СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности перевода фразеологических единиц с компонентом «зооним» (на материале французского и русского языков) - Дипломная работа №40137

«Особенности перевода фразеологических единиц с компонентом «зооним» (на материале французского и русского языков)» - Дипломная работа

  • 108 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» И ИХ ОСОБЕННОСТИ 7

1.1. Фразеология как лингвистическая дисциплина 7

1.2. Фразеологические единицы и их признаки 9

1.3. Классификация фразеологизмов русского и французского языков 12

1.4. Понятие «зооним» и его особенности 18

Выводы по главе 1 22

ГЛАВА 2. ПЕРЕВОД ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 25

2.1. Понятие эквивалентности фразеологических единиц 25

2.2. Особенности перевода фразеологических единиц 30

Выводы по главе 2 35

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФРАНЦУЗСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 37

3.1. Структурный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 37

3.2. Семный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 44

3.3. Анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» с точки зрения их эквивалентности фразеологизмам русского языка 48

3.4. Методические рекомендации по переводу фразеологических единиц с компонентом «зооним» с французского на русский язык 54

Выводы по главе 3 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 78


Введение

В мире нет языка, в котором не было бы фразеологических выражений. Фразеологизмы характеризуют все стороны жизни человека, его внешность, духовные качества, поступки, привычки, общественную мораль, явления природы и др. Фразеологизмы используются в обыденной речи, художественных произведениях, в публицистике. Они придают высказыванию выразительность, служат средством создания образности.

Изучение проблем, связанных с фразеологическими единицами различных языков, имеет давние традиции. Уже почти на протяжении века фразеология исследуется как российскими, так и зарубежными учеными, о чем свидетельствует обширная литература, посвященная данному вопросу. Исследованиями фразеологии занимались такие ученые, как Ш.Балли, В.В.Виноградов, В.Г. Гак, А.В.Кунин, А.Г.Назарян и др. Фразеология придает языку яркость, неповторимость и национальный колорит, который отличает языки друг от друга.

Актуальность данной работы состоит в необходимости выявления национальной специфики конкретных участков языковых систем. Фразеологизмы с компонентом «зооним» во французской лингвокультуре отражают в своей семантике особенности менталитета и традиций, свойственных представителям этой культуры, поэтому важно выявить языковые проявления этих особенностей. И особенно важно определить особенности передачи фразеологических единиц с французского языка на русский.

Целью данной работы является выявить и определить особенности перевода фразеологических единиц с компонентом «зооним» с французского языка на русский.

Цель потребовала решения следующих задач:

• изучить особенности фразеологии как лингвистической дисциплины;

• дать определение фразеологизма и выделить его основные свойства;

• рассмотреть различные классификации фразеологизмов французского языка;

• дать определения понятиям «зооним» и «зооморфизм» и изучить их особенности;

• рассмотреть понятие эквивалентности фразеологических единиц;

• выявить особенности перевода фразеологизмов с компонентом «зооним»;

• проанализировать фразеологические единицы с компонентом «зооним» французского языка с точки зрения структурной классификации;

• осуществить семный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» французского языка с точки зрения их источника;

• проанализировать фразеологизмы с компонентом «зооним» французского языка с точки зрения их эквивалентности фразеологизмам русского языка;

• привести методические рекомендации по переводу фразеологических единиц с компонентом «зооним» с французского языка на русский.

Поэтому объектом исследования данной работы являются фразеологизмы французского языка, содержащие в качестве одного из компонентов «зооним».

Предметом исследования являются особенности перевода фразеологизмов французского языка с компонентом «зооним».

Материалом исследования стали 585 фразеологических единиц французского языка с компонентом «зооним», представленных в словаре Т.М. Кумлевой «Самая современная фразеология французского языка».

Методы исследования: изучение теоретического материала, критический анализ литературных источников, семный анализ, метод компонентного анализа, метод сплошной выборки.

Научная новизна исследования состоит в попытке структурного анализа фразеологизмов с компонентом «зооним» французского языка, в попытке семного анализа фразеологизмов с компонентом «зооним» французского языка, в попытке анализа фразеологизмов с компонентом «зооним» французского языка с точки зрения их эквивалентности фразеологизмам русского языка, в выявлении особенностей перевода фразеологизмов с компонентом «зооним» с французского языка на русский.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследования были изложены в рамках Республиканских межвузовских научно-практических конференций «Романо-германские филологические исследования в студенческой науке» (Уфа, 24.04.2017), (Уфа, 27.04.2018). По теме выпускной квалификационной работы опубликованы статьи в сборниках научных трудов «Молодежный научный форум: гуманитарные науки», «Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования», «Актуальные вопросы современной науки» (см. прил. 1).

Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложения.

Во Введении определяются цель и задачи исследования, устанавливаются объект, предмет и методы исследования.

Первая глава данной работы посвящена рассмотрению фразеологии как лингвистической дисциплины, определению понятия фразеологизма, изучению различных классификаций фразеологизмов французского языка, характеристике понятий «зооним» и «зооморфизм» и их особенностей.

Во второй главе рассматриваются понятие эквивалентности, типовые случаи соотношения фразеологизмов французского и русского языка, а также выявляются особенности перевода фразеологизмов с компонентом «зооним» французского языка.

