спектры его систематического и фитосоциологического состава;

– с использованием выборочного метода охарактеризовать основные биоморфологические параметры особей изучаемой популяции Filipendula ulmaria;

– определить виталитет популяции Filipendula ulmaria как показатель уровня ее жизненности.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ FILIPENDULA ULMARIA КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ВЛАЖНОГО ВЫСОКОТРАВЬЯ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

Filipendula ulmaria является типичным видом растительных сообществ порядка влажных лугов Molinietalia Koch 1926 (Ермаков, 2012; Ямалов и др. 2012). В составе порядка Molinietalia Koch 1926 особую роль играют растительные сообщества влажного высокотравья, которые формируются в условиях богатых элементами минерального питания и переувлажненных почв.

1.1. Общая характеристика экологической группы высокотравья

Порядок Molinietalia Koch 1926 относится к классу луговой растительность Molinio-Arrhenatheretea R. Tx. 1937. Луга – это вторичные сообщества, формирующиеся на месте сведенных лесов, они характеризуются преобладанием в видовом составе многолетних трав (Наумова и др., 2011). Как отмечает Т.А Работнов (1984), луговые растения имеют зимний период покоя или резкого снижения продуктивности, что связано с низкими температурами. В отличие от степей, в луговых сообществах, как правило, отсутствует летняя депрессия, обусловленной недостаточным обеспечением водой.

Влажные луга формируются на пониженных участках с избыточным увлажнением и близким стоянием уровня грунтовых вод. Обычными видами на таких лугах являются Filipendula ulmaria, Carex acuta, C. vulpina, Lysimachia vulgaris, Ranunculus repens, R. acris и другие влаголюбивые растения (Ямалов и др., 2012).

Морфологические особенности высоких луговых растений, обитающих в условиях влажных почв, отражены термином «высокотравье», который прочно вошел в специальную ботаническую литературу (Луговые…, 1990).

Высокотравье широко представлено в травянистой растительности горных стран. В этих сообществах травы достигают высоты до 2–4 м (Онипченко, 2013) и во время цветения имеют красочный вид. Задернения в таких сообществах не бывает, так как в их составе злаки не обильны. Высокотравье формируется в условиях повышенной влажности воздуха и почвы. Видовой состав высокотравных сообществ небогатый и составляет не более 20 видов. Основными родами растений в высокотравных сообществах являются Heracleum, Archangelica, Chaerophyllum, Anthriscus, Campanula и другие. Некоторые выосокотравные сообщества состоят всего из одного-двух видов, однако чаще в них присутствует несколько видов.

Высокотравные сообщества встречаются и на равнинных территориях, например, на лесных полянах, которые были сильно унавожены выпасом скота (Работнов, 1984).

Высокотравные сообщества с доминированием Filipendula ulmaria широко распространены на переувлажненных почвах вокруг водоемов и в низинах (самых низких участках пойменных террас; Рожанская, 1984; Григорьев и др., 2002). Высота травостоя в таких фитоценозах достигает 150–180 см. Весной и в начале лета эти таволговые луга затоплены, а в июне поверхность почвы освобождается от воды, и Filipendula ulmaria начинает активно вегетировать. Однако высокий и сомкнутый травостой формируется только к концу июня. Этот травостой плотный и затененный, видовое богатство в связи с этим низкое. Во второй половине лета почвы просыхают и за счет переменного режима увлажнения в состав этих сообществ могут входить и мезофиты (Григорьев и др., 2002).

Отмечено, что в лесной зоне луга с Filipendula ulmaria связаны с богатыми дерново-аллювиальными, дерново-перегнойными и торфяными подзолисто-глеевыми почвам (Василевич, Беляев, 2005). Эти луга вторичны и возникают на вырубках в заболоченных лесах. Они имеют статус длительно производных устойчивых. Под влиянием затенения, вызванного пологом Filipendula ulmaria, всходы деревьев и кустарников погибают, хотя иногда развивается подрост Betula pubescens и видов рода Salix. Эти луга, как правило, не используются, так как качество фитомассы доминанта Filipendula ulmaria низкое. Из-за сильного доминаната и отсутствия хозяйственного использования на высокотравных лугах встречается также Carex acuta. Filipendula ulmaria может длительное время удерживать территорию под своим контролем за счет интенсивного вегетативного размножения (Работнов, 1984). Взрослые особи Filipendula ulmaria имеют подземную часть, состоящую из густой сетки ветвящихся корневищ, от которых отходят парциальные побеги с многочисленными почками возобновления (Горнов, 2013).

