У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности популяции лабазника вязолистного как представителя влажного высокотравья» - Дипломная работа
- 62 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БИОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ FILIPENDULA ULMARIA (L.) MAXIM. КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ВЛАЖНОГО ВЫСОКОТРАВЬЯ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
1.1. Общая характеристика экологической группы влажного высокотравья
1.2. Биоморфологическая и экологическая характеристика Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
1.3. Фитогеографическая и фитосоциологическая характеристика Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
1.4. Ресурсная оценка Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
ГЛАВА 2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Географическое положение
2.2. Климат
2.3. Рельеф и гидрология
2.4. Почвы
2.5. Растительность и влияние на нее человека
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Объект и методы исследования
3.2. Общая характеристика растительного сообщества с популяцией
Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
3.3. Анализ видового состава растительного сообщества с
популяцией Filipendula ulmaria (L.) Maxim. как индикатора условий среды
3.4. Биоморфологическая характеристика изученной популяции
Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
3.5. Анализ виталитета популяции Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Влажное высокотравье – это эколого-морфологическая группа растений, распространенная по всей территории Европы, она связана с богатыми влажно-луговыми почвами, которые весной и в начале лета полностью покрыты водой. Filipendula ulmaria (L.) Maxim. является типичным представителем этой эколого-морфологической группы и рассматривается как характерный вид подсоюза Filipendulenion (Lohmeyer in Oberd. et al., 1967) Bal.-Tul. 1978.
Filipendula ulmaria – это важное ресурсное растение, обладающее лекарственными свойствами и выступающее в роли медоноса. Природные ресурсы Filipendula ulmaria в Башкортостане ограничены в силу того, что площадь местообитания, где может обитать это растение сравнительно невелика. Кроме того, в связи с потеплением климата имеет место процесс высыхания ветландов, что может еще более снизить запасы этого ресурсного вида.
Важным направлением изучения состояния ресурсных видов растений является популяционный анализ, который позволяет осуществлять мониторинг динамики их популяций. Популяционные исследования проводятся во всем мире и в том числе в нашей стране. Особенно активно исследуют популяции травяных растений Л.И. Жукова, О.В. Смирнова, В.М. Маркова, Ю.А. Злобина и др. (РАботнорв, 1992). Исследование Filipendula ulmaria на популяционном уровне в Башкортостане никогда не проводилось.
Цель исследования: изучить особенности популяции Filipendula ulmaria как представителя влажного высокотравья и сообщества с его участием в условиях Северо-Востока Республики Башкортостан.
В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:
– дать обзор литературы об эколого-биологических особенностях и ресурсном значении Filipendula ulmaria;
– выполнить геоботаническое описание сообщества с участием Filipendula ulmaria и охарактеризовать спектры его систематического и фитосоциологического состава;
– с использованием выборочного метода охарактеризовать основные биоморфологические параметры особей изучаемой популяции Filipendula ulmaria;
– определить виталитет популяции Filipendula ulmaria как показатель уровня ее жизненности.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ FILIPENDULA ULMARIA КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ВЛАЖНОГО ВЫСОКОТРАВЬЯ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
Filipendula ulmaria является типичным видом растительных сообществ порядка влажных лугов Molinietalia Koch 1926 (Ермаков, 2012; Ямалов и др. 2012). В составе порядка Molinietalia Koch 1926 особую роль играют растительные сообщества влажного высокотравья, которые формируются в условиях богатых элементами минерального питания и переувлажненных почв.
1.1. Общая характеристика экологической группы высокотравья
Порядок Molinietalia Koch 1926 относится к классу луговой растительность Molinio-Arrhenatheretea R. Tx. 1937. Луга – это вторичные сообщества, формирующиеся на месте сведенных лесов, они характеризуются преобладанием в видовом составе многолетних трав (Наумова и др., 2011). Как отмечает Т.А Работнов (1984), луговые растения имеют зимний период покоя или резкого снижения продуктивности, что связано с низкими температурами. В отличие от степей, в луговых сообществах, как правило, отсутствует летняя депрессия, обусловленной недостаточным обеспечением водой.
Влажные луга формируются на пониженных участках с избыточным увлажнением и близким стоянием уровня грунтовых вод. Обычными видами на таких лугах являются Filipendula ulmaria, Carex acuta, C. vulpina, Lysimachia vulgaris, Ranunculus repens, R. acris и другие влаголюбивые растения (Ямалов и др., 2012).