В третьей главе проводятся структурный анализ фразеологических единиц с компонентом «зооним» французского языка, семный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» французского языка, анализ французских фразеологизмов с компонентом «зооним» с точки зрения их эквивалентности фразеологизмам русского языка, приводятся методические рекомендации по переводу фразеологизмов с компонентом «зооним» с французского языка на русский.

В Заключении подводятся итоги исследования.

Список использованной литературы включает 50 наименований.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» И ИХ ОСОБЕННОСТИ

1.1. Фразеология как лингвистическая дисциплина

Формирование и развитие фразеологии как отдельной лингвистической дисциплины началось сравнительно недавно. Создание теоретической базы фразеологической науки относится к сороковым годам XX века, однако лингвисты, в частности лексикологи, всегда проявляли достаточно сильный интерес к фразеологизмам. Предпосылки становления фразеологии как отдельной науки можно проследить в трудах таких ученых, как А.А.Потебня, И.И.Срезневский, Ф.Ф.Фортунатов, А.А. Шахматов. Особую роль в развитии самостоятельной науки фразеологии сыграли работы швейцарского лингвиста Ш.Балли и советского языковеда и литературоведа В.В.Виноградова [Мокиенко 2012].

Фразеология (от греч. phrásis, род. п. phráseos - выражение и logos - слово, учение) – это «раздел лексикологии, изучающий фразеологический состав языка в его современном состоянии и историческом развитии. Этим же термином обозначают совокупность фразеологизмов того или иного языка» [Гируцкий 2003: 167].

Мнения ученых по различным проблемам фразеологии зачастую расходятся, что вполне объяснимо. Однако для лингвистов, занимающихся исследованиями в сфере фразеологии, основной задачей остается объединение усилий и поиск единого мнения по вопросам, являющимся ключевыми в развитии фразеологической дисциплины.

Главными теоретическими вопросами фразеологии как науки являются определение ее предмета и установление признаков, которыми должны обладать словосочетания, относящиеся к разряду фразеологических единиц. Среди общих признаков таких единиц, как правило, выделяют: устойчивость, цельность и нерасчлененность значения [Кузнецова 1989].

Наибольшее влияние на оформление фразеологии как лингвистической дисциплины оказало накопление опыта и фактов в области фразеологии В.В.Виноградовым, кроме того, его труды поспособствовали появлению большого количества научных работ по фразеологии разных языков мира [Фомина 2001].

Таким образом, приоритет в становлении фразеологии в качестве самостоятельной лингвистической дисциплины принадлежит отечественным ученым.

Фразеология представляет собой сложнейшее явление, ее изучение требует применения особых методов исследования, использования материалов других филологических дисциплин — лексикологии, теоретической грамматики, фонетики, стилистики, семантики, истории языка, этимологии и лингвистики текста, а также таких не лингвистических наук, как история, страноведение и литературоведение [Крысин 2007].

Фразеологизмы состоят из слов, а объектом изучения лексикологии, прежде всего, является именно слово. Материалы, полученные в результате исследований в сфере лексикологии, позволяют понять природу лексических единиц, входящих в состав фразеологизмов, выделить их признаки. Данные семантики, а именно теория лексического значения, способствует определению семантической специфики фразеологических единиц и выявлению различных типов значения [Кунин 2005].

Влияние данных грамматики на изучение фразеологизмов также очень велико. Так как слова в составе фразеологических единиц зачастую не утрачивают свои морфологические признаки, благодаря морфологии становится возможным определить, какие особенности были утрачены, а какие из них сохранилось. Среди фразеологических единиц выделяют обороты, различающиеся по структуре, например, фразеологизмы со структурой словосочетания и предложения [Кунин 2005]. Поэтому данные синтаксиса оказывают большое влияние при выявлении грамматической специфики фразеологических оборотов, в частности, их грамматической структуры и функций.

Данные фонетики полезны для фразеологии, так как фонетический облик, свойственный тому или иному компоненту фразеологизма, в ходе развития языка может меняться.

Значительным представляется стилистический потенциал фразеологических единиц, при этом высока роль коннотативного аспекта. Фразеологическая стилистика, занимающаяся изучением стилистических возможностей фразеологизмов, использует данные лексической стилистики, в том числе при разработке определенных стилистических приемов. Опыт этимологии и истории языка крайне важен при этимологическом анализе фразеологических единиц. Объект фразеологии – сложный и специфичный, изучение фразеологизмов способствует выявлению новых данных, обогащающих указанные выше научные дисциплины [Шанский 1996].

Фразеология тесно связана и с компаративистикой. Частное описание фразеологической единицы не может ограничиваться одним языком и охватывает и другие языки [Федуленкова 2011]. Все большее количество трудов на тему сопоставления фразеологических единиц разных языков выводит фразеологию на новый научный уровень.

Фразеология привносит в лексикологию информацию об изменениях, которые претерпевают слова, входящие в состав фразеологизмов, в лексическую стилистику — данные о различных стилистических особенностях фразеологических, а также обогащает дополнительными знаниями многие другие разделы языкознания. Кроме того, анализ фразеологического материала имеет большое значение для лингвострановедения. Тем не менее, фразеологические данные еще слабо используются в других научных дисциплинах.