1.2. Биоморфологическая и экологическая характеристика Filipendula ulmaria

Систематическое положение вида:

Отдел:Magniophyta

Класс: Magnoliopsida

Порядок: Rosales

Семейство: Rosaceae

Род: Filipendula Mill.

Вид: Filipendula ulmaria (L.) Maxim.


Заключение

Filipendula ulmaria является типичным видом сообществ влажного высокотравья, которые представляет подсоюз Filipendulenion (Lohmeyer in Oberd. et al., 1967) Bal.-Tul. 1978 порядка влажных лугов Molinietalia Koch 1926 класса луговой растительности Molinio-Arrhenatheretea R. Tx. 1937.

Экологической, биологической и ресурсной характеристике Filipendula ulmaria посвящена обширная литература. Отмечается, что вид является гигромезофитом, обитающим в условиях ветландов и имеет обширный ареал, простирающийся на большую часть Евразии.

Filipendula ulmaria является лекарственным растением, которое широко используется в народной медицине для лечения широко спектра заболеваний. Вид широко используется как декоративное растение, является ценным медоносом и введен в культуру.

Сообщества с доминированием Filipendula ulmaria было изучено в условиях северо-восточной лесостепи на территории Салаватского района Республики Башкортостан. Построены систематический и фитосоциологический спектры этого сообщества. Анализ спектров показал, что сообщество сформировалось в условиях переменного водного режима с переувлажнением в начале леса и пересыханием в конце лета. По этой причине в сообществе представлены виды влажных лугов порядка Molinietalia Koch 1926, настоящих лугов порядка Arrhenatheretalia R. Tx. 1931 и прибрежно-водных сообществ класса Phragmito-Magnocaricetea Klika in Klika et Novák 1941. Единично представлены виды порядка остепненных лугов Galietalia veri Mirk. et Naumova 1986. Вторичный характер этих сообществ отражается участием в их составе видов опушечного класса растительности Trifolio-Geranietea sanguinei Th. Müller 1962.

При изучении популяции были использованы выборочный метод характеристики биоморфологических особенностей особей и метод виталитетного анализа.

По результатам исследования могут быть сделаны следующие выводы:

1) изучению Filipendula ulmaria посвящена обширная литература, в которой охарактеризованы биология и экология, география и фитосоциология, ресурсное значение вида. Подчеркивается, что вид широко используется в народной медицине;

2) анализ флористического состава сообщества с доминированием Filipendula ulmaria показал его сложный таксономический и фитосоциологический состав. В нем присутствуют виды семейств. Среди них лидируют представители порядков Molinietalia и Arrhenatheretalia;

3) особи изученной популяции характеризуются следующими значениями биоморфологических параметров: высота особей приближается к 1 м, а длина самого большого листа – к 0,5 м.

4) изученная популяция Filipendula ulmaria представляет достаточно редкий тип виталитета – процветающий. Это можно объяснить оптимальными экологическими условиями для этого вида – умеренно-переменный режим увлажнения с преобладанием периода переувлажнения и высокое богатство почвы.


Список литературы

Авдеева К.К., Шилова И.В., Краснов Е.А., Ралдугин В.А. Изучение химического состава фракций лабазника вязолистного, обладающих антиоксидантной и гепатозащитной активностью // Новые достижения в химии и химической технологии растительного сырья: матер III Всерос. конфер. Барнаул. 2007. С. 334–336.

Аксиненко С.Г., Горбачева А.В., Пашинский В.Г. Сибирский онкологический журнал. 2004. №4. С. 35-40.

Атлас Республики Башкортостан. Уфа: Башкортостан, 2005. 420 с.