Морфологические особенности высоких луговых растений, обитающих в условиях влажных почв, отражены термином «высокотравье», который прочно вошел в специальную ботаническую литературу (Луговые…, 1990).
Высокотравье широко представлено в травянистой растительности горных стран. В этих сообществах травы достигают высоты до 2–4 м (Онипченко, 2013) и во время цветения имеют красочный вид. Задернения в таких сообществах не бывает, так как в их составе злаки не обильны. Высокотравье формируется в условиях повышенной влажности воздуха и почвы. Видовой состав высокотравных сообществ небогатый и составляет не более 20 видов. Основными родами растений в высокотравных сообществах являются Heracleum, Archangelica, Chaerophyllum, Anthriscus, Campanula и другие. Некоторые выосокотравные сообщества состоят всего из одного-двух видов, однако чаще в них присутствует несколько видов.
Высокотравные сообщества встречаются и на равнинных территориях, например, на лесных полянах, которые были сильно унавожены выпасом скота (Работнов, 1984).
Высокотравные сообщества с доминированием Filipendula ulmaria широко распространены на переувлажненных почвах вокруг водоемов и в низинах (самых низких участках пойменных террас; Рожанская, 1984; Григорьев и др., 2002). Высота травостоя в таких фитоценозах достигает 150–180 см. Весной и в начале лета эти таволговые луга затоплены, а в июне поверхность почвы освобождается от воды, и Filipendula ulmaria начинает активно вегетировать. Однако высокий и сомкнутый травостой формируется только к концу июня. Этот травостой плотный и затененный, видовое богатство в связи с этим низкое. Во второй половине лета почвы просыхают и за счет переменного режима увлажнения в состав этих сообществ могут входить и мезофиты (Григорьев и др., 2002).
Отмечено, что в лесной зоне луга с Filipendula ulmaria связаны с богатыми дерново-аллювиальными, дерново-перегнойными и торфяными подзолисто-глеевыми почвам (Василевич, Беляев, 2005). Эти луга вторичны и возникают на вырубках в заболоченных лесах. Они имеют статус длительно производных устойчивых. Под влиянием затенения, вызванного пологом Filipendula ulmaria, всходы деревьев и кустарников погибают, хотя иногда развивается подрост Betula pubescens и видов рода Salix. Эти луга, как правило, не используются, так как качество фитомассы доминанта Filipendula ulmaria низкое. Из-за сильного доминаната и отсутствия хозяйственного использования на высокотравных лугах встречается также Carex acuta. Filipendula ulmaria может длительное время удерживать территорию под своим контролем за счет интенсивного вегетативного размножения (Работнов, 1984). Взрослые особи Filipendula ulmaria имеют подземную часть, состоящую из густой сетки ветвящихся корневищ, от которых отходят парциальные побеги с многочисленными почками возобновления (Горнов, 2013).
1.2. Биоморфологическая и экологическая характеристика Filipendula ulmaria
Систематическое положение вида:
Отдел:Magniophyta
Класс: Magnoliopsida
Порядок: Rosales
Семейство: Rosaceae
Род: Filipendula Mill.
Вид: Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
Заключение
Filipendula ulmaria является типичным видом сообществ влажного высокотравья, которые представляет подсоюз Filipendulenion (Lohmeyer in Oberd. et al., 1967) Bal.-Tul. 1978 порядка влажных лугов Molinietalia Koch 1926 класса луговой растительности Molinio-Arrhenatheretea R. Tx. 1937.
Экологической, биологической и ресурсной характеристике Filipendula ulmaria посвящена обширная литература. Отмечается, что вид является гигромезофитом, обитающим в условиях ветландов и имеет обширный ареал, простирающийся на большую часть Евразии.
Filipendula ulmaria является лекарственным растением, которое широко используется в народной медицине для лечения широко спектра заболеваний. Вид широко используется как декоративное растение, является ценным медоносом и введен в культуру.
