СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Этика науки: основные принципы - Реферат №39988

«Этика науки: основные принципы» - Реферат

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

1 Этика науки: основные понятия …4

2 Основные принципы….16

Заключение….25

Список использованной литературы….27


Введение

Этика науки – одно из направлений этики науки и важно рассматривать это направление в контексте развития этики науки.

Актуальность исследования. За последние десятилетия этические нормы, регулирующие публикационную активность учёных, претерпели изменения.

В 1997 году образовался Комитет по этике научных публикаций, целью которого является разработка рекомендаций для издателей и редакторов научных журналов с целью поддержания норм этики научных публикаций. Не так давно комитет разработал рекомендации для научно-исследовательских институтов, принципы взаимодействия институтов и университетов с издательствами и редакторами журналов. Практика борьбы с нарушениями этики научных публикаций тоже значительно поменялась.

Целью данного исследования является описание основных проблем этики науки, рассмотреть принципы, оценка их масштабов, методов их решения и оценку эффективности этих методов, а также прогноз развития данного направления этики науки. Важно рассматривать этику научных публикаций в контексте этики науки в целом, в том числе и развития науки в ХХ веке.


Выдержка из текста работы

1 Этика науки: основные понятия

Современная цивилизация направлена на ускоренное преобразование среды обитания человека. Для неё характерно формирование искусственного материального мира (техно сферы). Основной ценностью техногенного общества являются новизна, внутренним резервом развития которого выступает технологический прогресс. Наука порождена потребностями человека. Она, как социокультурный феномен, направлена на рост благосостояния и благополучия общества, способствует преумножению социальных благ, укреплению могущества человека. Российская наука и ее научный потенциал сегодня рассматриваются Россией как национальное достояние, определяющее будущее нашей страны. «Наука – важнейший ресурс обновляющейся России» . Усилия ученых и инженеров направлены на поиск и использование новых (альтернативных) источников энергии, на освоение космического пространства, на создание открытой информационной среды. Однако, техногенная цивилизация весьма агрессивна. Современный мир превратился в арену активной деятельности человека, который в этом мире занимает центральное место.

Сложно не согласиться со В.С.Степиным, который полагает, что «деятельность человека обеспечивает ему господство над Природой, и условием этого господства являются объективные знания, которые должен получить человеческий разум, беспристрастно исследующий вещи» . Для науки нет запретных тем. Научные исследования направлены на выявление общих законов и полученные результаты не могут быть оценены по ценностной шкале «хорошо – плохо». Первыми, кто столкнулся с подобными проблемами были физики-ядерщики. Риски и угрозы сегодня затрагивают области генетики, медицины, психологии, молекулярной биологии и прочих.


Заключение

Таким образом подводя итоги проделанной работы, сделаем следующие выводы:

1.Нормы этики научных публикаций часто нарушаются, так как это сулит карьерные перспективы для авторов, прибыль для институтов, вузов и издателей журналов. Нормы научной этики противоречат неписанным правилам «научной кухни» (системе PLACE Дж. Займана), что заставляет исследователей метаться между двух огней. Правила, предъявляемые к исследованиям с участием людей, более строги и в меньшей степени нарушаются научным сообществом, так как вызывают большой общественный диссонанс, и возможность навредить здоровью людей не может не пугать большинство учёных, также не чуждых общественной морали. К тому же опыт Второй мировой войны и вопиющие случаи нарушения прав человека, такие, как эксперимент Тускеджи, ещё свеж в памяти людей. Поэтому нарушения, относящиеся к конфликту интересов наиболее значимые и морально недопустимые. Как было показано, доказать нарушения этических норм порой не легко, а санкции для нарушителей не прописаны, многое зависит от авторитета учёных – нарушителей, их общественного и научного признания.

2.Юридически регулировать сферу этики научных публикаций тяжело и опасно, а рекомендации и регламенты комитетов по научной этике не имеют такой силы и периодически нарушаются. Большинство нарушений обусловлено правилом «публикуйся или умри», необходимостью повышения наукометрических показателей. Учёные часто забывают о долгосрочных целях и руководствуются более тактическими целями, причиняя вред научному сообществу и себе в частности. Поэтому в ряде работ, посвящённых этике научных публикаций, указывается, что только лишь воспитание и прививание норм научной этики может остановить или сократить нарушения. Тем не менее, слаженная работа комитетов, институтов и исследователей может принести определённые плоды. Эта работа должна проводится параллельно с популяризацией норм научной этики со студенческой скамьи. Курсы научной этики в вузах, оповещения студентов о скандалах и случаях нарушения научной этики могут повлиять на их поведение в будущем.