Заключение

Основной задачей фразеологии как лингвистической дисциплины является определение признаков, которыми должны обладать словосочетания, включаемые в сферу лексикологии в качестве фразеологических единиц.

Понятие фразеологизм включает в себя неделимое и целостное по своей структуре, имеющее яркую эмоциональную окраску устойчивое сочетание слов. Среди его основных признаков выделяют семантическую целостность, воспроизводимость и расчлененность структуры.

Известно несколько различных классификаций фразеологизмов французского языка.

Структурная классификация выделяет три типа фразеологизмов: непредикативные, частичнопредикативные и предикативные фразеологизмы. Непредикативные фразеологизмы, в свою очередь, делятся на два подтипа: одновершинные фразеологизмы и фраземы; а предикативные на подтипы с замкнутой и незамкнутой структурой.

Согласно функциональной классификации фразеологизмы делятся на два больших класса – некоммуникативные и коммуникативные.

Первый класс представлен фразеологизмами, не выполняющими коммуникативной функции. Выделяют следующие подтипы: номинативные, служебные, междометные и модальные фразеологизмы. К коммуникативному классу относят фразеологизмы, выступающие в роли самостоятельных коммуникативных единиц. Они делятся на две группы: пословичные и непословичные фразеологизмы.

Современная семантическая классификация выделяет следующие типы фразеологических единиц: идиомы и унилатеральные фразеологизмы.

Для идиом характерны двусторонняя смысловая зависимость компонентов и целостное значение. Унилатеральным фразеологизмам, напротив, свойственна односторонняя смысловая зависимость компонентов; при этом, по меньшей мере, один компонент выступает в своем прямом или переносном значении.

Термин зооним употребляют для обозначения живого существа, чего-то, относящегося к животному миру. Зооморфизмы представляют собой использование названий животных в качестве образного представления человека, при этом, выбор определенного животного определяется эмоциональной окраской, которой наделяют его говорящие на данном языке люди.

Источниками фразеологических единиц с компонентом зооним выступают животные и их виды; птицы и их виды; части тела животных и птиц; насекомые; грызуны; пресмыкающиеся; рыбы и их виды.

Перевод фразеологизмов является одним из важнейших вопросов в теории и практике перевода. Некоторые исследователи приводят три типовых случая соотношения фразеологизмов разных языков в семантическом плане: фразеологические эквиваленты, фразеологические аналоги и фразеологические ситуативные замены.

Другие исследователи делят все фразеологические единицы на эквивалентные и безэквивалентные. При этом выявляются два типа фразеологических эквивалентов: моноэквиваленты и выборочные эквиваленты.

Кроме того, лингвисты приводят несколько другую классификацию фразеологических эквивалентов, в рамках которой они делятся на полные и частичные эквиваленты.

Полные эквиваленты полностью соответствуют фразеологизмам исходного языка по значению, составу и структуре, а также заложенному в них образу. Частичные эквиваленты совпадают с иноязычными фразеологизмами по значению и стилистической принадлежности, но отличаются от них какими-либо лексическими, грамматическими или лексико-грамматическими элементами.

Безэквивалентными считаются такие фразеологизмы, которым не находятся эквивалентные фразеологические единицы в переводящем языке. Такие фразеологизмы отражают специфику исторического и культурного развития народа, особенности их мировоззрения.

В процессе перевода фразеологических единиц переводчик может применить такую переводческую трансформацию как калькирование, однако такой прием не является достаточно эффективным. Поэтому дословный перевод может сопровождаться экспликация, а также добавление. Если в переводящем языке нет эквивалентного или аналогичного фразеологизма, то фразеологическая единица может быть преобразована в свободное сочетание. Так как при этом образность фразеологической единицы не сохраняется, к этому приему перевода следует прибегать только в крайнем случае.

Анализ фразеологических единиц с компонентом «зооним» по их структурной классификации показал, что большая часть таких фразеологизмов является непредикативными, причем лишь немногие из них – одновершинные; предикативные фразеологизмы распространены не так широко; а доля частичнопредикативных единиц очень мала.

Семный анализ фразеологизмов французского языка с компонентом «зооним» показал, что преобладающим источником фразеологизмов с компонентом «зооним» являются звери и их виды. Распространенным источником таких фразеологизмов выступают птицы и их виды, а также части тела животных и птиц. Наименее распространенными являются фразеологизмы с компонентами-насекомыми, рыбами и их видами, грызунами и пресмыкающимися.

Анализ фразеологизмов французского языка с компонентом «зооним» с точки зрения их эквивалентности фразеологизмам русского языка установил, что большинству фразеологических единиц с компонентом «зооним» французского языка соответствуют частичные эквиваленты русского языка. Доля безэквивалентных фразеологизмов во французском и русском языках довольно велика, что создает трудности в переводе фразеологизмов с компонентом «зооним» с французского языка на русский. Полных эквивалентов во французском и русском языках очень мало, что объясняется различиями в языковых системах и мировоззрении этих народов.