Сообщества с доминированием Filipendula ulmaria было изучено в условиях северо-восточной лесостепи на территории Салаватского района Республики Башкортостан. Построены систематический и фитосоциологический спектры этого сообщества. Анализ спектров показал, что сообщество сформировалось в условиях переменного водного режима с переувлажнением в начале леса и пересыханием в конце лета. По этой причине в сообществе представлены виды влажных лугов порядка Molinietalia Koch 1926, настоящих лугов порядка Arrhenatheretalia R. Tx. 1931 и прибрежно-водных сообществ класса Phragmito-Magnocaricetea Klika in Klika et Novák 1941. Единично представлены виды порядка остепненных лугов Galietalia veri Mirk. et Naumova 1986. Вторичный характер этих сообществ отражается участием в их составе видов опушечного класса растительности Trifolio-Geranietea sanguinei Th. Müller 1962.
При изучении популяции были использованы выборочный метод характеристики биоморфологических особенностей особей и метод виталитетного анализа.
По результатам исследования могут быть сделаны следующие выводы:
1) изучению Filipendula ulmaria посвящена обширная литература, в которой охарактеризованы биология и экология, география и фитосоциология, ресурсное значение вида. Подчеркивается, что вид широко используется в народной медицине;
2) анализ флористического состава сообщества с доминированием Filipendula ulmaria показал его сложный таксономический и фитосоциологический состав. В нем присутствуют виды семейств. Среди них лидируют представители порядков Molinietalia и Arrhenatheretalia;
3) особи изученной популяции характеризуются следующими значениями биоморфологических параметров: высота особей приближается к 1 м, а длина самого большого листа – к 0,5 м.
4) изученная популяция Filipendula ulmaria представляет достаточно редкий тип виталитета – процветающий. Это можно объяснить оптимальными экологическими условиями для этого вида – умеренно-переменный режим увлажнения с преобладанием периода переувлажнения и высокое богатство почвы.
Список литературы
Авдеева К.К., Шилова И.В., Краснов Е.А., Ралдугин В.А. Изучение химического состава фракций лабазника вязолистного, обладающих антиоксидантной и гепатозащитной активностью // Новые достижения в химии и химической технологии растительного сырья: матер III Всерос. конфер. Барнаул. 2007. С. 334–336.
Аксиненко С.Г., Горбачева А.В., Пашинский В.Г. Сибирский онкологический журнал. 2004. №4. С. 35-40.
Атлас Республики Башкортостан. Уфа: Башкортостан, 2005. 420 с.
Ахмедов Рим. Одолень трава. Башкнигоиздат, 1998. 152 с.
Белякова В.В., Мустафин Р.Н. Изучение антиоксидантных свойств и химического состава экстрактов лабазника вязолистного // Материалы Всероссийской 65-й итоговой студенческой научной конфер. им. Н.М. Пирогова. Томск. 2006. С. 231–232.
Буданцев А.Л. Некоторые морфометрические показатели и сырьевая фитомасса побегов и клонов Filipendula ulmaria (L.) Maxim. на севере Кольского перешейка (Ленинградская область) // Растит. Ресурсы. 2003. Т. 39, вып. 4. С. 48–54.
Буданцев А.Л. Оценка сырьевой продуктивности Filipendula ulmaria (Rosaceae) в Ленинградской и Псковской областях и возможность ее эмпирического прогноза // А.Л. Буданцев и К.С. Покровская // Растит. ресурсы. 2005. Т. 41. Вып. 2. С.85–96.
Василевич В.И., Беляев Е.А. Таволговые луга Северо-Запада Европейской России. Ботанический журнал. 2005. Т. 90. № 12. С. 41-54.
Васфилава Е.С., Воробьева Т.А. Лекарственные растения Среднего Урала: Справочник-определитель. Екатеринбург: Изд-во «Сократ», 2008. 328 с.
Величко Н. А. Лабазник вязолистный (Filipendula ulmaria) как ингредиент цветочного чая // Вестник КрасГАУ. 2014.
Ворошилов В. Н. Поиски нового лекарственного сырья //Труды ВИЛАР. 1941. Вып 6. С. 34-40.
Всероссийская перепись населения 2010 года. Численность населения по населённым пунктам Республики Башкортостан. Проверено 20 августа 2014. Архивировано из первоисточника 20 августа 2014.
Гениг Г.Я., Ладная Л.Я., Калашников И.Д. Сравнительная фитохимическая оценка лабазника вязолистного и л. шестилепестного, произрастающих в Львовской области // Материал 3-го съезда фармацевтов БССР. Минск, 1977. С. 162–164.
