СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Семантика и структура производных этимологического гнезда с вершиной gordgerd в русском языке - Курсовая работа №36543

«Семантика и структура производных этимологического гнезда с вершиной gordgerd в русском языке» - Курсовая работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….3

ГЛАВА I. ЭТИМОЛОГИЯ И КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ….…5

1.1. Этимология и ее определения….…5

1.2. Синкретизм значений первых слов. Взгляды А.А. Потебни и Б.А. Ларина….7

1.3. Словообразовательное гнездо и его признаки….….9

1.4. Этимологическое гнездо…13

ГЛАВА II. СЕМАНТИКА И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНЫХ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ *GORD\GERD В РУССКОМ ЯЗЫКЕ….17

2.1. Фонетические и семантические процессы, связанные с судьбой слов анализируемой корневой вершины в славянских языках и их диалектах.17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….23


Введение

В курсовой работе рассматривается история развития семантики корневых вершин *gord/*gerd в русском языке.

Актуальность исследования.

Одна из важнейших особенностей современного языкознания – стремление к описанию лексики как явления системного порядка.

Системность лексики проявляется в том, что слова языка вступают друг с другом в различные отношения и образуют соответствующие группы (гнезда) и ряды: синонимические, антонимические, словообразовательные, корневые, этимологические.

Все более важное значение приобретает исследование изменений, происходивших в системе лексических, словообразовательных, корневых и этимологических гнезд. Это дает возможность показать мотивации и продемонстрировать динамику языковой системы.

Обращение к истории корневых групп позволяет подойти к решению основной задачи современной лексикологии – описанию русской лексики как развивающегося явления.

Словарный состав языка, непосредственно отражая в своих преобразованиях реформирование социального строя, развитие производства, культуры, техники, науки, находится в состоянии почти непрерывного изменения, но изменения не ломают лексической системы языка, не уничтожают его структурной основы, его основного лексического фонда (в большинстве своем являющегося достоянием древнейших эпох существования языка). Они отражают внутренние законы развития языка. Эти изменения состоят в пополнении словарного запаса новыми заимствованиями и единицами, образуемыми согласно законам и правилам данного языка, с использованием имеющегося арсенала структурных элементов, в утрате некоторого количества устаревших слов и значений и возникновении новых значений и оттенков у «старых» слов, но способы образования этих слов и способы их лексического наполнения, способы объединения и сочетания разных значений в них определяются уже внутренними законами развития соответствующего конкретного языка.

Поэтому, как нам представляется, обращение к изменению значений слов одного корня позволяет подойти к описанию русской лексики в целом как явления развивающегося; к определению качественных (собственно семантических) и количественных изменений в составе языка на всем протяжении его развития.

Исследования подобного рода могут носить как синхронический, так и диахронический характер. На синхронном срезе изучаются словообразовательные гнезда, в диахроническом аспекте актуально изучение этимологических гнезд, позволяющее раскрыть изменения, происходящие в гнезде на протяжении его исторического развития.

Объект исследования.

Объектом или фактической базой для исследования явились слова, восходящие к корневой вершине *gord/*gerd в русском языке, представляющие собой по рабочей гипотезе этимологическое гнездо, развивавшееся в истории русского литературного языка по определенным законам.

Цель исследования. Рассмотреть семантические процессы, связанные с судьбой слов с корневой вершиной *gord/*gerd в русском языке и их диалектах.

Задачи исследования:

1. Изучить научную литературу по проблеме исследования.

2. Отобрать производные исследуемой корневой вершины в современном русском языке.

3. Обобщить семантику производных и их словообразовательную семантику.

4. Выявить языковые гнезда.

5. Рассмотреть семантические процессы, связанные с судьбой слов с анализируемой корневой вершиной.

Источниками лексического материала явились словари русского языка: «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, «Словарь современного русского языка», «Словообразовательный словарь русского языка» А.Н. Тихонова, «Словарь древнерусского языка».