Нами был выведен алгоритм перевода фразеологизмов с компонентом «зооним» с французского языка на русский. Он состоит из следующих шагов: 1) узнавание фразеологизма во французском тексте; 2) выявление его значения; 3) поиск полного фразеологического эквивалента в русском языке; 4) в случае его отсутствия выполняется поиск частичного фразеологического эквивалента в русском языке; 5) в том случае, если эквивалентной фразеологической единицы в русском языке нет, следует воспользоваться переводческими трансформациями, рекомендованными для перевода фразеологизмов с компонентом «зооним»: калькирование, калькирование и экспликация, калькирование и добавление, трансформация фразеологизма в свободное словосочетание.

Применение фразеологических единиц с компонентом «зооним» на уроках французского языка в школе ведет к высоким результатам обучения, способствует знакомству с особенностями иноязычной культуры, развитию мыслительных процессов и повышению мотивации учащихся.


Список литературы

1. Авербух, К.Я. Лексические и фразеологические аспекты перевода: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / К.Я. Авербух, О.М. Карпова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 176 с. –ISBN 978-5-7695-5693-7.

2. Бабенко, Л.Г. Лексикология русского языка: Учебно-методический комплекс [Текст] / Л.Г. Бабенко. – Екатеринбург: Уральский государственный университет имени А. М. Горького, 2008. – 126 с. – ISBN 5-94457—159-4.

3. Бархударов, Л.С. Язык и перевод: Вопросы общей и частной теории перевода [Текст] / Л. С. Бархударов. – М.: ЛКИ, 2008. – 240 с. – ISBN 978-5-382-00577-5.

4. Валгина, Н.С. Современный русский язык: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. – М.: Логос, 2002. - 528 с. – ISBN 5-94010-008-2.

5. Виноградов, В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография [Текст] / В.В. Виноградов. – М.: Наука, 1977. – 392 с. – ISBN 5-8360-0407-2.

6. Виноградов, В.С. Введение в переводоведение (общие и лексические вопросы) [Текст] / В.С. Виноградов. – М.: Издательство института общего среднего образования РАО, 2001. — 224 с. – I SBN 5-7552-0041-6.

7. Влахов, С.И. Непереводимое в переводе [Текст] / С.И. Влахов, С.П. Флорин. – Москва : Р. Валент, 2012. – 406 с. – ISBN 978-5-93439-323-7.

8. Гак, В.Г. Сопоставительная лексикология. (На материале французского и русского языков) [Текст] / В.Г. Гак. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. — 266 с. – ISBN 978-5-397-01463-2.

9. Гак, В.Г. Теория и практика перевода: Французский язык: Учебное пособие. Изд. 10-е. [Текст] / В.Г. Гак, Б.Б. Григорьев. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. – 464 с. – ISBN 978-5-397-03537-8.

10. Гарипов, Р.К. Особенности вузовской методики преподавания иностранных языков (на материале романских и германских языков): учебное пособие. [Текст] / Р.К. Гарипов, Ю.Ф. Кобяков, С.М. Давлетшина. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2014. – 114 с. – ISBN 978-5-87978-835-8.

11. Гируцкий, А.А. Введение в языкознание: Учеб. пособие. – 2-е изд., стер. [Текст] / А.А. Гируцкий. – Мн.: «ТетраСистемс», 2003. – 88 с. – ISBN 978-5-9765-1057-9.

12. Гурычева, М.С. Очерки по синтаксису новофранцузского языка. [Текст] / М.С. Гурычева. – М., 1965. – 154 с.

13. Илюшкина, М.Ю. Теория перевода: основные понятия и проблемы: учеб. пособие [Текст] / М. Ю. Илюшкина. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 84 с. – ISBN 978-5-7996-1574-1.

14. Истомин, В.С. Лексикология французского языка (на франц. языке) [Текст] / В.С. Истомин. – Гродно: ГрГУ, 2008. – 191 с. – ISBN 978-985-515-014-6.

15. Комиссаров, В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты): Учеб. для ин-тов и фак. иностр. яз. [Текст] / В.Н. Комиссаров – М.: Высш. шк., 1990. – 253 с. – ISBN: 5-06-001057-0.

16. Крысин, Л.П. Современный русский язык. Лексическая семантика. Лексикология. Фразеология. Лексикография: учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений [Текст] / Л. П. Крысин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с. – ISBN 978-5-9905856-5-2.

17. Кузнецова, Э.В. Лексикология русского языка: Учеб. пособие для филол. фак. ун-тов. – 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / Э.В. Кузнецова. – М.: Высш. шк., 1989. – 216 с. – ISBN 5-06-000191-1.

18. Кузьмина, Н.А. Современный русский язык. Лексикология: теория, тренинг, контроль. – 2-е изд., испр. – [Текст] / Н.А. Кузьмина. – М.: Флинта, 2011. – 336 с. – ISBN 978-5-9765-1028-9.

19. Кумлева, Т.М. Самая современная фразеология французского языка [Текст] / Т. М. Кумлева. – М.: АСТ, 2011. – 416 с. – ISBN 978-5-17-071885-6.

20. Кунин, А.В. Курс фразеологии современного английского языка: уч. пос. для ин-тов и фак. иностр. яз. – 3-е изд., стереотип. [Текст] / А.В. Кунин. – Дубна: Феникс+, 2005. – 488 с. – ISBN 5-9279-0047-Х.