3. Несмотря на это, наукометрические системы и правило «публикуйся или умри» должны претерпеть изменения, чтобы существенно снизить количество нарушений. Пока карьера и заработная плата учёных будут зависеть от наукометрических показателей, вряд ли стоит ожидать серьёзных изменений. С другой стороны, уменьшение борьбы, в том числе и нечестной, на поприще публикаций может перенести научную конкуренцию в другое поле, возможно более опасное для научного сообщества, человечества или окружающей среды, поэтому революционные и непродуманные действия в этом направлении недопустимы.


Список литературы

1. Кохановский В.П. Философия и методология науки: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 576 с.

2. Курочкина Л.Я. Особенности современной науки: Учеб. пособ. – Воронеж: ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2012. – 143 с.

3. Лаптев А.А. Функции научных знаний в формировании профессиональных ценностей будущих офицеров войск национальной гвардии Российской Федерации / А.А. Лаптев, П.Ю. Наумов // Современные исследования социальных проблем / Modern Research of Social Problems. – 2016. – №11 (67). – С. 67–77.

4. Расширение этоса науки. Этические проблемы современной науки / Философия науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://filnauk.ru/index.php (дата обращения: 15.10.2015).

5. Степин В.С. Научное познание и ценности техногенной цивилизации // Вопр. философии. – 1989. – №10. – С. 3–18.

Баранов Г.В. Фактор морали в устойчивости науки // Интеллектуальный и научный потенциал XXI века: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. 1 февраля 2016 г., г. Уфа. В 4 частях; отв. ред. А.А. Сукиасян. - Уфа: Аэтерна, 2016. Часть 4. С. 64-65.


Тема: «Этика науки: основные принципы»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 26
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Французский «ростовщический» империализм. Основные принципы новой экономической политики (НЭП). Особенности первоначального накопления капитала в Голландии;

    19 страниц(ы) 

    1 Французский «ростовщический» империализм;
    2 Основные принципы новой экономической политики;
    3 Особенности первоначального накопления капитала в Голландии;
    Список литературы.
  • Отчет по практике:

    Основные принципы составления учетной политики для целей бухгалтерского учета

    103 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические вопросы формирования учетной политики….6
    1.1 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации.….6
    1.2 Международная практика разработки учетной политики организации…16
    1.3 Формирование и документальное оформление учетной политики организации…21
    2 Основные принципы составления учетной политики для целей бухгалтерского учета…41
    2.1 Краткая характеристика ООО «Энерстрой» г. Краснодара….41
    2.2 Ключевые моменты учетной политики организации….56
    2.3 Учетная политика организации: организационный аспект….60
    2.4 Порядок внесения изменений в учетную политику организации….72
    3 Формирование учетной политики для целей налогообложения.….75
    3.1 Организационные аспекты налоговой учетной политики….75
    3.2 Методические аспекты учетной политики для целей налогообложения.77
    3.3 Аудит учетной политики…88
    3.4 Предложения по совершенствованию учетной политики ….93
    Заключение….97
    Список литературы….…100
    Приложения .….103
  • Дипломная работа:

    Этика международной бизнес-коммуникации

    103 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ ЭТИКИ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ.9
    1.1. Сущность деловой этики.…9
    1.2. Этические нормы и принципы в деловых отношениях….…13
    1.3. Корпоративная социальная ответственность организаций…17
    1.4. Понятие, содержание и предмет профессиональной этики….19
    1.5. Управленческая этика: понятие, сущность, значение…23
    1.6. Управленческий этикет ….31
    1.7. Деловой этикет: сущность, требования, принципы…32
    1.8. Основные формы деловой коммуникации….33
    1.9. Визитная карточка в деловой коммуникации….35
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….39
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЭТИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА….41
    2.1. Роль этики в международном бизнесе ….41
    2.2. Основные принципы этики международного бизнеса…53
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….60
    ГЛАВА III. ПРОБЛЕМАТИКА ЭТИКИ БИЗНЕСА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ…62
    3.1. Российская этика делового общения ….62
    3.2. Сувениры и подарки при общении с иностранными партнёрами….64
    3.4. Современные проблемы макроэтики…65
    3.5. Основные проблемы микроэтики….74
    3.6. Общие механизмы внедрения этических принципов в практику…84
    3.6. История этических представлений в России….86
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ …92
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….93
    ЛИТЕРАТУРА….102
  • Курсовая работа:

    Понятие и основные принципы гражданства

    21 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Становление института гражданства в Российской Федерации и его правовое регулирование
    2. Понятие гражданства
    3. Принципы гражданства
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Основные принципы предоставления муниципальных услуг

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Основная часть 5
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
  • Реферат:

    Конституция 1918 года: содержание и значение

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История создания Конституции РСФСР 1918 года 4
    2. Структура Конституции РСФСР 1918 года 8
    3. Основные принципы, закрепленные в Конституции РСФСР 1918 года 12
    Заключение 14
    Список литературы 15

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Аттестационная работа:

    Формирование половой идентичности у детей 6 – 7 лет в условиях разнообразных форм образовательной деятельности

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 8
    1.1. Понятие и сущность понятий «пол», «половая принадлежность», «половая идентичность» 8
    1.2. Возрастные особенности формирования половой идентичности у детей 6-7 лет 16
    1.3. Условия и средства формирования половой идентичности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации 22
    1.4. Характеристика и возможности форм образовательной деятельности в формировании позитивной половой идентичности у детей 6-7 лет 28
    II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
    2.1. Опыт педагогов-практиков по формированию половой идентичности у детей старшего дошкольного возраста в процессе различных форм образовательной деятельности 35
    2.2. Входная диагностика уровней сформированности половой идентичности у детей 6-7 лет МБДОУ № 48 «Лучик» города Серов 39
    2.3. Разработка и реализация комплекса разнообразных форм образовательной деятельности по формированию половой идентичности у детей 6-7 лет 42
    2.4. Описание результатов проведённого исследования 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 59
  • Курсовая работа:

    Японский метод управления качеством обслуживания в гостиничном бизнесе

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические проблемы управления качеством обслуживания в гостиничном бизнесе 7
    1.1. Управление качеством услуг на предприятиях гостиничного бизнеса: теория и практика 7
    1.2. Возможности использования японского опыта управления качеством услуг на отечественных предприятиях туриндустрии 11
    Глава 2. Анализ состояния системы управления качеством услуг на основе японского метода в ООО "Гранд-Престиж" 16
    2.1. Характеристика деятельности предприятия 16
    2.2. Анализ состояния системы управления качеством услуг на основе японского метода в ООО "Гранд-Престиж" за базовый период 19
    Заключение 24
    Список использованной литературы 26
  • Курсовая работа:

    Отчет о прибылях и убытках - его содержание, техника составления

    25 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1 Характеристика бухгалтерской отчетности организации и требований к ее составлению. 2
    1.1 Понятие, виды и требования к составлению отчетности. 2
    1.2 Экономическая сущность «Отчета о прибылях и убытках» 2
    Глава 2 Методологические аспекты составления «Отчета о прибылях и убытках» и его роль в бухгалтерской отчетности 2
    2.1 Техника составления «Отчета о прибылях и убытках" 2
    2.2 Значение для пользователей формы №2 «Отчета о прибылях и убытках» 2
    Заключение 2
    Список литературы 2
  • Реферат:

    Санитария и гигиена питания

    18 страниц(ы) 

    1. Гигиена освещения. Требования к освещению предприятий общественного питания, освещенность. Естественное освещение. Показатели и коэффициенты естественной освещенности, их величины для помещений предприятий общественного питания. Искусственное освещение: общее, местное, аварийное. Источники света. Гигиеническое значение осветительной арматуры…3-10 стр.
    2. Раздельное хранение продуктов по видам при различном температурно-влажностном режиме. Товарное соседство. Оптимальные сроки хранения основных групп продуктов, их рекомендуемые запасы. Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов….10-14 стр.
    3. Санитарный контроль качества готовой пищи. Бракераж: его этапы и последовательность проведения. Бракеражный журнал. Органолептическое исследование пищи….15-17 стр.
    4. Список использованной литературы…18 стр.
  • Контрольная работа:

    Понятие, содержание и признаки права собственности. Источники трудового права РФ. Трудовой кодекс РФ

