СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анализ французских фразеологических единиц с компонентом имя собственное - Курсовая работа №41387

«Анализ французских фразеологических единиц с компонентом имя собственное» - Курсовая работа

  • 46 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ 6

1.1. Определение фразеологии и фразеологической единицы 6

1.2. Классификация фразеологизмов 10

1.3. Особенности фразеологизмов 14

1.4. Исследовательские работы из истории фразеологии 17

1.5. Фразеологические единицы с компонентом «имя собственное» 19

ГЛАВА 2.СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ИМЯ СОБСТВЕННОЕ» 27

2.1. Выявление групп фразеологизмов с компонентом «имя собственное» 27

2.2. Структурный анализ фразеологических единиц с компонентом «Имя собственное» 31

ГЛАВА 3 СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ИМЯ СОБСТВЕННОЕ» 36

3.1. Семантические особенности фразеологизмов 36

3.2. Семантический анализ французских фразеологизмов с компонентом «Имя собственное» 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45


Введение

Данная работа посвящена фразеологизмам с компонентом «имя собственное» во французском языке. Роль фразеологизмов в устной речи велика, так как придает ей образность и живость, делает ее более экспрессивной и эмоциональной. Фразеологические единицы являются неотъемлемой частью любого языка, они несут в себе страноведческий компонент и обладают национальной окраской.

Личное имя (ЛИ), которое человек получает при рождении, является необходимым условием его социализации и дальнейшей жизни в обществе. Одной из первых и, возможно, важнейших функций личного имени является идентификация индивидуума в социальной макрогруппе: мы обращаемся друг к другу по имени, полному или сокращенному, называя одно-два его компонента, например Дмитрий Анатольевич, г-н Афанасьев, Вася Савельев.

Второй, не менее важной функцией ЛИ остается легализация человека в сообществе, поскольку оно используется в деловых ситуациях, фигурирует в официальных и юридических документах. К другим функциям ЛИ исследователи относят указательную (антропоним позволяет отличить родственника от не родственника), кумулятивную (имя впитывает и удерживает культурноисторическую информацию, связанную с его владельцем), мифологическую, которая заключается «в выстраивании проекций имени (или фамилии!) на внешность или род занятий» [5].

Все вышесказанное доказывает социальную, в широком понимании этого слова, значимость личного имени.

Известно, что фразеологизмы базируются на различных реалиях, в том числе и на понятии животного, поскольку животные всегда играли важную роль в жизни человека: охраняли жилище, помогали добывать пищу, служили источником пропитания, давали одежду, которая укрывала людей от холода и делала жизнь в их домах более комфортной. Фразеологические единицы с названиями животных обладают усиленной эмоциональной окраской и помогают лучше отразить оценочное отношение людей к реалиям жизни, кроме того, они дают наиболее полное представление о носителях языка, ведь в них отражается история народа и особенности быта.

Фразеологизм, как устойчивое словосочетание, служит для образного отражения мира, для яркости и выразительности не только устной речи, но и литературно-художественных текстов. В своей работе мы обращаемся к исследованиям Ш. Балли, А.Г. Назаряна, О.С. Ахмановой, Н.М. Шанского, А.В. Кунина. Понятие фразеологической единицы скрывает в себе множество различных аспектов. В этой работе мы выделяем наиболее полное определение фразеологизма, рассматриваем признаки, по которым можно классифицировать фразеологические обороты.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения структурных и семантических особенностей фразеологических единиц с компонентом-антропонимом, поскольку фразеология привлекает в последнее время все больше внимания, так как фразеологизмы играют важную роль в языке и обществе в целом, подчеркивая культурно-национальные особенности конкретной языковой среды.

Цель работы – проанализировать структурные и семантические особенности французских фразеологических единиц с компонентом-антропонимом.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1. Ознакомление с теоретическими основами фразеологических единиц

2. Изучение структурных особенностей фразеологизмов

3. Изучение семантических особенностей фразеологизмов

4. Структурно-семантический анализ фразеологизмов

Объект работы - современные французские фразеологизмы с компонентом-антропонимом.

В качестве предмета исследовательской работы выступают общие и специфические аспекты фразеологических единиц.