Также к работе были привлечены авторитетные этимологические источники: «Этимологический словарь русского языка» А. Преображенского, «Этимологический словарь русского языка» М. Фасмера, «Этимологический словарь русского языка» Н.М. Шанского и Т.А. Бобровой, «Этимологический словарь славянских языков» под редакцией О.Н. Трубачева.

Данная работа состоит из введения, двух глав (теоретической, практической), заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ЭТИМОЛОГИЯ И КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ

1.1. Этимология и ее определения

Этимология слова представляет огромный интерес для лингвистики. Исследуя происхождение тех или иных слов, можно установить их родство, их сложные семантические связи. Знание этимологии слова помогает находить определенные семантические связи между словами одного языка, а также между словами разных языков, что интересно для науки, так как позволяет решать некоторые задачи, связанные с установлением праязыка.

Обратимся к определению этимологии. В энциклопедии «Русский язык» пишется, что этимология (греч. etymologia.; от etymon – истинное значение слова и logos – учение) – 1) раздел языкознания исторического, который посвящен исследованию первоначальной словообразовательной структуры слова и выявлению элементов его древнего значения; 2) научно-исследовательская процедура, направленная на раскрытие происхождения слова, а также сам результат этой процедуры [Язык, 1979, 407].

Предмет этимологии – лексика языка / языков, встречающаяся в древних и новых текстах. Научная этимология основана на отрицании ложноэтимологических ассоциаций.

Донаучной и ложной этимологии научная этимология противопоставляет свое главное операционное понятие – историческое тождество, то есть первоначальное единство формы и значения.

Основная сложность этимологических исследований заключается и в естественном и в универсальном процессе деэтимологизации (утраты первоначальных этимологических связей), который совершается в каждом языке.

Метод научной этимологии, направленный на вскрытие этого процесса, сродни дешифровочным методам.

Началом научной этимологии следует считать появление в XIX в. систематических трудов по сравнительной грамматике различных языков.

Связь научной этимологии и сравнительного языкознания носит далеко не односторонний характер, поскольку существует обоснованное мнение, что сравнительное языкознание выросло из этимологии, основывается на этимологии и развивается далее путем этимологи.

Современная этимология располагает богатым материалом наблюдений над историческими тождествами (или переходами) не только формального, но и семантического плана.

Формой свода этих наблюдений является этимологический словарь.

Наибольшего развития достигла этимология тех языков, которые полнее изучены в сравнительно-историческом плане.

Наблюдения над общими закономерностями того или иного плана приобретают характер типологического критерия, роль которого в этимологических исследованиях растет, повышая их надежность.

Этимология и все сравнительное языкознание в целом строится на регулярных звукосоответствиях, но действительная история слов всегда значительно сложнее, поэтому должны учитываться также факторы нерегулярных изменений, несущих закономерно большую экспрессивную нагрузку.

Изучая происхождение множества слов, этимология рассматривает и фрагменты внеязыковой действительности, (реальный мир, смысл) стоящие за словами [Там же, 408].

Проанализировав словарную статью в Большом энциклопедическом словаре «Языкознание» 1998, можно добавить, что исторические изменения слов затемняют первичную форму и значение слова, а знаковая природа слова определяет сложность реконструкции первичной мотивации. Целью этимологического анализа слова является определение того, когда, в каком языке, в какой словообразовательной модели, на базе какого языкового материала, в какой форме и с каким значением возникло слово, а также какие исторические изменения его первичной формы и значения обусловили форму и значение, известные исследователю. Реконструкция первичных форм и значения слова – предмет этимологического анализа.

Особые трудности при этимологическом анализе представляют объяснение связи значений, развития значений и реконструкция первичной семантики слова. Это обусловлено разнообразием и значительностью семантических изменений, их связью с внеязыковыми реалиями и недостаточной изученностью типов семантических изменений и принципов номинации. [Языкознание, 1998, 596].


