СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Этика науки: основные принципы - Реферат №39988

«Этика науки: основные принципы» - Реферат

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

1 Этика науки: основные понятия …4

2 Основные принципы….16

Заключение….25

Список использованной литературы….27


Введение

Этика науки – одно из направлений этики науки и важно рассматривать это направление в контексте развития этики науки.

Актуальность исследования. За последние десятилетия этические нормы, регулирующие публикационную активность учёных, претерпели изменения.

В 1997 году образовался Комитет по этике научных публикаций, целью которого является разработка рекомендаций для издателей и редакторов научных журналов с целью поддержания норм этики научных публикаций. Не так давно комитет разработал рекомендации для научно-исследовательских институтов, принципы взаимодействия институтов и университетов с издательствами и редакторами журналов. Практика борьбы с нарушениями этики научных публикаций тоже значительно поменялась.

Целью данного исследования является описание основных проблем этики науки, рассмотреть принципы, оценка их масштабов, методов их решения и оценку эффективности этих методов, а также прогноз развития данного направления этики науки. Важно рассматривать этику научных публикаций в контексте этики науки в целом, в том числе и развития науки в ХХ веке.


Выдержка из текста работы

1 Этика науки: основные понятия

Современная цивилизация направлена на ускоренное преобразование среды обитания человека. Для неё характерно формирование искусственного материального мира (техно сферы). Основной ценностью техногенного общества являются новизна, внутренним резервом развития которого выступает технологический прогресс. Наука порождена потребностями человека. Она, как социокультурный феномен, направлена на рост благосостояния и благополучия общества, способствует преумножению социальных благ, укреплению могущества человека. Российская наука и ее научный потенциал сегодня рассматриваются Россией как национальное достояние, определяющее будущее нашей страны. «Наука – важнейший ресурс обновляющейся России» . Усилия ученых и инженеров направлены на поиск и использование новых (альтернативных) источников энергии, на освоение космического пространства, на создание открытой информационной среды. Однако, техногенная цивилизация весьма агрессивна. Современный мир превратился в арену активной деятельности человека, который в этом мире занимает центральное место.

Сложно не согласиться со В.С.Степиным, который полагает, что «деятельность человека обеспечивает ему господство над Природой, и условием этого господства являются объективные знания, которые должен получить человеческий разум, беспристрастно исследующий вещи» . Для науки нет запретных тем. Научные исследования направлены на выявление общих законов и полученные результаты не могут быть оценены по ценностной шкале «хорошо – плохо». Первыми, кто столкнулся с подобными проблемами были физики-ядерщики. Риски и угрозы сегодня затрагивают области генетики, медицины, психологии, молекулярной биологии и прочих.


Заключение

Таким образом подводя итоги проделанной работы, сделаем следующие выводы:

1.Нормы этики научных публикаций часто нарушаются, так как это сулит карьерные перспективы для авторов, прибыль для институтов, вузов и издателей журналов. Нормы научной этики противоречат неписанным правилам «научной кухни» (системе PLACE Дж. Займана), что заставляет исследователей метаться между двух огней. Правила, предъявляемые к исследованиям с участием людей, более строги и в меньшей степени нарушаются научным сообществом, так как вызывают большой общественный диссонанс, и возможность навредить здоровью людей не может не пугать большинство учёных, также не чуждых общественной морали. К тому же опыт Второй мировой войны и вопиющие случаи нарушения прав человека, такие, как эксперимент Тускеджи, ещё свеж в памяти людей. Поэтому нарушения, относящиеся к конфликту интересов наиболее значимые и морально недопустимые. Как было показано, доказать нарушения этических норм порой не легко, а санкции для нарушителей не прописаны, многое зависит от авторитета учёных – нарушителей, их общественного и научного признания.

2.Юридически регулировать сферу этики научных публикаций тяжело и опасно, а рекомендации и регламенты комитетов по научной этике не имеют такой силы и периодически нарушаются. Большинство нарушений обусловлено правилом «публикуйся или умри», необходимостью повышения наукометрических показателей. Учёные часто забывают о долгосрочных целях и руководствуются более тактическими целями, причиняя вред научному сообществу и себе в частности. Поэтому в ряде работ, посвящённых этике научных публикаций, указывается, что только лишь воспитание и прививание норм научной этики может остановить или сократить нарушения. Тем не менее, слаженная работа комитетов, институтов и исследователей может принести определённые плоды. Эта работа должна проводится параллельно с популяризацией норм научной этики со студенческой скамьи. Курсы научной этики в вузах, оповещения студентов о скандалах и случаях нарушения научной этики могут повлиять на их поведение в будущем.

3. Несмотря на это, наукометрические системы и правило «публикуйся или умри» должны претерпеть изменения, чтобы существенно снизить количество нарушений. Пока карьера и заработная плата учёных будут зависеть от наукометрических показателей, вряд ли стоит ожидать серьёзных изменений. С другой стороны, уменьшение борьбы, в том числе и нечестной, на поприще публикаций может перенести научную конкуренцию в другое поле, возможно более опасное для научного сообщества, человечества или окружающей среды, поэтому революционные и непродуманные действия в этом направлении недопустимы.