    15 страниц(ы) 

    1 Понятие, содержание и признаки права собственности 3
    2 Источники трудового права РФ. Трудовой кодекс РФ: общая характеристика. В чем состоит принцип верховенства ТК РФ? 10
    3 Задача 13
    Список литературы 16
  • Курсовая работа:

    Банковские риски: понятие, виды и способы блокирования на примере банка

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1.БАНКОВСКИЕ РИСКИ: ВИДЫ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.6
    1.1. Характеристика исследуемого объекта: филиал № 124 Брянского отделения № 8605 СБЕРБАНКА РОССИИ….6
    1.2. Определение банковского риска, его виды, причины возникновения
    1.2.1.Виды банковских рисков….10
    1.2.2 Риски ликвидности….12
    1.2.3. Депозитный риск…19
    1.2.4. Классификация рисков успеха….23
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВА НА ВОЗМОЖНЫЕ ПОТЕРИ ПО ССУДАМ….….40
    2.1. Порядок образования резерва на возможные потери по ссудам….40
    2.1.1. Анализ структуры собственных и привлеченных средств Брянского филиала СБЕРБАНКА РФ….40
    2.1.2. Анализ достаточности собственных средств Брянского филиала Сберегательного банка….42
    2.1.3. Оценка стабильности денежных вкладов населения БФ Сбербанка….43
    2.1.4 Анализ структуры вкладов БФ Сбербанка….…45
    2.2. Механизм использования резерва на возможные потери по ссудам….46
    2.2.1. Анализ сформированных ресурсов Брянского филиала Сбербанка….46
    2.2.2. Анализ качества активов и пассивов банка….47
    2.2.3. Анализ структуры вложений в ценные бумаги…51
    2.2.4. Анализ доходов и расходов от операций с ценными бумагами….51
    2.2.5. Анализ предоставления ссуд и оценка группы риска….52
    ГЛАВА 3. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ БАНКОВСКИХ РИСКОВ….54
    3.1. Способы управления кредитным риском…54
    3.2. Страхование активных и пассивных операций банка, современная практика и проблемы развития….56
    3.2.1 Стратегия управления активами….56
    3.2.2.Стратегия управления пассивами….….58
    3.2.3.Стратегия управления фондами….….59
    3.2.4.«Кольца обороны»….….60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….67
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-13
  • Курсовая работа:

    Понятие, принципы, система и виды государственной службы

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие государственной службы и содержание системы государственной службы 5
    2. Основные принципы государственной службы и их классификация 11
    3. Функции государственной службы и ее правовое регулирование 14
    4. Виды государственной службы 18
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Курсовая работа:

    Общие условия предварительного расследования

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие и значение общих условий предварительного расследования. 6
    2. Система общих условий предварительного расследования и их правовая регламентация. 10
    3. Характеристика статуса следователя как органа предварительного расследования 21
    Заключение 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Реферат:

    Правовая охрана недр континентального шельфа исключительной экономической зоны России и мирового океана

    17 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Правовая охрана недр континентального шельфа.4
    2. Значение континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.9
    3. Правовые основы природопользования на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.11
    4. Использование и охрана минеральных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации.14
    Заключение.16
    Библиографический список.17
  • Отчет по практике:

    Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

    50 страниц(ы) 

    Тема 1. Методика планирования внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 3
    1 Построение целей и задач внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 3
    2 Разработка учебно-методических материалов (планов) внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 4
    1 Методические основы (формы и методы) организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 6
    2 Определение видов внеурочной работы младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Художественно-эстетическая деятельность. Трудовая (производственная) деятельность 10
    3 Проведение внеурочных занятий в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 11
    4 Проектная деятельность младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 12
    5 Создание предметно-развивающей среды в кабинете 14
    1 Критерии и диагностика результатов внеурочной работы младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 17
    2 Методы и способы осуществления педагогического контроля, оценивания процесса и результата деятельности школьников 21
    1.Системный анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий. Обсуждение занятий по внеурочной работе в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства с сокурсниками и руководителем практики 24
    2.Методика наблюдения за детьми, выявление познавательных интересов и интеллектуальных способностей обучающихся 25
    1.Ведение документации по организации внеурочной деятельности младших школьников 27
    2.Оформение педагогических разработок 28