Материалом для данного исследования послужили 254 фразеологические единицы с компонентом-антропонимом, отобранные из словарей «Le Petit Robert», «Фразеологизмы французского языка», «Новый французско-русский словарь». Под фразеологизмами с компонентом-антропонимом мы понимаем фразеологизмы, содержащие в своем составе имя собственное.

В исследовании были использованы следующие методы: наблюдение, описательный метод, статистическая обработка данных, выделение целевых групп.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

1.1. Определение фразеологии и фразеологической единицы

В языке каждого народа есть устойчивые образные обороты, которые воспроизводятся в речи подобно слову, а не создаются в процессе общения или написания текста. Такие устойчивые сочетания называются фразеологизмами, фразеологическими единицами или фразеологическими оборотами.

Согласно дефиниции В.П. Жукова, фразеологизм – это «воспроизводимый в речи оборот, построенный по образцу сочинительных или подчинительных словосочетаний (непредикативного или предикативного характера), обладающий целостным (или реже – частично целостным) значением и сочетающийся со словом» [Жуков 2006: 6].

Наука, изучающая семантические, морфолого-синтаксические и стилистические особенности фразеологизмов, называется фразеологией (греч. phrasis – «выражение» и logos – «наука»). К числу основных проблем теоретической фразеологии относятся проблема определения сущности фразеологической единицы (ФЕ) и связанные с ней вопросы объема и границ фразеологического состава языка; проблемы фразеологической семантики; системно-семантической организации ФЕ, их классификации, происхождения и исторического развития.

По своему происхождению фразеологическая единица – произведение речевой ситуации, воспроизводящее метафорически субъектно-образное отражение факта действительности. Фразеологические сочетания являются достоянием языка и входят наряду с отдельными словами в лексический инвентарь данного языка. Они используются в речи как готовые единицы 7 языка, т.е. воспроизводятся в речи, но не организуются вновь, как это имеет место в случаях так называемых свободных сочетаний [Современный русский язык 2002: 361].

Основным свойством фразеологического оборота, отграничивающим его от свободного сочетания слов и в то же время сближающим его со словом является его воспроизводимость, которая, по словам В.П. Жукова, «представляет собой регулярную повторяемость, возобновляемость в речи языковых единиц разной степени сложности, т.е. неоднородных, разнокачественных образований» [Жуков 2006: 6].

Именно свойством воспроизводимости объясняются все остальные признаки, присущие фразеологическим оборотам, прежде всего устойчивость в составе и структуре и целостность значения.

Под устойчивостью понимается мера, степень семантической слитности, неразложимости компонентов. По мнению В.П. Жукова, устойчивость «неразрывно связана с идиоматичностью. Чем выше мера семантического расхождения между словами свободного употребления и соответствующими компонентами фразеологизма, тем выше устойчивость, тем идиоматичнее такой оборот» [Там же: 7].

Фразеологизм также обладает целостным значением, под которым следует понимать такое значение, которое трудно или невозможно вывести из значения образующих частей. К примеру, английский фразеологизм give smb. the edge of one‟s tongue («резко говорить с кем-либо, отчитывать коголибо») растолковать посредством слов give, edge, tongue. С точки зрения В.П. Жукова, семантическая целостность – это «внутреннее смысловое единство фразеологизма, которое в конечном итоге приводит к полной или частичной потере компонентами собственного лексического значения» [Жуков 2006: 8].

Следует отметить, что термин «фразеологическая единица», или «фразеологизм», используется преимущественно русскими ученымилингвистами. В зарубежной лингвистической литературе более употребительным является термин «идиома» (idiom), пришедший в 8 английский язык из французского языка, где он имел форму idiotisme (так во французской лингвистике именуются выражения, значение которых не вытекает из их грамматической конструкции или из значения составляющих их элементов, т.е. фразеологизмы). Термин idiom был введен британским лексикографом середины ХХ столетия Л.П. Смитом. Данный исследователь использовал его для обозначения фразеологических единиц, которые «являются речевыми аномалиями, нарушающими либо правила грамматики, либо законы логики» [Смит 1959: 10].

В настоящее время в зарубежной лингвистике понятие «идиома» является синонимом понятия «фразеологическая единица». Некоторые отечественные исследователи также считают данные понятия синонимичными. Так, А.В. Кунин, давая определение фразеологической единицы писал: «Фразеологические единицы, или идиомы, – это раздельнооформленные единицы языка с полностью или частично переосмысленными значениями» [Кунин 2005: 7].