Гениг Г.Я., Ладная Л.Я. Фитохимическое изучение лабазника вязолистного и шестилепестного флоры Львовской области // Фармацевт. журн., 1980. № 1. С. 50–52.
Гесь Д.К., Горбач Н.В., Кадаев Г.Н. и др. Лекарственные растения и их применение. Минск. 1976. 124 с.
Горбачева А.В., Аксиненко С.Г., Пашинский В.Г. Противоязвенные свойства настоя надземной части Filipendula ulmaria (L.) Maxim. // Растительные ресурсы, 2002. Вып. 2. С. 114–121.
Горбачева А.В., Аксиненко С.Г., Пашинский В.Г. Регенераторные свойства водного и спиртового извлечений из надземной и подземной части Filipendula ulmaria (L.) Maxim. // Растительные ресурсы, 2003. Вып. 2. С. 76–81.
Горнов А.В. Особенности формирования лесных сообществ на заброшенных сенокосах в Неруссо-Деснянском полесье (Брянская область) // Лесной вестник, 2013. Вып. 7 . С. 5-14.
Григорьев И.Н., Соломещ А.И., Алимбекова Л.М., Онищенко Л.И. Влажные луга Республики Башкортостан: синтаксономия и вопросы охраны. Уфа: Гилем, 2002. 157 с.
Губанов И.А. Иллюстрированный определитель растений Средней России. Т. 1. М.: КМК, 2003. 420 с.
Дмитриева С.И., Игловиков В.Г., Конюшков Н.С., Раменская В.М. Растения сенокосов и пастбищ. Изд. 2-е. М.: Колос, 1982. 180 с.
Ермаков Н.Б. Продромус высших единиц растительности России // Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Современное состояние основных концепций науки о растительности. Уфа: АН РБ Гилем, 2012. С. 377-483.
Жмылев П.Ю., Потапова М.С. Экологическая изменчивость онтоморфогенеза Filipendula ulmaria (L.) Maxim. // Актуальные проблемы экологии и природопользования. М.: Изд-во РУДН, 2006. С. 74-81.
Злобин Ю. А. Популяционная экология растений; современное состояние, точки роста; монография. Сумы: Университетская книга, 2009. 263с.
Зыкова И.Д., Ефремов А.А. Эфирное масло Filipendula ulmaria (L.) Maxim.: степень изученности и современное состояние исследований //Химия растительного сырья. 2014. № 3. С. 53–60.
Кадильников И.П. Физико-географическое районирование Башкирской АССР. Уфа: Башкирский гос. ун.-т., 1964. 210 с.
Камелин, Р. В. Лабазник, Таволга. Флора Восточной Европы / Р. В. Камелин-СПХФА, 2001. - 316 с.
Князева Д., Князева Т. Лучшие цветы для вашего сада. М.: ЭКСМО, 2013. 136 с.
Кравцова С.С. Компонентный состав спиртового извлечения из надземной части Filipendula ulmaria (Rosaceae) // Растительные ресурсы, 2005. Вып. 3. С. 95–99.
Краснов Е.А., Шилова И В., Короткова Е. И. и др. Антиоксидантная активность экстрактов надземной части л. вязолистного // Химико-фармацевтический журнал., 2006. №12. С. 22–24.
Кукенов М.К. Флавоноид-содержащие растения Юго-Востока Казахстана. Алма-Ата, 1984. 216 с.
Кучеров Е.В., Лазарева Д.Н., Десяткин В.К. Лекарственные растения Башкирии: их использование и охрана. – Уфа: Башкирское кн. изд-во, 1989. – 272 с.
Кьосев П.А. Полный справочник лекарственных растений. М.: ЭКСМО–ПРЕСС, 2001. 992 с.
Латыпова З.Б. Ландшафт географический //Башкирская энциклопедия. 2008. Т.4. С. 310.
Луговые травянистые растения. Биология и охрана: Справочник. М.: Агропромиздат, 1990. 183 с.
Махлаюк В.П. Лекарственные растения в народной медицине – М.: Нива России, 1992. 478 с.
Минаева, В.Г. Флавоноиды в онтогенезе растений и их практическое использование. Новосибирск: Наука, СО, 1978. 255 с.
Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Современное состояние основных концепций науки о растительности. Уфа: АН РБ Гилем, 2012. 488 c
Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Краткий энциклопедический словарь науки о растительности. Уфа: Гилем, Башк. Энцикл., 2014. 288 с.
Муравьева Д.А., Самылина И.А. Яковлев Е.П. Фармакогнозия: учебник. М., 2002. 654 с.
Наумова Л.Г., Миркин Б.М., Мулдашев А.А., Мартыненко В.Б., Ямалов С.М. Флора и растительность Башкортостана: учеб пособ. Уфа: Изд-во БГПУ, 2011. 174 с.
Наумова Л.Г., Хусаинов А.Ф. Научно-исследовательская деятельность студентов: изучение флоры населенных пунктов: учебно-методическое пособие для бакалавров и магистров. Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. 116 с.
Носаль М.А., Носаль И.М. Лекарственные растения и способы их применения в народе. М. Профиздат 1993г. 272 с.
Работнов Т.А. . Луговедение . 2-е изд. М.: МГУ, 1984. 320 с.
Растительные ресурсы России: Дикорастущие цветковые растения, их компонентный состав и биологическая активность./ Отв. ред. А.Л. Буданцев - СПб., М 2009, С 513.
Растительные ресурсы СССР: Цветковые растения, их химический состав, использование; Семейства Hydrangeaceae-Haloragaceae. Л.: Наука, 1987. 326 с.
Рожанская О.А. Экологические и биологические свойства Лабазника вязолистного: Дисс. … канд. биол. наук. М.: МГУ, 1984. 170 с.
Рысин Л.П. Морфоструктура подземных органов лесных травянистых растений. М.: Наука, 1987. 208 с.
Сайфуллина Н.А. О видах лабазника, распространенных в Башкирии, и составе эфирного масла из соцветий // В сб.: Растительные ресурсы Южного Урала и Среднего Поволжья и вопросы их рационального использования. Уфа, Изд-во БФАН СССР. 1974. С. 34-41.
Семёнов С.Р., Телятьев В.В. Лекарственные растения Восточной Сибири. Вост. Новосибирск: Сиб. книжное издательство, 1966. 219 с.
Сергиевская Е.В. Практический курс систематики высших растений. Л.: Изд-во ЛГУ, 1998. 448 с.
Серебряков И.Г. Экологическая морфология растений. М.: Высшая школа, 1962. 378 с.
Сюзева З.Ф., Новикова Н.Н. О флавоноидном составе лабазника вязолистного // Науч. тр. Перм. фармац. ин-та., 1973. Вып.5. № 2. С. 22–26.
Федоров Н.И., Жигунова С.Н., Михайленко О.И. Методологические основы оптимизации ресурсного использования лекарственной флоры Южного Урала. М.: Наука, 2013. 212 с.
Флора СССР. Т. 10. М.: Издательство Академии наук СССР, 1941. 490 с.
Хазиев Ф.Х. Экология почв Башкортостана. Уфа: Гилем, 2012. 312 с.
Хисматов М.Ф. Формы рельефа // Атлас Республики Башкортостан. Уфа, 2005. С. 65.
Шанцер И.А. Лабазники. М: Армада-пресс, 2001. 120 с.
Ямалов С.М. Луга Башкортостана: биологическое разнообразие и перспективы его сохранения // Вестник АН РБ. Уфа, 2008. Т.13, № 1. С. 17–23.
Тема: | «Особенности популяции лабазника вязолистного как представителя влажного высокотравья» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 71.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20РазвернутьСвернуть
1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
2.1. Организация ислледования 40
2.2. Методы исследования…42
ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
ВЫВОДЫ….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
ЛИТЕРАТУРА….59
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61
-
Дипломная работа:
Популяция растений как дидактическая составляющая в школьном эколого-биологическом образовании
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОПУЛЯЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ И ЕЁ ВКЛАД В ШКОЛЬНОЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ1.1. Основные положения популяционной экологии растенийРазвернутьСвернуть
1.2. Общая характеристика экологического образования в школе
1.3. Место популяционной экологии в школьном эколого-биологическом образовании
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОПУЛЯЦИИ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ FRAGARIA VIRIDIS DUCH.
2.1. Объект и методы исследования
2.2. Характеристика растительного сообщества с популяцией Fragaria viridis Duch.
2.3.Статистический анализ биоморфологических параметров популяции Fragaria viridis Duch.