21. Литвин, Ф.А. Многозначность слова в языке и речи [Текст] / Ф.А. Литвин. –М.: КомКнига, 2005. – 120 с. – ISBN 5-484-00024-6.

22. Лопатникова, Н.Н. Лексикология современного французского языка (на франц. языке). – 5-е изд., испр. и доп. [Текст] / Н.Н. Лопатникова, Н.А. Мовшович. – М.: Высшая школа, 2006. – 248 с. – ISBN 978-5-06-005431-6.

23. Миньяр-Белоручев, Р.К. Как стать переводчиком? [Текст] / Р.К. Миньяр-Белоручев – М.: «Готика», 1999. – 176 с. – ISBN 5-7834-0035-1

24. Мокиенко, В.М. Загадки русской фразеологии. – 2-е изд., перераб. [Текст] / В.М. Мокиенко. – СПб.: «Авадон», «Азбука-классика», 2005. – 240 с. – ISBN 5-94860-024-6.

25. Назарян, А.Г. Фразеология современного французского языка: Учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] /А.Г. Назарян. – М.: Высш. шк., 1987. – 288 с. – ISBN 5-209-00863-0.

26. Нелюбин, Л.Л. Толковый переводоведческий словарь. – 3-е изд., перераб. [Текст] / Л.Л. Нелюбин. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 320 с. – ISBN 5-89349-526-8.

27. Рецкер, Я.И. Пособие по переводу с английского языка на русский язык. — 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Я.И. Рецкер. – М.: Просвещение, 1982. – 159 с. – ISBN 5-7695-1542-2

28. Рецкер, Я.И. Теория перевода и переводческая практика. Очерки лингвистической теории перевода [Текст] / Я.И. Рецкер. – М.: «Р. Валент», 2007. – 244 с. – ISBN 978-5-93439-238-4.

29. Рублева, О.Л. Лексикология современного русского языка [Текст] / О.Л. Рублева. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2004. – 250 с.

30. Сдобников, В.В. Теория перевода: учебник для студентов лингвистических вузов и факультетов иностранных языков [Текст] / В.В. Сдобников, О.В. Петрова. – М.: ACT: Восток-Запад, 2007. – 448 с. – ISBN 5-17-037815-7 (ООО «Издательство ACT») – ISBN 5-478-00306-9 (ООО «Восток-Запад»).

31. Степанюк, Ю.В. Лексикология современного французского языка: учеб. пособие (на франц. языке) [Текст] / Ю.В. Степанюк. – М.: Университетская книга, 2010. – 142 с. – ISBN 978-5-91304-136-4.

32. Федоров, А.В. Основы общей теории перевода (лингвистические проблемы): Для институтов и факультетов иностр. языков. Учеб. пособие. – 5-е изд. [Текст] / А.В. Федоров. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2002. - 416 с. – ISBN 5-8465-0019-6.

33. Фомина, М.И. Современный русский язык. Лексикология Учебник. — М.: Высшая школа, 2001. — 415 с. – ISBN 5-06-003794-0.

34. Шанский, Н.М. Современный русский язык. Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» В 3 ч. Ч. 1 . Введение. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика и орфография. – 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / /Н. М. Шанский, В. В. Иванов. — М.: Просвещение, 1987.—192 с.

35. Шанский, Н.М. Фразеология современного русского языка: Учеб. пособие для вузов по спец. "Русский язык и литература". – 4-е., изд., испр. и доп. [Текст] / Н.М. Шанский. – СПб.: Специальная Литература, 1996. – 192 с. – ISBN 978-5-397-02318-4.

36. Швейцер, А.Д. Теори перевода: статус, проблемы, аспекты [Текст] / А.Д. Швейцер. – М.: Наука, 1988. – 215 с. – ISBN: 5-02-010882-0.

37. Щетинкин, В.Е. Пособие по переводу с французского языка на русский [Текст] / В.Е. Щетинкин. – М.: Просвещение, 1987. – 160 с.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

38. Абракова, Л.В. Лингвокультурные особенности французских и русских сравнений-фразеологизмов с зооморфными характеристиками [Электронный ресурс] / Л.В. Абракова. – Режим доступа: https://cyber**ninka.ru/article/v/lingvokulturnye-osobennosti-frantsuzskih-i-russkih-sravneniy-frazeologizmov-s-zoomorfnymi-harakteristikami - 10.04.2018г.

39. Бусарова, К.О. Восприятие зоонимов в межкультурной коммуникации [Электронный ресурс] / К. О. Бусарова, О. В. Чибисова. – Режим доступа: https://www.r**e.ru/forum2012/pdf/0188.pdf -10.04. 2018 г.

40. Василенко, А.П. Перевод русских образных фразеологизмов на французский язык (к вопросу о составлении русско-французского фразеологического словаря) [Электронный ресурс] / А.П. Василенко. – Режим доступа: https://cybe**eninka.ru/article/v/perevod-russkih-obraznyh-frazeologizmov-na-frantsuzskiy-yazyk-k-voprosu-o-sostavlenii-russko-frantsuzskogo-frazeologicheskogo-slovarya - 10.04.2018 г.

41. Лавриненко, В.А. О переводе фразеологических единиц на русский язык (на материале французского языка) [Электронный ресурс] / В.А. Лавриненко. – Режим доступа: https://cyber**ninka.ru/article/v/o-perevode-frazeologicheskih-edinits-na-russkiy-yazyk-na-materiale-frantsuzskogo-yazyka - 10.04.2018 г.