Ахмедов Рим. Одолень трава. Башкнигоиздат, 1998. 152 с.

Белякова В.В., Мустафин Р.Н. Изучение антиоксидантных свойств и химического состава экстрактов лабазника вязолистного // Материалы Всероссийской 65-й итоговой студенческой научной конфер. им. Н.М. Пирогова. Томск. 2006. С. 231–232.

Буданцев А.Л. Некоторые морфометрические показатели и сырьевая фитомасса побегов и клонов Filipendula ulmaria (L.) Maxim. на севере Кольского перешейка (Ленинградская область) // Растит. Ресурсы. 2003. Т. 39, вып. 4. С. 48–54.

Буданцев А.Л. Оценка сырьевой продуктивности Filipendula ulmaria (Rosaceae) в Ленинградской и Псковской областях и возможность ее эмпирического прогноза // А.Л. Буданцев и К.С. Покровская // Растит. ресурсы. 2005. Т. 41. Вып. 2. С.85–96.

Василевич В.И., Беляев Е.А. Таволговые луга Северо-Запада Европейской России. Ботанический журнал. 2005. Т. 90. № 12. С. 41-54.

Васфилава Е.С., Воробьева Т.А. Лекарственные растения Среднего Урала: Справочник-определитель. Екатеринбург: Изд-во «Сократ», 2008. 328 с.

Величко Н. А. Лабазник вязолистный (Filipendula ulmaria) как ингредиент цветочного чая // Вестник КрасГАУ. 2014.

Ворошилов В. Н. Поиски нового лекарственного сырья //Труды ВИЛАР. 1941. Вып 6. С. 34-40.

Всероссийская перепись населения 2010 года. Численность населения по населённым пунктам Республики Башкортостан. Проверено 20 августа 2014. Архивировано из первоисточника 20 августа 2014.

Гениг Г.Я., Ладная Л.Я., Калашников И.Д. Сравнительная фитохимическая оценка лабазника вязолистного и л. шестилепестного, произрастающих в Львовской области // Материал 3-го съезда фармацевтов БССР. Минск, 1977. С. 162–164.

Гениг Г.Я., Ладная Л.Я. Фитохимическое изучение лабазника вязолистного и шестилепестного флоры Львовской области // Фармацевт. журн., 1980. № 1. С. 50–52.

Гесь Д.К., Горбач Н.В., Кадаев Г.Н. и др. Лекарственные растения и их применение. Минск. 1976. 124 с.

Горбачева А.В., Аксиненко С.Г., Пашинский В.Г. Противоязвенные свойства настоя надземной части Filipendula ulmaria (L.) Maxim. // Растительные ресурсы, 2002. Вып. 2. С. 114–121.

Горбачева А.В., Аксиненко С.Г., Пашинский В.Г. Регенераторные свойства водного и спиртового извлечений из надземной и подземной части Filipendula ulmaria (L.) Maxim. // Растительные ресурсы, 2003. Вып. 2. С. 76–81.

Горнов А.В. Особенности формирования лесных сообществ на заброшенных сенокосах в Неруссо-Деснянском полесье (Брянская область) // Лесной вестник, 2013. Вып. 7 . С. 5-14.

Григорьев И.Н., Соломещ А.И., Алимбекова Л.М., Онищенко Л.И. Влажные луга Республики Башкортостан: синтаксономия и вопросы охраны. Уфа: Гилем, 2002. 157 с.

Губанов И.А. Иллюстрированный определитель растений Средней России. Т. 1. М.: КМК, 2003. 420 с.

Дмитриева С.И., Игловиков В.Г., Конюшков Н.С., Раменская В.М. Растения сенокосов и пастбищ. Изд. 2-е. М.: Колос, 1982. 180 с.

Ермаков Н.Б. Продромус высших единиц растительности России // Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Современное состояние основных концепций науки о растительности. Уфа: АН РБ Гилем, 2012. С. 377-483.

Жмылев П.Ю., Потапова М.С. Экологическая изменчивость онтоморфогенеза Filipendula ulmaria (L.) Maxim. // Актуальные проблемы экологии и природопользования. М.: Изд-во РУДН, 2006. С. 74-81.