2.4. Виталитетный анализ популяции Fragaria viridis Duch.
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УРОКАМ ПО ТЕМЕ «ПОПУЛЯЦИИ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ЭКОЛОГИЯ» В 10 КЛАССЕ
3.1. Общая характеристика популяций
3.2. Разнообразие и размер популяций
3.3. Изменение численности и структуры популяций
3.4. Антропогенные факторы, нарушающие стабильность популяций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Языковая личность роберта миннуллина как поэта и государственного деятеля
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.11
ГЛАВА I. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.11
1.1. Лингвистический портрет человека.111.2. Задачи изучения языковой личности.27РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ РОБЕРТА МИННУЛЛИНА КАК ПОЭТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ.34
2.1. Жизнь и творчество поэта.34
2.2. Языковая личность Роберта Миннуллина как поэта.39
2.3. Языковая личность Роберта Миннуллина как государственного деятеля.55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.77
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» И ИХ ОСОБЕННОСТИ 7
1.1. Фразеология как лингвистическая дисциплина 71.2. Фразеологические единицы и их признаки 9РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация фразеологизмов русского и французского языков 12
1.4. Понятие «зооним» и его особенности 18
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ПЕРЕВОД ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 25
2.1. Понятие эквивалентности фразеологических единиц 25
2.2. Особенности перевода фразеологических единиц 30
Выводы по главе 2 35
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФРАНЦУЗСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 37
3.1. Структурный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 37
3.2. Семный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 44
3.3. Анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» с точки зрения их эквивалентности фразеологизмам русского языка 48
3.4. Методические рекомендации по переводу фразеологических единиц с компонентом «зооним» с французского на русский язык 54
Выводы по главе 3 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
-
Дипломная работа:
Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников
53 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 61.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
деятельности младшего школьника… ….….24
Выводы по 1 главе….32
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
Выводы по 2 главе.….….44
Заключение….45
Список литературы…47
-
Дипломная работа:
Особенности коммуникативной компетентности студентов различных специальностей
93 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Коммуникативная компетентность как одна из базовых характеристик профессиональной компетентности специалистов в сфере профессий «человек-человек»1.1. Понятие коммуникативной компетентности….7РазвернутьСвернуть
1.2.Основы коммуникативной компетентности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»…19
1.3. Особенности коммуникативной компетентности у менеджеров….26
1.4. Особенности коммуникативной компетентности у психологов….28
Выводы по 1 главе….30
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей коммуникативной компетентности у студентов различных специальностей
2.1.Методы исследования и характеристика выборки .….32
2.2. Анализ результатов исследования….…37
Выводы по 2 главе….49
Заключение….51
Список литературы….53
Приложение….58
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Особенности перевода культурно-специфической лексики англоязычных текстов туристических сайтов
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Язык и культура 7
1.1. Проблема взаимосвязи языка и культуры 7
1.2. Определение культурно-специфической лексики и проблема выделения её состава 101.2.1. Понятие «культуронимы» и их типология 18РазвернутьСвернуть
1.2.2. Понятие «реалии» и их классификации 20
1.3. Культурно-специфическая лексика в туристическом дискурсе 25
1.4. Переводческие трансформации, используемые для передачи культурно-специфической лексики 27
Вывод по главе I 33
Глава II. Культурно-специфическая лексика туристических сайтов и особенности её перевода с английского языка на русский 35
2.1. Культурно-специфическая лексика на туристических сайтах 36
2.2. Способы перевода культурно-специфической лексики на туристических сайтах 40
2.3. Трудности перевода культурно-специфической лексики на туристических сайтах 43
Вывод по главе II 52
Заключение 54
Список литературы 56
Приложения 61
-
Дипломная работа:
Башҡорт халыҡ әкиәттәрендә хеҙмәт темаһы һәм бәхет проблемаһы
70 страниц(ы)
Башҡорт халыҡ әкиәттәрендә хеҙмәт темаһы һәм бәхет проблемаһы
I бүлек. Башҡорт халыҡ әкиәттәренең проблематикаһы һәм тарихи ерлеге1.1. Мифология һәм фантазия нигеҙендә тыуған тылсымлы әкиәттәр һәм уларҙа яуызлыҡҡа ҡаршы кѳрәшРазвернутьСвернуть
1.2. 2 Әкиәттәрҙә намыҫлы хеҙмәт тѳшѳнсәһе һәм социаль мотивтарҙың сағылышы
1.3. Әкиәттәрҙә халыҡ идеалының сағылышы