42. Лиходкина, И.А. Фразеологизмы как элемент разговорной речи и особенности их перевода (французско-русские параллели) [Электронный ресурс] / И.А. Лиходкина. – Режим доступа: http://scjo**nal.ru/articles/issn_1997-2911_2015_8-1_30.pdf - 10.04.2018 г.

43. Марудова, А.С. К вопросу о содержании термина «зооним» [Электронный ресурс] / А.С. Мурадова. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/148159 - 10.04.2018 г.

44. Мокиенко, В.М. Жизнь русской фразеологии в современной речи [Электронный ресурс] / В.М. Мокиенко. – Режим доступа: https://cyberl**inka.ru/article/n/zhizn-russkoy-frazeologii-v-sovremennoy-rechi - 10.04.2018 г.

45. Серопегина, Т.В. Зооморфизмы как единицы зооморфного кода англоязычной культуры [Электронный ресурс] / Т. В. Серопегина. – Режим доступа: http://cyber**ninka.ru/article/n/zoomorfizmy-kak-edinitsy-zoomorfnogo-koda-angloyazychnoy-kultury - 10.04.2018 г.

46. Сопова, И.В. Фразеологические единицы: связи языка, культуры и мышления [Электронный ресурс] / И.В. Сопова. – Режим доступа: https://cyber**ninka.ru/article/n/frazeologicheskie-edinitsy-svyazi-yazyka-kultury-i-myshleniya - 10.04.2018 г.

47. Теганюк, В.В. Структурно-грамматические особенности служебных, междометных и модальных фразеологизмов в канадском варианте французского языка [Электронный ресурс] / В.В. Теганюк. – Режим доступа: https://cyber**ninka.ru/article/n/strukturno-grammaticheskie-osobennosti-sluzhebnyh-mezhdometnyh-i-modalnyh-frazeologizmov-v-kanadskom-variante-frantsuzskogo-yazyka - 10.04.2018г.

48. Федуленкова, Т.Н. Современные направления изучения фразеологии [Электронный ресурс] / Т.Н. Федуленкова, И.В. Бечина. – Режим доступа: https://cybe**eninka.ru/article/n/sovremennye-napravleniya-v-izuchenii-frazeologii - 10.04.2018г.

49. Хафизова, А.А. Фразеологические единицы и их перевод (русские – английские – французские параллели) [Электронный ресурс] / А.А. Хафизова. – Режим доступа: https://cybe**eninka.ru/article/v/frazeologicheskie-edinitsy-i-ih-perevod-russkie-angliyskie-frantsuzskie-paralleli - 10.04.2018г.

50. Шепелева, Е.В. Особенности перевода фразеологизмов [Электронный ресурс] / Е.В. Шепелева. – Режим доступа: https://cyber**ninka.ru/article/v/osobennosti-perevoda-frazeologizmov -10.04.2018г.


Тема: «Особенности перевода фразеологических единиц с компонентом «зооним» (на материале французского и русского языков)»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 108
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Диагностика функционирования фразеологических единиц с компонентом «зооним» русского и французского языков

    60 страниц(ы) 

    Введение_3
    Глава Ι Проблемы фразеологии в лингвистике
    1.1 Фразеологическая единица и ее сущность_6
    1.2 Специфика фразеологической системы_13
    1.3 Коннотация как средство экспрессивной окраски номинативных единиц_17
    1.4 Структурные типы фразеологических единиц во французском языке_22
    1.5 Функционально-стилистические коннотации_27
    1.6 Расхождение в области фразеологии в русском и французском языках_31
    Выводы по Ι - ой главе_33
    Глава ΙΙ Диагностика функционирования фразеологических единиц с компонентом «зооним» в русском и французском языках
    2.1 Особенности французских и русских фразеологических единиц с компонентом «зооним»_34
    2.2 Диагностика функционирования зоофразеологизмов в русском языке_38
    2.3 Тематическая диагностика фразеологических единиц с компонентом «зооним» во французском, испанском и русском языках_43
    Выводы по ΙΙ – главе _50
    Заключение_52
    Список использованной литературы_53
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Передача семантических особенностей фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в переводе на русский язык