Заключение

Проанализировав слова с корневой вершиной *gord/*gerd в русском языке, можно отметить, что только этимологическое исследование позволяет определить общую семантику этих слов, и можно говорить об их этимологическом единстве.

Источниками лексического материала явились словари русского языка: «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, «Словарь современного русского языка», «Словообразовательный словарь русского языка» А.Н. Тихонова, «Словарь древнерусского языка».

Также к работе были привлечены авторитетные этимологические источники: «Этимологический словарь русского языка» А. Преображенского, «Этимологический словарь русского языка» М. Фасмера, «Этимологический словарь русского языка» Н.М. Шанского и Т.А. Бобровой, «Этимологический словарь славянских языков» под редакцией О.Н. Трубачева.

Анализ исследованной лексики позволяет нам сделать некоторые выводы:

Во-первых, только этимологическое исследование с опорой на авторитетные этимологические словари и фактический материал позволяет определить общую базовую семантику этих слов – «город, крепость, огороженное место»; «что-то, чем огораживают либо окружность».

Во-вторых, путем сравнения количества лексем в современном русском языке, была выявлена наиболее продуктивная словообразовательная вершина – *gord (101 лексема).

В-третьих, в других славянских языках эта общеславянская вершина оказалась продуктивной, состав производных, их семантика в целом повторяют судьбу родственных им слов в русском языке, возможно, потому что они имеют сходные семантические и словообразовательные потенции.


Список литературы

1. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. СПб., 1998.

2. Кузнецова А.И., Ефремова Т.Ф. Словарь морфем русского языка. М., 1986. – 1136 с.

3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М., 1997. – 944 с.

4. Преображенский А. Этимологический словарь русского языка. В 4-х тт. – М., 1910-1914.

5. Словарь современного русского языка. – М., 2005.

6. Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус.яз., 1985.

7. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4-х т. Т.1:А-Д. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 588 с.

8. Этимологический словарь славянских языков. Под. ред. О.Н. Трубачева. – М., 1980. – т. 5

9. Семенов А. В. Этимологический словарь русского языка. – М.: ЮНВЕС, 2005.


Тема: «Семантика и структура производных этимологического гнезда с вершиной gordgerd в русском языке»
Раздел: Языковедение
Тип: Курсовая работа
Страниц: 23
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Значение ударений в словах и фразах в русском языке и способы перевода

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Теоретические основы и предложения ударения в русском языке: тезисная часть 6
    1.1. Определение ударения 6
    1.2. Функции ударения 7
    1.3. Типы ударения (словесное, фразовое, логическое) 10
    2. Проблемы перевода ударений на другие языки: практическая часть 14
    2.1. Способы передачи ударений на письме 14
    2.2. Трудности перевода ударений на языки с другими акцентологическими системами 19
    2.3. Эмпирическое исследование 26
    2.3.1. Методология исследования 26
    2.3.2. Анализ ударений в текстах разных стилей 28
    2.3.3. Примеры перевода ударений на другие языки 32
    Заключение 58
    Список использованной литературы 60
  • Курсовая работа:

    Англоязычная экспансия в русском языке

    27 страниц(ы) 

    Введение.1
    Глава 1. Англоязычные экспансия в русском языке.
    1.1 Понятие англоязычная экспансия и причины ее возникновения в русском языке.5
    1.2 Актуальность англицизмов в современном русском языке .5
    1.3 Изменения различного характера заимствованных слов.6
    Выводы по главе I.8
    Глава 2. Англоязычные заимствования в российских сми.
    2.1 Стилистические особенности средств массовой информации.9
    2.2 Анализ употребления англоязычных заимствований в современных сми.12
    Выводы по главе II.22
    Заключение.23
    Использованная литература.25
  • Дипломная работа:

    Функционирование лексической группы «болезни человека» в «тобольском лечебнике xvii века»