Злобин Ю. А. Популяционная экология растений; современное состояние, точки роста; монография. Сумы: Университетская книга, 2009. 263с.

Зыкова И.Д., Ефремов А.А. Эфирное масло Filipendula ulmaria (L.) Maxim.: степень изученности и современное состояние исследований //Химия растительного сырья. 2014. № 3. С. 53–60.

Кадильников И.П. Физико-географическое районирование Башкирской АССР. Уфа: Башкирский гос. ун.-т., 1964. 210 с.

Камелин, Р. В. Лабазник, Таволга. Флора Восточной Европы / Р. В. Камелин-СПХФА, 2001. - 316 с.

Князева Д., Князева Т. Лучшие цветы для вашего сада. М.: ЭКСМО, 2013. 136 с.

Кравцова С.С. Компонентный состав спиртового извлечения из надземной части Filipendula ulmaria (Rosaceae) // Растительные ресурсы, 2005. Вып. 3. С. 95–99.

Краснов Е.А., Шилова И В., Короткова Е. И. и др. Антиоксидантная активность экстрактов надземной части л. вязолистного // Химико-фармацевтический журнал., 2006. №12. С. 22–24.

Кукенов М.К. Флавоноид-содержащие растения Юго-Востока Казахстана. Алма-Ата, 1984. 216 с.

Кучеров Е.В., Лазарева Д.Н., Десяткин В.К. Лекарственные растения Башкирии: их использование и охрана. – Уфа: Башкирское кн. изд-во, 1989. – 272 с.

Кьосев П.А. Полный справочник лекарственных растений. М.: ЭКСМО–ПРЕСС, 2001. 992 с.

Латыпова З.Б. Ландшафт географический //Башкирская энциклопедия. 2008. Т.4. С. 310.

Луговые травянистые растения. Биология и охрана: Справочник. М.: Агропромиздат, 1990. 183 с.

Махлаюк В.П. Лекарственные растения в народной медицине – М.: Нива России, 1992. 478 с.

Минаева, В.Г. Флавоноиды в онтогенезе растений и их практическое использование. Новосибирск: Наука, СО, 1978. 255 с.

Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Современное состояние основных концепций науки о растительности. Уфа: АН РБ Гилем, 2012. 488 c

Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Краткий энциклопедический словарь науки о растительности. Уфа: Гилем, Башк. Энцикл., 2014. 288 с.

Муравьева Д.А., Самылина И.А. Яковлев Е.П. Фармакогнозия: учебник. М., 2002. 654 с.

Наумова Л.Г., Миркин Б.М., Мулдашев А.А., Мартыненко В.Б., Ямалов С.М. Флора и растительность Башкортостана: учеб пособ. Уфа: Изд-во БГПУ, 2011. 174 с.

Наумова Л.Г., Хусаинов А.Ф. Научно-исследовательская деятельность студентов: изучение флоры населенных пунктов: учебно-методическое пособие для бакалавров и магистров. Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. 116 с.

Носаль М.А., Носаль И.М. Лекарственные растения и способы их применения в народе. М. Профиздат 1993г. 272 с.

Работнов Т.А. . Луговедение . 2-е изд. М.: МГУ, 1984. 320 с.

Растительные ресурсы России: Дикорастущие цветковые растения, их компонентный состав и биологическая активность./ Отв. ред. А.Л. Буданцев - СПб., М 2009, С 513.

Растительные ресурсы СССР: Цветковые растения, их химический состав, использование; Семейства Hydrangeaceae-Haloragaceae. Л.: Наука, 1987. 326 с.

Рожанская О.А. Экологические и биологические свойства Лабазника вязолистного: Дисс. … канд. биол. наук. М.: МГУ, 1984. 170 с.

Рысин Л.П. Морфоструктура подземных органов лесных травянистых растений. М.: Наука, 1987. 208 с.

Сайфуллина Н.А. О видах лабазника, распространенных в Башкирии, и составе эфирного масла из соцветий // В сб.: Растительные ресурсы Южного Урала и Среднего Поволжья и вопросы их рационального использования. Уфа, Изд-во БФАН СССР. 1974. С. 34-41.