    52 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I Фразеологическая единица как объект лингвистического исследования
    1.1. Понятие «фразеологическая единица » и ее свойства
    1.2. Типы фразеологических единиц
    1.3. Специфика структуры фразеологического значения
    1.4. Фразеологические единицы с компонентом-названием предметов быта как объект лингвокультурологии
    1.4.1. Лингвокультурологический аспект описания фразеологических 21 единиц
    1.4.2. Определение понятия «быт»
    1.5. Способы перевода фразеологических единиц
    Выводы по Главе 1
    Глава II Способы передачи семантических особенностей английских фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в 27 переводе на русский язык
    2.1. Семантические особенности фразеологических единиц английского 32 языка с компонентом-названием предметов быта
    2.1.1. Структурный анализ фразеологических единиц
    2.1.2. Компонентный анализ фразеологического значения
    2.2. Анализ способов передачи специфики английских фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в переводе на русский язык
    Выводы по Главе II
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Анализ фразеологических единиц с компонентом «числительное» и их изучение на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Из истории происхождения фразеологических единиц 6
    1.2. Фразеологизмы как объект лингвистического исследования 8
    1.3. Классификация фразеологических единиц 14
    Выводы по главе I 18
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ «ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 20
    1.2. Числительные французского языка как компонент фразеологических единиц 20
    1.3. Анализ фразеологических единиц с числительными первого десятка 24
    1.4. Анализ фразеологических единиц с числительными второго десятка 33
    Выводы по главе П 35
    ГЛАВА Ш МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 37
    3.1. Методика изучения фразеологических единиц с компонентом «числительное» на уроках французского языка 37
    3.2. Традиционная и коммуникативная методики как наиболее оптимальные для изучения фразеологии 40
    3.3. Упражнения на тему «французские фразеологизмы с компонентом «числительное» и их методологическая обоснованность 44
    Выводы по главе III 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    Приложение 59
  • Курсовая работа:

    Фразеологические единицы современного английского и русского языка

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основные положения о фразеологизмах….6
    1.1. Определение фразеологической единицы….6
    1.2.Структурно – семантическая характеристика фразеологизмов….….7
    1.3. Происхождение фразеологических числительных единиц современного английского языка….10
    Глава 2. Анализ фразеологических единиц с компонентом «один»….…19
    2.1. Фразеологизмы английского языка с компонентом «один»….19
    2.2.Фразеологизмы русского языка с компонентом «один»….21
    2.3.Сравнительный анализ фразеологизмов с компонентом «один» в английском и русском языках…24
    Заключение….31
    Список литературы….….33
  • Курсовая работа:

    Анализ французских фразеологических единиц с компонентом имя собственное

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ 6
    1.1. Определение фразеологии и фразеологической единицы 6
    1.2. Классификация фразеологизмов 10
    1.3. Особенности фразеологизмов 14
    1.4. Исследовательские работы из истории фразеологии 17
    1.5. Фразеологические единицы с компонентом «имя собственное» 19
    ГЛАВА 2.СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ИМЯ СОБСТВЕННОЕ» 27
    2.1. Выявление групп фразеологизмов с компонентом «имя собственное» 27
    2.2. Структурный анализ фразеологических единиц с компонентом «Имя собственное» 31
    ГЛАВА 3 СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ИМЯ СОБСТВЕННОЕ» 36
    3.1. Семантические особенности фразеологизмов 36
    3.2. Семантический анализ французских фразеологизмов с компонентом «Имя собственное» 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Дипломная работа:

    Перевод глагольных фразеологических единиц с английского языка на русский язык

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 5
    1.1. Понятие, функции и признаки фразеологической единицы 5
    1.2. Классификация фразеологических единиц в современном английском языке 16
    1.3. Проблема сохранения эквивалентности при переводе фразеологических единиц с английского языка на русский язык 25
    1.4. Способы перевода фразеологических единиц с английского языка на русский язык 30
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 36
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ГЛАГОЛЬНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ ЯЗЫК 39
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
    СПИСОК ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 56
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 56
    ПРИЛОЖЕНИЯ 57

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Современные технологии в организации внеклассной работы по информатике

    41 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические аспекты применения информационных технологий в организации внеклассной работы по информатике 7
    1.1 Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике . 7
    1.2 Значение и особенности организации внеклассной работы по информатике 11
    1.3 Возможности использования компьютерных игр для эффективности организации обучения 14
    Глава 2. Практическое использование современных компьютерных средств в организации внеклассной работы по информатике 20
    2.1 Обзор онлайн программ для создания викторин 20
    2.2 Процесс создания викторины в онлайн сервисе Kahoot 25
    Заключение 34
    Список использованных источников 36
    Приложение 39
  • Дипломная работа:

    Содержание деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования

    64 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
    1.1. Сущность и содержание понятий «дополнительное образование», «учреждение дополнительного образования»….7
    1.2. Виды учреждений дополнительного образования….13
    1.3. Деятельность социального педагога в учреждениях дополнительного образования…19
    Выводы по первой главе.….…25
    Глава 2. Особенности деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
    2.1. Характеристика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения»….28
    2.2. Особенности деятельности социального педагога Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения Муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан…36
    Выводы по второй главе….52
    Заключение…54
    Список литературы….57
  • Дипломная работа:

    Обучение аудированию детей в центрах дополнительного образования с помощью проблемных заданий

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Лингводидактические основы обучения лексической стороне аудирования младших школьников с применением проблемных заданий 7
    1.1 Психолого- педагогические особенности школьников 7
    1.2.Основные компоненты содержания обучения лексической стороне аудирования 11
    1.3. Требования школьной программы по иностранному языку в средней школе для обучения лексической стороне аудирования 20
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. Методика обучения лексической стороне аудирования младших школьников с применением проблемно- проектных заданий 32
    2.1. Методика обучения лексической стороне аудирования 32
    2.2. Объективные трудности при аудировании и факторы их обуславливающие 36
    2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 53
    Выводы по главе 2 62
    Заключение 63
    Список использованной литературы 66
  • ВКР:

    Изучение лексических средств выразительности в песенном дискурсе на уроках английского языка в сош