В связи с этим данный исследователь вместо термина «фразеология» стал употреблять термин «идиоматика», который до сих пор закреплен в русском языке.

Однако, не все отечественные исследователи соглашались с данной точкой зрения. Еще в середине ХХ века А.И. Смирницкий, разрабатывая стилистико-функциональную классификацию фразеологических единиц, делил английские ФЕ на стилистически нейтральные устойчивые выражения (такие как give a free hand, on the other hand) и идиомы ‒ выражения, обладающие яркой экспрессией и эмоциональной маркированностью (например, soft in the head, a long head и т.д.) [Смирницкий 1956].

Н.Н. Амосова также выделяет два типа ФЕ – фраземы и идиомы. Фраземы – это единицы постоянного контекста с фразеологически связанным значением одного из компонентов. Например, cold weapon («холодное оружие»), dog‟s life («тяжелая жизнь»). Идиомы, в отличие от фразем, представляют собой полностью переосмысленные образования. 9 Например, to fall by the wayside («выйти из игры»), cut and dried («окончательный и бесповоротный») [Амосова 1963].

Т.Е. Демина считает, что именно в идиомах кодируется новый смысл» [Демина 2008: 42]. При этом идиомы «способны обозначать не только объективную действительность, но и субъективную, причем субъективная действительность доминирует в таких проявлениях, как оценочная деятельность, образно-ассоциативное восприятие мира, эмотивное отношение к миру» [там же]. По мысли Т.З. Черданцевой, «идиома способна передать ситуацию… с помощью образа» [Черданцева 1996: 61].

Процесс идиомообразования, по мнению многих лингвистов (В.Н. Телии, Т.З. Черданцевой и других), протекает как метафоризация. Говорящий, исходя из номинативного замысла (обозначить предмет, свойство, процесс, состояние и т.п., еще не имеющие имени), обращается к поискам в чем-то подобной, но уже названной в языке сущности.

«Процесс создания новой номинации, – пишет В.Н. Телия, – это взаимодействие двух систем признаков: признаков объекта, вошедших в номинативный замысел, и признаков, «вычерпываемых» из основания метафоры, т.е. вошедших в подобие. Метафора является моделью порождения новых значений, а оперирование образными сущностями не может не привнести в новое значение следов того образа, который ассоциируется с обозначаемым «буквального» значения переосмысленного слова или сочетания. Это и оставляет в новом значении рефлексы человеческого фактора, ярче всего появляющиеся в самом отборе исходного значения» [Телия 1996: 135].

Итак, на основе представлений отечественных лингвистов под идиомой следует понимать устойчивый оборот, целостное значение которых не выводится из значений составляющих их слов. Именно в идиомах отражается национально-культурная самобытность социально-этнической общности, проживающей в конкретных экономических, культурных и природных условиях развития.


Заключение

В данной работе были рассмотрены основные подходы к определению и классификации фразеологических единиц, характерные особенности фразеологических единиц, а именно их отличие от свободных сочетаний, способы распознавания фразеологических единиц, предложенные различными учеными и классификации методов перевода фразеологических единиц. В первой главе, посвященной вопросам фразеологии, описаны наиболее известные определения фразеологических единиц, различные классификации фразеологических единиц по разнообразным признакам и обоснована методическая составляющая изучения фразеологических единиц.

В ходе представленного исследования мы выяснили, что фразеологизм (фразеологическая единица) - это семантически преобразованная единица языка, соотносимая как со словом, так и со словосочетанием и предложением.

В первой главе было обращено внимание вопросу о фразеологическом значении, и мы выделили следующую классификацию фразеологического значения: идиоматическое значение (идиоматика), идиофразеоматическое значение (идиофразеоматика) и фразеоматическое (фразеоматика) значение.

В этой же главе, мы рассмотрели характерные особенности французской фразеологии, но и определили объект их изучения.

В ходе исследования мы уточнили признаки фразеологических единиц французского языков, сформулировали их определение и дали подробную классификацию фразеологизмов.

Таким образом, известно, что фразеологизмом является устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной лексемы.