    98 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Проблемы изучения специальной лексики в диахронии
    1.1. Историческое терминоведение как научная дисциплина
    1.1.1. Проблематика, понятие, предмет, методы исторического терминоведения. Историческое терминоведение в ряду смежных наук….7
    1.1.2. Этапы становления исторического терминоведения….12
    1.2. Проблемы формирования и развития терминологий….17
    1.3. Основные процессы в русском языке XVII века …22
    1.4. Источники изучения русской медицинской лексики донаучного периода.25
    Глава II. Отражение специализации лексической группы «Болезни человека» в «Тобольском лечебнике XVII века»
    2.1. Общая характеристика материала и методов исследования….32
    2.2. Происхождение наименований болезней….34
    2.3. Признаки неустойчивости наименований болезней
    2.3.1. Фонетико-графическая вариантность…41
    2.3.2. Структурно-морфологическая вариантность…45
    2.3.3.Синонимические отношения….50
    2.4. Признаки нормализации наименований болезней
    2.4.1. Гиперогипонимические отношения….54
    2.4.2. Специализация словообразовательных средств….62
    Заключение….67
    Список использованной литературы ….71
    Приложение…75
    Методическое приложение….91
  • Дипломная работа:

    Перевод английских заимствованных слов на русский язык

    120 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Проблема заимствований и ее отражение в
    лингвистической литературе 7
    1.1 Понятие «заимствование» 7
    1.2 Классификация заимствований 14
    1.3 Причины заимствований 19
    1.4 Способы перевода иноязычной лексики на русский язык 26
    Глава II. Национальный язык и мышление 35
    2.1. Понятие «слово» и проблема его перевода на другие языки 35
    2.2. Понятия «язык» и «языковая картина мира» 38
    2.3. Влияние заимствований на языковую картину мира 41
    2.4 Важность использования ресурсов родного языка при
    переводе заимствованных слов 44
    Глава III. Практический анализ перевода заимствованных слов
    и их употребление в русском языке 53
    3.1. Анализ перевода заимствованной лексики на материале
    газетных статей. 53
    3.2.Экспериментальный подход к выявлению отношения носителей
    русского языка к заимствованной лексике 65
    3.3. Анализ случаев неуместного употребления заимствованных слов
    среди носителей русского языка 73
    Заключение 84
    Библиография 87
    Приложение 1. Словарь заимствованных слов 91
    Приложение 2. Анализ примеров 105
  • Курсовая работа:

    Формирование у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 5
    1.1. Сущность понятия богатства руссккого языка в представлении различных ученых 5
    1.2. Цели и задачи формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 9
    2. Особенности формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения 16
    2.1. Анализ действующих учебников с точки зрения формирования 16
    у школьников научного представления о богатстве русского языка 16
    2.2. Практические приёмы и средства формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 23
    2.3. Методические рекомендации по формированию у школьников научного представления о богатстве русского языка 31
    Заключение 35
    Список используемой литературы 38

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Создание сайта на тему: «Классификация сайтов по содержанию. Зависимость дизайна сайта от его контента

    30 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Интернет-технологий и программы для создания web-cтраниц 6
    1.1 Web-страница 6
    1.2 HTML-редакторы 6
    1.3 Создание Web-страницы с помощью специализированных программ.6
    1.3.1 Язык HTML 11
    1.3.2 FrontPage 14
    1.3.3 Macromedia DreamWeaver 16
    1.3.4 HomeSite….…17
    Глава 2. Классификация сайтов по содержанию 17
    1.1 Образовательные сайты 17
    1.2 Документоориентированные сайты 18
    1.3 Сайты сообществ 18
    1.4 Развлекательные сайты 19
    1.5 Коммерческие сайты 19
    1.6 Персональные сайты 19
    Глава 3. Техническое задание 19
    3.1 Общие положения 19
    3.2 Цели и задачи 19
    3.3 Структура и состав 20
    2.4 Требования к системе 20
    2.4.1 Общие требования к системе 20
    2.4.2 Требования к Сайту 20
    2.4.3 Требования к дизайну 21
    2.4.4 Требования к навигации 22
    2.4.5 Требования к системе тестирования 22
    2.5 Терминология 23
    Глава 4. Разработка web-сайта 23
    4.1. Реализация бета-версии сайта 23
    4.2. Тестирование 24
    4.3. Публикация сайта 24
    Заключение 27
    Литература 28
  • Лабораторная работа:

    Решение квадратного уравнения на Visual Basic (исходник)

    10 страниц(ы) 

    Аналитический способ

    Приближенный способ

    Графический способ
  • Дипломная работа:

    Возможности применения тестов учебных достижений в обучении иностранному языку

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Исторический обзор становления тестологии в России и за рубежом
    1.2. Тест учебных достижений как инструмент педагогической диагностики
    1.3. Педагогические условия использования тестов в обучении иностранному языку
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    2.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы
    2.2. Практика использования тестов учебных достижений в обучении иностранному языку
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ МОРФОГЕНЕЗА В КУЛЬТУРЕ in vitro АПИКАЛЬНОЙ МЕРИСТЕМЫ КАРТОФЕЛЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РАЗМЕРАХ ЭКСПЛАНТА

    50 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР Вк ЛИТЕРАТУРЫ. РЕГЕНЕРАЦИЯ Вп КАРТОФЕЛЯ л В КУЛЬТУРЕ |щIN VITRO АПИКАЛЬНЫХ МЕРИСТЕМ 9
    1.1. Морфогенез в культуре in vitro - общие представления 9
    1.2. Регенерация в культуре изолированных апикальных меристем 12 in vitro
    1.3. Оздоровление мрастений цот вирусных иинфекций «методом 16 термотерапии
    Заключение 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 21
    2.1. Объект исследования 21
    2.2. Режимы термообработки 21
    2.3. Культивирование эксплантов in vitro 21
    2.4. Статистическая обработка полученных данных 24
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
    3.1. Влияние размеров эксплантов, длительности термообработки и 25 состава питательных сред на особенности индукции морфогенеза in vitro
    3.2. Влияние размеров эксплантов и длительности термообработки 34 на эффективность выхода растений - регенерантов
    Обсуждение 39
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
    ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40
    4.1. Биологическое образование в школе 40
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
    4.3. Применение материала выпускной квалификационной работы 44 в школьном курсе биологии
    4.3.1. Разработка урока на тему «Видоизменения побегов», 6 класс 44
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ВЫВОДЫ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • Дипломная работа:

    Формирование антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов

    88 страниц(ы) 

    Введение….….….….
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов.….…
    1.1. Проблемы и тенденции развития наркомании …
    1.2. Профилактика наркомании в образовательной среде вуза как основа формирования антинаркотической компетенции у студентов
    Выводы по первой главе…
    ГЛАВА 2. Роль БГПУ им. М.Акмуллы в формировании антинаркотической компетенции у студентов….
    2.1. Основные пути формирования антинаркотической компетенции у студентов в вузе
    2.2. Выявление сформированности антинаркотической компетенции у студентов в БГПУ им. М.Акмуллы…
    Выводы по второй главе …
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…
  • Дипломная работа:

    Реализация информационных технологий в создании электронного УМК по истории русского языка

    72 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I. Информатизация процесса современного лингвистического образования 10
    1.1. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании 12
    1.1.1. Функции информационных и коммуникационных технологий и их реализация в системе образования 13
    1.2. Изучение вопросов использования ИКТ в преподавании дисциплин лингвистического профиля 14
    1.3. Компьютерные технологии, направленные на применение в преподава-нии лингвистических дисциплин 18
    1.3.1. Лингвистические образовательные порталы 19
    1.3.2. Национальные корпуса текстов и корпусная лингвистика 21
    1.3.3. Электронные библиотеки 25
    1.3.4. Электронные энциклопедии 29
    1.3.5. Поисковые системы 31
    Выводы по главе I. 32
    Глава II. Реализация информационных технологий в создании элек-тронного УМК по истории русского языка 33
    2.1. Особенности мультимедийной составляющей в электронном сопровождении 33
    2.2. Телекоммуникационные проекты в лингводидактике и преподавании исторической грамматики 36
    2.2.1. Типология проектов по ИРЯ 37
    2.3. Основные принципы создания электронного УМК по исторической грамматике русского языка 40
    2.3.1. Принципы создания электронного учебного пособия 40
    2.3.2. Создание электронного справочника 45
    2.3.3. Формирование тестирующей системы 47
    2.3.4. Принципы создания электронного лабораторного практикума 50
    2.4. Реализация ИКТ на занятии, посвященном изучению форм прошедше-го времени глагола в древнерусском языке 54
    Выводы по главе II. 54
    Заключение 55
    Список литературы 59
  • Дипломная работа:

    Методика исследования асимптотических решений одного класса обыкновенных дифференциальных уравнений второго порядка

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Дифференциальные уравнения и асимптотические разложения решений 6
    1.1. Дифференциальные уравнения второго порядка 6
    1.2. Преобразование Лиувилля 9
    1.3. Определение асимптотического ряда 14
    1.4. Свойства асимптотических рядов 15
    1.5. Классификация особых точек; свойства решений в окрестности регулярной особой точки 21
    Глава II. Нахождение формального асимптотического разложения решения дифференциального уравнения 25
    2.1. Постановка задачи. Нахождение формального асимптотического разложения решения 25
    2.2. Численные решения 32
    Заключение 34
    Список использованной литературы 35
    Приложения 37
    Приложение 1. Программа на языке Delphi 37
    Приложение 2. Результаты вычислений 41
  • Дипломная работа:

    Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития традиций национальной культуры

    88 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения традиций национальной культуры на основе народно-сценического танца…8
    1.1. Народно-сценический танец как основа традиций народной культуры…8
    1.2. История башкирского народного танца….…15
    1.3. Современная башкирская хореография на примере творчества Государственного академического ансамбля народного танца Республики Башкортостан имени Файзи Гаскарова…40
    Глава 2. Методика преподавания башкирского народно-сценического танца….48
    2.1. Структурные компоненты башкирского народно-сценического танца….48
    2.2. Содержание, формы и методы преподавания башкирского народно-сценического танца…54
    Заключение….67
    Список литературы…71
    Приложения….73
  • Дипломная работа:

    Внедрение электронных технологий в документо-оборот учреждения здравоохранения

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 6
    1.1 Основы документооборота на предприятии 6
    1.2 Система электронного документооборота 9
    1.3 Российский рынок систем документооборота: прикладные решения 17
    2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
    2.1 Характеристика организации. Направление деятельности 30
    2.2 Организация бумажного документооборота на предприятии ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница 34
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБ УЗ РБ ВЕРХНЕЯРКЕЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА 45
    3.1 Совершенствование документационного обеспечения ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница на основе автоматизации 45
    3.2 Выбор системы документооборота 49
    3.3 Внедрение электронного документооборота на предприятии ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Лексические поля пространства и времени в языковой художественной картине мира в.гаршина

    84 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Пространство и время как составные части языковой художественной картины мира….11
    §1. Типология картин мира….11
    §2. Пространство и время в философском и языковом аспектах….….18
    Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира рассказов В. Гаршина….33
    §1. Лексический портрет пространства в языковой художественной картине мира ….34
    §2. Центр лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина….36
    §3. Переходная зона лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина …48
    §4. Периферия лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина.51
    Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира рассказов В. Гаршина….55
    §1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира В. Гаршина ….55
    §2. Структура и семантика лексического поля времени в рассказах В. Гаршина…56
    §2.1. Центр лексического поля времени в рассказах В. Гаршина….57
    §2.2. Переходная зона лексического поля времени в рассказах В. Гаршина…61
    §2.3. Периферия лексического поля времени в рассказах В. Гаршина ….63
    Заключение….68
    Список использованной литературы….…74
    Приложение