    79 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы описания лексических средств выразительности 7
    1.1. Понятие стилистического приема 7
    1.2. Понятие лексических средств выразительности 10
    1.3. Классификация метафоры, сравнения и эпитета как средств выразительности 14
    1.4. Функции лексических средств выразительности в художественном тексте 19
    Выводы по главе I 24
    Глава 2. Особенности песенного дискурса в лингвистике 25
    2.1 Понятие дискурса и песенного дискурса в лингвистике 25
    2.2 Лингвистические особенности англоязычного песенного дискурса 30
    Выводы по Главе 2 33
    Глава 3. Практический анализ стилистических средств выразительности песенного дискурса 35
    3.1. Анализ лексических средств выразительности рок-жанра 35
    3.2. Анализ лексических средств выразительности поп-жанра 45
    3.3. Методическая разработка урока английского языка с привлечением песенного материала 56
    Выводы по главе 3 66
    Заключение 68
    Список литературы 70
    Приложение 1 75
    Приложение 2 76
  • Дипломная работа:

    Разработка интеллектуальной информационной системы экономического анализа деятельности предприятия

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ВКР
    1.1 Экономическая сущность объекта исследования
    1.2 Существующая технология обработки информации, описание основ проектирования экономических информационных систем
    1.3 Обоснование выбора обеспечивающих подсистем для разрабатываемой информационной системы экономического анализа деятельности предприятия
    2 РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1 Концептуальная модель предметной области
    2.2 Логическая модель данных
    2.3 Описание контрольного примера
    2.4 Формы ввода и просмотра данных
    2.5 Регламентные отчеты, их структура и вид в режиме просмотра
    3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ИИС
    3.1 Расчет затрат при ручной обработке данных
    3.2 Расчет затрат при автоматизированной обработке данных
    3.3 Расчет экономической эффективности разработки ИИС
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Изучение джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ…8
    1.1. История появления и развития джазового искусства….8
    1.2. К проблеме музыкально-творческой активности школьников….23
    ГЛАВА 2.МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ….35
    2.1. Формы и методы изучения джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников….35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…67
  • Курсовая работа:

    Совершенствование организации, нормирования и оплаты труда в растениеводстве

    51 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Современное состояние организации трудового процесса….5
    1.1 Экономическая характеристика организации….5
    1.2 Численность, половозрастная, профессионально-квалификационная характеристика кадров и обеспеченность ими….….12
    1.3 Существующая организационно-технологическая схема трудового процесса. Фактические баланс и структура затрат рабочего времени смены работника при его выполнении по данным фотохронометража наблюдения, их анализ и оценка….15
    1.4 Организация и обслуживание рабочих мест, условия труда, режимы труда и отдыха работников и их оценка…18
    2 Совершенствование организации трудового процесса и повышение экономической эффективности производства…21
    2.1 Проектирование рационального трудового процесса, оптимальных баланса и структуры затрат рабочего времени по нормативам….21
    2.2 Предложения по совершенствованию организации и обслуживанию рабочего места, режимов труда и отдыха….22
    2.3 Уточнение существующей (или расчет новой) нормы выработки (обслуживания) по данным паспортизации условий производства и нормативам….24
    2.4 Разработка организационно-технологической карты на данный процесс труда….24
    2.5 Экономическая эффективность рекомендуемых мероприятий…27
    Заключение…28
    Библиографический список….29
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Изображение русского национального характера в произведениях н.в.гоголя и н.с.лескова

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Понятие русского национального характера в литературе XIX века …. 5
    1.1. Понятия «характер», «менталитет», «национальный характер». Особенности русского национального характера.…. …. 5
    1.2. Исследования, посвященные русскому характеру в творчестве Н.В. Гоголя….… 7
    1.3. Русский национальный характер в произведениях Н.С. Лескова. … 9
    II. ГЛАВА II. Изображение русского национального характера в произведениях Н.В. Гоголя и Н.С. Лескова… . 12
    2.1. Русский национальный характер в повести Н.В. Гоголя «Шинель».….…. 12
    2.2. Русский национальный характер в очерке Н.С. Лескова
    «Леди Макбет Мценского уезда»…. 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…. 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 27
  • Курсовая работа:

    Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое описание педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    1.1. Использование комплексной диагностики академической одаренности учащихся
    1.2. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с признаками академической одаренности
    1.3. Внедрение комплекса разноуровневых развивающих заданий для учащихся с признаками академической одаренности
    Глава II. Опыт развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы по развитию академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.2. Реализация педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.3. Динамика развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    База данных менеджер по логистике

    24 страниц(ы) 


    Введение
    Глава 1. Базы Данных….….…5
    1.1. Общие характеристики БД….….5
    1.2. Структуры и модели БД….….…6
    1.3. Язык запросов SQL: роль и значение….….….8
    Глава 2. СУБД MS Access ….….….11
    2.1. Концептуальное проектирование структуры БД,….….
    и ее инфологическая модель….….….….11
    2.2. Разработка управляющей оболочки - создание форм….….
    в Microsoft Access….12
    2.3. Разработка управляющей оболочки - создание отчетов…
    в Microsoft Access….….….18
    Заключение….….21
    Список литературы….….…22
    Приложения….….…