Список литературы

1. Кохановский В.П. Философия и методология науки: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 576 с.

2. Курочкина Л.Я. Особенности современной науки: Учеб. пособ. – Воронеж: ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2012. – 143 с.

3. Лаптев А.А. Функции научных знаний в формировании профессиональных ценностей будущих офицеров войск национальной гвардии Российской Федерации / А.А. Лаптев, П.Ю. Наумов // Современные исследования социальных проблем / Modern Research of Social Problems. – 2016. – №11 (67). – С. 67–77.

4. Расширение этоса науки. Этические проблемы современной науки / Философия науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://filnauk.ru/index.php (дата обращения: 15.10.2015).

5. Степин В.С. Научное познание и ценности техногенной цивилизации // Вопр. философии. – 1989. – №10. – С. 3–18.

Баранов Г.В. Фактор морали в устойчивости науки // Интеллектуальный и научный потенциал XXI века: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. 1 февраля 2016 г., г. Уфа. В 4 частях; отв. ред. А.А. Сукиасян. - Уфа: Аэтерна, 2016. Часть 4. С. 64-65.


Тема: «Этика науки: основные принципы»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 26
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Французский «ростовщический» империализм. Основные принципы новой экономической политики (НЭП). Особенности первоначального накопления капитала в Голландии;

    19 страниц(ы) 

    1 Французский «ростовщический» империализм;
    2 Основные принципы новой экономической политики;
    3 Особенности первоначального накопления капитала в Голландии;
    Список литературы.
  • Отчет по практике:

    Основные принципы составления учетной политики для целей бухгалтерского учета

    103 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические вопросы формирования учетной политики….6
    1.1 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации.….6
    1.2 Международная практика разработки учетной политики организации…16
    1.3 Формирование и документальное оформление учетной политики организации…21
    2 Основные принципы составления учетной политики для целей бухгалтерского учета…41
    2.1 Краткая характеристика ООО «Энерстрой» г. Краснодара….41
    2.2 Ключевые моменты учетной политики организации….56
    2.3 Учетная политика организации: организационный аспект….60
    2.4 Порядок внесения изменений в учетную политику организации….72
    3 Формирование учетной политики для целей налогообложения.….75
    3.1 Организационные аспекты налоговой учетной политики….75
    3.2 Методические аспекты учетной политики для целей налогообложения.77
    3.3 Аудит учетной политики…88
    3.4 Предложения по совершенствованию учетной политики ….93
    Заключение….97
    Список литературы….…100
    Приложения .….103
  • Дипломная работа:

    Этика международной бизнес-коммуникации

    103 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ ЭТИКИ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ.9
    1.1. Сущность деловой этики.…9
    1.2. Этические нормы и принципы в деловых отношениях….…13
    1.3. Корпоративная социальная ответственность организаций…17
    1.4. Понятие, содержание и предмет профессиональной этики….19
    1.5. Управленческая этика: понятие, сущность, значение…23
    1.6. Управленческий этикет ….31
    1.7. Деловой этикет: сущность, требования, принципы…32
    1.8. Основные формы деловой коммуникации….33
    1.9. Визитная карточка в деловой коммуникации….35
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….39
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЭТИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА….41
    2.1. Роль этики в международном бизнесе ….41
    2.2. Основные принципы этики международного бизнеса…53
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….60
    ГЛАВА III. ПРОБЛЕМАТИКА ЭТИКИ БИЗНЕСА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ…62
    3.1. Российская этика делового общения ….62
    3.2. Сувениры и подарки при общении с иностранными партнёрами….64
    3.4. Современные проблемы макроэтики…65
    3.5. Основные проблемы микроэтики….74
    3.6. Общие механизмы внедрения этических принципов в практику…84
    3.6. История этических представлений в России….86
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ …92
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….93
    ЛИТЕРАТУРА….102
  • Курсовая работа:

    Понятие и основные принципы гражданства

    21 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Становление института гражданства в Российской Федерации и его правовое регулирование
    2. Понятие гражданства
    3. Принципы гражданства
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Основные принципы предоставления муниципальных услуг

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Основная часть 5
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
  • Реферат:

    Конституция 1918 года: содержание и значение

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История создания Конституции РСФСР 1918 года 4
    2. Структура Конституции РСФСР 1918 года 8
    3. Основные принципы, закрепленные в Конституции РСФСР 1918 года 12
    Заключение 14
    Список литературы 15

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Имена собственные в составе фразеологизмов английского языка (семантические особенности)

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы изучения фразеологизмов с компонентом «имя собственное» 6
    1.1 Понятие фразеологизма и его место в языковой картине мира 6
    1.2. Категориальные признаки фразеологизма 10
    Выводы по главе 1 15
    Глава 2 Анализ фразеологизмов английского языка с компонентом «имя собственное» 16
    2.1 Критерий отбора практического материала 16
    2.2 Семантические особенности английских фразеологизмов с компонентом «имя собственное» 18
    Выводы по главе 2 26
    Заключение 27
    Список литературы 29
    Приложение 34
  • Курсовая работа:

    Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра 5
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС 5
    1.2 Обзор подходов к содержанию и методам коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 10
    1.3 Системный подход к организации коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 12
    Выводы по Главе 1 17
    2 Психолого-педагогический эксперимент по коррекционно-педагогической работе с детьми с РАС 18
    2.1 Констатирующий эксперимент 18
    2.2 Формирующий эксперимент 21
    2.3 Контрольный эксперимент 28
    Выводы по Главе 2 30
    Заключение 31
    Список литературы 32
    Приложения 35
  • Дипломная работа:

    Обеспечение пожарной безопасности в Муниципальном образовательном учреждении Олонецкая детско-юношеская спортивная школа

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты пожарной безопасности в образовательных учреждениях 11
    1.1. Проблемы детской безопасности в образовательном учреждении 11
    1.2. Решение проблем детской безопасности в образовательном учреждении 15
    1.3. Обеспечение пожарной безопасности в ДЮСШ 29
    Глава 2. Характеристика исследуемой организации. Описание деятельности сотрудников по обеспечению пожарной безопасности 32
    2.1. Характеристика МОУ ДЮСШ «Олонецкая» 32
    2.2. Анализ процесса обеспечения пожарной безопасности в Муниципальном образовательном учреждении "Олонецкая детско-юношеская спортивная школа" 35
    Глава 3. Меры по решению проблем детской безопасности в МОУ "Олонецкая детско-юношеская спортивная школа" 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Курсовая работа:

    Использование мелкой моторики для речевого развития детей старшего дошкольного возраста

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1 ОСНОВНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
    1.2 ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 15
    1.3 РЕЧЬ И ЕЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 18
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
    2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ 25
    2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ 25
    2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАБЛИЦА ЛИБО ДИАГРАММА, ВЫВОД ПО ТАБЛИЦЕ ЛИБО ДИАГРАММЕ 31
    2.3 СЕРИЯ ЗАНЯТИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
    ПРИЛОЖЕНИЯ 44
  • Контрольная работа:

    Понятие и виды реализации воздушного права. Организационно-правовые функции авиационных пред. Приватизация и разгосударствление. Трудовой договор (контракт) в гражданской авиации.

    23 страниц(ы) 

    Понятие и виды реализации воздушного права 3
    Организационно-правовые формы авиационных предприятий. Приватизация и разгосударствление 15
    Трудовой договор (контракт) в гражданской авиации 18
    Список литературы 23
  • Курсовая работа:

    Определение способностей ребенка к занятию спортом - футболом

    16 страниц(ы) 

    1. Введение 3
    2. Описание предметной области 4
    a. Современное состояние предметной области (ПрОб) 4
    b. Проблемы, возникающие при решении задач в ПрОб 5
    c. Ключевые параметры и шкалы для их оценивания 6
    3. НС и возможность применения в предметной области 7
    a. Понятие НС. Основные архитектуры 7
    b. Выбор архитектуры для решения задачи 7
    4. Решение задачи с использованием нейросимулятора 8
    a. Проектирование НС 8
    b. Обучающая выборка. Обоснование выбора примеров 9
    c. Обучение НС 11
    d. Проверка работоспособности НС 12
    e. Проверка адекватности решения задачи 13
    f. Анализ полученных результатов 14
    5. Заключение 15
    6. Список используемых источников 16
  • Контрольная работа:

    Административные наказания. Схема федеральных органов исполнительной власти РФ

    17 страниц(ы) 

    1. Административные наказания 3
    2. Составьте схему федеральных органов исполнительной власти РФ 7
    3. Задача 9
    4. Задача 12
    Список литературы 17
  • Курсовая работа:

    Действующие формы безналичных расчетов

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Сущность и организация безналичных денежных расчетов .4
    1.1 Понятие и значение безналичных расчетов….….4
    1.2 Принципы организации безналичных расчетов….….6
    1.3 Формы безналичных расчетов….….11
    1.3.1 расчеты платежными поручениями…11
    1.3.2 вексельные расчеты….….…15
    1.3.3 расчеты чеками, аккредитивами и по инкассо….….19
    1.3.4 факторинг как форма переуступки требования платежа….….25
    1.3.5 расчеты пластиковыми карточками….….30
    2. Организация расчетов с использованием платежных карт (на примере Московского региона)….….….34
    Заключение….….39
    Список используемой литературы….….…41
    Приложение….….42
  • Реферат:

    Психофизиология лидерства

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие лидер и лидерство в психологии 4
    2. Психологические стили и типы лидерства 10
    Заключение 14
    Список использованной литературы 15
  • Дипломная работа:

    Порядок организации проведения голосования в РФ

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы организации голосования 8
    1.1 Общая характеристика голосования как стадии избирательного процесса и его видов 8
    1.2 Правовая основа процедуры голосования 17
    2 Проблемы организации голосования 26
    2.1 Исследование особенностей организации голосования в России 26
    2.2 Проблемные вопросы в организации проведения голосования 32
    3 Направления совершенствования процедуры голосования 45
    3.1. Внедрение электронных технологий проведения голосования 45
    3.2 Совершенствование нормативно-правовой основы применения электронного голосования 53
    Заключение 69
    Список литературы 73