Поэтому, в качестве основных признаков фразеологической единицы выступают: воспроизводимость, устойчивость, раздельнооформленность и семантическая целостность.

В работе были рассмотрены различные классификации фразеологизмов французского языка. Итак, во французском языке мы выделили: структурные, функциональные и семантические типы фразеологизмов.

К структурным относятся непредикативные, частично-предикативные и предикативные виды ФЕ. Но функциональные фразеологизмы делятся на некоммуникативные и коммуникативные. И, наконец, семантический тип фразеологизма представлен идиомами и унилатеральными фразеологизмами.

В второй главе нашего исследования, были рассмотрены понятие адекватности и эквивалентности при переводе фразеологических единиц с именами собственными, понятие фразеологического перевода, способы перевода фразеологических единиц с именами собственными, но и понятие культурной интерференции в языке.

Обзор теоретической литературы показал, что в настоящее время сложилось относительное единство взглядов на фразеологическую единицу потому что, в преобладающем большинстве определений выделяется ряд особенностей ФЕ, которые отличают ее как от слова, так и от свободного словосочетания.

Таким образом, при исследовании фразеологических разговорных единиц с компонентом антропонимом во французском языке представляется возможным выявить универсальные черты и идиоэтнические характеристики, в которых проявляется национальная специфика рассматриваемой лингвокультуры.


Список литературы

1. Артемова А.Ф., Леонович О.А. Имена собственные в составе фразеологических единиц // Иностр. яз. шк. - 2003. - N 4. - с. 73 - 78.

2. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М., 1955

3. Башинская С. И. Имена собственные как лексико – грамматический подкласс существительных в современном французском языке// Романское и германское языкознание. - М.: Изд-во «Вышейшая школа», 8 выпуск, 1978 – с. 133-139.

4. Богана Р.Ж. Фразеологизмы-фаунонимы (на метериале французского языка Африки) // Наука, образование и культура. Иваново. 2016. № 7. С.47-49.

5. Вейнтрауб Ф. Ф. Об именах собственных во французском языке//Методический журнал «Иностранные языки в школе». - М.: Просвещение, выпуск 3, 1980. - с 90-92

6. Верховцева Д.П. Иванова Л. В. Имя собственно-культурный образ // Современные наукоемкие технологии. –2013. –№71. –С.84-85;

7. Гак В. Г. Беседы о французском слове. М.: Международные отношения, 1966. 335 с.

8. Дружинина О. С. Идиоматичность как один из критериев сформированности иноязычной устной речи // Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, 2019. С. 36 – 39.

9. Ермаченко М. И. К общей теории имени собственного // Ученые записки МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1970. Т. 55. 200 с.

10. Ермолович Д. И. Имена собственные на стыке языков и культур. М.: Р. Валент, 2001. 200 с.

11. Жуков В.П. Русская фразеология, учебное пособие для вузов. Москва: Высшая школа, 1986. 310 с.

12. Жуков В.П., Жуков А.В. Русская фразеология, учебное пособие . Москва: Высшая школа, 2006. 408 с.

13. Зыкова И. Н. Способы структурирования гендера в английских фразеологизмах. М., 2000. 232 с.

14. Кумлева Т.М. Самая современная фразеология французского языка. М., 2011. 416 с.

15. Кунин А. В. Фразеология современного английского языка. М.: Международные отношения, 1972. 289 с.

16. Манушина Г. П. Фразеологические единицы с компонентом «Имя собственное» в современном английском языке: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1973. 27 с.

17. Мерзлякова А. В. Французские фразеологизмы, содержащие топонимы, как средство выражения отрицательной качественной оценки // Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, 2019. С. 81 – 84.

18. Назарян А. Г. История развития французской фразеологии. М.: Высшая школа, 1981. 189 с.

19. Назарян А. Г. Фразеология современного французского языка. М.: Высшая школа, 1976. 310 с.

20. Назарян А. Г. Почему так говорят по-французски? М., 1968. 348 с.

21. Назарян А.Г. Фразеология современного французского языка. М.: Высш. шк., 1987. 288 с.

22. Павлов С. Г. Лингвоаксиологическая модель человека: научно-методический аспект // Вестник Мининского университета. 2013. № 2.