II бүлек. Әкиәттәрҙә бәхет тѳшѳнсәләренең сағылышы
2.1. Тәбиғәт кѳстәренә ҡаршы кѳрәш – бәхет ѳсѳн кѳрәш
2.2. Әкиәттәрҙә социаль мотивтарҙың кѳсәйеүе һәм бәхет тѳшѳнсәһе
2.3. Тормош-кѳнкүреш әкиәттәрендә бәхет ѳсѳн кѳрәштең сағылышы
Йомғаҡлау
Ҡулланылған әҙәбиәт
-
Дипломная работа:
Учет, анализ и аудит дебиторской и кредиторской задолженности организации
164 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ
И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета дебиторскойи кредиторской задолженностиРазвернутьСвернуть
1.2. Понятие и классификация дебиторской и кредиторской задолженности
1.3. Международные стандарты по учету расчетов с дебиторами
и кредиторами
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗ
И АУДИТ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ООО «ТРАНСТЕХСЕРВИС-11»
2.1. Экономико-организационная характеристика организации
2.2. Учет дебиторской и кредиторской задолженности
2.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
2.4. Аудиторская проверка дебиторской и кредиторской задолженности организации
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ООО «ТРАНСТЕХСЕРВИС-11»
3.1. Совершенствование управления кредиторской и дебиторской задолженностью
3.2. Совершенствование учета кредиторской и дебиторской задолженности
3.3. Меры по улучшению состояния расчетов с кредиторами и дебиторами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Использование национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников
60 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Формирование основ изучения национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе1.1. Мировое музыкально-педагогическое наследие о роли национальной музыки в воспитании детей…РазвернутьСвернуть
1.2. Роль и значение башкирской национальной культуры в подготовке учащихся общеобразовательной школы….…
1.3.Башкирский музыкальный фольклор….
Глава II. Теоретико-методическая подготовка учителя к изучению национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
2.1. Содержание, формы и методы изучения национальной башкирской музыки на уроках в общеобразовательной школе….…
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…
Список литературы….
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I . Теоретические основы использования детской музыки башкирских композиторов вокально-хоровой работе с младшими школьниками1.1.Значение башкирской музыки в воспитании младших кольников.8РазвернутьСвернуть
1.2.Детский певческий голос….…14
1.3.Особенности вокально-хоровой работы с младшими школьниками….….19
Выводы по первой главе….….34
Глава II. Использование детской музыки башкирских композиторов в младших классах
2.1 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы. …36
2.2.Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Республики Башкортостан….50
2.3 Методические рекомендации учителям музыки….…. 74
Выводы по второй главе….…. .76
Заключение….….….78
Список литературы….….….…80
Приложение… ….84
-
Дипломная работа:
Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки
61 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I.Теоретические основы формирования музыкального вкуса у школьников.7
1.1.Развитие музыкального вкуса как педагогическая проблема.71.2. Особенности развития музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста….14РазвернутьСвернуть
Глава II. Экспериментальное исследование развития музыкального вкуса учащихся….22
2.1. Содержание, формы и методы развития музыкального вкуса на музыкальных занятиях….22
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
Заключение….47
Список литературы…49
Приложения….….53
-
Творческая работа:
Культура и образование: Сб. статей. Вып.16. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2015. – 130 с.
130 страниц(ы)
Предисловие от составителя…
Бенин В.Л.
О МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ В ЭПОХУ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ ….
Василина Д.С.НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЕЕВ ….РазвернутьСвернуть
Габдракипова Э.И.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Гафарова Л.А.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА «ФОКУС-ГРУПП» В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН….
Гильмиянова Р.А., Султангалеева А.В.
О ФОРМИРОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ….
Гильмиянова Р.А., Хоменко Е.М.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ AСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПAЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ…
Желтова О.В., Калеева О.В.
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…
Жукова Е.Д.
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГУМАНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ….
Исанбаева В.В.
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ…
Кабиров Р.Ф.
МИГРАЦИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В РФ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН) …
Нефедова В.Н.
ЗАНЯТОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ….
Руденко Ю.Ю.