Семёнов С.Р., Телятьев В.В. Лекарственные растения Восточной Сибири. Вост. Новосибирск: Сиб. книжное издательство, 1966. 219 с.

Сергиевская Е.В. Практический курс систематики высших растений. Л.: Изд-во ЛГУ, 1998. 448 с.

Серебряков И.Г. Экологическая морфология растений. М.: Высшая школа, 1962. 378 с.

Сюзева З.Ф., Новикова Н.Н. О флавоноидном составе лабазника вязолистного // Науч. тр. Перм. фармац. ин-та., 1973. Вып.5. № 2. С. 22–26.

Федоров Н.И., Жигунова С.Н., Михайленко О.И. Методологические основы оптимизации ресурсного использования лекарственной флоры Южного Урала. М.: Наука, 2013. 212 с.

Флора СССР. Т. 10. М.: Издательство Академии наук СССР, 1941. 490 с.

Хазиев Ф.Х. Экология почв Башкортостана. Уфа: Гилем, 2012. 312 с.

Хисматов М.Ф. Формы рельефа // Атлас Республики Башкортостан. Уфа, 2005. С. 65.

Шанцер И.А. Лабазники. М: Армада-пресс, 2001. 120 с.

Ямалов С.М. Луга Башкортостана: биологическое разнообразие и перспективы его сохранения // Вестник АН РБ. Уфа, 2008. Т.13, № 1. С. 17–23.


Тема: «Особенности популяции лабазника вязолистного как представителя влажного высокотравья»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
    1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 7
    1.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20
    1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
    ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
    2.1. Организация ислледования 40
    2.2. Методы исследования…42
    ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
    3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
    3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
    3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
    ВЫВОДЫ….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
    ЛИТЕРАТУРА….59
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61
  • Дипломная работа:

    Популяция растений как дидактическая составляющая в школьном эколого-биологическом образовании

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОПУЛЯЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ И ЕЁ ВКЛАД В ШКОЛЬНОЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    1.1. Основные положения популяционной экологии растений
    1.2. Общая характеристика экологического образования в школе
    1.3. Место популяционной экологии в школьном эколого-биологическом образовании
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОПУЛЯЦИИ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ FRAGARIA VIRIDIS DUCH.
    2.1. Объект и методы исследования
    2.2. Характеристика растительного сообщества с популяцией Fragaria viridis Duch.
    2.3.Статистический анализ биоморфологических параметров популяции Fragaria viridis Duch.
    2.4. Виталитетный анализ популяции Fragaria viridis Duch.
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УРОКАМ ПО ТЕМЕ «ПОПУЛЯЦИИ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ЭКОЛОГИЯ» В 10 КЛАССЕ
    3.1. Общая характеристика популяций
    3.2. Разнообразие и размер популяций
    3.3. Изменение численности и структуры популяций
    3.4. Антропогенные факторы, нарушающие стабильность популяций
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Языковая личность роберта миннуллина как поэта и государственного деятеля

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.11
    ГЛАВА I. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.11
    1.1. Лингвистический портрет человека.11
    1.2. Задачи изучения языковой личности.27
    ГЛАВА II. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ РОБЕРТА МИННУЛЛИНА КАК ПОЭТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ.34
    2.1. Жизнь и творчество поэта.34
    2.2. Языковая личность Роберта Миннуллина как поэта.39
    2.3. Языковая личность Роберта Миннуллина как государственного деятеля.55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.77
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода фразеологических единиц с компонентом «зооним» (на материале французского и русского языков)

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» И ИХ ОСОБЕННОСТИ 7
    1.1. Фразеология как лингвистическая дисциплина 7
    1.2. Фразеологические единицы и их признаки 9
    1.3. Классификация фразеологизмов русского и французского языков 12
    1.4. Понятие «зооним» и его особенности 18
    Выводы по главе 1 22
    ГЛАВА 2. ПЕРЕВОД ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 25
    2.1. Понятие эквивалентности фразеологических единиц 25
    2.2. Особенности перевода фразеологических единиц 30
    Выводы по главе 2 35
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФРАНЦУЗСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 37
    3.1. Структурный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 37
    3.2. Семный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 44
    3.3. Анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» с точки зрения их эквивалентности фразеологизмам русского языка 48
    3.4. Методические рекомендации по переводу фразеологических единиц с компонентом «зооним» с французского на русский язык 54
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78
  • Дипломная работа:

    Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников

    53 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 6
    1.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6
    1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
    1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
    деятельности младшего школьника… ….….24
    Выводы по 1 главе….32
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
    Выводы по 2 главе.….….44
    Заключение….45
    Список литературы…47
  • Дипломная работа:

    Особенности коммуникативной компетентности студентов различных специальностей

    93 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Коммуникативная компетентность как одна из базовых характеристик профессиональной компетентности специалистов в сфере профессий «человек-человек»
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности….7
    1.2.Основы коммуникативной компетентности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»…19
    1.3. Особенности коммуникативной компетентности у менеджеров….26
    1.4. Особенности коммуникативной компетентности у психологов….28
    Выводы по 1 главе….30
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей коммуникативной компетентности у студентов различных специальностей
    2.1.Методы исследования и характеристика выборки .….32
    2.2. Анализ результатов исследования….…37
    Выводы по 2 главе….49
    Заключение….51
    Список литературы….53
    Приложение….58

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Правовая защита жилищных прав детей-сирот

    58 страниц(ы) 


    ГЛАВА I ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
    ГЛАВА II ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
    2.1 Особенности реализации права собственности на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    ГЛАВА III ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Дипломная работа:

    Личностные детерминанты супружеских конфликтов

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СУПРУЖЕСКИЙ КОНФЛИКТ КАК ВИД КОНФЛИКТА . 9
    1.1. Понятие конфликта, специфика супружеского конфликта 9
    1.2. Причины супружеских конфликтов 18
    1.3. Способы поведения в конфликте и стратегии их разрешения. 23
    1.4. Личностные особенности супругов и их роль в возникновении конфликтов 27
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 32
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СУПРУГОВ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ 35
    2.1. Организация и методики исследования 35
    2.2. Анализ результатов исследования 37
    2.3. Программа тренинга «Формирование навыков конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях» 57
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Обучение игре на гитаре во внеклассной работе в общеобразовательной школе

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…6
    1.1.К истории появления и развития гитары….6
    1.2.Строение современной гитары….19
    ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.30
    2.1.Содержание, формы и методы обучения детей на гитаре (на примере организации кружка)…30
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….78
  • Курсовая работа:

    Эммелин Панкхёрст – борец за права женщин

    41 страниц(ы) 

    Введение
    I Биографическая справка
    II Общественно – политическая деятельность
    1. Обострение борьбы
    2. Кризис и раскол в ЖСПС
    3. Миссия в России и Женская партия
    4. Болезнь и смерть
    Заключение
  • Дипломная работа:

    Школьный театр как способ организации образовательного пространства

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….….…3-7
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБЩЕСТВА ….….8-27
    1.1. История становления и развития театрального искусства от античности до наших дней….…8-16
    1.2. Роль музыкального театра в художественном воспитании школьников….….17-20
    1.3. Сказкотерапия как образовательная система в художественном воспитании школьников…21-26
    Выводы по I главе….…27
    ГЛАВА II ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ….…28-50
    2.1 Использование средств театрального искусства в образовательном процессе….28-32
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы….33-46
    Выводы по II главе….47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….48-50
  • Дипломная работа:

    Разработка интернет-магазина автозапчастей

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
    1.1 Характеристика интернет-магазина автозапчастей «AUTOshop» 10
    1.2 Исследование предметной области 11
    1.3 Разработки в исследуемой области 11
    1.4 Выбор языков программирования и средства для проектирования и разработки интернет-магазина «AUTOshop» 13
    Вывод по первой главе выпускной квалификационной работе: 19
    Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «AUTOSHOP» 20
    2.1. Разработка технического задания 20
    2.1.2 Назначение сайта интернет-магазина 20
    2.1.3 Определение целевого сегмента пользователей 21
    2.1.4 Требования к веб-сайту 21
    2.2. Проектирование сайта интернет-магазина «AUTOshop» 23
    2.2.2 Концептуальное проектирования сайта 23
    2.2.3 Информационное проектирование 24
    2.2.4 Логическое проектирование 27
    Вывод по второй главе выпускной квалификационной работы 34
    Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «AUTOshop», ЕЕ ТЕСТИРОВАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НА ИНТЕРНЕТ ХОСТИНГ 35
    3.1. Разработка веб-сайта «AUTOshop» 35
    3.1.1 Начало разработки, установка движка и создание БД 35
    3.1.2 Настройка «WooCommers», создание модуля оплаты PayPal 37
    3.1.3 Настройка кнопок и создание страниц 37 
    3.1.4 Создание меню: верхнее, главное, дочерние элементы; каталоги товаров. 40
    3.1.5 Создание блока «sidebar» 41
    3.1.6 Создание формы регистрации пользователей интернет-магазина 43
    3.2 Тестирование сайта интернет-магазина «AUTOshop» 44
    3.3 Внедрение сайта интернет-магазина «AUTOshop» 44
    Вывод по 3 главе выпускной квалификационной работе 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    ЛИТЕРАТУРА 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 50
  • ВКР:

    Методическое обеспечение процесса реализации проекта «точка роста»

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ 5
    1.1 Современное состояние преподавания школьного курса информатики и ИКТ 5
    1.2 Особенности обеспечения проекта «Точка роста» в рамках реализации региональной программы «Современная школа» 11
    1.3 Проблемы методического обеспечения реализации региональной программы «Современная школа» в предметной области информатика в условиях сельской школы 21
    Глав 2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТОЧКА РОСТА» В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОБУ СОШ № 2 с. БУЗДЯК 26
    2.1 Проблемы реализации проекта «Точка роста» в предметной области информатика 26
    2.2 Совершенствование организации работы Центра «Точка роста» по формированию цифровых компетенций учащихся 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Дипломная работа:

    Гражданско-патриотическое воспитание учащихся общеобразовательной организации

    137 страниц(ы) 

    Введение 4
    ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
    1.1. Терминологический анализ основных понятий в области гражданско-патриотического воспитания 11
    1.2. Гражданско-патриотическое воспитание в нормативно - правовых документах Российской Федерации 14
    1.3. Предпосылки и основания гражданско-патриотического воспитания молодежи 22
    1.4. Содержание гражданско-патриотического воспитания 27
    1.5. Система гражданско-патриотического воспитания 30
    1.6. Роль преподавателя-организатора ОБЖ в формировании гражданско- патриотического воспитания 33
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 44
    ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 46
    2.1. Характеристика условий для гражданско-патриотического воспитания обучающихся в общеобразовательной организации 46
    2.2. Отношение школьников к различным аспектам гражданско- патриотического воспитания 48
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЯ 86
  • Дипломная работа:

    ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретико-методологические основы профильного обучения литературе
    § 1 Принципы профильного обучения литературе в современной школе 7
    § 2 Содержание литературного образования в профильных классах 16
    § 3 Условия реализации целей и задач профильного обучения литературе в современной школе 21
    Глава 2. Современное состояние обучения литературе на профильном уровне
    § 4 Особенности обучения литературе на профильном уровне 24
    § 5 Система элективных курсов и проектная деятельность 33
    § 6 Подготовка к ЕГЭ по литературе 61
    Заключение 66
    Список использованной и цитированной литературы 70
  • ВКР:

    Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками

    99 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Основная часть
    1. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
    1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка.6
    1.2. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками VI-XI веков. ….18
    1.3. Сравнительный анализ лексических параллелей древнетюркских памятников письменности и современного татарского языка.31
    1.4. Изучение этнических корней татарского народа.35
    2. Теоретические и практические основы изучения истории татарского языка в школе
    2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
    2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
    2.4. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.70
    2.3. Виды заданий по изучению истории татарского языка в школе.76
    Заключение….90
    Список использованной литературы….….93