23. Рецкер Я. И. Французско-русский фразеологический словарь / под ред. Я. И. Рецкера. М.: Гос. изд-во иностр. и нац. Словарей, 1963. 1112 с.

24. Скоробогатова Т. И. Блики истории во французской фразеологии. Ростов-на-Дону, 2015. 154 с.

25. Хвесько Т. В. Дихотомия апеллятив/онома в языке и речи (на материале русского и английского языков): автореф. дис. … д-ра. филол. наук. Челябинск, 2009. 46 с.

Список словарей

26. Новый большой французско-русский фразеологический словарь / В. Г. Гак, Л. А. Мурадова и др.; под ред. В. Г. Гака. 2-е изд., стереотип. М.: Рус. яз.-Медиа, 2006. 1624 с.

27. Французско-русский фразеологический словарь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.c*sses.ru/all-french/dictionary-french-russianphrase-term-297.htm (дата обращения: 15.03.2020).

28. Хайитов Б.Т. Французско-русский лингвострановедческий словарь по фразеологии. М.: Московский лицей, 1996. 50 с.

29. Dictionnaire encyclopédique Auzou. Paris: Editions Philippe Auzou, 2006. 2176 p.

30. Dictionnaire d’expressions idiomatiques [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.cn**l.fr/dictionnaires/expressions_idiomatiques/ (дата обращения 19.02.2020)

31. Montreynaud F., Pierron A., Suzzoni F. Dictionnaire de proverbes et dictons. Paris: Le Robert, 1993. 492 р.


Тема: «Анализ французских фразеологических единиц с компонентом имя собственное»
Раздел: Языковедение
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Анализ фразеологических единиц с компонентом «числительное» и их изучение на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Из истории происхождения фразеологических единиц 6
    1.2. Фразеологизмы как объект лингвистического исследования 8
    1.3. Классификация фразеологических единиц 14
    Выводы по главе I 18
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ «ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 20
    1.2. Числительные французского языка как компонент фразеологических единиц 20
    1.3. Анализ фразеологических единиц с числительными первого десятка 24
    1.4. Анализ фразеологических единиц с числительными второго десятка 33
    Выводы по главе П 35
    ГЛАВА Ш МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 37
    3.1. Методика изучения фразеологических единиц с компонентом «числительное» на уроках французского языка 37
    3.2. Традиционная и коммуникативная методики как наиболее оптимальные для изучения фразеологии 40
    3.3. Упражнения на тему «французские фразеологизмы с компонентом «числительное» и их методологическая обоснованность 44
    Выводы по главе III 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    Приложение 59
  • Курсовая работа:

    Имена собственные в составе фразеологизмов английского языка (семантические особенности)

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы изучения фразеологизмов с компонентом «имя собственное» 6
    1.1 Понятие фразеологизма и его место в языковой картине мира 6
    1.2. Категориальные признаки фразеологизма 10
    Выводы по главе 1 15
    Глава 2 Анализ фразеологизмов английского языка с компонентом «имя собственное» 16
    2.1 Критерий отбора практического материала 16
    2.2 Семантические особенности английских фразеологизмов с компонентом «имя собственное» 18
    Выводы по главе 2 26
    Заключение 27
    Список литературы 29
    Приложение 34
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода фразеологических единиц с компонентом «зооним» (на материале французского и русского языков)

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» И ИХ ОСОБЕННОСТИ 7
    1.1. Фразеология как лингвистическая дисциплина 7
    1.2. Фразеологические единицы и их признаки 9
    1.3. Классификация фразеологизмов русского и французского языков 12
    1.4. Понятие «зооним» и его особенности 18
    Выводы по главе 1 22
    ГЛАВА 2. ПЕРЕВОД ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 25
    2.1. Понятие эквивалентности фразеологических единиц 25
    2.2. Особенности перевода фразеологических единиц 30
    Выводы по главе 2 35
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФРАНЦУЗСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 37
    3.1. Структурный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 37
    3.2. Семный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 44
    3.3. Анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» с точки зрения их эквивалентности фразеологизмам русского языка 48
    3.4. Методические рекомендации по переводу фразеологических единиц с компонентом «зооним» с французского на русский язык 54
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78
  • Дипломная работа:

    Исследование этимологии фразеологических единиц на уроках английского языка

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6
    1.1. Современные исследования в области фразеологии 6
    1.2. Классификация ФЕ английского языка. Различные подходы 11
    1.3. Источники происхождения фразеологизмов 19
    Выводы по Главе 1 28
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ «ЕДА» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ 29
    2.1 Основные источники происхождения и особенности ФЕ с компонентом «ЕДА» в английском языке 29
    2.2 Классификация ФЕ с компонентом «ЕДА». 30
    Выводы по Главе 2 43
    ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТИМОЛОГИИ ФЕ НА УРОКАХ АЯ 44
    3.2.1 Изучение фразеологии на уроках АЯ в средней школе 44
    3.2 Планы-конспекты уроков 48
    3.2.1 План-конспект 1 48
    3.2.2 План-конспект 2 54
    Выводы по Главе 3 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    Список использованной литературы 62
    Приложение 67
  • Курсовая работа:

    Фразеологические единицы английского языка с компонентом "имя собственное"

    31 страниц(ы) 

    Введение
    1. Цели, задачи, методы работы. Определения
    понятия «имя собственное»….….2
    1.1 Основные понятия и концепции фразеологической науки….4
    1.2 Устойчивость фразеологических единиц….…7
    1.2.1 Основные показатели фразеологической устойчивости….….7
    1.3 Фразеологическое значение….….9
    1.3.1 Аспекты фразеологического значения….….9
    1.4 Коннотация – семантическая сущность ФЕ…11
    1.4.1 Коннотации фразеологических единиц с
    компонентом «имя собственное»….….…11
    1.4.2 Понятийные компоненты имени собственного….….14
    2. Классификация онимов в связи с именуемыми объектами….17
    2.1 Фразеологические единицы, в состав которых
    входят имена собственные…20
    2.2 Сравнительный анализ фразеологизмов английского языка
    с именами собственными с их эквивалентами в русском языке…24
    Заключение….29
    Список использованных источников….30
  • Дипломная работа:

    Передача семантических особенностей фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в переводе на русский язык

    52 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I Фразеологическая единица как объект лингвистического исследования
    1.1. Понятие «фразеологическая единица » и ее свойства
    1.2. Типы фразеологических единиц
    1.3. Специфика структуры фразеологического значения
    1.4. Фразеологические единицы с компонентом-названием предметов быта как объект лингвокультурологии
    1.4.1. Лингвокультурологический аспект описания фразеологических 21 единиц
    1.4.2. Определение понятия «быт»
    1.5. Способы перевода фразеологических единиц
    Выводы по Главе 1
    Глава II Способы передачи семантических особенностей английских фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в 27 переводе на русский язык
    2.1. Семантические особенности фразеологических единиц английского 32 языка с компонентом-названием предметов быта
    2.1.1. Структурный анализ фразеологических единиц
    2.1.2. Компонентный анализ фразеологического значения
    2.2. Анализ способов передачи специфики английских фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в переводе на русский язык
    Выводы по Главе II
    Заключение
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Корпоративные финансы

    14 страниц(ы) 

    1. Общая информация о компании 3
    2. Динамика показателей статей финансовой отчетности ООО «Массимо Дути» 4
    3. Коэффициентный анализ ООО «Массимо Дути» 8
    4. Расчет показателей рентабельности ООО «Массимо Дути» 12
    5. Вывод о финансовых возможностях для дальнейшего развития ООО «Массимо Дути» 13
    Список литературы 15
  • Доклад:

    АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА: БРАЗИЛИЯ (слайды, презентация)

    21 страниц(ы) 

    Географическое положение
    Административное устройство
    Природные факторы
    Культурные факторы
    Социально-экономические факторы
    Инфраструктура туристического рынка
    Структура туристического рынка
    Туристические центры страны
    Достопримечательности
    Визовый режим
  • Дипломная работа:

    Этнокультурное развитие школьника в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивке

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
    1.1. Понятия «этнокультура», «этнокультурное воспитание», «этнокультурное развитие» и их сущность 10
    1.2 Педагогические возможности народного творчества 15
    Выводы по I главе 20
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ ВЫШИВКИ 23
    2.1 Педагогические условия этнокультурного развития школьника в системе дополнительного образования 23
    2.2 Организация опытно-экспериментальной работы 27
    2.3 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 32
    2.4 Анализ результатов экспериментальной работы 38
    Выводы по II главе 45
    ГЛАВА III. ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНОЙ РАБОТЫ 48
    3.1 Методическая последовательность выполнения 48
    3.2 Организационные вопросы 52
    Выводы по III главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Реферат:

    Шенгенская виза

    18 страниц(ы) 

    1. Шенгенская виза: понятие, виды, условия и порядок предоставления…3
    1.1 Понятие и виды шенгенской визы…4
    1.2. Порядок и условия выдачи шенгенской визы…6
    2. Порядок транзита граждан России между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации….14
    Заключение….17
    Список литературы….18
  • Контрольная работа:

    Технологическая карта занятия психолога в старшей группе

    5 страниц(ы) 

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
    Организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми
    Составитель:
    Тема: «Давайте дружить».
    Возрастная группа: дети старшей группы (6 человек).
    Форма НОД: Игровая, технология эмоционально-чувственного погружения.
    Форма организации: подгрупповая
    Учебно-методический комплект: Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. «Психологические занятия с детьми 5 — 6 лет»
    Средства:
    наглядные игрушка зайчика
    музыкальные аудиозапись веселой мелодии для игры, песня «Паровозик дружбы»
    материалы для детей бланки для заданий, простые карандаши, морковки для зайчика.
  • Курсовая работа:

    Маркетплейс Ozon как инструмент торговли настоящего и будущего (на примере организации Роял Форест шоколад)

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы продаж на маркетплейсе OZON 7
    1.1 Понятие и сущность маркетплейса, как инструмента торговли 7
    1.2 Общая характеристика маркетплейса OZON 13
    Глава 2 Анализ компании Роял Форест и ее маркетинговой активности в канале электронной торговли 22
    2.1 История развития компании Роял Форест 22
    2.2 Анализ финансового положения ООО «Роял Форест» 23
    2.3 Основные возможности продвижения на маркетплейсах 29
    Глава 3 Разработка модели продвижения продукции на маркетплейсе OZON 32
    3.1 Основные рекомендации по функционированию бизнеса на маркетплейсе 32
    3.2 Реализация предложенных мероприятий и оценка их экономической эффективности 44
    Заключение 52
    Список литературы 54
    Приложения 63
  • Курсовая работа:

    Социально-культурные технологии социальной работы

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты социально-культурных технологий 5
    1.1 Понятие и сущность социально-культурных технологий 5
    1.2 Основные принципы и подходы к использованию социально-культурных технологий в социальной работе 10
    2 Анализ применения социально-культурных технологий в практике социальной работы 23
    2.1 Направления и формы реализации социально-культурных технологий - образование, культура, искусство, спорт и др. 23
    2.2 Проблемы и ограничения использования социально-культурных технологий в современной социальной работе 29
    Заключение 35
    Список литературы 37
  • Отчет по практике:

    на примере ИП Протасова Е.И.

    50 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Краткая характеристика ИП Протасова Е.И….5
    2 Организация бухгалтерского учета и контроля ИП Протасовой Е.И…18
    3 Синтетический и аналитический учет денежных средств ИП Протасова Е.И.
    4 Предельный размер расчетов наличными денежными средствами….36
    5 Порядок расчета лимита кассы , ответственность за нарушение законодательства….40
    6 Налоговый учет и налоговая отчетность ИП Протасова Е.И….45
    7. Учет основных средств и МБП…50
    Заключение…51
    Список литературы….53
  • Реферат:

    Государственная система архивного хранения документов

    17 страниц(ы) 

    I. Введение .3
    II. Подготовка дел к хранению
    1. Обработка дел.4
    2. Экспертиза ценности документов.5
    3. Оформление дел.6
    4. Оформление обложки дела.8
    5. Составление описи.9
    III. Сдача дел в ведомственный архив.12
    IV. Приложения.13
    V. Заключение.17
  • Контрольная работа:

    Структура и организация органов Федерального казначейства в РФ

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность и функции Федерального казначейства РФ 4
    2 Структура и характеристика органов Федерального казначейства 10
    Заключение 16
    Список литературы 17