ДИАЛОГ КУЛЬТУР КАК АЛЬТЕРНАТИВА ГЛОБАЛИЗАЦИИ….
Самигуллина Е.Е.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ «ДОБРАЯ ПАМЯТЬ»….
Сафина А.Ф.
О НЕКОТОРЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА КАК СУБЪЕКТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
Титова М.С.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ФИНАНСИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ…
Уразметов Т.З.
РЕЛИГИЯ КАК МАРКЕР КОНФЛИКТА….
Чукреева М.А.
АУДИОКНИГА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ….
Чушкина С.Е.
АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА»…
Шабаев А.Т.
ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ РЕДСТВАМИ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ САМБО….
СТУДЕНТ И НАУКА
Капитонова В.В.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ…
Майбасова З.Т.
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ…
Сабурова А.Р.
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…
Файзуллина С.И.
СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ….
Сведения об авторах….
-
Дипломная работа:
Формирование правосознания старшеклассников
147 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретическое исследование формирования правосознания в юношеском возрасте
1.1. Определение понятий, связанных с правосознанием и учебной деятельностью в юношеском возрасте1.2. Характеристика юношеского возраста обучающихся в МБОУРазвернутьСвернуть
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
ГЛАВА II.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Методы и условия исследования
2.2. Анализ результатов исследования
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
3.1.Адаптация программы к условиям учебной деятельности в МБОУ СОШ №29г. Уфы
3.2. Анализ программы по формированию правосознания у старшеклассников
ВЫВОД ПО III ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Особенности бухгалтерского и налогового учета на примере ип
62 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы бухгалтерского и налогового учета субъектов малого бизнеса 5
1.1 Бухгалтерский учет в ресторанах 51.2 Налогообложение ресторанного бизнеса 13РазвернутьСвернуть
2 Организационно-технологическая характеристика кафе-ресторана «Хинкали Хаус» (ИП Сукасян Л.В.) 38
2.1 Общая характеристика кафе-ресторана «Хинкали Хаус». Краткая характеристика «Хинкали Хаус» 38
2.2 Организационно-производственная деятельность кафе-ресторана «Хинкали Хаус» 42
2.3 Договорные отношения кафе-ресторана «Хинкали Хаус» с партнерами и поставщиками услуг (товаров) 44
2.4 Технологии формирования услуг в кафе-ресторане «Хинкали Хаус» 45
3 Особенности бухгалтерского и налогового учёта в кафе-ресторане «Хинкали Хаус» 52
3.1 Финансово-экономическая деятельность «Хинкали Хаус» 52
3.2 Организация финансовых отношений в кафе-ресторане «Хинкали Хаус» 53
3.3 Расчет по единому налогу на вмененный доход в кафе-ресторане «Хинкали Хаус» 55
3.4 Недостатки и пути совершенствования ЕНВД 57
Заключение 60
Список литературы 61
-
Дипломная работа:
Сакрально-богослужебная лексика в «семейной хронике» с. т. аксакова
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ЯЗЫКА И СТИЛЯ С. Т. АКСАКОВА И ЕГО ПОВЕСТИ «СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА»…5
1.1. Особенности творческой биографии, стиля и языка С. Т. Аксакова….51.2. Общая характеристика поэтики и языка «Семейной хроники»…16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. САКРАЛЬНО-БОГОСЛУЖЕБНАЯ ЛЕКСИКА В «СЕМЕЙНОЙ ХРОНИКЕ» С.Т. АКСАКОВА ….….26
2.1. Место единиц сакрально-богослужебной лексики в лексической системе русского языка…26
2.2. Общая характеристика СБЛ в «Семейной хронике»….30
2.3. Лексико-семантическая характеристика СБЛ «Семейной хроники»….38
2.4. Фразеологическая характеристика СБЛ в «Семейной хронике»….51
2.5. Характеристика словообразовательной продуктивности СБЛ повести…53
2.6. Функционально-стилистическая характеристика СБЛ «Семейной хроники» С. Т. Аксакова….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
ЛИТЕРАТУРА….67
ИСТОЧНИКИ И СЛОВАРИ….71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Словарь СБЛ «Семейной хроники» С. Т. Аксакова.….72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Слова, не вошедшие в ЛСГ СБЛ «Семейной хроники»…74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Лингводидактическое сопровождение выпускной квалификационной работы….76